Полярная правда. 1938, октябрь

П и / і л г п м Я к Р я б н А К 242 (3612) 2 І октября 1938 г. м а а й п м к П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Помочь нашим кадрам овладеть большевизмом І іШ ■ ' Выход в свет Краткого курса нсторпп Всесоюзной Коммунисти­ ческой партии (большевиков) вы­ звал среди трудящихся огромный интерес. Партийные и непартий­ ные большевики и вся советская интеллигенция приступают к серьезному изучению этого заме­ чательного научного труда. Со італинскві мудростью в логикой в нем показаны законы общест­ венного раівжтня, стратегия и такіика партии Ленина—Сталина. «Сиіа марксистско-ленинской теории, — говорится в Псторип ВКП(б), — состоит в том, что она дает партии возможность ориентироваться в обстановке, понять внутреннюю связь окру­ жающих событий, предвидеть ход событий и распознавать не только то, как и куда развиваются собы­ тия в настоящем, но и то. как и куда они должны развиваться в будущем». Партия поставила перед комму­ нистами боевую задачу: неустан­ но овладевать марксистско-ленин­ ской теорией, овладевать больше­ визмом. Курс историп ВКІ1(б)—боевое теоретическое оружие. Этот заме­ чательный учебник, составленный при непосредственном участии и под руководством товарища Сталина, рассчитан прежде все­ го на нашу советскую интелли­ генцию, на наши партийные, со­ ветские. профсоюзные кадры, на работников государственного ап­ парата. Что же сделал Кольский район­ ный комитет партии по подготов­ ке к глубокому изучению Кратко­ го курса истории ВКЩб)? Как только был опубликован в газетах учебник, мы провели со­ вещание секретарей парткомов, парторгов и пропагандистов. Здесь жѳ была дана установка: партийные организации до полу­ чения учебника развертывают среди коммунистов читки глав Ш ( б). истории ВГОЗ( Так многие парт­ организации и поступили. Но многое еще было неясно. Полную ясность внесла передовая «Прав­ ды» от 17 сентября. Райком партии вторично созвал совещание секретарей парткомов, парторгов и пропагандистов. Было решено, чтобы на собраниях парт­ организаций обсудить вопрос о подготовке к глубокому изучению истории ВКП(б). Секретари парт­ комов и парторги должны были раз’яснить всем коммунистам, что началу глубокого изучения пред­ шествует предварительное, тща­ тельное ознакомление членов и кандидатов партии с историей ВКЩб) путем индивидуальных чи­ ток. Но было бы неправильно ду­ мать, что индивидуальная работа коммунистов над историей ВКП(б) не требует внимания со стороны парторганизаций. Районный коми­ тет партии добивается, чтобы парторги, секретари парткомов и пропагандисты интересовались ка­ ждым коммунистом, как он овла­ девает Кратким курсом истории ВКП(б), какпе встречает трудно­ сти и в чем ему необходимо по­ мочь. Сейчас главный упор нужно сделать на индивидуальную ра­ боту, на самостоятельную работу с книгой. * Необходимо, чтобы паіпп руко­ водящие партпйпые работники са­ ми были основательно подкованы, чтобы они сами хорошо разбира­ лись в теоретических вопросах. Тогда и помощь их рядовым ком­ мунистам будет более действен­ ной. Особое внимание следует уде­ лить подготовке пропагандистских кадров. При районном комитете партии организуется группа са­ мообразования райпартактива. Три дня в месяц коммунисты будут освобождаться от производства для учебы. Руководителем группы вы­ делен первый секретарь райкома МКП(б). Организован семинар для пропагандистов парторганизации Колэперго. Наши кадры пропагандистов в первую очередь нужно хорошо подготовить теоретически, чтобы оеп сумели четко и прарцдьнс от­ ветить на все поставленные пе- j ред ними вопросы. Недавно на Кильдингтрое был такой случай — пропагандисту Караидееву при читке первой гла­ вы истории ВІШ(б) коммунисты задали вопрос о Плеханове. И про­ пагандист не смог ответить. Этот факт говорит о том, что нашим пропагандистам необходимо взять­ ся за учебу, за тщательное изуче­ ние истории ВКП(б) и классиков марксизма. Публикуемые в «Правде» ста­ тьи лучших пропагандистов со всей убедительностью говорят о том, что самостоятельная работа над изучением истории большеви­ стской партии, теории маркеизма- леппнизма дает большие резуль­ таты. Практика показывает, что тот, кто работает упорно над собой, умеет организовать свой труд, успешно овладевает теорией марксизма-ленинизма. Например, пропагандист тов. Тутаев (парторганизация Колэнер- го), лри всей его загруженно­ сти. он находит время подгото­ вляться к занятиям в кружке, самостоятельно читает отдельные произведения Ленина и Сталина. Это об’ясняеия тем, что тов. Ту­ таев приобрел навык к самостоя­ тельной работе. Он умело пере­ дает свои знапия коммунистам, в пропагандистской работе хорошо использует наглядные пособия — карты, диаграммы и т. д. Тоже самое можно сказать и о пропагандисте т. Волкове. В про­ шлом он плохо разбирался в тео­ ретических вопросах, а теперь может руководить кружками по изучению истории партии, делает доклады по международным вопро­ сам. Такой подготовки тов.'Волков достиг исключительно тем, что систематически работал над со­ бой. Большую помощь коммунистам дѳлжны оказать партийные каби­ неты. Недавно у нас Оыл только один партийный кабинет, а те­ перь в районе пх три: в Коле, в Кольском зверосовхозе и вМурма- шах. В парткабинетах имеется достаточно литературы, диаграмм, наглядных пособий. Дело только в том, чтобы работники партийных кабинетов сумели по-настоящему организовать работу, сумели си­ стематически оказывать практиче­ скую помощь пропагандистам, коммунистам, изучающим историю большевистской партии, занимаю­ щимся по первоисточникам. Краткий курс истории ВКП(б) дает нашим кадрам боевое теоре­ тическое оружие, которым необ­ ходимо научиться пользоваться. Помочь нашим кадрам, партийным и непартийным большевикам ис­ пользовать богатейший арсенал пропагандистских средств, кото­ рый имеет паша большевистская , партия,—вот в чем паша главная задача, И ее мы должны, мы обя­ заны но-болыпевистскп разре­ шить. ШШ : • Щ • у-, И Н І 4 I P ж. Пропагандисты Северного флота па семинаре изучают Краткий курс истории ВКІІ(б). Фото Ашкена::. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА СЕЛЬСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ Советское учительство, как п весь паш народ, с чувством ог­ ромного удовлетворения встретило выход в свет Краткого курса исто­ рии ВКП(б), составленного при ближайшем участии товарища Сталина. Этот подлипио-иаучиый труд, обобщающий опыт революционной борьбы рабочего класса под руко­ водством партии Ленина — Стали­ на. обогашает сокровищницу марксизма-ленинизма. История славпой большевистской партии воспитывает в каждом советском патриоте непримиримость к вра­ гам родины, готовность защищать нашу радостную, счастливую жизнь, завоеванную под руковод­ ством партии Ленина—Сталина. Забота партии и правительства о народном просвещеппп, о воспи­ тании молодого поколения строи­ телей коммунизма, повседневное внимание к советскому учшгѳлю ставит перед нами ответственную задачу — оправдать доверие пар­ тии, оправдать заботы вождя п учителя—товарища Сталина. Оп­ равдать это доверие—значит вос­ питывать наших детей в духе без­ заветной любви к делу социализ­ ма, к делу Ленина—Сталина, во­ спитывать в них мужество и ге­ роизм па примерах борьбы и по­ бед деятелей большевистской пар­ тии, на примерах пашей яркой героической действительности. Велпкп п почетны задачи совет­ ских учителей. И эти задачи раз­ решит с честью только педагог. вооруженный марксистско-ленин­ ской теорией. Краткий курс исто­ рии ВКЩб) дает в руки совет­ ским учителям могучее средство для воспитания: подрастающего по­ коления в духе коммунизма. Крат­ кий курс истории ВКП(б) должен стать настольной книгой каждого педагога. Учители Умбской средней шко­ лы решили глубоко, всесторонне изучить этот замечательнейший документ. Сейчас они f знакомятся с каждой главой Краткого курса, чтобы в ближайшее же время пе­ рейти к глубокому его изучению. Оргаппзацпя глубокого изучения Краткого курса -среди сельской интеллигенции п в частности среди учителей — задача боль­ шая и ответственная, требую­ щая детальной подготовки. Пар­ тийные организации района долж­ ны помочь каждому учителю изучить историю партии. Простота и доступность изложе­ ния Краткого , курса псторип ВКП(б), соединенные с глубокой научностью, являются для пас примером подлинно большевист­ ского сталинского стиля. Пзу- чение этого величайшего доку­ мента поможет советскому учите­ лю овладеть большевизмом, а сле­ довательно поможет разрешить за­ дачи, которые перед пим постав­ лены партией п правительством. і н. ПОПОВ — учитель сред­ ней школы села Умба. На отчетно-выбооных комсомольских собраниях ИНСТРУКТИВНЫЕ ДОКЛАДЫ ДЛЯ АГИТАТОРОВ М. СЕЛИВАНОВ- секретарь Кольского РК ВКП(б). Парткабинет Мурманского гор­ кома ВКП(б), готовясь к ХХІ-й го­ довщине Беликов Октябрьской со­ циалистической революции, прове­ дет несколько инструктивных док­ ладов для руководов агптсемшіа- ров и агитаторов организации п промышленных предприятий Мур­ манска. Первый доклад па тему — «Партия Ленина—Сталипа—орга­ низатор и руководитель побед Ве­ ликой Октябрьской социалистиче­ ской революции» — состоится 23 октября. После инструктажа п парткаби­ нетах агитаторы и бесѳдчики бу­ дут проводить беседы на своих предприятиях. О чем не сказал донладчик Два дня на Судоверфи Главпи- щемаша проходило комсомольское отчетно - выборное собрание. Оно отличалось большой активностью. 49 человек записалось для уча­ стия в прениях. Выступавшие комсомольцы резко критиковали работу комитета ВЛКСМ. Секретарь комитета комсомола т. Сказочкпн в своем отчете упу­ стил один из важных вопросов — стахановское движение и уча­ стие комсомольцев в социалисти­ ческом соревновании. Ни одним словом пе обмолвился оп о подго­ товке к 20 -летию ленинско-ста­ линского комсомола, пе сказал о том. как работают комсомольско- молодежные бригады, какую им помощь оказывает комитет. Мало говорили об этом и ком­ сомольцы в свопх выступлениях. А надо было поговорить! Извест­ но, что Судоверфь систематиче­ ски пе выполняет производствен­ ные планы, траулеры по 8 — 9 месяцев простаивают у причалов. Удивительно, одпако, почему Сказочкин об этом умолчал и не вскрыл причин. порождающих простоп в молодежных бригадах? Комитет комсомола верфп «не заметил», что за иолгода боль­ шинство комромольско - молодеж­ ных бригад распалось, что сейчас 27 молодежных бригад по-пастоя- щему не обеспечиваются работой. Только незнанием положения дел на производстве можпо объяснить замалчивание докладчиком этих вопросов. Подготовка к 20-летию ВЛКСМ проходит недопустимо плохо. Из тысячного коллектива молодежи только 95 человек взяли на себя индивидуальные социалистические обязательства. Но и опи далеки от копкретпости. , Комитет ВЛКСМ много зани­ мался разговорами об. организа­ ции технической учебы, но в действительности до сих пор ни­ чего не сделал. И правильно ком­ сомольцы критиковали своих ру­ ководителей за то, что они 1 мало обращали вппмания на производ­ ственные неполадки в работе мо­ лодежи, пе организовали передачу опыта работы лучших етаханов- цев. Вновь избранный комитет ком­ сомола должен по-настоящему, по-о.'лыпевистски организовать социал.готическое соревнование среди молодежи, повседневно ру­ ководить стахановским движе­ нием, помогать всем комсомоль­ цам, всей молодежи выполнять свои обязательства, взятые к славному юбилею — 20 -летию ВЛКСМ. . В состав нового комитета ком­ сомола избраны тт. Сказочкин, Орленко, Иванов. Рогожин, Логи­ нов, Бритвин, Фисенко, Егорыче- ва и Кругликов. Л. ЗАИЧКИНА. Ш — <• I щ ѣ : . . - у -л y - j y . v .. • • • і.-> s, ■ I. . ) V Г. W":- 1 Комсомолец-стахаповец паровозного депо А. В. РУЗАВПН, выд­ винутый на должность зам. начальника депо, избран в новый состав комитета ВЛКСМ. УРОКИ ОДНОГО СОБРАНИЯ Комсомольская организация Хлебокомбината молодая. Из 41 члена организации — 30 человек вступили в 'комсомол в текущем году. Здесь долгое время подви­ зался один из враясеских последы­ шей, разваливший всю работу в организации. Это обязывало Горком комсомо­ ла и партийную организацию Хлебокомбината оказать комсо­ мольцам всестороннюю помощь в подготовке отчета и в проведении отчетно-выборного собрания. В действительности ничего по­ добного не случилось. По словам исполняющего обязанности секре­ таря комитета т. Крюкова, он только 14 октября узнал, что че­ рез 5 дней в организации должно состояться отчетно-выборное соб­ рание. Поэтому отчет готовился в пожарном порядке. Писали его тт. Крюков и Бородулин без пред­ варительной проверки состояния той или иной области работы, без привлечения к этому делу комсо­ мольцев. Прикрепленный к организации Хлебокомбината член бюро Горко* ма ВЛКСМ т. Захаров забраковал этот отчет и взялся помочь на­ писать повый. И снова получился не отчет, а декларация о том, что пѵжіп было сделать и чего пе сделала комсомольская орга­ низация Хлебокомбината. С докладчиком также, получил­ ся конфуз. Ипструктор Горкома т. Яблоков дал указание отчет­ ный доклад делать т. Крюкову. Затем вспомнили, что он не яв­ ляется членом комитета. Приш­ лось спешно перестраиваться. Отчитывался за работу старого состава комитета единственный член комитета Бородулин. Вяло, на низком уровне прош­ ло отчетно - выборное собрание комсомольской оргапизации Хле­ бокомбината. Председателю при­ ходилось упрашивать комсомоль­ цев выступить в прениях. Неуме­ лое ведение собрания привело к тому, что кандидатуры в список для тайного голосования намеча­ лись в спешке, .не было проявле­ но необходимой тщательности в отборе лучших людей. Все это результат того, что Горком комсомола и партийная организация Хлебокомбината, в прошлом плохо руководившие комсомольской организацией, и в данном случае не оказали комсо­ мольцам нужной помощи. Серьезные уроки должен из­ влечь Горком комсомола из этого собрания. Представители Горкома обязаны приходить в организацию йе в последние дни, а задолго до начала собраний о тем, чтобы обстоятельно и всесторонне озна­ комиться с работой организации. Необходимо обратить внимание на выступления представителей Горкома па отчетно-выборных комсомольских собраниях. Они должны быть политически остры­ ми я мобилизующими. II основной урок, который дол­ жны извлечь работники Горкома комсомола нз отчетно-выборного собрания организации Хлебоком­ бината, заключается в том, что выборами надо руководить лучше и активнее. ВИКТОРОВ. Положение вЧехословакии Попытка англо-французской ре­ акции откупиться от Гитлера за чужой счет, принесение ему в жертву Чехословакии, как и сле­ довало ожидать, не удовлетворили аппетиты германского фашизма. Германские и итальянские фа­ шисты не замедлили уже пока­ зать, что они отнюдь не удовле­ творены даже чудовищной капи­ туляцией в Мюнхене. Угрозы германо-итальянских фашистов по адресу Франции и Англии продолжаются с прежней силой. Ha-днях в г. Саарбрюкепе (на французской границе) высту­ пил с речью Гитлер. Он заявил, что Германия будет продолжать •троить военные укреилепия на западных границах «со псе воз­ растающей анергией» (прямая , угроза но адресу Франции). Оп •прямо вмешался во внутренние ; іела А нглии , заявив, что приход в \ иглии к власти таких людей, как Иден или Дафф Купер, загта- I вил бы «Германию относиться к j Англии, как к стране, которая 'стремится к войне». В наиболее жалком положеинпресов Франции; опа ставит иод благодаря мюнхепской капитуля­ ции оказалась Франция. Предав Чехословакию, французское пра­ вительство одновременно предало национальные интересы своей страны, своего народа. Раздел Чехословакии озпачает для Фран­ ции потерю папболсе верного и сильного ее союзника в Централь­ ной и Юго-восточной Европе. Гер­ мании открыты ворота для даль­ нейшей экспанспи на Юго-восток Европы. Доверие к Франции ео стороны ее союзников подорвано. Вся система французских союзов вопрос англо-французский союз перед лицом реваншистских тре­ бований германского фашизма. Не удивительно, что' Чемберлен дол­ жен был позолотить германскую пилюлю и отправить Даладье успокоительное послание с об’яс- непиом своего мюнхенского шага. Однако HeKojopbie газеты откро­ венно дают понять, что междуна­ родное положение Франции после Мюнхена значительно ухудши­ лось. Можпо лп было предотвратить расчленение Чехословакии ц избе- в Юго-посточпой Европе потерне- жать войны? Факты указывают, ла крах Но и :>тнм дело не ограпичи что если бы Англия п Франция заняли твердую позицию, то рас- влетгя Чемберлен после от’езда членения Чехословакии можпо бы­ ло бы избежать. Д Ф [й н к о ^ і^ л $ й (ж а н И к а п н т у ія ^ _____ T1 ■ _______ Z> . . Ц _____ Даладье из Мюнхена подписал вместе с Гитлером особую декла- . рацию. Не без основания эта. д е - ' ция перед Германией и Италией клзрация вызвала во Франции вызвала резкий протест со сторо- Гюлмпое беспокойство. Она свиде­ тельствует прежде всего о том, что Чемберлен готов иттп на далмісйшео соглашение с Герма пы всех прогрессивных и демо­ кратических сил Англин и Фран­ ции: одновременно эта капитуля­ ция вызвала небывалый рост епм- нпей п. возможно, за счет инте- і пат-un к Советскому Союзу, кото­ рый неуклонно проводит полити­ ку защиты мира, политику кол­ лективной безопасности и строго соблюдает свои обязательства в борьбе за мир против агрессоров. * ** Мюнхенское соглашение имело самые тяжелые последствия для Чехословакии. Германские войска оккупируют не только те райопы, которые указаны в мюнхенском соглашении, но п те, в которых должен был состояться «плебис­ цит» и где большая часть насе­ ления состоят пз чехов и слова­ ков. Польша, не дожидаясь истече­ ния 3-х месячного срока, устано­ вленного мюнхенским соглашени­ ем для урегулирования вопроса о ее притязаниях к Чехословакии, с согласия чехословацкого прави­ тельства заняла Тешинскую Си­ лезию. Вслед за Польшей подня­ лась Венгрия п, поддерживаемая Италией и Германией, 'также предъявила ультиматум Чехосло­ вакии, требуя отторжения в свою пользу ряда районов Словакии. Как шакалы набросились эти мел­ кие фашистские хищники па рас­ терзанное тело Чехословакии, стремясь урвать кусок побольше. Реакция внутри самой Чехосло­ вакии подняла голову. По указке германских и поль­ ских фашистов в Словакии подня­ ли голову местные словацкие фашисты, также пред'явившие ультимативные требования о про­ возглашении автономий Словакии. За ними последовали закарпато- украинскиѳ фашистские группы. Чехословацкое-правительство при­ знало автономию этих областей. Созданы особые правительства как в Словакии, так и в Закар­ патской Украине. Первым шагом словацкого правительства было запрещение деятельности на тер­ ритории Словакии коммунистиче­ ской партии и создание штурмо­ вых отрядов по образцу герман­ ских. Так терзают Чехословакию ее внешнио и внутренние враги. ѵ р£С’і.імрііие .Чехословакии при­ вело к Тому, что ’c.RhKiif/ между» от­ дельными частями страны нару­ шается, железные дороги в ряде пупктов пересекаются германскими границами (между Богемией и Словакией). Бесконтрольное хо­ зяйничанье германских войск б Чехословакии продолжается до се- '0 времени. Созданная по мюп- сопскоху соглашению так назы­ ваемая «международная»^ комис- ия по определению новых границ Техоеловакни занята тем, что івтоматнчески регистрирует гер­ манские требования, не выслуши- зая даже возражений чехословац­ кого правительства. Но чехословацкий парод остал­ ся верным своим идеалам; в тя­ желые часы испытаний для своей родины он проявил готовность с оружием в рукаі защищать не­ зависимость, проявил огромную выдержку и героизм. На капитуляцию и предатель­ ство интересов родины трудящие­ ся Чехословакии отвечают новым сплочением, новыми проявлениями своей воли к единству. По призы­ ву ЦК компартии на-днях сли­ лись все союзы молодежи страны. Рафнй^ наѵпредприятиях выносят решения с требованием об’едине* пия всех массовых организаций рабочего класса. Чехословацкий народ извлечет уроки из происхо­ дящих событий. Оп знает, что конечная победа на его сторопе. Б. ЕГОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz