Полярная правда. 1938, октябрь
П и / і л г п м Я к Р я б н А К 242 (3612) 2 І октября 1938 г. м а а й п м к П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Помочь нашим кадрам овладеть большевизмом І іШ ■ ' Выход в свет Краткого курса нсторпп Всесоюзной Коммунисти ческой партии (большевиков) вы звал среди трудящихся огромный интерес. Партийные и непартий ные большевики и вся советская интеллигенция приступают к серьезному изучению этого заме чательного научного труда. Со італинскві мудростью в логикой в нем показаны законы общест венного раівжтня, стратегия и такіика партии Ленина—Сталина. «Сиіа марксистско-ленинской теории, — говорится в Псторип ВКП(б), — состоит в том, что она дает партии возможность ориентироваться в обстановке, понять внутреннюю связь окру жающих событий, предвидеть ход событий и распознавать не только то, как и куда развиваются собы тия в настоящем, но и то. как и куда они должны развиваться в будущем». Партия поставила перед комму нистами боевую задачу: неустан но овладевать марксистско-ленин ской теорией, овладевать больше визмом. Курс историп ВКІ1(б)—боевое теоретическое оружие. Этот заме чательный учебник, составленный при непосредственном участии и под руководством товарища Сталина, рассчитан прежде все го на нашу советскую интелли генцию, на наши партийные, со ветские. профсоюзные кадры, на работников государственного ап парата. Что же сделал Кольский район ный комитет партии по подготов ке к глубокому изучению Кратко го курса истории ВКЩб)? Как только был опубликован в газетах учебник, мы провели со вещание секретарей парткомов, парторгов и пропагандистов. Здесь жѳ была дана установка: партийные организации до полу чения учебника развертывают среди коммунистов читки глав Ш ( б). истории ВГОЗ( Так многие парт организации и поступили. Но многое еще было неясно. Полную ясность внесла передовая «Прав ды» от 17 сентября. Райком партии вторично созвал совещание секретарей парткомов, парторгов и пропагандистов. Было решено, чтобы на собраниях парт организаций обсудить вопрос о подготовке к глубокому изучению истории ВКП(б). Секретари парт комов и парторги должны были раз’яснить всем коммунистам, что началу глубокого изучения пред шествует предварительное, тща тельное ознакомление членов и кандидатов партии с историей ВКЩб) путем индивидуальных чи ток. Но было бы неправильно ду мать, что индивидуальная работа коммунистов над историей ВКП(б) не требует внимания со стороны парторганизаций. Районный коми тет партии добивается, чтобы парторги, секретари парткомов и пропагандисты интересовались ка ждым коммунистом, как он овла девает Кратким курсом истории ВКП(б), какпе встречает трудно сти и в чем ему необходимо по мочь. Сейчас главный упор нужно сделать на индивидуальную ра боту, на самостоятельную работу с книгой. * Необходимо, чтобы паіпп руко водящие партпйпые работники са ми были основательно подкованы, чтобы они сами хорошо разбира лись в теоретических вопросах. Тогда и помощь их рядовым ком мунистам будет более действен ной. Особое внимание следует уде лить подготовке пропагандистских кадров. При районном комитете партии организуется группа са мообразования райпартактива. Три дня в месяц коммунисты будут освобождаться от производства для учебы. Руководителем группы вы делен первый секретарь райкома МКП(б). Организован семинар для пропагандистов парторганизации Колэперго. Наши кадры пропагандистов в первую очередь нужно хорошо подготовить теоретически, чтобы оеп сумели четко и прарцдьнс от ветить на все поставленные пе- j ред ними вопросы. Недавно на Кильдингтрое был такой случай — пропагандисту Караидееву при читке первой гла вы истории ВІШ(б) коммунисты задали вопрос о Плеханове. И про пагандист не смог ответить. Этот факт говорит о том, что нашим пропагандистам необходимо взять ся за учебу, за тщательное изуче ние истории ВКП(б) и классиков марксизма. Публикуемые в «Правде» ста тьи лучших пропагандистов со всей убедительностью говорят о том, что самостоятельная работа над изучением истории большеви стской партии, теории маркеизма- леппнизма дает большие резуль таты. Практика показывает, что тот, кто работает упорно над собой, умеет организовать свой труд, успешно овладевает теорией марксизма-ленинизма. Например, пропагандист тов. Тутаев (парторганизация Колэнер- го), лри всей его загруженно сти. он находит время подгото вляться к занятиям в кружке, самостоятельно читает отдельные произведения Ленина и Сталина. Это об’ясняеия тем, что тов. Ту таев приобрел навык к самостоя тельной работе. Он умело пере дает свои знапия коммунистам, в пропагандистской работе хорошо использует наглядные пособия — карты, диаграммы и т. д. Тоже самое можно сказать и о пропагандисте т. Волкове. В про шлом он плохо разбирался в тео ретических вопросах, а теперь может руководить кружками по изучению истории партии, делает доклады по международным вопро сам. Такой подготовки тов.'Волков достиг исключительно тем, что систематически работал над со бой. Большую помощь коммунистам дѳлжны оказать партийные каби неты. Недавно у нас Оыл только один партийный кабинет, а те перь в районе пх три: в Коле, в Кольском зверосовхозе и вМурма- шах. В парткабинетах имеется достаточно литературы, диаграмм, наглядных пособий. Дело только в том, чтобы работники партийных кабинетов сумели по-настоящему организовать работу, сумели си стематически оказывать практиче скую помощь пропагандистам, коммунистам, изучающим историю большевистской партии, занимаю щимся по первоисточникам. Краткий курс истории ВКП(б) дает нашим кадрам боевое теоре тическое оружие, которым необ ходимо научиться пользоваться. Помочь нашим кадрам, партийным и непартийным большевикам ис пользовать богатейший арсенал пропагандистских средств, кото рый имеет паша большевистская , партия,—вот в чем паша главная задача, И ее мы должны, мы обя заны но-болыпевистскп разре шить. ШШ : • Щ • у-, И Н І 4 I P ж. Пропагандисты Северного флота па семинаре изучают Краткий курс истории ВКІІ(б). Фото Ашкена::. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА СЕЛЬСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ Советское учительство, как п весь паш народ, с чувством ог ромного удовлетворения встретило выход в свет Краткого курса исто рии ВКП(б), составленного при ближайшем участии товарища Сталина. Этот подлипио-иаучиый труд, обобщающий опыт революционной борьбы рабочего класса под руко водством партии Ленина — Стали на. обогашает сокровищницу марксизма-ленинизма. История славпой большевистской партии воспитывает в каждом советском патриоте непримиримость к вра гам родины, готовность защищать нашу радостную, счастливую жизнь, завоеванную под руковод ством партии Ленина—Сталина. Забота партии и правительства о народном просвещеппп, о воспи тании молодого поколения строи телей коммунизма, повседневное внимание к советскому учшгѳлю ставит перед нами ответственную задачу — оправдать доверие пар тии, оправдать заботы вождя п учителя—товарища Сталина. Оп равдать это доверие—значит вос питывать наших детей в духе без заветной любви к делу социализ ма, к делу Ленина—Сталина, во спитывать в них мужество и ге роизм па примерах борьбы и по бед деятелей большевистской пар тии, на примерах пашей яркой героической действительности. Велпкп п почетны задачи совет ских учителей. И эти задачи раз решит с честью только педагог. вооруженный марксистско-ленин ской теорией. Краткий курс исто рии ВКЩб) дает в руки совет ским учителям могучее средство для воспитания: подрастающего по коления в духе коммунизма. Крат кий курс истории ВКП(б) должен стать настольной книгой каждого педагога. Учители Умбской средней шко лы решили глубоко, всесторонне изучить этот замечательнейший документ. Сейчас они f знакомятся с каждой главой Краткого курса, чтобы в ближайшее же время пе рейти к глубокому его изучению. Оргаппзацпя глубокого изучения Краткого курса -среди сельской интеллигенции п в частности среди учителей — задача боль шая и ответственная, требую щая детальной подготовки. Пар тийные организации района долж ны помочь каждому учителю изучить историю партии. Простота и доступность изложе ния Краткого , курса псторип ВКП(б), соединенные с глубокой научностью, являются для пас примером подлинно большевист ского сталинского стиля. Пзу- чение этого величайшего доку мента поможет советскому учите лю овладеть большевизмом, а сле довательно поможет разрешить за дачи, которые перед пим постав лены партией п правительством. і н. ПОПОВ — учитель сред ней школы села Умба. На отчетно-выбооных комсомольских собраниях ИНСТРУКТИВНЫЕ ДОКЛАДЫ ДЛЯ АГИТАТОРОВ М. СЕЛИВАНОВ- секретарь Кольского РК ВКП(б). Парткабинет Мурманского гор кома ВКП(б), готовясь к ХХІ-й го довщине Беликов Октябрьской со циалистической революции, прове дет несколько инструктивных док ладов для руководов агптсемшіа- ров и агитаторов организации п промышленных предприятий Мур манска. Первый доклад па тему — «Партия Ленина—Сталипа—орга низатор и руководитель побед Ве ликой Октябрьской социалистиче ской революции» — состоится 23 октября. После инструктажа п парткаби нетах агитаторы и бесѳдчики бу дут проводить беседы на своих предприятиях. О чем не сказал донладчик Два дня на Судоверфи Главпи- щемаша проходило комсомольское отчетно - выборное собрание. Оно отличалось большой активностью. 49 человек записалось для уча стия в прениях. Выступавшие комсомольцы резко критиковали работу комитета ВЛКСМ. Секретарь комитета комсомола т. Сказочкпн в своем отчете упу стил один из важных вопросов — стахановское движение и уча стие комсомольцев в социалисти ческом соревновании. Ни одним словом пе обмолвился оп о подго товке к 20 -летию ленинско-ста линского комсомола, пе сказал о том. как работают комсомольско- молодежные бригады, какую им помощь оказывает комитет. Мало говорили об этом и ком сомольцы в свопх выступлениях. А надо было поговорить! Извест но, что Судоверфь систематиче ски пе выполняет производствен ные планы, траулеры по 8 — 9 месяцев простаивают у причалов. Удивительно, одпако, почему Сказочкин об этом умолчал и не вскрыл причин. порождающих простоп в молодежных бригадах? Комитет комсомола верфп «не заметил», что за иолгода боль шинство комромольско - молодеж ных бригад распалось, что сейчас 27 молодежных бригад по-пастоя- щему не обеспечиваются работой. Только незнанием положения дел на производстве можпо объяснить замалчивание докладчиком этих вопросов. Подготовка к 20-летию ВЛКСМ проходит недопустимо плохо. Из тысячного коллектива молодежи только 95 человек взяли на себя индивидуальные социалистические обязательства. Но и опи далеки от копкретпости. , Комитет ВЛКСМ много зани мался разговорами об. организа ции технической учебы, но в действительности до сих пор ни чего не сделал. И правильно ком сомольцы критиковали своих ру ководителей за то, что они 1 мало обращали вппмания на производ ственные неполадки в работе мо лодежи, пе организовали передачу опыта работы лучших етаханов- цев. Вновь избранный комитет ком сомола должен по-настоящему, по-о.'лыпевистски организовать социал.готическое соревнование среди молодежи, повседневно ру ководить стахановским движе нием, помогать всем комсомоль цам, всей молодежи выполнять свои обязательства, взятые к славному юбилею — 20 -летию ВЛКСМ. . В состав нового комитета ком сомола избраны тт. Сказочкин, Орленко, Иванов. Рогожин, Логи нов, Бритвин, Фисенко, Егорыче- ва и Кругликов. Л. ЗАИЧКИНА. Ш — <• I щ ѣ : . . - у -л y - j y . v .. • • • і.-> s, ■ I. . ) V Г. W":- 1 Комсомолец-стахаповец паровозного депо А. В. РУЗАВПН, выд винутый на должность зам. начальника депо, избран в новый состав комитета ВЛКСМ. УРОКИ ОДНОГО СОБРАНИЯ Комсомольская организация Хлебокомбината молодая. Из 41 члена организации — 30 человек вступили в 'комсомол в текущем году. Здесь долгое время подви зался один из враясеских последы шей, разваливший всю работу в организации. Это обязывало Горком комсомо ла и партийную организацию Хлебокомбината оказать комсо мольцам всестороннюю помощь в подготовке отчета и в проведении отчетно-выборного собрания. В действительности ничего по добного не случилось. По словам исполняющего обязанности секре таря комитета т. Крюкова, он только 14 октября узнал, что че рез 5 дней в организации должно состояться отчетно-выборное соб рание. Поэтому отчет готовился в пожарном порядке. Писали его тт. Крюков и Бородулин без пред варительной проверки состояния той или иной области работы, без привлечения к этому делу комсо мольцев. Прикрепленный к организации Хлебокомбината член бюро Горко* ма ВЛКСМ т. Захаров забраковал этот отчет и взялся помочь на писать повый. И снова получился не отчет, а декларация о том, что пѵжіп было сделать и чего пе сделала комсомольская орга низация Хлебокомбината. С докладчиком также, получил ся конфуз. Ипструктор Горкома т. Яблоков дал указание отчет ный доклад делать т. Крюкову. Затем вспомнили, что он не яв ляется членом комитета. Приш лось спешно перестраиваться. Отчитывался за работу старого состава комитета единственный член комитета Бородулин. Вяло, на низком уровне прош ло отчетно - выборное собрание комсомольской оргапизации Хле бокомбината. Председателю при ходилось упрашивать комсомоль цев выступить в прениях. Неуме лое ведение собрания привело к тому, что кандидатуры в список для тайного голосования намеча лись в спешке, .не было проявле но необходимой тщательности в отборе лучших людей. Все это результат того, что Горком комсомола и партийная организация Хлебокомбината, в прошлом плохо руководившие комсомольской организацией, и в данном случае не оказали комсо мольцам нужной помощи. Серьезные уроки должен из влечь Горком комсомола из этого собрания. Представители Горкома обязаны приходить в организацию йе в последние дни, а задолго до начала собраний о тем, чтобы обстоятельно и всесторонне озна комиться с работой организации. Необходимо обратить внимание на выступления представителей Горкома па отчетно-выборных комсомольских собраниях. Они должны быть политически остры ми я мобилизующими. II основной урок, который дол жны извлечь работники Горкома комсомола нз отчетно-выборного собрания организации Хлебоком бината, заключается в том, что выборами надо руководить лучше и активнее. ВИКТОРОВ. Положение вЧехословакии Попытка англо-французской ре акции откупиться от Гитлера за чужой счет, принесение ему в жертву Чехословакии, как и сле довало ожидать, не удовлетворили аппетиты германского фашизма. Германские и итальянские фа шисты не замедлили уже пока зать, что они отнюдь не удовле творены даже чудовищной капи туляцией в Мюнхене. Угрозы германо-итальянских фашистов по адресу Франции и Англии продолжаются с прежней силой. Ha-днях в г. Саарбрюкепе (на французской границе) высту пил с речью Гитлер. Он заявил, что Германия будет продолжать •троить военные укреилепия на западных границах «со псе воз растающей анергией» (прямая , угроза но адресу Франции). Оп •прямо вмешался во внутренние ; іела А нглии , заявив, что приход в \ иглии к власти таких людей, как Иден или Дафф Купер, загта- I вил бы «Германию относиться к j Англии, как к стране, которая 'стремится к войне». В наиболее жалком положеинпресов Франции; опа ставит иод благодаря мюнхепской капитуля ции оказалась Франция. Предав Чехословакию, французское пра вительство одновременно предало национальные интересы своей страны, своего народа. Раздел Чехословакии озпачает для Фран ции потерю папболсе верного и сильного ее союзника в Централь ной и Юго-восточной Европе. Гер мании открыты ворота для даль нейшей экспанспи на Юго-восток Европы. Доверие к Франции ео стороны ее союзников подорвано. Вся система французских союзов вопрос англо-французский союз перед лицом реваншистских тре бований германского фашизма. Не удивительно, что' Чемберлен дол жен был позолотить германскую пилюлю и отправить Даладье успокоительное послание с об’яс- непиом своего мюнхенского шага. Однако HeKojopbie газеты откро венно дают понять, что междуна родное положение Франции после Мюнхена значительно ухудши лось. Можпо лп было предотвратить расчленение Чехословакии ц избе- в Юго-посточпой Европе потерне- жать войны? Факты указывают, ла крах Но и :>тнм дело не ограпичи что если бы Англия п Франция заняли твердую позицию, то рас- влетгя Чемберлен после от’езда членения Чехословакии можпо бы ло бы избежать. Д Ф [й н к о ^ і^ л $ й (ж а н И к а п н т у ія ^ _____ T1 ■ _______ Z> . . Ц _____ Даладье из Мюнхена подписал вместе с Гитлером особую декла- . рацию. Не без основания эта. д е - ' ция перед Германией и Италией клзрация вызвала во Франции вызвала резкий протест со сторо- Гюлмпое беспокойство. Она свиде тельствует прежде всего о том, что Чемберлен готов иттп на далмісйшео соглашение с Герма пы всех прогрессивных и демо кратических сил Англин и Фран ции: одновременно эта капитуля ция вызвала небывалый рост епм- нпей п. возможно, за счет инте- і пат-un к Советскому Союзу, кото рый неуклонно проводит полити ку защиты мира, политику кол лективной безопасности и строго соблюдает свои обязательства в борьбе за мир против агрессоров. * ** Мюнхенское соглашение имело самые тяжелые последствия для Чехословакии. Германские войска оккупируют не только те райопы, которые указаны в мюнхенском соглашении, но п те, в которых должен был состояться «плебис цит» и где большая часть насе ления состоят пз чехов и слова ков. Польша, не дожидаясь истече ния 3-х месячного срока, устано вленного мюнхенским соглашени ем для урегулирования вопроса о ее притязаниях к Чехословакии, с согласия чехословацкого прави тельства заняла Тешинскую Си лезию. Вслед за Польшей подня лась Венгрия п, поддерживаемая Италией и Германией, 'также предъявила ультиматум Чехосло вакии, требуя отторжения в свою пользу ряда районов Словакии. Как шакалы набросились эти мел кие фашистские хищники па рас терзанное тело Чехословакии, стремясь урвать кусок побольше. Реакция внутри самой Чехосло вакии подняла голову. По указке германских и поль ских фашистов в Словакии подня ли голову местные словацкие фашисты, также пред'явившие ультимативные требования о про возглашении автономий Словакии. За ними последовали закарпато- украинскиѳ фашистские группы. Чехословацкое-правительство при знало автономию этих областей. Созданы особые правительства как в Словакии, так и в Закар патской Украине. Первым шагом словацкого правительства было запрещение деятельности на тер ритории Словакии коммунистиче ской партии и создание штурмо вых отрядов по образцу герман ских. Так терзают Чехословакию ее внешнио и внутренние враги. ѵ р£С’і.імрііие .Чехословакии при вело к Тому, что ’c.RhKiif/ между» от дельными частями страны нару шается, железные дороги в ряде пупктов пересекаются германскими границами (между Богемией и Словакией). Бесконтрольное хо зяйничанье германских войск б Чехословакии продолжается до се- '0 времени. Созданная по мюп- сопскоху соглашению так назы ваемая «международная»^ комис- ия по определению новых границ Техоеловакни занята тем, что івтоматнчески регистрирует гер манские требования, не выслуши- зая даже возражений чехословац кого правительства. Но чехословацкий парод остал ся верным своим идеалам; в тя желые часы испытаний для своей родины он проявил готовность с оружием в рукаі защищать не зависимость, проявил огромную выдержку и героизм. На капитуляцию и предатель ство интересов родины трудящие ся Чехословакии отвечают новым сплочением, новыми проявлениями своей воли к единству. По призы ву ЦК компартии на-днях сли лись все союзы молодежи страны. Рафнй^ наѵпредприятиях выносят решения с требованием об’едине* пия всех массовых организаций рабочего класса. Чехословацкий народ извлечет уроки из происхо дящих событий. Оп знает, что конечная победа на его сторопе. Б. ЕГОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz