Полярная правда. 1925, декабрь.
2 . ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА. 29 Декабря 1925 г. 152. XIV Всесоюзный с'езд РКП (б). Прения по докладу ЦК РКП (б). Речь тов. Т омского . Свою речь тов Томский начинает * укавания, что разногласия в ЦК V Политбюро с Зиновьевым и Каме невым начались вскоре после окон чания последней дискуссии и вырос- и до различного понимания подхо да к ошибавшимся товарищам. В дальнейшем разногласия произошли Пред четырнадцатой партконферен цией при обсуждении вопроса воз можно ли строительство социализма > одной стране. Когда мы начали проводить пред- -•‘евдовскую компанию,—обращается «ов. Тимский к Зиновьеву и Каме неву — у вас не хватало мужества М иш Павлович ТОМСКИЙ. % _ ' V & ш т _ >с=::В£Г «fe;*г!;г 45'«*?:;Ж5вбШ»'?*- \ i ay j iЩхйГМк** .га‘.и::.т \ l i B / щ ш 1рсдс*датиь ВЦСПС, член Полит бюро ЦК РКП (б). На I IV с‘еэда РКП (б) делает доклад о рабохе профсоюзов. вридти к Ленинградским коммуни з м и сказать, что вы расходитесь • Центральным Комитетом по таким эго вопросам и обвиняете его в от сутствии твердой политики. Вы это го не сказали и неизвестно как бы тогда прошли выборы на с'еэд от Ленинградской организации. Вы оде лись в защитный цекистский цвет х прошли на с'езд. Я спрошу Ка менева, разве не пытались мы 8а мару дней до съезда договориться по товарищески и найти мирные пути разрешения вопроса. Давайте делать уступки и отыскивать причины раз ногласия. Обращаясь затем к предложению Ленинградцев одоведении количества рабочих в партии до 90 проц. тов. Томский читает письма В И. Ленина, написанные перед X I следом тов. Мо лотову по поводу состава партии. В первом из этих писем говорится: спрошу внести на Пленум ЦК сле дующее мое предложение: считаю крайне важным удлинить стаж для приема в члены партии. Предлагаю оставить полгода только для тех рабочих, которые не меньше 10 лет пробыли фактически рабочими круп ных практических предприятий. Для остальных рабочих назначить полто ра года. Два года назначить для крестьян и красноармейцев, три го да для всех остальных. Короткие сроки стажа будут означать на деле полнейшее отсутствие всякой серьез ной проверка того, являются лз кандидаты сколько-набздь испытан ными коммунистами». \ Во втором письме Ленин между прочим говорит: „Полугодовой стаж рабочих ни в коем случае не в со стоянии остановить напор(в партию), ибо нет ничего легче, как под строить такой короткий стаж искус ственно, тем более для весьма мно гих интеллигентских и полуинтел лигентских элементов поступление в рабочие в наших условиях никаких трудностей не представляет. Надо признать, что пролетарская полити ка партии в настоящей момент определяется не ея составом, а гро мадным и безраздельным авторите том того тончайшего слоя, который можно назвать старой партийной гвардией. Достаточно небольшой вну тренней борьбы в этом слове и ав торитет его будет если не подорван, то во всяком случае ослаблен на столько, что решение будет зависеть уже не от него. Поэтому необходимо увеличить все кандидатские стажа и определить в чем должно состоять действитель ное прохождение кандидатского ста жа". Вот что думал Ленин, подходя к этому вопросу, — говорит тов. Том ский. Вспоминая заключение дискуссии по поводу т. Троцкого, тов. Томский заявляет: тогда мы говорили, что нужно во время признать свои ошиб ки и склонить свою голову перед волей партии. Сделайте это здесь. (Шумные апплодисменты, переходя - щие в авацию). Речь тов. Кагановича. Тов. Каганович указывает, что ни в содокладе Зиновьева не было ни одного места, подчеркивающего ог ромные достижения партии за истек ший год. Весь содоклад по-строен исключительно на том, что у нас трудности, трудности и трудности. Нас здесь пытались терроризировать и терроризирует Ленинградская ор ганизация, которая хочет отыграться на ее авторитете. Мы на Украин ском ссезде в обращении к партии сказали: что мы считаемЛенинград скую ор 1 анизацию одной из лучших организаций. Но темболее мы вправе требовать от этой организации что бы она была образцом дисциплины, образцом правильной линии в пар тии. Мы боролись с .ревизией Ле нинизма, десскусировали с Троцкиз мом не для того, чтобы создать Зи новьевазм и прочие сизмы». Мы боролись чтобы партия шла путем Ленинизма и должны бороться здесь на с'езде ва такое решение вопроса, которое дало бы партии возможность после с*езда без всяких потрясений взяться за выполнение зад*ч, стоя щих перед нами. Речь тов. Андреева. Выступивший после тов. Томского тов. Андреев указал, что в ЦК бы ли некоторые принципиальные раз ногласия, но они не настолько ве лика чтобы помешать совместной руководящей работе в партия. С‘езд обязан вскрыть все причины спора, который вдесь происходит. Речь тов. Марии Ульяновой. Тов. Ульянова рекомендует Ленин градцам подчиниться постановлениям сезда, по пусть это подчинение бу дет не формальным, а Ленинским. Речь тов. Налшна. Выступивший в прениях тов, Ка лин-эн говорит: тов. Зиновьев не всегда был в меньшинстве ЦК Бы ли острые моаенты когда он был в большинстве. Тогдашнее меньшинство не кричало, не выносило своих раз ногласий на широкую арену, подчи нялось решению большинства. Мне, кажется, что большинство ЦК честно боролось ва единство партии. Эту политику Каменева и Зиновьева ссезд должен решительпо пресечь. Окончание прений. По докладу ЦК еще высказались в прениях, тт. Захаров, Яковлев, Кассиор, Бадаев. Сокольнзкор, Руд- вутак, Ларин, Саркис, Кабанов, Ло- боя, Жданов. Зеленский, Сафароз, Гойлин, Ломов, Ворошилов, Голоще- кин, Струппе, Рыков. Рождество Христа или праздник порабо щения' Почему отцы духовные говорят, чю Рождество и Пасха это празд ники, связанные с рождением и воскресением Христа Они это дела ют потому, что иначе вся остальная ритуапьная сторона (обрядность) христианства может разлететься как мыльный пузырь. Ведь если сказать верующему, что Христос никогда фактически не рождался а следова тельно и не умирал и не воскресал— верующий спросит: '.так что же, значит не было, по вашему, и Отца- Христа? Не было его матери девы Парии и т. д.? Тогда, значит, все христианские праздники в честь всех родных Христа и о всей его памя ти—фальшивые?». К сожалению та ким верующим надо ответить, что да, ни Христа, ни его отца, ни его натери —фактически никогда не бы- ао. й следовательно все ' христиан- •кие праздники есть ничто иное, *ак простое надувательство попами верующих. Конечно, на тазие слова верую щие ответят, что это неправда, и цопы станут защищаться; укажут на евангелие и прочее. Но тогда можно подойти к сему с другого нояца, а именно: мы спросим отцов духовных—нечему Рождество празд н у е т 25 декабря а не иначе? Тут уж им увильнуть не придется, как ни топчись, а сказать им придется, что ^Христос 25 декабря—конечно никогда не рождался и больше, ска жут, что вообще когда он родился, фиЕтически никаких документов нет. Стало-быть Рождество праздновать можно в любое число, т.-к. и у от цов духовных число неизвестно. Тогда нас спросят верующие, что же священные книги, попы и про чее все лгут. Нас обманывают? Да, так и надо заявить, они обманывают. 25-го декабря рождества не было.' Но откуда же попы ваяли его? Всё христианские праздники есть не что иное, как переделка старых дохри стианских языческих праздников.. Крест, как орудие добычи огня и огонь отошли в область легенд (в архивы прошлого). Огонь можно до быть оказывается и без бога, и не только крестом, а и кремнем, спич кой и прочее. Но частью одураченный а в боль шинстве силою царей и князей— окрещенный народ—все же в свя тость креста верил и продожает ве рить. Попы говорят, что на нем был распят сам Христос. А на са мом деле на кресте никого ц нигде пе к.азшли. Эго могут подтвердить, конечно, и сами отцы духовные! Если бы и был повешен Христос, то он висел бы не на кресте, а на виселице вида буквы Т, что крестом назвать уже никак нельзя. 25 декабря праздновали в стари ну потому, что в этот день бывает зимнее солнцестояние (переломзимы па лето), т. е. Риждение Нового Го да. Вот почему земледельцы, зная это, и зная еще длину зимы до Пасхи (пасха праздновалась в честь появления весны, появления вербы- почек, как зва$ нового роста всего судебного). В д‘нь 25 декабря пировали как день приближения лета. Следователь но, праздник Рождества есть ничто иное, как праздник торжества преж них народов в честь возвращения солнца обратно (повороты его к ле ту), это с одной стороны, а с дру гой пирогами в этот день обжи рались потому, что прежние земледельцы и скотоводы заготовлять припасы не умели, как сушить тра ву не знали. Поэтому весь невынос- ливый сяот, который не Mt-жет пе ренести зимы на подножном корму, резали. А т. к солвть тоже не уме- 1 *и; мясо коптили (копченье, окороки, гуси, языки и т. д.), все внутрен ние части жарили, кровь же выпи вали, напиваясь ею до пьяна. И все это делалось имевно 25 декабря, т. к. дальше знали, что если солн це благодетель земледельца повернуло на лето, она даст скоро новую тра- ВУ- Основные моменты роста РКП (б). (По материалам Статистического Отдела ЦК РКП (б) опубликованных в «Правде» за 8 декабря). Р А Б О Ч И Х JК Р Е С Т Ь Я Н 400.2 QО 534.400 5 8 , 6 0 , 1 % Щ 5ЭшЯ Верхняя половина диаграммы представлает численность партии по группам на 1 июля 1924 г. Нижняя половина— то же на 1 июля 1925 г. Диаграмма свидетельствует, что, во первых, количество рабочих в партии состовляет абсолютное большинство во вторых—крестьяне составляют в партии около одной четверти ее числа; в третьих - процент служащих и проч снижается. Заключительные слова. 23-го декабря с‘езд заслушал за ключительные слова тт. Молотова, Сталина и Зиновьева, после которых принял резолюцию по докладу Цен трального Комитета партии, боль шинством всех делегатов с'евда про тив 65 голосов. Резолюция по докладу ЦК РКП В этой резолюции говорится: „14-й с'езд PKQ(6) всецело одобряет поли тическую и организационную линию ЦК, которая обеспечила партии, ра бочему классу и всей стране общий под‘ем народного хозяйства, укрепи ла позиции социализма как вне, так и внутри страны. В области международной с‘е8д отмечает следующие достижения: ряд новых признаний со стороны капи талистических государств, заключе ние с ними ряда новых торговых договоров и концессий, увеличение внешнего товарооборота, укрепление международного положения СССР. Достижения в области внутренней: твердый государственный бюджет, развертывание промышленности при общем под‘еме заработной платы и производительности труда, дальней ший рост сельского хозяйства и во обще ростущая роль социалистиче ских элементов во всем народном хозяйстве. В области дальнейшего экономи ческого строительства с1езд исходит из того, что наша страна имеет, как сказал т. Ленин, все необходи- Существующее легендарное Рож дество 25 декабря и народ приз нававший традиционно солнце— поверия к Рождеству. Тоже получи лось и с Пасхой. Воскресенье приу рочено к возрождению весны. Следоватвльпо и дальнейшие праз дники: Вознесенье, Преображенье и прочие так же все есть надувное как и Рождество. На основании всего сказанного надо спросить себя нужно ли ве рить попам и их книгам, евангелию рочему? Конечно нет, и стало- быть—К. Маркс назвал религию--ве ру в бога и праздники— опиумом (отравой) правильно. Правильно о$ этом же сказал и В. И Ленин. Он j сказал, *что религия это особый род сивухи (самогона), которая отравляет умы человечества, так неужели пос ле всего этого кто-нибудь будет ве рить в поповское издевательство и дальше. Я думаю, наступило время когда пора от этого откаэатся и этот день 25 декабря посвятить не малению, а изучению происхождения веры вообще, изучению, взяв sa ос нову научную точку зрения, см. книжки: Степанов, Ярославский, Ро- жицын, Шейнман идругие. II о хри стианстве—Кчутский п др. стараясь всячески со старыми одурманиваю щими порабощающими человечество предрассудками, легендами и прочее, бороться, выкидывая всю эту мишу ру из головы вон. И. Пикин- мое для построения полного социа листического общества. С'езд считает по этому борьбу и победу экономи ческого строительства в СССР основ ной задачей нашей партии. Цри нгмечении дальнейшей эко номической линии нашей партии, сгезд считает необходимым учиты вать следующие явления: рост про- мышлннного пролетариата, усиленна кулаков в деревне и рост ново! буржуазии в городе; подсем актив ности всех классов и групп населе ния в нашей стране. Исходя отсюда одной из основных форм классово! борьбы в настоящее время с‘еид считает борьбу между капиталисти ческими и социалистическими нача лами хозяйства; борьбу между бур жуазией и пролетариатом, 8а овла- девание основной массы крестьян ства. По мнению с;езда, если беднота н батраки являются опорой пролета риата в деревне, то середняк яв ляется и должен быть его прочным союзником. Ссезд решительно осуждает уклон, состоящий в недооценке роста кула чества и капиталистических форм в советском хозяйстве. Но одновремен* но с‘езд с такой же решительностью осуждает попытки затушевать основ ной вопрос коммунистической поли тики в деревне, — вопрос о борьбе за середняка, как центральной фи гуры в деревне, вопрос о коопера ции, как основной форме продвиже ния деревни к социализму. В области внутрипартийной демо кратии с1евд намечает следующие мероприятия: поднятие активности широких партийных масс в деле об суждения и разрешения важнейших вопросов партийкой политики, по следовательное проведение выборно сти руководящих партийных органов я выдвижение новых партийных ра ботников на руководящую работу, учебы и усиление пролетарского со става партии. Считая необходимым дальнейший рост партии ва счет рабочего клас са с‘езд, однако, отвергает политику, ведущую к чрезмерному разбуханию партийных рядов за счет полупро летарских элементов". В заключительной части реэолю* ции с‘езд одобряет политику Цен трального Комитета, направленную к недопущению открытой дискуссии с некоторыми руководителями Ленин градской организации, а также^ к обеспечению коллективного руковод ства партией. Ссезд поручает Цен тральному Комитету вести реши тельную борьбу со всеми попытками подрыва единства партии, откуда они бы неисходили и кембы они не возглавлялись.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz