Полярная правда. 1924, август.
№ 60 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА. 16 Августа 1924 г. 3, лодежи. Юный Ленинец. Завтра Мурманская Губерн ская организация 'юных Ленин цев (пионеров), а вместе с ними и комсомольцы празднуют меж дународный детский праздник, международный день детского движения. Российский Ленин ский союз молодежи готовит себе достойную смену; сме ну, которая без колебания вой дет под боевые знамена Комму нистического Интернационала Молодежи. Детское движение имеет свои исторические корни. Детское коммунистическое дви жение есть часть движения р а бочего класса и если коммуни стическая партия без опаски называет наш союз своим ре зервом, то мы, Ленинский союз, называем нашу смену тоже ре зервом и нашего союза и ком мунистической партии. Мы должны учесть все детали детского движения. Мы должны научиться правильно руководить им. Мы должны изучать и знать детское движение. В международный детский праздник комсомол должен бро сить лозунг: Больше внимания Детской коммунистической груп пе и всему детскому движению. Мы должны повести кампанию охвата большего количества де тей отрядами юных Ленинцев и т. д. Наш лозунг: на каждого Ком сомольца юный Ленинец! дол жен быть основным лозунгом дня: .Внимание детскому дви жению". Да здравствует резерв резер ва Коммунистическая Интерна ционала. Настатью о печати. Тов. Серебряный в предыду щей етраничке поместил статью о „Юных корреспондентах*, ука зывая в ней на необходимость серьезного проведения постано вления 4-й Губконференции в области печати и методами ра боты предпвг&л работать с Юны ми корреспондентами. - • - В мою звдачу не входит кри тика соображений тов. Серебря ного, ко я ставлю задачу допол нить ее и, по возможности, по ставить этот вопрос целиком. Ю:шй корреспондент, по мне нию тов. Серебряного, или ком сомольский журналист, в буду щем должен явиться пролетар ским журналистом в полном смысле этого слова. Я не думаю, чтобы мы были такими знатоками печати, чтобы могли готовить, красных журна листов. Вопрос не в этом. Во прос стеит в повседневном осве щении комсомольской жизни в стенной газете, страничке моло дежи и комсомольской печата всобще. Выделение одного корреспон дента змейки в конце концов ки к чему ке приводит, Нужно что бы там было несколько человек, друг друга подтягивающих и друг друга контролирующих и друг другу указывающих. Нужно прежде чем вести ра боту с Юным корреспондентом упорядочить дело с редакцион ной коллегией. Редакционная коллегия выде лит одного тоааркща (назовем его юнкором), который будет освещать в комсомольской печа ти жизнь молодежи, ячейки и т. п. Правильно 4-я Конференция сказала, что стенная газета должна быть зеркалом ячейковой работы и вот на этой зеркале нужно учиться всем комсомоль ским писакам. Стенная газета должна быть корреспондентской школой комсомолии. Поатому мы не ставим себе задачей выра ботки прекрасных журналистов, а ставим дело так, чтобы парень комсомолец, побывавший в ред коллегии, (редколлегия изби рается каждые три месяца, так что в них попадают очень часто новые товарищи) и работая на производстве, смогут всегда в любую гатету написать заметку о жизни предприятия и рабо чих и т. д. Не выработка журналистов, знатоков, а выучка комсомоль цев писать статьи должна на первое время явиться нашей за дачей в области печатной ра боты. . С К ЦВЕТЫ СЕВЕРА. В далеке от цветущего Юха, Попирая гранитную высь, Прямо к сердцу Полярного Круга Мы под знамя Вождя собрались. Кто сказал, что Мурманска морозы Для культуры—петля? Это ложь! Мы марксизма здесь выростам розы. Мы—борьбы н побед молодежь. Слышан смех молодой, комсомольский, Лопарей просыпается стан, Встрепенулся залив тихий РСольский, Улыбнулся седой океан. Мы и в тундре пробьемся к победам Тьму льдяную разрубим с плеча; Мы добьемся: лопарь с самоедом Будут в чумах читать Ильича. Комсомолец А. Бессонов В Пропагандистском коллективе. Пропколлектив городской орга низации после летнего Переры ва снова начал свою работу. Первые два занятия охватив шие больше половины всего го родского актива, показали его полную жизненность и резуль таты работы коллектива Пропа гандистов уже чувствуются в организации. Пропколлектив занят сейчас проработкой решений Vl-ro Все союзного С'езда. Первые два занятия уже сде лали кое что в атом направле нии. Проработав тему участники Пропколлектива переносят ее на ячейку,знакомя членов союза с результатами работ VI-го Все союзного С‘езда. Правильно поставленная ме тодическая работа дает возмож ность надеяться на успешное проведение кампании по озна комлению членов союза с VI- m С 'ездом. Остается только пожелать, чтобы не только часть, но и весь актив посещали бы заня тия коллектива. С. ПЛЕНУМ. 15 сего августа открывается Ш-й по счету от IV-ой конфе ренции пленум Губернского Ко митета PJ1KCM. Пленум соби рается в момент, когда заканчи вается с одной стороны летний период и открывается ссенняя кампания учебы. Кроме того, пленум собирает ся к моменту, когда имеются на лицо все решения VI-го Все союзного С‘езда РЛКСМ. В связи с этим, перед плену мом £стоит сложная работа в области определения нашей осен ней работы. Пленум должен подытожить летнюю работу ор ганизации. Пленуму предстоит определить содержание работ проведенных в области спорта. Пленум должен разобравшись в решениях VI-го С'езда, выявить линию нашей дальнейшей ком сомольской жизни в губернии. Кроме того, перед пленумом стоит целый ряд отдельных воп росов: ‘ воспитательная работа экономической работы детское движение и т. п. Пс этому, надо предполагать что пленум дол жен будет заявить свое слово и в этом направлении и активно му комсомольцу надо прислуши ваться к решениям пленума. Еще о корреспондентом кружке. В среду 13-го августа начал свою работу корреспондентский кружок. Руководитель кружка тов. Ядров дал сотрудникам за дание, но необходимо отметить слабую посещаемость учащихся. Кружок ставит своей задачей охватить всех членов редколле гии стенных газет в ячейки и выделить юнкоров, поэтому нуж но каждому помнить свои обя занности. К-д. Ячейка Губшполкомв- За последнее время ячейка РЛКСМ сумела развернуть и поднять работу на должную вы соту. Союзную школу кончали уже 15-го июня и заметно, что союзная школа сумела дать вполне удовлетворительные р е зультаты. Ребята жаждут учить ся и теперь в ячейке пришлось открыть Ленинский кружок, ко торый начал работу. Также в ячейке были распре делены обязанности на каждого рядового члена. Это распределе ние прошло очень оживленно и с большим под'емом, а поэтому надо и можно с уверенностью ожидать, что пассивных ребят в ячейке не будет и ячейка развернется и покажет свою активность и работоспособность. Членов РЛКСМ в ячейке 57 чел. Социальный состав: 60 проц. рабочих, 30 проц. крестьян и 10 проц. проч. Билевич. Заснули. Кандалакшская районная орга низация решила (видимо так), что ей вовсе не зачем освещать свою жизнь в нашей страничке. Да и стоит ли, в самом деле и так, мол, обойдемся. Не хорошо ребята, подтяни тесь! Во всех ячейках района, (а район большой), имбются выде ленные юнкоры в нашу стра ничку и об‘яснения того, что они не пишут нужно искать в самом райкоме. Видимо нет правильного ру ководства со стороны райкома ребятами, выделенными в каче стве юных корреспондентов. Эй, райком—подтянись и под- кяни ячейку. Юнков: Маленький „Дураки"’ В Райком РЕП заходит под руч ку, парочкой, молодой человек в ко жаной тужурке и „она*—настоя щий мотылек, только картавит не много. — Здравствуйте! Мы изБердиче- ва,—Я— Пензенский студент, реко мендуется барчук .под большевика', а это моя коллега. Секретарь Райкома мысленно ма тмгяулся: до сих пер вывеску не повесили .Райком*, вот и получает ся конфуз. — Вы, собственно говоря,' не туда попали,—здесь райком, начал он по интеллигентски. — Да-да-да. Нам и надо. Возглас удивления из трех грудей, слушавших в комнате райкомовцев. — Э... э .. э... э..., мы, видите ли, вдееь два месяца проживем и хотим вам помочь... — Чен же вы можете нам по мочь?.. — Мы, видите ли, специально по проведению различных к... к.. Кет..., как это называется, смычек, конфе ренций и т. п., замечательно прово дам. Вот увидите, вся местная ари стократия будет брать билеты. — О, нет, тут ваших услуг не потребуется. — Э-э-э... это пнчего... мы тогда можем политкружком руководить. Политэкономия, история партии, по всем вопросам... — А вы как политэкономию чи таете, по Богданову? — Как вы сказали. . О, кет, я Фельетон- что-то такого не слыхал, нет, мы политэкономию по Зиновьеву. — Т. е. как это по „Зиновьеву"? — По его книге .Политэкономия и наука". — Пет, это то^е не годится. — Ну, а по истории партии? — А как вы ее будете читать, вместе е ленинцами? — Что за абсурд. Ведь, это со вершенно разные вещи, как гвоздь и панихида. Нет, мы историю пар тии читаем по Бухарину и Пре ображенскому. — Нет, не надо! — Ну, мы тегда лекцию по есте ствознанию прочтем, ладно? Заряд изсяк. Осталось два выхода: или дать по морде назойливому барчуку, или со гласиться. — Хорошо Распрощавшись, парочка напра вилась к выходу. — Скажите! крикнул им комсо молец, отчего Карл Маркс плешивый? — Это в самом деле глубокий вопрос... М-ль... Кэт... как ты ду маешь, почему?.. Хм... “ Наверно, умный был.. потому". Парочка отправляетя домой. Первый дебют. Известие о том, что будет чи тать лекцию Пензенский „скубент* собрало порядочно публики. За 10 минут до качала лекции молодой человек носился, как сумасшедший. — У вас старых гавет нет? об ращается он к заввлубои. — А вам 8ачем. — Видите ли, хочу к лекция подготовиться. — Нету, все скурили. — Г м а у вас сколько гоно рара платят за лекции? — Первый раз слышу такое сло во. Пойду заглянуть в словарь, что означает гонорар. О чем была лекция—самому дья волу трудненько разобраться. — Погодите, кто это от нас, что то отнял? Норвегия, т. е: нет, нет... Румыния? Да; значит Румыния от нас отняла... Кэт, ты не помнишь, что она отняла?, Башкирию?. нет, нет! кажется Бессарабию... Да, зна чит Румыния от нас отняла, кажет ся Бессарабию. Но, я... т. е. мы ей покажем... паршивая, гадкая, мы все равно ее отнимем обратно. Мы ей войну об‘явиы!* — Ах, да вот еще профинтерн... это такая организация, которая ве дет борьбу против 8-ми часового рабочего дня и за единый фронт, а Германские коммунисты против еди ного фронта, а мы за слияние с Амстердамом. Интернационал и ан глийское рабочее правительство... мы когда сольемся, то мы покажем германским коммунистам.. После лекции 9-ти летний пионер обратился к лектору: — Телигент, я телигент. а два да два сколько будет? — Четыре с половиной. — Я так и знал, они дураки Их гнать надо! задумчиво сказал пионер, качая головой. — Давай, товарищ! я того же мнения. Серебрянный.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz