Полярная правда. 1938, январь

Пролетарии всех стран ? соединяйтесьf ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Орган Мурманского' Окружкома и Горкома ВКП(б) и Окрисполкома № 9 (3379 ). 11 января 1938 г., вторник. Год издания XV II Цена 10 коп. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ : Огзетвгаезаы» Передовая: За первое место на Кпроц- J И. П. УЛЬЯНОВ. - свои дороге! j р*'йс. (3 стр.). Трудящиеся Мурманска вчера проводили Военные деистипн в Китае. Укрепление «Мурманец» в Греплаидское море. (1 стр.). ! китайский армии. Борьба га единство t Статьи: ДЕПУТАТ — СЛУГА ПАРОДА, і борьбе с яиопской агрессией. (1 стр.). (2 стр.). I Иа фронтах п Испании. В Теруэле лик- Беседа с начальником воздушной экс- j визированы последние очагж сопротивл*- педпцпн н район дрейфа леідоколов Героем ! ппя мятежников, ( і стр.). Советского Союза тов. В. С. МиЛОКОВЫМ. | ' Новые данные «> связях французские (2 стр.), _ . 1 заговорщиков с Гестапо. (2 ^тр.). За первое место на Кировской дороге! Железнодорожники Мурманска и з . ! Іщрательную кампанию ознамевоьа- лн незабываемым политическим в трудовым под’емом. Каждый день лучшие люди депо, станции, диспет­ черы, составители, сцепщики, ос­ мотрщики вагонов показывали об­ разцы социалпсгпческ< ^ труда, бо­ рясь за первое место на Кировской дороге. Первыми в этом почетном сорев­ новании шли работники одной из ведущих служб — паровозники. Она еще и еще раз наголову разбили подлые вражеские предельчеекпе «теорийки». Николай Лебедев, моло­ дой машинист Соловьев, Ляшенко в другие водили тяжеловесные поезда, намного перекрывая установлен гае нормы. Уже в ноябре машннвгты Мурманска провели 115 тяжеловес­ ных поездов. Повышая весовую на­ грузку, машинисты перевыполняли нормативы технической и коммерче­ ской скорости. В декабре среднесуточный пробег был на 20 километров выше задаг аия. Значительно снизился процент больных паровозов. При задании в 12,3 он составил 9 ,6 проц. Пзро- возники решительно устранили не­ додачу паровозов. Отлично работала комплексная бригада депо. Рабочие этой бригады, хорошо продумав технологический процесс ремонта паровозов и внеся в него свои коррективы, намного пе­ рекрыли старую, опрокинутую ста­ хановской практикой, норму разбор­ ки и с’емкп дышел и ускорили другие работы. Стахановцы ком­ плексной брагады — Коломеещ, Ка- лабухов, Мельник, Нечаев и другие, под руководством молодого бригадн- ра-выдвиженца Беляева выпускали паровоз из хфдэхнои промывки за 10— 8 часов, при норме в 14 часов. Дружно, согласованно работали па­ ровозники в декабре. И за вти ста- хаповские дела дорожная комиссия присудила нашему паровозному депо красное знамя дороги. 8 января на общеузловом собрании знамя было вручено стахановскому коллективу паровозников. Значительно улучшила дою ра­ боту и станпия Мурманск. До эгого пз месяца в месяц она работала . плохо, простой вагонов все воемя превышал плановый. Только в нояб­ ре простой снизили до нормы. Луч­ ше стало дело с отправкой поездов по графику. К руководству станции пришли новые люди. Они в значи­ тельной степени очистили доселе засоренный станционный коллектив. Были разоблачены и изгнаны де­ зорганизовавшие работу станідаи чу­ жаки. Выдвинуты люди честные, преданные социалистическому транс­ порту. Сейчас одним пз лучших со­ ставителей станпии по праву счи­ тается тов. Кудряшев. Совсем не­ давно он был спепшиком, а теперь втот молодой составитель занесен на дорожную доску почета. Норму фор­ мирования поезда в 45 минут Куд­ ряшев давно пере.крыл. Неплохо ра­ ботает п выдвиженец Карцев. Сейчас средп работников станции немало подлипных борцов за выполнение графика, зз внедрение технологиче­ ского процесса. Одпако яа станции еше мпою не­ достатков. Приказ паркома о кр у г­ лосуточной грузовой раГміте, особен­ но по погрузке, яа станции пе вы­ полняется. «Начкообразпссть» под­ хода вагонов с концентратом ломает плап. Как правило, составы е кон­ центратом и апатитом пз Клровска приходят не и<> графику, хотя упо­ рядочить его— дело несложное и ы висит исключительно от руководи­ телей отделения.' Начальник отделения Ерофеев ра­ ботой станции не занимается. Он го­ ворит о ней только тогда, когда за работу втого большого участка пы­ тается спрятать прорехи всего отде­ ления. Ерофеев и начальник стан­ ции Шубарев работают в одном доме, под одной крышей, но помощи и ру­ ководства станция от отделения не чувствует. Наоборот, Ерофеев часто допускает такие «поправки» в ра­ боту станции, которые иначе ка к антигосударственными назвать нель­ зя. В реальные выполнимые планы погрузки он вносит «исправления» о снижении. Диспетчерские планы зачастую неправильно ориентируют работников станции. В вагонном депо Мурманского узла не только отдельные стахановцы, но и целые смены дают отличные об­ разцы труда. 8 января токарь-кот лесник Артемьев перевыполнил свою норму вдвое, смена осмотрщиков ва­ гонов Маслова на 207 процентов выполнила план, неплохо работает смена Матвеева, слесаря Халидулпн, Иванов, Кобзев. По праву считается одной из лучшей — комсомольская молодежная сменз тов. Магоурина. Кровельщик вагонного депо Сурпнов дал рекордное по вагонному депо выполнение нормы — 585 проц. Однако депо в целом работает не­ ровно, рывками п далеко нѳ удовле творяет стоящим задачам. Депо имеет переходящий за от­ четные сутки остаток больных ва­ гонов. Например, 9 января втот ос­ таток состашл 23 вагона. Правда, основная причина втого — отсутст­ вие колесных пар. Это известно и вагонной службе дороги, но она по­ ка ничем не помогла депо. Коллектив железнодорожников Мурманска большой. Во всех едуасСіх нашею у ліл есть ліодя, аа деле показавшие, ка к надо работать. Много стахановцев - кривоносовцев среди работников станции, у вагон­ ников, путейцев, у пар&вознпков. И задача командиров, задача политот­ дела, всех партийных и профсоюз­ ных организаций узла — распро­ странить, передать опыт этих пере­ довых железнодорожников всему кол­ лективу, помочь перейти к стаха­ новской работе всего узла. Красное знамя дороги крепко дерг жат крпвоносовцы паровозного депо. Но добиться первенства по дороге могут и должны и путейцы, и ва­ гонники, л движенцы. Надо только возглавить тот огромный под’ем тру­ дового энтузиазма, которым ознаме­ новали замечательную победу изби­ рательного блока коммунистов и бес­ партийных передовые люди паровоз­ ною депо. Опыт мастеров высоких скоростей Лебедева, Соловьева, Агафонова, тя ­ гового диспетчера Макурина, соста­ вителя Кудряшева, токаря Пятина, кровельщика Сурипова, коллектива комплексной паровозной бригады, промывальщика паровозов Максако­ ва. машиниста - компрессорщпкз ва­ гонного участка Никитина — всем железнодорожникам узла! Победа паровозного депо Мурманск Счастливого плавания! ВЧЕРА ТРУДЯЩИЕСЯ МУРМАНСКА ПРОВОДИЛИ „МУРМАНЕЦ*1 В ГРЕНЛАНДСКОЕ МОРЕ х Вечерние сумерки окутали город, ' ствениоо поручение призывают ко - когда к причалу Торгового порта по- раков «Мтрманца» вѴ-с товарищи, дошел «’Мурманец». Он медленно раз- выступившие на тлдаге-вроводах вернулся и стал у стевки. Червэ судна в Гренландское море. несколько часов протяжными гуд­ ками «Мурманец» простится с то- родом, провожающим его тыся­ чами приветливых электрических огней, с мурманскими трудящи­ мися, которые пришли на порто­ вой причал сказать команде друже­ ское «до свидания», пожелать ей счастливого плавания, — и возьмет курс в необ’ ятные просторы Арктики. Судно пойдет к тем далеким гео* I — Счастливого п гш ! — говорит секретарь горкома ВКЩб) т . Кур- I ланд. — Трудящиеся Вурмаяска го. рячо желают вам условного выпол­ нения ответственного 1 и почетного азд а т я партии в прзвлтелъсгва. От моряков тралового флота вы­ ступает капитан траулера «Лебедкаэ т. Сидоренко. Он говорят: — Под мудрым зодвтельггвом партии большевиков • я великого Сталина советский народ одерживает графическим широтам, где дрейфует грандиозные победы. Наш любимый 1 вождь товарищ Сталин показывает сейчас льдина с полярной станцией ♦Северный полюс», где четверка от­ важных советский людей, спокойно я самоотверженно выполняет свой долг перед социалистической Родиной. На капитанской рубке ветер с за­ лива натягивает плакат: «По-боль­ шевистски выполним задание прави­ тельства! Выполнить о честью его ответ- пример большевистской заботы о человеке. И ваш рейе — еще одво величай- Ппоперы города поручили своему юному товарищу Богданову передать команде «Мурманпа» письмо, адре­ сованное отважным героям»-зимовщи­ кам на дрейфующей льдине: — Передайте тов. Папаннну я его славным товарищам, что мы с нетерпением ожидаем их в Мурман­ ске. Они будут у нас дорогими го­ стями. > Матрос «Мурманца», орденоносец т. Левицкий, заверил трудящихся Мурманскз, что команда судна оп­ равдает возложенное на нее доверие. — В Мурманск мы вернемся с победой! — заверяет под всеобщие аплодисменты т. Левицкий. Капитан «Мурмапца» тов. И. Н. Ульянов от всей команды судна дает блестящее подтверждение I большевистское слово с честью вы­ шей заботы парши я іравитвльства | полнить ответственное поручение о советских людях —- строителях | партии и правительства, социализма. | — И 533 Никифорович Ульянов <п— Вся страна будет следить за Даст приказ: вашим рейсом, — гогорит выету- — Вперед, малый ход! пивший на митинге мастер судовер- Судно возьмет курс в Грешандское фи т. Малюков. I ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ КИТАЕ ХАНЬКОУ, 8 . Вчера в секторе южного участка Тяньцзинь-Ну ко- уской железной дороги китайцами отбита атака яповцев на Мингуавь. Вчера же китайские самолеты бомбили аэродром в Уху и японские военные корабли, стоящие на реже Янцзы около Уху (выше Нанкина). ШАНХАЙ, 9.. 2 - уѳаулк»ѵ*»‘ энер­ гичного контрнаступления, китай­ ские партизанские отряды заняли вчера Чуанша, в 20 километрах к югу от Шанхая. В СЕВЕРНОМ КИТАЕ ХАНЬКОУ, 8 . Японские войска, продвигаясь вдоль линии Тяньцзипь- Пукоѵсксй железной дороги, атаку­ ют Тѳнсянь. На левоз фланге глав­ ные японские силы сосредоточены южнее О н ь тзй (в вг$-в®етоку от Цзинавн, столицы т и ^ш ц и в Шань­ дун). На нравом фланге-бои проис­ ходят в окрестностях Цзиннна, юж­ нее Цзинавн. НАЛЕТ ЯПОНСКИХ САМОЛЕТОВ НА НАНЬЧАН ХАНЬКОУ, 8 . Вчерз 24 япон­ ских самолета совершили налет на Наньчан (столица провинции Цзян­ си). Над городом произошел воздуш­ ный бой. В окрестностях города сброшено 30 бомб. Сбит японский самолет. Протест Франклина ЛОНДОН, 9. Председатель ципалптстз международного мента в Шанхае Франклин строгий протест японскому консулу по поводу нападения японцев на ан­ глийских полицейских 7 января. мунв- еептль- эаяввл У К Р Е П Л Е Н И Е Н И Т А Й С Н О Й А Р М И И ХАНЬКОУ, 9. Центром военных действий в Китае сейчас является Тяньцзпнь-Пукоуская железная до­ рога. Операции на других фронта® за последние дни большого развития нѳ получили. По японским планам сое­ динение фронта в провинции Шань­ дун с фронтом, расположенным на северном берегу реки Янцзы должно завершить оккупацию Северного Китая и громадной приморской поло­ важнейшем железнодорожном узле — еоздады новые китайские укрепле­ ния. Сейчас усиленным порядком осуществляется переброска китайских войск и смена частей. Командующий второй военной зоной Ли Цзун-жень отдал приказ о мобилизации 5 ты ­ сяч студентов провинций Цзянсу, Шапьдун и Аньхуэй. В китайских военных кругах у т ­ верждают о подготовке к мобилиза­ ции нескольких десятков новых дп- Хозяйственные и финансовые затруднения фашистской Италии ВЕНА, 8 . Швейцарские газеты со­ общают рад новых даавых о хозяй­ ственных и финансовых затруднениях фашистской Италии. Фашистские власти, пишет газета «Травай», по- выоили налоги на предметы потреб­ ления в первом квартале 1938 года ва 50 проц. с jt&e оЗ’ аы иа , -т м 50 втором квартале последует новое по­ вышение. ч Беспрерывный рост дороговизны о тяжелое положение трудящегося на­ селения, вызвало в некоторых ме­ стах Италии забастовки. В юроде Пескара (Абруцция) рабочие потре­ бовали повышения зарплаты. Поли­ ция об’явила это вѵнтом и произвела многочисленные аресты. В городе Козенца (Калабрия) забастовка была подавлена полицией. «Финансы Италии, пишет венский экономический журнал «Ди Берзе», переживают большие затруднения. Аннексия Абиссинии обошлась }ж ѳ в 15 миллиардов лир, но не прине­ сла никаких существенных выгод. Дефицит платежного баланса Италии составляет 2,5 миллиарда лир, чт? примерно равно двум третям италь­ янского золотого запаса». Стахановец строительства СРЗ Севморнути тов. ІьЛШМИН А. В. Сейчас он зыдваоут мастером но сантехнике. Наказ избирателей нашим депутатам Верховного Совета СССР сы. Однако эга операция в условиях развития китайцами партизанской ! вшшй и о создании специального борьбы яе такая уж легкая, ка к об ; министерства, ведающего организа- должна озпамеповаться дальнейшим почти ежедневно оповещает цпей тыла и военной промышлев- улучтением работы всего отделения. * японское командование по радио, ностью. Ожидается, что вопрос о Слажепной, четкой работой по графи- QBm ne 409 километров по железной , едином командовании разрешится ку, полным выполнением плапов по. д 0 р0ге отделяют эти японские фрон- і сразу после проведения в жизнь прп- і ты друт от друга. Вдоль Лунхайской нятых решений. Эти воеяно-полити- желеэной дороги, от Лялыона до мо- j чеекпе мероприятия коренным обра- ря, па 500 километров тянется линия зом повлияют на положение фронта китайских укреплений, созданная и песомненно окажут большое влші- еще до войны. В районе Сюйчжоу — вне на ход войны. КИРОВСК, 9. Внимание трудя­ щихся приковано s открывающейся 12 января в Москве первой сессии Верховного Совета СССР. Избиратели выносят наказы вашим депутатам Верховного Совета товарищам Тюр- кину и Душевову. Делегаты районной учительской конференции в письме к товарищам Тюркину и Душепову просят с пере­ дать Л 'ам еаицй привет „дерврму Де­ путату Верховного Совета, избран­ нику всего советского народа, товаг рищу Сталину и его боевым сорат­ никам. В письме говорится: «Мы, учителя заполярного юрода Кировска, даем вам, нашим депу­ татам, наказ: Содействуйте еще большему раз­ витию строительства школ, клубов, библиотек, домов отдыха, дворцов культуры. Пусть издается еще больше литературы. Продолжайте неуклонно следовать по великому сталинскому пути, ведущему к ком­ мунизму». В письме в К . И. Душенову стаг рые производственники обогатитель­ ной фабрики тт. Поляков, Садовни­ ков, Вараксин и Синцов пишут: «Участвуя в работах первой сеа- сип Верховного Совета ОООР, el- ставьте вопрос о еще большем у к ­ реплении обороноспособности нашей любимой Родины, о еще большей ме­ ханизации частей родной Красной Армии, о дальнейшем развития на­ шего Северного флота. Наша страна есть и должна быть несокрушимой крепостью социализма. Мы поручаем вам, товарищ Ду­ шенов, передать самый горячий пра вст великому вождю трудйЩЯхса Я * сифу Виссарионовичу Сталину. Расскажите нашему . любимому другу и отцу товарищу Сталину, как счастливо п зажиточно живут тру­ дящиеся Кольского полуострова, кав стахановской работой они крепя» мощь социалистического севера. Расскажите товарищу Сталину, что трудящиеся Заполярья по пер^ вому зову партии и правительства готовы встать на защиту границ своей социалистической Родины, что они п впредь будут беззаветно пре­ даны любимой партии большевиков». Во всех письмах избирателей выражается твердая уверенность, что наши депутзты будут непоколе­ бимо нтти по пути партии Ленина— Сталина. грузки и выгрузки, перевыполнени­ ем всех технических и коммерче­ ских измерителей скорости, образ­ цовым ремонте» паровозов железно­ дорожники Мурманска могут в дол­ жны добиться первенства по всей Кировской магистрали. Шире развернуть стахановско-кри- воносовское движение, по-больше- внстски бороться за первое место всего отделения на Кировской дороге. ОБ ОТКРЫТИИ ПЕРВОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Открытие сегспп Совета Союза со­ стоится 12 янззря в 4 часа двя в зале заседаний Совета Ілюза в Кремле. Открытие сессии Совета Нацио­ нальностей состоится 12 января в 8 часов вечера в зале заседаний Совета Национальностей в Кремле. (ТАСС). Встреча лидеров различных политических групп Китая ПОДГОТОВКА U ЛГКИНГКИМ ЛНЯП УЛЬЯНОВСК. ІО. На родине Вла- .пмирз Ильича Ленина развернулась .большая подготовка к, ленинским чям В Д'Ше партийной пропаганды ’ агитаторов, пропагандистов п Пѵрволсатых города и района ор- лизуются лекции, но-пящепные памяти Ленина. Доклады и беседы о жизпп и деятельности Владимира Ильича будут проведены на всех предприятиях, учреждениях и учеб­ ных заведениях города и района. В ленип'кие дин дом-музей Ленипа посетят экскурсии рабочих, служа­ щих и учащихся. ХАПЬКОУ, 9. 5 января в Ханькоу деятелями китайской «ассоциация национального спасения» был уст­ роен обед. Присутствовали предста­ вители различных политических групп, от гоминдановцев до комму­ нистов включительно. Один пз семп лидеров ассоциации, епдешппх до войны в Сучжоуской тюрьме, Шепь Чжуп-чжуу заявил: «Обновление по­ литической структуры, победы наших сил на восточном фронте за послед­ ние дни, а также продвижение впе­ ред дела народной мобилизации, на- нолпяют паши сердца удовлетворе­ нием. Нам нужна об’ единенпая борь­ ба за спасение пацпп». Член ЦК компартии Китая Чжоу Ень лай заявил: «Хотя в военном отношении нет основания быть осо­ бенно удовлетворенными, по в поли­ тическом отношении достигнуто твер­ дое оо единение всех партий и поли­ тических течений, об’ единенпе, ка­ кого никогда не было со времени установления китайской республики. Мы должны напрячь все наши силы к об’единению для борьбы до конца за свободу п .независимость нации. В настоящее время мы должны иметь только одни интересы — интересы пашей страны и нашей нации. Не­ которые говорят: «все равно Китай будет уппчтожен Японией». Это — теория предателей. При действитель­ ном сопротивлении Китай не будет уничтожен, а будет достигнута пол­ ная победа над врагом». В общественных кругах с’штают эту встречу лидеров различных но- лптпчеекпх групп чрезвычайно важ­ ным момептом в деле создания еди­ ного национального фронта Китая. Трусливое молчание национального совета труда ЛОНДОН, 9. Как и ожидалось, национальный совет труда (об’едп- ненный совет тред’ юнионов, лейбо­ ристской партии и парламентской фракции лейбористской партии) на своем заседании от 7 япваря не принял определенного решения об антияпонском бойкоте. В заявлении, которое было опубликовано после за­ седания совета, вновь повторяется требование лейбористов, чтобы ан­ глийское правительство запретило английским гражданам продажу военных материалов и предоставле­ ние займов Японии. «Манчестер Гардиан» указывает, что национальный совет труда во­ прос об антпяпонском бойкоте пере­ дал из разрешение амстердамскому и социалистическому интернацпопа- лам. «Дейлп Уоркер» пишет: «Еще раз национальный совет труда тру­ сливым молчанием обошел вопрос > бойкоте». Знатные люби вступают в ряды партии МОСКВА, 9. Ленинский райком партии Москвы утвердил решение парторганизации станкозавода имени Серю Орджоникидзе о приеме в пар­ тию ьчатного стахавовца-орденонос- ца, депутата Верховного Совета СССР, тов. И. И. Гудова. В заявлении о вступлении в пар­ тию тов. Гудов пишет: «Заверяю парторганизацию, что отдам все своп силы па процветание нашей социалистической Родины. У меня единственная цель жизни — быть верным до конца нашей пар­ тии и под ее руководством бороться за победу коммунизма». ТАШКЕНТ, 10. Партийным собра­ нием прядп.тыюй фабрпки текстиль­ ного комбината имени Сталина прп- ! нята в кандидаты партии депутат Верховною Совета СССР тов. Майд- j жуда Абдурахманова. Конференция мадридской организации компартии ГЛРСЕЛОПА. 10. На заключи­ тельном заседании мадридской об­ л а с ти '! конференции компа(пин Не. пании присутствовали представители республиканской левой и синдика­ листском партии. Секретарь мадрид­ ский организации компартии Антон заявил: «1938 год, будет годом победы и об’едипения. В деле об’еди- ння Мадрид снова будет первым». Р е к о р д н а я в ы р а б о т к а с т а х а н о в ц а Б е л э у с а КОІІОТОП, 9. Вчера в последний день работы перед от’ездом иа Сесг ; сию Верховного Совета СССР, депѵ- , тат от Ііоногопского избирательною I округа токарь Копотопского завода тон. Белоус дал рекордную выработ­ ку на обточке паровых букс. Он ьы- иолнил 1.132 процента задания. На­ кануне т о п . Белоус дал 916 процен­ тов нормы. Рабочие механического цеха, про­ вожая своего депутата в Москву, дали наказ — передать нризет лю­ биному Сталину и обещали сделать цех стахановским. ПОЧЕТНАЯ ВАХТА ’ • ЗАПАДНАЯ ГРАНИЦА, 9. Погра­ ничники отряда, ноторым командуем тов. Очкасов, с нетерпением ждут открытия первой Сессии Верховного Совета СССР. В дни работы Сессии на вахту для охраны советской гра­ ницы станут лучшие часовые, про­ явившие себя при задержании закля­ тых врагов народа, шпионов и ди­ версантов. Совсем недавно, стоя на вахте, пограничники Зайцев и Козодзев за­ метили свежие следы нарушителя. Быстро приняв решение, они сбро­ сили полушубки, и пустив вперед служебную собаку, пошли по следу. Не стихая, бушевала вьюга. Пеобы- чайно трудно было в эту тенну» выожпую ночь пайти нарушителя. Одпако бдительность и зоркость со­ ветских часовых победила. Наруши­ тель был задержан. Он оказался крупным шпионом одной янестраа ной разведки. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОБЕДЫ МАРИУПОЛЬ, 9. Мариупольские мсталлѵпти встречают первую сес­ сию Верховного Совета СССР произ­ водственными победами. Шестой прокатный цех завода имени Ильи­ ча, где работает знатный прокатчпв депутат Верховною Совета СССГ тов. Мнрошппченко, с начала декаб^ рн ежедневно выполняет задания В первой иятнднеьке япваря цех вы полнил план на 120 процентов. I? мартеновских цехах завода bj , 36 работавших сталевароз 27 пер^ крывали техническую мощность пе­ чей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz