Полярная правда. 1938, январь

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 22 (3392). 28 января -1938 г. НА ФРОНТАХ В ИСПАНИИ {По сообщениям ТАСС) ВОСТОЧНЫЙ (арагонский) ФРОНТ j По сообщению испанского юіпп- j отерггв» обороны, на террльском фронте утром 25 япваря республп- вапские войска занял одну высоту К аи де Ля Олла н другие пункты. Большое число эскадрильи мятежпн* бос ныталось воепрепяѵтвовать продвижению республиканских войск. Одпако республиканские вонока к концу этого дпя сохрапплн в своих р гы х ісе вновь занятые позиции. ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ Я# сообщению испанского мини­ стерства еборепы, реепубликаискпе самолеты в ночь па 25 января бом- ; Іардировали на центральном фронте | различные позиции фашистов, а так­ же дороги и аэродромы. В 11 час. 30 минут утр» респуб­ ликанское бомбардпровщпга и ис­ требители произвели налет на Валь­ ядолид і подвергли бомбардировке часть города, где расположены стан­ ция железкой дороги в ремонтные «астерское. В результате бомбарди­ ровки в город* произошел взрыв. По­ лагают, что взорвался воеипый склад вятежпвков. Всего республиканцами было сброшено 7500 килограммов взрывчатых веществ. На терузльском фронте республи­ канские истребители, поддерживав­ шие наступление республиканских войек, подверглись атаке со стороны ш е с т фашистских самолетов, к ко­ торый вскоре присоединилось еще несколько самолетов мятежников. 0 д- нако республиканская авиация обра­ тила в бегство фашистские самоле­ ты , дм н з которых былп сбпты. По сообщению Эспапь, авпацпя мятежников совершила палет па Барселону 25 япваря. Республикан­ ские батареи открыли сильный огонь ■о оамолетан мятежников. Обращен­ ные в бегство, фашистские самоле­ ты усвеля сбросить некоторое коли­ чества бомб на окраинах Барселоны. ш т Щ>< ■ ‘ \ . ' " '• ' • ' : '■ ■. ’ • ■ ' •- ; \-4 £ .. •. У2<- 4 .'/ѵ • .-• ; V ~ . ><* *.$&' у. > ■ . С z-:k ■ . Мпрпые китайские аиггел , оставшиеся бео крова, жертвы япопокой агрессии. (Союзфото). ВОЕНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ Комедия с роспуском фашистских лиг 1АРИЖ, 26. «Юнаннте» печа- гагг отатью Санпе, в которой под­ черкивает, что декрет о роспуске фашистских лог был просто коме­ дией. Все распущенные фашистские лига были восстановлены под дру­ г а я названиями. Автор обращает внимание судебных властей на «рес-. публвкашскую национал-соцнальную партию», бывшую партию «патрпо- тичеиюі молодежи», лидером кото­ рой является Теттенже. Теттенже со своими вооруженными частями при­ нимал участие в попытке фашист­ ского веромрота, имевшей место в феврале 1934 года. «Реопубликан- овая вадвенал-соцвальная партия» является, по словам Сампе, иолу- воовноі организацией, низовые зве­ нья которой построены по армейско- ву образцу. «Юманнтеэ печатает документы в фотографические снимки снаряжения п вооружения членов атом фашист­ ской организации. Газета обращает вгивмалне фран- цуоокого военного министра ва при­ ведши ьц ого факты. В СЕВЕРНОМ КИТАЕ ХАПЬКОУ, 26. За последние два дня в секторе Тяньцзпнь-Пукоуской железной дороги крупных изменений пе произошло. Па северном участке дороги продолжается переброска японских войск. Прибытие повых японских войск па линию фронта провинции Шапьдуп идет медленно, так как железнодорожный мосг через реку Хѵапхэ взорван, а дороги раз- ( рушены китайскими войсками. Несколько дпей тому назад япон­ ские войска снова вошлп в город Цзиппп (в юго-западной части про­ винции Шаньдун), однако город окружен с трех cropoHj китайекпмп войсками. Бои идут вдоль железнодо­ рожной линии па полпутп между Цзоусянем н Ляпьсядяпем (южное Яньчжоу в провпппип Шаньдун). Крупные партизанские отряды произвели пападепия па Цюйфу (се- веро-восточпее Цзннипа). 23 января китайским* партиза­ нами занят город Аньцт (в 50 ки­ лометрах южнее Вэйсяпя в восточной частп провпптпп Шаньдун). I О положепии в зопс железной до­ роги Цзинань — Цнщао сведений не имеется. Одпако известно, что Чжу- ‘ чэп (западнее Циидао) находится в руках китайских войск. I В Эйсяне сосредоточено свыше тысячи японских солдат. В ЦЕНТРАЛЬНОМ КИТАЕ ХАНЬКОУ, 25. В секторе южно­ го участка Тяпьцзппь-Пукоуской железной доропт китайцы продолжа­ ют оборонять станцию Липьхайгуапь (севернее Фыи-Япа — в провинция Аньхуэй). 24 января японские са­ молеты бомбардировали Фыи-Ян в Хуайюань (западнее Фын-Яна). В результате воздушных бомбардировок движение по Лунхайской железной дорого между городами Сюйчжоу в Кайфыном прервано. Па этом же фронте, южнее реки Янпзы, в ночь па 24 япваря ки­ тайские войска совершили пять атав в окрестностях города Уху в затея вместе с партизанами начали на­ ступление па Уху с пескодьгах сто­ рон. В течеше четырех часов шел артиллерийский бой у города Цп- иіаиь. Па высотах в районе Уху ожесточенные бои продолжаются. Большую активность в втом райо­ не вроявллет китайская авиация. 23 января китайская эскадрилья бом­ бардировала аэродром города Уху, на котором вспыхпул большой пожар. Повреждено 8 янопских самолетов. В этот же день японские позиции во­ сточнее Уху, Луцзяпь н Сюапьчэп нодвсрглпсь усиленной бомбардиров­ ке с воздуха. 24 января 9 китай­ ских самолетов во время налета па Сюапьчэп атаковали японские вой­ ска, переправляющиеся через реку Танпип. и потопили евьппе 10 ло­ док с японскими солдатами. I ХАНЬКОУ, 26. Город Хзсянь, на­ ходящийся в 40 километрах север­ нее Уху, занят китайскими войска­ ми. После ряда жестоких атак япон­ ские войска отступили к реке Уц- зян. Перед отходом опи подожгли го­ род в нескольких местах. / ХАПЬКОУ, 25. 24 япваря, пер­ вый раз за время войпы японская авиация совершила палет па город Пчан (в проотнциі Хубѳй — на ре­ ке Янэцы). 12 самолетов, прилетев­ ших нз Тайюаня, -сбросили 10 бомб. I Оредн мирпого населения убито’ в рапено свыше 40 человек, разруше­ но несколько домов. На Хапчжоуском участке фронт» в японском тылу партизаны разви­ вают большую активность Утром 23 января во время налета на местечко Чапаньчэн, северо-восточнее Хуч- жоу, убито около 30 японцев. После вторичного взятия китайскими вой­ сками Фуяна (юго-западнее Ханч­ жоу) японские позиции установлены в 10 километрах в северу. В ЮЖНОМ КИТАЕ Л0НД0П, 25. Рейтер сообщает, что 25 япваря японский крейсер бомбардировал город ІІапьтоу (в юж­ ной части проганцнн Гуандун). Бом­ бардировка продолжалась 15 минут. Агентство отмечает, что в районе Пані.тоу китайцы возвели сильные укрепления. Прения в японском парламенте ТОКИО, 25. По сообщению Домей Цусин, выступивший в нижней па­ лате в прениях представитель так пазываемой социал-демократической партии «Сякай Тайсюто» Асе зая­ вил о споем полпом согласги с по­ литикой правительства Копоэ. Под­ держивая агрессивную политику правительства, Асо со своей стороны предложил ряд новых мер по аа креп­ лению результатов японской агрес­ сия в Китае. В верхней палате барон Сонода остановился па леобходимости усп- лить репрессии против коммунисти­ ческого движепия в Японии. Кос­ нувшись позиции Апглга на Даль­ нем Востоке, Сонода заявил, что «если Англия будет оскорблять даль­ невосточную расу н пе проявит бла­ гожелательного отпошеппя к Японии на Дальнем Востоке, Япопиа пе смо­ жет гарантировать интересы п пра­ ва Аиглни в Китае». В заключение Сонода задал вопросы правительству, а именно: признает ли правитель­ ство посредничество третьих держав в японо-китайском конфликте, не является ли факт спабжетя Китая оружием третьими державами актом, поощряющим войну. Министр иностранных дел Хпрота указал, что нынешние события в Китае не под­ ходят под понятие войпы н что справедливее их называть «инци­ дентом». Однако Хирота выпуж- дсп бы.І призпать, что «с точки зре­ ния внутреннего положения, Япо­ ния ведет большую воину и можно сказать, что дипломатические отно­ шения с Китаеи порваны». Исходя язэтих обстоятельств,— говорит Хи­ рота,— «Япония отвергает посредни­ чество третьих держав». С критикой деятельности кабппета Коноэ выступил Впкопт Окоци. Оп заяшл, что «теперешний кабппет— это кабинет бюрократический». Об­ виняя далее правительство Коноэ «в тенденции к диктаторству», Окоци заяшл, что «представители воепиых кругов пе должны являться центром политики н что центром политики должен бьггь парламент в кабинет». БЕСЧИНСТВА ЯПОНСКИХ ВОЙСК В НАНКИНЕ ' НЫО-ПОРК, 26. Шанхайский кор­ респондент газеты «Нью-Порк Таймс» пишет, что продолжающиеся грабе­ жи. насилия и бесчинства япопекпх і войск в Нанкгіі^ сотдегельствуют о полпом отсутствии дисциплины в японской армии. Японская цензура в Шанхае, — пишет корреспондент,— пе разрешает иностранным коррес­ пондентам сообщать о положении в Панкине, считая, что такие сообще­ ния «бесчестят япопскую армии». Одпако, по мпбнию хорошо инфор­ мированных официальных лиц в Ва­ шингтоне, террор японцев в Панки­ не отнюдь пе свидетельствует об от­ сутствии дисциплины. Па 000 |ЮГ, этот террор так же каВ я потопление аме­ риканской канонерки «Цапэй» сви­ детельствует лишц о выполнения японскими солдатам* приказов выс­ шего командования, умышленно на­ правленных к терроризированию шрпоге населения Китая н нпост- ранцев. f Взрыв в предместья ” ижа Парі ПАРИЖ, 26. Сегодпя в 10 часов утра в муниципальной лаборатории, находящейся в предмет.и Парижа, в Сильжюйвс, произошел сильный взрыв. Убито 10 человек. Место взрыва оцеплено войскамп. В лаборатории пронзподпл^я апа- лиз взрывчатого вещества, которым былп пачипены бомбы и ручные гра- паты, найдепные па складах оружия фашистских заговорщиков. Анализом руководил директор лаборатории Клеит.. Здапне лаборатория взлете­ ло в воздух. Из лиц, находнвпиіхси в помещении лаборатории — там было 2 фотографа, 2 химика в около десяти солдат, — никте не спасся. Па месте взрыва прибыли пред­ ставители полиция я гражданских властей Парижа. Фашистскийтеррор - в Германии ВЕНА, 26. «Бернер Тагвахт» пуб­ ликует ряд статей Винклера, бывше- to заключенного в германском конц­ лагере в Эстервегене вбнзн города Папепбурга. Автор подробно енисы- , вает пыткп, которым подвергаются j жертвы германского фашпзма. В Остфрислапде находится 20 концен­ трационных лагерей, в каждом пз них больше тысячи заключенных. В лагере в Эстервегепе находилось во j время пребывания Вппклера около 1500 человек, среди которых боль­ шинство рабоше-воммуппсты в со­ циал-демократы. Офицеры п охранники «СС» изо­ щряются в моральных п физических пытках ваключеппых. Они постоян­ но повторяют, что заключенные пе имеют никаких прав, что опи полно­ стью предоетавлепы в распоряжение охраны. Офицеры угрожают приме­ нением репрессий к женам, детям и родителям заключенных. Самих за­ ключенных они часто изСивают до потерн сознания. Палачи германско­ го фааппзма под предлогом «спортив­ ных упражнений» пытаются в пепо- спльпоі работе убить дух заключен­ ных в окончательно подорвать их вдоровье. Издевательства над мирным населением ХАПЬКОУ, 26. В связи с протес­ том правительства США по тіоводу несаыхашных зверств японской воон- шдіпы в Нанкине, ігаэета «Дагунбао» пишет, что «японское правлтельегзо пе в состоянии контролировать дей­ ствия своей армш п ве может вы­ полнять своих же собственных обя­ зательств. Япония не признает меж­ дународного права и эгикп, ибо она признает только военную оилу». Японцы, — пишет далее газета, — не допускают в ІІанкил иностранцев потому, что боятся разоблачения своих непревзойденных зверств н издевательств над мирным населе­ нием. I Даже оргаттазацнж «Красного кре­ ста», — говернт газета, — вс имеет возможности оказывать по­ мощь пострадавшему от японской 1 интервенции мирному населенно. Самый молодой дспгтат Верховного Совета СССР— К. Ф. САХАРОВА — зам. директора хляпчато-бумаж- пого комбината «Большевик». СТАХАНОВСКИЕ З А Р А Б О Т К И ВПЧУГА, 26. Замечательными до­ стижениями вступил в третий год своей работы впиоградовекпй ткац- I кий участок (216 станков) фабрики нмсин Ногина. Яа истекшие два года работницы этого участка комсомолки Мария Орлова, Екатерина Подсоблева □ ! Любовь Большакова далн стране бо- ] лее 4,5 миллиона метров тканей. ’ В истеывем году Орлова варабо- тала 12.410 рублей. Подсоблева — 12.353 рубля, Большакова — 12.340 рублей. ' БДИТЕЛЬНОСТЬ КОЛХОЗНИКОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ГРАППЦА, 26. Однажды к члену колхоза имен* Жданова, Пваиу Павловичу Грв- горьсву пришел незнакомый человек. — Пе нужно ли вам застеклить рамы? — спрооил незнакомец. Ивану Павловичу неизвестный показался подозрительным. Он при­ гласил его в избу. — У меня в избе все стекла це­ лы, — сказал ей, — а вот в ко і- хозпой конюшне нужно вставить. Григорьев незаметно послал ва председателем колхоза Костюшвным свою дочь Маришу — ученицу 7 класса. Костюшин послал ва ваставу ва начальником, а сам пошел к Ива­ ну Павловичу. Здесь он долго беее- довал со «стекольщиком». Курсив, договаривались о работе. Начальник заставы приехал о тремя бойцави-пограннчпикани. Про­ верив у неизвестного документы, ов установил, что справки к паспорт были поддельными. «Стекольщика» доставили ва ва- огаву. У него нашли разные ворош­ ки для отравлеиия колхозного скот». Неизвестный оказа-гся шпионов од­ ного соседнего государства. Председатель колхоза Косткинвя ■ колхозник Григорьев с дочкой Maps- шей дредставлены к награде. Хроника Указом Президиума Верховного Сонета СССР тов. Деревянский В. К. назпачеп полномочным представите­ лем СССР в Финляплш. I Тев. Деревянский В. К. родился в 1902 году, окончил металлургиче­ ский институт в 1930 году в гор. Ленинграде. По окончании институ­ та тов. Деревяпский рабетал в каче­ стве инженера на разлічных пред­ приятиях г. Москвы. Был занести- тслсм директора Московского элек­ тродного завода, а в последнее время — директором института по нроек- тпреваппю энергетической вромьин- лепностн. *** 1 СПК утвердил тов. Николаева А. В. начальником управления государст­ венных резервов при СНВ СССР. 9* * В ознаменование семидесятнпяти- летия со дня рождения народного ар­ тиста СССР К. С. Станиславекого, указом Президиума Верховпого Сове­ та СССР Леоитьевский переулок в гор. Москве переименован в улицу Станиславского. Тем же указом учреждено 5 сти- пепдпй имени Станиславского в Го­ сударственной театральном институ­ те нм. А. В. Луначарского. Предло­ жено в плав капитального строи­ тельства Всесоюзного комитета по делам искусств при СНК СССР иа 1938 год включить постройку ново­ го здания для студии им. Стани­ славского при МХАТ ни. Горького в издать литературные и научные труды К. С. Станиславского. М А С Т Е Р А КОМБАЙНОВОЙ У Б О Р К И МОСКВА, 26. Огахаиовец Нршив-. бппской машинно-тракторной стан­ ции Азербайджанской ССР Кутуков убрал в нетеплом сезоне комбайнов «Коммунар» 574 гектара, с'экоиоивв 700 килограммов горючего. - Стаха­ новец Астрахан-Базарской МТС Чу­ маков убрал за сезон такой ске ма* шиной 663 гектара, а комбайнер этой же МТС Карев — 560 гекта­ ров. Оба они сэкшоиили значитель­ ное количество горючего. Ковбайиер Шсмахннокой МТС Булаиев довел выработку своего комбайн* до 623 гектаров. Наркомзем СССР присвоил Куту- кеву, Чумакову, Кареву в Буланову звание мастера комбайновой уборкж. Всем им будут выдаян особы» ва* грудные значки. В помощь МТС РОСТОВ-ДОН, 26. Предприняв Ростова, Тагапрога, Повочеркагск» в других городов послали свсц брига­ ды в 103 машинио^грзкторные стал, ции. Бригады оказывают большую пемощь. Рестовский токарь Станкевич, ра­ ботая иа обточке запасных частей, ежедневно выполняет норму иа 401 — 500 процентов. Вслед за пив на­ чали выполпять норну па 2 0 0 — 300 процентов и местные токаре Карпенко, Фомип в другие. Больше Крепиискля, Хлеборобяв- скл* и Куберлеевская машпппо- тракторпые стапцаи. благодари вв­ ивши городских предприятий, ре­ монт тракторов заканчивают. И. Т. С П И Р И Н . Герой Советского Союза м о р е м и по ВОЗДУХУ ЗА ПАПАНИНЦАМИ Врояло около девяти месяцев с того времепи. как мы, участники воздушной экспедиции на Северный велюс. прощались на льдине с па- вапиицамн. За это время мы ни иа одни час не теряли их пз шду и были готовы в любой момент в слу­ чае надобности вылететь па помощь втнлжппй четверке. Этого пе потре- Іоваллсь. Единственный в мире ла­ герь на дрейфующей льдине благо- волучно пропел свою огромную и щеппую работу. Ежедневно в мето­ дической пунктуальностью по рлдно вветтпалп точные сведения, печа­ тавшиеся со всех крупнейших газе­ тах міра. Не только какие-либо крѵиаые события — каждый день, каждый час жизни паиакинцев был кзвестеп родине. Историческая впопея дрейфа стан­ ции «Северный полюс», принесшая вс-іовгчеству огромные научные за- воевалая, завершается. Заключитель­ ным втаном ее явится момент сня­ тия папанннцев со льдины. II выпол­ нению этой сложной п ответствеп- ввй задата уа;е давпе тпілтельпо го­ товятся. Г>ре время велся снстематп- чесьпй точиыП учет дрейфа, деталь­ ке записывались и изучались сооб­ щения о всех его фазах и особенно­ стях, составлялись характеристики со­ стояния льдов, заранее составлялись о вбсужда-тась технические проекты во нанбелее радикальному проведе­ нию операция. Иптересно отметить, что в Главсевморпуть за этот период посттізіло множество проектов в предложений от самых разнообраз­ ных лиц, пачяная от летчиков н кончая школьниками. После детального обсуждения не­ скольких наиболее удачных вариан­ тов было принято решение органи­ зовать для снятия папапоацев се льдппы комплексную окспедицию, состоящую из воздушных и морских хораблей. Эго решение преследовало, главным образцу, цель сообщить »кс- лсдпшіп максимальную гибкость п маневренность. Именно из этих соображений воз­ душная часть экспедиции составлена че из одноліпных самолеюв, как это было, например, в экспедиции иа Северный полюс, а из разнотипных, обладающих различными дсііолиню- щпѵи друг друга качествами. П со­ ставе экспедиции имеются 2 двухмо­ торных скіір ііт іы х самолета «ЦКГ.-30», обладающих весьма зна­ чительной крейсерской скорп'тью и радиусом действии, достаточным для совершения на них в случае надоб­ ности дальних бегпогадсчиых поле­ тов. II преимуществам «ЦКБ і!0» следует также нтигпп высокий по­ толок атой машины, что будет об­ легчать при падпГіінігтп г.ыхот нз «б- лачипітп. и виплне приемлемую для посадки па льдиис посадочную ско­ рость. В настоящий момепт оба оте- браиных для экспедиции самолета лаходятея на одном пз московских ааводов, где производятся соотвстст- вуіоиз:е работы но специальному до- оборѵдоваипю их ц]нмепительио к условиям предстоящего полета. Кроме «ЦКБ 30» в лтюм отряде экспедиции имеются 2 самолета «11-5». Это — более легкпе одиочо- терные машипы так называемого «разведывательного тнпа». Оба са­ молета «П 5» спабжеиы подвеспыш кассетами-багажниками, п|і:спо<,об- ленпыми для транспортирования гру- I зов, а в случае надибиостн, и лю­ дей. I П. иакопеп, третью разновидность эк"педніціопиой аснацнп представ- тяет пятый ее самолет — «ПС», предназначенный для разведки пого­ ды и других вспомогательных опера­ ций. Все самолеты прекрасно осна­ щены соответствующей аппаратурой и приборами для самолетовождения в условиях полярных сумерек п ночи. Иа каждом самолете имеется трех- иесячпый запас продовольствия, со­ стоящий преим-уще-твенпо нз коп- !№птрпрпі!апних продуктов нитапня. Среіи них имеются вполне оправ­ дайте себя в прежних экспедици­ ях «прсссопаиные обеды», пз кото­ рых мы смюагсм готовить довольно 1 разнообразное меню горячих блюд. Кроме тоге, в иаиеж раснориженип бгдет достаточный запас высокока­ чественных продуктов в консершро- вапиом и натуральном внде. На каждом самолете будут иметь­ ся хорошо подобранные портативные аптечки, надувные лодки, лыжи н другие пеобходімые приспособления, обычные в арктических полетах. Водная ча-ть экспедиции состоит кз двух пароходов Северного морско­ го флота. Одни из них — небольшой пароход' «Мурманец» уже вышел в плавание из Мурмапска через Ба­ ренцево в Грснландскоз море. Здесь он подойдет к южнол кромке льдов л, устаноіив прямую радиосвязь с лагерем Папанина, будет ждать даль­ нейших распоряжений. Второй пароход окспедпцпн «Тай­ мыр», находящийся сейчас в Мур­ манском порту, вскоре последует за «Мурманнем», лмея на борту часть грузов и три легких самолета экспе­ диции. На «Таймыр», имеющий большое водоизмещение и мощность, возлагается более сложная задача: не только подойти к кромке льдов, по попытаться по возможпіѵти про­ браться к напаиинской льдине. Самолеты с борта «Таймыр» бу­ дут сгружены па авиабазе зкепедп- ппи, которая будет организована на Шпицбергене или на одном пз севе- ре-висточпых берегов Порвегни. Где же в настоящее время нахо­ дится льдина п каковы прогнозы ее дальнейшего продвижения? Пройденный ею до оих пор путь (за иеключемен той части Ледови­ того океана, куда до сих пор еще не попадало га одно судно), пока очень сходен с путем дрейфа предшество- вавигах палага инам экспедиций. Это дает «гшоваиио предполагать, что п 1 дальнейшее продвижение льдцны бу­ дет протекать по так называемым «законам дрейфа», в достаточной степони установіенным наукой. Одпако ве исключена возможность к некоторых «капризов» дрейфа. Сей­ час льдину жмет течением к берегам Гренландии. Изменение течения естественно повлечет за собой м из- иенеиле коардзиат папаиннской льдины. Возможзю ли, чго такой случай произойдет? Вполне. На этот нлн другой случай откло­ нения от движения льдины по «за­ конам дрейфа» планы технического проведения операций по опнтиго па- пани'нцев со льдины составлены в нескольких вариантах. Первый: льда на движется предпо­ лагаемым «законным» путем. В этом случае, по получении соответствую­ щих сведений о состоянии льдины, туда вылетают оба самолета «ЦКБ-30» и вызывают вслед затем туда же оба самолета «П-5». «Друж­ ным авралом» со льдагны сгружается иа самолеты все имущество лагеря н его отважные об>лтателн и чегыре самолета прилетают на базу. Этот план пользуется, копечио, наибольшим признанием всех участ­ ииков экспедиции, я заранее решено приложить все меры к тому, чтобы і осущестплть именно этот вариант. Лично я поставил своей целые за­ брать со льдлиы все без остатка, хо. тя бы для того, чтоб все, даже са­ мые незначительные мелкие предме­ ты, окруа:а»:пие четверку в период жпзпл в историческом дрейфующем лагере, поступили экспонатами в за­ мечательный музей, который, песом- iiemi'v будет организовал * будет пользоваться самой теплой лвнмкыл и вниманием м и л л и о н о в посетите­ леи — сограждан отважных папа- шшцев. Второй вариант: type дрейфа льдины под влиянием изменения то­ чения ломается. В результате, ме­ стонахождение ее таково, что одно­ временная группировка всех четы-* рех самолетов на авиабазе и одао- временный вылет оттуда нецелесо­ образен. В этом случае воздушные короли зараиее разделяются, совер­ шают посадку в рапных местах (тго указанию командования с флагмана) и действуют самостоятельно порознь согласно приказов начальника экспе­ диция, которые будут передаваться командирам самолетов по радио. Не исключена также возмозмюсть, что, в случае экстренной необходи­ мости, то-есть, в случав угрожаю­ ще интеноишого сжатля льдов, оба «ЦКБ-30» совершат прямей беспоса- до'шый полет Москва — льшга. Совершив посадку на аг>родроме па- пашнцев, мы вызовем туда в слѵ* чае ігадобиоста остальные самолеты, чтобы осуществить полную разгруз­ ку льдипы, как это было намечено в первом наиболее желатіиьиом Ва­ рнаиге. II, пагенец, третий, впгбо-іее спо­ койный, но наименее вероятный ва­ риант: «Таймыр», выйдя в Норвежское море, встречает вполне благоприят­ ные ледовые условия, удачно про­ бивается к льдпие, мирно «пришвар­ товывается» к ней и принимает иа борт людей и грузы с пловучей леди- вей гавани. Выполнив эту сложную, по почетную задачу, «Таймыр» идет і обратный путь черед Норвежское и Б.тренцово море и Мурмдаес — п паиш папаииицы дома. Птак, в предстоящей ѳкспедвцпн учтены все вероятные в мало веро­ ятные случайности. Вполне естест­ венно, что такое многообразие пред­ положений и планов вызвало пеобг ходимость заранее обеспечить воз­ душные корабля и их водителей це­ лой серией соответствующих каждо­ му варианту пособий, облегчающих самолетовождение в предстоящих сложных условиях. Нам прхдется встретиться за вре-» мя экспедиции с несколькими фала­ ми полярных суток. По вылете пз средних широт мы застанем веляр­ ную ночь, которая в это,время ужо будет шггп на убыль п, видимо, при 1 нас же смешится полярными оумер- камл. ІІа смену нм в свою очередь наступит полярный день, в начало которого мы, возможно, закоичеш экспедицию. ! Своеобразно вѵпх условий сулет особенные трудности в работе пітур-- манов. Для облегчения пітурмапскпх работ заранее составляется целый ряд специальных графиков, иомо- грамм и вспомогательных расчетов по дневной и ночной возіушпой астроиомш. В основу нх составления положен опыт полюсных экспедшцсій. Все аги работы ведутся весьма ин­ тенсивными темпами п будут про­ изведены в срок. Н настоящий момент подготови­ тельные работы экспедиции развер­ нуты во всю ширь. Полетом за па- паиницами советские полярные лет­ чики начнут новый 1938 большей авиационный год. который, надо по-< лагать, будет таким же интересным» как п миновавший 1937 год, при­ несший родине немало блестящих побкд. • - I («Из Ленинградской прапды»).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz