Полярная правда. 1924, декабрь.
3. 25 Декабря 1924 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА. N 111 МЕСТНАЯ ЖИЗНЬ. Культ-работа налаживается. При посели? Пулозеро имеет ся клуб, до с•“-ГО вргигни нахо дившийся в состоянии „'-пяще- го*. Недавно для работы в клу бе были присланы товарищи с Твйболы и работа закипела. Открылась изба-читальня, где ежедневно от 4 до 8 ч. рыбаки шходят .отдохновение* за кни- I гой. Организованы: политкру жок, драмкружок и др. Члены клуба приветствуют благее начинание председателе клуба—тов. Сидорова и просят продолжать развивать работу, поднимая ее до должной высо ты. Рабкор. Пока не одно. При ст. Тайбола Мурманской | ж. д. выстроено вновь станцион ное здание—одно из лучших на ctFtp^bix участках Начальник станции, беря пример с Канда лакши, сохранить, винимо, это здание не думает. Он разрешил стрелочникам в вокзале дер жать подсобные битоны с керо сином. Тут-же происходит к заправка ламп, отчгго пол, как следует, пропитан керосином, А кладовая дпя хранения керосина пустует. Надо бы, пока не позд но, убрать с вокзала керосин. Ведь, каждый, проходящий ми мо, может бросить в битоны окурок и бед*—на лицо. Парткор 5. Бзсхазяйственная расюргдтелнссть На заколдованном участке— Тайболе, Мурманской ж. д. по езда—бездельники д«лают свое дело. 19 декабря со ст. Лопарской отправился поезд для погрузки шпал на перегоне Лопарское— Тайбола. 2 часа ползали рабочие по снегу по самые уши—грузиги. Десятник дал распоряжение— ехать обратно—паровоз чинить. Поехали. _ Отдохнув 2 часа на Лопарской, ^ двинулись снова до Тайболы и ехали... 4 часа! (Расстояние в 28 верст). Прибыв, погрузи;и несколько десятков шпал. Мгшинист зая вил:— вы бездельники! Я устал вас возить. Поеду за углем в Мурманск. В ?8 часов 19 го наш своро» ней» со ск[ип м отпраеился. 20 го в 12 часов возвратился и потащил нас—бездельников— в Мурманск. Погружено t 2С0 штук гни лых шпал 3 i время сборки шпал за трое суток парсвоз сжег 1000 пудов угля. За время поездки паровоза за углем 15 рабочих и бригада кондукторов в 4 челсвека Сез дельничали 20 часов Что значит бесхозяйственная распорядителе сть! Каждая гнилая шпяла обхо дится в 40 копеек! П .чему бы ьх не собрать во время бес снежья? Нлрткор 5. X Р О н К А. Когдв-же? Кто даст распоряжение на чальнику участка службы свя зи? Неужели нам придтс* пи сать коллективное заявление в Управление дороги? Вот уже с октября м ца по ловина служащих штата телег рафистов ходит по кабинетам, во конторам за получением де нег и до сих пор ничего не мо жет получить. На вопрос-почему-же это так?—ГЪлучаем ответ.— Не при казано. Получите натурой. Неоднократные просьбы и на поминания остаются „гласом во пиющего в пустыне*. Учкопрофсож, откликнись! На) воздействовать. В приемный покой ст. Иман дра приехали со ст. Оленья ком сомолия - работницы Опьга Ко ролева м Мария Аьтснова за иедаомеш1ю. В. Ф. Шарик сначала пртд^о- жила больньм подождать, пека она чаю покушает, а затем зая вила, что гринять их не может. — Н кчд*! Дыь* агент ГПУ тов. Ф. сво им товар» шесхим вмешатель ств м и; смог убедчть к а п р и з ную Ш ирк оказ*ть больным не- обходимою помощь. Очевидно, Шеряк ждет друго го б лее веского воздействия от 3 р*Ео:д*ла. Парткор 5. Среди домокош- Не дальше как в начале де кабря месяца домохозяйками и Ж( нами сотрудников Г>бво?нко- мата было выиаж но желание приняться и втянуть себя в об щественную работу Было два собрания, на после днем из собраний, т. е. 22 го декабря, на повестке дня стоял организационный вопрос и воп рос о гавоте ^ ?е к t/.ОПР а, ДСБРОХИМ, ОДВФ, Культшеф- ства и Пролеткино По вопро:у организационному принят ряд практических пред ложений, по вопросу о работе j4eeK все домохозяйки из'я-или желание воупить коллективно в ячейки и вести в них актив н. ю работу путем привлеч{Ния новых членов обществ, поста новки докладов на ссбрантх о значении и работе обществ и т. д. ", В настоящей м мент у домо хозяек есть желание работать. Необходимо это желание ис по ьзовать по в:ем отраслям работы, прикр°пив их ко веем имеющимся комиссиям и втя нуть всех делегаток и дсмохо- зяек в актиьную габоту. Итак, вперед товарищи— до мохозяйки, пробивайте дорогу к светлому будущему! Одна из присутствовавших Клу'з, о иг- После утомительней дчевной рабоы у каждого ярляется же лание сходить в клуб—гочитать* узнать новее из свежих газет, Уз»! Не всегдг у нас хорешие желания ссу дестзляогся .. Вот обстановка клуба комму нистического воспитана*: стоит стол, заваленный га?егами в большинстве случаев 23 г; нуж ную тебе газету в атом хчоге -руцно найти, & если и нейдешь, то не думай, что почитаешь. И» угла э оЛ *е К'мчаты д> тебя доносятся свирепые крик*:— шесте! пуст ! забит*!. , Эго игра в домино. Тут-же ? ро сходит постоянная вез4я, ст которой то и гею получаешь толчки то в бои, а то и в лиц)... Стулья, плакаты и проч. не знают езои! мест— они валяют ся в беспорядке по полу. А пол... Ч о с ни« r e i a eTC ? О урки, плевки, снежная слякоть,, (снег тут употребл>е ся для пить*). ЬЬдо же привести кпуб в должнее состояние, создать там обстановку для з*н^ти’ , а не дая состязания любителей. Сверла. Пзчи великаны. влвдычеотва над народом всей вселенн.й. Об атсм аавете бога очень яартмнн) и занимательно рас сказывается в XVII-й главе . Бы тия % где «пан—буг» сбещ!ет Аврааму сделать егоотцем мно жества народ ов, и что от Авра ама произойдут д*же ц*р<, но чтобы Э'от завет крепче соблю дался между наследниками Аз- раама и между э~им ас ведущим и всемогущим богом, то в дого ворное условие было г оставлено С блюдение непременного усл:- виз обрезания, всего мужского пола. .Обрезывайте крайнюю плоть ваш/: и сие будет знамен* еч аавета между мюо (богом) 'и вами (еврейским наасдо*). B j - *ие, гл. XVII. ст. I I . И библия “ 1*0 «Азрааму было бргзана была Оу Ои- мужсиий .пол de в доке и с,бро у ино- умышленный еврейского гся бсль* ^встоя- зерен- з все- ;та»ит избранному им народу полное владычество н*д вс*ми осталь н о й племеаам* и народностя ми згмнего шгра. И ради тако* призрачной на- делдч езрен ге е осят страда ния от окружающих псследова- те/ей христиан:кого Ееэоисло- ведения в теЧ5ние не сд <ой сотни лет. Бипи времена, к яда еце< ге:*тками тысяч истреб лялись и в Испании, и в Гер мании, и тем не *eiee миллио н у э ого н*р'д* и до настоя щего epeve«и свято чтят в.е обманы талмудистоз, а каждой мулчина— еврей ежедневно бла годарит своего господа ♦Ягве» за то, что сн не создал его женщине ю. Вот какие взгляды на жен* Щ5»ну всасы ^агтея большинством мужчин ев;е*в с мол эком кор мящей е'о стр{далицы—матери. 'Сопоставьте теперь и;ей ев реев ,сионистоьа и ид-и евре- ез «коммунистов» и, в ч соста вите себе яснее понятие о той по'едэ человеческого разума над веко1ы* религиозным заб ужге- нием и обманом трудов го на рок. И пеэгому мы находим oi e*b много пеборников чистого разума, восстающих против рас- про хранения je ишсзн'го дур мана и стремящихся призвать Есть на вокзаге геч< не- обыкноненней величины. И ка жется, что от них тепла не об? р шься, но на ге*;е—увь.! Начальник 9 участка служ. пути кьждий день присылает печников замазьвать трешины. П.еле на мазки не протопится и разу, как опять треснули, сп^ть при ходится мазать. Так и мажут без конца,.. При)одиго бесчисленноекета- чество ксмиссий; последняя была ю главе с начальником c iy*6n пути. Д^м и холод CBtр?гствуют на вокзале. Ждут ы плачут, когда гр д*т еще к*кая нибуль комиссир. Ит*к все кгм-с:ня и сбследсвания без юнцч, а дела нм от когс ни на копейку. ОЗщмого три года жди. Юнкор. новое поколение к устачгвге* нию новых празднию^ будуще го—праздчикоз 1 обеды ч^лове- чепого знания над народным неЕекествгм , пра?дников осво бождения трудящихся от »*га разных хищчых пораб->тите тей, служителей Золотого ТаЛьца. Мы, в Ссюзе Советских Социа листических Республик, в :тупили беспрепятственно на эгот путь празднования победы знания н <д разными прир дними сила ми всегечной и тор»е:тва науки над разньм религиозным дур маном. Мы свободно мсаеи устанавливать различные тор жества в часть зав еканий че ловеческого разума н*д обла стями тьмы и невежества, в честь побгд'4 трудящегося на рода над его взковьНи П)рабо- ти^елями и хищникам* в лиц*? предггав«те~еЗ м?жлу *ар одного ла,,й/аавз>а_ я - мы >Hi-fie3MC^ чго недалек уже тот час, когда все человечество будет справ лять свои праздники в буд/щем в сгн*мено aHve победы челове ческого знания и труда над многочисленными за.б уждени^ми и 0 бман 1 ми, пoддepживsf м-мн в настоящее время мировыми хищниками умирающего капи тализма. Гольдлан * В службе тяги есть пом ‘щение— деж)р<а°,— у^кт oc^oтpa. Не давно нача ь^нки С биралиСь побелить и белят до сих п< р. Придерживаются послов^ цы: „^ещанного три года ждут*. Рдбочие пр счг привести пункт осмотра в должный порядок. Грязь в г.омещении очень ие- благопри^Тг.о действует на адо- ровье ьх, ,Шило*. УГОЛ!К БЕЗБОЖНИКА. Христиански! м*р пр^зхчует дни «р*Ж 1 ества хррстова», празхнует дни рож^нвя такога существа, ко торое никогда не хило в нашей м»»рс, которое содано воо^раженаеи скудного настоящими знаввиич чело BtHecKoro ума и слишком богатый вымыслов различных писателей ВОСТОЧНЫХ И К*Ж4ЫХ стран, в ко торых пылкое воображение гранячат ивогда с рнэлачныма сновидениями и откровениями полуисступленных и помешавшихся над в<>обр«ж. 1 емы- ыи ими представлениями тех или иных вероисповедных воззрений. 0 сущности религиозного празд ника, тьв ниаыьаеиого, 9рождесгва христова64, мы иож^и получить вс- ч^рпывнищае указании в выпущен ных изданиях: Е«. Ярославского „Как рож 1 аюТ|*,я, ж-»вут и умирают боги и богини И. В Румянцева , Рожество Христово*4; Ан 1 р*я Не- иоеаского „В )Г—1Ьу«*; Рибертсона „Е «ангельские мифы- в Др-звеа „М ф о Христе*. Особенного внимания заслуживает книга .Миф о Христе- А Древса, который более тридцати лет за нимался ешцыльным исследованиеи всех хрисгианск:ах религиозных предрассудков и пришел б несомнен ному выводу, чг) «хряста», как лачноста не существовало вовсе и чго приник „рождества христова* происходит на о-нозанми веддий- ского культа, которое олицетворяло бога в виде огня (Агни) В атом вецййокои культе А»’ни—А. Д»евс усматривает пр 'Обр з и источник всех рассказов о рождении богов, а также и о р«ацвнша хрлста. А Д>еасу в этом случае вы можем вполне довериться, ибо он «не только не материалист и, следо вательно, не атеист, но прямой приверженец религии и родной с стры ее—идеалистической филосо фии» Причины, побудившие его встать на путь отрицания хреста, как личности существовавшей по еван гельский преданиям, состояли в за боте о том, чтобы трудящиеся были застр хозаны от материализма и сохранили веру в бож ственный прочысел, сохранили религиозное мировоззр^еТ дающее им возмож ность «черльть веру в божествен ность своею бытия». Сл‘Доаательно, к выводам А. Древ- са о том, что хресм, как лично- ности, не сущ ствовало вовсе, мы должты отнестись с иолныт доверием и согласиться с нии, что Христос «был первоначально божеством тех дохристианских иудейских сект, существование которых дтет осно вание считать иудаизм в некоторых его направлениях смешанной рели гией», от которой произошла хри стианская религия, имеющая осно вание в евреРекой библии. религиях громадяою популярчостыо пользовался митраивм, культ «не- побдимого бога солнца Митры». Эго был настоящий предшественник и соперник хргстиангтва и вполне правильно говорит о нем Э Ренан, что ♦если бы христианство оказа лось остановленным в росте каким нибудь смертельным н дугоч. мер принял бы религию Митры* Будучи одчо вреия д*же официальной ре лигией римской ймшраа, религия Митры имела много общего с ре лигией хряста, так что христиаи- ским проповедником приходилось говорить, что дьявол, предугадывая нарождение христианства, Заранее создал в породию и противовес еиу кул»т этого лучезарного богя. И вот гла&ным праздником *то1 религии было рождество Митры ж около 237 года император Аврелиаи установил ьр езднование его на 25 декабря. В этот день верующими мм- триани^тама праздновалось чтдесние рождество их сиасителя в иещ*ре н иоклоненее ему пастухов, пасших свои стада вбливи этой пещеры Самая дата,— ‘^5 декабря обс« исняется тем, что вто был тогда день зимнего сглнц'/-стояиих, когда, по верованиям дреьн^х, рождались все солнечные божества. Итак, «рождествохристово» в сущ ности по своей пераооснове—астро номический праздник, а это и»зво- ляет нам теперь расшифровать символику рождения христа и В ф- лееме, теи более, что еще в конце XVIil Btsa ученый Дюоюн подметил любопытное явление, что кяртина ввеядчого н^ба в полночь с 24 на 25 декабря дает нам звездную кар тину к евангельскому рассказу о рождестве христа. Наших читателей, которые за хотят узнать более подробные све дения о празднике „рожества хри- GToBt мы приглашаем ознакомить ся с вышеуказанными сочинениями, а если некоторым из читателей ц<требуются бол»е подробные справ ки ио за'р нутону вопросу, то на них будут напечатаны соответствую щее разясН'Ния в «Уголке Безбож ника*, или отдельным пи<ьменвыж изрещ-ни«м по запрем к ждого лица, тр бующ°го раа#яснения па тому или иному вопросу, затраги ваемому в „Уголке Безбсжьика4^ Спор Святы*. Дча монаха спорить стали 0 доходах как-то раз Ну-ка ну! она сказали. Вто находчивее нас. В(.т, один промолвил, в Гиме, Чго ни храм, то чуаа жд«.! ) католиков святыми И МОЩЯМР, хоть пруды пруди. Елть у нас Петрово ухо, Авраама древний зуб, Е ть и п^рст святого духа, И Христа младенца пуп, Богоматери платочек, Плод, что Н й в ковчеге еж, Д же лестницы кусочек, Чю во сне Иаков 8рел. Э<! сказал второй, свято! Btuia все не стоят слов Пантелимона в России, Вс. х нощей пятьсот иудов; В лавре киевской урод«д ^ Оинот гачв№-еиетри1»-■-^ Чудотворных богородиц Восеиъ тысяч тркста три, Мечь палящего х*р\вима, Иэ квта Иона клык II иедчедя серафима Маринованный язык, Чго ни церковь— на престол Крест явленный чудо Ь8ял! П сконфужевгый католик Ileiei русским замодшл. А рабочий ИХ обоих—роптал* ЧуОите рниА*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz