Полярная правда. 1938, ноябрь

№ 270 (3640) 26 ноября 1938 г. П в Л Я Р Н А Я П Р А В К А ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ ПРОВЕДЕМ I ЗИМНЮЮ НАВИГАЦИЮ В скором времени наш неза­ мерзающий торговый порт всту­ пит в полосу усиленной, ответ­ ственной и серьезной работы: начнется зимняя навигация. Партия и правительство, вели­ кий Сталин, славный сталинский Письмо орденоносцев торгового порта ★ Во время навигации порту по­ требуется дополнительное коли­ чество рабочих, примерно около парком тов. Ежов, вся страна ( ;j(jo человек. Но вот жилье для Орденоносец, И. М. ЧЕРТОПОЛОХОВ — один из іучших брига­ диров Мурманского торгового порта. КЛЮЧ К ПОД‘ЕМУ СУДОРЕМОНТА Коллегия Наркомпищепрома СССР указала, что Судоверфь Глав- пищѳмаша и трест «Мурманрыба» недостаточно занимались вопроса­ ми судоремонта, несмотря на ряд специальных приказов тов. Микоя­ на. Еа Судоверфи недооценивалось значение ремонта кораблей. Зам. наркома пищевой промышленности СССР тов. Жемчужина прямо по­ ставила вопрос — самой важной вадачей Судоверфи является свое­ временны! и высококачественный судоремонт. Впредь Судоверфь, не освобож­ даясь от выполнения в срок про­ граммы деревянного н металличе­ ского судостроения, должна так перестроить свою работу, чтобы обеспечить быстрое п высококаче­ ственное проведение судоремонта. Все возможности для этого есть. Приказ Наркомпищепрома СССР конкретно указывает как нужно использовать эти возможности. Руководителям Судоверфи предло­ жено разработать технологию судоремонта, составить альбомы чертежей, разработать типовую дефектную ведомость и справоч- ник-ценнпк. а также нормы хране­ ния сменных частей q механизмов. На все это отпущены специаль­ ные средства. Утвержденные правила сдачи судов в ремонт и приемки кораб­ лей из ремонта значительно уве­ личивают возможности к свое­ временному проведению судоре­ монтных работ: совращено время ходовых испытаний кораблей, строго регламентировано время ва разборку механизмов. На ряд руководящих работников Судоверфи возложена ответствен­ ность за выполнение отдельных мероприятий, разработанных кол­ легией Наркомпищепрома. Мне, как старшему производи­ телю работ по судоремонту, пору­ чено разработать нормы хранения сменных деталей и механизмов. За вто время я укомплектовал бригаду из инженерно-технических работников верфи п тралфлота, составил смету и получил утвер­ ждение главного инженера. Нами уже проработан вопрос о сменных Ееталях по главным двигателям дизельных траулеров. За это же время детально уточне­ ны всей судоремонтной группой производителей работ правила при­ емки и сдачи судов. Внесено мно­ го пенных замечаний. В механическом цехе наметилось некоторое улучшение работы. При разборке механизмов трау лѳра «Лещ», поставленного на ремонт еще в октябре. Судоверфь, в частности механический цех ее (нач. т. Левкин), не обеспечила своевременною выполнения ра­ бот. Сейчас эти ошибки учтены. На траулерѳ «Краб», поставленном в ремонт, механический цех ве­ дет разборку темпами, вполне обос. пѳчив 2 ьзтт*—™ оЕончгнііь ее s tpos. Заблаговременно п продуманно провел механический цех подго­ товку к приему в ремонт траулера Микоян». Сделана узловая тех­ нологическая разбивка нов. Но улучшение судоремонта все еще тормозится, не на всех трау­ лерах взялись по-боевому за вы­ полнение приказа Наркомпищепро- ма. Например, тот же траулер «Ми­ коян» по вине команды н группо­ вого механика оказался совершен­ но не подготовленным в ремонту — котел под паром, в льялах — грязь, в кочегарке — муеѳр. Администрация ремонтирующе­ гося траулера «Навага» мало вре­ мени проводит на судне, нередко ее приходится искать. Это зача­ стую задерживает разрешение во­ просов по ремонту. Совершенно не чувствуется оживления в работе групповых механиков тралфлота. Так, дефект ная ведомость по траулеру «Лещ» разбиралась и уточнялась без груп­ пового механика. Решения коллегии Наркомпище­ прома СССР и приказ тов. Жемчу­ жиной -> э т о совершенно ясная, четкая программа действий Судо­ верфи, тралфлота м треста «Мур­ манрыба». Дело за людьми, за инженерно-технической мыслью, за всей общественностью этих пред­ приятий. Б. ПЕТЕЛИН — старший производитель работ Судоверфи Главпищемаша. ждут от нас успешного выполне­ ния задания ио проведению на­ вигации. Мы не должиы ударить лицом в грязь. Опыт работы лучших стахановцев и ударников порта показывает, что ответственные задачи, возложенные на мурман­ ских портовиков, нам по плечу, мы вполне можем справиться с ними. Для этого прежде всего необ­ ходимо закрепить и развить те успех:», которые достигнуты пе­ редовиками порта в замечатель­ ном предпраздничном соревнова­ нии. Всем известии, что благодаря 1 предоктябрьскому соревнованию ' план октября перевыполнен тор- I говым портом. Стахановская 1 бригада т. Земскова в октябре выполняла нормы на 147 про­ центов, бригада т. Лагуткина да­ вала 144 процента нормы, а бригада т. Шевцова — 147 про­ центов. Все грузчики порта в среднем выполняли гвоп нормы па 121,5 процента. Наши передовики и в ноябре не снизили своих темпов. Брига­ ды тт. Земскова и Лагуткипа по- прежнему перевыполняют нормы Каждый портовик может рабо­ тать так же хорошо. Известно, что успех в выпол­ нении плана во многом решается качеітвом подготовительной ра- механнз- боты- Поэтому сейчас, на подсту­ пах к навигации, нам необходимо еще рав тщательно просмотреть: чего нам нехватает, какие недо­ статки тормозят нашу работу, какова обеспеченность участков материалам!, инвентарем, ин­ струментами. Надо прямо сказать, н о мно­ гое у нас в порту по подготовке к навигации еще недоделанс. них іо сих пор не подготовлено. До і-.их нор ие отремонтирова­ ны 3 причала. Недостаточно ис­ пользуются механизмы. Созда­ юсь угроза больших простоев механизмов, ибо главный инже­ нер порта Лебедев и зам. началь­ ника Макарон с опозданием дали заказ на запасные части. Во время прошлогодней нави- чиии но нашей работе больно онла частая переброска рабочих • одного участка на другой и пе­ реброски рабочих внутри участ­ ков. И нынешнюю навигацию нельзя допустить повторения итого. Необходимо закрепить бригады за отдельными участка­ ми, составить твердый график их •гспользоваиня. Мы обращаемся ко всем порто­ викам: — Товарищи, Сравняйтесь по іучшим стахановцам, ио бригадам тт. Земскова, Шевцова и Лагут- кпна. Учитесь, у них вскрывать и использовать производственные резервы! Мы T p eo y fM от руководителей порта создать все условия для внедрения блпдмаиовсквх мето­ дов работы, ибо они таят в себе колоссальные возможности. До­ статочно привести такой пример. Комсомолец механик т. Муравьев поработал как следует над при­ менением блидмановских методов в порту и производительность на­ ш и транспортеров сразу же уд­ воилась. Никто не будет отри­ цать, что таких. успехов мвжио добиться на любом участке. Каж­ дый ив нас должен певсѳдневнв боротыя ва внедрение блідманов- ских методов работы. * Есть у нас слово ж к желевнв- дорожнккам, с деятельностью ко­ торых тесно свяввна работа тор­ гового порта. ' Товарищи железнодорожники, устраните в нынешнем году те крупные недочеты, которые нз года в год повторяются, отрица­ тельно отражаясь на проведении навигации! Зачастую, например, несвое­ временно подаются вагоны с гру­ зом или затягивается уборка по­ рожняка. Со станции в большинстве лучаев вагоны подаются на двух ценах. Надо подавать вагоны на одном сцепе, это ускорит про­ цесс работы в порту. Железнодорожникам необходи­ мо также равномернее подавать маршруты в торговый порт, за­ ранее предупреждая портовиков об нх прибытии. К судоремонтному заводу Бал­ тийского пароходства мы прод'- являем требование ускорить ре­ монт портовых буксиров «Комму­ нист* и «Строитель», а также нефтебаржи. Мы надеемся, что паш призыв найдет отклик у всех трудящих­ ся порта и железнодорожного уз­ ла, каждый портовик, суіоре- моптпш; и железнодорожник сде­ лает все для того, чтобы нави­ гация в нашем незамерзающем порту прошла на славу. Товарищи, даваіпѳ работать так, чтобы с каждым днем креп­ ла мощь нашей родипы, чтобы в заключение павпгацпп товарищ Сталин, его славный соратник тов. Ежов и весь советский па­ род сказали нам: — Вы хорошо поработали! Орденоносцы Мурманского торгового порта: С. МЕДВЕ­ ДЕВ — начальник технико­ вспомогательного флота, И. ЧЕРТОПОЛОХОВ — брига­ дир, Д. АНАНЬИН, Д. СТЕ­ ПАНОВ — грузчики, Ф. КО­ ЧЕГАРОВ — звеньевой. Награжденные почетными грамотами Верховного Сове­ та СССР: Т. АЛЕКСАНДРОВ- диспетчер, А. БЫДАНОВ ■— производитель работ, С. АЛ- СУФЬЕВ — грузчик. Дом Цультуры ночью. ПИОНЕРВОЖАТЫЕ И ШКОЛА, “ ' Пионерский отряд вожатого Са- '■ Отдельные шефствующие орга- иіи Воронова в 4 школе считает- і тшзацпп правильно начинают ра- ся лучшим. Соревнуясь, ииоперы ботать в своих подшефных шко- иовышают успеваемость. К 20-ле- лах. Торговый порт шефствует тию комсомола здесь был проведен . над школой Ла 3. На сборы отря- интересный вечер совместив с ро -1 дов приходят и проводят беседы дителями и шефами. Сейчас отряд' комсомольцы-активисты і члены готовится к Кировскому костру, комитета ВЛКСМ. Шефы оборуду- В пионерских организациях Мурманской области еще только отдельные отряды проводят такие сборы. В большинстве сборы про­ ходят скучно, шаблонно, не удов­ летворяют многогранные интересы детворы. Многое в работе писнерскоі ор­ ганизации зависит от вожатого, который повседневно работает с детьми. Пионер-вожатый—ото тот же воспитатель. Он должен быть человеком политически грамотным, культурным, хорошим организато­ ром. Комсомольским организациям следует очень серьезно подходить к посылке комсомольцев на пио­ нерскую работу. В действптельно- j сти же комитеты ВЛКСМ сплошь і и рядом посылают в школы това- рнщей с очень низвнм политиче­ ским и культурным уровнем. Безответственно относится к юг пионерскую комнату. В клубе водников они устраивали для школьников утренники. Но, как правило, большинство шефских организаций «откупаются* день­ гами и на этом *граннчжвают свою заботу о школ 8 . Основной недостаток комсомоль­ ского руководства пионерами за­ ключается в том, что не только первичные комитеты комсомола, но и Мурманский горком и райкв- мы ВЛКСМ руководят пионерскими организациями «вообще», забывая о работе конкретных отрядов, звеньев пионер-вожатых. За весь отчетный период Мур­ манский горком комсомола удосу­ жился только в сентябре выне­ сти решение о том, как должен работать пионерский актив. Боль­ ше месяца горком пе доводил свое решение до пионерских организа­ ций школ. И только 19 ноября подбору пионер-вожатых комитет' впервые заслушал одну пз школ о ВЛКСМ Рыбокомбината. 4 вожа- политико-массовой работе в отня­ тых, выделенных им, не ходят дах. Отдел пионеров горкома совсем в школу, а отряды тт. Опи- ВЛКСМ работает плохо. Тов. Фи' нуль п Мотоноговой работают ела- лянова, возглавляющая этот от- бо. От пионер-вожатых, прислан­ ных комитетам ВЛКСМ Судовер­ фи, 10 школа вынуждена бы­ ла совсем отказаться — они не Сіахановец Судоверфи комсомолец т. П. Ф. ОИЛУЯНОВ (справа) с учеником В. ТАТАРСКПМ. Тов. Силуянов выполняет норму на 220 процентов. Фото И. Марголина. дел, за два месяца но пооеспо- конлась собрать пионерский актив. Внешкольная работа — не ме- На стройке завода Севморпути В целях быстрейшего освоения | Организация труда на стройке Северного морского пути и обес-! поставлена плохо. Твердые ка­ лечения мощного ледокольного флота нашей родины прочной технической базой, но решению партии и правительства в Мур­ манске ведется строительство судоремонтною эавоіда. Враги иарода, ироникпіие на стройку, всячески пытались за­ тянуть ее, запутать проектиро­ вание, планирование и финансо­ вое хозяйство. Благодаря личному вмешатель­ ству и повседневной помощи Ге­ роя Советского Союза тов. Папа- нпна стройка начинает выходить из глубокого прорыва, часть пе- хов уже сдана в пробную экспло­ атацию в часть находится в предпусковом периоде. Но в целом реализация указа­ ний тов. Паианнна • перестройке работы и о ликвидации последст­ вий вредительства идет крайне медленно. Н неудивительно, что план работ выполнен только на 44.2 процента, с удорожанием против плановой стснмесп н і 311 ты*, рубле!. „ . лендарные графики раооты на большинстве об’ектов отсутству­ ют, нет их па достройке пуско­ вых цехов, комсомольского го­ родка, кирпичного завода. Неудовлетворительная органи­ зация работ и неправильная рас­ становка сил вызывают по не­ сколько перебросок рабочих в те­ чение дня I одной работы на другую, без подготовки фронта работ. По вине отдела снабжения (на­ чальник т. Мизрах) рабочие по­ лучают недоброкачественны! ин­ струмент — лопаты и пепереч- ные пилы. Мелкая электромеханизация, имеющая решающее значение на плотничных работах, зачастую находится в неисправном состоя­ нии. В результате этого бригада Кудрявцева, например, лишена возможности пользоваться элек- за-1 В течение 1938 года етрои- впльное расположение их наібом или в помещениях, не частке по фронту работ ведет к щищенных от атмосферных осад- тельпые механизмы уже второй излишним переброскам материа- ков лов. Фотография рабочего дня по- j Плановый отдел месячные пла- казала, что по этой причине у н ы спускает на участки с опоз- каменщиков на простой уходит данием. Ноябрьские планы были 40 проц. рабочего времени. даны в начале месяца и в них Крупнейшим недостатком в ра- включены об’ектьг, не обеспечен- боте строителей завода является вые проектами и сметами крайне медленный переход на На первом участке отсутст- работу комплексными бригадами. Особенно это относится к реша­ ющему 3 -му участку (начальник т. Кулиш). ••• Указание т. Напандна вб улуч­ шении культурно-бытового об­ служивания рабочжх почти не выполняется. Существующая сто­ ловая содержатся в антисани­ тарном состоянии, приборов в ней нехватает, ѳчереди не изжи­ ты. В части общежитий комсо­ мольского городка отсутствуют гаветы. домино, шашки, радио. Вызывает тревогу безобразное отношение к хранению строи­ тельных материалов на стройке. I ТТ р л я тк п тонн ихвеети ѵ вдания трвпилой. Несвоевременное обеспеченЕе 1 Десятки тонн з с у 'рабочею места стооительнымп | лесосупиши и в комсомольском ма іериаіамг. ^ _____ ж _ _ _____________________ ми средствами в лучшем случае j морпѵти. a іа іж е непра-Ігорлдве le s a i noj огЕрытым не- загружаются только на 51 псиц. ! вуют проееты по камнедроопль- ному заводу, деревообделочному цеху и заводу раствора. Между тем от форсирования строитель­ ства этих об’ектов в значитель­ ной степени зависит успешное выполнение большой строитель­ ной программы будущего года. Строительство набережной, не­ обходимой для эксплоатации це­ хов цервой очереди, задерживает­ ся из-за отсутствия электрокабе­ ля. Строительные механизмы ис­ пользуются бесплановое Экскаваторы на разработке котлована под доки из-за непол­ ной обеспеченности трангпортны- отвечали пред’являемым к ним нее важный вопрос в воспитании требованиям. детей. В Мурманске., где, к сожалению, еще нет детских уч- | реждений, детям после школы не­ куда деваться. Весной отого года і было вынесено решение о переда­ че пионерам Клуба госторговли, но это решение не выполнено. Надо без отлагательств занять­ ся организацией досуга учеников. Следовало бы в каждой школе со­ здать «клубы учащейся молоде­ жи »; комсомольцы-старшекл^ссни- ки должны стать организаторами таких клубов. Здесь, в кружках найдут свое место юные актеры, литераторы, спортсмены, геологи. Литературный кружок всегда бы смог проводить цикл различных бесед. Драмкружок приготовил бы иллюстрацию к этим беседам — инсценировки, пьесы. Для уче­ ников младших классов можно устраивать небольшие беседы с волшебными фонарями. При этом клубе вполне можно организовать лектории, поставить ряд лекций на различные темы, проводить шахматно - шашечные турниры и т. д. Воспитательная работа в школе и вне ее—неразделимы. Только в этом сочетании может быть пра­ вильно, коммунистически воспитан молодой гражданин СССР. 3. МАТВЕЕВА — зав отаелом пионеров Оргбю­ ро ЦК 9ЛКСМ. раз переходят от стройучастков к машинопрокатной базе и обратно. Занявшись такой переброской, руководители' стройки совершен­ но забыли о необходимости со­ ставления дефектных ведомостей, а также графиков планово-преду- иредительпого и капитального ре­ монтов даже на такие механиз­ мы, как экскаваторы «Деррики». Строительство и монтаж кир­ пичного завода в основном закон­ чены в начале года. Однако завод не пущен. Дело в том, что карьерное хозяйство не готово, не устранены мелкие недоделки. Совершенно непонятно без­ различное отношение руковод­ ства стройки к окончанию строи­ тельства кириичного завода. Необходимо в быстрейший срок реализовать указания Героя Со­ ветского Союза тов. Папанина по ликвидации последствий вреди­ тельства на стройке завода Gee- М. нозиикия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz