Полярная правда. 1938, октябрь
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 231 (3601). 8 октября 1938 г. м и СЛАВНЫЕ СОВЕТСКИЕ ПАТРИОТЫ У V V Тов. Раскова пришла к самолету ВЕСЬ ЭКИПАЖ „РОДИНЫ* НАПРАВИЛСЯ К РЕКЕ АМГУНЬ 5 октября в 2 часа 55 мивут по московскому времени из Ком сомольска в район местонахож дения самолета «Родина* Еыле- тало два самолета. На еамолвге «ПС-7» к Расковой вылетел лет чик тов. Сахаров. Оп должен был сбросить ей продукты. С тем же заданием па гидросамолете «МП-1» летал пилот тов. Романов. Когда самолеты постигли рай она местонахождения тт. Гризо дубовой н Осипенко, летчик тов. Сахаров гообщил по радио, что в идет людей направляющихся к самолету «Родина». Как выяс нилось впоследствии, это были парашютисты. Через нерторое время с бор та самолета тов. Сахарова была получена вторая радиограмма. Пилот лередаваі, что он достиг места приземления тов. Раско вой, но ее не обнаружил. В том районе, где она находилась 4 октября, был пожар. На выго ревшем черном пятне он вщел разбросанную фанеру ящіков, в к о т о р ы х были сброшены продук ты тов Расковой. По мнению тов Сахарова она после пожара возвращалась на это место и опять тринулась в путь по на правлению к самолету «Редина». Установить, где она находится, не удалось, т. к. тайга была окутана дымом. Это же подтвер дил летчик тов. Романов. Экипажу «Родины», находя щемуся у самолета, были сбро шены палатка, постельные при надлежности и продукты. • Когда самолеты тт. Сахарова и Романова возвратились в Ком сомольск, сразу же началась под готовка машін к нѳвому рейсу в район местонахождения само лета «Родина» с целью оказать помощь т. Расковой и вывести экипаж гамолета к реке Амгунь. Утром 6 октября к «Родине» вылетели тт. Захаров и Деркун- ский. Примерно через час после вылета обе машины достигли района «Родины*. Здесь уже был организован настоящий лагерь. Кроме экипажа в лагере нахо дилось 9 парашютистов. Летчик Сахаров продолжал обследовать район самолета «Ро дина», а тов. Деркунский выле тел к тому месту, где 4 октября обнаружил т. Рзгкову. Тов. Сахаров сбросил g само лета вымпел с записочкой, в ко торой было указано: «Есіи на самолете имеется Раскова, встаньте три человека на плос кость, если на самолете нет Расковой, встаньте два челове ва». С воздуха тов. Сахаров отчет ливо видел, что ,на плоскость вышло три человека. Это озна чало, что Раскова уже пришла к самолету. Об этом тов. Сахаров немедленно передал по радио в Комсомольск и предложил т Дѳркунскому прекратить розы ски. В тот же день около 11 часов утра по местному времени това рищи Гризодубова, Осипенко и Раскова вместе со всеми парашю тистами покинули свой лагерь, укрепив на самолете «Родина» красный флаг. Вся группа направилась«к реке Амгунь, идя цепочной друг за другом. Тт, Сахаров и Деркун- ский, проследив правильность про- рижения этой группы, вылетели обратно в Комсомольск. (ТАСС). Героический экипаж самолета «Родина» (слева наатшо): капитан-орденоносец Q. Д. ОСІІПШКО, командир экипажа, депутат Верховного Совета СССР, орденоносец В. С. ГРИЗОДУБОВА ж штур ман самолета старший жейтена нт-орденоносец М. М. РАСКОВА. М Е Ч Т А V V Привет героиням воздуха! Х/рабрые дочери родины, летчи цы - героини найдены. Весь со ветский народ встретил эту весть с величайшей радостью. Весь на род гордится мужеством трех за мечательных советских женщин. г исключительным упорством и большевистской настойчивостью преодолевших столько трудностей. Героини воздуха совершили ги гантский прыжок от сердца стра ны к ее дальневосточным рубе жам у берегов Тихого океана. Со ветские летчицы своим блестя щим перелетом перенрыли между народный рекорд дальности. Как летчик, хорошо знающий район посадки самолета «Родина», я восхищен отвагой и решитель ностью товарищей Гризодубовой, Осипенко и Расковой. В трудней ших условиях они проявили ис ключительную находчивость, вы брав самое удачное в этом районе место для посадки большой сухо путной машины. Они не потеря ли самообладания, будучи глубоко уверенными, что в ним придут на помощь. Да разве иначе могло быть? Разве может пропасть у на *1 человек,- ^ —начальников и заместителей Молодых летчиков іражданского отделов, дежурных и мастеров. Они воздушного флота товарищей Са- будут изучать Краткий курс и#то- харова, Бурлакова и Романова, нашедших в таежной глуши ге роический экипаж «Родины», мож но поздравить с успешным выпол нением порученной им задачи. Это — замечательные, скромные Агитатор т. ВАНЮКОВА (паро возное депо ст. Кандалакша) проводила большую работу в период выборов в Верховный Совет РСФСР. И после избира тельной кампании она не пре кратила своей работы. Недав но тов. Ванюкова принята кан дидатом в члены ВКП(б). Фото Алиева. Я ПОЛИТИЧЕСКАЯ УЧЕБА КОМАНДИРОВ ПРОИЗВОДСТВА Политотдел и партийный коми тет Мурманского железнодорожно го узла организует политическую учебу для командиров произведет- ВРАЙОНЕ САМОША „РОДИНА" РАЗГОВОР ПО ПРЯМОМУ ПРОВОДУ С ГОРОДОМ КОМСОМОЛЬСКОМ 5 октября в 1 час 5 минут по Комсомольск вылетел летчик Овеч- московскому времени с городом Комсомольском-на-Амуре была ус тановлена прямая телеграфная связь. В Москве у аппарата нахо дился член штаба Правительст венной Комиссии по перелету, Ге рой Советского Союза полковник Слепнев. В Комсомольск к аппа рату подошел секретарь горкома ВИШб) т. Пегов у Тов. Слепнев передал в Комсо мольск указание Правительствен ной Комиссии о том, чтобы не сбрасывать Раисовой радиостан цию, которая только обременит ее передвижение. Слепнев запросил Комсомольск о готовности самоле та к вылету для наблюдения за передвижением штурмана самоле та «Родина» Расковой. Он под черкнул, что это первейшая за дача. I Затем Слепнев просил передать сведения о передвижении наших партий к самолету «Родина» и о I подготовке двух парашютистов, ' которых намечено сбросить вбли зи Расковой, если она еще нахо- | дптся далеко от самолета «Роди на». . Пегов сообщил, что самолеты, назначенные для наблюдения ва кин, обследовавший этот район с целью выяснения условий посад ки самолетов. В 8 часов 15 минут вновь со стоялся разговор с Комсомоль ском, откуда сообщили, что Гри зодубовой и Осипенко, а также парашютистам, которые опусти лись к ним вчера с самолетов, сброшены два ящика яблок. В Комсомольск было передано приказание о том, чтѳ когда Рас кова придет к самолету «Родина», весь экищж должен немедленно направиться в реке Амгунь. У ре ки экипаж «Родины» и сопровож дающие его товарищи должнш ждать больших резиновых лодок, Я давно мечтала о дальнем пе релете. Для нас, советских лет чиков, «мечтать» о перелете — это значит готовиться к нему, тре нироваться. Самые дерзновенные мечты осуществляются в нашей прекрасной стране. В прошлом году вместе с Ма риной Расковой я совершила по лет в Актюбинск. Мы установили тогда рекорд, покрыв без посадки от Москвы 1444 километра. Сразу после этоге я начала го товиться в иовому перелету. Мы решили побить международный женский рекорд полета на даль ность по прямой линии. Еще с большим энтузиазмом я стала готовиться к полету после того как я беседовала с товари- * ★ Валентина ГРИЗОДУБОВА Командир самолета „Родина*, депутат Верховного Совета СССР ★ мева и Алексеева, испытывавших самолет. На столе лежала карга, и я, указывая по ней, подробно доложила о маршруте. Товарищ Сталин одобрил его, сделав по пла ну перелета щ глубоких и серьез ных замечаний. Иосиф Виссарио нович часто подходил к карте и снова делал какое-либо важное указание. В частности, товарищ Сталин предложил создать в не которых районах трассы перелета, щем Сталиным в один из июль- _ „ ш и я м * 1938 го и . Но пртао* о с °«в н о 0 у « | W f j | мгаеечності дится говорить о радостном кол озера Байкал, дополнительные ра диостанции. Теплая беседа, о которой мне никогда не забыть, продолжалась около двух пасов. Каждое слово Сталина я мысленно новторяла про себя, чтобы навсегда сохра нить в памяти беседу с великим вождем народов. В конце беседы я доложила то варищу Сталину об экипаже само лета. Иосиф Виссарионович спро сил меня, дружный ли подобрала я экипаж. Экипаж дружный. Мы хорошо знаем друг друга. Мой второй пи лот Полина Осипенко известна своим мастерством всей стране. Марина Раскова — великолепный штурман. нем Востоке дело. Герои Советского Союза В. С. пшюков. нении, которое я испытала в тот день. Мне предстояло впервые беседовать с человеком, имя ко торого все советские летчики, все трудящиеся мира произносят с чувством сыновней любви. Захожу в комнату. Здесь това рищи И. В. Сталин, В. М. Моло тов, К Е. Ворошилов, Н. И. Ежов, командарм II ранга А. Д. Локтио нов, летчики Герои Советского Союза М. М. Громов и М. Ю. Алексеев. Иосиф Виссарионович спрапш- .ФРЕВТЕ РОХО- О ПОИСКАХ САМОЛЕТА .РОДНВА" БАРСЕЛОНА, 6 . «Газета «Френ- тѳ Рохо», сообщая, что самолет «Родина» найден, пишет, что «па первый взгляд кажется, что это простой эпизод в истории ави ации, каки і было много. Однако, значение его в том, что весь со ветский народ принимал участие в розысках летчиц. Советский Союз создал железную и нераз рывную сплоченность между людь ми, новое сознание и новые ч]Ъ- учиться в професЬионально-техни- ческую школу. Не закончив ее, он Герой Советского Ѳоюза С. А, ушел добровольцем в ряр і Рабо- Даннлин, участвовавший в одном че-Крестьянской Красной Армии, из тренировочных полетов, очень После дѳмобилизациж Деркун- хвалил оборудование самолета. ский поступает в Тамбовскую Мы чувствуем любовную забо-, авиационную школу гражданского ту, с которой ѳтахановцы-рабочие, воздушного флота и с 19Г 4 года ьижерары и техники снарядили работает пилотом, нас в путь, оборудовали нашу ма - 1 Лучше всего характеризуем шину. Спасибо за это им. Спасибо Деркунского короткая аттестация вашему великому другу товарищу командования: «как пилот—грамо рил ВКП(б). Уже укомплектованы кружки по изучению истории партии в 10 -й дистанции пути и в паро возной елужбы. Сейчас руководите- „ ли этих участков и служб готовят- люди,, делающие на наш п>- ся к глубокому изучению истории " л” большое и нужное героической борьбы и побед пар тии Ленина — Сталина. Они ин дивидуально читают главы Крат кого курса и передовые «Прав ды», посвященные изучению 1 Щ тории партии, ведут записи и коллективно их разбирают. В кружки политической учеба при паровозной службе и 10 -й дистанции пути записалось 29 человек. Организуется кружок для руководящих работников станции Мурманск. Для руководства кружкам парткомом пыделены ~ т п я ш пропагандисты, они учатся сей час на семинаре, организованном кабинете узла, семфара утвержден Летчик, который нашел I s p i j Расков; Одному из лучших пилотов Дальневосточного управления гра жданского воздушного флота Николаю Михайловичу Дервунско- му — 29 лет. Он родился в Таш кенте, в крестьянской семье. Де сяти лет Николай стал беспри зорным. Четыре года воспитывал- _____ _____ ся Лжколай [ерктасви в детском при па^*— Іном доме. В 1927 году его направили Доводом зам. начальника Золин. политотдела тов. Сталину, С именем его в сердце и на устах мы вылетели в наш от ветственный полет. Над великими просторами нашей страны мы пронесем дорогое и любимое мил лионами советских патриотов свя- ства, подчиненные целинвм инте- щенное слово «родина*. вал меня о маршруте перелета, о . которые им будут сброшены с са- машине. О прочности машины он ресаг человека и вбщего прогрес- Москва, Щелновснкй аіродром, молета. спросил также у товарищей Гро- са». 24 сентября. тен, техника пилотирования — отличная, летное дело любит, ле тает осторожно, в воздухе спо коен, в сложных условиях не те ряется! Обладает бельшой силой волн. Настойчив, решителен, дис циплинирован. Материальную часть знает хорошо. Аварий не имеет». Верный сын партии Ленина— Сталина Десять лет тому, назад, 8 ок-> і начиьноѳ образование, а затем тября 1928 года, умер Иван Ива- добивается поступления в М<> новпч Скворцов-Степанов — вер- сковскай учительский институт, передвижением Расковой, вылета- Ный сын партии-- Ленина — Ога- В дальнейшем мы видим его пре ют в 9 часов утра по местному ЛЕгаа, крупный ученый, марксист, подавателем городского училища талантливый литератор. в Москве. Но так же как и ерь- «Смерть вырвала из наших ря- ба тысяч других интеллигентов, дов, — писал товарищ Сталин в живших в условиях царского ре времени. В Керби для выяснения состояния посадочной площадки для самолетов направляется лет чик Овечкин. Ему же поручзно проверить, как продвигаются по реке Амгунь катера, направляю щиеся к пункту, к которому дол жен выйти экипаж «Родины» и парашютисты. В 2 часа 55 минут по москов- «Правде». — стойкого и твердого ленинца, члена ЦК нашей пар тии, тов. Скворцова-Степанова. Десятки лет боролся тов. Сквор цов-Степанов в наших рядах и испытал все невзгоды ж и з н и про фессионального революционера. жима, судьба Скворцова-Степано ва складывается совсем не так, как он предполагал. Через неко торое время он вынужден был оставить работу, которую получил с таким трудом. После высылки в 1895 году в свому времени летчик Сахаров Многие тысячи товарищей знают Ту.ту, под влиянием живущих там вылетел к Расковой на самолете «ПС-7». Он должен был сбросить ей продукты. Одновременно из Комсомольска с тем же заданием вылетел гидросамолет «МП- 1 » под управлением пилота Романова. Когда самолеты догтигли рай она местонахождения Гризодубо вой и Осипенко, летчик Сахаров сообщил по рацио, что видит лю дей, направляющихся к самолету «Родина». Вскоре же с борта самолета Сахарова была получена вторая его как одного из старейших и популярнейших литераторов- марксистов. Знают его и как ак тивнейшего участника октябрь ских дней. Знают ето, наконец, и как преданнейшего борца за ленинское единство партии и за ее железную сплоченность». Иван Иванович Скворцов-Сте панов прошел долгую и суровую марксистов, определяется переход Скворцова-Степанова к марксиз му. Он уходит с. головой в пропа гандистскую работу. «К осени 1896 года, — пишет он в авто биографии, — я уже занимался в рабочих кружках (конечно, строго законспирированных)». Он усиленно изучает в это время Революция 1905 года застает Скворцова-Степанова в Москве. В это время он входит в «литера турно-лекторскую группу» при Московском комитете РСДРП. В 1906 году Скворцов едет в Сток гольм на ГѴ* с’ езд партии. В 1908 году он встречается с Лениным в Женеве. В период выборов в ПІ Госу дарственную думу Скворцов-Сте панов выдвигается кандидатом от большевиков. До февральской революции 1917 года он в общей слож ности' провел в тюрьме и ссылке свыше 8 лет. Во время февраль ской, а потом и Великой Октябрь ской спциалжстияеской революции Иван Иванович — активный пар тийный работник, популярный оратор на многочисленных собра ниях и митингах в Москве. В январе 1918 года он в качестве члена Учредетельного собрания по поручению большевистской фракции произносит в «Учредил ке» ‘две речи. В октябрьский и послеоктябрь ский периоды он — редактор «Известий Московского совета», затем работает в кооперации, в избирался членом Центральной школ» {для всех, обязательно ревизионной комиссии. На XIV всех шкод вообще), как настоя- с'ездс оп был избран членом ЦК щее» *). ВЩ б ). СкворЦов-Степанов вступил в партию, имея уже солидный на учный опыт, большие и разносто ронние знания. Как умело ис пользовал он эти знания, не в njtoiep многжм другим, как уме ло ставил он их на сіужбу про летариату! Особенно ярким примером бле стящего сочетания науки и прак тики является написанная им книга «Электрификация РСФСР в связи с переходной фазой миро вого хозяйства», получившая прекрасную оценку В. И. Ленива. С какой большевистской I Это замечание Ленина звучит очень современно и в наши дни. Под знаком большевистской не примиримости проходит борьба Скворцова-Степанова за индуст риализацию СССР, за коллекти визацию сельского хозяйства. Он — решительнейший и стойкий боец со всеми попыткам оппо зиционеров затормозить наше развитие, вставить палки в коле са нашему победному движению к окончательному торжеству ком мунизма. С большой настойчивостью и КРУЖОК ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИЧЕСКИЖ РАБОТНИКОВ Выпуск Кратного курса истории ВКП(і) вызвал огромный интерес среди советсвой интеллигенции. Инженерно-технические работни ки и служащие треста «Мурпище- стрей» поставили вопрос перед партийным комитетом об органи зации для них кружка по изуче нию истории партии. Удовлетворяя их просьбу, парт ком организовал при управлении треста кружок политической уче бы. Записалось 21 человек — ин женеры техники и служащие. Руководом партком утвердил глав ного инженера тревта, члена ВКП(б) с 1920 г. т. Никитина. СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПРОПАГАНДИСТОВ Ha-днях политотделами Севмор- путн и 7-го отделения Кировской железной дороги и политчастью Мурмацрыбы были организованы и уже приступили к работе семина ры для пропагандистов сети пар тийного и комсомольского просве щения. На семинаре, организованном труднейших Е важнейших во просов, Автор прекрасно сделал, — подчеркивает *енин, — что решил писать книгу... для трудя щихся, для настоящей массы на- ..... х , _ . политэкономию, закладывая проч- школу жизненной борьбы. Он ро- ный фундамент своего социал-де- Госиздате. В 1925 году Скворцов- рода, для рядовых рабочих и кре- дился в семье конторщика. Огец мократического мировоззрения. Степанов назначается редактором стьян». его умер, когда мальчику было 6 Начиная с тульского периода он 1 «Известий ЦИК СССР и ВЦНК». «Чего нам больше всего не __ j ___ __ ___ лет. Началась полная лишений приступает к переводам произве- Одно время (1927 г.) он был за- хватает для настоящей (а не чи- радиограмма. Пилот передал, что жизнь. Обученный грамоте своей дений Маркса и марксистской ли- местителѳм редактора «Правды», шжничѳски-бездельноЙ) работы достиг места приземления Раско- матерью, юный Скворцов благо- тературы. С конца 1904 года а с 1926 года — директором Ин- по народному просвещению, — вой. даря своей настойчивости и пре- Скворцов - Степанов становится стиТута Ленина. С X по ІІІЕ пишет там же Ленин. — это В 4 часа 45 мппѵт из Керби з крзсЕГг ''поглбностям получает большевиком. ’■’езды партии Скворцов-Степанов именно вот таких «подобий для ------ категоричностью ведет он борьбу ... „ _ , осно- с презренным троцкизмом, Иудой- ° ’1Итчастью урманршы, обуча- * ются две группы. Для сети пар тийного просвещения готовится 20 пропагандистов п 30 пропаган дистов для комсомольской сети. Семинар при политотделе 7 -го отделения Кировской железной дороги уже -провел три занятия. Здесь подготавливаются 20 про пагандистов для партийной сети и 23 — для комсомольской. Больше 30 пропагандистов за нимаются в семинаре, организо- вательностью и доброеовеет- Троцким, пытающимся под фаль- ностью составлен им этот попу- шивой маской скрыть свой на- лярпый. предназначенный для стоящий облик шпиона и агента масс, очерк! Недаром Ленин в ишіериализма. своем предисловии к этой книге Посланный после XIV с*езда в писал: «Автору удалось дать за- Ленинград руководить «Ленин- мечательно удачное изложение градской правдой», Скворцов-Сте панов в ряде передовых статей газеты разоблачает смысл гнусно го, предательского поведения зи- повьѳвской верхушки в ленин градской организации. Жизнь испытанного большеви ка, верного сталинца Скворцова- Степанова всегда будот примером ванном политотделом Севморпути. для нашего 0 K 0 J , ^^дб^ЛЬЕВ njMmarai!:ilICTM зля партийной се ти разделены на две группы. P t - В. И. Пеним. Т. ХХѴП, доводит семинаром зам. начазьни- *) стр. 195. ка политотдела т. Крайнов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz