Полярная правда. 1924, декабрь.
2 25 Декабря 1994 г. imwt У'г ПРАВДА. 1 1 1 . Следующий выпуск газеты ,,Полярная Правда14 выйдет 29 декабря. Канг ю выгбдыд:ет видает гзэдщтвзвная трудовая сЗегевд.ыая каса. 1. Эта сберкасса дает д^ход в г*Х 6 коп. т. е. 6 проц, а если вне сти вк 1 лд ва срок, например, на «дня год то даже 7'|2 проц. 2. Хранать свои деньги в сбер кассе безопаснее, чем дома, за це лость вкладов отвечает праввтрдь- Лзо. Д^аьга в сберкассе не подле жат на аресту, на кшфлекации 6е« суда. & сумм;} вкладов держится в тайне. Про остаток вкладов знает мм вкладчик, да сберкасса. 3. Сдавая во вклад деньги можно вделать равные распределения о вы даче: их можно з*в<щт на случай смерти своему наследнику. 4. Сберкасса помогает ио м»лким суммам собрать деньги для уплаты налога, расплатится с кооперативом, где забираешь товары, уидатиь за »**«унальные услуги. 5. В сберкассе можно приобрести облигации государственных займов: ••лотом G пр*»ц.э крестьянского пу Т€« мелких взносов, я она же берет ва себя обязанность бесплатно хра- нть лх от имев! того, кому они Принадлежат. 6. Нет денег,—можно заложить в еверкассе облигации выигрышного n f i it , получить в ссуду деньги за тем погашать ссуду мелками взно сам». А еберкасса будет хранить •тм облвгщии и следить ва тем: не вял-ли на них выигрыш, который пойдет владельцу облигации. 7. Надо деньги перевести в другой гарад иди местечко, она стелает это •ыотре, и не надо для того итти на почту, стоять в очереди, покупать марки, надписывать * переводвый бланк. Сберкасса сделает это хорошо. Она имеется всюду. Нз сказанного выходит, что сбер касса является надежным бесплат ным кассиром csoero вкладчика, ко торому она кроме того выплачивает принты по вкладу. Бегежливость должна быть одной из основ современной жизни а кажшй из нас должен воспи- ивчть ее в себз и по отношению к народным средствам и по отноше нию к своим личным деньгами. Трудно копить деньги дома: нез^етно, но она израсходуются. А если по ложишь их в сберкассу и будешь приучать себя к вкладам в нее хоть маленьккми суммаии, незаметно на копишь деньги, которые с пользой израсходуешь на улучшение жизни сво п енмьи. Государственные трудовые сбере гательные кассы- друг трудового народа готовый поддержать и выру чать в тяжелую минуту. Рабочие требуйте от завкомов, фабкомов и месткомов открытия по среднических сб DKacc. Крестьяне, предложите волиспол- комчм иля сельсоветам открыть по средническую сберкассу, привлекайте к этоку делу сельских учителей и агрономов. Трудящиеся, несите свои вклады в сберкассу; в этом польза для вас самих и для рабоче-крестьянской страны. Английский железный кулак в Египте. ПТ1 Английский верховный комиссар прибывает к глаге Египет ского правительства, для вручьнля ультиматума о передаче англи чанам области Судян. Число житшй в Мур- мснске. 15 декабря был произведен адми нистративный учет населения горо да Мурманска. Учет был произведен по постановлению Президиума Губ- исполкома по ф»рме, выработанной Губпланом. Чгсло вопросов в пере- писочной карточке было ограничено девятью, вз коих основвым являлись 7, а два контрольными. Ц^ль учета была, так сказать, выявить подлин ное льцо города Мурманска: сколько жителей обитает в городе, какой под и возраст являются преоблада ющими, каков соцаальвый состав вас^ления, как велика его грамот ность, сколько и какой националь ности, каково семейное положение обитателей и какова продолжитель ность пребывания жителей в Мур манске. Такой учет населения в городе с быстрым ростом и большой текуче стью населения имеет большое прак тическое значение. Непосредственная перепись была произведена административным отде лом ГИК через милицию. Разборку собранных сведений и классифика цию их по группам взяли на себя два члена Губплана и один сотруд ник ГБН. Окончательная сводка и выводы будут сд-лачы под контро лем президиума Губилана и опубли кованы в ближайшие дни. Нока-же можно дать сведения об общей числе жителей. Всего жителей на 15 ое декабря 1924 года в городе Мурманске со стояло 6282 человека, ез них мужчин. . 3706 женщин. . 2i76 По рзйэнам население города рас пределяется так: L Северный район. (Портовая Нахаловьа, Норт, вагоны, суда) Мужчин . . . .1213 Женщин . . . . 860 Жизнь РКП и Р/ШСМ В Губкоме РКП (б). Всего . . 2073 (I Северо-Вос'очный район (Ж -д n'icejos, Верха. Иорг-ии/елов-- до оврага у Губфанотдела) Мужчин . . . 1085 Жеыщян . . . . 7 11 Всего . . 1746 III. Центральный район. (Торгов, площадь и на Юг до Бады) Мужчин . . . . 672 Женщин . . . . 472 Всего . . 1144 IV Южный район (Бзза и Базовская Нахаловка) Мужчин . . . . 736 Ж^нщан . . . . 533 Всего . . 1269 В. Алымов. Прыжок человечества из царства необходттмости в царство свободы тесно связан с изгилнпе^ из г>лов труди- щпхея всяких релпполных предрассудков. 21 января 1925 гсда испол няется гсдо-щина смерти вождя и учителя рабочих и крестьян Владимира Ильича Ленина. Дня подготовки и проведения ГОДОЕ- щины при Губкоме РКП (б) со здана комиссия. Отдельным то- вгрищам поручена разработка тезисов, так как материалы при сылаемье центром обычно за паздывают. Совпадающее с годовщине*— смерти Лечина, 20 летре 9 г* января предполагаете» стметять путем устройства вечеров в клубах. Широкая-** кампания в сея* зи с двадцатилетием революция 19С5 года будет проводятся в декабре 1925 гсда. «День Рыбака». Агит-корлвгией Губкома ре шено провести в конце января .Де-ь рыбака*. Эгот день дол жен явиться утешением смыч ки с побережьем. Подготови тельная работа ведется спе циальной комиссией при Губ кине РЛКСМ. К атему дню в Мурманске пррлолагавгея от крыть .Дом рыбака*. Полит-учеба. Работой в партшколах и кртж- кях по гср ду охвачено свыше 400 чеп. из которых Сольне 50 п(.оц. беспартийьых Не бходимо подтянуть. Много говорилось, много пи салось... много постановлений принималось — об аккуратном посещении комссмольцами соб раний, различных кружков. Однако, несмотря на это мы видим, что на тот или иной К[ужок вместо 50 человек со става—является 15—20 человек, на ибще городские и ячейковые собрания едва ли 60 прсц. Такое явление не нормально. Необходимо раз и навсегда по кончить с этим явлением, тем более, что и наш актив распу стился за последнее время и тоже пассивно относится к по сещению кружков и собраний— тем самым показывая дурной пример рядовым членам. Губком РЛКСМ слово за то бой: подтяни как следует и ко го ьужно. Е М. я комсомольцев. Ж**щ*н окояо 25 проц. Пэ социальному поло жению большинство занимаю щихся в кружках рабочее. ЖИ З КУРИЛКА- л-рд Керзон смотрят Л Ю М * явксм. Опраздновании 7-летия ВЧК—Ш- 20 декабря сотрудники Мур- губотдела ОГПУ и военморы погранфлотилии праздновали се милетнее существование орга нов ВЧ ч—ОГПУ. Накануне праздника 19 де кабри была произведена прися га молодых моряков, влившихся в ряды флота в текущем году. После проведения присяги сила ми музыкального-струнного гр- кестоа клуба МТО ОГПУ былэ поставлено концертное отделе ние и в заключение танцы. В субботу ^0 декабря сипами сотрудников и военморов была выпущена живая газета .Север ное сияние*, посвященная 7-ми летней годовщине органов ВЧК — ОГПУ. Была сыграна небольшая пмс> ка, в 2-х частях прошедшая до вольно удачно. В заключение была поставле на кинокартина «Погибшие миры». Во время праздмика была уст роена политлоттерея, счастлив цы ответив на тот или иной вопрос^-выигрывали пачку па пирос, печенье и т. п. Вобщем необходимо отме тить, что благодаря инициатива товарищей чекистов праздник прошел довогьно хорошо. Красные северные погранич* ники, а такжз и мурманская публика, остались двумя этими вечерами весьма довольны. М. Праздники прошлого и настоящего, 8 связи с наступлением, так называемых, „ро*д*стзенских праздников» необходимо обсудить амкен*® пр13дчиков прошедшего времени и праздников будущего социалистического строя. S основе в:ех вообще празп- нм^оз является стремление че ловека к отделу после работы и этот отдых большею частью пря- урзчивали к какому нибудь ре лигиозному чувству, отмечая его особыми обрядами. Яснее всего этот первоначаль ный характер пра?дникоз отме чен в еврейской религии, в ко торой первый п р и н и к— суббо т е— установлена самим Согсм, когда он закоцчкд.-СохвАг^чиА мира в течение шести дней и заповедал еврейскому народу „помнить лем» субботний, ч тобы святить его, шесть дне?! работай и гелай всякие дела твои, а д’ нь Седьчай— суббэта го:поду богу твоему: не делай в оный ника кого дела ни ты, ни сыч твой, ян дочь твзя, ни р%б тзой, ни рабычч твоя, ни скот тв^й, ни ПрИЩ' ФИ, когерий в жипрщчх Тв и* (Исхсд. гл X X , ст. 8 —10) л, р в я н г м т ^ ! могсэнт, вх д^щий в понятие о праздчи- ке бызает различен. Праздники связываются и с календарными мотивами, и с пе ременой времен годэ, и с раз личными переменами полезых работ. Ссобэазчэ с этими поячина- мн праздники связыв?югся с культами растительных божеств; стрзда«сщч/, умирающих и вос крешающих после победы нед злыми сипами. В Египте таки ми божествами являлись Оз*рчс и Изида, в Вавилоне— Та^муз и Иштар, в Малой Ааии— Адо нис, в Грщ ии— Дионис и т. д, Д ; е :н^е челоге^ество в каж дом не ю.нятном ддя естественном явлении усматри вало чудесное свойство и стре милось создать празднование таких чуге:чых язяен-.й, счи тая кх деяниями особого бо жества, управлясеггщ теми или иными силами природы. И поэ тому праздники гр->шедаего вре мени являлись преимущественно праздниками религи ^зчуми, в котосы< чеаозек отвадил сесе смиренную оопь раба перед все могущим бэжесгвом, созданным го^бражением первобытного че ловечества. ГЬмимэ праздничов религиоз ных гуществовали и праздники гра*д*н кие, на которых чест вовали какую яибудь победу над теми или ин wми нагодкостями, коюзыс геэвобытное человече ство считало своими врагами, или вспоминали память какого нибудь особого „героя*, руково дившего избиением народа, па мять какого нибудь князе,царя, яксбы облагодетельствовавшего тог находящийся под его управ лением, который по приказу этого царя десятками и сотнями тысяч погибал и на полях коо- вавы! ср жений, и в трудных э <он( мине:ких условиях свсе* борьбы за существование, кото рая не могла обеспечить рабоче му ежедневного куска насущного хлеба. Труд^всй нагот намеренно и и искусно воспитывался в та ких ГОНЯТИ9Х, что без помощи царя н^беензго бога—и без по мощи царя 3eMj oro он просуще ствовать не может и что только под мудэым и всемогущем уп- равлен еч этих ц*ре* трудя щийся может ье только сго-ссй* но прожить на земге, нэ даже и после смерти получить дня с=ое* души вечное блаженство, котор« у иагомвтан, капр^ ото- I ждествлялось с сожитием в об ществе мэлсд^х женщин— гурий. И поэтому, большинство рели гиозных жрецов, в особенности католичесюй и Православной религий, старалось ьнушить сво им последователям, что только полная р гзличных лишений зем ная жизнь обесгечивает четоье- ьу вечное блаженстго на го:ле его смеоти и что претер- певый до Е 0 --.Щ, тот спасен бу дет*. И ебманутый таким заманчи вым обещанием вечнего блажен ства на небе за коготкие стра дания на эемле трудовой нар д покорно мирился с угнетен.ем его разньми эксплоататорами, разными распорядителями р л и хнщник*м4 coaflaBsevHc крова вым потом трудящихся различ иях богатств^ в виде денег, то- вар>в и др. вещестаеньыg щн- поведания. н :с ей % Народ по-ибал а невыноси мых уелгв^ях своего катеркро’о труда надеясь получить отдых и вечное блаженство на небе после своей кратковременной каторжней жизни на земле, а уитрые и наглые обмгнлики смеялись над этим обманутым Hip-дом и пользовались греиму. щественно всеми благами своего % земного существования за счет озд$дч*1ют* шм труимлгогнфвяа. Дело доходило до того, что «святейший» пипа римский Алек сандр VI й Бордена открыто со жительствовал С своей р'днзй дочерью Л/креиией Борджна, ж обманутый им трудовей народ католического веровсповеаання я до настоящего вэеиенм сметает этого наглого р 1 звратника жна- местником14 сына 6o»te о—Хри ста—на ге*ле, потому что «па пы римские» ухитрились свой наглый обман верующих довести до такого, почти невероятного, верэисповед ясго (религиозного) обмана, что римский папа счи тается существом «нетогреш*- мьм» и за деньги предавать места на вечное блаженство в царстве небесном, под видом, так нашзаемых, „индульгенций», одурачиваемым ям миллионам верующих католического ве^мс- Тсже же самое, но другим приемом обма^^е ходит и в среде о 'у ре л * гиозным дурмэ^* ского народа. Несчастных иудейской ре- раввины вс' что они «избраннэг что в КС далънег гуяий
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz