Полярная правда. 1925, август

‘ 80 ЛШ’НАМ !делВДА. 2 9 А в г у с т а 1 0 8 5 г.- ‘M 9 9 . нвикавгдоа ---- 1-i всесоюзная в V I : губернская партконференции в слоях иостаповле- дхзх всесторонне выявила не* основ ­ ны е задачи, которые стоят перед парторганизацийЕак срдё беспар* тв1ной массы [.рабочих, так, и ры^а- ^cxea ;. о ш . с эд я тсл к следующему: ,а ) к правильно !, постановке агита­ ции н пропаганды среди членов Р К П (б ) č цель» воспитания их а духе Левадзяма и б) пропаганды Л е ­ нинизма, сред» широких касс трудя­ щихся с целью раз'ясн^нпя несбхо- ,д е б е т а щ щ ы ф о т & я ф щ о класса с рыбачеством на основе хозяйствен яогоЬи С‘культурного ра&ватйа % б е р - ннг. Наряду с имеющимися в втоа Ш и с т я «■Дйстижелэями, м е н у * с ч и ­ тает необходимый следующее: S областм Нартвоепатанян. 1. Считать необходимым всемерное усиление партпосонтательвов работы среди чдеяо8 и кандидатов -РКП(б), для чего необходимо иредотоящем -уи^иым ш & тн привлечь вч уп^бу членов а^ ад и $ $ то в на. асе. 100 проц. 2. Д л я "п р а ви л ьн о ? *'*постанозки цревагааднеясзой работы; необходимо произвести тщательный подбор про п т н д и с т с к и х 1 сил в правильно по ­ строить систему партпросвещения. л ,3.<Основной формой ш*рлмеп-И7а- ния :.в тевущ$м учебном, году должны .яижтьря А городе:. сокращенные нор­ мальные школы, м^рксаетско ленин­ ские кружки, кружки самообрааов*- и м , подиткружаи работниц а Сов- иартдшола. П ^ K p y s s E са • м аобр&овади организовывать глав­ ный 6 б |^ м 1 е р д а к ^ е щ ) а ;- * канди ­ датов РКП (б )-—жежезнодорожнкков. 4. Вдарввнё должны бш ьюоздавы «•.окращенные шб»лы а школы дере* веяс-ко! подмтграмоты, которые кои щ ектовйть . i s jчленов х каид*датов Р К П ( 8 ) 1 комэдмольцев (об'едияеи- ные ш колы ) куда необю* 1 ио по воз- #о*!?остж» вовяекать 0еепзрф*1яый актив рыбачества. ~5, '• Для ;успешности ■ проведения партвоелзтительзой работы необхо- Д5М0 добиться цолдо! согласованяеста шботы школ и кружков с общо а; календарным :олай<)м ^работы парт организации, устаяоБхв едзный день иарт'учебы. 6 . Для продутвностг заняхай и введения единого .метода преподава- I ни?’ , считать необходимым орга^аз- цаю семинарий для руковлд-долей но соответстзующз « ступеням. 7. При комплектовании ГубсовнарТ' школы уw /гь все недостатки прош­ лого учебного год*, %*&:■ то: недоста­ точно внимательный подбор курсан­ тов, недостаточно**моблпйечэдиз! дод&гГ* гогичеекзм персоналом, слабое уча­ стие местных пиргаЗцеа в учебной и общественной жзани говтртннолы, материальноя необеспеченность семей курсантов, чго мешал) коэвидиктова­ нию школы местными рыбаками и др. 8 . Волкомам и ячейкам необходимо п;>зяять игры к св\»овр?>еняой при­ сылке курсантов в Гу^авпартшкглу. полностью заполняя предоставленные Mtera по разасрстке. 9. С фльюирадельноЯ постановка аглтпропрабогы, как внутри пгргйи, так и среди бесп^ртайной м-ч-^сы, расширенный пленум считает нео>.хо- дгиыи усилить руховодстзо и яяструк т^ровасие выделенных цгйхцрда^га-, назаторов. 10. Для усиления партвоспигатель* ной работы среди членов;.н взидида тов партия нацменьшинстз, также необходвмо правильной уко^олевто вание школ к кружков по соответ­ ствующему уровню ,раа.т'ия, а.также подобрать соотнетствуйщих рукк<одз- телей в обеспечить учебным? иосо v Сизми на рпдяом языкл. •11. Партноспитатольнзя работа среда чле.ноз и кандидата Фвнноз, в дереза^*, должна, быть об 5 ед 4 аена совместно с членака РЛКСМ. 12. Для подгоедха агзтпроцорга- назаторов Есллегтзиов н-ячее^ нац­ меньшинств, пленум считает необхо­ димым созцянее при под'стделе нац­ мен соответствующих.сенизаряй. 13. Массовая работл среда нац­ меньшинств должна сосредоточиться в кзбах-чзтальнях й. красных угол-- ках. Во-вссЯ нровод€Мо 8 работе сре­ ди нзцмен необходимо удёвить ссобое-' внимание на раз(яспенис националь­ ной политика п.^ртаз -з .совэластя. Массовая агитпроп и нолитпросЕет- работа. 14. Наступающий зимней период стават в условия, когда вся агит­ проп -а полигпросветработа в деревне должна соередоточйться в кэбах-чи- тальнях, поэтому необходимо главное внимание ьолкоков и сельячее^ РЕП(б) сосредоточить на оборудова­ нии и обеспечении изб-читален всеми средствами, дабы мас^а рыбапестс;», была не только обедуже^а в необхо­ димых культурных запросах, но что- б и я Ссама и р а н я ^ а в ^ д а о е участие в йосгянов^е и раивитйд* агатацаоа- но-пропагандистокого и п ^литпросос- титезьног^ дела. J5 . Для сохранения единства р у ­ ководства агитпроп а политпросвет* работой ь д^ рег.не и конценграции агитпронагапдатеннх й полгтпросее • тительчых сил, центром массовой агитпроп и политнросветительной ра­ боты в дерезке должна стать волост пая ззба читальня, руководимая вол- подитпр^светко.^ом, воторыЗ должен я з п Ш я ' в советом яз&ы-чзтальии. ]6 . В связи с этим считать не­ обходимым приступить к организации ВОЛПОЛВТПрОСВ^ТКОМОВ, ЧТО ДЯС.Т воз­ можность боле? широко охватить все виды агитпроп и полгтароевеграёоты и более широко вовлечь в работу, как культурные силы дерегев, так :<Г ро&цшв- гктив. 17. Все находящиеся в пределах иолости полйгпро('в т 2 т*'льные учреж- дения, к-5к Оиблкотек^, лняцуикты , культпросветы, кружад, г?ра -ные у.'олза, избы -ч з т лль н а, становищ* погостов должны, быть строго подчи­ нены воличл-иггпросвегкоааи и рабо­ тать под вх руководствам, участвуя в ра^пботм* общего плана поляг- просветработы волосте. 18. Для «бесиечеавл иаргрук'»в*:»д ством работы в одполитн росееткомоа в советов и;б-читален, в-)лк-змы и седьвчсйка должны быть прочно свя- аайы о этими о р ш ш и путем выде- лепяя представителей от бюро орга- нзвации, комфракциб и юбесиечзть ати органы постоянный руководством со стороны бюро и H’ieusaa'ii в це, до». 19. Плакуч учатает нецелесообр^з -;ЛЫа наряду С избой-Ч1ШЛХней су- 'Щ ' стг.ов ^п^ клубов в волостях и де- ргвнях, таковые необходимо реорга низовать, в .избы-читальни и сосре­ доточить в н ?х все. средства и силы. П р и м е ч а й и е: За ?с-\£люче- пием клуба в селе Умба, где имеется засол, и клуб должен обслуживать рабочих зпвода, но существование там клуба не должно препятствовать откг*ытсю изоы-читальни. А 20. В волостях, где неньишаотво населеаоя не владеет русским я зы ­ ком, необходимо при избах четадь нях оргазизозызать уголка на родном дл;г них языке, а ссли; русское па^- ленге в меньшинстве, то уголжи на русском ЯНЫК‘*. 21. Дая ' успешности работы- вол- политпросветкомов и советов вз5 чи ­ тался, парторга:?излции .долж8ы обра­ ти ть ciMoe серьезное внимание на распределгниf ‘обязанностей сре гл чле­ нов и подбора работоспособных пре- бпд.-умо». 22 . Плену . а указывает волкоцам и ячеёкам, что для н^авальной цо- стачозки я уооей 1 «оЛ>:- 1 делд в пер­ вую очередь нйоЦ&дзцо ;•устазовать волостную сеть полйтпросветучрежде Huii, изб-читатен. бибдготев/ л?к пунктов, paspiOOTtiTi* волостной план работы, правильно распределить срсд- стса н силы, участять совещания рукоаодитеяей полатнросветработы для-ироработкз важнейших вопросов, на уч-.те местного опыта выявляя достижении и недостатка, а таьже усилить посылку предстанателей вол- Ш 1 Утпрое.иетк^аоз' для оанлкозгяя.н^я с работой на кгесгах. 23. Сеть избгЧй^азен Вг. 2 дрэую оюрда волостных долж'К быть обес­ печена гадготоидгь-ным кадром руно в^дщелей работы—избачами щ пар- Тапц»в ила енриглм «оззашм* ком­ сомольцев имеющих апхоретет гереди йзраслогл рыбацкого ныселенэя. 24. Пленум счидае? необходимым своргйш?с проведение в жизнь и о т - нозлеиия деревенского совещания при ЦК РКП (б ) ог 1 7 ;ТШ об уравнения жалованья изОачьй- с*жаяог.аньем учи теля. !г*5. Пленум коастдтирует, что вредным является совместительстзо избача с работой секретаря волком i ячейки Р К И (б ) и Р Л 5 Ш ‘ в ^другой ответственной < работой. Лзбач- должен быть п о с то я н н о н а .дасте в с^вме- ститедьство только приносит \ущерб работе изгы-читальни среди широких масс дерезни. П р и м е ч а н и е : *В ис^лючи- тедьаых случаях допускать ч^овыести- тельство избача только с работой оргинизатора созьячой-йз РК1](б) или РЛКСМ . 26. Кроме избача в волостном центре необходимо вметь: подготозлен- ного 5зблйото*»8ря, ликвидатора не- грамотности; и •особенно Бодаолнтпро- светоргапёзатора, чго подтверждается постановлением ВЦЦ£*а от 18 сент. 24 года. 27 .‘ Установленная норма 'на по-* мшросветраооту в местном бюджете Губ:>но #и ВНБ(ов должна быть повы­ шена. ^Необходимо также : изжить пр:?кт^ку,] х^гда в смету вставляется лзшь Зарплата: работникам игне вклю­ чаются крздйш -на 1 снабжение: дере- венских г(ол 2 таросветучре.ждвний ли­ тературой, шетами и другими посо­ биями. Снабжение игбы-читальни и деревенских библиотек соответствую щами книгами а газетами, освёще- пзем и отоплением, должно быть поставлено первоочередной задачей. ; 28. Наряду * с Иветой % книгоЗ .особое значение •необходимо^ з а д а т ь ‘j деревне кино передвижкам? Волко- мы-и ячейки в этом направлений должны повести у илепаую агнтан.ион ную и оргавизац« 08 н^ю работу/до­ биваясь всеми средствами заинтере­ совать .ры5:»ч- с т в о в деле приобрете­ ния кия^гцередзидсек;. к у щ ш щ * в этом— вовлечь также соаетские, ,ко- оператизь’ые иг политпросвет, .учр^ж- дён«я. 29. Необходимо-добгться чтрав^ль- нога распределевия-. времени занятий в йзбах читальнях , ,.дапы отдельные организация.не «ешалк, одна другой вести работу, это даст возможность взбе -ч в таль не лучш е1 ‘Обслужнвйть вфоелое нассле«ие 'рыбачества.- > ; V •< ‘|J' . Г] ( \ ? Содержание и методы работы. 30. .О сповйын оодержааадя вилкоиов д и ф ^ к являемся освещение поя-iTBsu партии и советской' в лапти и прнвлеченве беднейшах. и срезняц- •KHS слоев дер: в;/ы в содиалтмтгче- скому с^рплельству , путем поднятая их политической ш я а т е д ь з о сш н культурного рззвйхзя, для чего вся работа должна вестись, исходя из нозеедневйых практических пужд ры- <бач,'СТВ-1. : ‘ ; i ' : «;•>! 31. Какпании по оослуияванаш красного валеицаря,. «евещеяокые- кущах податячееких событй и до* зяйстаёнаых исрип; 1 г я 1 ‘йй катгиснов- ное содсряавгяе массовой еги^пропра- боты гре&ует от партерганиэаций -е!це большей ирав-ильноиЕ! п в органяза- дйоиной постан^все, ваблагоцреисн- ной иодготовеи поеобвй, аглтацион- по-припагандзстсЕах сил и плановости в cavoa проведения. .-:н: г. 32. Инсценировм , згитсу^ы, ует- е ь в и живые газеты, - вечера- допро­ сов /а ответов, посиделки,, седьдае | сходы, делегатские собрания рыбачек j и общие собраняя рыбачек неоОхо- | р*го закрепить -как основчыз формы [ для проведеавя агитчропработы. Голос красного учителя. Шжвв Новые арогралвы Гуса требуют от учительства достаточной подго­ товка к зн ав зя местного края. Боль- -‘НЕНстве * е наших учителей как р*8 в т я * н не обладают. В силу этого встает перед учительство» во­ зрос о переподготовке. Переподготовку можно вести раэлгчнычя способама. Л у чш и а я гз них счетйнлмй — устрой­ ство курсов а конферепцгй. Програм­ му курсов надо составлять из пред­ метов общественно - полвтйчеокгх, кра«ведчес*ях в главный образом ?гемдгчес**х. По сяончаоиа курсов кеебходаяо тстраягать экскурсий. Ой* д а *т очень suoro учительству. Зк>льшую роль в аереяодготовке также 5>тран»т:— знакомство е работой дру- *их шгод н обмен «ненпй между о тд ельный у чвтел як я . •^В вимнее вреия, когда учкщие п*хвдятся вдагв друт от друга, по <*ва«у в школе, : лучш «и средстзом яви тся самоподготовка. Для ьтого ьме.'тся достаточно педагогичесхоЗ м нетодичесиоН литературы: сНародный ч чи тежы , «На путях к новой школе», сПедагогичесЕие курсы на дому» х « У чнтельская газета >. Задача возлагаемая на учителя в повой школе очень большая и он &оджеи ее выполнить. Главное же средство для выполнения с?, это у че ­ ба -'Само: о учетеды.тв *. 9<№!ЛЬ И ГМ№ Л Одним из могучих орудий угнете­ ния трудящихся в буржуазных госу­ дарствах является печать. Б урж у а з ­ ные писаки, равные — профессора, адвокаты и п р , подкупленные пра­ вительством, цзездо s гзветах равную чуш ь и этим затемняли головы ч и ­ тателей. У вас в Советском государстве значензе печати совершенно другое. Мы сила— сознательность масс, & по­ этому о ватемнен#н трудящихся, не может быть г речи. Наше газеты режут только чистую правду; они никогда не скрывают наших недоче­ тов и горестей. , Писателями наших газет могут быть все грамотные граждане. * Вот т у т то и встает перед учи- яелЩ Щ Ж Вфлро^; о его; роли в печати. Для печати учитель ценный работник. Е а к вращающийся в гуще рыбачества, учитель больше всего знает его жизнь, нужды, потребности и пр. -Часто трс буется, для принятия соответсгвую- щах мер, оснещенве местной живна в печати. К то ж<з это сделает?4В первую очередь— учитель. Учитель доджен во в^ш ширь освещать жизнь своих дзревевь. .Это первзя задача учителя в печати. Одним сслькорстзом роль учителя в газете не исчерпывается Кангя рыбtEn редко читают газету. Провс- ходн-т это оттег-.ч, что рыбок, часта не знает о газете и Ее умеет ее чи ­ тать, Т у т и в с та е т перйд учителем другае задачи. Он должен двинуть газету в дерепню; должен разъяснить рыбаку для чего она существует и какая от нее польз*. .Это вторая з а ­ дача учителя в печати. Третьей задачей— будет работа с газетой к деревне. Учитель должен научить рыбака л.шбйть и -читать газету, Лучшим средством для этого явится устройство ч з т к з газет. Ч и ­ тая газеты, учитель должен р а з го ­ нять слушателям все непонятное. После нескольких таких чзток, ры ­ бак уже сам научится чатать газету. Каждый учитель должен приза­ думаться над этими задачами и по­ стараться провести их в ж езвь . Этим будет, в большей мере, обеспечено назначение печати в СССР. Учцтель ,1С . П о п с е . Общгспенш oq S ots Многие думают, что учителя Мур- j канской губернии не принимают | никакого участи я в общественной i работе. Но так-ли это на самом де- ! ,ае?г:Дочти все .учителя арадимаат : i участие в работе и очень активное: Если взять какую ниЗудь глухую деревушку, то роль учителя в еежиЫ на огромйй, . ;Работа его охватывает почти всё стороны деревенской: .жизни. Учитель принимает активное участйе. в рабо­ те клубов; изб читален и т;*д.- Ч)н является, 'большею < достаю руко-о• дрдаем • этих t глгльтураог!‘р*#свети- тыльных учреждений* Он f органн4 sytT к прозодит спектакли, беседы, работает с газетой и пр Понимо т^к-ой чисхо ’ культуон ^ й ‘оа^оты % 4. X учитель ч<сто ягл я г те я•• как -бы v строителем со^влш-ти, и коопераций в деревне. Многие . из \чатеисй яв- ЛЯ Т•;Я ,ЧЛсИfiМИ РЕВИЗИОННЫХ КОЧИС- сей сельсоветов, ' КО В ; коопф^Ткг ВОЙ и пр. Вообще на долю учш еая-в *де^ рсйне, приходная столько •; работы, что он . -частенько ; не в состояния хорошо справиться со всей работой и работа страдает. Много конечно способствует этому оторванность у чи ­ тельства : от. губернских центров, кеимеаее .достаточного озы та , отсут­ ствие материалов и т. д. В будущем можно надеяться, что руководящими центрами будут из­ житы вез недостатки и недочеты и иод рукоаодсгвом РКП . учитель с та ­ нет .тем культурный •светочем,. ко - торыи, необходим в наших глудзх уголяах Мурманской губернии, Учитель jК. П о п о в . I В. марте.месяце в школы,Тер­ ского берега, уполномоченным Сорабпроса т/ Кузнецовым, посланы отношения с призывом к •; учащим —вступить i разные общества,; как то: -М.опр.ОД 'ЭФ, Доброзим и: 7 пр.; Членские взносы предполагалось высчитывать из жалованья/ Учащие конечно на это' согласились.’ Но с тех пор прошло больше 4 х месяцев, а ответа-все ?нет и учителя не знают записаны ли они в какие- нибудь организации, МШрВйШ ОЩЩЙ. 3 конце ‘июля к нам* в 'с . Ку- зомень приезжала губернская-ко­ миссия, Она провела собрание с рыбаками по .вопросу дальней­ шего и 7. кредитованиями произ­ вела? обследование ! деятельности местного кооператива., В послед­ нем .она нашла массу недочетов, как то: слишком большое и не­ равномерное кредитование'' чле­ нов .1 большой штат'Служащих ' и т. д. Для ; исправления : найденных губкомиссией недочетов, коопера­ тивом была выделена местная комиссия. Работа * комиссии в общем свелась ' к следующему: 1 ) >выработана новая смета^дохо­ дов; и :расходов,, которая ^состав-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz