Полярная правда. 1938, октябрь
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 232 (3602) 9 октября 1908 г. П_АРТ_И_Р^Н_АЯ_ ЖИ_ЗН_Ь ГОТОВИМСЯ К ИЗУЧЕНИЮ КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ ВКП(б) Наша партия получила новое могучее оружие борьбы за комму низм — Краткий курс истории Всесоюзной коммунистической пар- т и і (большевиков). В этом по- сталински мудром научном тру де; на высоком теоретическом уровне обобщен и подытожен весь гигант«кіі исторический опыт борьбы и побед партии Ленина- Сталина. Партия большевиков крепла и закалялась в непримиримой, прин ципиальной борьбе со всеми вра гами рабочего класса, со всеми врагами трудящихся — эсерами, меньшевиками, анархистами, бур жуазными националистами всех мастей и троцкисток* - бухарин скими агентами фашизма, тщет но пытавшимися остановить побе- доно«ное шествие Страны Советов к социализму. Изучая историю борьбы нашей партии со всеми врагами маркеиз- ма-ленинизма, партийные и не партийные большевики овладева ют большевизмом, повышают свою политическую бдительность, свою идейную вооруженность. Перед нами, партийными руководителями, сейчас во весь рост стоит задача: обеспечить глубокое изучение ге роической ясторни партии. Дело это серьезное и ответст венное. Подготовку к глубокому изучению Краткого' курса истории ВКП(б) с коммунистами надо на чать с главного — g подбора і подготовки пропагандистских кад ров. Предварительная подготовка пропагандистов, их постоянное со вершенствованпе — основа ос нов для уснеха партийной учебы. С этого мы и начали. На парткоме мы обсудили со став пропагандистов, выяснили политическую подготовку каждого их них и в соответствии с этим утвердили их руководами круж ков. Выделенных товарищей на правили на курсы пропагандистов, организованные Горкомом ВКЩб). Коренным образом перестроена сеть партийного просвещения. Со став слушателей кружков уком плектован с учетом политическо го развития и общеобразователь ного уровня каждого коммуниста. Мы организовали три партийных кружка. Чтобы наиболее правиль но подойти к их укомплектова нию, предварительно обсудили со став кружков на собрании самих елушателей, а затем уже утвер дили на общем партийном собра нии. Если раньше у нас в одном и^том же кружке занимались лю ди с высшим п низшим образова нием, люди, ранее изучавшие нет рию партии и совсем ее не изучавшие, то теперь кружки укомплектованы в строгом соот ветствии со знаниями слушате лей. Для лучшей организации под готовки к изучению Краткого курса истории ВКЩб) с сочувст вующими, закончившими програм му политграмоты, парткомом про ведено специальное совещание Готовясь к глубокому изучению истории ВКЩб), коммунисты сей час внимательно знакомятся с но вым учебником, читают индиви дуально, составляют конспекты и коллективно обсуждают прочитан ное. Для помощи слушателям парт ком приобрел альбом наглядных . пособий, организовал при партка бинете индивидуальные и группо вые консультации. Консультанта ми назначаются наиболее грамот ные, любящие пропагандистскую работу, так называемые дежур ные. Они проводят консультацию, знакомят товарищей с тем, как надо использовать наглядные по собия при изучении истории пар тии. Нельзя обойти молчанием тот факт, что помощи первичным пар тийным организациям: от Горко ма ВКЩб) по вопросам подготов ки к изучению истории партии нет. До ghx пор в этому важней шему. делу не проявлено доста точного внимания. Трехмесячные курсы пропагандистов, занятия b которых предполагалось начать в вентябре, еще и теперь не нача ли работу. За последнее ,время, осо бенно с момента выборов партор- ганов, к руководству первичными партийными организациями приш ли в большинстве своем с произ водства новкв люди, до эТого не искушенные на партийной работе, не имеющие 'достаточной полити ческой подготовки, люди, нужда СОБРАНИЕ КОМСОМОЛЬСКОГ АКТИВА ТЕРИБЕРКИ Жена орденоносца, начальника паровозного депо ст. Кандалак ша, тов. МЬІСИНА проводит большую агитационную работу среди домохозяек узла. Не давно т. Ыысина была при нята 9 группу. сочувствующих жри варюознон депо. Фото Алиева. ющиеся в систематической прак-1 тической помощи. . Казалось бы задача для Горко ма ВКП(б) вполне ясна — воору жить новых руководителей пар тийных организаций большевиз мом. Однако, в течение года по вопросу подготовки и переподго товки секретарей парткомов ни чего не сделано. Не выполнены и решения городской партийной конференции и пленума Горкома от 5 августа 1938 г., в которых говорилось о необходимости обес печить начало учебы секретарей парткомов и парторгов с 1 сен тября * текущего года. Решение первой Мурманской областной партийной конференции о помо щи молодым партийным руководи телям также выполняется слабо. Нужно приложить все силы к то му, чтобы организация партийного просвещения находилась на высо ком уровне. Необходимо для этого начать в первую очередь подго товку пропагандистских кадров из секретарей парткомов и партор гов. Надо, чтобы они поняли всю глубину мудрости этого научного труда и на основе получепных знаний учили всех коммунистов большевистскому искусству борь бы и побед. Только при этом условии мы сумеем обеопечить глубокое изу чение истории партии с коммуни стами и по-большевистски воору жим их теорией марксизма-ле нинизма. А в этом—залог успеш ной работы партийной организа ции. . ТАРАКАНОВ—секретарь парт кома Мурпищвстрея. Активная подготовка СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. В Н-части, в подразделении, где политруком т. Пшеничников, личный состав ак тивно готовится к изучению Крат кого курса истории ВКЩб). Орга низовано несколько групп союзно го просвещения, с комсомольцами и йесоюзной молодежью проводят ся подготовительные занятия. Они проходят очень оживленно, слу шатели активно участвуют в ознакомлении с материалом. Пропагандисты тт. Соболев и Абрамов хорошо готовятся к за нятиям и оказывают практиче скую помощь своим слушателях в раз’ясненин всех интересующих их вопроеов. К. ПУХЛОВ. ! ТЕРНВЕНКА (наш спецкорр.). Два дня, 4 и 5 октября, проходи ло собрание актива районной ком сомольской организации, посвя щенное обсуждению итогов YI : Пленума ЦК ВЛКСМ ж задачам подготовки к проведению выборов руководящих комсомольских орга нов. 1 С докладом об итогах VI пле- пуна ЦК ВЛКСМ выступил зам. I секретаря Териберского райкома комсомола т. Харип. . В прениях по докладу комсо мольцы подвергли резкой критике работу райкома ВЛКСМ, его руко водство первичными комсомоль скими организациями. \ Политическое тзоспитание ком сомольцев и несоюзной молодежи в районе не организовано. В те чение всего лета комсомольские политшколы не работали. Только в последнее время комсомольцы начали знакомиться с Кратким курсом истории ВКП(б). Райком комсомола не руково дил колхозными первичными ком сомольскими организациями. За 9 месяцев текущего года рай ком ни разу не обсуждал вопрос о работе колхозных комсомоль ских организаций. Райком отор вался от комсомольцев-колхоз- ников и несоюзной колхозной мо лодежи. В 3-м квартале не приня то в комеомол ни одного кол хозника. Сейчас комсомольцы колхозов находятся на сельдя ном лову, их учебой, отды хом никто не руководит. Поэто му сильно упала трудовая дисцип лина среди комсомольцев. Райком комсомола не мобили зовал комсомольцев рыболовецких колхозов на .выполнение государ ственных планов по вылову ры бы, не возглавил подготовку к 20-летию ВЛКСМ. В результате Помощь парткабинета Парторганизации торгового пор та, судоремонтного завода Балтий ского государственного морского ние» — Редкина Федора по мо- пароходства, Водторгпита и вое- хивзм непосещения комсомоль- низпрованной охраны порта joto - crhi со^раляд ков не платили членские взносы по 13 месяцев. Выступившая в прениях тов. Комлева (комсорг Гаврпловской комсомольской организации) спра ведливо критиковала работников райкома комсомола за то, что они не помогают колхозным первич ным комсомольским организациям. — В июле, — говорит она, — к нам в Гаврилово приезжал член райкома комсомола т. Харин. Оп пе помог комсомольцам в налажи вании комсомольской работы. Был у нас и секретарь райкома тов. С м и р н о в . Но и оп нам помощи не оказал. С вновь принятыми в комсомол первичные организации не рабо тают, пе вовлекают их в комсо мольскую работу и не дают по ручений. В мае комсомольская организа ция совгосучреждений приняла в члены ВЛКСМ Шуру Титову — ра ботницу сберкассы. Приняли... и успокоились. О Титовой 'вскоре все забыли. В результате она оторвалась от организации, и ее исключили из комсомола. Работу по воспитанию молодых комсо мольцев подменили администриро ванием. . Выступившие на собрании гг. Перхин, Бурлакова и Кучкова резко критиковали работу секре таря РК ВЛКСМ т. Смирнова за развал комсомольской организа ции. ѵ. — Секретарь райкома т. Смир нов мало находился в'Тернберке, — говорит т. Кучкова, — больше всего он бывал в разъездах, но только не в районе. Летом все члены райкома уеха ли в отпуск, в том числе и Смир нов, н комсомольская работа раз- бездействия райкома в отдель-1валилась. Об этом знал райком ных колхозных комсорганиза- партии, но мер не принял, циях грубо нарушается устав Актив единодушно одобрил ре- ВЛКСМ. Так. например, Гаврилов- | шения VI пленума ЦК ВЛКСМ ская комсомольская организация и наметил конкретные мероприя- заочно ис^гючила из комсомола тля, обеспечивающие проведение моториста ^олхоза «Северное сия- в жизнь решений пленума. Затем собрание заслушало до- Новый клуб инженерно-технических работников в Мончегорске. Фото М. Гольдштейна. вятся к глубокому изучению Крат кого курса истории ВКП(б). Ос новное внимание парторганиза циями уделяется пропагандист ским кадрам. Для подготовки пропагандистов при парткабинете парткома пор та организован семинар, на кото ром занимается 5 пропагандистов порта, 3 — с завода БГМП и 2 человека из других парторганиза ций. ' На этом-же семинаре обучают ся пропагандисты для комсомоль ских кружков. В помощь пропагандистам парт кабинетом организуются выстав ки наглядных пособий по отдель ным темам, вывешиваются реко- В комсомольской организации колхоза -Имени Ворошилова на считывается 19 членов ВЛКСМ, но работы' с ними никакой не проводится, Собрания не созыва ются, политучеба не организова на. Отдельные комсомольцы, как, например, Плесов^ѵШохин и Мар- клад члена райкома т. .Горш кова о подготовке и порядке проведения выборов руководящих комсомольских органов. Актив обязал руководителей комсомоль ских организаций строго руко водствоваться инструкцией ЦК ВЛКСМ о проведении выборов ру ководящих «охсомольских органов. \ АЛЕКСЕЕВ. і Успешный лов сельди ѵ ТЕРИБЕРКА (по телефону), лет ВЛКСМ? ^колхоз «Тармо») на Колхозники, включившиеся в 45 сетей взял 7 тонн 735 кило- предоктябрьское соревнование, до- -граммов. Успешно промышляет биваются высоких уловов сельди, команда бота «Стахановец». За 4 октября в районе Шельпино 4 4 рейса она добыла более 10 мендатѳльные списки и подбирает- \ ^°Та K0f^ 03a Ворошилова тонн сельди, г.я литйпятѵпа rtn.изѵча«ми„ гля- > Стахано0ская <Работа ™П<»НК* Тонны К(>в на /°бео1ІвЧЕвае’г ®ЫСО- ' кие заработки. Колхозники бота Суда производили лов в восьми «Стахановец» за 5 дрейфов полу километрах от берега. | чнли 51 65 рублей. Капитан к мо- Хорошо ведут лов бота, рабо- торист заработали свыше 900 рус тающие в районе Восточной Ли- лей каждый, ловцы — от 478 цы. Так, 2 октября мотобот «20 до 526 рублей. с ера ур По- у ае ым а вам, статистический материал и художественная литература. Семинар работает один раз в шестидневку. Руководом утвержден штатный пропагандист парткома порта тов. Рябинин. Письма в редакцию Пр о фо р г а н и з а ц и я в с т о р о н е I Наша бригада работает ^а су- всеобщего обозрения, стенная га- доремонтном заводе на Абрам- зѳта не выходит. Культурно-мас- слажен- совая и полнтико-эоопитательная работа среди рабочих совершенно отсутствует. Культурно-бытовое обслужива ние рабочих также страдает рядом больших недостатков. Постельное белье меняется нерегулярно. Ча сто нельзя достать кипятка, веч но большие очереди. Хлебный ла рек в выходные дни бывает за крыт и нам негде купить хлеба. На Абрам-мыс-ѳ проживает не мало рабочих и пора бы позабо титься о постройке здесь бани. Улучшение культурно-бытового .обслуживания рабочих будет спо собствовать повышению произво дительности труда. Все это—дело профсоюзной ор ганизации, работу которой необ ходимо оживить. Рабочие: ПУШКИН, ЕМЕЛЬЯ НОВ, ДУБРОВИН, ЗАИХИН. мысе. Работаем мы но и имеем неплохие показатели. В августе среднее выполнение норм составило 235,4 проц., а в сентябре—240 проц. Стахановским выработкам соответствует и зар плата. Каждый из пас в сентябре зарабатывал в среднем по 14 руб. в день. Но мы хотим работать еще лучше, хотим быть участниками развернувшегося предоктябрьского соревнования. Однако руководи тель нашей профсоюзной органи зации т. Шарапов не заботится об организации соревнования. Он нн разу не побеседовал с,нами, не поинтересовался, как мы работаем, какие можем принять на себя обязательства. Профработа у нас находится в запущенном состоянии. Учета «та- хановцев и ударников нет, пока затели выполнения плана по бригадам не вывешиваются для Нереализованное предложение . Широко развернувшееся про мышленное и жилищное строи тельство на площадке судоремонт ного завода Севморпути ежеднев но требует большое количество стройматериалов. Транспорт не справляется с подвозкой леса п досок. В связи с этим я внес предло-' жение: проложить железнодорож ную линию на старый причал. и прибывающий на пароходах лес сгружать прямо на железнодорож ные платформы. Их можно пода вать на верхний тупик, где рядом строится новый городок, являю- гциЯсд главным потребителем ле соматериалов. Это предложение всеми приз нано весьма рациональным. Под счет показал, что реализация его только за одну навигацию сэко номит свыше 300 тысяч рублей. Однако технический и произ водственный отделы строитель ства всячески тормозят реализа цию моего предложения. Косность и бюрократизм пре пятствуют росту творческой мыс ли. Не пора ли ѳтому положить конец? Л. ШУКЛИН. Почему коммунисты ведут борьбу против религии Экснлоататурские классы, власть ' которых была свергнута в октябре 1917 г., не примирились с дпкта-, турой рабочего класса. Опи моби лизовали все силы и средства для борьбы против советской власти и j в ходе социалистического строи- гельства выступили его ярыми врагами. Одним из средств борьбы явилась в их руках религия. В СССР после Октябрьской социалистической революции не стало никаких организаций, где бы классовые враги трудящихся ; могли открыто оП’единиться и про водить свою контрреволюционную работу. Поэтому классово-враждеб ные элементы использовали для этой цели религиозные организа ции. Хотя подавляющее больший-, ство членов религиозных оргапи-' заций в пашей стране составляют верующие рабочие и крестьяне, которые преданы советской власти | и коммунистической партии, по фактическими руководителями п главарями этих организаций всег да являлись и являются антисо ветские элементы, стремящиеся использовать религиозные орга низации в своих классовых ин тересах. Вот почему, пачиная о первьіх дней Октябрьской социали стической революции, религия яв лялась знаменем контрреволю ционных сил в их борьбе с совет ской властью. Церковники и сектанты встрети ли Октябрьскую социалистическую революцию проклятиями. Пат риарх Тихон, махровый черносоте нец, превратил церкви и мона стыри в склады оружия для бело гвардейцев и интервентов. В годы гражданской войны церковники п сектанты делали все для того, чтобы облегчить победу интервентов н белогвардейцев. В помощь- Колчаку, Депикипу, Врап- гелю п другим создавались специ альные полки «иисусовы» и «бого- родицыны», во главе которых шло духовенство с хоругвями, иконами и т. д. В восстановительный период ре лигиозники предприняли попытки «мирно» завоевать кооперацию, советы, школы, пытаясь провести туда своих ставленников и пре вратить органы диктатуры проле тариата ” послушное орудие эксплоататорских классов. Однако это нм пе удалось. В реконструктивный период церковно-сектантские организации продолжают вести открытую борь бу с советским строем. Организуют ся тайные террористические ре лигиозные общества, например: секта федоровцев, имяславцев, украинская автокефальная цер ковь. Их программой являлась подготовка вооруженного восста ния против советской власти с целью замены ее царским само державием. На знаменах этих ор ганизаций красноречивая надпись: «боже царя храпи». Ряд сектан тов, баптистских организаций дер жат связь с зарубежными импе риалистами, шпионят, занимаются разведкой и передают сведения за границ*. В период сплошной коллективи зации и ликвидации кулачества, как класса, церковно-сектантские организации развертывают при поддержке папы римского («кре стовый поход») бешеную аптикол- хозную агитацию. В ход пускаются «письма с неба», провокационные слухи и рассказы, обновления икон, проклятия и анафемы, про поведи и угрозы, поджоги и убий ства—одним словом все, что толь ко могло быть придумано «святы ми отцами» и «братцами». • Но колхозы победили. Кулаче ство было ликвидировано. Страна вступила в период социализма. И вот враг, под маской религии, переходит к новым методам борь бы с социалистическим строитель ством. Он прикидывается «свя тым», «тихим», действует «ти хой сапой». Он «за» колхозы. Но, проникая в колхозы, разваливает их, разворовывает социалпстиче- скую собственность, подрывает трудовую дисциплину, насаждает 1уравниловку, обезличку, путает учет и т. д. Деятельность религиозных орга низаций особенно опасна потому, что она опирается па религиозные пережитки в сознании отсталых слоев трудящихся. Нельзя, конеч но, сказать, что верующие рабо чие и колхозники являются врага ми советской власти. Верующие трудящиеся — честные труженики социалистического общества, пре данные граждане советского госу- царства. Однако религиозные пере- ‘ житки, существующие в их созна нии, мейіают им быть до конца последовательными, сознательны ми и активными строителями со циализма, а в ряде случаев делают их и невольными пособниками хитрых замыслов іассово-граж- дебных элементов. Это происходит потому, что всякая религия по своему содержанию глубоко враж дебна народу, враждебна социа лизму. В самом деле, в то время как коммунизм призывает трудя щихся об’единиться и своими соб ственными силами, в беспощадной борьбе с врагами, строить счастли вую жизнь на земле, религия учит надеяться на бога, молиться,- а не бороться, любить врагов, а не драться с ними, ждать блаженства на небе, после смерти. Коммунизм говорит: «никто не даст нам избавления, пи бог, ни царь и ни герой. Добьемся мы освобождения своею собственной рукой». Религия учит: «без бога не упадет ни один волос с головы человека», «бога бойтесь, царя чтите». j Коммунизм учит надеяться на силы коллектива: «все за одного, I один за всех». Религия делает ставку на личность, «каждый за себя, а бог за всех». j Коммунизм учит величайшему уважению к труду. Труд в нашей стране является, как учит това- . рищ Сталин, делом чести, делом славы, делом доблести и герой ства. Религия же освящает рабское, капиталистическое отношение к труду. Религия учит, что труд есть «проклятие божне», «наказа ние за грехи, псслаппсе богом че ловеку». Если наш лозунг— «кто не трудится, тот пе ест», то ло зунг религии обратный — «не за ботьтесь о завтрашнем дне, живи те, как птицы небесные». «Рай ское блаженство» рисуется рели гией, в первую очередь, как пол ное безделье. Коммунизм возносит на большую высоту науку, знание. Ленин и Сталин неоднократно обращали внимание на то, что без полного использования науки невозможно построение социализма, что без революционной теории пе может быть и революционной практики. Религия выступает как враг пау ки, враг знания. Религия при знает только слепую веру и отри цает научное познание. Религия отрицает, что в природе все совер шается закономерно, а признает роль «провидения», «чуда» и т. п. Религия выступает и против научного изучения общества, по знания законов его развития и основанной на этом познанпи ре волюционной борьбы. Религиозные учения прямо говорят, что образо вание не нужно и вредно челове ку. «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное», — по учает евангелие. Религия па протяжении Ьеков вела п ведет неустанную борьбу с наукой. Лучшие представители мыслящего человечества, напри мер, Джордано Бруно и другие, гибли на церковных кострах, на виселицах, под топором палача, в казематах церквей и моцастьірей. Религия закрепляет варварство, некультурность, невежество, ди кость и прочие пережитки капи талистического, классового обще ства. Религиозные пережитки в со знании отсталых слоев трудящих ся представляют собой остатки старой, вксплоататорской, вредной идеологии. Они мешают верующим рабочим и колхозникам стать пол ноценными строителями социализ ма. Они облегчают реакционную деятельность поповско - сектант ских организаций и группирую щихся вокруг них антисоветских элементов. Вот почему коммунистическая партия сама борется и призывает всех сознательных трудящихся активно бороться с религией. Освобождая верующих от религии, а их в нашей стране еще немало, мы множим ряды активных и со знательных строителей социализ ма. Организуя широко антирелиги озную пропаганду, мы подрываем^ влияние поповщины на верующих трудящихся, ибо «антирелигиоз ная пропаганда, — как говорил товарищ Сталин, — является тем средством, которое должно дове сти до конца дело ликвидации ре акционного духовенства». («Вопро сы ленинизма», 10-е изд. Стр. 193). Ф. ОЛЕЩУК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz