Полярная правда. 1938, январь

рабля. Помполит Соколов вместе с кали- ft 9 (337S). 11 января 1938 г. В стахановском рейсе Стахановский рейс траулера «Ко- Моряит промышляли и е итормовьк ломяа» начался 22 декабря прошло- дни, когда опромяьк волны перека- го іх ш и закончился 8 января 1938 тывались но палубе. го*а. К этому рейсу аа корабле все Машина н все механизмы корабля готовились тщательно. ее упуская работали четко. За весь ірейс не бы- нн одной хозяйственной мелочи, ло ни одного заверта трала, ни одной Переживая радостные, волнующие j задержки в промысловой работе ко- дня, моряки «Коломны» стремились встретить новый стахановский год высокими производственными успе­ хами. Старший механик тов. ІІи - этецѵв во время стоянки судна е порту приложил много сил для того, чтобы все механизмы бесперебойно, четко работали во время рейса. Тралмейстер тов. Неклюдов — один пз самых старейших моряков трало­ вого флота, последний раз проверяя траловое снаряжение, придирчиво вникал в каждую детзль. Молодой капитан тов. Волов, впервые про­ шедший на это судно. подробно и обстоятельно знакомился со всем многочисленным и сложным оборудо­ ванием корабля, присматривался я людям и к а к всегда перед уходом в рейс пеиного волновался. На производственном совещании перед самым отходом из порта моря­ ки «Коломны» подробно обсудилп рейсовый план и решили об'явить рейс стахановским. Каждая вахта обязалась ежедневно перевыполнять все нормы промыслового режима. Свое слово стахановцы-моряки «Коломных сдержали с честью. Про­ мышляли. как п большинство трау леров в это время, на Гусиной бан­ ке. С первого же под ема трала ра­ бота пошла размеренно и дружно. Трюмы корабля постепенно заполня­ лась хорощо разделанной рыбой П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ТЕХНИЧЕСКУЮ УЧЕБУ СВЕРНУЛИ В Мурстройкояторе техническое об- новом хозяйственном году — это разованне рабочих не стало еще пред- составили план и подсчитали, кто е метом повседневной заботы и ваи- где должен учиться. мания со стороны хозяйственника и профсоюзной организации. Техниче­ скую учебу тут фактически сверну­ ли. Например, техминимум проходят только 12 рабочих. Учеба -стаханов­ цев не организована. На стройках Мурстройконіори ра- таяом провели с моряками несколько ' богает около 1000 рабочих. Из иих производственных совещаний, на которых обсуждали работу вахты и отдельных моряков. Ни на один день не прекращалась массово-политиче­ ская работа. Вместе со всем советским народом щостно встретили моряки новый год. Только встреча нового года здесь, па корабле, носила менее тор жественный характер. Когда часы Кремлевской банши отсчитали две­ надцать мерных ударов, моряки сер­ дечно поздравили друг друга, крепко пожали руки, провозгласили «ура» в честь наступающего года и быстро разошлись по своим местам: время ие ждет, надо было поднимать оче­ редной трал. Стахановский рейс «Коломны» — последний в 1937 году п первый в 1938 году — закончился успешно. Траулер сдал 76 тонн свежей я бо­ лее 53 тонн соленой рыбопродукции. Кроме того, выработано 6,5 тонны клшпфнока — (наиболее ценной по 362 человека еще не прошли тех­ минимума первой ступени. Но руко­ водители стройконторы этом мало обеспокоены. Все, что они сделали для организации технической учебы в Леноблстройтрест тоже не помога­ ет. Трест больше двух месяцев «утрясает» вопросы финансирования технической учебы. А в Мурстрой- конторе ждут, не пытаются подтол- кігуть нерасторопных работников треста и не используют своих воз­ можностей. Рабочие торят желанием повышать свой технический уровень. И руково­ дители Мурстройконторы даажны цойтд навстречу этим стремлениям. Н. ЗЫКИН. ПЛЕТУТСЯ В ХВОСТЕ СОБЫТИЙ j' Избирательная кампания по За- пы не организованы. Правда, на бу- паднолицкому сельсовету Полярного наго числятся финансовая, оборон- района прошла с большим под'ечом. ' ная, кооперативная и культурная Рабочие, колхозники и служащие, секции, но ни одна не работает, активно участвуя в избирательной | Велика тяга трудящихся к зна- кампанни, на своих производствен­ ных участках также показывали образцы стахановского труда. Па за­ порной станции увеличилось число кому политическому и трудовому под’ему масс, годовые планы но до­ быче рыбы выполнены досрочно. __ Избиратели стали значительно тре- качеству обработки рыбы, и 7 тонн бовательисй и к работе сельсовета, рыбьего жира. Рейсовое зазание пе- Важнейшая задача сельсовета — ревыполнено. Моряки траулера «По- возглавить р а с т ущ ую политическую и ломна» на-днях уходят во второй трудовую активность масс. Но сель- нию, культуре. Рабочие и колхозники хотят видеть хорошие кинофильмы, читать книги. Сейчас особенно большая тя га к стахановцев. В колхозах «Конин- ' вопросам текущей политики . О ни хо - терн» и «Тундра», благодаря выоо- j тят знать, что делается в Китае, в Нспаиии, хотят знать подробно, что происходит в нашей стране. Избира­ тели требовали организовать круж ки текущей политики, но кружков та стахановский рейо 1938 года. И. Н. Успехи стахановцев ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ совет не понял этой задачи. Работни­ ки совета плетутся в хвосте событий. I Вот, нацример, колхозники колхоза 1 «Коминтерн» сразу же после избпра- ■тельной кампании требовали от ра­ ботников совета помочь им в пзуче- ’ нпи речи товарища Сталина на пред­ к и тоже нет. Пзба-читальяя замке. часто бывает на Литейный цех может работать по-стахановски 30 декабря в чутуадо-литейный дела верфи, гарантируя себя, на В мастерской работает 10 рз6о«х цех судоверфи из планового отдела «всякий случай» включили в план в один мастер т. Пименов, который поступил план работы на январь 66 тысяч часов резервного времени больше всего занят чисто к і в наир- 1938 г. Вечером того же дня на- - по одному только литейному цехуі А ской работой: пишет требований, ве- чальник цеха т. Проскуряков созвал многие детали, изготовленные еще в дег приходо-расходную книгу мате- совещание инженерно-технических ; декабре, запланированы... на январь, риалов, ездит сам ва шиев. К тому работников с тем, чтобы ознако- Из всего месячного плана работ пе он же я нормировщик. И своей больше 5 процентов подготовлено для непосредственной работе по руковод- пуска в производство. И получается, ству мастерской мастер не уделает. миться с планом н на другой же день довести его до рабочего места. Но план этот настолько был запу­ тан, что никто в нем ничего не по­ нял. Пришлось вызывать ивжеяерз- плаяовика Третьяченко, но и он ни­ чего путного ие смог сообщить. Выяснилось одно: план н е п р а г ввлыіый. Для траулера «Профсн- терн» запланировано, например, из­ готовить 9 деталей. В том числе указан и эксцентрик утиль-двига­ теля. По заявлению Третьяченко, этот эксцентрик запланирован с «по­ толка», ибо такой детали созсем не требуется. А камбузная плита, вклю­ ченная в план нз январь, была из­ готовлена еще в декабре. Остальные 7 деталей не обеспечены образцами, эскизами и чертежами, тогда как срок изготовления указан с 3 по 7 января. И неудивительно, что в результате такой «ворожбы» с пла­ нированием этот траулер стоит в ре­ монте уже шзстой месяц. Еще хуже дело обстоит с выпол­ нением плана по ремонту траулера «Ролик». Из 60 запланированных де­ талей одна только сдана в производ- что вместо реального, продуманного поэтому, достаточного внимания, в обеспеченного образцами, эскизами j Медно - литейная мастерская, so- н чертежами плана, цех ввовь полу- торая тоже входит в состав чугувно- чнл пустую бумажку. Ясно, что не- , литейного цена, часто простаивает л ізя такой план отдавать в цех, ра- j нэ-.яз отсутствия материалов. Отдел бочим. » I снабжения доставляет всякий хлам: Накануне нового года стахановцы медную и железную проволоку и и ударники литейного пеха, обеуж - разную утварь. Отлитая из такого дая постановление ЦК ВКП(б) по хлама продукция большей частью поводу обращения московских ста- идет в брак, хановцев о сталинском месяч- | Рабочие чугунно - литейного цеха нике стахановских рекордов, обя- в одна голос заявляют, что они хотят зались от рекордов одиночек перейти работать по-стахановсш, но плаво­ к стахановской работе всего цеха и Bblg отдел и отдел снабжения тормо- потребовалп от инженерно . техниче- зят свид работников верфи создать длв т о го все условия: своевреяеию иод- ^ выраб(>1и „ р и готовлять раеотее место, наладить , Получаете., т о ра- планпровзпне. Но эти треоовмм ра- ^ бочвд ве были услышаны 2 п в а р я и 3MJ щ м гш ш | „ m цел ве вагрузвлв равотоп и в а л ь в цм е ІаепІСЯ ^ равояид ваходвлась ва вреегое. Не- Лштш< полная за гр узи цеха наблюдается н ю в А том е , Веселов, Мальцев « по сегодняшней девь, | опш . ^ - Среди рабочих Мурпищестроя на выборном собрании избирателей Ста- Грузчики - стахановцы торгового строительстве судоверфи Главрыбы линского избирательного округа горо- порта достойными делами встречают широко развертывается социалисти- да Москвы. Но работники сельсове- первую Сессию Верховного Совета четкое соревнование за высокую про- та навстречу не пошли. Колхозники СССР. Н.і погрузке н выгрузке паре- изводительность труда. колхоза «Тупдра» просили, чтобы хоіпв многие оригады изо дня в Д£нь g январе строители судоверфи обя- для т г х сельсовет организовал беседу перевыполняют норжл. зались выполнить месячный план к по итогам выборов, одиако, беседа Отличпо работает первая б р и пм , 20 числу. За первую пятидневку организована не была, организатором которой был зачина- яігваря бригады Румянцева, Соболева, Сельсовет оторвался от масс. Об тель стахановского движения в пор- Сафиулова и другие выполнили за- этом говорят избиратели. Сельские ту т. Бовіаренко. 10 япваря па вы- дание на 140 — 150 проц. Лучших активисты желают участвовать в ра- грузке парохода «Десна» болыпипст- показателей добилась бригада ш о г- боте секций. Но руководители сель- so звеньев этой бригады вдвое пе- гоков тов Пластинина, выполнив- совета этого не учитывают. Лучше реныполнплп установлеппые Нарком- шая ПЯТІШевный план на 158 проц. всего организовать работу с активом водой йормн. Звено Д а т с ко го дчло 0 gnjieM п0 строительству плаз через секции, депутатские грѵппы. 2 4 6 вроп. выполвевия плава. Иа вш ю л е т , 38 „ „ M 2 4 1 проц. выполнило задание звено г г Филатеико. Хорошо работали на вы­ грузке парохода «Ждапов» звепья Куприна и Попова. Грузчики на 194 проц. выполпили нормы на бунке­ ровке парохода «Кола». • •* КПР0ВСК. 7 января на 1-м уча­ стке апатитового рудника 166 стаг хановпев зпачптельно перевыполни­ ли порму. Бурильщики Пвко, Ф;ю- лов. разборщики Шевелев, Буряк, Дунько в другие выполнили полторы — .иве нормы. Па 4-м участке больше двух норм выработали бурильщчкп Гришеиков ■ Пыльников. Бурильщик Озеров выполнил свыше трех норм. На обогатительной фабрике ста­ хановцы-флотаторы Михайлов, Сафг ронов и др. дали в среднем за смену в машино-час 16.07 тонны концен­ трата, при норме 12,5 тонны. Брига­ да инженера Скорнякова 8 января добилась высокой производительно­ сти мельниц. Она выдала 17,76 тош­ ны руды в машиног-час, при норме 16,8 тонны. На деревообделочном заводе ра­ бочий фрезерного станка Перегут выполнил сменную норму на 227 процентов. Председатель сельсовета тов. Ияе /ство, а на остальные нет заказов, об’ясняет отсутствие массовой работы Оказывается, прежде чем планировать тем. что районные организации не эту работу, нужно было разобрать присылают избача. Слов нет;, — РИК главную машину и другие мехгняз- мы. Сроки изготовления деталей ука­ заны 1 6 — 28 января, а дело и на сегодня не сдвинулось с места. Вы­ ходит, что и по этому траулеру рабо­ ты запланированы с «потолка». Заказ на изготовление маховика к червяку траулера «Кумжа» посту и райком партии должны оо этом по­ заботиться. Но и сам т. Ияс должен принять меры к тому, чтобы прив­ лечь к культурно - политической ра­ боте учителей, передовых рабочих и колхозников. Вот еще пример, характеризую- Но опыт ших людей цеха не передается дру- щий неповоротливость работников пил еще в мае 1937 г. Отлить его сельсовета. В Западной Лице имеется цех по плану должен 9 января, а 7 неграмотных. Об обучении пх го- образца, по которому нужно отливать ворили много. Однако дело не сдви- деталь, нет и оо-сейчас. нѵлось, учебой они не охвачены. В плохой работе Западнолицкого сельсовета повинны не только пред­ седатель и другие работники совста. Виноват здесь и президиум Полярно­ го райисполкома, который мало по­ могает местным советам. За полтора Горе \ плановики из планового от- Модельная мастерская, производя­ щая первоначальные операции для * • \ іТх-М рзоочиж. цеха (изготовление моделей литья) _ . ютится в тесном помещении. Мастер- I e сделать’ чт0^и ч у гуя ^ ская овоевоеменно не обеспечивается но-лвтейный цех в целом начал рабо. • , лесоматериалами, часто материал по- { тать по-стахановсм? Прежде всем ступает сырой или уже бывший в необходим* теремным образом пере* употреблении: Размеры не соблюдают- ! (тропть ,В ш тевкрь ся. Если, например, требуются доски _ _ _ і 0 * . ___ „ „ важнешпее. От ввжеиерно - техн*- от 1 до 2 дюймов, то засылают в , ____ * цех 5— 6 -дюймовые. А из такого ле- ч е с ки работжжкев рабочее цеха о * * - соматернала изготовляются и плохие Д?ют продуманно! #рганизацни раб^ щелями и модели — с псрѳко-ачи, щючими дефектами. Все это отражается на качестве выпускаемой цехом продукции. Не мешало бы заводоуправлению поду­ мать о постройке новой модельной мастерской и сушилки. чего места, повседневного учета про­ изводительности труда, широкого рас­ пространения опыта передовых ста* хановцев, смелого технического торства. • IL СОКОЛОВ. Распутать до нонца Строительство водопровода и ка- і ния. Между прочим в Мурстройкоз- „ нализации в Мурманске ведет Мур- горе посмотрели на это подозритель- года в сельсовето в з (Дюра, нихто стройконтора. Работы идут недопу,- | ное отступление от проекта, как на не бывал. И. «РЕНЕВ. стимо медленно. Часть сделанной простое упущение бывшего прораба работы выполнена явно вредитель ” ски. В связи с бы:трым ростом города еще в позапрошлом году встал во­ прос о необходимости создать допол­ нительное водохранилище к уже ос­ военным Большому и Среднему озег рам. Было решено использовать в Мельникова. В 1936— 1937 годах был построен хлораторный пост на Малом озе­ ре. Строительные работы выполнены недоброкачественно, подвальное по­ мещение сразу же было залито во­ дой. Требования Горкомхоза о не­ медленной изоляции фундамента качестве такого водохранилища Рог- хлораторного поста — не выполнены, озеро с устройством на нем плоти- вода хлорируется кустарным споса ны для удержания весенних вод. бом. Проект, утвержденный в Нарком- Ыурстройконтора не сдала в нор- хозе, предусматривал сооружение мальную эксплоатацию городскую земляной плотаны. Но ввиду трудо- разводящую сеть водопровода, хотя емкости этогс я отсутствия на месте для этого были все возможности, безупречно пригодного грунта в наг Строительство первой очереди на­ чале сентября 1937 года было про- нализации, которое нужно было за­ нято решение сделать в теле земля- кончить в 1937 году, растянуто в ной плотины бетонную диафрагму, продлится еще ве меньше, чем два Руководители Мурстройьонторы— гада. Главный коллектор сделан на начальник Каменцев и бывший 40 процентов. К устройству очнет- главный инженер Дятрихеен— всяче- ных сооружений н отводного коллеж­ ски затягивали эту стройку. тора не проступлено. В конце октября на специально! I Весь прошедший год работы по техническом совещании про Горком- ‘ канализации велись очень плохо, с хозе вновь обсуждался вопрос е большими прорывами. В первом по- Токарь-стахановец механического цеха судоверфи тов. УШАКОВ А. А. Он выполняет норму до 300 проц. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕЙС календарь и определив отклонение его выпирает наверх. Іетѳм 1937 го- луны, мы догадались, что это не го- да мы 25 суток были во льдах в рящее судно, а кончик серпа луны. Карском море и судно хорошо выдер- В предстоящем рейсе нам придется жало это испытание. Зимой прошло- дело иметь со льдами. Трудно ска- го года нас та к крепко сжало льда- зать, какая ледовая обстановка ветре- ми в горле Белого моря, что лопнули строительстве плотины. Руководите ли Мурстройконюры дали обещлние закончить ее к 25 ноября, но, как оказалось, вто было простой улов­ кой. * Срок прошел, но не было не только плотины, а даже рабочих ^’угодил сетевые работы по улицам совершенно не производились. Мур- стройконтора по любому поводу за­ держивала строительство канализа­ ции. С 19 октября по 21 ноября, например, уличные работы былв приостановлены и» за отсутствия Нерадивый хозяин Кто хозямв д«ма >§ 6 по Зелемй улице? Мы долго безрезультатно пыта­ лись найти ответ ва этот, казалось ' бы, не сяожвый воврее. Посудвті сами — в'ехали мы в этот дом 9 августе м до декабре жили без при­ писки. Только 8 декабря об’явился хова- ив. Это был коммумалѵвый отдал Судоверфи. Но хозяин, втот «чеиь нерадивый. Его ие волнует тот факт, что с и х - дым днем дом все более разрушаете*, приходят в ветхость. Нужно делать ремонт, во об этом никто не забо­ тится. Стены в доме ве прокоеопачемн. В полах щели. Потолки рассохлись. Вьюшки не прикрываются, а ва ве­ чей ветер дует. Много раз обращались мы к на­ чальнику коммунального управления с просьбой отремонтировать дом. fit все остается шліреашему. Что и говорить, хозяин пета» ный... КОСТИН, АЛЕКСЕЕВ, МАРКОВ и ф . ?ом, а склады некоторых строитель- были завалены Паше судно получило ответствен- ло ину мостик и унесло одну шлюп- ное задание U. Ю. Шмидта — отпра- ку. Шгорм нас иногда брал в такой виться в Гренландское море, чтобы переплет, что тольк не зевай. П и- каблюдать за иродвижеішем кромки ходнлось на мостике ст ять по 36 льда и, в случае надобности, оказагь часов по ряд, помощь я снять со льдины отважных Вторая трудность и самая основ- аимовщиков станции «Северный по- ная — это полярная ночь. Темень люс». стоит такая, что почти не видно ря- правления ветров. Возможно, что лед невредим. Двухсотсильная машииз Условия плавания в Гренландском юм стоящего человека. Да еще ту - встретится уже между Шпицбергеном дает возможность судну развивать море мне знакомы. В декабре 1936 ман, который не дает возможности и островом Медвежьим. Это несколь- скорость до 8 миль в час. Радчо- года на зверобойном судне «Нерпа» определить местонахождение судна, ко затруднит плавание, но пробраться установка вполне обеспечивает на- (однотапном с «Мурманцем») я хо- Но сейчас на «Мѵрманце» будет спе- все же мы сумеем. В этом я уверен, дежную связь нашего судна с зимов- дил туда в рейс с гидрографической ццалышй прибор, который даст воз- так как знаю качество судна, кой «Северный полюс», экспедицией. Без всякого иреувеличс- нежность установить искусственный Когда находишься во лыах, важно На «Мурманце» произведено доба- нии надо сказать, что плавать там горизонт п безошибочно определяться выбрать нужное направление, чтобы вочное поперечное крепление, уста- зимой очень тяжело. Однако все за- по звездам без видимости горизонта, не попасть в более тяжелую обета- повлепа новая дизель-динамо, сдела- дания мы выполнила успешно и без Плавая 45 лет в полярном бассей- повку. пы дополнительные резервуары іля чертежей и технических расчетов по крепежного лесоматериала, тогда как ней. Только 17 декабря, после спе- в порту стояли 2— 3 парохода с ле- циального решения Городского сове­ та, началось бетонирование плотины. 1 ных организаций При чем темпы этих работ крайне досками, медленные, не обеспечивают оконча- I В результате всего этого сорвав крупнейшей вкраины нашего города ния сооружения к весеннему павод- і пуск целого ряда чрезвычайно в а ж - __ составляют рабочие разных врэд- ку. А ведь кроме плотины надо еще пых обектов, омертвлен миллион Й «Мурманрыба» сделать и смонтировать самотечную рублей капиталовложений. Без перемен Основное население Жилстроя — линию. Строительство сооружений на Боль- 11 падѳ прямо сказать, что сры- существует уже 8 лет: вы эти далеко не случайны, как не Однако необходимого внимаыя я с*> * . . Ь , м ь а л о случайно и то. что они происходят здания здесь наиболее культурных тится нам. Это оудет зависеть от на- 13 шпангоутов, но корпус остался ' ------ - „— 1 _ ■ тяспч мжирГ|тР„ ѵо™ А . умышленность этого срыва — оче- таком важнейшем участке, как видна. Готовность насосной станции благоустройство Мурманска, а трансформаторпой будки в конце Затягивание гидротехнических ра- деклбря 1937 года составляла 80 бот па Рогозере. завышение отметок процентов, а по напорному трубо- заклатки фупдамента пасосной *гган- провоіѵ — 40 процентов. Пе п а ч ѵ циіі, нежелапиіз изолировать фуиіа- гы монтаж станшіи, строительство и мент хлораторного поста, омертвле- ионтаж самоге’тнои линии и линии нпе капиталовложений на строитель- электропередачи. Не приступлепо к ство канализации — все это есть жнлнщно - бытовых условий Мур­ манрыба и, особенно, Горсовет ше уделяют. Во многкх домах нет водопровода, за водой приходится ходить к водо­ проводным колонкам, расположенным далеко от жилья. Взять, например, дом Л 21 по сооружению плотины на соипнп звенья одной цели, явно вредитель _ гельпом канале. А ведь все эти ра- ской, рассчктні.ной па задержку ¥•*■ М. Горького. С ^е ств уе т он сос- всяких uiwut'.ffltiCTBuii вернулись <к>- ие, я привык и к, пггормам, и к по- При благоприятных условиях че- набора топлива. Для большей ѵстоіі- 5 o n j должны были быть закопчены развития благоустройства города. нования Жилгородка За все эти го- ратно. А ведь заходили мы очевь лирной ночи. Но в прошлом году в рез 8— 10 суток после выхода из чивосги мы взяли постоянный ба- сще в 1937 году. | Сейчас вредитель Дитрихсон раз®- ды дом можно был* сделать обоазпо- далево — до 80 градусов северной Гренландском море тециота и луна Мурманска я думаю, что мы будем ласт, иоо с расходованием топлиза и фѵщамент насосной станции за- блачен Но надо до конца распутать - ' широты и 10 градусов западной дол- меня все-таки обмапуліі и я чуть невдалеке от папанинцев. П, если виды судно будет облегчаться и че- Л0ХР*Н (j,uee чеч на ow fj меТр вы. весь вредигельский клубок в Мѵр- Н° * с<,|Ічас зіесь готы. т. о. дальше, чем сейчас нахо- было не направился со своим судном пойдут иорд-вестовые и вестовые рять устойчивость. ше проектной отметки, что делает стройконторе! Надо тщательно про- м ш - а* уборные. Но- дится группа Папанина. спасать... луну. Дело было та к: віа- ветры, то пожалуй подойдем вплотную Я уверея, что ззданне, которое невозможным использование закуп- верить деятельность и тех кто до- CKWbK0 жильцы обращались в нет водопро- чем трудности плавания в Грен- ли я видел огонь. Offl то показымл- к их льдине. В таком случае не по- возложено иа команду «Мурманцт», лепных уже насосов. Заведомо -ная пускал довольно подозрительные управление, но все безрезультатно, андском чире? гя, то снова пропадал в волна х. В требуетс я для снятия посылать ледо- будет с честью выполнено, так как колоссальный напор озерной воды, «упущения» в строительстве гидро- n0Da dvi Л НДС ия по т:: і» , іѵ ышва и тии ы а ви.ши .\. и iirc v jc n n д.іи іиш ил иш.циі іь .и/ди- и» .д ѵ, itv iu iu в и и ѵ ^ п и , >оа »»*• КО.ІОСС ЛІ.НЫИ П ПО ОЗ іІОИ ВОДЫ, «упу ения» В СТ ОИТ ЛЬСТВС ГІІДрО- Нервое это то, что там зимой все бинокль казалось, что горнт какое-то кол «Ермак». | кажтый шз нас вполне сознает всю ибо станция заложена ниже уровпя технических сооружений, и тех, кто время дую г ветры силою от 8 до 12 судно, даже были видны отблески за- Что представляет из себя наш важность я ответственность предстоя- опера, — не сделали гидроизо.іяцчю покрывал этих явных и скрытых баллов и судно треплет беспощадно, рева. Посоветовавшись со штурма- «Мурманец»? Это небольшое судно щето рейса. пид подошвой фундамента, а в ре- вредителей. Крен доходит до 57 гра іѵп ів . В про- ном, мы решили итгп на помощь го- (32 метра длины) с прочным дере- | И. Н. УЛЬЯНОВ— і зультате этого ооорудоиание стап- , И. ФЕДОРОВ__ шлем году у нас волной сорвало по- рящему судну. И только взглянув в ванным корпусом. При сжатия льда напитан «Мурманца». 1ции оказалось под угрозой затонле- тахнин Горотиомхоза. Нора руководителям Мурманрыбы и Горсовету уделить серьезное вни­ мание основному жилмассиву Мур­ манрыбы — Жплгородку. А. И. ДЕРЯБИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz