Полярная правда. 1925, июнь.
2 . ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 13 Июня 1925 1 ч А6 68. 1 ЯЯ Грушшызпартсобрания- 11 июня состоялись групповые партсобрания в клубах О ГП У и им. Володарского. Ц ен трал ьным вопросом собраний было— «П оли ти чески е итоги X I V Всероссийс кой Партконференции» . В клубе О Г П У докладчиком был предс. Г И К ‘а тов. Мельников , в клубе им. Володарского — секретарь Г уб ком а тов. Ж данов . Пар тийцы вы слуш али доклады с большим вниманием . Н еобы чайная в а ж ность скорейшего проведения в ж и зн ь решений Конференции была всеми понята и почувство вана . Собрания полностью при соединились к резолюции, вы несенной по данному вопросу пленумом Губком а и уж е опубли кованной в «Полярной Правде». Реш ено приступи ть к широкой проработке материалов Конф е ренции по ячейкам , вовлекая в вту работу и беспартийных р а бочих. В . Г . Все ли мы в кооперации? С ей час проводится кампания по перевыборам правления ко оператива « Красный М урманец» . В этой кампании партийцам при дется прин ять самое деятельное участие , вы ступ ая в качестве агитаторов за широкое в с туп л е ние трудового населени я в ко оперативы . При этом легко мо ж е т во зникнуть вопрос: а сами- то партийцы все-ли я в л яю т с я членами— пайщиками кооперати ва ? II придется, пожалуй о т вети ть : нет, не все еще. Нам , тов партийцы , огромное значение кооперации, в совре менных экономических условиях понятно более чем кому либо. А у коммуниста убеждение Долж но бы ть неразрывно связано с делом. Партиец , который ведет агитацию за кооперации , не со стоя пайщиком кооператива— з а ним ается пустой болтовней. И так , товарищи партийцы , все мы как один должны бы ть пай щиками кооперации. Тогда мы будем во вл е к а ть в кооператив беспартийных личным примером, а не пустыми фразами Пайщик. ешшнальная жизнь. В союзе водников. Коллективы и ячейки— как у вас обстоит дело с увеличением подписки на „Полярную " Перелет Москва— Монголия— Китай. На 10 июня назначено начало большого перелета по маршру ту Москва—Монголия—Пекин. В перелете будут участвовать 6 самолетов, принятых на на ших гражданских воздушных ли ниях, среди которых 2 самоле та «Юнкере 13» (заграничной постройки), остальные — совет ские: два почтовых самолета *Р1», почтовый самолет «Р2» и пассажирский самолет «АК 1 ». На всех самолетах будут наши советские летчики и наши ме ханики. Воздушная экспедиция прес ледует несколько задач: обсле дование воздушного пути на Дальний Восток, укрепление свя зи Советского Союза с братски ми народами Монголии и Китая, тренировка нашего летнего со става и проверка достижений советской авиации. Как по своему протяжению— 7.000 килом., так и ло своим трудностям этот перелет мало чем уступает большим переле там, проводимым на Западе: Францией, Италией и др. Маршрут перелета ведет че рез Урал, через Сибирскую тай гу, Забайкальский хребет и пу стыню Гоби (или Шамо). Пос ледний спустынный» участок про тяжением в 1000 километров, является особо опасным: здесь ни разу еще не пролетал само лет. Кроме трудности и дальности пути необходимо еще учесть то, что летит целая группа самоле тов, различных как по конструк ции, так и по своим г.етным ка- чеа зам. Общество Друзей Воздушного Флота и Акц. О-во «Добролет», организующие этот перелет, учи тывают все его трудности, но все же уверены в его успешном завершении. За это говорят бле стящие перелеты наших летчи ков и наших самолетов из Ба ку в Тагеран через Каспий и из Ташкента в Кабул через Гин дукуш. За это говорит и чрез вычайно успешно проведенный зимой этого года на самолете ОДВФ агит-облет РСФС Р протя жением в 9.000 с лишним кило метров в чрезвычайно трудных условиях. Общество Друзей Воздушного Флота (ныне Авиахим) устраи вает торжественные встречи воз душной эскадрильи в пунктах ее остановок. Будем надеяться, что наша воздушная экспедиция встретит радушный прием и в Монголии и в Китае, которые до сих пор если и видели иностранные са молеты, то только в качестве вестников и проводников импе риалистической политики «вели ких держав». Перелет Москва— Монголия— Китай должен явиться еще од ним триумфом советской авиа ции, наших летчиков и нашей авио-иромышленности. Будем же следить за этим перелетом— новым шагом СССР в пробуж дающийся Восток. Состав союза. Профоргавизацйя водников об'еди- ня-.т около 300 рабогникоз водного транспорта,— b c j x тех, кто работает и большую часть года жавет «.на воде» В Союз входят работники торгового порта, Моркомага, Жел- рыбы,Севгосрыбтреста, Финского Об^- даненного кооперашва и лесозиого- впт. отдел Мурм. ж. д. Союзом принимаются всевозмож ные меры к ограждению интересов членоз. С крупными хозяйственными организациями заключены коллектив ные договоры, с мелкими— 1 араф- ные соглашения. ,а Зарплата. Оплата трудi воднаков сахая раз нородная. Ставка 1 разряд» варьи руется м.жду 15 и 18 руо. в зави симости от того, к кий характер име^т работодатель— хозяйственник. Если хозяйственная организация на госрасчете, ставка ниже; прд хоз расчете'—ставки выше. Зарплата регулируется двумя сет ками: 24-х и 17-ти разрядной, с оотношением в обеих 1:8. Нагруз ка в взде оплаты сверхурочных до пускается лишь для команды судов и то только ва работу в предпразд ничные и праздничные дни. Капи таны, идущае по 15— 22 разряду 24-х разрядной сетки, нагрузки не имеют. Жилищный вопрос. Жилищные условия водников край не тяжелые* наблюдается скученность, проживание в бараках, антиоавига- рия жилых помещений У хозяйст венников нет кредита ва постройку жилищ. Центр этому вопросу, пока что, уделяет мало внимангя. В’этом году предположено в районе порта построить для водников дом «капи тального» типа за счет остатков (эко номии) от кредитов на сооружение порта. Культработа. В зимнее время культработа шла относительно хорошо. Работала: по литкружок, драмкружж, кружок изу чения английского языка, кружок рабкоров и др. Сейчас, ввиду того, что большинство водников разъеха лось (на судах), культ-работа затих ла. Союзом организован клуб (им. тов. Ударова), при клубе— сцена, библиотека (до 4*|а т. томоз) и чи тальня. Охрана труда. У водников— специальный само стоятельный страхпункт (страховой центр— в Архангельске). С Мурман ской ГубстрахЕассий водника счязи не имеют. В период безработицы на средства сграхпуякта содержался «дом безработных», сейчас упраздненный вво'ду полной ликвидации безрабо тицы У водников—гвоя больница на 5 кроватей; (свернута на 3 лет них месяца), амбулатория и аптека. Все суда снабжены аптечками; пер вую помощь оказывают на них штур мана или помощники капитанов. Морское ученичество. При механических мастерских на Дровяном имеется 5 ироц. группа морских учеников,— смена квалифи цированным рабочим. Курс учени чества трехлетний. Кооперирование. В одзееп об'едпвеаы в кооперации ТПО. Процент кооперированных— 75, с ргадиз-щией зарплаты в коопера- ци-! в 50 ироц. Косе взаимопомощи у грузчиков. На последнем оргсовещании Губпрофсовета был сделан док лад о работе кассы взаимопомо щи Местрана. Из доклада пред ставителя Кассы видно, что уча стниками ея являются 406 чле* нов т. е. 80 процентов всех чле нов союза. Наличными деньгами имеется у кассы 1809 рублей и 2179 руб. находится в ссудах. Ежемесячные поступления вы ражаются 455 рублями. Все сред ства распределялись следующим образом: основной фонд— 15 про- • центов, запасный— 10 процентов, безвозвратные ссуды— 5 процен тов, оборотных— 70 процентов. Все требования членов кассы грузчиков, удовлетворяются пол ностью. На совещании отмечены след недостатки кассы: отсутствие систематической ревизии дел, отсутствие отчета о деятельно сти перед массами, отсутствие плана работ, отсутствие инсти тута сборщиков и поручителей, отсутствие регулярных общих со браний членов кассы Новому правлению кассы сле дует устранить существовавшия раньше недостатки и провести в жизнь решения оргсовещания. Дядя Вайя. Косса взаимопомощи у просвещенцев- (Из доклада на орг. совещ. губпрофсовета). В течение 10 м-ев у просве щенцев сменилось 3 состава правления кассы взаимопомощи. Отчетность запущена вслед- ствии чего трудно, в настоящий момент, выяснить наличие кассы, По приблизительным данным имеется средств около 100 руб., из каковых часть находится в ссудах, а часть имеется в на личии. Ревизия не производилась в течение продолжительного вре мени. Процентные отчисления со бираются профуполномоченными и поступают слабо. Из 176 чело век членов союза кассой охваче но только 32 человека. Плана работ не было и работа -носила случайный характер. Надо отметить, что новый со став правления все таки при нимает кое какие меры к устра нению прежних ненормальностей работы. Орг. совещание подчеркнуло ряд дефектов и вынесло соответ ствующие решения. Характерно, что по докладу представителя кассы на сове щании было задано до 50 вопро сов. Дядя Ваня Пищевики иНорсвязь— плохие коператоры- 6 го июня, ао плану выборной компании должно бьпо состоять ся общее собрание членов проф союзов Пищевиков и Нарсвязи, со ;тоящих пайщиками к-ва „Крас-^з ный Мурмачец*. Из 100 явилось едва 30 человек. Чем об‘яснит*д. такое невнимательное отноше ние к выборам? Видно крепко вкоренилась дурная привычка— не ходить на собрания. Профсоюзы должны ргз‘яснить своим членам важ ность кооперации и необходи мость непосредственного участия в ней рабочих и служащих. Дядя Ваня. Наша сблзь На всех 15-ти радио-станциях, находящихся в Северо-Западной Области в ведении Округа Связи, предположена установка радио-теле- фонных громкоговорителей. Радио станции имеются ьо всех губерн ских и крупных уездных городах, I навстречу этому гдут администра тивные и партийные органы. Телеграфный обмен СССР с глав- кйшими иностранными государства ми. По Датской кабедьноЗ станция в Ленинград передано и првнято тс- аеграим: .Австрия— 5,386, Великобри тания— 74,600, Геркааия- 58,579, Дания— 10,831, Италия— 7,201, Нядерланды—-2,944, Норвегия-6,310, ' Франция— 22,304, Швеция--] 1,836, j Америка— 27,723, прочие государ ства, Оолее келкне — 8,478, Открыт прием писем с объявленной ценностью в Норвегию. За 7-ми летний период обмен та ких писем осуществлен пока еще с Финляндией и Швецаей. Адресовать корреспонденции на <№ абонементного ящика можно без обозначайся фамилии, имени и от чества, адресата (владельца ящика). Неоплаченная корреспонденция HKII и Т ввел новый порядок выдачи доплатных почтовых отпра влений. 11 а каждое письмо наклады вается штемпель— *нри выдаче взы скать сумму, указанную на доплат ной марке>. Марка будет иметь надиись— сдоплата>. JVlecTk0jYi“—4T0 ты сделал для поднятия Г Г " подписки на нашу газету? Городское строительство Электростанция. Мурманская электростанция дает энергию преимущественно для ос вещения. До настоящего времени энергия эта дазалагь почти ис ключительно для освещения уч реждений, торговых помещений и жалых домов. Улицы и площади го рода не осзещалзсь. К замнему пе риоду предполагается, кроме усиле ния внутреннего освещения, обо рудовать и освещение улиц, для че го будет поставлена с?,ть столбов, снабженных лампочками накаливания Вольфрама среднего калибра. Сейчас на электростанции идет капитальный ремонт имеющихся на ней двух двигателей, Нобелевского и Коломенского; предполагается уста новка 3-го двигателя (также Коло менского); установлен будет и ре монтируемый двигатель системы Крослея; три первые— мощностью в 520 лошадиных сил, крослееаский— в 72 лошаднпые евлы. Для устано вочных и ремонтных работ пригла шен установщик и специалист по ремонту мастер Коломенского завода тон, Дунин. Первые два двигателя отремонтированы будут к началу ос- в^тательного сезона; остальные— к октябрю—ноябрю м. Энергии "будет более чем достаточно для полного ос* вещения города. Водоснабжение. Пока в городе действует одна ма гистраль водопровода—с Семеновско го горного озера. Разрабатываются проэкты проведеная магистралей со Среднего и Большого озер. Осуществлена, повидимому, будет вторая магистраль из Среднего озера. Недостатка в воде до сих пор в го роде не ощущается. Водомеры уста новлены: на Лахтерной пристани, на железной дороге и в некоторых уч реждениях. Доход с водопровода по ка небольшой (за время с 1 октяб ря по 1 апреля-7359 руб.). Для повышения его предполагается, во первых, установка водомеров по все му городу (сделаны уже запросы от носительно сюамости водомеров), во вторых, учет всех бочко-возов и, в- третьих, организация поведерной вы дачи воды по талонным книжкам из крапов общественного пользова ния. I Отопление. Для нужд Огкомхоза и учрежде ний уже приобретено 600 кубов дров. Общее количество нужных го роду дров— 900 куб. саж. Зимняя заготовка дров предполагается соб ственными силами Приняты меры I к снабжению города нефтью и бен зином (для нужд узкоколейки). Городская узкоколейка. С началом летнего севона город ская узкоколейка должна развить интенсивную работу по перевозке строительных материалов, дров и других грувов. Принимается пере возка частных грузов по 4 коп. с пуда. Заключен договор с Почтой на перевозку строительных материалов и дров. Предполагается заключение договора с Губпрофсоветом на пере броску строительных материалов для предполагаемого к возведению «Двор ца Труда»* Узкоколейка имеет до статочное количество вагонов и плат форм и 4 автомотора, что дает ей возможность функционировать без перебоев. Вч X.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz