Полярная правда. 1924, август.

№ 60 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА. 16 Августа 1924 г. 3, лодежи. Юный Ленинец. Завтра Мурманская Губерн­ ская организация 'юных Ленин­ цев (пионеров), а вместе с ними и комсомольцы празднуют меж­ дународный детский праздник, международный день детского движения. Российский Ленин­ ский союз молодежи готовит себе достойную смену; сме­ ну, которая без колебания вой­ дет под боевые знамена Комму­ нистического Интернационала Молодежи. Детское движение имеет свои исторические корни. Детское коммунистическое дви­ жение есть часть движения р а ­ бочего класса и если коммуни­ стическая партия без опаски называет наш союз своим ре­ зервом, то мы, Ленинский союз, называем нашу смену тоже ре­ зервом и нашего союза и ком­ мунистической партии. Мы должны учесть все детали детского движения. Мы должны научиться правильно руководить им. Мы должны изучать и знать детское движение. В международный детский праздник комсомол должен бро­ сить лозунг: Больше внимания Детской коммунистической груп­ пе и всему детскому движению. Мы должны повести кампанию охвата большего количества де­ тей отрядами юных Ленинцев и т. д. Наш лозунг: на каждого Ком­ сомольца юный Ленинец! дол­ жен быть основным лозунгом дня: .Внимание детскому дви­ жению". Да здравствует резерв резер­ ва Коммунистическая Интерна­ ционала. Настатью о печати. Тов. Серебряный в предыду­ щей етраничке поместил статью о „Юных корреспондентах*, ука­ зывая в ней на необходимость серьезного проведения постано­ вления 4-й Губконференции в области печати и методами ра­ боты предпвг&л работать с Юны­ ми корреспондентами. - • - В мою звдачу не входит кри­ тика соображений тов. Серебря­ ного, ко я ставлю задачу допол­ нить ее и, по возможности, по­ ставить этот вопрос целиком. Ю:шй корреспондент, по мне­ нию тов. Серебряного, или ком­ сомольский журналист, в буду­ щем должен явиться пролетар­ ским журналистом в полном смысле этого слова. Я не думаю, чтобы мы были такими знатоками печати, чтобы могли готовить, красных журна­ листов. Вопрос не в этом. Во­ прос стеит в повседневном осве­ щении комсомольской жизни в стенной газете, страничке моло­ дежи и комсомольской печата всобще. Выделение одного корреспон­ дента змейки в конце концов ки к чему ке приводит, Нужно что­ бы там было несколько человек, друг друга подтягивающих и друг друга контролирующих и друг другу указывающих. Нужно прежде чем вести ра­ боту с Юным корреспондентом упорядочить дело с редакцион­ ной коллегией. Редакционная коллегия выде­ лит одного тоааркща (назовем его юнкором), который будет освещать в комсомольской печа­ ти жизнь молодежи, ячейки и т. п. Правильно 4-я Конференция сказала, что стенная газета должна быть зеркалом ячейковой работы и вот на этой зеркале нужно учиться всем комсомоль­ ским писакам. Стенная газета должна быть корреспондентской школой комсомолии. Поатому мы не ставим себе задачей выра­ ботки прекрасных журналистов, а ставим дело так, чтобы парень комсомолец, побывавший в ред­ коллегии, (редколлегия изби­ рается каждые три месяца, так что в них попадают очень часто новые товарищи) и работая на производстве, смогут всегда в любую гатету написать заметку о жизни предприятия и рабо­ чих и т. д. Не выработка журналистов, знатоков, а выучка комсомоль­ цев писать статьи должна на первое время явиться нашей за­ дачей в области печатной ра­ боты. . С К ЦВЕТЫ СЕВЕРА. В далеке от цветущего Юха, Попирая гранитную высь, Прямо к сердцу Полярного Круга Мы под знамя Вождя собрались. Кто сказал, что Мурманска морозы Для культуры—петля? Это ложь! Мы марксизма здесь выростам розы. Мы—борьбы н побед молодежь. Слышан смех молодой, комсомольский, Лопарей просыпается стан, Встрепенулся залив тихий РСольский, Улыбнулся седой океан. Мы и в тундре пробьемся к победам Тьму льдяную разрубим с плеча; Мы добьемся: лопарь с самоедом Будут в чумах читать Ильича. Комсомолец А. Бессонов В Пропагандистском коллективе. Пропколлектив городской орга­ низации после летнего Переры­ ва снова начал свою работу. Первые два занятия охватив­ шие больше половины всего го­ родского актива, показали его полную жизненность и резуль­ таты работы коллектива Пропа­ гандистов уже чувствуются в организации. Пропколлектив занят сейчас проработкой решений Vl-ro Все­ союзного С'езда. Первые два занятия уже сде­ лали кое что в атом направле­ нии. Проработав тему участники Пропколлектива переносят ее на ячейку,знакомя членов союза с результатами работ VI-го Все­ союзного С‘езда. Правильно поставленная ме­ тодическая работа дает возмож­ ность надеяться на успешное проведение кампании по озна­ комлению членов союза с VI- m С 'ездом. Остается только пожелать, чтобы не только часть, но и весь актив посещали бы заня­ тия коллектива. С. ПЛЕНУМ. 15 сего августа открывается Ш-й по счету от IV-ой конфе­ ренции пленум Губернского Ко­ митета PJ1KCM. Пленум соби­ рается в момент, когда заканчи­ вается с одной стороны летний период и открывается ссенняя кампания учебы. Кроме того, пленум собирает­ ся к моменту, когда имеются на лицо все решения VI-го Все­ союзного С‘езда РЛКСМ. В связи с этим, перед плену­ мом £стоит сложная работа в области определения нашей осен­ ней работы. Пленум должен подытожить летнюю работу ор­ ганизации. Пленуму предстоит определить содержание работ проведенных в области спорта. Пленум должен разобравшись в решениях VI-го С'езда, выявить линию нашей дальнейшей ком­ сомольской жизни в губернии. Кроме того, перед пленумом стоит целый ряд отдельных воп­ росов: ‘ воспитательная работа экономической работы детское движение и т. п. Пс этому, надо предполагать что пленум дол­ жен будет заявить свое слово и в этом направлении и активно­ му комсомольцу надо прислуши ваться к решениям пленума. Еще о корреспондентом кружке. В среду 13-го августа начал свою работу корреспондентский кружок. Руководитель кружка тов. Ядров дал сотрудникам за­ дание, но необходимо отметить слабую посещаемость учащихся. Кружок ставит своей задачей охватить всех членов редколле­ гии стенных газет в ячейки и выделить юнкоров, поэтому нуж­ но каждому помнить свои обя­ занности. К-д. Ячейка Губшполкомв- За последнее время ячейка РЛКСМ сумела развернуть и поднять работу на должную вы­ соту. Союзную школу кончали уже 15-го июня и заметно, что союзная школа сумела дать вполне удовлетворительные р е ­ зультаты. Ребята жаждут учить­ ся и теперь в ячейке пришлось открыть Ленинский кружок, ко­ торый начал работу. Также в ячейке были распре­ делены обязанности на каждого рядового члена. Это распределе­ ние прошло очень оживленно и с большим под'емом, а поэтому надо и можно с уверенностью ожидать, что пассивных ребят в ячейке не будет и ячейка развернется и покажет свою активность и работоспособность. Членов РЛКСМ в ячейке 57 чел. Социальный состав: 60 проц. рабочих, 30 проц. крестьян и 10 проц. проч. Билевич. Заснули. Кандалакшская районная орга­ низация решила (видимо так), что ей вовсе не зачем освещать свою жизнь в нашей страничке. Да и стоит ли, в самом деле и так, мол, обойдемся. Не хорошо ребята, подтяни­ тесь! Во всех ячейках района, (а район большой), имбются выде­ ленные юнкоры в нашу стра­ ничку и об‘яснения того, что они не пишут нужно искать в самом райкоме. Видимо нет правильного ру­ ководства со стороны райкома ребятами, выделенными в каче­ стве юных корреспондентов. Эй, райком—подтянись и под- кяни ячейку. Юнков: Маленький „Дураки"’ В Райком РЕП заходит под руч­ ку, парочкой, молодой человек в ко­ жаной тужурке и „она*—настоя­ щий мотылек, только картавит не­ много. — Здравствуйте! Мы изБердиче- ва,—Я— Пензенский студент, реко­ мендуется барчук .под большевика', а это моя коллега. Секретарь Райкома мысленно ма тмгяулся: до сих пер вывеску не повесили .Райком*, вот и получает­ ся конфуз. — Вы, собственно говоря,' не туда попали,—здесь райком, начал он по интеллигентски. — Да-да-да. Нам и надо. Возглас удивления из трех грудей, слушавших в комнате райкомовцев. — Э... э .. э... э..., мы, видите ли, вдееь два месяца проживем и хотим вам помочь... — Чен же вы можете нам по­ мочь?.. — Мы, видите ли, специально по проведению различных к... к.. Кет..., как это называется, смычек, конфе­ ренций и т. п., замечательно прово­ дам. Вот увидите, вся местная ари­ стократия будет брать билеты. — О, нет, тут ваших услуг не потребуется. — Э-э-э... это пнчего... мы тогда можем политкружком руководить. Политэкономия, история партии, по всем вопросам... — А вы как политэкономию чи­ таете, по Богданову? — Как вы сказали. . О, кет, я Фельетон- что-то такого не слыхал, нет, мы политэкономию по Зиновьеву. — Т. е. как это по „Зиновьеву"? — По его книге .Политэкономия и наука". — Пет, это то^е не годится. — Ну, а по истории партии? — А как вы ее будете читать, вместе е ленинцами? — Что за абсурд. Ведь, это со­ вершенно разные вещи, как гвоздь и панихида. Нет, мы историю пар­ тии читаем по Бухарину и Пре­ ображенскому. — Нет, не надо! — Ну, мы тегда лекцию по есте­ ствознанию прочтем, ладно? Заряд изсяк. Осталось два выхода: или дать по морде назойливому барчуку, или со­ гласиться. — Хорошо Распрощавшись, парочка напра­ вилась к выходу. — Скажите! крикнул им комсо­ молец, отчего Карл Маркс плешивый? — Это в самом деле глубокий вопрос... М-ль... Кэт... как ты ду­ маешь, почему?.. Хм... “ Наверно, умный был.. потому". Парочка отправляетя домой. Первый дебют. Известие о том, что будет чи­ тать лекцию Пензенский „скубент* собрало порядочно публики. За 10 минут до качала лекции молодой человек носился, как сумасшедший. — У вас старых гавет нет? об­ ращается он к заввлубои. — А вам 8ачем. — Видите ли, хочу к лекция подготовиться. — Нету, все скурили. — Г м а у вас сколько гоно­ рара платят за лекции? — Первый раз слышу такое сло­ во. Пойду заглянуть в словарь, что означает гонорар. О чем была лекция—самому дья­ волу трудненько разобраться. — Погодите, кто это от нас, что то отнял? Норвегия, т. е: нет, нет... Румыния? Да; значит Румыния от нас отняла... Кэт, ты не помнишь, что она отняла?, Башкирию?. нет, нет! кажется Бессарабию... Да, зна­ чит Румыния от нас отняла, кажет­ ся Бессарабию. Но, я... т. е. мы ей покажем... паршивая, гадкая, мы все равно ее отнимем обратно. Мы ей войну об‘явиы!* — Ах, да вот еще профинтерн... это такая организация, которая ве­ дет борьбу против 8-ми часового рабочего дня и за единый фронт, а Германские коммунисты против еди­ ного фронта, а мы за слияние с Амстердамом. Интернационал и ан­ глийское рабочее правительство... мы когда сольемся, то мы покажем германским коммунистам.. После лекции 9-ти летний пионер обратился к лектору: — Телигент, я телигент. а два да два сколько будет? — Четыре с половиной. — Я так и знал, они дураки Их гнать надо! задумчиво сказал пионер, качая головой. — Давай, товарищ! я того же мнения. Серебрянный.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz