Полярная правда. 1925, апрель.
Mt 49, 25 Апреля 1925 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 3. ■и ¥ г л 3.000 ООО членоб О.Д.В.ф. б СССР к июню 1925 года Призыв к работе. j Одной из многих задач ОДВФ : являелся ликвидация авнонсграмот- ности путем теоретический и прак тический. Путь практический можно осуще ствить в самом широком размере только в летиее время. Наступающее лето нам необходи мо максимально использовать для этой цели Что же мы можем делать? Мы можем строить змеи всех фар маций, модели самолетов и плане ров, миниатюрные монгольфьеры, и построив испробовать их в полете. Наше светлое летнее время мы должны посвятить также изучению атмосферных явлении. Все ячейки ОДВФ должны при нять участие в этой работе и дока зать, что их члены не являются бумажными, узко формальными чле нами ОДВФ, а есть действительные активные друзья Красного Воздуш ного Флота. Мощь нашего воздушного флота зависит от проявления активности всеми трудящимися, а активность невозможна если мы неграмотны. Используем же целиком наши воз можности и под руководством Мур манского Губернского ОДВФ пойдем изучать все виды авно-строитель- ства. Друг Красного Воздушного Флота, помни это и будь готов! 11. Данилов. Строки показательный авиа- уголок. Секретариат Мурманского Губерн ского ОДВФ доводит до сведения всех друзей Воздушного Флота, что в настоящее время подыскано поме щение, необходимое для сконцентри- рования имеющихся у нас материа лов для оборудования показательно го центрального авиа уголка, где в ближайшее время будут организо ваны авиакружки как то: модель ный, авио-граыотности п пр. Агнтацмонво-Прэпагандмстецие курсы ОДВФ. (Воспоминания курсанта). 16 февраля помещение секрета риата ОДВФ Сев. Зап. области по степенно заполнялось вновь прибы вающими курсантами из провинци альных городов и глухих деревень. Ребята чувствовали себя немного стесненными не зная друг друга. Но долго-ли ознакомиться комсо молии, через час другой уже груп пами собирались и пошли деловые вопросы, разеуждения, всех инте ресовало, надолго-ли приехали, как будут вестись занятия и т. д. Разместились в общежитии и уже тем более стали свыкаться друг с другом. Ждать пришлось 4 дня; с 20 фев раля начались лекции. . С первого же дня многие почув ствовали, что не так то легко мож но понимать уроки, для многих даже название предметов было новым словом, например метеорологию мно гие называли <монология> и т. д. Но все это в коице концов посте пенно изживалось. Впоследствии даже прозвали некоторых ребят по названиям частей самолета как то фюзеляж (корпус самолета), стаби лизатор, амортизатор и т. п. курсы близились к концу, в пос ледние дни в особенности все при нялись за зубрежку пройденного, некоторые принялись за постройку моделей, разменяли непонимающим некоторые формулы расчетов пост роил самолета и многое другое. Но вот начались экзамены. Без- покоились: авось— мол не сдам тог да все пропало. Но, к счастью, все обошлось благополучно. «I У всех теперь было одно желание скорей бы на места, да за работку. Желанный час настал, получили мандаты, немного ьужной литерату ры, провели торжественное заседание и крой ребятки ио домам да за ра боту, по Ленински. К. Каравашкин. Перелет. Утро. Чуть зарделась заря, а ра ботники воздуха уже около своих машин. Проверяют каждую часть самолета и сердце его— мотор. Сегодня надо совершить дальний перелет и по метеорологическимдан ным погода благоприятствует. К полету приготовились три са молета. Вот летчики со своими механи ками заняли свои места в самоле те. Аэродромная команда, стоя у са молетов ждет распоряжений. Условный знак—пущены в ход моторы и команда сдерживает само леты, неудержимо стремящиеся .сор ваться со своих мест и поднятся в высь. Вновь условный знак и самолеты, сорвавшись с мест, сделав неболь шой пробег отрываются от земли, забирают высоту, совершают круг над аэродромом и удаляются в путь. Кажется нет ничего приятнее по летов в тихое, ясное летнее утро... Болтовни совсем нет и самолет плавно рассекает воздух. Внизу мелькают разные ландшаф ты. В воздухе птицы как-бы недру желюбно, как-бы со смущением встречают непрошенных гостей. Летим на небольшой высоте, что бы любоваться внизу расположен ными местностями. Подлетаем к горному перевалу покрытому лесом> Забираем высоту и испытав ма ленькую болтовню, миновав перевал, вновь снижаемся, чтобы видеть бо лее рельефно красоты долин. Воздух нагрелся под действием солнечных лучей и начинается большая болтовня во время прохода мимо горного корридора. Неожиданно цадетевцшм шквалом бросило на крыло,, но уверенным движением летчика самолет выровнен и уверенно идет дальше. Берем еще несколько горных пере валов и подходим к назначенному месту. Уже видны строения .и за ними место посадки. Делаем несколько виражей и идем на спуск. i Воздух уже настолько прогрелся, что самолет проваливается, а пото му приходится подходить к земле не планирующим спуском, а с дей ствующим мотором, снизившись до 50 метров, выключаем мотор и идем на посаяку. Легкий толчек о землю и само лет бежит по земле к палатке, ан гару возле которого заторможенный останавливается. Перелег, длившийся четыре часа закончен и мы гостеприимно приня ты встречавшими на товарищами. П. Д ипишд. 1 I Мировыеренорды а началу 1925 года. С?налеты. Рекорды при пополнении горю чим во время полета, без спуска: Расстояние покрытое без спуска— 5.300 кля. на самэлете Д1ЙВ с мотором « Либерти» 400 л. сР, С. Штаты. Продолжительность поле та 37 часов 15 минут четыре пятых секунды во время того-же по лета. Скорость— 142,5 клм. в час. Рекорды без пополнения горючим: Расстояние— 4.050 клм. Т-2, с мотором «Либерти» 400 л. с С. Штаты. Продолжительность— 37 час. 59 м. 10 сек («Фармаи» с мотором Форман 450 л.с., Франция). Высота— 12.066 метров («Гурду- Лезер» с мотором Пспано-Сюиза 300 л. с.), Франция. Скорость— 448,17 клм. в час (самолет Кертис с мотором «Кер тис» Ам. С.Штаты). . Воздушные ливни Европы. Мировые воздушные пуп , вегмо- тря на Ц'лый ряд бмлмпах трудно- сте?, бгонреотанно развиваются H i этой карте цоказавы главней, шав установивши»ся авзалвняи Ев ропы и чистя ланвб, идущих в Африку —в Оран в Кнзяблннку. l l i авиалиний СССР здесь пока зана: Линя* — Москва-Кен*гс5ерг, рус- ско вемгцкого общее,т«а «Д-рулк'фт», которая в мае i9 5 г. 6ухет ujo- должена до Парижа (через Ачгагр- д-ш). Эха линия работала наиболее успешно в прошлом году. За три года работы на ливни была только одна натистр' ф*. Личин— Мисква-Нижнив-Новгород- К зань в Крымская линия — обе общества Д бролета. Ланий—Х*рьков-Одюеа* Хярьков- Енеа общества «Уь-рвоз^хпуть», ко- ирые предполагается в этим году продолжать Д| Моеввы. Линия — Тифлас-Баку общества «Закавиа». <3>каз»а> вмеет еще одчу ляавю: Т. флис Манглио протя жением в 40 километров. Эго одна £3 наиболее коротких линий в ми ре. Рпботает она очень успешно. Советские лири ! в Европейской ч^етн СССР витй ве риб<тнкт. Ч'сть аваллтий Европы также пре кращает свою работу еииой ш-ра нгблагопраятных атмосферных j сло ва?. Кроме втзх ливвй «меютея Сред- не-Аз^атскве линии «Добродета»: Ташкент— Алва-Атв, Бухара-Хива в Бухара-Дмшакбе. Л<шва работают успешно и в нынешнем году пред полагается их р«сшярнть. Из Eipoaeficaax лпнвй наиболее показательаыии являются лтпав: Параж-Бухарест, Лондон-Пари®, Ам- C£tpi»H Лондон и ненецкие линии. В Аиериье замечательна воздуш ная почтовая линиа Нью Норк—Сан- Францаско, оборудованная для ноч ных полетов. Здееь вмеются свето вые маяка силой до бОО.ООО.СОО свечей. В мечщ о е к щ ' х . (Пз памятной книжки производст венника). Деятели и подвижники из Прав ления Мурманской жел. дороги ре шили обогатить новыми пятью скла дами площадью 500 кв. саж. Выс лали рабочих 40 человек, взнлж дополнительно с биржи труда столь- ко-же , а материалов для построй ки этих складов направить в Мур-' маиск повидииому и забыли... Не считаясь с затратами местные железнодорожные власти решили со бирать бревна по станции, довить прибывающие платформы с лесом к направлять на постройку складов не без ущерба для других служб доро ги, а главное «думать» где бы де- стать досок, бревен и проч., единов ременно с тоской поглядывая на го ризонт Кольского залива, где один за другим показываются пароходы несущие многотысячный тоннаж. «Думами» железнодорожных маг стей заразились рабочие, технически! персонал, «болезнь перебросилась на пароходы (они сделались за послед ние дни хмурыми) и даже селедоч- ные головки выглядывая из щелей бочек, провожают с грустью своимк голубенькими глазками 1149, разы-г скивающего по станции материалы. Зачем же нашему правлению до роги усугублять е без того «тяже лые Мурманские условия». Что если эти «думы» перейдут в сплин— пожалуй и дорстрах-кассе буде* ущерб, да мало ли какие будут по* -следствия— еще неизвестно, а все можно сказать с гпустяков пошло— выслали сначала рабочих а потом начали думать о материалах.' Что-бы сделать ьаоборот?... Рии. ЕВ 4 QQ членов О.ДВ.Ф. на Мурмзне к июлю [ 9 2 5 года. В рыбацкой деребне. ■Шшперитшыг дш в Панов- В марте месяце с. г. около с. Поноя был весьма хороший промысел морского зверя (тюленя). Несмотря на плохой, подбор в лестном коопе ративе продуктов первой необходи мости, весь почти добытый гражда нами Поноя промысел поступил в местный кооператив, которым и закуплено зверя на шкурах около восьми тысяч пудов. На состоявшемся 7 апреля общей собрании членов кооператива поста новлено: весь результат звериного промысла в первую очередь пред ложить Мурмзнской Конюре Севзап- союза, если только таковая даст подходящую цену п своег.ременн- возьмет продукт. Для продажи про мысла и производства расчетов коонео ратива с Конторой Севзапсоюза по- становлено делегировать в г. Мур манск председателя кооператива т. Харлина. Решено также в первую .очередь уплати ib весь долг Мурманской Конторе Ссвзапсоюга, Ввиду полного отсутствия в ко оперативе предметов первой необхо димости, а также и денег, имеющуюся на складе кооператива пушнину в количестве 55 экземпляров (песцов и лисиц) правление кооператива продало Каргосторгу, причем, за работав хороший процент, получило необходимое: чай, табак, мануфактуру, а в особенности—денег свыше 1.000 рублей. Необходимо правлению коопера тива не забывать охотников, сдаю щих пушнину в кооператив, снаб жать их товарами в первую очередь и не гиаться за барышами, т. е. расчитывать промышленников на комиссионных началах. Население нуждается в предметах ! первой необходимости, как то: час, | сахаре, табаке, мыле, мануфактуре, коже, крупах и проч. и надеется, что Мурманская Контора Севзапсоюза в первую очередь снабдит Ноной всем перечисленным. А. В. Лмтусов. йомкмошц показал стдршн дорогу 5 апреля состоялась роди тельское собрание при Кузо- менской школе I ступени Ц:>ыо этого собрания было— освети ib роль и знлче^ие организации Юных Ленинцев, так как орга низованный отряд пионеров ьыз- взл смуту вэ многих семьях: родители относились к детям- иионерам враждебно. У детей— стремление вступить в пионеры, а родители—не пускают. Нача лась по этому поводу iieptxi ред ка в школьной газе!е. Родите лей «пробирали», но все это не действовало. И вот, наьонец,со брались родитеш. Вопрос о ро ли пионеров-Леникиев освещен, начались прения. Начали уже поговаривать, что эго— очень хорошая за!ея, но беда в том, что среди плонеров-то есть хулиганы д* к тому же от бога отрекаются. Но туг не выдер жал наш комсомолец Паша Дви- H/iH, взял с.юво и привел сле дующий пример: „Кигда я сам вздумал поступить в комсомол— то меля отец из дома гонял и антихристом называл. Но когда он теперь увидел, что Комсомол есть школа, что комсомольцы и пионе, ы, учатся быть такими, как был Ленин, то он 60 ти лет ний старик сам перестал серить в йога. Все роди ели, знлите, что эго и с вами Оудзт, а пи тому не препятствуй ге вашим детям записываться в Юные бе нинцы". После этих слов родители приняли постановление, в кото ром признала полезным и необ ходимым записать своих детей в отряды Юлых Ленинцев. спасибо. Гр-не села Ивановки, Ловозер- ской волости, заслушав доклад о ше|сгве и приняв подарки, пос ланные шефом постановили, по слать братское спасибо товари щам служащим Адмотдела Гика, откликнувшихся на культурные нужды деревни и старающимся проводить идеи Ильича в жизнь. Ильич не только свое-! коммуни стической I артии. но и всему рабочему классу завещал— теснее связаться с крестьянством Эта связь— верны а путь к социализ му. В Губнспошме- Проект разделены водоемов. ГИ К ходатайствует перед Цен тром о разделении рыбные водое мов межеу Мурманской и Архан гельской -губерниями в целях более удобного наблюдения за рыбным хозяйством и наиболее правильного и полного поступ ления до одов с рыбо-зверины* промыслов. . - */ Меры к восстшшиз рыбшГО хозяйств. Розбуждено ходатайство перед центром об отпуске долгосрочного кредита в размере одного мил лиона рублей на восстановление рыбацко-ловецкого хозяйства и развитие кустарной рыбопро мышленности. Одновременно воз буждено ходатайство о предо- ставлени и кредита в таком-же раз мере для снабжения населенья губернии продовольствием и пред метами первой необходимости Оленеводческая станция в ЛоЕОзере. Постановлено . организовать опытно-показательную оленевод* ческую станцию в Ловозере. Н вопросу об установления грапц железнодорожной территори. Председатель ГИЧ 'а тов. Мель ников вые ал на Рсероссийский С*езд Советов. Но его возврате- нио в Мурманск прибудет комис сия во главе с председателем Малого Совнаркома PwOCP тов. Богуславским для окончательного выяснения вопроса о границах территории порта и железной дороги. Порядок кредитования рыбаков. I ИК4ом постановлено: с откры тием отделений Сельско озя ст- венного Банка на Гурмане про изводить кредитование населения через промыслово-потребитель скую кооперацию, оставив от крытым вопрос об о ганизации кредитные товариществ на места* впредь до выяснения организа- циоонных возможностей. Ленинградский Зоологически сад благодарит Мурманск» ГЙК за подаренных олене!. Мурманскому Гуйисполкс^у. J1 нижрадсний Зослогичес-ий Сад приносит Вам глуГо^ую благодарность за ие^ный в на учном и показате >ьн >* отноше нии подарок— двух Лаплзндсйих гленей, также инк и яа товари щеские с >се ’с тв‘-е нашему поец- оав;гтг/ 1 Ю в* время его работы У В-С. Длрг<тор Зоосада Д апил 'в . З^ведычающии Научной . Частью М . СоловъфУ^ / .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz