Полярная правда. 1938, январь

N: 23 (3393). 29 января 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А МУРМАНСКУЮ СЕЛЬДЬ ЛОВИТЬ В ОТКРЫТОМ МОРЕ! V V V ЗА АКТИВНУЮ ПРОМЫСЛОВУЮ РА З ВЕДКУ ! Первые опыгы активного лова сельди в открытом море, произведен, ные траулерами «Севпкрыбтрест» и «Дзержинский», оказались довольно удачными. Работая каркасным тра­ лом и тралом Волчанинова, ѳтн лірау. леры поднимали по 4— 5 и 6 цент­ неров. Надо прямо сказать, что до этого таких нод'емов сельди мы не достигали. Из этого надо сделать вы. вод, что пора заниматься не только опытами, а широко начинать про­ мысел сельди. Все 7 поисковых траулеров теперь будут иметь на борту и тресковые и сельдяные тралы и обязаны при встрече сельди немедленно переклю­ чаться па ее лов. Все траулеры в '.•лучае обнаружения сельди обязаны сразу же сообщать о ней промысло­ вой разиедке и до прихода поиско­ вого судна держаться на .косяке. Исключительно па поиске сельди буцет теперь находиться траулер «Дзержинский». Кроме сельдяных тралов он будет постоянно иметь и дрифтерные порядки с тем. чтобы при наличии поверхностной сельди переходить на дрифтерный лов. Ком­ байны Морлова «Авангард» ц «Кли- пошч» также выделепы на разведку сельди. Помимо дрнфтерпых сетей эти суда будут иметь уменьшенные, соответственно их мощности, сель­ дяные тралы. ■ 'На прибрежной разведке будут работать мотоботы Морлова «Хариус» и «Палия». Интересный и полезный опыт про­ изводит сейчас т. Турѵнов па трау­ лере «Дзержинский». Он пытается использовать на придонном лову дрифтерные спи с помощью грузов и плава. Если удастся этот опыт, то будет возмож­ ность дан мотоботов заниматься ие только ловом поверхностной сельди, ио и (глубинной. Имеющиеся сельдяные тралы пи своей конструкции еще не вполне удовлетворительны. Вертикальное раскрытие их мало, они должны зна­ чительно отличаться err трескового трала в этом отношении, а не копи­ ровать его. Материал, из которого сейчас изготовляются сельдяные тра­ лы. тоже не отвечает пред’явлениым требованиям. Совершенно нрашль- пое замечание по этому поводу еде лали т. Захаров — капитан трауле­ ра «Сспгосрыбтре т» п тралмейстер того же траулера т. Михаилов. Надо изготовить такой трал, цвет которого должен быть близким к цвету воды, а толщина прп макси­ мальной прочности — как можно меньше. Если мы добьемся под’емов в тон­ ну, то можно будет немедля пере- ключнть иа сельдяной лов несколько промысловых траулеров. Первые ре­ зультаты свидетельствуют, что лов сельдн в Бареицовом море можно п необходимо в кратчайший срок орга­ низовать так, как этого требует пар. тия и правительство. А. ТАРАН— зам. управляющего «Мурманрыбы». ш ш щ 'ш ЖіІ ■ 8 ш І І Vу Щ ; < я щ V V V В ТЕРИБЕРКЕ САБОТИРУЮТ ЛОВ СЕЛЬДИ Подготовка сельди к обработке на рыбо-кошгилыюм заводе. Мурманского Рыбокомбината. РЕМОНТИЭКСПЛОАТАЦИЯ СУДОВ МОРЛОВА НА МУРМАНСКОЙ „БАНКЕ' -РТ-48 «СЕВГОСРЫБТРЕСТ». (По ради с от наш. керр.). На Мурман­ ской «байке» па расстоянии 40 .толь обнаружены явные прпзпаки сельди. Наши будни проходят в на­ пряженной, промысловой работе. Радуют первые, сравнительно не­ плохие результаты. За каждый под‘ - ем ттш.і поднимаем от 100 до 300 килограммов сельди. В отдельных случаях под’емы доходят до полтон­ ны. Тікілпрование продолжается, как правило, 1 час 30 мпнут. Характерно отметать, что наи­ большие уловы бывают обычно в ночиое время. Наблюдались косяки поверхностной сельди. Для дальнейшего, более ’тщатель­ ного, обследовапня Мурманской бан­ ки будем нродвпгаті^я иа север. Вслед за нами по нашим же курсам проходил траулер «Дзержинский», который также подтверждает места нахождения сельди. Для успешного развития с е л ь д я ­ ного лова необходимо во что бы то пи стало усилить паучно-иселедова- тельскѵю работу и промысловую разведку. Главная задача, по-паше- му, заключается в том, чтобы на­ стойчиво искать места наибольшей концентрации сельди. Ведь сельдь, как и другие породы рыбы Баренце­ ва моря, прнходіт в определенные районы, туда, где имеется для нее пастбище с пищей. В этом должно помочь нам ПІШРО. Сельдяной трал имеет ряд суще­ ственных, конструктивных недостат­ ков. Задача пнжспсрно-техпичсскпх работников состоит в том, чтобы про­ извести в нем такие же нзменеппя как пскогда были провсдеііы с отер- тра.том. Всем известно, что после усовер­ шенствования трескового трала-уловы сразу же увеличились. Если будет проведепа серьезная работа но усо­ вершенствованию существующих сельдяных тралов, задача освоения I тралового лова сельди будет навер­ няка разрешена. Первые опыты показывают, что сельдь ловить в открытом море мож­ но с успехом. По-иастоящему. по- большевистски взявшись за усовер­ шенствование сельдяных тралов и за изучение поведения «сельди в от­ крытом море, мы можем действитель­ но широко развернуть активпый про­ мысел сельди, дать стране сотни ты­ сяч тонн высококачественной рыбной продукции. капитан ЗАХАРОВ — «Севгосрыбтреста». Одной из основных причин не­ выполнения плата добычи рыбы в 1937 году по управлению Морлова являются большие простей судов в ремонте. Если в среднем по плану мотобот типа «Касатка» должен был простоять в году 65 суток в ре­ монте, то фактический! простой суд- иа выразился в 118,5 суток. «По­ люс», простоял 93 ,7^уток, «Воло­ дарский» — 104,2 суток, «Поляр­ ный» — 154,3, «Квлька» — 195 и т. д. Созданием клдд>ов судоводителей и мотористов мелкого рыбопромысло­ вого флота почти никто не заішмал- fji. Впервые в 1935 году 20 .чело­ век обучались на полуторамесячных курсах судоводителей и мотористов. В 1936 году Морлов получил 6 судоводителей я 8 судомехаников с 4-месячиой подготовкой. В 1937 го­ ду — 4 судоводителя и 5 судоме­ хаников с полуторагодичной подго­ товкой. Низкий уровень поступаю­ щих <на курсы и краткосрочность их не давали возможности выпускать полноценных специалистов. Отсюда, как следствие — многочисленность аварий как по^ корпусу, так п по машинам. Анализ аварий по корпусу сви­ детельствует о незнании каштанами осшшиых правил судовождения, — бывали случая переходов в море №з отличительных огней (мотобот «Ки­ ров»), неумелого пользования кар­ той (комбайн «Скат») п преступного лихачества (комбайн «Кефаль»). Аварии механизмов происходил чаще всего в результате расплавки подшипников, что об’ясняется не­ знанием простых правил ухода га трущимися частями. Система конт­ роля и инструктажа была организо­ вана явно недостаточно. Да н могло ли бьш. иначе, если она проводи­ лась непосредственно на лову двумя группмеханпкамн, теоретический Ѵіровень которых немногом отличался от подготовки мотористов. Управление Морлова ставит fiopei собой задачу — имеѵгь не менеѵ 4 груопмехашков. из тих 3 непосред­ ственно на лову, а оплату их по­ строить в прямой зависимости от качества работы механизмов с та­ ким расчетом, чтобы их заработок был бы не меньше, чем заработок моториста лучшего судна. Наряду с этим необходимо серьезно поставить вопрос о подготовке кадров, в осо­ бенности судомехаников, ибо ни Мортехйикум, ни Учебно-курсозой комбинат до сих пор еще с эгой задачей не справляются. Судоремонтные базы по мелкому промысловому флоту явно отстают от его роста как ио^ количеству, так и і по мощности механизмов. На 25 -мо­ торных судов, мощностью не превы­ шающей 25 сил, в 1928 году Мур- ман имел в Терігберке одну мастер­ скую. На полторы сотни судов с мощностью механизмов до 200 стал в 1937 году имелась Тсриберская мастерская 51РС со станочным пар­ ком, только в полтора раза большим, чем в 1928 году и бывшая Торос- островокая мастерская почти с та­ кой же мощностью. До сих пор пе разработай техно­ логический процесс ремонта ни в од­ ной мастерской. В вопросах выбора материала и в способах его обра­ ботки царит полная вакханалия. Так, например, поршпевые кольціГ, ста­ вятся какие попало, без учета твер­ дости чугуна на цилиндре, бронзо­ вые втулки также ставятся из брон­ зы различного качества. Баббит — этот ценный материал растрачивает­ ся тысячами килограммов. Нормальный .ремонт мал^гны 50 HP воронежского завода потребует в условиях четко работающих мастер­ ских максимум 12 — 15 дней. Мор- лов планирует 30 суток, а суда Руководители Терпберской МРС и колхоза им. Ворошилова ♦самоустра­ нились от руководства ловом. Даже из последнего приказа тов. Микояна они не сделали для себя никаких выводов. Наоборот, эти горе-руково­ дители стоят на своей прежней по­ зиции, недооценивая лов сельди в отырытом море и (Продолжают ждать, когда сельдь зайдет в губы. Дирек­ тор МРС т. Евдокимов я председа­ тель колхоза пм. Ворошилова т. Спи­ ридонов ничего не делают, чтобы начать лов сельди. При их попустительстве моторные бота в течение последних двух меся­ цев па сельдяной промысел пи разу не выходили. Суда стояли в стано­ вище. Потеряны десятки центнеров сельди из-за того, что сами руково­ дители допустили дезорганизацию промысловой дисциплины на сельдя­ ном лову. Вместо того, чтобы немедленно во­ оружить бота дрифтерпымп сетями п направить их на промысел, в МРС и колхозе занялись снаряжением 5 бо­ тов на лов акулы. Часть промысло­ вых судов используется для хозяй­ ственных нужд колхоза и МРС. На­ пример, бот «Россалпмо» 26 января ушел в Мурманск, увез бухгалтера МРС, один бот возит из Мурманска груз для колхоза, другой курсирует с пасеажирамн по Востоку. Осталь­ ные суда ітоят на приколе. Ремонт ботов в МРС нопрежнему плохо организован. Мотобота «Че­ люскинец» и «Марсель» стоят в ре­ монте с, сентября прошлого года. Ре­ монтные работы продвигаются крайне медленно. Плохо организовано снабже­ ние ботов запасными частями. Странную позицию занимают Те. рііберекий райком ВКП(б) и райис­ полком. Они равнодушно вэзрают на бездеятельность рыболовецких орга­ низаций, считая, очевидно, что орга­ низация лова сельди не их дело. Вредная, недостойная позиция! Е. ВИШНЯКОВ Ст. Терпберка. стоят по 60 — 70 суток. Чугунное литье, выпускаемое судоверфью для поршней, поршневых колец и т. д., неудовлетворительно по качеству. Чтобы выточить рдин поршень, требуется обработать 5 — 7 пор­ шневых бо.тваінок. — брак в литье необычайный. Сборка ремонтируемой машины, как правило, производится на судне, что влечет да собой из­ лишний (расход рабочей силы и вре­ мени на перенссну деталей и хож­ дение от цеха к судну. Правильного планирования я диспетчеризации пет ни в одной судоремонтной базе. Даже судостроительная верфь, орга­ низовав диспетчеризацию, превратила диспетчеров и диспетчерский селек­ тор в телефонистов сг телефонную станцию. Диспетчер не нмеет ни плана, ни графика. Он как и произ­ водственно-плановый отдел ничего ие знает о том, что делается в цехах. Профилактический .ремонт судов непосредственно на лову организован плохо. Имеющаяся у Морлова плову- чая мастерская вынуждена была боль­ шую насть времени стоять в Тюва- гѵбе. В 1938 году лловучан мастер­ ская обязательно должна передвигать­ ся вместе с флотом. Это даст возмож­ ность на ходу, без простоев, произ­ водить мелкий ремонт. Кроме того, в Дальних Зеленцах будет на берегу организована ремонтная бригада для мелкого ремонта, для чего ей при­ дадут токарный станок. Исторический для Мурма н а при­ каз нарко:«а А. И. Микояна «Об организации това сельдн в Баренце­ вом море» требует четкой, нормаль­ ной работы флота. Необходимо сей­ час же о'г.этшть серьезнейшее вни­ мание ыа подготовку кадров, техни­ ческую экехтоатацию флота, состиі- нпе судоремонтных баз и снабжение запасными частями. А. М. ХАЗАНОВИЧ — главный инженер Морлова. ЗАРАНЕЕ ГОТОВИТЬ СНАСТИ Наше основное орудпе лова — это дрифтерные сети. Своевременное п полное снабжение орудиями лова будет решать успех лова. Сейчас на базе в Тюва-губе дела­ ют посадку готовых сетей льняных и фильдекосовых. Но наши хозяйст­ венники опять невнимательно от­ неслись к указаниям ловцов. Мы не раз указывали, что чем мельче ячея, тем тоньше должпа быть нитка и наоборот. Однако продолжают браті. мелко-ячеистые сети из крупной нитки. Они будут грубыми для мел­ кой сельди и ими очень плохо ловить. Фильдекосовые -етп применяются главным образом на редкой сельди. Если льняными сетями можно под­ нять 200— 300 килограммов, то фильдекосовыми в этом случае мож­ но подняті» тонну. Изготовлять их следует не крупнее 16 — 18 мм.. иначе они будут только рваться. Тонкими, мягкими фильдекосовыми сетями можно лоніть сельдь очень, хорошо п готовый лов легко н без порывов будет стрлхаться. Некото­ рые говорят, что фильдекосовые сети быстро рвуться. Это неверно. При бережном отношении с ними мож ­ но долго работать, а главное то, что они быстро и во много раз окупят свою стоимость хорошими уловами. Огромным подспорьем будет элек­ трификация ботов. Ведь до сих пор, выловив 2 — 3 тонны, мы ложились в дрейф и ждали света. При элек­ трическом освещении мы можем, ие прерывая, продолжать лов и увели­ чивать производительность труда за счет тех 15— 16 часов, которые мы без света часто дрейфовали. А. С. ШАРГАНОВ — *■ капитан мотобота «Полюс». В. Т. ВОРКОВ — нотбас. Л о ве ц к о л х о з а им ■ і В о р ош и л о в а ( I к к а ) ы л а р д о г д р иф те р ны е с е ти с м отоб о та « i ’ ^ ѵ . іл . л ы » . НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ СЕЛЬДЯНОГО ЛОВА Последние работы поискового ди- зельпого траулера «Севгосрыбтрест» в январе со всей очевидностью лиш­ ний раз подтвердили то, что и сле­ довало ожидать; сельдь держится в продолжении круглого года г. Барен- цовом море, в том числе и в н е ­ брежной его зоне. 3 января капитан тр а у л е р а « К о ­ л о м н а » , в о з в р а щ а я с ь с п р о м ы с л а , у с т а н о в и л н а л и ч и е , п р и м е р н о в 40 м и л я х о т Г а в р и л о в а , м ощ н о го к о с я ­ к а се л ь д и , че ре з к о т о р ы й о н ш е л п о л н ы м ходом в т е ч е н и е п о к р а й н е й мерс п о л у ч а с а . К а з а л о с ь ■бы, ч то эти м ф а кто м , в п е р в у ю о ч ер е д ь. д олж -’Н бы л б ы з а и н т е р е с о в а н я П о л я р н ы й и н с т и т у т р ы б н о го х о з я й с т в а , и м е ю ­ щ и й с п е ц и а л ь н о 1 с у д н о д л я п о и с к о в се л ьд и и о п ы т н о го лова сел ьд и т р а ­ л ом . О д на ко .П о л я р н ы й л н с т а іу т н -«а и т о т р а з не п о н я л все й г а ж н о е іи і ! з н а ч и т е л ь н о с т и за д а ч , с т о я щ и х ц е р ѵ і р ы б н ы м М ур м а н ом с Т іча с ііо ч то б ы т о н и стало освоить а к ­ т и в н ы й Лов ееіьдіі В ОТКрЫТОМ Мо­ р е . П о л я р н ы й и о е т іи у т о к а з а л с я в д л е н у у сво е й 1 и і и : «вости» в j «Ло­ те и г. іг. К о с и ь . " ш и п а К о ­ л о м н о й » . вы хо д и л ся г. с то р о н е и г м а р ш р у т о в , нлм еч. г н ы х по ш л н у H'J- <л I > 11. " I т р а у л е р ''Д ; ;с ,к н н е к и й » , ііа х о г а щ л ііс я в ве д е н и и и н е г л т у т а . lie г у м ё і бы стр о п е р е к л ю ч и т ь с я на <ЛИ\1ГІОІМІШ** .'ТНГП К'Н’ПКЛ. I I ѵ .іп ю о т т а т і. ы п ѵ н о ,- т р а л о в о м у флоту и Мурманрыбе, которые ока­ зались па этот раз значительно опе­ ративнее иауки и переключили не­ медленно же п о и с к о в ы й траулер «Севгосрыбтрест» на разведку сель­ ди. Несмотря ил то, что траулеру «Севгосрыбтрест» институтом был дан трал явно неудовлетворительный, капитан т. Захаров сумел н в этих у с л о в и я х быстро установить м е сто н а ­ хождение этого косяка, определить, в к а к и х горизонтах держится этот к о ­ с я к и доказать полную возможность т р а л о в о го лова сельдн. После п е р е ­ ключения этого т|>аулсра па р а б о ту ь р а й о н над Терибсркой «Сеггос.рыб- т р е с то м » и т а м были обнаружены з н а ч и т е л ь н ы е концентрации сельд и. Р а б о там и т р а у л е р а « С е в го е р ы и - т р е с т » м о ж н о т е п е р ь с ч и т а т ь со ве р ­ ш е н н о у с т а н о в л е н н ы м , ч т о се л ьд і. в зим н е е в р е м я п е \ хо.тігг д а л е ко о г б р е го в , а р а с п о л а га е тс я в о п р ед е л е н­ ной зо н е , и а о п ,.м е л е н н о й г л у б и н е . Т .ч .т м образом за д ача р ы б о х о з я й с т ­ в е н н ы х о р г а іи з а ц п й М у р м а и а , г. ч а с т н о с т и т р а л о в о го ф лота, з а к л ю ­ ч а е т с я , в о -п о р в ы х . в ОП].ед л е и п п ii ;л п о го а р а тч (ра сп р о с тр а н е н и и с л ь - iii ѵ б ерегов М у р ч а н .і. .но-тѵп ] и х . в в ы р а б о т ке т а к о м к о н с т р у к ц и и т р а т т , ко то р а я п о зв о л и л а бы б р а ть ‘- е т ы н •• п с с к о л ь к о р а з б » .;ы п е . чем б с р ѵ т с у щ е с т в у ю щ и е т]і.: іы и . в - т р е т і.н х , н а й т и т а к и е м“ т о іы и с п д іи /іы а к - сііВ и ого л о в а , к о т о р ы е п о зв о л и л и б ы брат;, сельдь на глубине не только тралом, но и другими орудиями лева л научиться брать, так называемую, сельдь-верховодку, которая по свиде­ тельству капитанов встречаете,! зна- чнтс.у.нымн косяками. Е сли сопоставить работу траулера «Севгосрубтірест» с- наблюдениями по-* следннх лет и в особенности пош ­ лого года, то нужно считать тв?ртэ установленным, что сельдь круглый гад пакощтся около наших біірегов и что может быть организован действи­ тельно круглогодовой лее сельдн. Опыт дрнфтерпого лова летом и осенью прошлого года евндетельстлу. ет о том, что возможности селмнно- го промысла колоссальны, что рыбо­ хозяйственные организации Мурміна могли бы значительно больше выю- впть сельди, чем это 4было в дей­ ствнтелыіоі*ти. Наличие косяков сельдн, подошед­ ших почти вплотную к берегам, бы­ ло установлено ^*ще в июле и авгу­ сте мотоботом «Ястргб» (кэш-тан Малпн->вскчГі) н мот битами «Комму­ нар» и «Чапаев», при чем примерно, в тех же самых местах, где сейчас оГінарѵжит с ’.тьть траулер «Сечгзс- pbfjTpo'T» Бесопо^шо. что сслі . дь можя" бм.ч) бы об:!арѵ;»,"іть . уп чн - Т^ 1 Г>,ТІ> ’^иі.птл »>(• 1 *f fj |4 суш'* т;рр !- ла т?ппмп Но ілюіитсль^кая поли таv i 'р-пагоч "•nn ’ i т <іпп.чі , у і- г-облаченных, и сводилась к тому, чтобы ие допускать развития о г н е ­ в о го лова сельдн, а стедовательио и к тому, чтобы всячески парализовать создание промразведки. Когда под на­ пором очевидных фактов .началось пе­ реключение ловецкого флота на дриф­ терный лов сельдн. то и в этом оду, чае переключение шло «самотеком». Иа создание п]юмразведки, хоти бы самой примитивной, было потрачено месяц. На переключение ловецкого флота ушло тіочти два. меся іа и дрифтерный лов начался по сути де­ ла только в последних числах п н - тября. Таким образом, тс 6 тысяч центнеров сельди, которые были взя- I ты Мурманом за прошлым год, фткти- чсокп были выловлены в течение од­ ного октября. Только одна треть ло­ вецкого флота участвовала в дрифтов- , ном лове. ’ Но даже при этих условиях сель­ дн можно было выловить значитель­ но больше. Что же мешало? Прежде всего отсутствие оперативного ;:у»о- подстоа промыслом, в особенно тн со стороны Тернберской моторно - рыбі. ловиой сташріи н рыболовецкой кол­ хозной системы. II юхо было иостлв- лено снабжение ловцов сетями; с<?- тей с ячеей нужных размеров похва­ тало. Ловцы-колходнагки н<* умплн обращаться с сетями, не зна мі. как правильно набирать и вымтывать сеть и бесцельно тратн г.и уйму вре­ м е н и . Это особенно г и г ’ о и з сріаде- л т 'я ѵ іе в о в б о то в у п р а в л е н и я м о р с ко ­ го лова с б о та м и Т ’ "ср гко Г і м о -о р - н о -ф ы б о ч ж ч о й с т а н ш п і и k ^ ' v ^ ’ o b . Д о с т ! т і " ,Гіі ѵ к.т с а т ь х о тч б м nt ’ ..- KO IP T 'T Ф т - т , Чт 0 .It ! TO110 Ѵ” ” -’ ” - летгчя м а ѵ т и в ” о - о лота п а ­ д ае т Г 11 .’ тр о н е н то ч вы л о в а , т о т і 1 как на долю колхозно-ловецкой си­ стемы, пмевшеи впятеро больший флот, чем у морлова, падает только 30 іпроц. общего вылова. В этом году рыбохозяйственные организации Мурмаиа должны будут ■поправить свою многолетнюю ошиб­ ку и вплотную заняться активным ловом. Мурман для этого имеет все. Он имеет мощный траловый флот, комбайны. Прибрежный промысел обеспечивается многочисленным ло­ вецким флотом, состоящим из впол­ не мореходных и хорошо оснащенных судов «касаток» п удлиненных «ка­ саток». снабжсшых моторами в 35— 50 сил н слеіѵвателыіо имею­ щих возможность уходить далеко от берега. На Мурмане имеются пловѵ- чие ірыйообрабатыпаіощие базы, ко- то] 1 Ые могут стать матками іля ло­ вецкого флота. Помимо этого Мур­ ман. а в особенности управление морского активного лова, получают значительное подкрепление в ыще, н.вых комбайнов, дрифтер ботов и мотоботов. Наркомшцценрзм иреду- смоірел также значительное улучше­ ние в снабжеагли ловецких судов орудиями лова; тенёрі. суда должны будут иметь сети всех размеров, ко­ торые позволят им ловил, сел..п. и в летнее п в осенне зимнее врчіл и меікую и. крупную сельдь. По простое «нереклют ние» всего этого флота иа активный лоз сельди б дет маю эффективным, если ему не будет предшествовать серьезная и основательная подготовка . Прежде всего должны быть учтены все ошиб­ ки прошлых лет. в первую очередь толжям быть обеспечены Я'МЧЛен- -,ая очмнизацчя иромраті»^т"т ч чет­ кая, беснорсбоГгная ее работа. Все тайные промразведки должны немед­ ленно станошпься известными всем ловцам и всем судам. Это выдвигает необходимость немедленной организа­ ции так называемого п^омтелеграфа или промсвязи. Без такой связи ло­ вецкие суда будут выходить и дрей­ фовать впустую. В активный лов сельди вовлека­ ются новые люди. В чаелпо.тц мо­ ряки тралового флота. Эти иозые лю­ ди не знают дрифтерного лова и не умеют обращаться с дрифтерными сетями. Ие знаюг как матросы, так и судоводительский состав. Надеять­ ся на то, что на судне будет дрнф- мейстер и что его руководство впол­ не достаточно— большая ошибка: это доказал и опыт работы и комбайнов и траулера «Дзержинский». Следова­ тельно нужно подумать уже сейчас о широкой подготовке команд дизель­ ных судов к дрифтерному лову сель­ ди. Вступят также в строй новые ком­ байны, др іфтерботы и мотокрные боты. Нужно подумать о подготовке кад­ ров и для ш \ как судоводительских, так п дрнфмейстеров и потбасов. По- мнмэ этого совершенно необходимо н іи ы с п т ь квалификацию команд с у ­ ществующих судов, особенно мотор­ но-рыболовных станций и колхозном системы. Эго большая, серьезная и ответственная задача подготовки кад­ ров не терпит ш малейшего отлага­ тельства. Откладывать ег, как это дела юсь не раз. будет преступление, заведомым срывом расширении ак­ тивного лова сельдн. Активизация сетыяиого промысла немыслима без внмренпя на судах первнчіпй обработки сельди іейст- внте.іьно, если бы иа ігомбайиах и богах была организована і^ѵ.імчная оораоотка се.іьди — засолка ее в чанах и в бочках — суда могли бы не возвращаться каждый день в ста 1 новище для сдачи улова и не теря­ ли бы на «то драгоценное время, а могли бы делать но два дрейфа в сутки и не теряли бы косяки, уло­ вистые места, как это не раз слу­ чалось в минувшую осень. Первич­ ная обработка сельди иа судах встре­ чала значительное 1 сопротивление до сих пор, главным образом, из-за то­ го, что эта работа оплачивалась очень низко. Сейчас приказом тов. Микояна предусмотрено значительное пошлде- ние оплаты за ©ту работу и. с.к/о- ват^шю, это препятствие отпало. Нужно только организовать соот^ет-; ствующиіі инструктаж и обуіпть ловцов, как обрабатывать сельдь, чтобы получить высококачественную продукцию. Задача перед рыбным Мурманом поставлена весьма серьезная и от- ветствониан. В годы запорного лова сельди Мурман сумел занять первое место среди рыбных бассейнов Сою­ за. как се.іьдянчія база. Он имеет вес возможности сохранить это пер­ венствующее значение и сейчас иу- т *м освоения и всемерного развития активного лова сельди и открытом море. Сельдяные богатства Баренцов.і меря не ограничены и пужпо только суметь поставить их на службу, на­ ш е й стране, как это сумели сделать моряки тралового флота в отношении других его рыбных богатств. 3. КИРИЛЛОЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz