Полярная правда. 1938, январь

№ 3 (3373). 4 января 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 т т Еще раз о каботажных перевозках Водный транспорт, являющийся це дав необходимого м^ждуреигоього единственным сродством связи побе- рліонта, выбросили на рейд, режья с городом, из года в год про- Сплошь и рядом рейсовые кабо- должает на Мурмане (йтаваться « р - тажные пароходы вынуждены швар­ кни.» местом. Перевозка пассажиров, товаться у борта другого сухна, а продовольственно - промтоварные пассажиры с большими неудоктнамя грузов, строительных материалов п вынуждены пробираться с судна за почты проводится бессистемно, с пе­ ребоями, опозданиями. В течение нескольких лет обслѵ берег и обратно. УСПЕХИ СТАХАНОВЦЕВ МУРСТРОЙКОгіТОРЫ Оах.ыкжпы Мурстройконторы, за­ крепляя іоіюхи, достигнутые в ста­ линской декаде, добиваются новых высоких показателей. 11 а строитель­ стве хирургического корпуса и ро­ дильного дома декабрьский план пе­ ревыполнен. Многие бригады и от­ дельные стахановцы стройки доби­ лись высоких показателей. Плотники бригады Е льцина д е ­ кабрьское заданно выполнили «а 131 проц. На 125 проц. выполнила выполнила план бригада штукатуров Колчаеова. Больших успехов добился бетон­ щик Сенькин. Он, работая в декабре ва укладке гладких цементных по­ лов родильного дома, выполнил ме­ сячную норму аа 130 проц. Надо отметить, чго па этих работал «л один нз беггонщеков Муретройколто­ ры до сих пор плана еще ве выпол­ нял. Сенькин же в отдельные дви Погрузка и бункеровка каботаж- * е с я ч т й 'м а я "б ри га іГ паркетчиха * * * * * Домягаровы по 30 квад- ныл судов производите в послед- I ПоцОВа Плотник Неволил выполнил ратньк метров иола вместо 15 мет- хизание побережья передавалось от июю очередь. Зачастую диспетчера ^ ш д т по иорта перебрасывают грузчиков ва 1 Северного морского пароходства Мур­ манскому торговому порту, затем вновь пароходству. И так без кон­ ца... Неоднократные реорганизации пагубно отражались на работе това- ро-пгосажарского флота. Два месяца назад, приказом Нар- другие об'екты в судно выходит в рейс с недогрузом. Местная клиентура (Рыболовпо- требсоюз) несвоевременно доставлает грузы на склад порта. Бывает, что Л Е С О З А Г О Т О В К И Результат плохой подготовки ^ _______________ _ _г _________ г Зашевковский лесокомбинат плохо няя производительность труда лесо- комвода, обслуживание Мурманского &Рввозят на склад на следую- П0ДП>Т0ІШЛСЯ к осенне-зимним лесо- рубов и возчиков ниже плановой побережья вновь передано е ведение •Севморпароходства. Какое «наследство» получило па­ роходство от порта? Пароход «Ястреб», обслуживаю­ щий восточное побережье в течение всей летне-осенней навигации, окс- плоатировался на износ. Сейчас он требует значительного ремонта. В еще худшем состоянии передан па- • роход «Сосновец» — ему. необходим срочный капитальный ремонт. Гру­ зовой пароход «С. Перовская» также вредительс-кп эксплоатвровался на взнос. Пароход «Уна» с мая прош­ лого года- и по сейчас. находится в ремонте, которому не видно конца. Получив распоряжение принять об­ служивание Мурманского побережья, Северное пароходство не отмело обеспечить ремонт пароходов «Ка­ нин» и «Субботник», работавших всю навигацию в Белом море. Оба эти судва теперь вуждаются в зна­ чительном ремонте. Такова неприглядная картина ■со­ стояния флота, выделенного для об­ служивания Мурманского побережья Дорожить довернем избирателей Избирательная камлания вызвала большую актш-шость граждан. Рабо­ чие и служащие с большой актив­ ностью лосощалк ггишпш и собра­ ния. Оаи горячо обсуждали кадате, стоящие перед избирателями. Можно бы привести «ь примеру десятки лю­ дей, которые за время избирательной камлании выросли на нашем заводе до уровня акгтьных общественных работников. А после избирательной кампании массовая работа, у-нас яа-заводе зна­ чительно ослабла. Большинство круж­ ков не работают, беседы ае прово­ дятся ПОМОЧЬ ИНТЕРНАТУ Скучно и неприветливо в детском 1 ннтсряате Полярного района. Учеллца 9 класса, отличница Ольга Барышникова рассказывает: — У нас большое желание хо*рашо учиться, а условий нет. В комлатзх постоянно беспорядок, шум. грязь. Все мешает нашей учебе. I В интернате живет 90 детей ры­ баков отдаленных факторий побе­ режья. Все дети учатся в разных і классах разных школ Мурманска. Общежитие организовано очень пло­ хо. Поражает беспорядок и отсут­ ствие уюта в комнатах. В окна дѵст, и они наспех завешены одеялами. Дело в том, что на нашем заводе і залиты чернилами. Ворохом щии день после выхода судна и он ^ротовкам. На участках Чирвис-гу- j Руководители лесокомбината (дв- лежит до следующих рейсов. Нею- ^ Пиренга и Уполокша все -еще ректор т. Булычев)' н лесопунктов статочно контролпр\етсл вьігрузкя во СТр0йкой жилищ для рабо- далеко не полностью используют многих становищах побережья, быы- j тах Ца других участках также не своп внутренние резервы. Стаханов- і подготовились своевременно к орга- ское движение п социалистическое плзованному приему рабочих. соревнование не возглавлено. Лесорубы и возчики не обеспечс- Среди лесорубов в возчиков есть ны самым необходимым. Нет поду- немало -стахановцев,.; которые изо еі, что грузы не снимаются в паро­ ход вынужден сватать» их по не­ сколько рейсов, что влечет липшие расходы и порчу товара. Во время посещения Мурманска I шек и постельного белья. Нет ку- дня в день перевыполняют нормы. руководитель ^еншгградскіп бояыпе- хонной посуды, чайников. Культур- .Лесоруб Пиренгсвого участка тов. г а к о в т ж й н о в совевшенво спвавез -1 н(нбьггов0е обслуживание поставлено Кривополенов а сталинскую декаду ' ^ р неудовлетворительно. . выполнил задание ва 500 пропеп- ливо указал, что в Мурманске с де епю подготовка в тов. Стахановцы Муров, Архипов, малым саботажем получается боль- | лесовывозкам. Гужевая сила песту- , Быстров и другие взяли обязатель- шой саботаж, что это положение не- I пает о опозданием. Фураж на глу- обходимо срочно выправить. Надо прямо сказать — положение это ство заготовить в сезон от 1.500 до 3.000 фестметров древесины в тре­ буют от администрации только едво- бинные лесопункты заброшен не­ полностью. Чтобы забросить ва уча- _ стки все сено, придется отрывать го — правильно организовать труд, пока еще не изменилось, к каботаж- j д 0 гааде § от работы по вывозке леса, обеспечить рабочих высококачест- Фннаасовое положение лесоком- ным перевозкам в Мурманске отно­ сятся пренебрежительно. Каботажный флот передан сейчас Северному пароходству. Для налажи­ вания перевозок ему необходима I лякнцую 1,8 миллиона рублей, ауп- постоянная помощь судоремонтного I равление Кольетроя мирится с этим завода, торгового порта, ьлиентѵры, I гРРым нарушением финансовой дис- _ ’ I циплины. мествых организацвй и в первую 1 ад^юыения Ифлота^для 0 ликвидации ОТервДЬ Овркпоиомв. В I программы четвертого квартала, необходимо оздоровить финаисовое последствий вредительства на от- 81W0 мы ю&гпсчагь | Квартальный план полностью вы- состояние. Руководители комбината венными пилами и топорами. Но эти бината тяжелое. Зарплата выдается требования выполняются плохо. Ни несвоевременно. Предприятия треста хозяйственнике, - кв профсоюзная «Кольстрон» ве погашают свою за- организация не распространяют опыт долженность лесокомбинату, состав- передовиков, яе помогают стаханов­ цам ■ ударникам. - . Создавшееся положение ставит под угрозу всю программу Зашей- ковского лесокомбината,— его нужно Все вто сказалось ва выполнении решительно изменить. Прежде всего участке каботажных четіТ® Работу каботажного флота, I полнен лпшь двумя участками. На обязаны мобилизовать на выполне- образцово обслѵживать колхозы по- 20 *«*аб|>я лесокомбинатом было за- нив плана. все .внутренние резервы, готовлено 54872 фестметра — 72,2 создать все условия для широкого процента плана IV квартала. Плав развертывания стахановского движе- лесовывозок на то Же число был ния. .. зетствевном перевозок. Возможности для этого есть. Нуж­ но их немедленно использовать. В первую очередь надо покончить с недопустимым, барски пренебрежи­ тельным отношением к судам кабо­ тажного флота со стороны судоре­ монтного завода Балтийского паро­ ходства, торгового порта я клиенту­ ры. Судоремонтный 8 авод (директор т. Прокофьев) считает ремонт това­ ро-пассажирских судов побочной, мелкой работой. Несмотря на распоряжение Нар- комвода, приступить к немедленно­ му ремонту парохода «Субботник», вавод отказывается от этой работы. А ведь если бы «Субботник» был от­ ремонтирован, его можно было поста­ вить на линию п приступись к ре­ монту крайне изношевяых «Канина» и «Ястреба». В порту, как п на заводе, в пер­ вую очередь занимаются . крупным торговым флотом. Никто здесь не чувствует ответственности за работу каботажа. Его считают «придатком» к основной работе. Каботаж был в остался у порта в загоне. Причал ва каботажной пристани Сплошь и рядом занимают грузовы­ ми судами. Недалее, как третьего дня здесь ошвартовался каботажный пароход «Ястреб». Но как только понадобился причал для торгового j судна, «Ястреб», не вьирузив и I бережья. Старимй диспетчер Севморпэ- рохсдства УЛИЦКИЙ. I выполнен на 47,4 процента. Сред- I Защеек. м -w; П. ЛЕСКОВ. руководители успокоились на достиг­ нутых успехах. В ослаблении массовой работы ви­ новаты наши советские и партийные организации и в первую очередь мы, члены Горсовета. Я член Горсовета. Но я еще не сделала всего того, что требует от меня маоса. Но наго оказать, что и Горсовет ее помогает своим членам, пе интересуется .их работой. Массовую работу можно хорошо развернуть через секции, депутатские группы. Но, к сожалению, они у нас работают плохо. Я состою в комму-, нальной секция. Каждый месяц сек­ ция собирается для разрешения важ­ нейших вопросов, но поднятые ее во­ просы не доводятся до конца. Слабо работает депутатская группа. В избирательной камлании' лица де­ путатской прупны не было видно. В этом повинна председатель группы тов. Игнатьева. Она ослабела свое внимание к работе. Больше того, Игнатьева ушла в отпуск, не поста­ вив об этом в известность депутат­ скую группу, дел никому не сдала. А после отпуска тоже за налажива­ ние работы не взялась. В депутатскую группу поступало много жалоб. Рабочие жестяно-баноч­ ного цеха жаловались на неправиль­ ное снижение разрядов, на слабую культурно-массовую работу. Закат- чнк Мильков писал, чго его исполь­ зуют на разных работах, снизали разряд. Юферову— стаіхановву-склеп- щпцу перевели во вторую смену в тоже разряд снизили. Таких приме­ ров много и депутатская группа j могла своевременно эти жалобы раз-- 1 набросаны пальто. Па некоторых кроватях лет подушек. На всем ле­ жит отпечаток равнодушия, отсутст­ вия (всякой заботы о детях, живу­ щих в интернате. Плохо поставлено питание. Меню однообразное. Дело в том, -что интернат матери­ ально ве обеспечен. Полярный райае- оолкам завел такой «парадок», что заведующая интернатом Васильева каждый день вынуждена ходить в Райфо и буквально выпрашивать деньги на питание, дрова а д>. на­ сущные расходы. .•I . . . * , ** Частая смена заведующих и вос­ питателей привела х раззалу дис­ циплины. Пионервожатые, направ­ ленные в иетерваг, никакой p a te ra с детые ие ведут. Отсутствие jpc- цшьдиы ведет к плохой успеваемо­ сти. Вз 90 ребят только Ульле Татьяна, Ирюхин Жеан н Старове­ рова Видая? имеют хорошие отмет­ ки. В дела кигероэта Полярного рай­ она должно яаавдвсавв вмешаться ОкрОНО. СИБИРСКАЯ. О местном удобрении В доме отдыха рыбников в Мурмашах. Каждый год в наш округ завозят десятки вагонов минеральных удоб­ рений — азотных, фосфорных, ка­ лийных. Загружается транспорт, тра­ тятся большие средства. Между тем, пн Окрзу, ни Райзо не принимают мер к тому, чтобы максимально ис­ пользовать местное удобрение. Одно из лучших местных удобре­ ний — печная зола и фекалий. Если взять, например, город Мурманск, то не трудно подсчитать сколько можно в нем собрать золы. Однако этим никто не занялся, золу не собирают. Хороший вид удобрения — фе- какй , его можно в нужно использо­ вать ва холхокых и совхозных по­ лях для получения высоких урожаев. Но у нас это также не делается, фе­ калий вывозят в залив. * Горвомхоз имеет уже несколько автомайкв цистерн, которые можно использовать для вывозки фекахкя ва поля, м т я бы в ближайший сов­ хоз «Арктику», в колхозы «Пробуж- деввеа в «Тулона». " —’ '■ "*• ~ " Превебрежваве х дестаых удобре­ ниям нетерпимо. Горсовету н Райис­ полкому нужно обратить вв ва загоевху местных удобрена*. ЗАДЕРЖИВАЮТ ЗАРПЛАТУ решить. Однако у нас ничего почти пе сделано. ‘ О шохой работе секции депутат­ ской группы я не раз заявляла пред­ седателю Городского совета тов, Вол­ гину. Просила его помочь нам орга­ низовать работу. Но т. Волгин на вто не откликнулся. Да, что говорить о председателе Горсовета, если даже инструктора, прямой обязанностью которых является помощь депутат­ ской (группе, никогда к .нам не ваг глядывают. Скоро Мі>е, как депутату, придется отчитываться перед рабочими завода И очень неудобно, что Я, как депутат, мало сделала. Коллектив рабочим завода доверил лам большое и серьезное дело, а мы далеко не оправдываем это дове­ рие. Ц Городской совет должен срочно оказать нам помощь, пронять все меры к тому, чтобы на нашем эаводе общественная работа забила ключом. С. КАРТАШЕВА — работница консервного замка. На монтаже главной понизитель­ ной станции г. Мончегорска система­ тически задерживают выдачу зарпла­ ты. Ноябрьские наряды рабочих и табель ва аванс за декабрь— 29 де­ кабря находились еще у прораба Кохара. Qpopa 6 .s e знает куда сдавать-ва-, ряды н табель.-'.Нинфспрой . отказы­ вается от я і , якобы, потому, что по­ низительная станции передана Коль- строю, а Кольстрой не принимает на­ ряды потому, что Нивастрой не пе­ редал ему личные карточки рабочих. Эта возмутительная междуведом­ ственная волокита тянется уже пол­ тора месяца. Рабочие писали о£ этом в редакдеѵ газеты жВ боі за ав- кель», сообщали щ»журору г. Мон­ чегорска. Однако мер. . тиигипгг ив принята. Зарплата ва ноябрь и « в е с за декабрь не оолучваы. ■ Г. БАРСОВ. От ряйицмм: рбращаем внвманне окружного прокурора ва факты, сооб­ щаемые т. Барсовым. О задержке зар­ платы сообщает также рабочий алектро - моатажжого « я к и Коль- строя т. Косшлев. » *' Вівовввка ьолювты с выдачей зарплаты должны битв пряй^ечвЕи к строгой огаегствешюсти. ! Обещания и действительность . • ...........г •• . . I ... 4 В редакцию поступило письмо-от тов. Пимевов сообщал в редакцию, рабочих Мурманского торгового пор- что в доме 3$ 24 произведен .полный га, проживающих в доме IN» 24 по Колонизациопвой -улице. В письме указывалось, что этот дом неблаго­ устроен. Крыша пришла в вещ * вость, потолки в комнате не подпит*- ты, в щели валится шлак. П^чн развалились, двери не закрыва­ ются, в помещениях холодно. Дом принадлежат отделу домового хозяйства торгового порта, но руко­ водители ѳтого отдела никаких мер по улучшению жилищных условий рабочих не принимают. Начальник домового хозяйства ремонт я что крыша прн перво! возможности будет перекрытвІ Ври проверке оказалось, что за­ явления Пммевова ве соответствуй» действительности. Волы ѵерестланы только вамлоянжз. Часть двереД отремонтвровама, я» овв но отепле­ ны. Печи сложены тав^. м » в ю- пнть нельзя. - Руководители * торгового а о р т должны заинтересоваться деятель­ ностью отдела домового хозяйства. К ЭЫКНМ- tfDaiFin* Пе р е д рей с ом в Гренландское море Он шел от скалистых берегов Нор­ вегии. Шел в порт, который призьал его к жизни, должен был дать ему имя, заполнить его каюты веселыми и деятельными людьми. Он был продолговат, но ле на­ столько, чтобы полностью походить ка яйцеобразный корпус сФрама». Он был деревянный, двухмачговый, с латинским парусным вооружением, и все же очень разнился от старинной - каравеллы. Он не боялся шти­ ля — в нем глухо и мерно рокотала машина. П все же в этом парусло-моторном судне было что-то хитроумное, за­ ставляющее думать для какой цели построен этот деревянный, узкоьатый порабль. • Была весна. Запоздалая полярная весна 1929 года, когда в Мурманск по заказу Ленгосторга, с норвежской судоверфи, близ Бергена, пришел пер­ вый зверобойный бот. И на фальш­ борте, у носовой часта зтого лервен- , па зБсрсбойной Мурманской флотилии появилось название «Мурманец». С тех пор зверобойный бот, что находится сейчас накануне большого плавания сделал много интересных, ответственных рейсов. Первенец зверобойного флота, вме­ сте с другими, вслед за ним пришед­ шими зверобоями, делал первые по­ пытки промыслового освоения Аркти­ ки, начинал там зверобойный промы­ сел. Маленькое судно ходило в такие районы, куда не сразу я не скоро пришли большие, оснащенные суда. 1 июля 1929 года оМуріманец» впервые вышел па промысел в севе­ ро-восточную часть Карского моря. Круглоголовые жирные моржи, мед­ веди, морские зайцы и другое по­ лярное «беспрокпсочное» население 77-й параллели сразу попа­ ло на глазок гарпуне{«а с этого дере­ вянного корабля. В 1930 году «Мурманец* и дру­ гие зверобойные суда вышли осваи­ вать новые промысловые места — район мыса Желания, дошли до Оран­ ских островов и о. Гемскерк. В записной книжке «адмирала мо­ скитной флотилии» (дз простит оам П. А. Козмган обнародование друже­ ского прозвища, данного ему за стра­ стную приверженность к мелкому зверобойному флоту) подробно запи­ сан интересный рейс «Мурманца* н «Ленгосторга» в 1931 году. Два маленьких деревянных бета бесстрашно пробрались в малоиссле­ дованный в навигационном и совер­ шенно неизвестный в промысловом отношении архипелаг Земли Франца^ Иосифа. Лучший ш ледовых судоводителей страны— орденоносец Владомпр Ива­ нович Воронин, говоря об условиях полярных плаваний, заметил: «Чукотское ледовое море — это самое злое море. Здесь очень тяже­ лые льды, подобных которым нет ни в одном море. Ux можно сравнить только со льдом к северу от Земли Франца-Иосифа, где в 82° 14' се­ верной широты я подходил вплотную к полярному паку, который был вы­ ше корабля и ае давал возможности перейти с мостика на торосы, тянув­ шиеся на десятки морских миль в ту и другую сторону». В старых судовых журналах «Мур- манца» н записях руководителя мур­ манского зверобойного сектора Ов- морпути П. А. Крзьмнна немало ин­ тересных сообщений. Вот одна из таких записей: «6 июля 1931 года в 17 часов 20 минут сМурмалед» отошел от пристани Мурманска к полярным льдам. В густом тумане шля до Мат- шара. 2 августа в 9 часов, считая, чго подошли к земле, — легли в дрейф, поставили судно носом на волну при зюйд-вестовом ветре в 2 балла. Не прошло я 3 минут, как слева покача­ лась верхушка горы. Почта в тот же момент и с правого борта показались верхушки гор. Через полчаса туман прошел и судно оказалось при входе в залнь между Землей Георга и ост­ ровом Белль (архипелаг Земли Фран­ ца-Иосифа). Проливами несет лед и айсберги. Все плавание прошло в ту­ мане. Только один раз могли астро­ номически определиться. 15 августа пошли на норд,. 16-го были яа тра­ верзе самой северной оконечности — острове Рудольфа. Па 82 градусе промышляли зверя. Из рейса привез­ ли 200 моржей, 63 медведей, 90 зайцев». Сейчас, когда мы обогащены заме­ чательным опытом «Спбирякова», «Литке», «Челюскина», когда по всей трассе Северного морского пути трижды совершил блестящий сквоз­ ной рейс пароход «Сталинград», ко­ гда яз Мурманска во Владивосток и I обратно прошли «Искра» и «Вад- цетта», вогда весь мир потрясла за­ мечательная победа советских поляр­ ников, завоевавших Северный полюс, —рейсы в Арктику, при всей слож­ ности капризной арктической пого­ ды, — пе кажутся морякам особен­ но трудными. • Но скромная судовая запись гово­ рит о 1931 годе и относится она не к ледоколу, а к маленькому зверо­ бойному судну, мужественно осваи­ вавшему неизведанные и трудные промысловые .районы. При плава-лш у Земли Франца Иосифа, — говорит капитан В. И. Воронин, — прихо­ дится быть особо осторожным. Здесь часты туманы н кроме них судово­ дителя подстерегает другая опасность — айсберги, которые ползут со Шпицбергена и с Повой Земля. Айс­ берги с Земли Франца-Иосифз серого цвета, огромной высоты, прямые. Чтобы избежать столкновений, судну приходится все время давать гудки. Если айсберг находится неподалеку от судна, то гудки при тихой о ту­ манной погоде вызывают эхо, ко­ торое служит сигналом об опасно ли. Опытные капитаны - иромыслови- ки, в том числе о Иван Никифоро­ вич Ульянов, который поведет сейчас «Мурманец» в ответственный зимний рейс в Гренландское море, говорят, что маленькие деревянные суда мо­ гут побывать там, куда трудно про­ браться большому судну, что плава­ ние на них легче я безопаснее, та* вах построение судна способствует выталкиванию его на поверхность льдов. .Действительно, это небольшое, 32 метровдлиной судно— крепко, прочно, устойчиво. «Мурманец» имеет основ­ ную сосновую обшивку, вслед за ко­ торой идет вторая, ледовая обшивка пз дуба, а затем уже внутренняя. Судно имеет два мотора. Первона­ чальная мощность машины была в 160 сил. Недавно проведенная модер­ низация системы топлявойодачи уве­ личила мощность ее до 200 сил, ма­ шина дает больше оборотов. «Мурма- нец» ходит не яуже большого судна —делает около 8 миль в час. По распоряжению 0. Ю. Шмидта ■ «Мурманец» готовится сейчас выйтн на патрульную службу в Гренланд­ ское море следить за продвижеяием кромки льда. Он будет патрулировать там до лрлхода линейного ледокола «Ермак», которому поручено снять с дрейфующей в Гренландском море льдины отважных папанпнцев — зи­ мовщиков станция «Северный по­ люс». Сейчас судно заканчивает ремонт. На «Мурманце» произведена установка новой дизель-динамо, отремонтирова­ ны механические установки. Произве­ дено -добавочное поперечное крепле­ ние— в трюмах поставлены айс-бнм- сы, для дополнительного набора топ­ лива установлено еще два тадка, «Мурманец» получил небольшой до­ ковый ремонт. Судно оснащается штормѳвымв парусами, необходимым при крейсерском плавании. Надо оказать, что иашн суда уже вмеют опыт авмнего плавания в Гренландском море. В прошлом году под водительством того же капитала Ульянова провела зимний гидрогра­ фический рейс в Гренландском море однотипная с «Мурмаацем» — «Нер­ па». Главное управление Севморпутв за отличное выполнение этого рей­ са премировало капитана Ульянова. «Мурманец» имеет опыт плавания в Бегом море, куда он ходвл на щю- мысал гренландского тюлевя, в Кар­ ском море и у Новой Земли. Новый рейс в Гренландское море морякх славного зверобоя вве всякого сомне­ ния выполнят с честью. *** С залива дул ветер, веселый, про­ низывающий, он обгонял вдущве ко­ рабли, влетал яа палубы н как неве­ домый скрипач перебирал ванты, заводя певучие мелодии. Он влетел к вам, ва приставь, на судно и матрос, крепквшнй снасти. слегка нахмурил брови, и улыбнулся, вдохнув брызги, пахнущие морем, солью, широкими просторами далеких плаваний. На борту «Мурманца» день и ночь не прекращается работа. Маленькое судно готово к большому плаванию. Р. ТРОЯННЕР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz