Полярная правда. 1938, сентябрь

V №200 (3570). 1 сентября 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Стахановцы „это — люди, вполне овладевшие техникой своего дела иумеющие выжимать из техники максимум того, что можно из нее выжать" (исталию Д Р У Ж Б А Стахановец траулера «Двина> старший машинист тов. ПЫЧИН А. И. Машипист-стахановец депо паровозное Мурманска тов. АГАФОНОВ А. Неотложные задачи стахановцев транспорта За посдедпѳѳ время благодаря соревнованию значительно улуч-. шилась работа среди составите-| лей станции Мурманск. К знаме- ( нательной годовщине мы прихо­ дим с новыми победами. С каждым днем составители повышают про­ изводительность труда, упорно оспаривают друг у друга первен­ ство. Стахановцы-составители т*г. Кудряшев, Карцев, Пагун выдви­ нулись в ряды передовых. Все эти товарищи с каждым днем совершенствуют свою работу. Но в нашей работе есть еще иного недостатков. В них повин -1 яы не стахановцы, а руководите­ ли отделения, которые мало уде­ ляют внимания такому ответст­ венному участку работы, как •формирование и разборка поездов. Успешная работа составителя Зависит прежде всего от его бы­ строты., уменья ориентироваться, ют полной и четкой согласованно­ сти всей смены: составителя, сцепщика, машиниста маневрово­ го паровоза. Составитель являет­ ся по существу командиром на железнодорожных путях. Как я работаю и каким обра­ зом добился хороших результа­ тов? В моем распоряжении находит­ ся сцепщик и машинист. Перед тем, как приступить к работе, я подробно инструктирую своих по­ мощников, рассказываю им, на ка­ кой путь нужно забросить опре­ деленное количество вагонов. Бла­ годаря слаженности в работе нам удается производить разборку со­ става в 45—50 вагонов в среднем за 25 минут. - Значительно отражается па ра­ боте нашей смелы отсутствие башмачника. Работу башмачнцка вынужден выполнять сцепщик. Последний вынужден поэтому бе­ гать с одного пути на другой. Очень часто этим вызываются не­ производительные простои ваго­ нов. Вопрос о необходимости баш­ мачника в смене составителя об­ суждался и в отделении, и в уп­ равлении Кировской жел. дор. Но этим все дело ограничилось. На совещании стахановцев Ки­ ровской жел. дороги поднимался вопрос о том. что на станции Мурманск очень мал тупик, где производится разборка вагонов. К изменению этого положения меры не приняты. К работе в зимних условиях путь совершенно не подготов­ ляется. Надо отметить, что партком станции и местком мало помога­ ют нам в работе. Они слабо ру­ ководят социалистическим сорев­ нованием. Это можно подтвердить примером. Я соревнуюсь с соста­ вителем Карцевым. Вот уже про­ шел месяц, по ни я, ни Карцев не знаем, кто же из пас вышел победителем. Приближается зима. Работы бу­ дет много. У составителей, так же как и у других работников транспорта, большая и ответст­ венная задача — добиться в сво­ ей работе таких успехов, чтобы .Мурманское отделение могло с че­ стью стоять в ряду передовых. Алексей ГРУШИН — составитель станции Мур­ манск. —- Ты говоришь: стахановец.— А может быть я и пе могу еще назваться стахановцем. Федор Александрович взглянул на мелкие зеленоватые волны за­ лива, подумал немного и продол­ жал неторопливо, сосредоточенно: — Помнишь, как сказал о ста­ хановцах товарищ Сталин? Это, говорит, люди культурные, тех­ нически грамотные. Люди, гово­ рит, умеющие ценить время в ра­ боте, считать его не только ми­ нутами, по и секундами. Револю­ ционерами производства назвал их товарищ Сталин. ' Ответственное это звание — стаханевец. Федор Александрович Коровин­ ский поіувствовал эту ответст­ венность давно. Настойчиво, кропотливо овладе­ вал оп мастерством тралпрованпя. Прислушивался к каждому заме­ чанию тралмейстера. Мастер тра- лнрованпя Максим Павлович Ле­ бедев полюбил своего помощника за его деловую хватку, за острый хозяйский глаз, за быструю сме­ калку. С каждым рейсом крепла их дружба. Это была не обычная дружба мастера и подмастерья, в которой авторитет мастера непре- I рекаем. Лебедев требовал от сво­ его ученика проявления инициа- 1 тивы, укреплял в нем чувство равной ответственности за общее дело. — Слыхал наверное, Федя, иной раз о перекосе трала гово­ рят. Не должно его быть. Чаще проверять надо. П оба, с точностью до санти­ метра. мерили оип свой трал. — Когда новый трал пускаешь в работу, не делай тугими топи- панты, пусть сами вытянутся сколько надо. Федор Александрович охотно пользовался этими советами. Ко­ пил опыт. Делился своими наблю­ дениями. Вместе с Максимом Пав­ ловичем изменяли они вооруже­ ние трала. Начали ставить до пя­ ти бобенцов по крыльям, чаще поставили гужики. Незаметно за годы совместной работы внесли они много смелых новшеств. Каждую мелочь, каждый строп, гак, гужик старались они так устроить, чтобы сэкономить на промысле несколько мппут. Однажды пм пришла мысль: пе поднимать бобенцы каждый раз па борт. Продумали, испытали—в результате оказалось достигнута большая экономия времени. Те­ перь все моряки флота привыкли к этой особенности «Двины», 1 многие перенесли этот опыт на свои корабли. 1 Часто в тяжелые штормовые часы, где-нибудь на Медвежке, на Гусиной банке или у Новей Земли, под неумолчный шум волн, Федор Александрович раскрывал книгу, напряженно всматривался в кача­ ющийся рой букв и крупные гу­ бы его шепталп дѳ осязаемости знакомые слова. Упрямо рассмат­ ривал он чертежи, рисунки, фо' тографпи, пополняя практический опыт теоретическими знаниями. ‘ Иногда, отодвинув в сторону «Морскую практику», он вдруг вы­ ходил из каюты. Цепко хватаясь за борта, за поручни, шлепая тяжелыми сапогами по мокрой палубе, отыскивал обрывки сетей, веревок и возвращался обратно. Сильные узловатые пальцы рук кропотливо разбирали путаницу сетей, сращивали обрывки их. Веревки свивались в его руках в сложные, крепкие узлы. Удовлетворенный Федор Алек­ сандрович вновь брался за книгу, жадно читал ее и, отрываясь на минуту, вглядывался в бескрай­ нюю ночь в море. Потом, в такие же часы жесто­ ких штормов, он учил товарищей по работе чинке трала, такелаж­ ным работам. Учил и учился сам. То, чего не мог приобрести в го­ ды безрадостного детства в дале­ кой северной деревне, оп торопил­ ся взять сейчас. Между вахтами, на коротких стоянках в порту Федор Алексан­ дрович неуклонно продолжает по­ полнять свои знания. Как н тогда, на родной реке Двине беловоло­ сым мальчишкой, он часами про­ сиживает над учебниками — ма­ тематики, физики. Только теперь каждую новую крупицу знаний по-хозяйски вкладывает он в кон­ кретное, любимое им деле. Он видит, осязает результат своего роста. Еще 2—3 года тому назад мо­ ряки тралового флота с труд)м укладывали в нормативное время спуск и под’ем трала, переход с трала на трал, починку. Сейчас со своей вахтой тралмейстер Коро­ винский на спуск д под’ем затра­ чивает 32,5 минуты вместо 45 минут. Наполовину совратил он затрату времени на переход с трала на трал. Из этих минут складываются часы, сутки эффек­ тивной промысловой работы. В результате этой настойчивой борьбы за каждую минуту, страна получаеі сверх плана десятки, сотни и тысячи тонн рыбы. К. БЕЛЬХИН. Стахановец траулера «Двина» рыбмастѳр тов. КОЛЧИН В. А. про­ веряет качество рыбы. Фото И. Марголина. ♦ « ♦ В борьбе за никель Успехи стахановцев Кировска КИРОВСК. Стахановцы апати­ товой промышленности пришли к знаменательной годовщине с но­ выми производственными победа­ ми. 26 августа насыпщик рудника т. Князев установил рекорд по выдаче руды. На следующий день он перекрыл свой рекорд, добыв за смену 117 тонн руды вместо 35 тонн по норме. В этот же день насыпщик т. Кожемяченко перекрыл рекорд Князева, выдав за смену 135 тонн руды и выполнив план на 373 проц. Стахановец-разборщик т. ‘Его' ров выполняет сменную норму на , 235 проц., а бурильщик т. Шев- 1 цов выполняет норму на 280 проц. У подножья гор Нюдайвенч, Ниттис и Кумужья раскинул свои корпуса Мончегорский медно-ни­ келевый комбинат. Многие из них I еще находятся в лесах стройки, ' другие только имеют фундамен­ ты. 1 Сталинский нарком тяжелой ‘ промышленности тов. Л. М. Кага­ нович отдал приказ — начать 15 сентября давать стране никель. I И никель будет! • Сейчас все внимание приковано к металлургическому заводу. Здесь работает больше двух тысяч рабо­ чих. Огромное здание, об’емом в несколько десятков тысяч кубо­ метров, с каждым днем запол­ няется все новым оборудованием. Монтажники работают рядом со строителями, стоя у них, что на­ зывается, над душой. И если стро­ ители задерживаются, срывают графики окончания того или ино­ го об’екта, то монтажники стаха­ новской работой наверстывают Упущенное. Так было с бригадой тов. Его­ рова». На первом слете стаханов­ цев бригадир Егоров дал обяза­ тельство в ознаменование третьей годовщины стахановского движе­ ния закончить монтаж разливоч­ ной машины к 15 августа. Но строители с опозданием закончи­ ли' сооружение. Бригада монтаж­ ников приложила все усилия, что­ бы не допустить ломки графика. Старый рабочий, участник, штурма Зимнего дворца, тов. Его­ ров крепко сплотил бригаду. Он Возможности, которые не использованы Знатный стахановец судоремонтного завода БГМП Андрей ОПЯКИН выполняет нормы на 260 проц. У него учатся молодые рабочие завода, перенимая лучший опыт. На снимке: Комсомолка-стаха­ новка Мария БОТЯЕВА беседует с Андреем ОПЯКИНЫМ. Фото И. Марголина. Водитель тяжеловесных поездов Машинист Алексеи Агафонов напорист и упрям. Оп умеет бы­ стро подмечать в людях хорошие качества. Никто никогда не убе­ дит его, что человек, на которого смотрят как на лодыря, пе может стать хорошим работником. И когда начальник паровозного отделения сказал ему, что новый кочегар Ермин ленив и нерасто­ ропен. Алексей Агафонов, бара­ баня по краям стола крупными, еще не отмытыми от нефти, пальцами, ответил: — У меня он будет работать... На другой день па паровоз 708-70 пришел кочегар Ермин. Алексей Агафонов встретил его приветливо. Он показал кочегару будку. В будке было чисто, уют­ но. На стенах — аккуратно вре­ занные в рамки, висели знакомые и близкие всем железнодорожни­ кам портреты Кирова и Кагано­ вича. Около топки пе было ни од- иого кусочка угля. — Вот видишь, — сказал Ага­ фонов. — прежний мой кочегар не только шуровал в топке. Он у меня и, вроде, как домохозяйка был. Сначала ему это не по вку­ су пришлось, а потом ничего, при­ вык. У меня все должно бле­ стеть. Понимаешь? Подошел помощник машиниста Коненков. Агафонов познакомил его с кочегаром. — Вот это наш новый това­ рищ будет, — и, обращаясь к ко­ чегару, добавил, — помощник у меня тоже за чистотой следит. Кочегару Ермину сразу стало ясно, к чему клонит разговор ма­ шинист Агафонов. Он приступил I к работе усердно. Агафонов ему ' замечаний не делал и всегда при­ ходил па паровоз спокойно, как к себе в квартиру. Машинист уверенно водил за собой грохочущие, тяжело груже­ ные составы. На кривых паровоз резко кача­ ло. Агафонов поворачивал голову к боковому окну и внимательно следил, как выгибался хвост по­ езда. — Подброгь угля, — кричал он Ермину. — Под’ем скоро будет... * ** Все мишиппсты водили поезда весом по 750 тонн. В депо похва­ тало паровозов. Станционные пу­ ти были забиты гружеными по­ ездами. Оборот подвижного соста­ ва снижался. Необходимы быии новые методы и приемы в рабо- ; те. I Над этим-то и думал Алексей Агафонов. Он взвешивал все воз- | можности, выносливость своего ' паровоза, рассчитывал его мощ--: ность и однажды высказал своп ' затаенные думы начальнику от­ деления. — Ведь водим же мы поезда до ’ восьмисот тонн весом, — убеди­ тельно говорил он, — значит мо­ жем попробовать и больше. Начальник медлил с ответом. — И мы думаем над этим, — наконец сказал он. На этом разговор окончился. И вот однажды Алексея Агафо­ нова вызвали с паровозом под маршрут. Машинист подвел паровоз к со­ ставу, тихо остановил у головно­ го вагона. Около состава стояли начальник отделения и маши­ нист-инструктор. Агафонов соско­ чил с подножки, подошел к ним. — Ну как ты себя чувствуешь, Агафонов? — спросил начальник. — А в чем дело? — Поведешь тяжеловесный поезд в тысячу двести тонн. Да­ дим тебе инструктора. Попробуй... Агафонов иолчал. В душе ше­ вельнулось что-то вроде обиды: «Почему инструктора? Для чего он мне?» « • — Лишний человек он будет на паровозе, — просто- сказал Агафонов. Инструктор все же поехал. Пе­ ред отходом тщательно осмотрели вагоны, проверили рессоры, <бук­ сы, стяжки. Агафонов включил пар. Паровоз медленно пошел вперед. Крепко сцепленные друг с другом, вагоны потянулись за ним. Весь перегон от Мурманска до Имандры Алексей Агафонов про­ следовал с повышенной техниче­ ской скоростью и прибыл на станцию раньше обычного време­ ни. На обратном пути в Мурманск Агафонов вел сборный поезд весом около 1.600 тонн. В составе были вагопы с апатитовым концен­ тратом, углем и около десятка цистерн с наливным грузом. В Мурманск поезд прибыл раньше расписания. Это был большой успех. Агафо­ нов опрокинул вредительские «теории» о пределах на заполяр­ ной Кировской магистрали. С рекордов Алексея Агафонова к началось в Заполярье кривоне- совское движение. По пути знат­ ного машиниста последовали и другие тяговики Мурманского па­ ровозного отделения. Славное ага- фоповское начало подхватили ма; шинисты Балуев, Болдырев, Лав­ риненко и другие. Знаменательную дату — третью годовщину исторического стаха­ новского движения мастера крн- воносовских скоростей встретили новыми производственными побе­ дами. • Зачинатель кривоносовского движения в Заполярье Алексей Агафонов 27 августа провел поезд, весом 1.475 тонн на такой повы­ шенной скорости, что в Мурман­ ске успели подготовить паровоз к новому пробегу и в тот же вечер сменный машинист увел на нем в Имандру второй поезд. Подарок Агафонова к знамена­ тельной годовщине заключается не только в этом. Агафонов пер­ вым подготовил свой паровоз к работе в суровых зимних услови­ ях и вполне заслуженно получил почетное право водить тяжеловес- пые поезда в колонне имени І незабвенного Сергея Мироновича Кирова. Д. СЕРГЕЕВ. Когда на улйце ветер, то, еще идя по дороге в порт, я знаю как будет вести себя кран. Я знаю, * что, поворачивая его по ветру, я смогу на несколько секунд рань­ ше выключить один из моторов и этим сэкономить электроэнергию для двух других. ' Три года назад Крановщик, ра­ ботавший на мощном портальном кране, напоминал ребенка, кото-' рыі медленно и неуверенно пере- стапляет ноги. Один цикл работы крана включал три самостоятель­ ных момента. Включая ,один мо­ тор, заставляли кран поднимать груз, включая второй — делали поворот и третий мотор приводил в движение стрелу. | Теперь, применив стахановские методы, все эти три момента я совмещаю, работая одновременно с тремя моторами. Поворачиваю кран и выбрасываю стрелу во время под’ема. Экономия времени получается колоссальная. По нор­ ме мне надо сделать в час 17 циклов. Методом совмещения я могу дать 25 — 27 циклов в час. Грузопод’емность крана — 6 тонн. Это значит, что за смену кран мо­ жет погрузить лишних 480 тонн. Эти цифры неоднократно про­ верены мною на практике. Почему же в ежедневных свод­ ках, показателей работ крановщи­ ков вместо 800—^900 тонн стоят цифры 100, 200, 300? Никому не нужно доказывать, что отправить в пробег паровоз с одним вагоном, прикрепить одно­ лемешный плуг к трактору— дико. Но у нас в порту именно так используют мощные механиз­ мы — портальные краны. Кран может поднять 6 тонн, но ковш, который загружают уг­ лем, вмещает лишь около 2 тонн, так называемые «восьмерки», ко­ торыми подпимают мягкие метал­ лы, берут всего лишь одну тонну. Грузовые площадки поднимают лишь полторы тонны груза. 5—6 лишних циклов совершает крав из-за отсутствия соответствующе­ го такелажа» Мы освоіли сложнейшие меха­ низмы, зачастую совершенствуем кх к в то же время остаемся в плену косности и неповоротливо­ сти. Мы срываем работу 'высок* производительных Механизмов из- за отсутствия «восьмерки» доста­ точной грузопод’емности, которуѵ могут изготовить в любой куз­ нице. До сих пор я говорил о зама­ скированных простоях, но сплошь и рядом краны обрекаются на бездействие из-за пряной нерас­ порядительности и неправильное организации всего процесса пере­ работки грузов, из-за неправиль­ ного комплектования бригад груз­ чиков. . Ближе поднести груз, правиль­ но расположить его, это знаіят сократить на каждом подъеме крана несколько минут и секунд, а ведь из этих минут и секунд к складывается смена. Бывает, что по условиям за­ грузки в трюме не может рабо­ тать достаточное количество груз­ чиков. Почему бы в таких слу­ чаях не производить разгрузку, еще одного трюма? Одновремен­ ная работа на двух трюмах лик­ видировала бы простои крана. Вот где кроются колоссальные возможности, которые в торговем порту остаются неиспользован­ ными. Стахановцы порта требуют от своих руководителей: «Устра­ ните преграды с нашего пути, создайте условия для того, чтобы мы могли взять от техники все». А. Ф. ХАХЛИН — крановщик торгового пврта. *1 много говорил с каждым в отдель­ ности о том, что значит для стра­ ны своевременная сдача никеле­ вого комбината в эксплоатаци». И когда тов. Егоров поставил пе­ ред бригадой задачу — смонтиро­ вать агрегат за сутки вместе 10 дней по плану, то вся бригада звала, что н і бригадир все проду­ мал и дело остается только занж- ми. Бригадира единодушно под­ держали. В 8 часов утра 15 августа бригада приступила к монтажу ■ на следующее утро разливочная машина была готова. Такими, подлинно стахановски­ ми темпами работает не одка бригада Егорова. Подобных бригад много и среди монтажников, ■ среди строителей. Таковы: бригада тов. Малкова, давшая в августе 212 процентов плана, бригада Мартынова, бригада ар­ матурщиков Кузикова, плотников Маркова, каменщиков Шенкевнча и других. , , Накануне 3-й годовщины ста­ хановского движения эти бригады получили красные переходящие знамена за образцовую рабо­ ту. Получая знамена, бри- гаднры, от лица своих кол­ лективов, как одни, заявляли, что они и впредь будут бороться за то, чтобы к 15 сентября дать стране никель, добытый в нена- черпаемых недрах советское Заполярья. В. МЕЩЕРЯКОВ. Мончегорск. Ч. .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz