Полярная правда. 1924, июль.
2, В йкмш 1924 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА. № 41. О М Е С Т МУРМАНСКЕ. Коперативныйсезд (Кувоыенская волость). 3-го. мая у нас в волости происходил кооперативный сезд. Присутствовало 53 человека. Работа с'езда свелась, в общем, следующих реше- Работа Центросоюза ПРОВИЛЫШ- Работу с Центросоюзом про должать в контакте и просить таковой о 3t) проц. .надбавке на сдаваемы-е * кооперативам товары. Кшшерашшеф- О д обр яется постановление ' Правления и Рёвкомиссии ко оператива о принятии шефства ‘ над ‘ 2 школами и 2 клубами ; НОйости. Отчислено для под шефных организаций 3 проц. J "прибыли. Культурно-просвети* Ильную работу вести в макси мальном размере. Семгу не обесценивать- «г**.».; „ при малом эквиваленте ' со сторон^Центросогоза сдавать ; Туда, где дороже дают. Необходим ледокол- Звериный лов производится допотопным способом. Техника •берет верх. Чтобы не сидеть у •моря с разбитым корытом— не- - обводим ледокол. Таковой, могут предоставить только Губиспол- ком * и ^Центросоюз* которому необходимо прислушаться к ;К>лосу кооператива и притти к " нему ' на помощь. К. Попов. Bti другой шагаете. г ... В, деревне Чапом*, Тетринской волости, имеются такие мудрые .. Протокольные постановления, что . гц>ихадаться думать, не на дру гой ./ив планете живут Чапом* ские дельцы, j* .у. ..Чаоомляне думают, .что жи- ..вуадцеьа тундрах Кольского по* ; луострова, яжемцы производят у . ни*гхи*ценке оленей и вот,, не ?долго думая, Чапомляне поста- J . новлсют приговор, в котором -угрожают ижемцам «самосудом». Вот до чего еще доходит народ- ная темнота, , ... А в самом Тетрино, где. нахо диться Волисполком, . самым за урядным явлением производятсет истязания жен мужьями и про тив этого зверского обращения 5 Волисполком никаких мер не принимает. Вообще Тетринекая волость, является самой отсталой по со 'бётсксй работе, и необходимо' кого либо направить для про- емтитёльной работы в этот за- бытый уголок. В особенности следует обратит внимание на подростающую млтсдежь. Вниманию администра ци Детдома. Ввиду появления в Кольский Детдоме болезни «кори», губ- здравстделом дом об‘явлен под карантином на 15 дней, т. е с. 9 по 24 июня. Несмотря на это, некоторые >.няни* Детдома пришли на тан цевальный вечер, состоявшийся в Коле 17 июня, где било очень много публики. Кроме того, что они танцева ли, они даже в играх целова лись; думается, что это было не допустимо, так как заразная бо лезнь может развиться до такой степени, что с трудом надо ее .выкуривать*. Администрации Детдома, а также и губздраву, надо обра тить на это серьезное внимание— чтобы их распоряжения строго соблюдалась подчиненными им служащими. Колянин. Черное гнездо в Поное- О Поное у нас мало говорит ся, а между тем туда прежде всего следовало бы заглянуть Губернскому Отделу Народного Образования. В Поное имеется школа I сту пени, а в ней состоит учитель ницей дочь местного попа Гла фира Петрова, которую не сле- довало-бы на выстрел подпускать к •Советской трудовой школе. Эта учительница воспитывалась в Архангельском епархиальном училище и до сего времени не может изжить в себе те рели гиозные предрассудки, которыми она начинена с' детского возра ста. Поэтому вся ее учитель ская деятельность составляет продолжение развития религиоз ных суеверий, которые она осу ществляет, исполняя гдчовре- менно обязанности церковного псаломщика- Разумеется гр-ка Глафира Петрова может верить во что ей вздумается, но еава-ли сле дует оставлять ее учительницей школы в том глухом местечке, как Поной, где некому расскры- вать глаза народу на окружающий его вековой религиозный дур ман Глафира Петрова весь строй школы ведет по старому рели гиозному, укладу и дальнейшее пребывание ее на месте учи тельницы I ступени* Понойской школы со стороны ГОНО являет ся совершенно недопустимым по рядком. Долой из школы поклонников религиозного дурмана. , \а НАША СВЯЗЬ ; 0 шэдушвоё ночи . С 25 июня по 1-е сентября установлено воздушное почтовое сообщение Москва —Новгород— Казань 2 раза в неделю и на вреия Нижегородской- ярмарки Мосрва-Нижний Новгород ежед невно. На этот период Мурман ской Почтово-телеграфной кон торой производится прием письменной корреспонденции в Нижний Новгород и Казань для пересылкй ее от. Москвы воз душным путем. Корреспонден ций* принигёа’етей как спешная, та!к и простая; в последнем случае она пересылается до пункта отправления самолета (Москва) обыкновенным поряд ком. Дополнительный сбор за пересылку почтовых отправ лений воздушным путем взимает ся в размере 15 коп. за каждое отправление. О пздпгене на газеты. Ввиду приема подписки только на целый месяц и во избежание перерыва высылки газет, Мур манская почтово -телеграфная контора рекомендует всем под писчикам на периодические из дания возобновить подписку на Август месяц до 15 июля. На собранииженщин 2 -го июня состоялось обще городское собрание работниц № домашних хозяек,» пед предсе дательством тов. Кузнецовой и при секретаре Соколовской. На этом собрании был сделан т. Титозым продолжительный и хорошо обоснованный доклад о работах X III С ‘езда РКП . После доклада были предложены резо люции, согласование которых поручено Женотделу при Губ- коме. Затем были .заслушаны до клады т. т. Гудкова и Суханова о религии. Заслушав доклад т. т. Гудкова и Суханова, общее собрание работниц и домашних хозяек г. Мурманска заявляет, что ре лигия при капиталистическом государстве ведет к закрепо щению трудящихся, в особен ности женщин, как бесправного человека. Религия затуманивает головы, но предоставляя им возможности выяснить зрагов трудяшихся. Религия является выдумкей господствующих клас сов для подчинения трудящихся. Советская власть об явила свободу совести, давая возмож ность каждому веровать и не веровать. Мы, работницы и домашние хозяйки г. Мурман ска, видя в религии свое за крепощение к домашнему хозяй ству, не дающему возможности принять актизное участие в общественной работе, заявляем, что с ней порываем и хотим учиться строить новую жизнь, а посему присоединяемся к резо люции рабочих, моряков, служа щих г Мурманска по вопросу о закрытии церкви и- превраще нии ее в дом просвещения пролетариата. ВМурманскойТаможне- Внеочередное собрание сотруд ников Мурманской Таможни, со стоявшееся 13-го июня, под председательством Станова, при секретаре Новицком, заслушав информационный доклад тов. Массальского об упразднении церкви в г Мурманске, поста новили единогласно, при одном воздержавшемся, передать по принадлежности для культпро- свещения Мурманского проле тариата здание, занимаемое Мурманскою церковью. На собрани железно дорожников. 30 июня в рабочем клубе имени т. Володарского происхо дило внеочередное собрание железнодорожников, под предсе дательством т. Смирнова, при секретаре Михайлове, на ко тором с докладом о религии вы ступили т. т. Гудков и Петров. Заслушав эти доклады со брание железнодорожников при няло следующую резолюцию: Нам ясно из докладов тов. Гудкова и Петрова, что церковь, с самого возникновения своего, шедшая нога в когу с эксалоата- тооским государством против угнетаемых трудящихся классов; теперь, когда государство очути лось в руках трудящихся,-«мечет ся в поисках удобного момента- чтобы снова поразитом присо саться к телу трудового народа. Тов. Петров рассказал нам исто* рию существования церквей во флоте и мы увидели, что-и там церковь служила орудием уду шения всякого проблеск# соз нания в . моряках, рвавшихся разбить окоёы царизна.\ Мы не желаем оказывать нашим вра гам — церковникам — никаких услуг, а потому от всей души приветствуем красных моряков, предлагающих трудящимся Мур манска взять из рук гнилой общины церковников принадле жащее Морзеду здание, за- ю моемое ныне церьковью, и просим Губернский Исполнитель ный Комитет ускорить положи тельным разрешением данного вопроса. Мы постараемся орга низовать в этом здании рас садник коммунистического псо- свещення, дабя тем— нашим товарищам, которые по темноте и несознательности своей еще не поняли всего вреда церков ной лавочки, разсяснить истин ную эксплоататорскую сущность религии и призвать их вместе с нами итти через развалины религии к созданию .нового крас ного света. Общее собрание рабочих и служащих 9-го участка службы Пути и Материального Склада ст. Мурманск, Месткома 35, от 13]VI с. г, под председатель ством 8 асильезг, при секретаре Корнилове, заслушав информа цию тов. Михневича о вынесе нии моряками постановления о закрытии церкви в доме, при надлежащем Морскому ведомству, постановили единогласно присо единиться^ голосу морякоз, на предмет закрытия церкви для передачи ее под культурно-про светительную работу. В ЗемельномУправлении- Общее ссбрание сотрудников Мургубземулравления, пед пред седательством Маругина, при секретаре Постникове, заслушав информационный доклад о зда нии, принадлежащзм Морведу и занимаемом ныче церковью, вы несло следующее постановление. Мы, сотрудники 1 ГЗУ , едино- гласно постановляем присоеди ниться к протесту моряков о недопущении дальнейшей экспло- атации здания, принадлежащего Военному Морскому /Ведомству и ныне занимаемого жрецом дур мана одиночных верующих. Об ращаемся с просьбой ко всем профсоюзам присоединить свой голос протеста и *настоятельно требовать от Морского Ведомства скорейшего открытия на месте очага дурмана, Дома Просвеще ния. Религаош-лн пищевики? Общегородское ссбрание чле нов союза Пищевиков. Ставится вопрос о перенесении дня отды ха, или по христиански ^духова дня" на 20 июня— день убий ства т. Володарского; шяроко обсуждается вопрос и больше из прений слышишь за пере несение. Голосуем: подавляющее большинство; вопрос решен в положительном смысле. Председатель объявляет „те кущие дела"; из массы слышен голос: „У меня есть вопрос, дайте слово*!; Получивший слово товарищ говорит о закрытии церкви, о дурмане религии. Вопрос “ не менее интересный, чем первый. Высказываются. В углу какая-то религиозная старушка пищит против: не согласна. Несмотря на это. выносится резолюция:., осознав дурман религии... церковь отдать под клуб морякам... и т. д. и в конце,— „да здоавстует свет, на ука и знания! Долой невежество, тьму и религиозный дурман! Голосуется и принимается 51 человеком против семи воздер жавшихся. Пищевики не религиозны, пищевики от жизни не отстали. Иван Феопентвич Торвиев. 27-го июня умер И, Ф. Торвиев от воспаления легких и брюшины, с разными осложнениями. И. Ф Торвиев родился 20 марта 1887 года, в г. Коле, в бедной ме щанской семье; образование перво начально получил в еельском учи лище, а в 190^4 году поступил в Архангельскую ветеринарно-фельд шерскую школу, каковую и окончил в 1907 году. ПЬ окончании школы И. Ф Тор виев был командирован ыа службу в г. Кемь, Архангельской губернии. С 1908 г.— переведен в Александров ский уезд с местожительством в г. Коле на должность участкового Вет фельдшера, Александровского уезда, С 1924 года, за отсутствием Ветврача Мургубернии, И. Ф. Тор виев заведывал Губветотделом, в каковой должности и служил до болезни и окончания своей жизни. Ветеринарная работа в Александ ровском уезде и Мурманской губер нии связана с большими трудно$тя- ми: отсутствие лазаретов, дорожных путей, суровый климат, нуждаемость в теплой и непромокаемой одежде, постоянные раз'езды-преждевременно свели в могилу, 37 лет от рода, И. Ф. Торвиева. Профкор Епифанов. б ( я Е л е На основании Постановления Совета Труда и Обороны С. С. С Р - от 1G Мая 1924 года, Комиссия по определению бюджетного набора при Совете Труда и Обороне, а также Комиссия на местах ликвидируется. Секретарь Губисполкома А . М еллер. Предаю дом № 1 в Железно-дорожном поселке. Граждан, имеющих ко ыпе претензии, прошу предявлять таковые через Откомхоз. Диомидов Л . Н . Утерянные документы: диплом на штурмана дальнего плавания N“ 6693, книжка плавательного ценза и учетно-воинский документ, вы данный- Мургубвоенкоматом на имя Александра Васильевича Падорина— счатать недействительными. Нашедшего, перечисленные документы, прошу сдать в . контору Центросоюза.1 1 >v. v * г., * • -. - * Утеряно • временное удостоверение .№ 72-' Мурманского Губкона РКП (б)—Губанова Н. II-; ; j ; ! ' я И У Р М . Г У Б . T H IU г у б д и т . M s 61 печ. 1600 экз. Ответственный редактор Д. Титов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz