Полярная правда. 1938, ноябрь

2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А N: 267 (3637). 22 ноября 1938 г- П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь г I V. Л. 'г С- > і « " • "■ :■*г г*- ‘«J г Парторг Териберского рыбокомбината пропагандиси юв. П. В. БАРСКИЙ. Фото И. Марголина. Подготовка к докладу о международном положении о ш и б о ч н а я о ц е н к а Отчетный доклад секретаря ко­ митета ВЛКСМ Мурманского мор­ ского техникума был весьма про­ странен. В течение получала до­ кладчик говорил «вообще» и только после «деланного замеча­ ния он перешел к конкретным делам комсомольской организа- I цнп. Доклад не был самокритичен, в пем но было полиым голосом рас­ сказано о крупных недостатка!, имевших место в комсомольской организации техникума. Слабо заинмался комитет ком­ сомола политпко-воспитательноіі работой среди комсомольцев и студенчества. Отсутствовала ра­ бота в общежитиях. Бытовое разложение отдельных комсо­ мольцев и студентов не явилось серьезным сигналом для руково­ дителей организации. Пьянка, хулиганство, парушение дис ­ циплины — все это явилось ре­ зультатом недостаточной ііо л і - тико-массовой работы. Отчет комитета не был под­ вергнут на собрании большевист­ ской критике и собрание дало не­ правильную оценку работы коми­ тета, признав ее хорошей. Эт# решение не «оответствует действительности, не мобилизует комсомольскую организацию тех­ никума на улучшение политико­ массовой работы, на борьбу с no­ il В ПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ ИСТОРИЮ ВКО(б) Как я приступил к изучению истории ВКП(б) чѵ .чистіікил перед ооиои зада- глубоко, последовательно изучить историю ВІШ(б), привле­ кая при этом труды Маркса, Эн­ гельса, Ленина и Сталина. 1 ’аиьшо всего я ознакомился с тем, что собой представляет Курс истории ВКЩб). Внимательно просмотрел оглавление книги, ★ А . К А З А К О В ★ IIрогу пыі-с юду группы «Ос-вхождение тру- j да* и борьбе против народиичс- ; gt ва, в распространении марк­ сизма и п развитии социал-демо- ;і прочитал: Марк.- и ;-)н- критического движения в России. — Манифест коммунист-' 7) Уяснить, что Плеханов и че кой партии; Ленин — Три ис- его группа «Освобождение труда> точникл и три составных ча.-ти нанесли решительный удар на......... .. - . марксизма; .Іенип — Карл Маркс, родничествѵч но не добили его. ' ' ,1 * 1 ’ ич'° Лоиян — Фридрих Энгельс. Задача окончательного ндеііно- Шестой вопрос: уясните и го разгрома народничества выпа- уметь передать другим, как .Іе- ла на долю Ленина, инн и (талии в новых условиях 8 ) Понять роль Петербургского іШоѵи империализма, империали- «с0юза борьбы за освобождение стичс-ких войн и пролетарских работого Кла№ , впервые и Рос- революций развили дальше и под-;сци осуществившего соединение іьіли на повую ступень учение социализма с рабочим движением Ларкг-а н Энгельса. Но шестому И представлявшего собой первый вопросу я прочитал: 1 -й воироі - 1 се;рЬе:шЫй зачаток революционной из осоеды товарища Сталина • партии, опирающейся на рабочее первой американской рабочей движение \ делегацией; доклад товарища Сталина на V’ III Всесоюзном с’езде Советов о Конституции СССР и линче о содержании. Затем цри-тупил к последовательному чтению Истории ВК1І(б), прочи­ тывая но два-три раза выводы но каждой главе. Когда я прочел Историю до конца, у меня сложилось пред­ ставление о курсе в целом. Я увидел, что он иовещает опреде­ ленные исторические этапы: 1 ) борьба за создание большевист­ ской партии, 2 ) партия больше­ виков в борьбе за диктатуру про­ летариата в 3) партия большеви­ ков у власти. Сталинок ѵю Конституцию Предварительное чтение Исто - 1 __ j, ______ рии ВКП(б) дало мне возмож­ ность понять огромное значение этого труда, излагающего на Седьмой вопрос: пять., что партия росла и крепла в глуооко по- болыиевиков принципиаль­ н е й 4 р ,д а , нм а і а кмц е і и и“ !Н0Ц борьбе С МеЛКОбѵрЖѴазиЫМИ всіорваесюм матврваае строівое внѵтпи марксистско - ленинское миро­ воззрение и теоретически обоб­ щающего гигантский историче­ ский опыт большевистской пар­ тии. После этого я приступил к партиями внутри рабочего дви ження, а впутрн партии — t меньшевистскими, оппортунисти­ ческими течениями — троцки- 9) Уяснить огромное значение борьбы Ленина с «легальным марксизмом» и экономизмом для создания революционной марк­ систской партии в Р оссии . ! • ) Уяснить характерные чер­ ты русской социал-демократии периода 18S4—1894 гг., пережи­ вавшей, по словам Ленина, «про­ цесс утробнога развития». Для глубокого изучения первой зорным явлением — пьянкой, изучению «Введения» и первой стами, бухаринцами, национал- главы я дополнительно читаю уклонистами и прочими антиле- следующую литературу: 1) Ле­ нинскими группами. По этому вопросу Комсомолец Алексеи ОСИПОВ— бригадир машинистов комнрес- оорщнков рудника им. Кирова. АКТИВИСТКИ ТО РГОВО ГО ПОРТА Вечером в общежитие грузчи­ ков пришли активистки. Уже за­ ранее они (договорились о том, что будут проводить читку книги Ост­ ровского (Как закалялась сталь». Вслед за Островским были пропи­ таны книги о Щорсе, рассказы Ы. Горького. «Железный ноток» Се­ рафимовича. Организовали эти читки общественницы, жены ин­ женерно-технических работников и стахановцев порта тт. Фролова, Барабина, Шумилова и другие. С 1936 года работает в торго­ вом порту совет жен. Много про­ делано активистками. Тт. Амели- совершенно спокойно, потому что хорошо подготовился. У меня был план доклада, теіиіы и п»- ских документов. Совсем недавно бюро городско­ го комитета ВЛКСМ разбирало литическая. карпа мара. Сочув- около десятка случаев утери ки»- w „ r r , « » и » « т ф * г мне вопрос — какая территория, _ в Чехословакии занята Герма - 1 ми техникума. Безответственное нией. Я здесь же на карте точно • отношение комсомольцев к іра- цоказал границы, рассказал об экономике Чеховіолакии. Работая пропагандистом при Кольском районном комитете пар­ тии, я на конкретных примераі имел возможность убедитмя в большом стремлении трудящихся изучать вопросы международного положения. Передовые рабочие, колхозники и интеллигенция вни­ мательно «ледят за международ­ ными «обытиями, читают газеты, слушают последние известия по радио. . Пропагандистом я работаю свыше треі лет. За последний ^ д много делал докладов по ме­ ждународным вопросам. В этой статье я хочу поделить­ ся своим опытом подготовки к докладу о международном поло­ жении. • • Я взял за правило регулярно читать газеты, главным образом «Правду». Читаю журналы «Большевик». «Агитатор», «ком­ мунистический Интернационал» и другие. В процессе чтения запи­ сываю нужные факты, цифры, а, если это нужно, по «щельпым материалам составляю конспекты. В начале ноября районный ко­ митет партии поручил мне сде­ лать доклад о международном положении для товарищей, со­ стоящих в группах сочувствую­ щих. В моем распоряжении было •пять дней. За это время я про­ чел много литературы. В жур­ нале «Коммунистический Интер­ национал» изучил статью «За­ говор в Мюнхене и его уроки». Она помогла мне во многом. Мне стало ясно, что политика Англии и Франции направлена не только к расчленению Чехословакии, по и против всего международного пролетариата. В Лз 10 этого же журнала я хорошо ознакомился в положением рабочего класса в фашистской Японии, из статьи «Война в Китае и японский на- j Петропавловской крепости, видны j витрине выставлены книги, нип — Развитие капитализма в Воробьева, Шарова, Ланлраф, хулиганством, утерей комсомол. ' п и ^ о Т о и р и щ Г с ^ .Г ™ ™ - воТр^ j - - Р Р ’ вителям учебника Истории ВКП(б) ка; 3) Ленин — Рабочая партия чтобы адесь Фашисты всех стран готовят войну против Советского Союза- отечества международного проле­ тариата. И понятна отсюда вся ответственность пропагандиста и агитатора. Они должны широко раз'яснить вопросы международ­ ного положения, мобилизовать внимание трудящихся на укреп­ ление обороноспособности страны. Нужно повседневно выполнять указания товарища Сталина о том, чтобы «весь наш народ дер­ жать в состоянии мобилизацион­ ной готоввости». Международное положение мы должны широко раз'яснять на ясных и простых примерах, рас­ сказывать о том, как рабочий класс и все трудящиеся живут за границей, как они борют** против фашизма, как растет и крепнет революционное движение в капиталистических странах под руководством наших братских коммунистических партий. Пропагандист Н. ВОЛКОВ. нению комсомольских докумен­ тов, притупление бдительности ни в коей степени не является примером хорошей работы коми­ тета. • ' 1 Андрей ДИЯКОВ. Обсуждение решения ЦК ВКП(б) Л0В03ЕР0, 21. (Пе телефону). Как только в Ловозере были по­ лучены газеты с постановлением ЦК ВКП(б) «О постановке партий­ ной пропаганды в связи с выпу­ ском «Краткого курса истории ВКП(б)» районный комитет ВКП(б) созвал совещание пропа­ гандистов совместно с парторгами. Собравшиеся с большим внима­ нием прочли историческое реше­ ние ЦК партии и отметили свои недостатки в постановке партий­ ной пропаганды. 22 поября 'постановление ЦК ВКЩб) будет обсуждаться на открытом партийном собрании. С. ПОЛЕТАЕВ. бующих более глубокого уясне ния, и по кажідому из .них подоб­ рал дополнительную литературу. Первым вопросом я записал: уяснить и уметь правильно рас­ сказать о значении Курса исто­ рии ВКЩб), поднимающего дело изучения истории партии на ог­ ромную теоретическую высоту. Для ©того я снова прочитал пе­ редовые статьи из тех номеров «Правды», в которых печаталась История ВКПСб). Второй вопрос я записал так: иметь отчетливое представление о том* что такое партия нового типа, за создание которой боро­ лись Лепин и Сталин и которую они создали. Прочитал по этому вопросу работу Сталина «Об ос­ новах ленинизма», раздел «Пар­ тия». Третий вопрос: уяснить, что и доклад товарища Сталина на и крестьянство; 4) Лепин — Что было чисто и уюгно, чтобы пищу готовили VII расширенном пленуме ИККИ такое «друзья народа» и как оии ■“ У ®00 и І 0 Р°®®- Группа женщин «Еще раз о социал-демократиче- воюют против социал-демокра- Труфанова, Макеева, ІІнменова оком ѵклоне в нашей партии». лов?; 5) Ленин — Эконемиче- и сшили свыше 300 раз- Доіь-лнительная литература но ское содержание народничебтва и 5 ^ апве-вныв мною « , « вотосам м ш ш а его > свате г. Струве; „ вы исан м семи про ко помогла мне глубже понять ос- 6 ) Ленин — Задачи русских ое- новные положения, сформулиро-: циал-демократов; 7) Ленин — ванные во «Введении» к Истории, Протест ремнісккх социал-длмо- ВКП(б). . і кратев; 8 ) Ярославски! — Раз- Такой же план составлен мной Ф0* народничества, икд. 1938 г.; и при изучении первой главы. 9) Плеханов — Социалиім и пл- При изучении этой главы я на -, литическая борьба; 10) Плеха- метил себе уяснить следующие нов — Наши разногласия; вопросы: I Ш Плеіанов (Бельтов)—К вопро- 1 ) Какой строй был в царской ‘ У 8 Ра*витин -ониотическоге России до отмены крепостного;югля:іа на ИІ 10 РІЮ* права. -| При изучении перѣой главы и 2) Причины, побудившие ц а -, ПОС1е ознакомления е другими креіки и шитья приготовлено иного .белья іля детских яслей х детского сада порта. Многие общественницы Іылк выдвинуты на различные р&йты. Тт. Прморкевкч и Ланграф, рабо­ тая завхозом и поваром, хорошо налалили питание в яслях. На должность завхоза школы № в ■выдвинута и хорошо справляется с делом бывшая домохозяйка т. Морозова. Домохозяйку т. Латов* увлекла телефония, она зачала учиться этому делу, выдержала ризм к отмене крепостного пра- главами я убеждаюсь в необхо-, испытания я сейчас работает те­ ва в России димости привлечения к работе и лефонисткой/ . . . . 3) Ход „ '„« о д Б р н ш .1 a o l t - / * ™ ’ К - МаР‘ “ - • S T l S T S ВКП(б) выросла па основе рабо-|НЫ 1833—1856 гг. Уяснить, что При углубленном изучении Ие- пт)()ве ' т Тпѵлом чего движения дореволюционной в этой войне столкнулись два тории ВКП(б) необходимо также р ^ ' России, из марксистских кружков.. различных общественных строя: ( систематически следить за от - 1 1 ;РУДНС) найти участок, на кото- Четвеотый bohdoc: уяснить,; капиталистический (Англия и дельными статьями по историк ро* не приложили бы свою за.................. .......................... —.... ‘ Франки) и феодальпо-крепост- партии, которые даются в газе- бптлпвую хозяйскую руку жены- иический (царская Россия). j тах и журиалах. Кроме того, актнвисткп. Они следят за рабо- j ч „ I йлп шиш „ . „ „ г nnuuru’ их umuii* Т()й поликлиники, заботятся о 4) Проанализировать развитие оольшую пользу приносит чтение .литании іт>в&т>яют ІСііІІИГііЛИ^Чіі В РОССИИ DOGT Dii* *ОТДѲЛЫІЬІХ НрОИЗВѲЗѲІІНЙ худо- j ^ D 1 ^ п и гіясии, риіл ра , я' патгпиі к'раооту магазинов Водторгпита. По оочею класса и революционною ^ Р 3 УР • ^ 'инициативе общественниц много движения. j Глубокая и серьезная работа ребят из детских учреждений пор- 5) Разобрать взгляды народни- над повышением своего идейно- та 6 ЫІП отправлены на дачу под ков, уяснить, почему марксизм в теоретического уровня лвляется Ленинлрад. ью ки вязались с раоочим движени­ ем и внесли в него социалисти­ ческое сознание и что этот про­ цесс означает. Но третьему и четвертому во­ просам я прочитал работу Ленина «Что делать?». Пятый вопрос: уяснить и уметь правильно передать другим сущ­ ность революционного ' учения Маркса и Энгельса. По этоИу во- і ва и организованной им в 1883 России мог вырасти и окрепнуть первейшей обязанност каяс- і д 30 дня в аень Be]yTi активіст- лкшь в борьбе с народничеством, j дого партийного и непартийного ' ки ТОрГОвого порта свою большую, fc) Рассмотреть роль Илехано- большевик;). ! полезную работу. («Пропагандист» № 19). 3. ВОЛЬТ. Музей С.М.Кирова в Ленинграде Вблизи прямого, как стрела, всегда соединяет свою жизнь с род» я выписал необходимые, сквозь деревья парка очертания цифры и отдельные факты о про должитсл'ьности рабочего дня.Нто нужно было мпе для сравнения с положением рабочего класса в СССР. Для того, чтобы сделать осмыс­ ленный доклад о международном положении, необходимо знать эко­ номику и политическое устрой­ ство той страны, о которой буг лешь говорить. Как известно, за Кировского проспекта, напротив I партией Ленина — Сталина. В ' " “ ---------- ----------- ' ----------- ------------------- ----------- ко­ торые жадно поглощал и изучал юноша Киров да годы, когда скла­ дывалось ѳго большевистское ми­ ровоззрение. Среди этих книг — «Коммунистический манифест», «Капитал» Маркса и «Что де­ лать?» Ленина. небольшого івраюивоіо особняка. Здесь в 1917 году находился штаб большевистской партии. Сейчас в этом особняке поме­ щается муэей С. М. Кирова, не­ давно созданный по решению ЦК ВКП(б). Исторические документы, фо­ тографии, картины, скульптуры, макеты, личные записи и вещи Сергея Мироновича расположены „ Г в Ѵ ™ “ ГобоГГвиашё і Т Л В і 2 * 5 “ трудящихся быіо првковано в аователЬноста. В пздлш , и в : * >итав" промдящв* событиям в Исваввн, (JS86 _ 1907 |Т л ^ ииети„ ль Чрхпгіпиавви, Квтао в других :тал;(,мится с іетскиші и юноше- пкими годами Кирова. Рано и серьезно задумался министртивного деления той иди |yHUg Киров над окружавшей tro другой ‘"траны я законспекти- 1 действительностью. Еще • j в ученические годы он печатает Когда я доклад для со-, и распространяет революционные Ч 7 £с??.ѵющнх, чугстзсвал се<ія г.рс !кдаі;а^ег. а <з 1904 года sa- к*сударствах. Схему государ- пвеппого устройства и даже ат- Живгя революционная теория марксизма-ленинизма была для молодого революционера не мерт- ■вой догмой, а боевым руковод­ ством к действию. В подпольных он готовит рабочих к восстанию против царизма, уча­ ствует в вооруженной демонст­ рации в Томске, борется в рядах боевой дружины. За 1905 — 1906 годы полиция трижды аре­ стует Кирова. Следующий зал музея охва­ тывает революционную борьбу Кирова в 1907—1917 годы. Выйдя 23 тюрьмы. Кеіхув 5 Ь революционную деятельность. Be прерывает в 1911 году новый арест — тюрьма во Владикавказе и в Томске. Экспозиции третьего зала п«- свящеиы 1917 — 1918 годам. Киров — один из руководителей Владикавказского совета. В по­ желтевшем номере владикавказ­ ской газеты «красное Знамя» за 17(4) ноября 1917 г. напечатал доклад делегата второго Всерос­ сийского с'езда Советов тоі. Прекращает партийной работы, исторические документы вое- Вот слан Ленинграда. Па нѳес ‘ Провал организованной им в Том- j производят в памяти новый этап огмечѳпы предприятия, где вьі- ске типографии, вынуждает его его деятельности — работу в ка- ступал Сергей Миронович: 15 рв- переехать во Владикавказ, где он } чѳстве полпреда РСФСР в мень- чей на фабриках н ваводах в те- вновь развертывает подпольную шевнстской Грузии. чение одного месяца, 149 боль- Материалы шестого зааа исве- веры в Тгоа- РТ МТМ воту J ’ 8*"0 Лениа - Сталаю. фашвяа - вшивает у восетв- Кирова за 13 21 -25 годы,' ха* “ Г Г ™ б ѵ , ‘ . Іо Т п п в ’ “ Т в е Т го Г ^ з е р Ѵ й д ж а в ТЩ" Х" ' т1’ряща1ся 10 РОМ Лен’гаа м Г р о в о в т Г ^ о в а ^ г о СЯ СОВВКВ.ГО Авероайджава. . ^ « в » ф у р ^ «Умирающий класс ие уходит спокойно. Капитализм, слабли, сопротивляется». Тяжкую скорбь о понесенной утрате, священную ненависть % проклятым убийцам — наймитам Несгибаемый большевик-лени­ нец, Киров беспощадно разобла­ чает и громит врагов партии и народа. Множество документов отражают его неустанную борьбу с национал-рлонистами и трой­ ных дел ской сволочи. венки, окровавленная вобложенные иа его гроб. В экспозициях' соседнего зала Небольшой макет «Домик в показаны траурные дни ів Лѳнин- Хибинах», фотографии выросших граде, Москве и по всей стране в Заполярьи новых алектростан- Советов. Незабываемо скорбное О И Д и А и і U U ѵ О Д С І v u i J y 1 U D і и ѵ . v u u u , u u u u u j n u u u u u i u u i u u ц _ Кирова о Великой Октябрьской со- j кистами. Документы рисуют облик, ци0- заш>Д°в и рудников птра- ЛИЦ() Т0Варнща Сталина у. гроба циалистической революции. В верного ученика великих вождей ?!ают огромау *0 Р^ь Сергея любииоге друга и ученика. В по- строках газетного отчета залечат- j революции Ленина и Сталина, его, Ароновича в освоении Севера. четном карауле у праха Кирлва— лена страстная вера пламенном борца революции в победу и тор­ жество дела социализма. Пятый зал музея охватывает последние годы гражданской вой' ны — 1920 и 1921. На фото­ графии — первый красный бро­ непоезд, .прорвавшийся в Баку. Дипломатический паспорт, пан­ ка с копиями писем С. М. Кирова товарищам Ленину и Сталину, дипломатические ноты советского 2 осла Хнрова і другие реш« тесную дружбу с незабвенным Серго Орджоникидзе. В последних залах музея мяо- его Нижайшие товарищи и вое- го новых, еще не опубликован- выѳ соратники: товарищи Наиболее широко освещена в ных кировских документов. Все Ммотов, Каганович, Ворошилов, музее жизнь Сергея Мироновича | они говорят о тов. Кирове, как Орджоникидзе, Калинин, Жданов, Кирова в 1926 — 1934 годах, о преданном ученике и верном, бойцы Краевой Армии, ученые, Экспонаты, размещенные в залах соратнике великого Сталина. Вот Р&о*чиѳ, работницы, юныѳ пио- второго этажа музея, показывают автограф Сергея Мироновича — неры. деятельность Кирова, как боево- несколько страниц пз блокнота с Музей С. И. Кирова в Ленин- 14), любимого вождя трудящихся подробным конспектом доклада граде __вамечательный памятник Ленинграда, его Іорьбу с закля- j товарища Сталина на апрельском імы пияи» ло- тывв врагами варода - »в -1(1929 г.) Піввувв ПК партии о ™ериовавенвову юаыпвввку, ло вовьввехвив в троцБистоао-буха- правом увдове в ВКП(б). В запп-! •ГОДУ иартви н варіда. рнис-KEJE базінгамі сях Кирэьа подчеркнуты слоьа: _ Я. ГАНИЧ5В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz