Полярная правда. 1925, август
2 . ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 22 Августа 1925 г. ~ Лй 96. Советское строительство. Кампания поВолбюджету на 1925-26 г. В Мурманской губернии волостной бюджет проводится лишь впервые в 1924— 25 году. Система ею построе ния не носила, разумеется, вполне реального характера, ибо, как меро приятие новое, оно не могло быть поручено к построению самим Волнс- подкомам, а волбюджет был построен лмшь ори косвенном участие неко торых председателей ВИЕ‘оз s гу бернском центре. Не имея под собой прочной базы опыта предыдущих лет, оа в перьом-же полугодии 1924— 25 г. показал свою нежизненность, дав в процессе исполнения доходной часта очень незначительный проц. (14 проц.), расходная же часть дала проц. выполнения— 24,6. Кажущаяся невероятная аномалия при сопостав лении доходной и расходной смет обгоняется тем, что необходимость в производстве расходов на поддержа ние хозяйства Волисполкомов настоль ко назрела, что несмотря на нере альность предположений доходов на 1924— 25 г., Водисполкоиы все-же расходы производили за счет ^за имствований из средств волостных кооперативов в сумм государстзен- ных нвлогов, поступивших в кассы ВИВ'ов. В результате такого построе ния волбюджета уже в середане бюд жетного года образовалась задолжен ность ВИК,ов выражающаяся при наличия неточных данных в 5.700 рублей, каковая к концу года еще безусловно увеличится, ибо бюджет волостей в данном году пересоставлен выть не может и доходы волостей за 11-ое полугодие также не поароют даже необходимейших расходов. Та- кмм образом волбюджет 1925—26 г. будет отягчен значительной суммой аадолженностм почти всех BUK‘os, как госбюджету, так и местным ко оперативам. На покрытие означенной задолжен ности, а также на широкое проявле ние инициативы в деле улучшения вадостного хозяйства в будущем 1925—26 году (ВИК*ам и Сельсо ветам) предоставляется много воз можностей. Принцип заложенный в построении волбюджета па 1925— 26 г. следующий: передала в волост ные средства всех поступлений от доходных источников волостного зна чения, дабы отдав в распоряжение волостей все их экономические воз можности, предоставить им право самостоятельно управлять низовой административной единицей советско го государства, этим самым прибли жая административные функции управления к широким слоям насе ления деревни.,. Практически1такой подход к по строению волбюджета передает в ве дение волостей такие значительные доходные статьи, как государствен ный промысловый налог (патентный и уравнительные сборы), отчисления от лесных доходов, налог с грузов, надбавки к подоходно-поимуществен ному налогу и т. д. Разумеется с увеличением доходной части бюджета необходамо увеличить также и расходную, что предпола гается произвести путем отнесения на волбюджет содержания к*к са мого cociaBa ВИБ'а, так и всех учреждений волостного значения — школ, больнвц, медпунктов и др в этом году содержащихся на снабже нии губернского бюджета. Волбюджет построенный таким образом будет преследовать две основных цели: не посредственное участие низового сов- аппарата в строительстве хозяйствен ной жизни первичных администра тивных единиц н кроме того подня тие авторитета В11К‘ов, как вполне самостоятельных административных органов. С предоставлением нашей насшей админБстратлвний единице таких ши роких полномочий в области строи тельства своего хозяйства, от Волис- полкомов и Сельсоветов Соввласть ожидает максимума энергии в деле улучшения благосостояния деревни. Смещение вмивдшмзв- Яркую картину оживления дея- , тельноств наших низовых советов даяо Техническое Совещание ответ ственных работников Губфинотдела, совместно с представителями почти в^ех волостей губернии, проведенное 18 августа. Вместо глубокомысленного молча ния перед авторитетом губернских работников, имевшего место в компа нии по составлению вол. бюджета в прошлом году, в этом году Губфин- отделу прошлось констатировать факт определенно здоровой критики фи нансовых мероприятий, предполагае мых к проведению в жизнь в буду щем году. После коротки докладов работников Губфо, представители мест, подчеркивая отрицательные сто роны бюджетной и главным образом налоговой работы Губфо, внесли много дедовыхпоправок и замечаний. В пре ниях о бюджетной работе выявилось, что о бездефицитном волостном бюд жете в этом году и думать нечего, даже при условии предоставления Центром в распоряжение волостей государственных доходов (промысло вого и подоходного налогов) дефицит волостного бюджета по губернии бу дет выражаться в десятках тысяч j рублей. Говорить, при детальном рас смотрении бюджетов каждой волости в отдельности, о расширении суще ствующей сети школ, медпунктов и т. д. также вряд ли прядется, ибо доходность волостей настолько слаба, что гораздо разумнее приложить все усилия к тому, чтобы только не сокращать существующее количество школ, лиЕиунктов и т. д. Пожелание Совещания о необходи мости создания краткое?очных кур сов по подготовке для Виков, в связи с увеличением счетной и конторской работы в них, кадра счетно финан совых работников нельзя не признать разумным. В отношения налоговой работы Совещанию снова вряшлось стол кнуться с темфактом, что эта область работы Губфинотдела до сих пор еще стрзд!ст в особенности в отношении привлечения к уплате налогов ни зовой массы плательщиков. Сыпались жалобы с мест на неправильное обло жение, отсутствие инструктирования, невнимательное отношение Налогового Управления ГФО к обращениям Ви ков, слоьом почти все ненормальности работы были разобравы довольно де тально. Видя ро всем этом правильный подход низовых ячеек СозЕласгя к делу хозяйственного строительства, остается только приветствовать это и пожелать чтобы будущей год ра боты прошел столь же интенсивно и плодотворно, ибо во внимательном и сознательном отношения Волисполко- мов к построению и выполнению Уголок работницы и рыОачки Беспризорность" у женщин. своих хозяйственных планоа лежат 18 авг. Женотдел Губкома собрал делегаток в клубе нарсвязи, поставив в порядок обсуждения 2 важнейших вопроса: о работе выделенных в Дет- комиссию делегаток и о революцион ной законности. Делегаткам, в боль шинстве домохозяйкам, пришлось раз двоить внимание,— и оба вопроса были сильно скомканы, несмотря на огромный к ним интерес. Т.т. Кочмарева, Анухина, отчасти Вюроза докладываютотех «мелочах>, которые им пришлось проделать по поручению Деткомяссйи и Женсотдела. Ими обследованы Дуозянсквй и Коль ский детдома и совместно с ГуОоно и Здравотделом намечен план о6Ч*ди- непия и слияния итлх детдомов. Го товятся к заме: шьют и чинят теплое платье, белье... Делегатки признают работу в Дровянском детдоме удовле творительной, несмотря на рад не достатков п недочетов з области восшггаи&я. Хуже обстоит дело в Кольском детдоме, в котором никакой воспитательной работы не велось и не ведется. Социальный состав де тей—сироты и беспризорные. Часть больных детей направляется для лечения в Москьу. Т. Замятина делает краткий доклад о работе Деткомесс^и в целом, на чавшей свою работу с мая т. г. без средств и без поддержки со стороны органе8-:ц«й. По примеру друих го родов пришлось и Мурманской Дет* комиссии открыть торговые ларьки, при помощи которых удалось хоть несколько увеличить скудные средсгва благокодучиз населения наших во- : лостей. I О. Г на борьбу с детской беспризорностью. Ведется систематическое обследование социального положения нуждающихся в помощи детей, особенно беспризор ных. Основное препятствие в ра боте*-крайняя ограниченность средств. По неведомым причинам в разго ревшиеся пренвя по детской беспри зорности Женсотдел включил чрезвы чайно интересный и волнующий де легаток самостоятельный по теме доклад т. Сироткана «О революцион ной законности». Несмотря на то, что т. Сироткии провел доклад с большим искусством и знанием деда (особенно интересна была часть его доклада о советском цраве),—деле* гатки не могла уже сосредоточить •всего своего анинаавя на этой теме... Просили докладчика выступать, еще раз и) вопросу о «брачном праве». В принятой резолюции делегатки отмстили продуктивность работы Дет- комисси и просили се возможно шире использовать делегаток путем более глубокого их инструктирования. Выступивший на собрании т. За мятин отметал, как минус работы Женотдела, отсутствие у нас в Мур манске рабочего патроната, несмотря на неоднократные на этот счет ука зания, и директивы Губкома РКП. Одно из следующих заседаний Женотдел предполагает посвятить } исключительно вопросу о Деткомис* ! сии, о рабочем патронате и вообще ! о борьбе с детской беспризорностью. И ван . В ш № 16' Примером всем служит н;>ш j барак N»16, а в особенности женщины. Пока они бедные завалены работой, что некогда посетить ни одного женского собрания. „Работы много*, говорит одна „Как-же я оставлю свою собачку без всякого присмотра, да из-за этого лишу бедную дневной прогулки1', возражает другая. Начиная с утра и кончая вече ром 5 час., наши дамы с своими собачками на веревочке в при- труску вокруг барака, одна за другой, и так их собачки за возят, что еле живы возвращают ся с прогулки. В 5 ч. приходят на смену им мужья, и тут уже вместо прогулки, начинается тре нирование собак, продолжаю щееся до поздней ночи. Тов. женщины пора-бы вам отиросить совершенно бесполез ные дл =1 вас занятия. ' Посещайте женские собрания, они для вас болез полезны. А вы, уважаемые мужья, не обре меняйте жен своей жарьнейг Если нужны собачки, то сами и уделяйте время для дневных прогулок. Жен своих старайтесь освободить от этих бесполезных занятий. Предоставьте им время для посещения общих собраний. Стыдно завязнуть .в мещан ской тине. Вытегор. ESS Растрату бьщдем каленым железом- Ряд судебных процессов по рас- | тратам, прошедшам по некоторым губерниям свидетельствует о том. что в организме аппарата общественных организаций п в некоторых учреж дениях и предприятиях государствен ных органов взвелась заразная язва, причиняющая значительный вред и ущерб делу восстановления нашего ховяйствз. Эга еще не ликвидиро ванная болезнь выражается в рас тратах денежных средств должност ными лицами общественных органи заций. На фронтах борьбы с пре ступностью ка этот взд болезни— растраты, органам ведущим борьбу с преступностью, нужно сосредото чить 'все силы, уделить исключи тельно внимание а немедленно, ре- шдтельво вырвать с корнем эту за разную болезнь, не останавливаясь на перед какими мерами борьбы с ней. Если мы посмотрим на наши Мур манские организации, то увидим, что а нам угрожает эта заразная бо лезнь, что эта болезнь есть и по своему размеру довольно-таки ощу тима. От приводимых ниже, прове ренных цифр, растраченных денеж ных сумм— ужаснется каждый граж данин и всякий поймет насколько нужны неотложно быстрые меры к искоренению этой болезни. Вот циф ры: sa 25 год до сегодняшнего дня по рассмотренным делам (сюда вхо дит л часть растрат 24 года), рас траченные суммы выражаются в 18 тысяч 667 руб. 78 коп. Мы ви дим какая громаднейшая сумма го- сударстьенных иобщественныхсредств ушли из распоряжения этих органов. Эта ужасная сумма заставляет за думаться каждую организацию, каж~ дого руководителя учреждения о при нятии ряда предупредительных мер, в корне устраняющих это безобра зие. Посмотрим как распределяются эти суммы по организациям: в коопера тивах растрачено 4,842 р. 31 коп.; другие общественные организации как то: ОДВФ, МОПР п другие — 3,569 р. 25 коп.; по профессиональ ным орг&низацеям 1,656 р. 70 к. и государственные организации 8,599 р. 52коп. Значительная сум ма падает ка государственный орга низации. Но если разобьем их па два вида— государственные и обще ственные органы, то подучим — в первом 8,599 р 52 к. а вэ втором 10,068 р. 26 коп. Мы вицим, та кам образом, что растраты и рас тратчики в большинстве свивают преступное гпездо, в общественных организациях. В процентном отноше нии по учреждениям растраченные суммы выражаются: государствен ных 45 проц , в остальных—коопе ративных профсоюзах и других об щественных организациях 55 проц в частности по кооперативным 26 проц., профорганах 8 проц. дру гих общественных органах 21 проц. Если искать об‘яснения и прпчи- ! ны растрат, то прежде всего нужно I отметить слабое, а иногда почти I полное отсутствие постоянного си- I стематического контроля над лицами, ^имеющим* на руках денежные сред- | етва. Ревизионные органы: коопера тивов, правлений, месткомов, проф союза, работает крайне слабо, а иногда почти вовсе не работают ила обычно реввззруют тогда, когда уже растрата имела место, когда об ней становится известно всем, но это уже не контроль, не предупреждение j и не ревизия, ка* следует ее пони ; мать, а просто установления факта, j подсчет растаченной суимы. Рсввзяровать нужно не тогда когда растрата на лицо, а гораздо р-шьше и ве раз в период выбор ности правлений ила уполномочен ного, а регулярно через известный период времени; только то, где бу дет действительный контроль и пре дупредительные меры дадут безу словно положительный результат. Вторым моментом имеющим нема ловажное значение, это подбор шта та. подбор работников. На эту сто рону нужно обратить исключитель ное внамавие, всем органам нужно проявить особо необходимую преду смотрительность и тщательность про верки. Наблюдая оаъгил растратчиков при ходится их разбить на две катего рии; первая—это з л о с т н ы е рас тратчики: сюда нужно отнести—лиц с достаточно высоким культурным развитием имеющих в прошлом со лидный опыт в хозяйственной ра боте, уменье обращаться с денеж ным* средствами, с шкурническими целями пропасшие в общественные организации. Проникнув туда в них просыпаются прошлые навыки, об щественные интересы, общественная польза отходит на затний план, путь к этому застилается личным шкур ным интересом. Сюда следует отне сти лиц, к которым общество про являло особое доверие, паделало мх особым полномочием п вправе было ожидать и требовать всхлючитедьной добросовестности а плодотворности в работе. Возьмем примерно дело МиПРА, ясно что и работникам этой орга низации обществом была проявлена особая доверчивость и организация МОПР по своему значению в деле оказания помощи борцам революции, узникам и пленникам капитала имеет зн&чепйе ьсблючитильяой важ ности: Ясно, что к лицам не оправ давшим доверия, лицам причинив шим ущерб деду исключительной важности, нужно предавать и осо бую требовательность в смысле их ответственности. Ео второй категории нужно отне сти всех других лиц, низкий куль турный уровень, отсутствие опыта, недостаточность знания в обращении денежных суим. незначательность растрат тяжелое материальное поло жение, в общем: когда тю конкрет ной обстановке дела можно судить, что хотя эта лица и совершили пре ступление и безусловно должны не сти ответственность, но по сравне нию с первой категорией, наказы вая их, общество не теряя надежду, может ожидать их исправления, по чему по отношению к этой катего рии оно может отнестись более сни сходительно чем к первой, к которой никакие меры снисходительности, - как к особо опасным членам обще ства, применимы быть не могут. • х Опасную угрозу нашим органам, язвительную болезнь растраты нуж но искоренить во чтобы то ни ста ло! Какие нужны- к тону меры? Одни меры судебного, репрессивного воздействия не могут, . безусловно в корне устранить этой болезни. Вме сто, разумеется, необходимой работы ревизионных органов наших обще ственных организаций нужны меры культурно -просветительного воздей ствия, широкое развитие культурно- просветительной работы и прежде всего по линии профсоюзной. Су- дебпо-аоказрлельные процессы и в частности процесс со Правлению МОПРА донжзы обнажить эту отвра тительную болезнь перед всем обще ством. Судебный процесс должен предупредать общество о надвигаю щейся общественной опасности, угро зе нашим организациям и каждый гражданин видя эту опасность, дол жен принять неотложные меры борь бы с этой опасностью. Охранять общество от всех "угро жающих ему болезней, есть безуслов но обязанность каждого сознательно го члена этого общества. Общим усилием, быстрыми решительными мерами эта заразная язва будет выр вана с корнем. €.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz