Полярная правда. 1938, ноябрь
№ 270 (3640) 26 ноября 1938 г. П в Л Я Р Н А Я П Р А В К А ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ ПРОВЕДЕМ I ЗИМНЮЮ НАВИГАЦИЮ В скором времени наш неза мерзающий торговый порт всту пит в полосу усиленной, ответ ственной и серьезной работы: начнется зимняя навигация. Партия и правительство, вели кий Сталин, славный сталинский Письмо орденоносцев торгового порта ★ Во время навигации порту по требуется дополнительное коли чество рабочих, примерно около парком тов. Ежов, вся страна ( ;j(jo человек. Но вот жилье для Орденоносец, И. М. ЧЕРТОПОЛОХОВ — один из іучших брига диров Мурманского торгового порта. КЛЮЧ К ПОД‘ЕМУ СУДОРЕМОНТА Коллегия Наркомпищепрома СССР указала, что Судоверфь Глав- пищѳмаша и трест «Мурманрыба» недостаточно занимались вопроса ми судоремонта, несмотря на ряд специальных приказов тов. Микоя на. Еа Судоверфи недооценивалось значение ремонта кораблей. Зам. наркома пищевой промышленности СССР тов. Жемчужина прямо по ставила вопрос — самой важной вадачей Судоверфи является свое временны! и высококачественный судоремонт. Впредь Судоверфь, не освобож даясь от выполнения в срок про граммы деревянного н металличе ского судостроения, должна так перестроить свою работу, чтобы обеспечить быстрое п высококаче ственное проведение судоремонта. Все возможности для этого есть. Приказ Наркомпищепрома СССР конкретно указывает как нужно использовать эти возможности. Руководителям Судоверфи предло жено разработать технологию судоремонта, составить альбомы чертежей, разработать типовую дефектную ведомость и справоч- ник-ценнпк. а также нормы хране ния сменных частей q механизмов. На все это отпущены специаль ные средства. Утвержденные правила сдачи судов в ремонт и приемки кораб лей из ремонта значительно уве личивают возможности к свое временному проведению судоре монтных работ: совращено время ходовых испытаний кораблей, строго регламентировано время ва разборку механизмов. На ряд руководящих работников Судоверфи возложена ответствен ность за выполнение отдельных мероприятий, разработанных кол легией Наркомпищепрома. Мне, как старшему производи телю работ по судоремонту, пору чено разработать нормы хранения сменных деталей и механизмов. За вто время я укомплектовал бригаду из инженерно-технических работников верфи п тралфлота, составил смету и получил утвер ждение главного инженера. Нами уже проработан вопрос о сменных Ееталях по главным двигателям дизельных траулеров. За это же время детально уточне ны всей судоремонтной группой производителей работ правила при емки и сдачи судов. Внесено мно го пенных замечаний. В механическом цехе наметилось некоторое улучшение работы. При разборке механизмов трау лѳра «Лещ», поставленного на ремонт еще в октябре. Судоверфь, в частности механический цех ее (нач. т. Левкин), не обеспечила своевременною выполнения ра бот. Сейчас эти ошибки учтены. На траулерѳ «Краб», поставленном в ремонт, механический цех ве дет разборку темпами, вполне обос. пѳчив 2 ьзтт*—™ оЕончгнііь ее s tpos. Заблаговременно п продуманно провел механический цех подго товку к приему в ремонт траулера Микоян». Сделана узловая тех нологическая разбивка нов. Но улучшение судоремонта все еще тормозится, не на всех трау лерах взялись по-боевому за вы полнение приказа Наркомпищепро- ма. Например, тот же траулер «Ми коян» по вине команды н группо вого механика оказался совершен но не подготовленным в ремонту — котел под паром, в льялах — грязь, в кочегарке — муеѳр. Администрация ремонтирующе гося траулера «Навага» мало вре мени проводит на судне, нередко ее приходится искать. Это зача стую задерживает разрешение во просов по ремонту. Совершенно не чувствуется оживления в работе групповых механиков тралфлота. Так, дефект ная ведомость по траулеру «Лещ» разбиралась и уточнялась без груп пового механика. Решения коллегии Наркомпище прома СССР и приказ тов. Жемчу жиной -> э т о совершенно ясная, четкая программа действий Судо верфи, тралфлота м треста «Мур манрыба». Дело за людьми, за инженерно-технической мыслью, за всей общественностью этих пред приятий. Б. ПЕТЕЛИН — старший производитель работ Судоверфи Главпищемаша. ждут от нас успешного выполне ния задания ио проведению на вигации. Мы не должиы ударить лицом в грязь. Опыт работы лучших стахановцев и ударников порта показывает, что ответственные задачи, возложенные на мурман ских портовиков, нам по плечу, мы вполне можем справиться с ними. Для этого прежде всего необ ходимо закрепить и развить те успех:», которые достигнуты пе редовиками порта в замечатель ном предпраздничном соревнова нии. Всем известии, что благодаря 1 предоктябрьскому соревнованию ' план октября перевыполнен тор- I говым портом. Стахановская 1 бригада т. Земскова в октябре выполняла нормы на 147 про центов, бригада т. Лагуткина да вала 144 процента нормы, а бригада т. Шевцова — 147 про центов. Все грузчики порта в среднем выполняли гвоп нормы па 121,5 процента. Наши передовики и в ноябре не снизили своих темпов. Брига ды тт. Земскова и Лагуткипа по- прежнему перевыполняют нормы Каждый портовик может рабо тать так же хорошо. Известно, что успех в выпол нении плана во многом решается качеітвом подготовительной ра- механнз- боты- Поэтому сейчас, на подсту пах к навигации, нам необходимо еще рав тщательно просмотреть: чего нам нехватает, какие недо статки тормозят нашу работу, какова обеспеченность участков материалам!, инвентарем, ин струментами. Надо прямо сказать, н о мно гое у нас в порту по подготовке к навигации еще недоделанс. них іо сих пор не подготовлено. До і-.их нор ие отремонтирова ны 3 причала. Недостаточно ис пользуются механизмы. Созда юсь угроза больших простоев механизмов, ибо главный инже нер порта Лебедев и зам. началь ника Макарон с опозданием дали заказ на запасные части. Во время прошлогодней нави- чиии но нашей работе больно онла частая переброска рабочих • одного участка на другой и пе реброски рабочих внутри участ ков. И нынешнюю навигацию нельзя допустить повторения итого. Необходимо закрепить бригады за отдельными участка ми, составить твердый график их •гспользоваиня. Мы обращаемся ко всем порто викам: — Товарищи, Сравняйтесь по іучшим стахановцам, ио бригадам тт. Земскова, Шевцова и Лагут- кпна. Учитесь, у них вскрывать и использовать производственные резервы! Мы T p eo y fM от руководителей порта создать все условия для внедрения блпдмаиовсквх мето дов работы, ибо они таят в себе колоссальные возможности. До статочно привести такой пример. Комсомолец механик т. Муравьев поработал как следует над при менением блидмановских методов в порту и производительность на ш и транспортеров сразу же уд воилась. Никто не будет отри цать, что таких. успехов мвжио добиться на любом участке. Каж дый ив нас должен певсѳдневнв боротыя ва внедрение блідманов- ских методов работы. * Есть у нас слово ж к желевнв- дорожнккам, с деятельностью ко торых тесно свяввна работа тор гового порта. ' Товарищи железнодорожники, устраните в нынешнем году те крупные недочеты, которые нз года в год повторяются, отрица тельно отражаясь на проведении навигации! Зачастую, например, несвое временно подаются вагоны с гру зом или затягивается уборка по рожняка. Со станции в большинстве лучаев вагоны подаются на двух ценах. Надо подавать вагоны на одном сцепе, это ускорит про цесс работы в порту. Железнодорожникам необходи мо также равномернее подавать маршруты в торговый порт, за ранее предупреждая портовиков об нх прибытии. К судоремонтному заводу Бал тийского пароходства мы прод'- являем требование ускорить ре монт портовых буксиров «Комму нист* и «Строитель», а также нефтебаржи. Мы надеемся, что паш призыв найдет отклик у всех трудящих ся порта и железнодорожного уз ла, каждый портовик, суіоре- моптпш; и железнодорожник сде лает все для того, чтобы нави гация в нашем незамерзающем порту прошла на славу. Товарищи, даваіпѳ работать так, чтобы с каждым днем креп ла мощь нашей родипы, чтобы в заключение павпгацпп товарищ Сталин, его славный соратник тов. Ежов и весь советский па род сказали нам: — Вы хорошо поработали! Орденоносцы Мурманского торгового порта: С. МЕДВЕ ДЕВ — начальник технико вспомогательного флота, И. ЧЕРТОПОЛОХОВ — брига дир, Д. АНАНЬИН, Д. СТЕ ПАНОВ — грузчики, Ф. КО ЧЕГАРОВ — звеньевой. Награжденные почетными грамотами Верховного Сове та СССР: Т. АЛЕКСАНДРОВ- диспетчер, А. БЫДАНОВ ■— производитель работ, С. АЛ- СУФЬЕВ — грузчик. Дом Цультуры ночью. ПИОНЕРВОЖАТЫЕ И ШКОЛА, “ ' Пионерский отряд вожатого Са- '■ Отдельные шефствующие орга- иіи Воронова в 4 школе считает- і тшзацпп правильно начинают ра- ся лучшим. Соревнуясь, ииоперы ботать в своих подшефных шко- иовышают успеваемость. К 20-ле- лах. Торговый порт шефствует тию комсомола здесь был проведен . над школой Ла 3. На сборы отря- интересный вечер совместив с ро -1 дов приходят и проводят беседы дителями и шефами. Сейчас отряд' комсомольцы-активисты і члены готовится к Кировскому костру, комитета ВЛКСМ. Шефы оборуду- В пионерских организациях Мурманской области еще только отдельные отряды проводят такие сборы. В большинстве сборы про ходят скучно, шаблонно, не удов летворяют многогранные интересы детворы. Многое в работе писнерскоі ор ганизации зависит от вожатого, который повседневно работает с детьми. Пионер-вожатый—ото тот же воспитатель. Он должен быть человеком политически грамотным, культурным, хорошим организато ром. Комсомольским организациям следует очень серьезно подходить к посылке комсомольцев на пио нерскую работу. В действптельно- j сти же комитеты ВЛКСМ сплошь і и рядом посылают в школы това- рнщей с очень низвнм политиче ским и культурным уровнем. Безответственно относится к юг пионерскую комнату. В клубе водников они устраивали для школьников утренники. Но, как правило, большинство шефских организаций «откупаются* день гами и на этом *граннчжвают свою заботу о школ 8 . Основной недостаток комсомоль ского руководства пионерами за ключается в том, что не только первичные комитеты комсомола, но и Мурманский горком и райкв- мы ВЛКСМ руководят пионерскими организациями «вообще», забывая о работе конкретных отрядов, звеньев пионер-вожатых. За весь отчетный период Мур манский горком комсомола удосу жился только в сентябре выне сти решение о том, как должен работать пионерский актив. Боль ше месяца горком пе доводил свое решение до пионерских организа ций школ. И только 19 ноября подбору пионер-вожатых комитет' впервые заслушал одну пз школ о ВЛКСМ Рыбокомбината. 4 вожа- политико-массовой работе в отня тых, выделенных им, не ходят дах. Отдел пионеров горкома совсем в школу, а отряды тт. Опи- ВЛКСМ работает плохо. Тов. Фи' нуль п Мотоноговой работают ела- лянова, возглавляющая этот от- бо. От пионер-вожатых, прислан ных комитетам ВЛКСМ Судовер фи, 10 школа вынуждена бы ла совсем отказаться — они не Сіахановец Судоверфи комсомолец т. П. Ф. ОИЛУЯНОВ (справа) с учеником В. ТАТАРСКПМ. Тов. Силуянов выполняет норму на 220 процентов. Фото И. Марголина. дел, за два месяца но пооеспо- конлась собрать пионерский актив. Внешкольная работа — не ме- На стройке завода Севморпути В целях быстрейшего освоения | Организация труда на стройке Северного морского пути и обес-! поставлена плохо. Твердые ка лечения мощного ледокольного флота нашей родины прочной технической базой, но решению партии и правительства в Мур манске ведется строительство судоремонтною эавоіда. Враги иарода, ироникпіие на стройку, всячески пытались за тянуть ее, запутать проектиро вание, планирование и финансо вое хозяйство. Благодаря личному вмешатель ству и повседневной помощи Ге роя Советского Союза тов. Папа- нпна стройка начинает выходить из глубокого прорыва, часть пе- хов уже сдана в пробную экспло атацию в часть находится в предпусковом периоде. Но в целом реализация указа ний тов. Паианнна • перестройке работы и о ликвидации последст вий вредительства идет крайне медленно. Н неудивительно, что план работ выполнен только на 44.2 процента, с удорожанием против плановой стснмесп н і 311 ты*, рубле!. „ . лендарные графики раооты на большинстве об’ектов отсутству ют, нет их па достройке пуско вых цехов, комсомольского го родка, кирпичного завода. Неудовлетворительная органи зация работ и неправильная рас становка сил вызывают по не сколько перебросок рабочих в те чение дня I одной работы на другую, без подготовки фронта работ. По вине отдела снабжения (на чальник т. Мизрах) рабочие по лучают недоброкачественны! ин струмент — лопаты и пепереч- ные пилы. Мелкая электромеханизация, имеющая решающее значение на плотничных работах, зачастую находится в неисправном состоя нии. В результате этого бригада Кудрявцева, например, лишена возможности пользоваться элек- за-1 В течение 1938 года етрои- впльное расположение их наібом или в помещениях, не частке по фронту работ ведет к щищенных от атмосферных осад- тельпые механизмы уже второй излишним переброскам материа- ков лов. Фотография рабочего дня по- j Плановый отдел месячные пла- казала, что по этой причине у н ы спускает на участки с опоз- каменщиков на простой уходит данием. Ноябрьские планы были 40 проц. рабочего времени. даны в начале месяца и в них Крупнейшим недостатком в ра- включены об’ектьг, не обеспечен- боте строителей завода является вые проектами и сметами крайне медленный переход на На первом участке отсутст- работу комплексными бригадами. Особенно это относится к реша ющему 3 -му участку (начальник т. Кулиш). ••• Указание т. Напандна вб улуч шении культурно-бытового об служивания рабочжх почти не выполняется. Существующая сто ловая содержатся в антисани тарном состоянии, приборов в ней нехватает, ѳчереди не изжи ты. В части общежитий комсо мольского городка отсутствуют гаветы. домино, шашки, радио. Вызывает тревогу безобразное отношение к хранению строи тельных материалов на стройке. I ТТ р л я тк п тонн ихвеети ѵ вдания трвпилой. Несвоевременное обеспеченЕе 1 Десятки тонн з с у 'рабочею места стооительнымп | лесосупиши и в комсомольском ма іериаіамг. ^ _____ ж _ _ _____________________ ми средствами в лучшем случае j морпѵти. a іа іж е непра-Ігорлдве le s a i noj огЕрытым не- загружаются только на 51 псиц. ! вуют проееты по камнедроопль- ному заводу, деревообделочному цеху и заводу раствора. Между тем от форсирования строитель ства этих об’ектов в значитель ной степени зависит успешное выполнение большой строитель ной программы будущего года. Строительство набережной, не обходимой для эксплоатации це хов цервой очереди, задерживает ся из-за отсутствия электрокабе ля. Строительные механизмы ис пользуются бесплановое Экскаваторы на разработке котлована под доки из-за непол ной обеспеченности трангпортны- отвечали пред’являемым к ним нее важный вопрос в воспитании требованиям. детей. В Мурманске., где, к сожалению, еще нет детских уч- | реждений, детям после школы не куда деваться. Весной отого года і было вынесено решение о переда че пионерам Клуба госторговли, но это решение не выполнено. Надо без отлагательств занять ся организацией досуга учеников. Следовало бы в каждой школе со здать «клубы учащейся молоде жи »; комсомольцы-старшекл^ссни- ки должны стать организаторами таких клубов. Здесь, в кружках найдут свое место юные актеры, литераторы, спортсмены, геологи. Литературный кружок всегда бы смог проводить цикл различных бесед. Драмкружок приготовил бы иллюстрацию к этим беседам — инсценировки, пьесы. Для уче ников младших классов можно устраивать небольшие беседы с волшебными фонарями. При этом клубе вполне можно организовать лектории, поставить ряд лекций на различные темы, проводить шахматно - шашечные турниры и т. д. Воспитательная работа в школе и вне ее—неразделимы. Только в этом сочетании может быть пра вильно, коммунистически воспитан молодой гражданин СССР. 3. МАТВЕЕВА — зав отаелом пионеров Оргбю ро ЦК 9ЛКСМ. раз переходят от стройучастков к машинопрокатной базе и обратно. Занявшись такой переброской, руководители' стройки совершен но забыли о необходимости со ставления дефектных ведомостей, а также графиков планово-преду- иредительпого и капитального ре монтов даже на такие механиз мы, как экскаваторы «Деррики». Строительство и монтаж кир пичного завода в основном закон чены в начале года. Однако завод не пущен. Дело в том, что карьерное хозяйство не готово, не устранены мелкие недоделки. Совершенно непонятно без различное отношение руковод ства стройки к окончанию строи тельства кириичного завода. Необходимо в быстрейший срок реализовать указания Героя Со ветского Союза тов. Папанина по ликвидации последствий вреди тельства на стройке завода Gee- М. нозиикия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz