Полярная правда. 1938, октябрь

№ 246 (3616) 26 октября 1938 г. П * Ч К ? Н А К П Р А В Д А W W HW W IB "1'' ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ Передовики гидростанции Нива-ІІ Приближается XXI годовщина ] Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции и 20 -летие ле- нииско - сталинского комсомола. Коллектив рабочих и инженерно­ технических работников ІІива- ГЭС-Н широко разверіывает со­ циалистическое соревнование, го­ товится к достойной встрече этих глагтлх юбилейных дат. Весь персонал гидромеханиче­ ского цеха станции работает по- стахановски. В цехе работает почт исключительно молодежь, среди которой большинство ком­ сомольцев. Решением общего про­ изводственного совещания рабо­ чих ч «•лужлщих гтпкцли Підрл- моханнческому цеху при^воспо имя Комсомольск - молодежного цеха. Сейчас здесь широко раз- вѳрнуто социалистическое сорев­ нование. Между звеньями, сме­ нами и рабочими заключены со­ циалистические договоры >.на до­ срочное выполнение плана, на лучшую подготовку гидромехани­ ческого оборудования к работе в зимних условиях. Гидромеханический цех сорев­ нуется с электротехническим. Ре^ аультгты соревнования ежеме­ сячно проверяются на производ­ ственных совещаниях. Коісомоіьцы. несоюзпая моло­ дежь и все рабочие готовят по­ дарки матери-родине. Комсомолец- токарь стахановец Железной до­ срочно выполняет свой плап, вы­ пускает детали со своего станка высокого качества с оценкой на «хорошо» и «отлично». Комсомолец Яковлев вместе го всеми рабочими своего звена взял обязательство к 7 ноября отремонтировать все щиіы на ре­ гулирующем сооружении. Звено успешно выполняет обязатель­ ство. Замечательно работает токарь- фрезеровщик комсомолец Ветош­ кин. Он в настоящее время выд­ винут на должность мастера це­ ха. Дежурный персонал станции, механики и машинисты борются за безаварийную работу, они на деле показывают, как нуж- по по - стахановски бороться за высокие темпы и каче­ ство. В течение полутора лет гидромеханический цех работает без аварий. Механики Круглов, Скворцов, машинисты Кольцов, Волкомаров. Вишняков, Катаев н Рачков по праву считаются луч­ шими ст.іхаповпамп станции. Опн по - большевистски выполняют приказ наркома о том, 'что элек­ трические станции должпы рабо­ тать четко. Все рабочие цеха учатся па вечерних технических курсах мастеров сопиалистзчр:ко- п» труда, активно участвуют в общественной жизпи. Наша задача — не успокаи­ ваться на достигнутом, а еще лучше наладить эксплоатацию наших агрегатов. Нет сомнения, что коллектив рабочих, инженерно-технических работников отанции и гидромеха­ нического цеха с честью спра­ вятся с задачей, поставленной пе­ ред ІІиваГЭС-П, будут и впредь работать безаварийно. И. ГАГАРИН - начальник гидромеханичеся»- го цеха НиваГЭС-ІІ. Соревнование двух рудников Стахановские % бригады Среди рабочих всех специаль­ ностей 10 дистанции путп Киров­ ской железной дороги широко развернулось предоктябрьское со­ циалистическое соревнование. Пу­ тейцы соревнуются за лучшую подготовку путей к зиме и чет­ кую организацию борьбы со снеж­ ными заносами. Недавно был проведен общест­ венный слоту работы бригад и околотков. Итоги смотра показа­ ли, что там, где дело умело ор­ ганизовано, достигнуты хорошие результаты. Дорожный мастер 7 околотка выдвиженец т. Абра­ мов сумел неплохо поді отмять путы и стрелс-чное хозяйство. Бригада Кривошеева этого же околотка упорной работ*й х би­ лась отличного содержания пути, провела расстановку кхльоп п щитов для предохранения пути от снежных заносов. Бригада вы­ рабатывает по 2 нормы за смену. На 2 околотке замечательно об­ служивает свой участок бриіада т. Миронычева. Благодаря стаха­ новской работе она достигла вы­ сокой производительности — 230-250 проц. за смену. Дружно работают на первом околотке путейцы бригады, кото­ рой руководит комсомолец т. Зуб- рилов. Они внимательно следят за состоянием путей и стрелок, си- ■ стематически перевыполняют про! изводственныѳ нормы. ! Но не все околотки развернули подготовку путей к зиме и снего- борьбе. Медленно готовятся 5, 9 и другие околотки дистанции. На гтаниии Лапландия стрелоч­ ное хозяйство находится в запу­ щенном состоянии. Надо устранить имеющиеся не­ достатки и полностью загершить подготовку к зиме. Этого можно добиться путем еще более широ­ кого развертывания предоктябрь­ ского социалистического соревно­ вания. • ♦. ПЕТРОВ. УЧАСТОК ГОТОВ К ЗИМЕ . Подготовку к зимо наша брига­ да начала давно. Внимательно покорены стрелочное хозяйство, пути и крепление болтов. Выяв­ ляемые недостатки устранялись на ходу. Путь участка проверили но уровню и шаблону, произвели На сельдяном промысле. Комбайн «Капитан Воронин» направ­ ляется к пловуч*му рыбозаводу «Память С. М. Кирова». НЕПОВОРОТЛИВЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ РУДОУПРАВЛЕНИЯ Сейчас па медно-никелевом ком- водителям рудника пред'являет пе опиате образовался запас руды, один Полуяненко, а десятки гор* Но это об’ясняется отнюдь не няков. тем, что рудник «Ниттис-Куму- Нельзя же нормально работать, жья» хорошо работает. когда в штольнях обезличка, когда Металлургический цех, пережи- на поиски шлангов, па ремопт вая трудности .пускового периода, молотков и т. п. тратится ценное не успел еще израсходовать весь рабочее время, запас руды. Но скоро наступит ] И не приходится поэтому уди- время, когда плавки пойдут на I вляться, что план проходки за 17 полную мощпость печи, и тогда 1 дней октября выполнен только па руду придется подавать в гораздо . 77,3 проц., а по добыче руды все- болыних масштабах. [ го лишь на 33,1 проц. Готов ли рудник бесперебойно і Наступает зима. Заморозки чув- удовлетворять потребности цехов ствительпо отражаются па произ- подкладку карточек-фаперы. Сейчас бригада еще раз прове- пас увеличивается ряет стрелки п путь с тем, чтобы дельность труда и Наше 3 отделение 11 сколотка соревнуется со 2 отделением 12 околотка иа лучшую подготовку к зиме. Вступая в соревнование, мы твердо решили занять первое место и надеемся сдержать свое слово. В результате соревнования у производи- повышает- зпмой пе допустить пи одного ся качество работы. Образ- уширения пути и ослабления бол- цы стахановского отношения тов. И впредь мы будем повсе-: к труду и освоения тех- дневно п тщательно следить за ники показывает комсомолец тов. состоянием своего участка. \ Колчапов. Оп работает сейчас по В настоящее время мы с полным j третьему разряду и самостоятсль- осповапнем можем заявить, что к | но производит перешивку стрелок, работе в зимних условиях наш j Хорошо работают тт. Суровцев, участок и бригада готовы. Стре-' Калинин, Цепелева. Они также .точное хозяйство в хорошем со - 1 успешно овладевают правилами стоянии. Путь участка гаранти­ рует безопасное движение поез ' дов технической эксплоатации. Нам не страшны вьюги и моро­ зы. К ним мы подготовлены. По Подготовился и каждый из пас і своему участку поезда будем пу- Горнякн соіикажского рудника (Урал) вызвали иа социалистиче­ ское соревнование стаіаноіцев апатитового рудника имени С. М. Кирова. В своем выюве «оіихамцы пи­ сали: «Давайте, товарищи горня­ ки, организуем по примеру уголь-! щиков систематически! обмен1 опытом между нашими рудника­ ми, давайте будем соревноватыя на лучшее выполнение постано­ влений партии и правительства и приказов наркома тяжелой про­ мышленности». _ Вызов прйнят. Горняки и ин­ женерно-технические работники рудника имени Кирова в своем ответе соликамцам сообщили, что они берут ряд конкретных обяза* зательств, в частности, поднять качество добываемой руды, дове­ сти содержание фосфоритного ан­ гидрида до 26 проц., снизить к у іковатость руды при минной от­ бойке и т. л. * Сейчас на всех участках руд­ ника началась проверка выполне* ния предоктябрьских обязатель­ ств. В социалистическом соревно­ вании первенство держит 5 гор­ ный участок (начальник тов. Ма- раев). Участок краснознаменный. На-днях состоится общеруднич- пый слет стахановцев, на кото­ ром будут подведены результаты предоктябрьского социалистиче­ ского соревнования. В слете пред­ полагается участие до 600 ста­ хановцев, ударников и инженер­ но-технических работников. в руде, если иметь в виду, что с приближением зимы условия до­ бели значительно усложнятся? . . . В рудзавкоме часто бывают горняки. Они приходят пе только по личным вопросам. Недавно стахановец Полуяненко специаль­ но пришел рассказать о безобраз­ ных умовиях работы на горном участке «Ниттис». Он прямо поставил вопрос: — Когда же будет создана об­ становка для стахановской добы­ чи руды? Будет ли положен конец производственным, геполадкам? 1 Такого рода требования к руко- И. Г. ФЩД О Р О В Памполкт ледореза „Ф. Лжтке*, ордеяожосед ВО ЛЬДАХ А Р К Т И К И 14 нюня 1937 года ледорез «Ф. Литке» вышел нз Влади- р/ктока,- Он должен был пройти по Северному морскому пути в Мурманск в одну навигацию. За­ кончив гидрологические работы в Беринговом море, мы получили за­ дание провести суда, вышедшие с запада. Они стояли у кромки льда, ожидая подхода ледокола. Несмотря на тяжелую ледовую обстановку, «Литке» пробился че­ рез ледяной барьер, провел кораб­ ли и стал ожидать их возвраще­ ния на запад. В это время пароходы «Моссо­ вет», «Правда», «Крестьянин», «Урицкий» и другие, выйдя в об­ ратный путь поглс разгрузки, вновь оказались зажатыми льда­ ми. Несмотря на то. что на ледо­ резе оставалось ограниченное ко­ личество угля, «Литке» пробился к :»тим судам, освободил их из ледового плепа и начал проводку к чистой воде. Переменившийся ветер усилил подвижку льдов. Ледорез вместе с к.»равзпоѵ •удов попал в дрейф. После упорной борьбы «Литке» удалось вырваться, но продолжать I путь вперед было опасно. В бун­ керах угля становилось все мень­ ше и меньше. Следовало ожидать подхода «Ермака» или «Красина», чтобы пополнить запасы топлива. ! 17 октября, оказав помощь па­ роходу «Володарский». «Крмак», , не доходя двух миль до «Литке», і выгрузил на лед 180 тонн угля и, забрав половину судов, ушел на запад. Осложнившаяся ледовая обстановка вынудила нас остать­ ся на зимовку. Моряки ледореза и пяти остав­ шихся судов начали готовиться к зимэ, отеплять три корабля, на которых оборудовались общежи­ тия. Паровое отопление замепилн камельками. Моряки переносили в мошках уголь, оставленный «Ер- мік ‘»м» па льду, но силой необы­ чайного ветра оторвало береговой припай и все наше топливо бес- с.іечіо погибло. Коллектив нашей зимовки жил и работал так. как будто с ним ничего не случилось. По пнициа- к работе в условиях полярпой зимы. В бригаде 7 человек. Каж­ дый тірикреплеіг к определенному участку, за состояние которого персональпо отвечает. Подготов­ лены инструменты, отточены кир­ ки и окованы железом лопаты. Я работаю на транспорте боль­ ше 10 лет. Имею достаточный опыт по обслуживанию путевого хозяйства в зимпее время. И в предстоящую зиму я приложу все старапня п уменье к тому, чтобы свой участок содержать в хоро­ шем состоянии. скать бесперебойно, в любых ус­ ловиях. Зима но за горами. Поэтому сейчас каждая бригада путейцев с особенной тщательностью дол- жпа проверить свои участки, что­ бы зиму встретить во всеоружии и гбеспочпть четкую работу транспорта. Мы должпы развер­ нуть подготовку так. чтобы каж­ дая бригада нашего отделения по­ лучила «паспорт готовности к зиме». А. С. ТЮЛЮНОВ — бригадир 11-го околотка. • водстве. Взять хотя бы откаточный путь к рудоразборкс на участке Куму' жья. 100 метров узкоколейки пи­ чем пе обнесены; зимой этот путь будет заносить снегом. Тов. Лой—новый руководитель рудника — серьезно борется за выправление положения на руд­ нике, но ему требуется повседпев* ная практическая помощь рудо­ управления. Странную позицию занимает рѵдзавком. Руководители его еще не удосужились помочь молодому директору рудника навести боль­ шевистский порядок на горных участках, не занимаются органи­ зацией ремонта квартир и обще* житий рабочих. Увлекшись всяки­ ми другими вопросами, рудком за­ был даже как следует проверить выполнение обязательств пред­ октябрьского соревнования. Надо-понять, что заботливая подготовка решающиі участков к зиме гарантирует руднику четкую работу, а медно-никелевому ком­ бинату — бесперебойное снабже­ ние рудой в таком количестве, в каком потребует мощность пла вильпой печи. С. ПЕТРОВИЧ. Мончегорск (наш спецморр.). ПЕРЕД НАВИГАЦИЕИ Комплексная комсомольско-мо­ лодежная бригада имени 20 -летнл ВЛКСМ дважды на производствен­ ных совещаниях обсуждала во­ прос подготовки к зимней нави­ гации с тем, чтобы в трудных условиях зимы обеспечить образ­ цовую работу. Мы работаем на участке Хя 1. Мурманского порта. Он перераба­ тывает большую часть грузов. Это возлагает на наш коллектив от­ ветственную задачу — постоянно поднимать культуру работы, ор­ ганизовать у себя твердую дис­ циплину, систематически выпол­ нять план. Рабочие на производственных совещаниях потребовали от руко­ водителе! порта подготовить весь инвентарь и такелаж. Но и сей­ час многое еще не готово. медленно ведется ремонт же­ лезнодорожной линии у 7-го при­ чала, где должны становиться ва­ гоны под механизированную раз­ грузку. Руководители порта не позабо­ тились отстроить склад на ч3-м и 4-м причалах. Мало проявляется заботы о поднятии производственной куль­ туры. Сейчас не работает душе­ вая. Она закрыта па ремопт. Методы работы знатного стаха­ новца тов. Блидмана в порту внедряются слабо. Механизмы используются далеко пе на пол­ ную мощность. Для портальных кранов п угленерегружателя «Во* тгн» нет цинковых тросов нуж­ ных размеров. Вступая в соревнование, мы т-тли слово встретить Великий Октябрь и 20-летие славного ком­ сомола производственными успе­ хами. Бригада решила выполнить месячный план к 26 октября. Внутри бригады еще шире раз­ вернулось соревнование между звеньями и отдельными рабочими. Бригада обедпняет 34 челове­ ка. Сейчас уже нет ни одного ра­ бочего, не выполняющего норм. В целом наш коллектив выполняет задания на 150 проц. Лучшие стахановцы бригады комсомолец Камалендинов и Кудрявцев в пол- тора-два раза перекрывают нор­ ны. Руководители порта должны быстрее выполнить наши предло­ жения п образцово подготовить все участки к предстоящей нави­ гации. Г. ЗЕМСКОВ — бригадир комплексной комсо­ мольско-молодежной бригады, торгового порта, стахановцы: П. ВЕЛИКЖАНИН, 3. ПАТРА* КОВ, П. КАНГИН. Ледорез «Ф. Литке» в Мурманском порту. тиве партийной и комсомольской организаций бы.п организованы курсы механиков 3-го разряда, су­ доводителей малого плавания и общего образования в обеме се­ милетки. Курсы эти были офици­ ально утверждены Наркомводом и управлением Главсевморпути. Учащиеся почти не имели бу­ маги. Формулы, расчеты и даже письменные работы они делали на клочках. II тем не менее учеба продолжалась успешно. 20 меха­ ников 3-го разряда и штурманов, несмотря на трудности, закончи­ ли учебу с отличной оценкой. 1 Стахановец орденоносец комсо­ молец т. Зеляннн плавал ма­ шинистом. После окончания кур­ сов он выдвинут старшиной ма­ шинистов и ио заявлению стар­ шего механика ледореза отлично справляется с работой. Комсорг т. Шайдаюк также выдвинут старшиной машинистов. Комсомо­ лец - кочегар орденоносец т. Го­ рячив стал машинистом, і В свободное от учебы врезЕя іморяки культурно проводила свой 1 досуг. На льду была оборудована фут­ больная площадка. <В дни, когда не бывало пурги, футболисты «Литке» встречались с футболи­ стами сборной пяти кораблей. Мы ходили на лыжах на остров Боль­ шевик. Катались с гор. Многие наши товарищи, редко ходившие раньше па лыжах, стали искусны­ ми лыжниками. Часто проводились вечера само­ деятельности. Выступали джаз ор­ кестр, которым руководит комсо­ молец-кочегар т. Вараксин, солп \ сты, декламаторы, плясуны. В течение всей зимы мы слу­ шали по радпо лекции института партийной учебы, изучали полит­ экономию, историю пашей люби­ мой родины'. Радист, дважды орде­ ноносец т. Ершевич. выдвинутый сейчас заведующим радиостанци­ ей флагманского ледокола «Иосиф Сталин», п его помощник комсо­ молец т. Столыпин обеспечили нам ежедневную связь с Большой Землей. j Наши механики орденоносцы тт. Полянский, Бочурко и т. Че- ремный сами сконструировали и изготовили ветродвигатель. В «квартирах» зимовщиков был электрический свет. Это облегча­ л о учебу. I Во время зимовки мы блестяще подготовились к предстоящей на­ вигации 1938 года. Механики По, лянскиЙ, Бочурко и Черемный вы­ полняли на ледорезе н на судах заводский ремопт. Механизмы бы­ ли отремонтированы отлично. Перед концом зимовки к нам прилетел летчик-орденоносец тов. Махоткип. Он доставил учебники «Наша родина», тетради и поли­ тическую литературу. Прилет Ма- хоткина был как нельзя кстати, I так как нашим курсаптам абсо­ лютно не на чем было писать ра- j боты при государственных испы- Iтаниях. і Вскоре теме прилета Махотки- j на, к «Литке» пришел ледокол |<ѵЕрмак». Он помог кораблю осво- ооднться из ледового плена и за­ тем вместе с ним обколол зимую­ щие суда. «Литке» начал новую навига­ цию. Мы провели речной буксир «Пга. рец> от Диксона до Нордвнка, провели пароход «Балхаш» Ич забрав в проливе Вилькицкого па­ роход «Моссовет», пошли па сое­ динение с «Ермаком», который вел в кильватере ледоколы «Сад­ ко» и «Малыгин». Встреча четырех ледоколов: «Литке», «Ермака», «Садко» п «Малыгина» произошла на 79 параллели. Мы радостно привет­ ствовали друі друга. Состоялся ми­ тинг. Мы послали приветствие лучшему другу советских поляр­ ников, вождю н учителю всех тру­ дящихся — родному товарищу Сталину. Мы благодарили его, а в его лице всю нашу партию и со­ ветское правительство га отече­ скую заботу о нас. Потом «Литке» ушел в бухту Тпкеи. Там стоял колесный реч­ ной пароход «Галытев» п две бар­ жи, предназначенные для Нордвнк- строя. Суда не былп приспособ­ лены для буксировки в море, это осложняло их переброску, и тем не менее «Литке» отлично спра­ вился с возложенной па него задачей. После завершения этой опера­ ции мы пошли на соединение с ледоколом «И. Сталин». Мы дошли с флагманом до S3 параллели. По­ лучив задание возвращаться обрат­ но, у мыса Стерлигова мы сияли оборудование с выброшенного па берег моторпого катера и напра­ вились в Епнсейский залив, где вместо с «Садко» оказали помощь в проводке барж и пароходов. На путп в Мурманск «Лптке» снял в Югорском Шаре зимовщи­ ков- полярпой станции и отряд гидрографического учплпща Сев- мориути, работавший па Новой Земле. Во время всей знковкп п на­ вигации этого года на ледорезе не прекращалось соревповапне меж­ ду вахтами. Мы добились образцо­ вого содержания механизмов. Все задания командования выполнялись быстро, четко и образцово. В соревнованиях имени 20-летия ленинско-сталинского комсомола команда ледореза добилась еще больших успехов. В результате 11 комсомольцев выдвинуты для за­ несения на Всесоюзную доску по­ чета. Кроме того 38 человек, в том числе 18 комсомольцев, 5 комму­ нистов п 6 сочувствующих, реше­ нием собраний представлены к награде знаком «Почетному по­ лярнику». 12 ударников корабля представлены к награждению по­ четной грамотой. Лодорез «Литке» закончил по- луторогодовое плавание во льдах Арктики. Механизмы работают безотказпо, как хорошие часы. Команда краснознаменною ледоре­ за «Литке» готова выполнить лю­ бое новое заданно партии и пра­ вительства, задашіе любимого вождя иародов товарища Сталина. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz