Полярная правда. 1925, декабрь.

eN? 149. 19 Декабря 1925 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА а С т раничка молодежи . Чего мы достигли в деревне? Растет число деревенских ячеек. Комсомольцы принимают участие в организации бедноты в ловные артели. В союз идут девушки рыбачки. Увеличивается и партийное ядро Комсомола. рыбо- Посзе окончания рыбной ловаи, с наступлением вины, когда рыбацкая молодежь имеет больше свободного времени, наша задача— об'единить се в наших комсомольских ячейках, вовлечь ее в комсомольскую полит­ учебу. В этом году мы можемсмелоска- 84ть, что время еря мы не потеряла. За последние три месяц* в Алек- с:.пдровской волости организовались В новые ячейки Восстановлена одна ячейка в Понойской волости. Орга­ низована новая ячейка в Унбекой волости. Организуются ячейки на озтрове Кильдине и в Рынде (Териберка). Вот какими сообщениями пестрят письма вв Волконов. Наша организация продолжает продвигаться в деревню. Но мы растем в деревне не толь­ ко количественно. Подымается авто­ ритет наших ячеек среди местного населения. Этого ячейки сумели достигнуть конечно только своей работой. Возьмем к иримеру Пейе-Ярви. Там комсомольская ячейка явэлась организатором беднейлего населения в деле поднятия рыбацкого хозяйства. Ячейка приняла широкое участие в оседании рыболовной артели, всту­ пив в нее гам». Такую же работу намеч*ют про­ вести еще одна—две ячейки Коль слой волобти. Это хороший пример, большая общественная работа. Всем рыбацким ячейкам стоит призадуматься над «там вопросом. Поднимать вопрос об организации Таких артелей, принимать участие в их создании, вот задача в нашей практической работе. Что еще надо отметить за теку­ щий период работы деревенских яче­ ек—это приток девушек. Девушка-рыбачка пошла в наш союз. И ввтупвют девушки не толь­ ко где нибудь близко от Мурманска— в Коле иди в Алексавдровске. Нет. Девушки вступают в такие ячейки, как Гавр&лово, в Кувоменской воло­ сти и т. д. И првда в Комсомол девушка пош­ ла на активную работу. Девушки-комсомолки втянуты в работу по кенлинии,— неся обязан ности делегаток и т. д. несут и ком­ сомольские обязанности. Но не только это. Девушки выяв­ ляются и на руководящую работу. Есть девушки оторгп ячеек (зеленцы), есть девушка и организатор волячей- ки (Новозеро). Жаль только что среди девушек- рыбачек мы почти не имеем юнко- рок, слабо их участие в гаветах. Втянуть их и в эту работу очеред­ ная задача ячеек. И еще одно. Девушки слабо втя­ гиваются в партию. Наше партийное ядро в деревне выросло. Мы уже давно выполнили ставимые когда-то 10 проц. по боль- | шинствт волостей. Теперь у нас другой счет. По крупным волостям: Колтско- Лопарекой, Александровской, мы пис­ ем 13— 15 проц. партядро. А сколько девушек среда комсо- мольцев-партийцев? В терезяе иы имеем Еое-какие дастижепва. Работадеревенских ячеек ид^т. Останавливаться на етом нель­ зя, впереди еще «ного трудностей. Не ослабляя темна работы мы должны двинуться дальше в рыбац­ кую деревню. Больше рыбацкой молодежи в со­ юз. Шире ее вовлечение в учебу и общественную работу. Захаров. Губному РЖИ. Первая Умбская волостная кон­ ференция комсомола шлет свой горячий г/ривет и самые искрен­ ние пожелания в дальнейшей ра боте. Мы комсомольцы—рыбаки за­ являем, что твердо будем итти по Ленинскому пути и выпол­ нять заветы Ильича. Да здравствует Ленинский ком­ сомол. Да здравствует Российская Коммунистическая Партия. Президиум. Очем писать в страничку. 1. Как прошли вечера воспоминаний 1905 года? 2. Как идет учеба? 3. Что сделано по укреплению юн­ иорской работы? 4. Проводите ли кампанию за комсо­ мольскую газету? 5. Есть ли в вашей ячейке зимняя спорт-работа—лыжи? Политпросвещение в тш& В развернувшейся полит-учебе J общепартийную сеть, а где нет Чуть-чуть ОШЙ 8 УШ ' % — «Курсантов отпустить на каникулы на 4 недели, по 2 не­ дели отдыха и практическбй ра­ боты — так решил Педагсгиче ский Совет с представителями учащихся при Совпартшколе. Но за 2 неделя в практиче­ ской работе можно развернуться мало: половина времени уйдет на дорогу. Особенно ребятам с берегов. Вследствиэ же корот­ кого времени как отдыха, так и работы, ребята по домам вряд-ли поедут. Большинство ребят желали-бы каникулы на б недель. Месяц работы, хоть и при ма­ лой подготовке, но кое что даст. 2 недели работы в деревне да­ дут меньше, да и не все поже­ лают ехать домой, Надо сделать только 2-х не­ дельный стдых, но увеличить время практическом работы до 4-х. Большинство думает, что решающее слово скажет Губком. Б. Фаворов. О т редапции: При намече- нии каникул приходиться исхо­ дить из имеющихся средств Чтоб продлить каникулы необ­ ходимы лучшие средства и на питание и на дорогу курсантам. (Особенно чтоб ехать в даль­ ние волости). Ни Совпартшкола, ни ГПП, ни Губком — такими средствами не обладают. Или пишут юнкоры. Проведена подписка на газеты в кол-ве РЛКСМ Совпартшколы. Выписывают 18 экземпляров «Полярной Правды» и 29 штук комсомольских центральных га­ зет. Сидоров. На последнем собрании к ва РЛКСМ грузчиков (б. Местран) обсуждался вопрос о ближайших перспективах экономической ра­ боты. — В связи с отпадающим приходом иностранных парохо­ дов и развертыванием хлебного вывоза— вероятно, что большин­ ство молодежи — грузчиков удастся занять на этой работе. 3. Наладили учебу в к-ве РЛКСМ школы. Все комсомольцы охва- чены политпросвещением. 15 человек учится в полит­ школе 1-ой ступени. Шесть— во второй. Четырех человек пере дали в партсеть. Еремина. Строим новую школу Драка. Винг. Кого то свалили подножкой. Шум.—Гаы. — Вот картина дисциплины в начале учебного года в школе. Зайдите сейчас—увидите ли вы там эго? Вряд-ли. Выделенный ШУС (школьно- ученический совет) сумел ва это время наладить и укрепить дисциплину в школе. Но не только одну эту работу провел ШУС совместно с ячей­ кой РЛКСМ. * Выделении комиссии —учеб­ ная, санитарная, хозяйственная и культурно-просветительная. Каждая налаживает свою отрасль работы. Налажены дежурств* по И«о. не. Участвуют в нашей работе я педагоги. Очередная задача ра­ боты Шуе а и ячейки РЛКСМ, по окончании каникуп— «присту­ пит к строительству школьной кооперации. Еремина. Р е б я т а на б а р р и к а д а х 1905 г . в деревне, основной и неотлож­ ной задачей является ликвидиро­ вать политнеграмотность. Нау­ чить деревенского парня рыбака и батрака разбираться в окру­ жающей обстановке. Втянуть псследняго в общественнуюжизнь деревни, повышая его активность, вот задачи, которые ставит раз­ вернувшаяся полит-учеба в де­ ревне в 25—26 году Какие же формы учебы мы продвинули в деревню и сможем-ли мы в на­ стоящем учебном году обхватит^ всю рыбачко-батрацкую моло­ дежь. Да сможем, если не на все 100 проц, то 95 проц. мы обслужим. Если возьмем преды­ дущий год полит учебы, и настоя­ щий, то несравненно достижение я размах учебы в настоящем году гораздо шире. Деревня снаб­ жена методическими указаниями и учебниками, чего не было в прошлой учебе. Изжита неяс­ ность, какия формы учебы нуж­ ны деревни. Эги фэрмы найдены. Учеба направлена в правильное русло. Там где есть партийные ячейки, комеямвл вливеется в таковых молодежь обслужизается кружками, школам;! передвиж­ ками, которых послано в отда­ ленные волости 4, из них одма на финском языке. Каких же результатов мы будем ждать от нашей полит-учебы, и от каждо­ го товарища занимающегося в кружке, в школе передвижке и так далее. Теперь больше чем когда либо вопрос о учебе дол­ жен быть заострен, и поставлен во главу угла повседневной ра­ боты деревенской ячейки. Раз‘- яснить рыбаку и батраку о зна­ чении политпросвещения в де­ ревне, вот неотложная задача деревенской ячейки. Наладить правильное руководство, конт­ роль за учебой, быть самой ячейке в курсе работы кружка, политшколы передвижки и так далее. При выполнении всех тех мероприятий, которыя возлагает учеба в настоящем году на де- ревенския ячейки, можно с уве­ ренностью сказать, что дельная учеба даст ожидаемые резуль­ таты. Уголок пионера Лшяя pafiuTi Отряда. У нас в Александровском от­ ряде работа за лето велась сравнительно хорошо, но только были те недостатки, что ребята были заняты некоторые на рыб­ ной ловле, а некоторые на сено­ косе, но сейчас работа улуч­ шается и ребята принимаются за зимнюю учебу. С первыы же дней в школе организовался форпост. Ребята в работе фор­ поста принимают активное уча­ стие и надеемся, что работа форпоста не заглохнет. Пикорка А. М. Труд быт и образование. Как жшт школа рыбацкой молодежи в городе йлехиндровске- Привычка— вторая натура. Ребята часто о5€яс н*юг свое участйе в вы- оизках асланаем попро­ бовать сорокаградусной. — Ну, поймв: разве*ж я взноват? Первыв раз я попробовал, второй раз случайно в рг:бятамя выпал, а тре­ тий раз j & q вошло в привычку. В школе находится 30 учеников, в болыпвнетвз своем, сыновья бед­ нейших рыбаков исключзтельно Мурманской губернии. Эги 30 уче- никоз с‘ехались со всех отдельных уголков нашей необ'ятной губернии, разбросанной на всем Кольском по­ луострове, обхватывающей Терскяй берег, Лапландию, Восточный н За­ падный берег. Эги 30 юношей вос­ питывались весьма равно, но вато в одинаково суровых природных кли­ матических условиях, восамтывались около берегов бушующего Северно- Ледоватого Одеона и Белого моря, им не страшны ни бури, ни пого­ ды, это—закаленные ребята, Уха в­ шиеся для получепия специального образования. Эго—первая партвя будущих «красных рыбаков» далеко* го Севера. Нужды школы велики. Нужно на первьи порах самое необходимое: учебники, черни­ ла и т. п. канцелярские принад­ лежности, их нет, а »сли есть, то в очень невиачателькен количестве. Для школы требуется моторный бот и полное оборудование к ному—ры­ боловные снасти, но их еще также нет. А причина та, что наша бога­ тейшие хозяйственные органввацги в ляце Севгоерыбтреста очень мед­ ленно реагируют на нужды школы и почти еще начем не помогли, только обещают... Хоть немного, да помогли, вто — Желрыба и Севзап- союз, они хотя и беднее, но зато повиднмому роднее к школе. «Тубоно совершенно замоталось: у него все есть—кроив денег, а день­ ги только и нужны». Вобщеа бу­ дущее школы тесао связано « под- держкей вышеуказанных организа­ ций, От кит зввеввт, чтобы нша первая рыбацкая шкода pafesue, для будущего процветания воеге бо­ гатейшего Мтрмааекого края. У ч е б » ваиючаетея в прохожденм* * мву* чении: норвежского яшка, обще­ образовательных предметов —*•. еле• цмально по рыбному хозяйству, щь литграмоты. Декцим ведут лектора ив биологической стащим мваведуви щий школой. Ребята относятся к делу еерьевно. Введено самоуправление, выбрав школьный совет мв самих учащие* на который вовлагается наблюдение ва внутренним распорядком 'шваш и за самообслуживанием. В школе ведется сапожное щ сто­ лярное дело, чтобы *топор >не вабм- вать держать в руках>, вто—эавет родителей, и они его выполняет на деле, ч^рев вамообслужяванме. Ячейка Р. Л. К. С. Я . объединяет 22 человека. Вюро выбрано М8 5 человек самих MJ4* ших ребят. Работа вдет хорошо ме- смотря на то, что месяц другой, лак организована. Ведут работу в клубе, нравном уголке, по физкультуре, М0ПР$>Юн­ коровский кружок, безбожники и др. Срои обучения 3 года предполагаются каникулы в летнее время, после плавания ребят** бу­ дет дан отпуск для поевдкя народш- ну, повидаться с родителям и по» делиться впечатлениями с товарища­ ми о жизни и учебе в школе. Вот на первых порах, как про­ текает жизнь детей рыбаков, послан­ ных в чужие руки (по словам не* которых обывателей), но для ннх вто не в чужге руки, а рукн на­ дежных людей и яучшн представи­ телей рабочего класса н рмбачеетей- I . Цей т л и н .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz