Полярная правда. 1925, апрель.
<NS 44 . 11 Апреля 1925 г. П О Л Я РН А Я П РА ВДА . 3 . Сшние ОДВФ е Доброшом. 13-го. марта в Москве с уча стием т. Фрунзе состоялось об'- единенкое заседание Президи умов Союза 0Д8Ф ССС Р и До- брохима, посвященное вопросу о слиянии обоих Обществ. После обмена мнениями по становлено слить оба Общества. Избрана специальная комиссия для разработки в двухнедельный срок вопроса о технике слияния и о плане работ нового о б в и ненного Сбщеста.- В состав Ко миссии вошли: от ОДВФ— тт. №у- клевич, Мяденцев и Дмитриев, от Добро* има — У н ш л и а т и Ави- новицкий и от ВЦСПС т. Мель- ничанский. До разрешения все? вопросов, связанных ,со слиянием обоих Сбиеств, отделения ОД ^Ф и До- брохима на местах продолжают существовать самостоятельно, не ослабляя темпа своей работы. Слияние производится только после получения соответствую щих инструкций из центра. Колония фзрма- В Мурманске впервые за вре мя его су шест возания открылась молочная ферма. Ферма организована под руко водством спецчалиста-агронона при участии Губземуправления и Колонизационного Отдела Мур манской жел. дороги. На первое время ферма рас полагает 15-ю породистыми ко ровами. Обработка молочных продуктов производится вполне ycot ерш? нгтеовг вныни способами. Готовые продукты сдаются для реализации в «Красный Мурма- ней». Можно пожечать полного ус пеха этому молодому и хоро шему делу. В. ОПЯТЬ 89 ЛЬ]». Ледоколы Севгоспариходства около 15 апреля вноьь отправ ляются на зееринный лов во льны. Эго так называемый лов „З а г е * к а “ . Погода благоприятствует, а при хорошей погоде лов не так затруднителен Можно думать, что ледоколы зря не проходят. На железной дороге. ОЗрщзвыгкошроторы { Имандровская лавка ТПО) Заведующий лавкой ТПО при станции Имандра, тов. Мада- бадзе действительно достоин звания красного косператора. Лавочная комиссия при той-же лавке состоит из председателя, кандидата РКП тов. Иванова, представителя РЛ КСМ тов. Аки мова и представительницы жен щин тов. Кобриной. Комиссия работает честно и добросовестно, о растратах и составлении ду тых актов, что за последнее вре мя частенько бывало в других лавках, у нас и помину нет. За то наша лавка и получила пре мию на конкурсе лавок— 80 руб. Эти деньги частьо пожертвованы на приобретение литературы и на оборудование «Красного Уголка». Е-о время Международного Дня Работниц у нас завербовано 26 новых членов кооператива. В общем у нас 2V6 пайщиков— все рабочее население Имандры. 8 ииснвровспй ячейке- При’ станции Имандра ячейка Р К П стостоит из 7 человек. Ре бята есть активные. Многими стек уже установленный срок канди датского стажа, время переходить в члены партии, да беда в том, что нет поручителей. Губком, помоги нашей ячейке. Парткор № 1. Настоечм При станции Имандра имеется бочка в зале 3-го класса для остуженной кипяченой воды. Кому желательно напиться водички на стоянной на всевозможных сна добья ч: есть там и гвозди ржа вые и тряпки. А в довершение всего, на бочке красуется ржа вая кружка, которую Д. С. подо брал не иначе, как на свалке мусора. Пейте граждане— воды не жалко! ^ест- ом не однократ но восставал против этой «настой ки», но безрезультатно. Нет— говорят— на эту бочку кредита! Тихий . Рабэта нз Ошьгй- Долго стоявшая на точке з а мерзания культработа за по следнее время сделала большой скачек вперед. Правильно нала жена работа профессионального и производственного кружков, проводятся спектакли и докла ды, Ееается работа среди жен щин, организована ш.сола обще го образования сре:и пионезов, 90 проц. членов сокпа прини мают активное участие в рабо те Красного уголка. На послед нем обшей собрании вступило 42 человека в общество Культ- смычки и 20 человек в ОДЗФ . Выписывается 21 экземпляр .Полярной Правды*. Остается только хорошенько закрешгь всю организованную работу. В. Куда идет народное достояние- Имеется на ст. Оленья ДС, имеется у ДС‘а архив, имеется кубогр-йо, имеется, как и во всякой станции, зал 3-го клас са, во всех этих помещениях имеются печи, на отопление ко торых ДС ежемесячно, в тече ние двух с поповичой лет, по лучает казениыэ дрова, но пе- ч^й не отопляет. А казенными дровами топится квартира ДС‘а. На это надо обратить внимание и привлечь его к ответствен ности. Натопленная кубогрейиа. Горяч я благодарность. Э<скур:анты ученики татар ской школы I й ступени шлют горячую 6 «агодфчость комансе парохода '.Малыгин» за сердеч ный прием. Благодаря об'яснению коман ды, ученики увидали и узнали много ичте?еск)Го: устройство парохода, рааио-телеграфг и пр. Ученики татарской школы. В рыбацкой деребне В Термберсной избе-чишъне не одни только<ознкн>. В & 84 .Полярной Правды" в ста ть® .Пора приняться за работу* член РЛКСМ порицает работу Терн- берской взбы-чвтальна. Есть у нас, правда, порядочно недочетов, но они исправляются. Ра бота, возможно., и медаенво, но дви жется вперед. Этого т. член РЛ5СМ не будет отрицать, так как факты на лвцо. При избе читальне имеется справочный стол, организованы и работают кружки: политический, ес- тественно-научаый> драматический, спортивный. Правда, что два первых работают с перебоями, но это бла годаря выездам и переродам руково дителей таковых, последние же кру жки попрекнуть не si что, так как работают они беспрерывно. Хорошо ра ботает библиотека, имеется более 1000 экземпляров квяг, и читальня, хотя газеты и журналы получаются одий раэ в м-ц и очень неаккуратно. Сов местно с ячейками РКП (6) и РЛКСМ ведается стенгазета .Красвый Ры бак". В этом году выпущено 6 номе ров этой газеты Кроме того, в избе читальне проводятся открытые еоб- ргнвя ячеек РКП, РЛКСМ и собра ния всех Обществ. Так что работу можно счатать удовлетворительной, Женщины просыпаются В Териберке с середипы мар та усипилась работа по органи зации женщин. На первых по рах дело пошло плско; начало.ь запугивание выделенных во все учреждения делегаток, со сто роны недовольных вовлечением женщил в общественную жизнь. Доходию дт непролазной глупо сти; говорили, что у делегаток будут заоир^ть имущество (<о- ров) дл! уплаты каких то член ских взносов, что будут застав лять (принудительно) работать и еще многое другое по беземы сленности не уступающее выше приведенным примерам. После того, как женщинам разяснили, кто распространяет все эти нелепые слу»и и какая цель у этих людей, работа на- во, без сомнения, на этом успокоиться нельзя. Вернемся в сагивам» (домене) Не нужно выбывать, что so время собраввв, лекций ■ спектаклей, игра «в азика» прекращается, езди не добровольно самими играющими, то д>журвым членом совета мвбы- читальни, и если только мог быть случай игры во время заседания (в чем разрешите нам сомневаться) то по недосмотру членов совета. В отношении ругани нужно сказать, что она не является особенностью игры в сагивя», так как «крепкие словца» составляют в великому со жалению, неотемлемую принадлеж ность большинства населения. Открытий борьбы против игры «в азаЕВ> советом вебы-читальни не велось, так кав игра продолжалась бы в частных домах и все бодевни ушла бы вз под возможн сти нуль* турного воздействия, а сазикв», как и всякая болезнь— не бгвконеч- на Привычка же ходить в взбу- читальчю останется, а если руково дители справятся со своей работой то и укрепится. Совет Териберской Избы читальни. ладилась и женщины очень дель но взялись за работу. Про едено 2 делегатских и 3 общих собрания; выделены де- легатки во все учреждения. Бла годаря удачному выбору деле а- ток, собрания проходят ожив ленно,работа постепенно захва тывает все большее число женщин Организация видимо крепнет. Главный недостаток отсутствие инструкций и литературы, ж также руководства, но этот не достаток ле ко может устра нить женотдел. Мы также надеемся, что и наши мужчины, глядя на нас, решат, что уже пора дружно, ■ тесном единении с женщинами, взяться за поднятие обществен ности. Случановская. Кксмсомольсксй пасхе. Наука и религия. (Тезисы для докладчиков). I. 1. Религия и наука —два разчые иировозареавя, отвечающие потребно сти человека погнать, k i k произо шел мар, жвааь в вем, человек, ка ковы отношения людей друг в дру гу, каковы должны быть правила поведения в общгжатии (зрлвстаен- ность). 2. Пз непонимания причан про исхождения явлений, В8. неумения определить причинную связь между явлеввями возникает, религиозное мировоззрение. 3. Основной предпосылкой рели гиозного маровозревая является ве ра в сверхчувственное, недоступное ваш му поэнанаю. (Какое то с в .^ ‘естественное суще ство— 5ог— дает человеку открове ние, которое решает в категориче ской форме все его соинения и не доумения). Религия дает человеку мировоззрение основанное на вере. 4. Наува-мирови8зрение, построен ное ва наблкценав и оаыте. Нако пление фактов, систематизация ах, выводы и обобщения на основании опыта и практики. Нахождение га конов действительной связи явле ний— задача неуки. Наука основана на человеческом опыте, религия ва вере в сверх‘естественное. 5. Наука вскрывает заввсвиость явлений в природе, стремится дать человеку возможность овднд-ть яеле- вияма природы и управлять имв; религия вводит в связь янленай бо жественную волю, свер*чучст*енное непознаваемое, а потопу исключает всякое внание. 6 Наука расширяет человеческий кругозор, вырабатывает в человеке активность, как в борьбе с приро дой, так и со стихийностью обще ственной ж и з б и . Религиа ограначн Вает кругозор, заставляет отказаться от свободы и выраватываег чувства зависимости от сверхчувственного. «Если есть бог, то человек раб» ('Баку н ей ). II. 7. Вследствие йтого религия сде лалась верным средством порабоще ния угнетаемых классов. Господ ствующие классы становятся на защиту религии, вбо сохранение чувств! зависимости в покорности в человеке является одной вз прдпо сылок его э сплоатациа. Религия становится придатком к государствен ному аппарату. 8. Кроме того оная является ис точником дохода дла миллионной армив служителей культов, церков ных князей в прочей братив, садя щей па шее верующих ве принося никакой пользы. Неудивительно, что в буржуазном обществе религия вмеет горячих защитников. 9. Поэточу н борьба релвгии с наукой имеет ожесточенный харак тер. Среднае века, века господства религия являются темной полосой в в истории человечества, беспощад ным подавлением всяких проблесков научного энания. (Сожжение Дж. Бру но, Галилея в др.) 10. Но буржуазный характер производства не может существовать 6'8 научных знаний, буржуазии ну жен вомпас, нужен корабль чтобы добраться до беззицитных колоний, ей нужна сила пара, электричество а химия, чтобы выбрасывать рынок дешевыми товарами и подавлять кон курентов I I Буржуазия находится в атом отношении в больнпм противоречии сам* с собою. Ей нужны а религия, и наука, и потому она пытается првмлрять два непримиримых миро воззрения— првспосибигь релагяю в науке. 12. |Вследствие этого в наука в буржуазной об ве ве может в меть свободного развития. Буржуазия и ее ученье в еллу своего классового положения не могут быть до конца i о-ледовательны и об‘ективны в нау чном познании, особенно в области обясневия природы общественных отношений и законов развития ка питалистического об-ва, вбо это привело бы вх в необходимости подписать себе, кач господствующему классу, и всему буржуазному строю смертный приговор. 13. Только рабочий класс, кото рый одзн не заинтересован ни в ка кой эк пдоатяцаи, ьй в какой ка бале, на в в>ком затемнении и уве- ченви с>знання трудящихся, не боится см »треть в гл*8а науке. Он не вмеет основания боя:ься неизбеж но грядущей (нбеди капиталистиче ского cipua. I I I . 14. Пролетариату, кав влассу- строателю нового будущего, религия не нужна. Только вооружившись достижениями науки он сможет до вести до конц! дело освобождения человечества. Современная наука дчет ему ключ как к завоеванию природы, так в к преодолению стихийности общест венных отвош-нлй, р^решает, под- тверждыя практичой, опытом во просы мировоззрения. 15. Нроти i бессмысленной рели гиозной легенды о сотворении мирг HajKa о мироздании дает научную теорию образования эечла, подтвер жденную наблюденнзми под иругими планетами вселенной. Благодаря науке мы знаем не только нишу землю, но и все другве видимые небесные тела, определяем их состав, расстояния друг от друга и т. д. 16. Нашей земле около миллиарда лет от роду, т. е до тысячи мил лионов лет прошло с тех пор, как вз рассеянного мирового тумана начало образовываться газообразное, а потом жидкое яд^о земли. Многие миллионы лет остывала эта раскален ная масса, прежде чем ог>р;зов ася зем ной шар в его теперешнем виде. Все небесные тела прошла вла про ходят тот же процесс. 17. Современная наука с неопро вержимостью доказывает, что общее количество мировой материи в энер гии всегда неизменно, материя и энергия не возникают вновь и не всЧ'Зают, они только превращаются вз одной формы в другую Когда сгорает полено, то не уничтожайся его вещество, а лишь изменяется его „древееная форма* ва получаю щиеся во время горения газ и золу. Если свесить эти последние, то вх вес с полнейшей точностью будет соответствовать весу полена. Так-же нечего не появляется вновь, а лишь меняет свою 4орму. Точно этак же сила, развиваемая, например, паро вой маш >ной, совершенно равва селе получающейся от горения угля в тоике на вычетом часта потрачен ной на сопротивление механизма, разогревание котла и проч. 18- Происхождение и развитие жизди на земле есть сложный про цесс, а не Простой акт творения Приблизительно около 150— 20.) миллионов дет тону назад, как предполагают ученые на основании наблюдений и выкладок, под влия нием некоторых несуществующих в настоящий момент на земле физиче ских условий создалось особое со* четание вещества, белковая слизь, первая капелька ж*.в.)й материи. Миллиарды поколений потребовалось для превращения этой слизи в про стейшее одноклеточное существо вроде бактерии. Еще сотни миллио нов лет постепенных усложнений и изменений, еще необозримый ряд живых существ, появляются высшие животные., и наконец В8 вх чвела, около 500 тысяч лет тому вазад выделяется особое жввотное -чело век. 19 Борьба за существование, выживание наиболее приспособлен ного, гибель всего остального, пере дача по ааследетву посл-дних ка честв, упражнение—вот естествен ное обясиение так называемой целесообразности устройства живых организмов. 20. Современная наука о деятель ности головного мозга всследует процесс вашей выедя н уставав* лнвает, что вся наша сложим умственная работа свявана с фааако- хвмвческими процессами в ваш»! нервно-плановой системе. Нет накавах оснований в предположению сущест вования особого нематгрьвдьвоге разума, которым якобы вадемв человек. 21. Научвое научение обществен ных отношений выясняет причины возникновения . в существованвя ciMofi религии, сохраняющейся сей час только в саду ствхибности не организованности общественных от ношений буржуазного общества 22. Редигво8Н(е мировоззрение в состоянии удовлетворить человека только на первых ступенях его развития. При расширеиви человече ского опыта, несмотря на противо- действие тех, кто взял на себл управление сверх'естественно! си лой,— человек постепенно освобож дается от редигвозноге дурмана. Церковь совнавала, что наука — гибель для веры, в потому всячески 81 Держив»ла рававтве науки Не смотря на противодействие церкви наука выживает релвгвю, религвов- ное мировоззрение ваиеняетсл науч- ным. 23. Цель революционной деятель ности современного пролетариата— социалистическое устройство на вей- де, отказ от првзрачаого счастья в потустороннем мире и устроение реального счастья на 8емде. Наука дает пролетариату незаменимое ору дие в этом переустройстве— теорем научного коммунизма. Релвгии же является тормнвом затемняет клас- ■совое сознанве пролетариата, пода вляет волю в борьбе. Социадиви в j релагвей несовместим. 24. В соцлалисгическои обществе исчезнет и самая основа релагиов- но'о мировоззрения н освобожденное человечество вооружившись знания ми заставит природу с л у ж т себе полностью используя возможности в этом отяошенвв. А tfee громадны даже сейчас, пра свободном же раа- витив наука добьется невиданных достижений. Губкой РЛКСМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz