Полярная правда. 1924, июль.

2, В йкмш 1924 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА. № 41. О М Е С Т МУРМАНСКЕ. Коперативныйсезд (Кувоыенская волость). 3-го. мая у нас в волости происходил кооперативный сезд. Присутствовало 53 человека. Работа с'езда свелась, в общем, следующих реше- Работа Центросоюза ПРОВИЛЫШ- Работу с Центросоюзом про­ должать в контакте и просить таковой о 3t) проц. .надбавке на сдаваемы-е * кооперативам товары. Кшшерашшеф- О д обр яется постановление ' Правления и Рёвкомиссии ко­ оператива о принятии шефства ‘ над ‘ 2 школами и 2 клубами ; НОйости. Отчислено для под­ шефных организаций 3 проц. J "прибыли. Культурно-просвети* Ильную работу вести в макси­ мальном размере. Семгу не обесценивать- «г**.».; „ при малом эквиваленте ' со сторон^Центросогоза сдавать ; Туда, где дороже дают. Необходим ледокол- Звериный лов производится допотопным способом. Техника •берет верх. Чтобы не сидеть у •моря с разбитым корытом— не- - обводим ледокол. Таковой, могут предоставить только Губиспол- ком * и ^Центросоюз* которому необходимо прислушаться к ;К>лосу кооператива и притти к " нему ' на помощь. К. Попов. Bti другой шагаете. г ... В, деревне Чапом*, Тетринской волости, имеются такие мудрые .. Протокольные постановления, что . гц>ихадаться думать, не на дру­ гой ./ив планете живут Чапом* ские дельцы, j* .у. ..Чаоомляне думают, .что жи- ..вуадцеьа тундрах Кольского по* ; луострова, яжемцы производят у . ни*гхи*ценке оленей и вот,, не ?долго думая, Чапомляне поста- J . новлсют приговор, в котором -угрожают ижемцам «самосудом». Вот до чего еще доходит народ- ная темнота, , ... А в самом Тетрино, где. нахо­ диться Волисполком, . самым за­ урядным явлением производятсет истязания жен мужьями и про­ тив этого зверского обращения 5 Волисполком никаких мер не принимает. Вообще Тетринекая волость, является самой отсталой по со 'бётсксй работе, и необходимо' кого либо направить для про- емтитёльной работы в этот за- бытый уголок. В особенности следует обратит внимание на подростающую млтсдежь. Вниманию администра­ ци Детдома. Ввиду появления в Кольский Детдоме болезни «кори», губ- здравстделом дом об‘явлен под карантином на 15 дней, т. е с. 9 по 24 июня. Несмотря на это, некоторые >.няни* Детдома пришли на тан­ цевальный вечер, состоявшийся в Коле 17 июня, где било очень много публики. Кроме того, что они танцева­ ли, они даже в играх целова­ лись; думается, что это было не допустимо, так как заразная бо­ лезнь может развиться до такой степени, что с трудом надо ее .выкуривать*. Администрации Детдома, а также и губздраву, надо обра­ тить на это серьезное внимание— чтобы их распоряжения строго соблюдалась подчиненными им служащими. Колянин. Черное гнездо в Поное- О Поное у нас мало говорит­ ся, а между тем туда прежде всего следовало бы заглянуть Губернскому Отделу Народного Образования. В Поное имеется школа I сту­ пени, а в ней состоит учитель­ ницей дочь местного попа Гла­ фира Петрова, которую не сле- довало-бы на выстрел подпускать к •Советской трудовой школе. Эта учительница воспитывалась в Архангельском епархиальном училище и до сего времени не может изжить в себе те рели­ гиозные предрассудки, которыми она начинена с' детского возра­ ста. Поэтому вся ее учитель­ ская деятельность составляет продолжение развития религиоз­ ных суеверий, которые она осу­ ществляет, исполняя гдчовре- менно обязанности церковного псаломщика- Разумеется гр-ка Глафира Петрова может верить во что ей вздумается, но еава-ли сле­ дует оставлять ее учительницей школы в том глухом местечке, как Поной, где некому расскры- вать глаза народу на окружающий его вековой религиозный дур­ ман Глафира Петрова весь строй школы ведет по старому рели­ гиозному, укладу и дальнейшее пребывание ее на месте учи­ тельницы I ступени* Понойской школы со стороны ГОНО являет­ ся совершенно недопустимым по­ рядком. Долой из школы поклонников религиозного дурмана. , \а НАША СВЯЗЬ ; 0 шэдушвоё ночи . С 25 июня по 1-е сентября установлено воздушное почтовое сообщение Москва —Новгород— Казань 2 раза в неделю и на вреия Нижегородской- ярмарки Мосрва-Нижний Новгород ежед­ невно. На этот период Мурман­ ской Почтово-телеграфной кон­ торой производится прием письменной корреспонденции в Нижний Новгород и Казань для пересылкй ее от. Москвы воз­ душным путем. Корреспонден­ ций* принигёа’етей как спешная, та!к и простая; в последнем случае она пересылается до пункта отправления самолета (Москва) обыкновенным поряд­ ком. Дополнительный сбор за пересылку почтовых отправ­ лений воздушным путем взимает­ ся в размере 15 коп. за каждое отправление. О пздпгене на газеты. Ввиду приема подписки только на целый месяц и во избежание перерыва высылки газет, Мур­ манская почтово -телеграфная контора рекомендует всем под­ писчикам на периодические из­ дания возобновить подписку на Август месяц до 15 июля. На собранииженщин 2 -го июня состоялось обще­ городское собрание работниц № домашних хозяек,» пед предсе­ дательством тов. Кузнецовой и при секретаре Соколовской. На этом собрании был сделан т. Титозым продолжительный и хорошо обоснованный доклад о работах X III С ‘езда РКП . После доклада были предложены резо­ люции, согласование которых поручено Женотделу при Губ- коме. Затем были .заслушаны до­ клады т. т. Гудкова и Суханова о религии. Заслушав доклад т. т. Гудкова и Суханова, общее собрание работниц и домашних хозяек г. Мурманска заявляет, что ре­ лигия при капиталистическом государстве ведет к закрепо­ щению трудящихся, в особен­ ности женщин, как бесправного человека. Религия затуманивает головы, но предоставляя им возможности выяснить зрагов трудяшихся. Религия является выдумкей господствующих клас­ сов для подчинения трудящихся. Советская власть об явила свободу совести, давая возмож­ ность каждому веровать и не веровать. Мы, работницы и домашние хозяйки г. Мурман­ ска, видя в религии свое за­ крепощение к домашнему хозяй­ ству, не дающему возможности принять актизное участие в общественной работе, заявляем, что с ней порываем и хотим учиться строить новую жизнь, а посему присоединяемся к резо­ люции рабочих, моряков, служа­ щих г Мурманска по вопросу о закрытии церкви и- превраще­ нии ее в дом просвещения пролетариата. ВМурманскойТаможне- Внеочередное собрание сотруд­ ников Мурманской Таможни, со­ стоявшееся 13-го июня, под председательством Станова, при секретаре Новицком, заслушав информационный доклад тов. Массальского об упразднении церкви в г Мурманске, поста­ новили единогласно, при одном воздержавшемся, передать по принадлежности для культпро- свещения Мурманского проле­ тариата здание, занимаемое Мурманскою церковью. На собрани железно­ дорожников. 30 июня в рабочем клубе имени т. Володарского происхо­ дило внеочередное собрание железнодорожников, под предсе­ дательством т. Смирнова, при секретаре Михайлове, на ко­ тором с докладом о религии вы­ ступили т. т. Гудков и Петров. Заслушав эти доклады со­ брание железнодорожников при­ няло следующую резолюцию: Нам ясно из докладов тов. Гудкова и Петрова, что церковь, с самого возникновения своего, шедшая нога в когу с эксалоата- тооским государством против угнетаемых трудящихся классов; теперь, когда государство очути­ лось в руках трудящихся,-«мечет­ ся в поисках удобного момента- чтобы снова поразитом присо­ саться к телу трудового народа. Тов. Петров рассказал нам исто* рию существования церквей во флоте и мы увидели, что-и там церковь служила орудием уду­ шения всякого проблеск# соз­ нания в . моряках, рвавшихся разбить окоёы царизна.\ Мы не желаем оказывать нашим вра­ гам — церковникам — никаких услуг, а потому от всей души приветствуем красных моряков, предлагающих трудящимся Мур­ манска взять из рук гнилой общины церковников принадле­ жащее Морзеду здание, за- ю моемое ныне церьковью, и просим Губернский Исполнитель­ ный Комитет ускорить положи­ тельным разрешением данного вопроса. Мы постараемся орга­ низовать в этом здании рас­ садник коммунистического псо- свещення, дабя тем— нашим товарищам, которые по темноте и несознательности своей еще не поняли всего вреда церков­ ной лавочки, разсяснить истин­ ную эксплоататорскую сущность религии и призвать их вместе с нами итти через развалины религии к созданию .нового крас­ ного света. Общее собрание рабочих и служащих 9-го участка службы Пути и Материального Склада ст. Мурманск, Месткома 35, от 13]VI с. г, под председатель­ ством 8 асильезг, при секретаре Корнилове, заслушав информа­ цию тов. Михневича о вынесе­ нии моряками постановления о закрытии церкви в доме, при­ надлежащем Морскому ведомству, постановили единогласно присо­ единиться^ голосу морякоз, на предмет закрытия церкви для передачи ее под культурно-про­ светительную работу. В ЗемельномУправлении- Общее ссбрание сотрудников Мургубземулравления, пед пред­ седательством Маругина, при секретаре Постникове, заслушав информационный доклад о зда­ нии, принадлежащзм Морведу и занимаемом ныче церковью, вы­ несло следующее постановление. Мы, сотрудники 1 ГЗУ , едино- гласно постановляем присоеди­ ниться к протесту моряков о недопущении дальнейшей экспло- атации здания, принадлежащего Военному Морскому /Ведомству и ныне занимаемого жрецом дур­ мана одиночных верующих. Об­ ращаемся с просьбой ко всем профсоюзам присоединить свой голос протеста и *настоятельно требовать от Морского Ведомства скорейшего открытия на месте очага дурмана, Дома Просвеще­ ния. Религаош-лн пищевики? Общегородское ссбрание чле­ нов союза Пищевиков. Ставится вопрос о перенесении дня отды­ ха, или по христиански ^духова дня" на 20 июня— день убий­ ства т. Володарского; шяроко обсуждается вопрос и больше из прений слышишь за пере­ несение. Голосуем: подавляющее большинство; вопрос решен в положительном смысле. Председатель объявляет „те­ кущие дела"; из массы слышен голос: „У меня есть вопрос, дайте слово*!; Получивший слово товарищ говорит о закрытии церкви, о дурмане религии. Вопрос “ не менее интересный, чем первый. Высказываются. В углу какая-то религиозная старушка пищит против: не­ согласна. Несмотря на это. выносится резолюция:., осознав дурман религии... церковь отдать под клуб морякам... и т. д. и в конце,— „да здоавстует свет, на­ ука и знания! Долой невежество, тьму и религиозный дурман! Голосуется и принимается 51 человеком против семи воздер­ жавшихся. Пищевики не религиозны, пищевики от жизни не отстали. Иван Феопентвич Торвиев. 27-го июня умер И, Ф. Торвиев от воспаления легких и брюшины, с разными осложнениями. И. Ф Торвиев родился 20 марта 1887 года, в г. Коле, в бедной ме­ щанской семье; образование перво­ начально получил в еельском учи­ лище, а в 190^4 году поступил в Архангельскую ветеринарно-фельд­ шерскую школу, каковую и окончил в 1907 году. ПЬ окончании школы И. Ф Тор­ виев был командирован ыа службу в г. Кемь, Архангельской губернии. С 1908 г.— переведен в Александров­ ский уезд с местожительством в г. Коле на должность участкового Вет­ фельдшера, Александровского уезда, С 1924 года, за отсутствием Ветврача Мургубернии, И. Ф. Тор­ виев заведывал Губветотделом, в каковой должности и служил до болезни и окончания своей жизни. Ветеринарная работа в Александ­ ровском уезде и Мурманской губер­ нии связана с большими трудно$тя- ми: отсутствие лазаретов, дорожных путей, суровый климат, нуждаемость в теплой и непромокаемой одежде, постоянные раз'езды-преждевременно свели в могилу, 37 лет от рода, И. Ф. Торвиева. Профкор Епифанов. б ( я Е л е На основании Постановления Совета Труда и Обороны С. С. С Р - от 1G Мая 1924 года, Комиссия по определению бюджетного набора при Совете Труда и Обороне, а также Комиссия на местах ликвидируется. Секретарь Губисполкома А . М еллер. Предаю дом № 1 в Железно-дорожном поселке. Граждан, имеющих ко ыпе претензии, прошу предявлять таковые через Откомхоз. Диомидов Л . Н . Утерянные документы: диплом на штурмана дальнего плавания N“ 6693, книжка плавательного ценза и учетно-воинский документ, вы­ данный- Мургубвоенкоматом на имя Александра Васильевича Падорина— счатать недействительными. Нашедшего, перечисленные документы, прошу сдать в . контору Центросоюза.1 1 >v. v * г., * • -. - * Утеряно • временное удостоверение .№ 72-' Мурманского Губкона РКП (б)—Губанова Н. II-; ; j ; ! ' я И У Р М . Г У Б . T H IU г у б д и т . M s 61 печ. 1600 экз. Ответственный редактор Д. Титов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz