Полярная правда. 1925, апрель.

Mt 49, 25 Апреля 1925 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 3. ■и ¥ г л 3.000 ООО членоб О.Д.В.ф. б СССР к июню 1925 года Призыв к работе. j Одной из многих задач ОДВФ : являелся ликвидация авнонсграмот- ности путем теоретический и прак­ тический. Путь практический можно осуще­ ствить в самом широком размере только в летиее время. Наступающее лето нам необходи­ мо максимально использовать для этой цели Что же мы можем делать? Мы можем строить змеи всех фар­ маций, модели самолетов и плане­ ров, миниатюрные монгольфьеры, и построив испробовать их в полете. Наше светлое летнее время мы должны посвятить также изучению атмосферных явлении. Все ячейки ОДВФ должны при­ нять участие в этой работе и дока­ зать, что их члены не являются бумажными, узко формальными чле­ нами ОДВФ, а есть действительные активные друзья Красного Воздуш­ ного Флота. Мощь нашего воздушного флота зависит от проявления активности всеми трудящимися, а активность невозможна если мы неграмотны. Используем же целиком наши воз­ можности и под руководством Мур­ манского Губернского ОДВФ пойдем изучать все виды авно-строитель- ства. Друг Красного Воздушного Флота, помни это и будь готов! 11. Данилов. Строки показательный авиа- уголок. Секретариат Мурманского Губерн­ ского ОДВФ доводит до сведения всех друзей Воздушного Флота, что в настоящее время подыскано поме­ щение, необходимое для сконцентри- рования имеющихся у нас материа­ лов для оборудования показательно­ го центрального авиа уголка, где в ближайшее время будут организо­ ваны авиакружки как то: модель­ ный, авио-граыотности п пр. Агнтацмонво-Прэпагандмстецие курсы ОДВФ. (Воспоминания курсанта). 16 февраля помещение секрета­ риата ОДВФ Сев. Зап. области по­ степенно заполнялось вновь прибы­ вающими курсантами из провинци­ альных городов и глухих деревень. Ребята чувствовали себя немного стесненными не зная друг друга. Но долго-ли ознакомиться комсо­ молии, через час другой уже груп­ пами собирались и пошли деловые вопросы, разеуждения, всех инте­ ресовало, надолго-ли приехали, как будут вестись занятия и т. д. Разместились в общежитии и уже тем более стали свыкаться друг с другом. Ждать пришлось 4 дня; с 20 фев­ раля начались лекции. . С первого же дня многие почув­ ствовали, что не так то легко мож­ но понимать уроки, для многих даже название предметов было новым словом, например метеорологию мно­ гие называли <монология> и т. д. Но все это в коице концов посте­ пенно изживалось. Впоследствии даже прозвали некоторых ребят по названиям частей самолета как то фюзеляж (корпус самолета), стаби­ лизатор, амортизатор и т. п. курсы близились к концу, в пос­ ледние дни в особенности все при­ нялись за зубрежку пройденного, некоторые принялись за постройку моделей, разменяли непонимающим некоторые формулы расчетов пост­ роил самолета и многое другое. Но вот начались экзамены. Без- покоились: авось— мол не сдам тог­ да все пропало. Но, к счастью, все обошлось благополучно. «I У всех теперь было одно желание скорей бы на места, да за работку. Желанный час настал, получили мандаты, немного ьужной литерату­ ры, провели торжественное заседание и крой ребятки ио домам да за ра­ боту, по Ленински. К. Каравашкин. Перелет. Утро. Чуть зарделась заря, а ра­ ботники воздуха уже около своих машин. Проверяют каждую часть самолета и сердце его— мотор. Сегодня надо совершить дальний перелет и по метеорологическимдан­ ным погода благоприятствует. К полету приготовились три са­ молета. Вот летчики со своими механи­ ками заняли свои места в самоле­ те. Аэродромная команда, стоя у са­ молетов ждет распоряжений. Условный знак—пущены в ход моторы и команда сдерживает само­ леты, неудержимо стремящиеся .сор­ ваться со своих мест и поднятся в высь. Вновь условный знак и самолеты, сорвавшись с мест, сделав неболь­ шой пробег отрываются от земли, забирают высоту, совершают круг над аэродромом и удаляются в путь. Кажется нет ничего приятнее по­ летов в тихое, ясное летнее утро... Болтовни совсем нет и самолет плавно рассекает воздух. Внизу мелькают разные ландшаф­ ты. В воздухе птицы как-бы недру­ желюбно, как-бы со смущением встречают непрошенных гостей. Летим на небольшой высоте, что­ бы любоваться внизу расположен­ ными местностями. Подлетаем к горному перевалу покрытому лесом> Забираем высоту и испытав ма­ ленькую болтовню, миновав перевал, вновь снижаемся, чтобы видеть бо­ лее рельефно красоты долин. Воздух нагрелся под действием солнечных лучей и начинается большая болтовня во время прохода мимо горного корридора. Неожиданно цадетевцшм шквалом бросило на крыло,, но уверенным движением летчика самолет выровнен и уверенно идет дальше. Берем еще несколько горных пере­ валов и подходим к назначенному месту. Уже видны строения .и за ними место посадки. Делаем несколько виражей и идем на спуск. i Воздух уже настолько прогрелся, что самолет проваливается, а пото­ му приходится подходить к земле не планирующим спуском, а с дей­ ствующим мотором, снизившись до 50 метров, выключаем мотор и идем на посаяку. Легкий толчек о землю и само­ лет бежит по земле к палатке, ан­ гару возле которого заторможенный останавливается. Перелег, длившийся четыре часа закончен и мы гостеприимно приня­ ты встречавшими на товарищами. П. Д ипишд. 1 I Мировыеренорды а началу 1925 года. С?налеты. Рекорды при пополнении горю­ чим во время полета, без спуска: Расстояние покрытое без спуска— 5.300 кля. на самэлете Д1ЙВ с мотором « Либерти» 400 л. сР, С. Штаты. Продолжительность поле­ та 37 часов 15 минут четыре пятых секунды во время того-же по­ лета. Скорость— 142,5 клм. в час. Рекорды без пополнения горючим: Расстояние— 4.050 клм. Т-2, с мотором «Либерти» 400 л. с С. Штаты. Продолжительность— 37 час. 59 м. 10 сек («Фармаи» с мотором Форман 450 л.с., Франция). Высота— 12.066 метров («Гурду- Лезер» с мотором Пспано-Сюиза 300 л. с.), Франция. Скорость— 448,17 клм. в час (самолет Кертис с мотором «Кер­ тис» Ам. С.Штаты). . Воздушные ливни Европы. Мировые воздушные пуп , вегмо- тря на Ц'лый ряд бмлмпах трудно- сте?, бгонреотанно развиваются H i этой карте цоказавы главней, шав установивши»ся авзалвняи Ев ­ ропы и чистя ланвб, идущих в Африку —в Оран в Кнзяблннку. l l i авиалиний СССР здесь пока­ зана: Линя* — Москва-Кен*гс5ерг, рус- ско вемгцкого общее,т«а «Д-рулк'фт», которая в мае i9 5 г. 6ухет ujo- должена до Парижа (через Ачгагр- д-ш). Эха линия работала наиболее успешно в прошлом году. За три года работы на ливни была только одна натистр' ф*. Личин— Мисква-Нижнив-Новгород- К зань в Крымская линия — обе общества Д бролета. Ланий—Х*рьков-Одюеа* Хярьков- Енеа общества «Уь-рвоз^хпуть», ко- ирые предполагается в этим году продолжать Д| Моеввы. Линия — Тифлас-Баку общества «Закавиа». <3>каз»а> вмеет еще одчу ляавю: Т. флис Манглио протя­ жением в 40 километров. Эго одна £3 наиболее коротких линий в ми­ ре. Рпботает она очень успешно. Советские лири ! в Европейской ч^етн СССР витй ве риб<тнкт. Ч'сть аваллтий Европы также пре­ кращает свою работу еииой ш-ра нгблагопраятных атмосферных j сло­ ва?. Кроме втзх ливвй «меютея Сред- не-Аз^атскве линии «Добродета»: Ташкент— Алва-Атв, Бухара-Хива в Бухара-Дмшакбе. Л<шва работают успешно и в нынешнем году пред­ полагается их р«сшярнть. Из Eipoaeficaax лпнвй наиболее показательаыии являются лтпав: Параж-Бухарест, Лондон-Пари®, Ам- C£tpi»H Лондон и ненецкие линии. В Аиериье замечательна воздуш­ ная почтовая линиа Нью Норк—Сан- Францаско, оборудованная для ноч­ ных полетов. Здееь вмеются свето­ вые маяка силой до бОО.ООО.СОО свечей. В мечщ о е к щ ' х . (Пз памятной книжки производст­ венника). Деятели и подвижники из Прав­ ления Мурманской жел. дороги ре­ шили обогатить новыми пятью скла­ дами площадью 500 кв. саж. Выс­ лали рабочих 40 человек, взнлж дополнительно с биржи труда столь- ко-же , а материалов для построй­ ки этих складов направить в Мур-' маиск повидииому и забыли... Не считаясь с затратами местные железнодорожные власти решили со­ бирать бревна по станции, довить прибывающие платформы с лесом к направлять на постройку складов не без ущерба для других служб доро­ ги, а главное «думать» где бы де- стать досок, бревен и проч., единов­ ременно с тоской поглядывая на го­ ризонт Кольского залива, где один за другим показываются пароходы несущие многотысячный тоннаж. «Думами» железнодорожных маг стей заразились рабочие, технически! персонал, «болезнь перебросилась на пароходы (они сделались за послед­ ние дни хмурыми) и даже селедоч- ные головки выглядывая из щелей бочек, провожают с грустью своимк голубенькими глазками 1149, разы-г скивающего по станции материалы. Зачем же нашему правлению до­ роги усугублять е без того «тяже­ лые Мурманские условия». Что если эти «думы» перейдут в сплин— пожалуй и дорстрах-кассе буде* ущерб, да мало ли какие будут по* -следствия— еще неизвестно, а все можно сказать с гпустяков пошло— выслали сначала рабочих а потом начали думать о материалах.' Что-бы сделать ьаоборот?... Рии. ЕВ 4 QQ членов О.ДВ.Ф. на Мурмзне к июлю [ 9 2 5 года. В рыбацкой деребне. ■Шшперитшыг дш в Панов- В марте месяце с. г. около с. Поноя был весьма хороший промысел морского зверя (тюленя). Несмотря на плохой, подбор в лестном коопе­ ративе продуктов первой необходи­ мости, весь почти добытый гражда­ нами Поноя промысел поступил в местный кооператив, которым и закуплено зверя на шкурах около восьми тысяч пудов. На состоявшемся 7 апреля общей собрании членов кооператива поста­ новлено: весь результат звериного промысла в первую очередь пред­ ложить Мурмзнской Конюре Севзап- союза, если только таковая даст подходящую цену п своег.ременн- возьмет продукт. Для продажи про­ мысла и производства расчетов коонео ратива с Конторой Севзапсоюза по- становлено делегировать в г. Мур­ манск председателя кооператива т. Харлина. Решено также в первую .очередь уплати ib весь долг Мурманской Конторе Ссвзапсоюга, Ввиду полного отсутствия в ко­ оперативе предметов первой необхо­ димости, а также и денег, имеющуюся на складе кооператива пушнину в количестве 55 экземпляров (песцов и лисиц) правление кооператива продало Каргосторгу, причем, за­ работав хороший процент, получило необходимое: чай, табак, мануфактуру, а в особенности—денег свыше 1.000 рублей. Необходимо правлению коопера­ тива не забывать охотников, сдаю­ щих пушнину в кооператив, снаб­ жать их товарами в первую очередь и не гиаться за барышами, т. е. расчитывать промышленников на комиссионных началах. Население нуждается в предметах ! первой необходимости, как то: час, | сахаре, табаке, мыле, мануфактуре, коже, крупах и проч. и надеется, что Мурманская Контора Севзапсоюза в первую очередь снабдит Ноной всем перечисленным. А. В. Лмтусов. йомкмошц показал стдршн дорогу 5 апреля состоялась роди­ тельское собрание при Кузо- менской школе I ступени Ц:>ыо этого собрания было— освети ib роль и знлче^ие организации Юных Ленинцев, так как орга­ низованный отряд пионеров ьыз- взл смуту вэ многих семьях: родители относились к детям- иионерам враждебно. У детей— стремление вступить в пионеры, а родители—не пускают. Нача­ лась по этому поводу iieptxi ред­ ка в школьной газе!е. Родите­ лей «пробирали», но все это не действовало. И вот, наьонец,со­ брались родитеш. Вопрос о ро­ ли пионеров-Леникиев освещен, начались прения. Начали уже поговаривать, что эго— очень хорошая за!ея, но беда в том, что среди плонеров-то есть хулиганы д* к тому же от бога отрекаются. Но туг не выдер­ жал наш комсомолец Паша Дви- H/iH, взял с.юво и привел сле­ дующий пример: „Кигда я сам вздумал поступить в комсомол— то меля отец из дома гонял и антихристом называл. Но когда он теперь увидел, что Комсомол есть школа, что комсомольцы и пионе, ы, учатся быть такими, как был Ленин, то он 60 ти лет­ ний старик сам перестал серить в йога. Все роди ели, знлите, что эго и с вами Оудзт, а пи­ тому не препятствуй ге вашим детям записываться в Юные бе­ нинцы". После этих слов родители приняли постановление, в кото ­ ром признала полезным и необ­ ходимым записать своих детей в отряды Юлых Ленинцев. спасибо. Гр-не села Ивановки, Ловозер- ской волости, заслушав доклад о ше|сгве и приняв подарки, пос­ ланные шефом постановили, по­ слать братское спасибо товари­ щам служащим Адмотдела Гика, откликнувшихся на культурные нужды деревни и старающимся проводить идеи Ильича в жизнь. Ильич не только свое-! коммуни­ стической I артии. но и всему рабочему классу завещал— теснее связаться с крестьянством Эта связь— верны а путь к социализ­ му. В Губнспошме- Проект разделены водоемов. ГИ К ходатайствует перед Цен­ тром о разделении рыбные водое­ мов межеу Мурманской и Архан­ гельской -губерниями в целях более удобного наблюдения за рыбным хозяйством и наиболее правильного и полного поступ­ ления до одов с рыбо-зверины* промыслов. . - */ Меры к восстшшиз рыбшГО хозяйств. Розбуждено ходатайство перед центром об отпуске долгосрочного кредита в размере одного мил­ лиона рублей на восстановление рыбацко-ловецкого хозяйства и развитие кустарной рыбопро­ мышленности. Одновременно воз­ буждено ходатайство о предо- ставлени и кредита в таком-же раз­ мере для снабжения населенья губернии продовольствием и пред­ метами первой необходимости Оленеводческая станция в ЛоЕОзере. Постановлено . организовать опытно-показательную оленевод* ческую станцию в Ловозере. Н вопросу об установления грапц железнодорожной территори. Председатель ГИЧ 'а тов. Мель­ ников вые ал на Рсероссийский С*езд Советов. Но его возврате- нио в Мурманск прибудет комис­ сия во главе с председателем Малого Совнаркома PwOCP тов. Богуславским для окончательного выяснения вопроса о границах территории порта и железной дороги. Порядок кредитования рыбаков. I ИК4ом постановлено: с откры­ тием отделений Сельско озя ст- венного Банка на Гурмане про­ изводить кредитование населения через промыслово-потребитель­ скую кооперацию, оставив от­ крытым вопрос об о ганизации кредитные товариществ на места* впредь до выяснения организа- циоонных возможностей. Ленинградский Зоологически сад благодарит Мурманск» ГЙК за подаренных олене!. Мурманскому Гуйисполкс^у. J1 нижрадсний Зослогичес-ий Сад приносит Вам глуГо^ую благодарность за ие^ный в на­ учном и показате >ьн >* отноше­ нии подарок— двух Лаплзндсйих гленей, также инк и яа товари­ щеские с >се ’с тв‘-е нашему поец- оав;гтг/ 1 Ю в* время его работы У В-С. Длрг<тор Зоосада Д апил 'в . З^ведычающии Научной . Частью М . СоловъфУ^ / .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz