Полярная правда. 1943, сентябрь

ОТ СОВЕТСКОЮ ИНФОРМБЮРО трофеи, в числе которых 36 орудий разного калибра, не. сколько складов боеприпасов и к рупны е склады с различным военным имуществом Взяты пленные. Б боях за город Горловка о т . | чичился горловский шахтер тан. ки ст Александр Негурицыл, уничтоживший одно самоходное и 5 полевых орудий, 2 миномет­ ных батереи и 5 пулеметов противника ЮЖнее- Б р ян с к а н аши войска, развива я успешное наступление, овладели крупным Жолезкодо. р :.Жны:-: узлом хутор Михайлов, скпй и несколькими десятками других н аселенных пунктов. " Северо-Западнее К с м а р и ч и с о ­ ветские части, преодолевая соп­ ротивление противника, продви ­ гались вперед Располагая вы . годным рубеЖом у районного центра Локоть, немцы рассчиты. вал;: здесь задержать наступаю­ щие советские части. Наши бой. иы стремительным ударом заня. к рупный населенный пункт Брасс-вс- и за вязали бои н а пог.. ступах к Локоть. Гитлеровцы бросили в контратаку танки и самородные орудия, но понесли большие потери и в беспорядке отступили. Преследуя противни, к а по пятам, бойцы Н .ской ч а ­ сти ворвались в районный центр Локоть и за н я л и его. В этом бою уничтоЖено 800 немецких сол­ дат и офицеров, 11 танков и 7 самоходных .орудий. Захвачено 1 ~ танков, склад боеприпасов и другие трофеи. Западнее Сёвска шли ожесто­ ч енны е бои. К исходу дня со­ ветские бойцы выбили немцев ;:з укрепл ений и штурмом з а ­ н я л и ЖелезнодороЖную станцию районный центр Сумской об. л асти горе г Середина.Буда На друге-:: участке н аши части ов­ ладели АелезнодороЖной стан. (ОКОНЧАНИЕ). цией и районным центром -Ор­ ловской области Суземка. Унич­ тожен батальон гитлеровцев. За. хвачено 9 танков, танкетка. Е орудий и 55 пулеметов. Наши бойцы, преследуя про­ тивника, освободили свыше 5.000 мирных советских граЖдадн ко­ торых гитлеровцы насильно угоняли на фашистскую каторгу. На Конотопском н аправлении наши вс иска продолжали н ас ту п ­ ление. Противник в течение дня предпринимал контратаки, но не смог задерЖатз. наступающие советские части Отбивая контр, атаки и отбрасывая немцев, н а ­ ши Е о й с к а за н я л и более 100 н а . селенных пунктов. Уничтожено до 1.500 вражеских солдат и офицеров За х вач ены трофеи, в том числе 170 ЖелезнодороЖных вагонов с р азличными военными грузами, 5 крупных складов с боеприпасами. продовольствием и горючим. Взяты пленные. продвинулась -вперед и заняла ■ несколько населенных пунктов. ' Западнее и юго.западнее Ельни наши войска отразили ряд контратак немцев. На одном участке противник, стремясь во что бы то ни стало защерЖать наступление наших частей, бро­ сил в кон тратаку до полка пе. хоты. Гитлеровцы еще н а и с­ ходной позиции были накрыты огнем советской артиллерии. Прибли зившись к нашим пози. циям, они попали пол перекре. стный огонь пулеметчиков и минометчиков. Потеряв не метСее половины своего состава, гитле. ровцьі откатились. Не дав про. тивнику притти в себя, бойцы Н .ской части нанесли последний уд ар и выбили немцев из силь. ! но укрепленного опорного пунк. та. Захвачено 18 орудий, 134 п у . 1 лемета, 35 минометов и другие трофеи. Наши л етчики в воздушных боях сбили 33 немецких с а м о л е . ; та. Кроме того, огнем зенитной артиллерии уничтоЖено 14 само. 1 В освобожденном Харькове. На улиц ах города, радостно встречает своих освс бодителей Фото И . Оз ерского Насе ѵс-н (Фотохроника ТАСС .'. ;ев противника. Юго.западнее Харькова Н.ское соединение в последних б о я х j * * * истребило свыше 1.000 солдат и , Наши летчики потопили в Ба. офицеров противника, уничте ренцовсм море танкер противни. Жило 44 немецких танка и 3, ка водоизмещением в 10.000 тонн. бронемашины, z6 орудии и іОі j Летчики Краснознаменного знаний каждого ра-ботп»ка -оциали пулемета. Н .ская часть сломила Балтийского флота потопили в сопротивление противника и ов. Балтийском море транспорт про. ладела тремя населенными пунк. тивника водоизмещением в тами, УНИ ЧТОЖ И В при ЭТОМ роту . g QQQ тонн немецких автоматчиков. ' ' Южнее Харькова наши войска, 1 * * * I овладев городом Мерефа. продол.I Партизанский отряд, действу. Жали продвигаться вперед и ющий в одном из районов Го. ул у чш и л и свои позиции. Е упор, мельской области. Зд; один день 1 ных боях уничтожено до 600 взорвал 4 моста на шоссе, по немецких солдат^ и офицеров. Е которому проходило усиленное танков. 6 орудий, из них 2 са. передвижение войск противника, j исходных. В бею с охраной мостов истсеб. 1 с * * * ; лоно белее 80 гитлеровцев. Пар . . тизаны другог-о гомельского от. ряда пустили под откос броне. 1 поезд противника Разбит паро. зоз и 2 бронеплощадки, (Принято по радио). СОВЕРШЕНСТВУЙТЕ СВОЕ ИА1ТЕРСТВ0! На Смоленском направлении наш:: войска продолжали насту, пленке. Западнее Дорогобужа Н .с к а я часгі- преодолевая упор, нее сопротивление противника У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВ КОГО СОВЕТА CCCF О введнииперсональных званийи новыхзнаков различия для яичного состава железнодорожного транспорта 1, Ввести персональные зва­ ния к нс-Еые знаки различия для личного состава Железнсдо. р.ожкеге транспорта. 2. Установить нижеследующие персональные звания для н а ­ чальствующего состава Железно. дороЖного транспорта: ДЛЯ ВЫСШЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА Генерал-директор путей сооб. щения. Вице.генерал-директор 1 и 2 рангов. і Генерал-директор движения I. j 2 и 3 рангов. I Генерал-директор тяги 1, 2 и 2 . рангов. 1 Генерал.директор пути и стрс. ительства I. 2 и 3 рангов, ; Генерал-директор связи 1. 2 и 3 рангов-. j Генерал-директор администра. тинной службы 1, 2 и 3 рангов. \ I ДЛЯ СТАРШЕГО НА ЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА Директср.полковник движения. Директор.г.олковник тяги. Директср.полковник пути и строительства, Директср.полковник связи. ДигеЬтс т- .полковник админ и - п р а т и в н о й слуЖбы, Директор-подполковник дви . г е н и я . . j Ди.тек тор. г:сдп олковник тяги. Ди рек тср . подп о лк овник пу ти строительства. О „ВвМРНАЙ № Щ А Лиректар.подполковник сеязи, | Директср.подполковник адми.. ; нистративной слуЖбы. ИнЖенер.майор двиЖения. I ИнЖенер.майор тяги. ИнЖенер.майор пути и стро. ительства. ИнЖенер.майор связи, ИнЖенер.майор администра. тивней слуЖбы. ДЛЯ СРЕДНЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ! і ИнЖенер.капитан движения. Инженер-капитан тяги, ИнЖенер.капитан пути и стро. ительства. ИнЖенер.капитан связи ИнЖенер.капитан администра­ тивной слуЖбы. ИнЖенер.лейтенант движения. ИнЖенер.лейтенант тяги. I ИнЖенер .лейтенант пути и I строительства. ИнЖенер.лейтенант связи. ИнЖенер.лейтенант админи ст. ратквней слуЖбы. Техник, лейтзн ант двиЖения. Техник.лейтенант тяг и Техник.лейтенант пути и стрс. ительства. Техник.лейтенант сеязи . Техник, -с-йтенант администра. ДЛЯ М.' хДШЕГО НАЧА ЛЬСТЕУЮЩЕГО Техник административной слуЖбы 1, 2 и 3 рангов. Старший бригадный движения, Старший-бригадный тяги. Старший бригадный пути и строительства. Старший бригадный связи. Старший бригадный админи. стративной слуЖбы. Бригадный двиЖения. Бригадный тяги. Бригадный пути и строитель, ства. Бригадный связи. Бригадный административной слуЖбы, Всех железнодорожников, ко. км не присвоено персональное звание, именовать «Работник Же. лезнсдороЖного транспорта». В своем приказе варком пуг-п ; -тепепи относится эю і; п-ѵ:;>л со(Мщения обязал (провести проверку ка а станций тт. Е-омп-ссар” і:;.. - ! к<іую у jj Шмакову, сдававшим •етич-еското транспорта, с-вяза-ішо-ru с движезшем поездов. Эта проверка j требует от железнодорожников все­ мерного повышения своею маете, - т а , дисциплины,- умения быстро и правильно Т> рнект і j і-ова.ться б люііпц обстановке. Однако на ряде участков запо­ лярного отделения Киршской желез-! уиевияя работы ш своей ной Дороги ма вы: ; [{-о ка ЭТИХ Ш * ияется плохо. , Jтакую оценку заслужил До тих пор еще не прошли :меньшинство. Причин.t верку, многие бригадиры пути. А до-' -^кенцев заключается в рожны® мастера, призванные ш г - j ответственные работящ.-; рать первостепенную роль в пу- 1пйя^ обязанные Ес®Г]чаи; пыташш дважды. Оценка отлично, — :• в приказе наркома. — дается ь случаях, когда экза-мсиуемыг; - зал глубокое ц твердое зва-іп:-? вопросов программы и умение вильпо применять правил.-; с : i -TJi'i скеллоаташш в га. тейоком хозяйстве, обнаружили под - статочные знания. Мастера Гвоздев, Ильин, Чистов, Брынза и дач::- -старший дорожный ѵдстер т. Тактаров не знали самых алемен гарных истин, ка саюшихся правил ісодержа-пия стрелочного хо­ зяйства, самых ра ’про-страненных должностных . инструкций. Маклер Гвоздев, например, не смог отве­ тить на вопрос, как определить из- нос металлических частей кресто­ вины и рамного рельса, Отстает ® проведении зтото важ­ нейшею мероприятия и отделение движения, где до сих пор еще но д: V . БЙТІ - честно усвоения ж№ачс-д-:>г -жнг/ ми этого их основного закона. Мц оказались непод: -тевлонными. Начальник отделения т. Мпха лов, заместитель начальчи станпіги пути т. Каналуха женер по о-бразовзник-. н--. с-...-- пик джтанппц связи т. Прошу- тинекпй сдалц жпытания на тес- редетвепно. А начальник техни:£- ■сіѵото- отдела отделения дв-пжегтя. также- инженер по образованию, тов. Вол обнаружил такое вопию­ щее незнание правил технической эксилоатапии и іпі-струщии, что был снят с. работы и переведен :- проверено 65 человек и 19 работ- говторщИКц, пиков не едали испытания. , с лШапш і должна стать Н-епьзя считать благополучным пюседпевн0Т() п серьезного такое положение, когда большинст­ во экзаменуемых обнаруживает j посредственные знания. II поэтому ' не может п пе должен самоуспока­ иваться начальник стаппии т, Шев- I ченко, давший правильные ответы, Н А Р УШ И Т Е Л И О В Е ТО ІИИ С КИ РО В КИ Труйяжйвся Мурманска горячо щпй в дсме > 4 по Беломорске- любят свой рдной горд, онй мно- улице, па 500 рублей — П. I. о< его тов. живущий в доме -ѵ ч еспеченпя :.ссс и Т ехник двиЖения j рангов. Техник тяги 1, 2 и 3 рангов. Техник пути и строительства 1, 2 и 3 рангов. Техник связи і . I ѵ. Z- рангов. „ „ і пн і;е показавший до-лжно-и устои- 3, Установить, что персональ. ,. . . кые звания высшему начальст. ! чивости знании. Ьще в юо.дьшеп Еующему составу Железнодор-оЖ. ! него транспорта присваиваются " постановлением Совета Народ. ■ ных Комиссаров СССР, і 4, Утвердить образцы и опи- і сания новых знаков различия для .'.ичного состава Железнсдс. роЖного транспорта. 5, Народному Комиссариату Путей Сообщения СССР устако. I вить сроки перехода на новые ; зн зки различия для начальст- Е г : е г о и рядового состава Же. лезнсдсрсЖного транспорта. Председателе Презид::уі;; Берхсвного Совета СССР М. КАЛИНИН . Секретарь Президиума I Верховного Совета СССг1 А. ГСРКИН . повышения мастерства на каждом участке. Тогда железнодороя-.н — рорные братья бойцов Ера-:нои Армии — добьются еше л^чши.\ производственных показателей. М. БУТЕННС Участн-звый ревизор дзижения. Москва, Кремль. і сентября 1943 г. гое сделали для пРотиг-овоздушног вых дней найдуплепия темноты в Мурманске и ■г- окрестностях по­ головное большийСТСГ ЖИТ! Л0І; 'пяло н-;сбходрыы- меры к с-Ольде- I кию светомаскировочного режима. 1Но полного затемнения города мы ! еще не сумели добиться п---за тою, что отдельные- граждане допускают j демаскировку своих квартир. ' За нарушение правил светома­ скировки органы мплинии привлек­ ли ряд лиц к административной от­ ветственно тн. На 7НО рублей ош­ трафован М.. И. Захаров, ирожива то- обороны. С пер- еппской улице, Е. М. Губкин,; т - с- ряд других. На помощь укрепление пр шл города дол -; •; ■ ...... -- линии в боры он?- воздушной і ;СНЫ НріІТТИ Б'-' и-c и і нервуі редь начальники жилишпых ■ лс-в, домоуправы, коменданты дворники. Это д..Л' о Ж S5 обеспечить образцовую свотша ровку домов, учрг-кденпо. селеипык пунктов нашей прИ'і тов-ой ойлаістн. ион-" Майор милиции М. КУЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz