Полярная правда. 1938, январь
N: 23 (3393). 29 января 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А МУРМАНСКУЮ СЕЛЬДЬ ЛОВИТЬ В ОТКРЫТОМ МОРЕ! V V V ЗА АКТИВНУЮ ПРОМЫСЛОВУЮ РА З ВЕДКУ ! Первые опыгы активного лова сельди в открытом море, произведен, ные траулерами «Севпкрыбтрест» и «Дзержинский», оказались довольно удачными. Работая каркасным тра лом и тралом Волчанинова, ѳтн лірау. леры поднимали по 4— 5 и 6 цент неров. Надо прямо сказать, что до этого таких нод'емов сельди мы не достигали. Из этого надо сделать вы. вод, что пора заниматься не только опытами, а широко начинать про мысел сельди. Все 7 поисковых траулеров теперь будут иметь на борту и тресковые и сельдяные тралы и обязаны при встрече сельди немедленно переклю чаться па ее лов. Все траулеры в '.•лучае обнаружения сельди обязаны сразу же сообщать о ней промысло вой разиедке и до прихода поиско вого судна держаться на .косяке. Исключительно па поиске сельди буцет теперь находиться траулер «Дзержинский». Кроме сельдяных тралов он будет постоянно иметь и дрифтерные порядки с тем. чтобы при наличии поверхностной сельди переходить на дрифтерный лов. Ком байны Морлова «Авангард» ц «Кли- пошч» также выделепы на разведку сельди. Помимо дрнфтерпых сетей эти суда будут иметь уменьшенные, соответственно их мощности, сель дяные тралы. ■ 'На прибрежной разведке будут работать мотоботы Морлова «Хариус» и «Палия». Интересный и полезный опыт про изводит сейчас т. Турѵнов па трау лере «Дзержинский». Он пытается использовать на придонном лову дрифтерные спи с помощью грузов и плава. Если удастся этот опыт, то будет возмож ность дан мотоботов заниматься ие только ловом поверхностной сельди, ио и (глубинной. Имеющиеся сельдяные тралы пи своей конструкции еще не вполне удовлетворительны. Вертикальное раскрытие их мало, они должны зна чительно отличаться err трескового трала в этом отношении, а не копи ровать его. Материал, из которого сейчас изготовляются сельдяные тра лы. тоже не отвечает пред’явлениым требованиям. Совершенно нрашль- пое замечание по этому поводу еде лали т. Захаров — капитан трауле ра «Сспгосрыбтре т» п тралмейстер того же траулера т. Михаилов. Надо изготовить такой трал, цвет которого должен быть близким к цвету воды, а толщина прп макси мальной прочности — как можно меньше. Если мы добьемся под’емов в тон ну, то можно будет немедля пере- ключнть иа сельдяной лов несколько промысловых траулеров. Первые ре зультаты свидетельствуют, что лов сельдн в Бареицовом море можно п необходимо в кратчайший срок орга низовать так, как этого требует пар. тия и правительство. А. ТАРАН— зам. управляющего «Мурманрыбы». ш ш щ 'ш ЖіІ ■ 8 ш І І Vу Щ ; < я щ V V V В ТЕРИБЕРКЕ САБОТИРУЮТ ЛОВ СЕЛЬДИ Подготовка сельди к обработке на рыбо-кошгилыюм заводе. Мурманского Рыбокомбината. РЕМОНТИЭКСПЛОАТАЦИЯ СУДОВ МОРЛОВА НА МУРМАНСКОЙ „БАНКЕ' -РТ-48 «СЕВГОСРЫБТРЕСТ». (По ради с от наш. керр.). На Мурман ской «байке» па расстоянии 40 .толь обнаружены явные прпзпаки сельди. Наши будни проходят в на пряженной, промысловой работе. Радуют первые, сравнительно не плохие результаты. За каждый под‘ - ем ттш.і поднимаем от 100 до 300 килограммов сельди. В отдельных случаях под’емы доходят до полтон ны. Тікілпрование продолжается, как правило, 1 час 30 мпнут. Характерно отметать, что наи большие уловы бывают обычно в ночиое время. Наблюдались косяки поверхностной сельди. Для дальнейшего, более ’тщатель ного, обследовапня Мурманской бан ки будем нродвпгаті^я иа север. Вслед за нами по нашим же курсам проходил траулер «Дзержинский», который также подтверждает места нахождения сельди. Для успешного развития с е л ь д я ного лова необходимо во что бы то пи стало усилить паучно-иселедова- тельскѵю работу и промысловую разведку. Главная задача, по-паше- му, заключается в том, чтобы на стойчиво искать места наибольшей концентрации сельди. Ведь сельдь, как и другие породы рыбы Баренце ва моря, прнходіт в определенные районы, туда, где имеется для нее пастбище с пищей. В этом должно помочь нам ПІШРО. Сельдяной трал имеет ряд суще ственных, конструктивных недостат ков. Задача пнжспсрно-техпичсскпх работников состоит в том, чтобы про извести в нем такие же нзменеппя как пскогда были провсдеііы с отер- тра.том. Всем известно, что после усовер шенствования трескового трала-уловы сразу же увеличились. Если будет проведепа серьезная работа но усо вершенствованию существующих сельдяных тралов, задача освоения I тралового лова сельди будет навер няка разрешена. Первые опыты показывают, что сельдь ловить в открытом море мож но с успехом. По-иастоящему. по- большевистски взявшись за усовер шенствование сельдяных тралов и за изучение поведения «сельди в от крытом море, мы можем действитель но широко развернуть активпый про мысел сельди, дать стране сотни ты сяч тонн высококачественной рыбной продукции. капитан ЗАХАРОВ — «Севгосрыбтреста». Одной из основных причин не выполнения плата добычи рыбы в 1937 году по управлению Морлова являются большие простей судов в ремонте. Если в среднем по плану мотобот типа «Касатка» должен был простоять в году 65 суток в ре монте, то фактический! простой суд- иа выразился в 118,5 суток. «По люс», простоял 93 ,7^уток, «Воло дарский» — 104,2 суток, «Поляр ный» — 154,3, «Квлька» — 195 и т. д. Созданием клдд>ов судоводителей и мотористов мелкого рыбопромысло вого флота почти никто не заішмал- fji. Впервые в 1935 году 20 .чело век обучались на полуторамесячных курсах судоводителей и мотористов. В 1936 году Морлов получил 6 судоводителей я 8 судомехаников с 4-месячиой подготовкой. В 1937 го ду — 4 судоводителя и 5 судоме хаников с полуторагодичной подго товкой. Низкий уровень поступаю щих <на курсы и краткосрочность их не давали возможности выпускать полноценных специалистов. Отсюда, как следствие — многочисленность аварий как по^ корпусу, так п по машинам. Анализ аварий по корпусу сви детельствует о незнании каштанами осшшиых правил судовождения, — бывали случая переходов в море №з отличительных огней (мотобот «Ки ров»), неумелого пользования кар той (комбайн «Скат») п преступного лихачества (комбайн «Кефаль»). Аварии механизмов происходил чаще всего в результате расплавки подшипников, что об’ясняется не знанием простых правил ухода га трущимися частями. Система конт роля и инструктажа была организо вана явно недостаточно. Да н могло ли бьш. иначе, если она проводи лась непосредственно на лову двумя группмеханпкамн, теоретический Ѵіровень которых немногом отличался от подготовки мотористов. Управление Морлова ставит fiopei собой задачу — имеѵгь не менеѵ 4 груопмехашков. из тих 3 непосред ственно на лову, а оплату их по строить в прямой зависимости от качества работы механизмов с та ким расчетом, чтобы их заработок был бы не меньше, чем заработок моториста лучшего судна. Наряду с этим необходимо серьезно поставить вопрос о подготовке кадров, в осо бенности судомехаников, ибо ни Мортехйикум, ни Учебно-курсозой комбинат до сих пор еще с эгой задачей не справляются. Судоремонтные базы по мелкому промысловому флоту явно отстают от его роста как ио^ количеству, так и і по мощности механизмов. На 25 -мо торных судов, мощностью не превы шающей 25 сил, в 1928 году Мур- ман имел в Терігберке одну мастер скую. На полторы сотни судов с мощностью механизмов до 200 стал в 1937 году имелась Тсриберская мастерская 51РС со станочным пар ком, только в полтора раза большим, чем в 1928 году и бывшая Торос- островокая мастерская почти с та кой же мощностью. До сих пор пе разработай техно логический процесс ремонта ни в од ной мастерской. В вопросах выбора материала и в способах его обра ботки царит полная вакханалия. Так, например, поршпевые кольціГ, ста вятся какие попало, без учета твер дости чугуна на цилиндре, бронзо вые втулки также ставятся из брон зы различного качества. Баббит — этот ценный материал растрачивает ся тысячами килограммов. Нормальный .ремонт мал^гны 50 HP воронежского завода потребует в условиях четко работающих мастер ских максимум 12 — 15 дней. Мор- лов планирует 30 суток, а суда Руководители Терпберской МРС и колхоза им. Ворошилова ♦самоустра нились от руководства ловом. Даже из последнего приказа тов. Микояна они не сделали для себя никаких выводов. Наоборот, эти горе-руково дители стоят на своей прежней по зиции, недооценивая лов сельди в отырытом море и (Продолжают ждать, когда сельдь зайдет в губы. Дирек тор МРС т. Евдокимов я председа тель колхоза пм. Ворошилова т. Спи ридонов ничего не делают, чтобы начать лов сельди. При их попустительстве моторные бота в течение последних двух меся цев па сельдяной промысел пи разу не выходили. Суда стояли в стано вище. Потеряны десятки центнеров сельди из-за того, что сами руково дители допустили дезорганизацию промысловой дисциплины на сельдя ном лову. Вместо того, чтобы немедленно во оружить бота дрифтерпымп сетями п направить их на промысел, в МРС и колхозе занялись снаряжением 5 бо тов на лов акулы. Часть промысло вых судов используется для хозяй ственных нужд колхоза и МРС. На пример, бот «Россалпмо» 26 января ушел в Мурманск, увез бухгалтера МРС, один бот возит из Мурманска груз для колхоза, другой курсирует с пасеажирамн по Востоку. Осталь ные суда ітоят на приколе. Ремонт ботов в МРС нопрежнему плохо организован. Мотобота «Че люскинец» и «Марсель» стоят в ре монте с, сентября прошлого года. Ре монтные работы продвигаются крайне медленно. Плохо организовано снабже ние ботов запасными частями. Странную позицию занимают Те. рііберекий райком ВКП(б) и райис полком. Они равнодушно вэзрают на бездеятельность рыболовецких орга низаций, считая, очевидно, что орга низация лова сельди не их дело. Вредная, недостойная позиция! Е. ВИШНЯКОВ Ст. Терпберка. стоят по 60 — 70 суток. Чугунное литье, выпускаемое судоверфью для поршней, поршневых колец и т. д., неудовлетворительно по качеству. Чтобы выточить рдин поршень, требуется обработать 5 — 7 пор шневых бо.тваінок. — брак в литье необычайный. Сборка ремонтируемой машины, как правило, производится на судне, что влечет да собой из лишний (расход рабочей силы и вре мени на перенссну деталей и хож дение от цеха к судну. Правильного планирования я диспетчеризации пет ни в одной судоремонтной базе. Даже судостроительная верфь, орга низовав диспетчеризацию, превратила диспетчеров и диспетчерский селек тор в телефонистов сг телефонную станцию. Диспетчер не нмеет ни плана, ни графика. Он как и произ водственно-плановый отдел ничего ие знает о том, что делается в цехах. Профилактический .ремонт судов непосредственно на лову организован плохо. Имеющаяся у Морлова плову- чая мастерская вынуждена была боль шую насть времени стоять в Тюва- гѵбе. В 1938 году лловучан мастер ская обязательно должна передвигать ся вместе с флотом. Это даст возмож ность на ходу, без простоев, произ водить мелкий ремонт. Кроме того, в Дальних Зеленцах будет на берегу организована ремонтная бригада для мелкого ремонта, для чего ей при дадут токарный станок. Исторический для Мурма н а при каз нарко:«а А. И. Микояна «Об организации това сельдн в Баренце вом море» требует четкой, нормаль ной работы флота. Необходимо сей час же о'г.этшть серьезнейшее вни мание ыа подготовку кадров, техни ческую экехтоатацию флота, состиі- нпе судоремонтных баз и снабжение запасными частями. А. М. ХАЗАНОВИЧ — главный инженер Морлова. ЗАРАНЕЕ ГОТОВИТЬ СНАСТИ Наше основное орудпе лова — это дрифтерные сети. Своевременное п полное снабжение орудиями лова будет решать успех лова. Сейчас на базе в Тюва-губе дела ют посадку готовых сетей льняных и фильдекосовых. Но наши хозяйст венники опять невнимательно от неслись к указаниям ловцов. Мы не раз указывали, что чем мельче ячея, тем тоньше должпа быть нитка и наоборот. Однако продолжают браті. мелко-ячеистые сети из крупной нитки. Они будут грубыми для мел кой сельди и ими очень плохо ловить. Фильдекосовые -етп применяются главным образом на редкой сельди. Если льняными сетями можно под нять 200— 300 килограммов, то фильдекосовыми в этом случае мож но подняті» тонну. Изготовлять их следует не крупнее 16 — 18 мм.. иначе они будут только рваться. Тонкими, мягкими фильдекосовыми сетями можно лоніть сельдь очень, хорошо п готовый лов легко н без порывов будет стрлхаться. Некото рые говорят, что фильдекосовые сети быстро рвуться. Это неверно. При бережном отношении с ними мож но долго работать, а главное то, что они быстро и во много раз окупят свою стоимость хорошими уловами. Огромным подспорьем будет элек трификация ботов. Ведь до сих пор, выловив 2 — 3 тонны, мы ложились в дрейф и ждали света. При элек трическом освещении мы можем, ие прерывая, продолжать лов и увели чивать производительность труда за счет тех 15— 16 часов, которые мы без света часто дрейфовали. А. С. ШАРГАНОВ — *■ капитан мотобота «Полюс». В. Т. ВОРКОВ — нотбас. Л о ве ц к о л х о з а им ■ і В о р ош и л о в а ( I к к а ) ы л а р д о г д р иф те р ны е с е ти с м отоб о та « i ’ ^ ѵ . іл . л ы » . НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ СЕЛЬДЯНОГО ЛОВА Последние работы поискового ди- зельпого траулера «Севгосрыбтрест» в январе со всей очевидностью лиш ний раз подтвердили то, что и сле довало ожидать; сельдь держится в продолжении круглого года г. Барен- цовом море, в том числе и в н е брежной его зоне. 3 января капитан тр а у л е р а « К о л о м н а » , в о з в р а щ а я с ь с п р о м ы с л а , у с т а н о в и л н а л и ч и е , п р и м е р н о в 40 м и л я х о т Г а в р и л о в а , м ощ н о го к о с я к а се л ь д и , че ре з к о т о р ы й о н ш е л п о л н ы м ходом в т е ч е н и е п о к р а й н е й мерс п о л у ч а с а . К а з а л о с ь ■бы, ч то эти м ф а кто м , в п е р в у ю о ч ер е д ь. д олж -’Н бы л б ы з а и н т е р е с о в а н я П о л я р н ы й и н с т и т у т р ы б н о го х о з я й с т в а , и м е ю щ и й с п е ц и а л ь н о 1 с у д н о д л я п о и с к о в се л ьд и и о п ы т н о го лова сел ьд и т р а л ом . О д на ко .П о л я р н ы й л н с т а іу т н -«а и т о т р а з не п о н я л все й г а ж н о е іи і ! з н а ч и т е л ь н о с т и за д а ч , с т о я щ и х ц е р ѵ і р ы б н ы м М ур м а н ом с Т іча с ііо ч то б ы т о н и стало освоить а к т и в н ы й Лов ееіьдіі В ОТКрЫТОМ Мо р е . П о л я р н ы й и о е т іи у т о к а з а л с я в д л е н у у сво е й 1 и і и : «вости» в j «Ло те и г. іг. К о с и ь . " ш и п а К о л о м н о й » . вы хо д и л ся г. с то р о н е и г м а р ш р у т о в , нлм еч. г н ы х по ш л н у H'J- <л I > 11. " I т р а у л е р ''Д ; ;с ,к н н е к и й » , ііа х о г а щ л ііс я в ве д е н и и и н е г л т у т а . lie г у м ё і бы стр о п е р е к л ю ч и т ь с я на <ЛИ\1ГІОІМІШ** .'ТНГП К'Н’ПКЛ. I I ѵ .іп ю о т т а т і. ы п ѵ н о ,- т р а л о в о м у флоту и Мурманрыбе, которые ока зались па этот раз значительно опе ративнее иауки и переключили не медленно же п о и с к о в ы й траулер «Севгосрыбтрест» на разведку сель ди. Несмотря ил то, что траулеру «Севгосрыбтрест» институтом был дан трал явно неудовлетворительный, капитан т. Захаров сумел н в этих у с л о в и я х быстро установить м е сто н а хождение этого косяка, определить, в к а к и х горизонтах держится этот к о с я к и доказать полную возможность т р а л о в о го лова сельдн. После п е р е ключения этого т|>аулсра па р а б о ту ь р а й о н над Терибсркой «Сеггос.рыб- т р е с то м » и т а м были обнаружены з н а ч и т е л ь н ы е концентрации сельд и. Р а б о там и т р а у л е р а « С е в го е р ы и - т р е с т » м о ж н о т е п е р ь с ч и т а т ь со ве р ш е н н о у с т а н о в л е н н ы м , ч т о се л ьд і. в зим н е е в р е м я п е \ хо.тігг д а л е ко о г б р е го в , а р а с п о л а га е тс я в о п р ед е л е н ной зо н е , и а о п ,.м е л е н н о й г л у б и н е . Т .ч .т м образом за д ача р ы б о х о з я й с т в е н н ы х о р г а іи з а ц п й М у р м а и а , г. ч а с т н о с т и т р а л о в о го ф лота, з а к л ю ч а е т с я , в о -п о р в ы х . в ОП].ед л е и п п ii ;л п о го а р а тч (ра сп р о с тр а н е н и и с л ь - iii ѵ б ерегов М у р ч а н .і. .но-тѵп ] и х . в в ы р а б о т ке т а к о м к о н с т р у к ц и и т р а т т , ко то р а я п о зв о л и л а бы б р а ть ‘- е т ы н •• п с с к о л ь к о р а з б » .;ы п е . чем б с р ѵ т с у щ е с т в у ю щ и е т]і.: іы и . в - т р е т і.н х , н а й т и т а к и е м“ т о іы и с п д іи /іы а к - сііВ и ого л о в а , к о т о р ы е п о зв о л и л и б ы брат;, сельдь на глубине не только тралом, но и другими орудиями лева л научиться брать, так называемую, сельдь-верховодку, которая по свиде тельству капитанов встречаете,! зна- чнтс.у.нымн косяками. Е сли сопоставить работу траулера «Севгосрубтірест» с- наблюдениями по-* следннх лет и в особенности пош лого года, то нужно считать тв?ртэ установленным, что сельдь круглый гад пакощтся около наших біірегов и что может быть организован действи тельно круглогодовой лее сельдн. Опыт дрнфтерпого лова летом и осенью прошлого года евндетельстлу. ет о том, что возможности селмнно- го промысла колоссальны, что рыбо хозяйственные организации Мурміна могли бы значительно больше выю- впть сельди, чем это 4было в дей ствнтелыіоі*ти. Наличие косяков сельдн, подошед ших почти вплотную к берегам, бы ло установлено ^*ще в июле и авгу сте мотоботом «Ястргб» (кэш-тан Малпн->вскчГі) н мот битами «Комму нар» и «Чапаев», при чем примерно, в тех же самых местах, где сейчас оГінарѵжит с ’.тьть траулер «Сечгзс- pbfjTpo'T» Бесопо^шо. что сслі . дь можя" бм.ч) бы об:!арѵ;»,"іть . уп чн - Т^ 1 Г>,ТІ> ’^иі.птл »>(• 1 *f fj |4 суш'* т;рр !- ла т?ппмп Но ілюіитсль^кая поли таv i 'р-пагоч "•nn ’ i т <іпп.чі , у і- г-облаченных, и сводилась к тому, чтобы ие допускать развития о г н е в о го лова сельдн, а стедовательио и к тому, чтобы всячески парализовать создание промразведки. Когда под на пором очевидных фактов .началось пе реключение ловецкого флота на дриф терный лов сельдн. то и в этом оду, чае переключение шло «самотеком». Иа создание п]юмразведки, хоти бы самой примитивной, было потрачено месяц. На переключение ловецкого флота ушло тіочти два. меся іа и дрифтерный лов начался по сути де ла только в последних числах п н - тября. Таким образом, тс 6 тысяч центнеров сельди, которые были взя- I ты Мурманом за прошлым год, фткти- чсокп были выловлены в течение од ного октября. Только одна треть ло вецкого флота участвовала в дрифтов- , ном лове. ’ Но даже при этих условиях сель дн можно было выловить значитель но больше. Что же мешало? Прежде всего отсутствие оперативного ;:у»о- подстоа промыслом, в особенно тн со стороны Тернберской моторно - рыбі. ловиой сташріи н рыболовецкой кол хозной системы. II юхо было иостлв- лено снабжение ловцов сетями; с<?- тей с ячеей нужных размеров похва тало. Ловцы-колходнагки н<* умплн обращаться с сетями, не зна мі. как правильно набирать и вымтывать сеть и бесцельно тратн г.и уйму вре м е н и . Это особенно г и г ’ о и з сріаде- л т 'я ѵ іе в о в б о то в у п р а в л е н и я м о р с ко го лова с б о та м и Т ’ "ср гко Г і м о -о р - н о -ф ы б о ч ж ч о й с т а н ш п і и k ^ ' v ^ ’ o b . Д о с т ! т і " ,Гіі ѵ к.т с а т ь х о тч б м nt ’ ..- KO IP T 'T Ф т - т , Чт 0 .It ! TO110 Ѵ” ” -’ ” - летгчя м а ѵ т и в ” о - о лота п а д ае т Г 11 .’ тр о н е н то ч вы л о в а , т о т і 1 как на долю колхозно-ловецкой си стемы, пмевшеи впятеро больший флот, чем у морлова, падает только 30 іпроц. общего вылова. В этом году рыбохозяйственные организации Мурмаиа должны будут ■поправить свою многолетнюю ошиб ку и вплотную заняться активным ловом. Мурман для этого имеет все. Он имеет мощный траловый флот, комбайны. Прибрежный промысел обеспечивается многочисленным ло вецким флотом, состоящим из впол не мореходных и хорошо оснащенных судов «касаток» п удлиненных «ка саток». снабжсшых моторами в 35— 50 сил н слеіѵвателыіо имею щих возможность уходить далеко от берега. На Мурмане имеются пловѵ- чие ірыйообрабатыпаіощие базы, ко- то] 1 Ые могут стать матками іля ло вецкого флота. Помимо этого Мур ман. а в особенности управление морского активного лова, получают значительное подкрепление в ыще, н.вых комбайнов, дрифтер ботов и мотоботов. Наркомшцценрзм иреду- смоірел также значительное улучше ние в снабжеагли ловецких судов орудиями лова; тенёрі. суда должны будут иметь сети всех размеров, ко торые позволят им ловил, сел..п. и в летнее п в осенне зимнее врчіл и меікую и. крупную сельдь. По простое «нереклют ние» всего этого флота иа активный лоз сельди б дет маю эффективным, если ему не будет предшествовать серьезная и основательная подготовка . Прежде всего должны быть учтены все ошиб ки прошлых лет. в первую очередь толжям быть обеспечены Я'МЧЛен- -,ая очмнизацчя иромраті»^т"т ч чет кая, беснорсбоГгная ее работа. Все тайные промразведки должны немед ленно станошпься известными всем ловцам и всем судам. Это выдвигает необходимость немедленной организа ции так называемого п^омтелеграфа или промсвязи. Без такой связи ло вецкие суда будут выходить и дрей фовать впустую. В активный лов сельди вовлека ются новые люди. В чаелпо.тц мо ряки тралового флота. Эти иозые лю ди не знают дрифтерного лова и не умеют обращаться с дрифтерными сетями. Ие знаюг как матросы, так и судоводительский состав. Надеять ся на то, что на судне будет дрнф- мейстер и что его руководство впол не достаточно— большая ошибка: это доказал и опыт работы и комбайнов и траулера «Дзержинский». Следова тельно нужно подумать уже сейчас о широкой подготовке команд дизель ных судов к дрифтерному лову сель ди. Вступят также в строй новые ком байны, др іфтерботы и мотокрные боты. Нужно подумать о подготовке кад ров и для ш \ как судоводительских, так п дрнфмейстеров и потбасов. По- мнмэ этого совершенно необходимо н іи ы с п т ь квалификацию команд с у ществующих судов, особенно мотор но-рыболовных станций и колхозном системы. Эго большая, серьезная и ответственная задача подготовки кад ров не терпит ш малейшего отлага тельства. Откладывать ег, как это дела юсь не раз. будет преступление, заведомым срывом расширении ак тивного лова сельдн. Активизация сетыяиого промысла немыслима без внмренпя на судах первнчіпй обработки сельди іейст- внте.іьно, если бы иа ігомбайиах и богах была организована і^ѵ.імчная оораоотка се.іьди — засолка ее в чанах и в бочках — суда могли бы не возвращаться каждый день в ста 1 новище для сдачи улова и не теря ли бы на «то драгоценное время, а могли бы делать но два дрейфа в сутки и не теряли бы косяки, уло вистые места, как это не раз слу чалось в минувшую осень. Первич ная обработка сельди иа судах встре чала значительное 1 сопротивление до сих пор, главным образом, из-за то го, что эта работа оплачивалась очень низко. Сейчас приказом тов. Микояна предусмотрено значительное пошлде- ние оплаты за ©ту работу и. с.к/о- ват^шю, это препятствие отпало. Нужно только организовать соот^ет-; ствующиіі инструктаж и обуіпть ловцов, как обрабатывать сельдь, чтобы получить высококачественную продукцию. Задача перед рыбным Мурманом поставлена весьма серьезная и от- ветствониан. В годы запорного лова сельди Мурман сумел занять первое место среди рыбных бассейнов Сою за. как се.іьдянчія база. Он имеет вес возможности сохранить это пер венствующее значение и сейчас иу- т *м освоения и всемерного развития активного лова сельди и открытом море. Сельдяные богатства Баренцов.і меря не ограничены и пужпо только суметь поставить их на службу, на ш е й стране, как это сумели сделать моряки тралового флота в отношении других его рыбных богатств. 3. КИРИЛЛОЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz