Полярная правда. 1938, октябрь
№ 246 (3616) 26 октября 1938 г. П * Ч К ? Н А К П Р А В Д А W W HW W IB "1'' ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ Передовики гидростанции Нива-ІІ Приближается XXI годовщина ] Великой Октябрьской социалисти ческой революции и 20 -летие ле- нииско - сталинского комсомола. Коллектив рабочих и инженерно технических работников ІІива- ГЭС-Н широко разверіывает со циалистическое соревнование, го товится к достойной встрече этих глагтлх юбилейных дат. Весь персонал гидромеханиче ского цеха станции работает по- стахановски. В цехе работает почт исключительно молодежь, среди которой большинство ком сомольцев. Решением общего про изводственного совещания рабо чих ч «•лужлщих гтпкцли Підрл- моханнческому цеху при^воспо имя Комсомольск - молодежного цеха. Сейчас здесь широко раз- вѳрнуто социалистическое сорев нование. Между звеньями, сме нами и рабочими заключены со циалистические договоры >.на до срочное выполнение плана, на лучшую подготовку гидромехани ческого оборудования к работе в зимних условиях. Гидромеханический цех сорев нуется с электротехническим. Ре^ аультгты соревнования ежеме сячно проверяются на производ ственных совещаниях. Коісомоіьцы. несоюзпая моло дежь и все рабочие готовят по дарки матери-родине. Комсомолец- токарь стахановец Железной до срочно выполняет свой плап, вы пускает детали со своего станка высокого качества с оценкой на «хорошо» и «отлично». Комсомолец Яковлев вместе го всеми рабочими своего звена взял обязательство к 7 ноября отремонтировать все щиіы на ре гулирующем сооружении. Звено успешно выполняет обязатель ство. Замечательно работает токарь- фрезеровщик комсомолец Ветош кин. Он в настоящее время выд винут на должность мастера це ха. Дежурный персонал станции, механики и машинисты борются за безаварийную работу, они на деле показывают, как нуж- по по - стахановски бороться за высокие темпы и каче ство. В течение полутора лет гидромеханический цех работает без аварий. Механики Круглов, Скворцов, машинисты Кольцов, Волкомаров. Вишняков, Катаев н Рачков по праву считаются луч шими ст.іхаповпамп станции. Опн по - большевистски выполняют приказ наркома о том, 'что элек трические станции должпы рабо тать четко. Все рабочие цеха учатся па вечерних технических курсах мастеров сопиалистзчр:ко- п» труда, активно участвуют в общественной жизпи. Наша задача — не успокаи ваться на достигнутом, а еще лучше наладить эксплоатацию наших агрегатов. Нет сомнения, что коллектив рабочих, инженерно-технических работников отанции и гидромеха нического цеха с честью спра вятся с задачей, поставленной пе ред ІІиваГЭС-П, будут и впредь работать безаварийно. И. ГАГАРИН - начальник гидромеханичеся»- го цеха НиваГЭС-ІІ. Соревнование двух рудников Стахановские % бригады Среди рабочих всех специаль ностей 10 дистанции путп Киров ской железной дороги широко развернулось предоктябрьское со циалистическое соревнование. Пу тейцы соревнуются за лучшую подготовку путей к зиме и чет кую организацию борьбы со снеж ными заносами. Недавно был проведен общест венный слоту работы бригад и околотков. Итоги смотра показа ли, что там, где дело умело ор ганизовано, достигнуты хорошие результаты. Дорожный мастер 7 околотка выдвиженец т. Абра мов сумел неплохо поді отмять путы и стрелс-чное хозяйство. Бригада Кривошеева этого же околотка упорной работ*й х би лась отличного содержания пути, провела расстановку кхльоп п щитов для предохранения пути от снежных заносов. Бригада вы рабатывает по 2 нормы за смену. На 2 околотке замечательно об служивает свой участок бриіада т. Миронычева. Благодаря стаха новской работе она достигла вы сокой производительности — 230-250 проц. за смену. Дружно работают на первом околотке путейцы бригады, кото рой руководит комсомолец т. Зуб- рилов. Они внимательно следят за состоянием путей и стрелок, си- ■ стематически перевыполняют про! изводственныѳ нормы. ! Но не все околотки развернули подготовку путей к зиме и снего- борьбе. Медленно готовятся 5, 9 и другие околотки дистанции. На гтаниии Лапландия стрелоч ное хозяйство находится в запу щенном состоянии. Надо устранить имеющиеся не достатки и полностью загершить подготовку к зиме. Этого можно добиться путем еще более широ кого развертывания предоктябрь ского социалистического соревно вания. • ♦. ПЕТРОВ. УЧАСТОК ГОТОВ К ЗИМЕ . Подготовку к зимо наша брига да начала давно. Внимательно покорены стрелочное хозяйство, пути и крепление болтов. Выяв ляемые недостатки устранялись на ходу. Путь участка проверили но уровню и шаблону, произвели На сельдяном промысле. Комбайн «Капитан Воронин» направ ляется к пловуч*му рыбозаводу «Память С. М. Кирова». НЕПОВОРОТЛИВЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ РУДОУПРАВЛЕНИЯ Сейчас па медно-никелевом ком- водителям рудника пред'являет пе опиате образовался запас руды, один Полуяненко, а десятки гор* Но это об’ясняется отнюдь не няков. тем, что рудник «Ниттис-Куму- Нельзя же нормально работать, жья» хорошо работает. когда в штольнях обезличка, когда Металлургический цех, пережи- на поиски шлангов, па ремопт вая трудности .пускового периода, молотков и т. п. тратится ценное не успел еще израсходовать весь рабочее время, запас руды. Но скоро наступит ] И не приходится поэтому уди- время, когда плавки пойдут на I вляться, что план проходки за 17 полную мощпость печи, и тогда 1 дней октября выполнен только па руду придется подавать в гораздо . 77,3 проц., а по добыче руды все- болыних масштабах. [ го лишь на 33,1 проц. Готов ли рудник бесперебойно і Наступает зима. Заморозки чув- удовлетворять потребности цехов ствительпо отражаются па произ- подкладку карточек-фаперы. Сейчас бригада еще раз прове- пас увеличивается ряет стрелки п путь с тем, чтобы дельность труда и Наше 3 отделение 11 сколотка соревнуется со 2 отделением 12 околотка иа лучшую подготовку к зиме. Вступая в соревнование, мы твердо решили занять первое место и надеемся сдержать свое слово. В результате соревнования у производи- повышает- зпмой пе допустить пи одного ся качество работы. Образ- уширения пути и ослабления бол- цы стахановского отношения тов. И впредь мы будем повсе-: к труду и освоения тех- дневно п тщательно следить за ники показывает комсомолец тов. состоянием своего участка. \ Колчапов. Оп работает сейчас по В настоящее время мы с полным j третьему разряду и самостоятсль- осповапнем можем заявить, что к | но производит перешивку стрелок, работе в зимних условиях наш j Хорошо работают тт. Суровцев, участок и бригада готовы. Стре-' Калинин, Цепелева. Они также .точное хозяйство в хорошем со - 1 успешно овладевают правилами стоянии. Путь участка гаранти рует безопасное движение поез ' дов технической эксплоатации. Нам не страшны вьюги и моро зы. К ним мы подготовлены. По Подготовился и каждый из пас і своему участку поезда будем пу- Горнякн соіикажского рудника (Урал) вызвали иа социалистиче ское соревнование стаіаноіцев апатитового рудника имени С. М. Кирова. В своем выюве «оіихамцы пи сали: «Давайте, товарищи горня ки, организуем по примеру уголь-! щиков систематически! обмен1 опытом между нашими рудника ми, давайте будем соревноватыя на лучшее выполнение постано влений партии и правительства и приказов наркома тяжелой про мышленности». _ Вызов прйнят. Горняки и ин женерно-технические работники рудника имени Кирова в своем ответе соликамцам сообщили, что они берут ряд конкретных обяза* зательств, в частности, поднять качество добываемой руды, дове сти содержание фосфоритного ан гидрида до 26 проц., снизить к у іковатость руды при минной от бойке и т. л. * Сейчас на всех участках руд ника началась проверка выполне* ния предоктябрьских обязатель ств. В социалистическом соревно вании первенство держит 5 гор ный участок (начальник тов. Ма- раев). Участок краснознаменный. На-днях состоится общеруднич- пый слет стахановцев, на кото ром будут подведены результаты предоктябрьского социалистиче ского соревнования. В слете пред полагается участие до 600 ста хановцев, ударников и инженер но-технических работников. в руде, если иметь в виду, что с приближением зимы условия до бели значительно усложнятся? . . . В рудзавкоме часто бывают горняки. Они приходят пе только по личным вопросам. Недавно стахановец Полуяненко специаль но пришел рассказать о безобраз ных умовиях работы на горном участке «Ниттис». Он прямо поставил вопрос: — Когда же будет создана об становка для стахановской добы чи руды? Будет ли положен конец производственным, геполадкам? 1 Такого рода требования к руко- И. Г. ФЩД О Р О В Памполкт ледореза „Ф. Лжтке*, ордеяожосед ВО ЛЬДАХ А Р К Т И К И 14 нюня 1937 года ледорез «Ф. Литке» вышел нз Влади- р/ктока,- Он должен был пройти по Северному морскому пути в Мурманск в одну навигацию. За кончив гидрологические работы в Беринговом море, мы получили за дание провести суда, вышедшие с запада. Они стояли у кромки льда, ожидая подхода ледокола. Несмотря на тяжелую ледовую обстановку, «Литке» пробился че рез ледяной барьер, провел кораб ли и стал ожидать их возвраще ния на запад. В это время пароходы «Моссо вет», «Правда», «Крестьянин», «Урицкий» и другие, выйдя в об ратный путь поглс разгрузки, вновь оказались зажатыми льда ми. Несмотря на то. что на ледо резе оставалось ограниченное ко личество угля, «Литке» пробился к :»тим судам, освободил их из ледового плепа и начал проводку к чистой воде. Переменившийся ветер усилил подвижку льдов. Ледорез вместе с к.»равзпоѵ •удов попал в дрейф. После упорной борьбы «Литке» удалось вырваться, но продолжать I путь вперед было опасно. В бун керах угля становилось все мень ше и меньше. Следовало ожидать подхода «Ермака» или «Красина», чтобы пополнить запасы топлива. ! 17 октября, оказав помощь па роходу «Володарский». «Крмак», , не доходя двух миль до «Литке», і выгрузил на лед 180 тонн угля и, забрав половину судов, ушел на запад. Осложнившаяся ледовая обстановка вынудила нас остать ся на зимовку. Моряки ледореза и пяти остав шихся судов начали готовиться к зимэ, отеплять три корабля, на которых оборудовались общежи тия. Паровое отопление замепилн камельками. Моряки переносили в мошках уголь, оставленный «Ер- мік ‘»м» па льду, но силой необы чайного ветра оторвало береговой припай и все наше топливо бес- с.іечіо погибло. Коллектив нашей зимовки жил и работал так. как будто с ним ничего не случилось. По пнициа- к работе в условиях полярпой зимы. В бригаде 7 человек. Каж дый тірикреплеіг к определенному участку, за состояние которого персональпо отвечает. Подготов лены инструменты, отточены кир ки и окованы железом лопаты. Я работаю на транспорте боль ше 10 лет. Имею достаточный опыт по обслуживанию путевого хозяйства в зимпее время. И в предстоящую зиму я приложу все старапня п уменье к тому, чтобы свой участок содержать в хоро шем состоянии. скать бесперебойно, в любых ус ловиях. Зима но за горами. Поэтому сейчас каждая бригада путейцев с особенной тщательностью дол- жпа проверить свои участки, что бы зиму встретить во всеоружии и гбеспочпть четкую работу транспорта. Мы должпы развер нуть подготовку так. чтобы каж дая бригада нашего отделения по лучила «паспорт готовности к зиме». А. С. ТЮЛЮНОВ — бригадир 11-го околотка. • водстве. Взять хотя бы откаточный путь к рудоразборкс на участке Куму' жья. 100 метров узкоколейки пи чем пе обнесены; зимой этот путь будет заносить снегом. Тов. Лой—новый руководитель рудника — серьезно борется за выправление положения на руд нике, но ему требуется повседпев* ная практическая помощь рудо управления. Странную позицию занимает рѵдзавком. Руководители его еще не удосужились помочь молодому директору рудника навести боль шевистский порядок на горных участках, не занимаются органи зацией ремонта квартир и обще* житий рабочих. Увлекшись всяки ми другими вопросами, рудком за был даже как следует проверить выполнение обязательств пред октябрьского соревнования. Надо-понять, что заботливая подготовка решающиі участков к зиме гарантирует руднику четкую работу, а медно-никелевому ком бинату — бесперебойное снабже ние рудой в таком количестве, в каком потребует мощность пла вильпой печи. С. ПЕТРОВИЧ. Мончегорск (наш спецморр.). ПЕРЕД НАВИГАЦИЕИ Комплексная комсомольско-мо лодежная бригада имени 20 -летнл ВЛКСМ дважды на производствен ных совещаниях обсуждала во прос подготовки к зимней нави гации с тем, чтобы в трудных условиях зимы обеспечить образ цовую работу. Мы работаем на участке Хя 1. Мурманского порта. Он перераба тывает большую часть грузов. Это возлагает на наш коллектив от ветственную задачу — постоянно поднимать культуру работы, ор ганизовать у себя твердую дис циплину, систематически выпол нять план. Рабочие на производственных совещаниях потребовали от руко водителе! порта подготовить весь инвентарь и такелаж. Но и сей час многое еще не готово. медленно ведется ремонт же лезнодорожной линии у 7-го при чала, где должны становиться ва гоны под механизированную раз грузку. Руководители порта не позабо тились отстроить склад на ч3-м и 4-м причалах. Мало проявляется заботы о поднятии производственной куль туры. Сейчас не работает душе вая. Она закрыта па ремопт. Методы работы знатного стаха новца тов. Блидмана в порту внедряются слабо. Механизмы используются далеко пе на пол ную мощность. Для портальных кранов п угленерегружателя «Во* тгн» нет цинковых тросов нуж ных размеров. Вступая в соревнование, мы т-тли слово встретить Великий Октябрь и 20-летие славного ком сомола производственными успе хами. Бригада решила выполнить месячный план к 26 октября. Внутри бригады еще шире раз вернулось соревнование между звеньями и отдельными рабочими. Бригада обедпняет 34 челове ка. Сейчас уже нет ни одного ра бочего, не выполняющего норм. В целом наш коллектив выполняет задания на 150 проц. Лучшие стахановцы бригады комсомолец Камалендинов и Кудрявцев в пол- тора-два раза перекрывают нор ны. Руководители порта должны быстрее выполнить наши предло жения п образцово подготовить все участки к предстоящей нави гации. Г. ЗЕМСКОВ — бригадир комплексной комсо мольско-молодежной бригады, торгового порта, стахановцы: П. ВЕЛИКЖАНИН, 3. ПАТРА* КОВ, П. КАНГИН. Ледорез «Ф. Литке» в Мурманском порту. тиве партийной и комсомольской организаций бы.п организованы курсы механиков 3-го разряда, су доводителей малого плавания и общего образования в обеме се милетки. Курсы эти были офици ально утверждены Наркомводом и управлением Главсевморпути. Учащиеся почти не имели бу маги. Формулы, расчеты и даже письменные работы они делали на клочках. II тем не менее учеба продолжалась успешно. 20 меха ников 3-го разряда и штурманов, несмотря на трудности, закончи ли учебу с отличной оценкой. 1 Стахановец орденоносец комсо молец т. Зеляннн плавал ма шинистом. После окончания кур сов он выдвинут старшиной ма шинистов и ио заявлению стар шего механика ледореза отлично справляется с работой. Комсорг т. Шайдаюк также выдвинут старшиной машинистов. Комсомо лец - кочегар орденоносец т. Го рячив стал машинистом, і В свободное от учебы врезЕя іморяки культурно проводила свой 1 досуг. На льду была оборудована фут больная площадка. <В дни, когда не бывало пурги, футболисты «Литке» встречались с футболи стами сборной пяти кораблей. Мы ходили на лыжах на остров Боль шевик. Катались с гор. Многие наши товарищи, редко ходившие раньше па лыжах, стали искусны ми лыжниками. Часто проводились вечера само деятельности. Выступали джаз ор кестр, которым руководит комсо молец-кочегар т. Вараксин, солп \ сты, декламаторы, плясуны. В течение всей зимы мы слу шали по радпо лекции института партийной учебы, изучали полит экономию, историю пашей люби мой родины'. Радист, дважды орде ноносец т. Ершевич. выдвинутый сейчас заведующим радиостанци ей флагманского ледокола «Иосиф Сталин», п его помощник комсо молец т. Столыпин обеспечили нам ежедневную связь с Большой Землей. j Наши механики орденоносцы тт. Полянский, Бочурко и т. Че- ремный сами сконструировали и изготовили ветродвигатель. В «квартирах» зимовщиков был электрический свет. Это облегча л о учебу. I Во время зимовки мы блестяще подготовились к предстоящей на вигации 1938 года. Механики По, лянскиЙ, Бочурко и Черемный вы полняли на ледорезе н на судах заводский ремопт. Механизмы бы ли отремонтированы отлично. Перед концом зимовки к нам прилетел летчик-орденоносец тов. Махоткип. Он доставил учебники «Наша родина», тетради и поли тическую литературу. Прилет Ма- хоткина был как нельзя кстати, I так как нашим курсаптам абсо лютно не на чем было писать ра- j боты при государственных испы- Iтаниях. і Вскоре теме прилета Махотки- j на, к «Литке» пришел ледокол |<ѵЕрмак». Он помог кораблю осво- ооднться из ледового плена и за тем вместе с ним обколол зимую щие суда. «Литке» начал новую навига цию. Мы провели речной буксир «Пга. рец> от Диксона до Нордвнка, провели пароход «Балхаш» Ич забрав в проливе Вилькицкого па роход «Моссовет», пошли па сое динение с «Ермаком», который вел в кильватере ледоколы «Сад ко» и «Малыгин». Встреча четырех ледоколов: «Литке», «Ермака», «Садко» п «Малыгина» произошла на 79 параллели. Мы радостно привет ствовали друі друга. Состоялся ми тинг. Мы послали приветствие лучшему другу советских поляр ников, вождю н учителю всех тру дящихся — родному товарищу Сталину. Мы благодарили его, а в его лице всю нашу партию и со ветское правительство га отече скую заботу о нас. Потом «Литке» ушел в бухту Тпкеи. Там стоял колесный реч ной пароход «Галытев» п две бар жи, предназначенные для Нордвнк- строя. Суда не былп приспособ лены для буксировки в море, это осложняло их переброску, и тем не менее «Литке» отлично спра вился с возложенной па него задачей. После завершения этой опера ции мы пошли на соединение с ледоколом «И. Сталин». Мы дошли с флагманом до S3 параллели. По лучив задание возвращаться обрат но, у мыса Стерлигова мы сияли оборудование с выброшенного па берег моторпого катера и напра вились в Епнсейский залив, где вместо с «Садко» оказали помощь в проводке барж и пароходов. На путп в Мурманск «Лптке» снял в Югорском Шаре зимовщи ков- полярпой станции и отряд гидрографического учплпща Сев- мориути, работавший па Новой Земле. Во время всей знковкп п на вигации этого года на ледорезе не прекращалось соревповапне меж ду вахтами. Мы добились образцо вого содержания механизмов. Все задания командования выполнялись быстро, четко и образцово. В соревнованиях имени 20-летия ленинско-сталинского комсомола команда ледореза добилась еще больших успехов. В результате 11 комсомольцев выдвинуты для за несения на Всесоюзную доску по чета. Кроме того 38 человек, в том числе 18 комсомольцев, 5 комму нистов п 6 сочувствующих, реше нием собраний представлены к награде знаком «Почетному по лярнику». 12 ударников корабля представлены к награждению по четной грамотой. Лодорез «Литке» закончил по- луторогодовое плавание во льдах Арктики. Механизмы работают безотказпо, как хорошие часы. Команда краснознаменною ледоре за «Литке» готова выполнить лю бое новое заданно партии и пра вительства, задашіе любимого вождя иародов товарища Сталина. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz