Полярная правда. 1924, сентябрь.
К 72 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А . 1 3 С е н т я б р я 1 9 2 4 г . 1 3 Страничка молодежи. Мараоон. Те из нас, которые не чита ли Геродота, может быть все же знают из учебников, о Марафон ском вестнике. Когда греки по бедили при Марафоне, он быст ро собрался в путь и побежал по дороге из Марафона в Афи ны, тянувшиеся на много кило метров, чтобы принести известие о победе. Дыхание захватывало, ноги подкашивались, пот струил ся ручьями, но вестник все бе жал и бежал. Скорее, вперед! Там, в Афинах, ждали старцы, ждали женщины и озабоченно смотрели с городских ворот, не несет ли кто вестей. Их сердца были наполнены боли ке толь ко за судьбу сыновей, мужей и братьев. Их заботила судьба го рода, государства, общества. Они трепетали от страха, боясь, что волна варваров может захлест нуть кучку защитников. Как мог тут вестник думать о себе, он—частица общества. К ак мог он позволить себе от дохнуть, хотя бы для того, что бы отереть пот с лица. Стучи сердце в груди, только не раз рывайся, пока я не крикну спе шащим мне на встречу: «По беда!» Вот он уже видит белые хра мы на вершинах гор. Видит во рота города, видит людей. Т о ч но крылья приросли к его ногам, он больше не чувствует своего тела... Он у ворот. Хриплым го лосом крикнул он: «Мы побе дили!» и упал мертвым. С горящими глазами, ты, сын пролетария, быть можэт, однаж ды, внимал уже рассказ об этом греке, кровь закипала в тебе. Буржуазия не хочет, чтобы изгла дилась память о таких преда ниях. Чувства, какие грек пи тал к своему обществу, равно правным членом которого он был, она хочет возбудить в тебе к отечеству, где у тебя так же мало прав, как у твоих отцов, к тому обществу, которое живет, наслаждаясь за твой счет, за счет твоего пота и крови. Не расточай своих чувств, сын пролетария. Что тебе гре ки, что тебе Марафон. Обрати свои взоры на поля сражений твоего общества, общества обез доленных и измученных. Обрати свои в злры на поле сражения, на котором происходит борьба с современными варварами за иные Афины, за землю, обетованную челоЕечзской культуре. Эго было во время борьбы за право печатного слова. Борьба пролетариев за праЕо поведать миру печатными словами о стра даниях народа. За право возбу дить спящих, повести борьбу уже восставших от сна. В солнечный день подмастерье, портной бродил по улицам Вены. Он хотел освободить свою чахо точную грудь от зараженного воздуха мастерской и вдохнуть свежий воздух в больные легкие. Он взглянул вверх на голубое небо и почерпнул мужество для новой жизни. Вот он слышит шум. Он смот рит в сторону и видит экипаж, в котором сидят люди, кажущие ся ему знакомыми. Еуда они едут так поспешно? Кто они та кие? Особенно тот... с темными... Теперь он вспомнил: сыскная полиция. И вот уже в его голо ве мелькнула мысг.ь. Сегодня пятница,— день, в который обыч но выходит „Фольксвилле*, мно гострадальная газета венских рабочих. Блюстители порядка выехали на охоту, они охотятся за свободным словом рабочего класса. Наверное, они везут рас поряжение о конфискации га зеты. Портной больше не раздумы вает. У него в кармане нет ни одного крейцера, он не может взять извозчика. Он глубоко вдыхает воздух, наполняет им грудь, насколько возможно и бросается вперед окольными пу тями, по лабиринту кривых пе реулков... бежит он, безумно спеша, качается, почти падает, но не останавливается. Вот... его глаза сверкают тор жеством: у дома еще не видно экипажа. Еще есть время. Он вбегает по крутым ступенькам, распахивает дверь... его взор па* дает на тюки нового номера, ко торый еще блестит свежей ти пографской краской. «Полиция!» раздается его крик. Товарищи поняли. В один миг исчезают тюки. Стучат... Отворяют дверь и приветливо говорят входящим чин< вникзм. Газета, к сожале нию, уже распродана**. На стуле, задыхаясь, сидит чахоточный подмастерье портной, но и в маленькой комнате он продолжает видеть над собою голубое небо. «Перед моими взорами», пишет Генрих Шей всвоих воспомина ниях, «оживает самоотвеэжен- ф • ный, с радостью готовый на жертвы, народ; возникают обра зы безчисленных неведомых ге роев, которые готовы были всем пожертвовать ради нашего дела. Из пестрой толпы выделяется больней портной бегущий впе регонки с экипажем, словно воп рос шел о жизни, чтобы спасти наше издание... И мое сердце ширится и ликует от этих кар тин». Карл Радек. Возникновение ячейки PKCNL (Воспоминание). Эго было зимой. Я служил на одной из железнододожных стан ций. Молодежи было около 40 человек. Некоторые кое где ра ботали, а большая часть просто гуляла за отсутствием работы. Станция была лишена всех тех удобств и удовольствий, ко торые имеет городская молодежь, а потому разумных и полезных развлечений не существовало. Правда, был клуб, но слишком мало он доставлял хорошего, так что на него все смотрели отрицательно, являясь лишь из редка на какое нибудьсобрание. Местком и маленькая ячейка Р К П (б ) не в состоянии были улучшить положение клуба. Мы собирались у кого нибудь из то варищей в квартире, где прово дили время в самых пустых раз влечениях/ При таких то условиях к нам и приехал представитель из Рай кома с целью организовать ячей ку Парень был развитой При гласил всю молодежь на собра ние и обрисовал положение мо лодежи и необходимость органи- Х-й Международный Юншеский День Империалистическая война 1914— 18 года была истинным историческим экзаменом среди социалистических партий, с о единенных I I Интернационалом и среди союзов рабочей моло дежи, ведущих непосильную ра боту широкого размаха. В тот момент, когда вожди социали стических партий Запада пре давали рабочий класс, отказав шись от резолюции, принятой Базельским конгрессом Ц-го Интернациона и выдвигали ло зунг: «обороны отечества!»,— молодежь об‘явила жесточайшую борьбу против очередного на ступления капитала. Громадные уличные демон страции, широкая агитация в армии, распространение антими литаристской литературы и Меж дународного юношеского жур нала „Интернационал Молоде жи “ были той колоссальной ра ботой, которая велась моло дежью под дикие крики ненави сти, злобы и негодования со1 циалпатриотов. Бернская конференция моло дежи (1915), установившая „М еж дународный Юношеский День*, сделала его днем борьбы с ми литаризмом, с социалистической изменой и превратила в день классовой борьбы против капи тализма за коммунизм. Две яркие звезды на фоне револю ционной борьбы молодежи— К. Либкнехт и Р. Люксембург— были действительными вырази телями воли рабочей молодежи. Буржуазные правительства и предатели пролетарского рево люционного движения вели бес престанную травлю молодежи. Десятки, сотни лучших юношей- революционеров остались жерт вами кровавых расправ и по давлений. Лозунги „Долой вой- ну1“ . «Да здравствует междуна- ;одная классовая борьба»!— со храним свою силу до сегоднеш- него дня. Фашистские организации моло дежи, ведущие ожесточенную борьб) с политической деятель ностью коммунистической моло дежи, воспитывая из рабочего юношества покорных рабов ка питала, есть наиболее серьезные враги коммунистического дви жения, против которых К . С. М. Запада в Х-й Международный Юношеский День выступит с лозунгом. Долой фашизм!*. За пролетарскую революцию! Наш Ленинский Коммунисти ческий Союз Молодежи, проник нутый чувством международной солидарности при праздновании Международного Юношеского Дня, демонстрирует свои моло дые пролетарские силы перед лицом мировой буржуазии и будет еще теснее сплочен, еще громче заявит о своей готовно сти по первому призыву встать в революционные ряды Западно го Комсомола. Да здравствует международная солидарность Коммунистической Молодежи! Да здравствует мировая про летарская революция! В. Басанюк. зации ячейки РЛ КСМ . Была произведена запись. Правда, на первый раз запи салось человек около 10, но че рез полтора месяца ячейка уже обхватывала более 50 процентов всей молодежи. Клуб перешел в наше распо ряжение. Своими силами его оборудовали, создали спортивный и драматический кружки и еже недельно ставили живую газету. Особенно рабочие интересова лись местным отделом. Попит- воспитательную работу вел се кретарь ячейки. Райком высылал пьесы, по которым мы и устраивали спек такли. Посетителей было всегда много. Ячейка все росла и росла. Райком увидел нашу работу и ячейку поставил на конкурс, на котором она заняла 3-е место. В мае, 1923 г. ячейка отдала 4 человека активистов во флог, что несколько ослабило работу. Но и тут ребята много не го ревали и усиленно продолжают начатое дело. Теперь вся моло дежь состоит в ячейке. Сообщая это воспоминание ко времени. „Международного Юно шеского Дня", не вольно при ходится подумать о положении молодежи Запада Среди кровавых py^ буржуа зии, пролетарской молодежи в «подполье» приходится вести упорную борьбу за освобождение всей пролетарской молодежи З а пада и Америки, мы говорим: «если вам потребуется наша си ла, мы в любой момент го товы!» „Да здравствует Международ ный Юношеский праздник!*. Чайка. Международный Юношеский День. Международный Юношеский День, установленный Бернским конгрес сом молодежи 1914 г. имеет огром ное значение в истории мирового юношеского движения, как начала сплоченного, организованного вы ступления против капиталистов для правильной борьбы ва улуч шение своего экономического быта и завоевание политической власти. Мы знаем, в каких условиях на ходится рабочая молодежь Запада, как она эксплоатируется, какая охрана труда молодежи там, где у власти стоит капитал. Невыноси мые условия жизненного быта спла чивают молодежь, делают ее орга низованной и стойкой, подготовляя к решительному бою все новые и новые массы рабочего юношества. Юношеский день, установленный в первое воскресенье сентября еже годно, за эти десять лет не вевде проводился одинаково, а в некоторых странах и совсем не проводился. Для примера возьмем Россию, Там, первая организованная демон страция с красными знаменами к плакатами проведена была только в 1917 г. и то лишь в крупней ших городах. Демонстрация вта про ходила под лозунгами: ,,Долой войну! Долой социал-соглашательскую по литику! Да здравствует власть Со- ветов“ и т. д. До 1917 года невыносимый ре жим царского жандармизиа не давал проявить и повода к какому либо демонстративному выступлению. Неодинаково сейчас проводится этот день и в капиталистических государствах Это зависит отчасти от степени политического спокой ствия в данной стране и обратное— отчасти от уже завоеванных до сего времени политических прав. В этом году Х-й Международный Юношеский День проводится во всех странах земного шара различно: в некоторых государствах в виде де монстративных выступлений, в дру гих, где таковые невозможны, в виде закрытых собраний, заседаний и проч Но нет еще такой страны в ми ре, где бы этот день проводился в таких условиях, как у нас в СССР. У нас он проводится при абсолют ной свободе, так как наша трудовая власть, а потому в Союзе СССР, этом «штабе мировой революции», как называют наш Советский Союг капиталисты, выносятся ввтот день победные гнамена с лозунгами о свержении власти буржуазии всего мира Молодежь других стран слы шит нас и, солидарная с нами, в подпольи выносит свои решения к осуществлению того же, что они видят у нас в СССР. Да здравствует мировая социаль ная революция, дающая свободу тру довому юношеству для построении своей жизни на основе социали»ма! Долой социал- -предателей! Война—войне! вдравствует Х-й Международ ный Юношеский День! Юнкор К. Орлов. Вместо церкви—кооператив. Население ряда деревень ходатайствует о закрытии церквей я откры тии в них кооперативных лавок. — Эго что-ж, милый хвост-ст? За свечками? — Кто за свечками, за керосином. а кто и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz