Полярная правда. 1938, ноябрь

2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 262 (3632) 16 ноября 1938 г. О постановке партийной пропаганды в связи с выпуском „Краткого курса истории По стано в л е ни е ЦК ВКП(б) ВКП(б) і і ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е ) В погоне за количеством иро- крайкомах и ЦК нацкошіартнй, пагандістов партийные органпза- так п в аппарате ЦК ВК11(б). цнж выпустили нз своих рук тео- В пропаганде маркснзма-ле- ретнческое 'руководство подготов- ншіизжа главным, решающим ору- коМ н переподготовкой прошаган-І жием должна являться печать — ш'т ШІ в одной стране мира. огромную армию советской интел- прострапепы в дореволюционный ваться его участниками вместе г. стом дли «накачивания» іірона- достатке теоретического оообще- лигепции. Советская пнтеллнген- период, когда интеллигенция на- пропагандистом, исходя нз мест- гапдистов. Занятия в семинарах ння громадного практического цня всеми своими корнями связа- ходплась на службе у помещиков них условий. Каждое занятие пропагандистов надо поставить опыта, накопленного партией на на с раоочпм классом п крестьян­ ством. Это совершенно новая ин­ теллигенция, подобной которой и капиталистов. должно продолжаться столько, таким образом, чтобы была ооес всех участках социалистического Это пренебрежительное отно- сколько участники кружка сочтут нечепа творческая работа каждо- строительства. Призвать всех ра* шенпе к интеллигенции находит необходимым для основательного го участника '‘емпнара, велось ботпиков теоретического фронта свое выражение в запущенности обсуждения поставленных вопро- живое обсуждение теоретических решительно и быстро выправить іистских Ьзоов и к о н т р о л ь за журналы газеты брошюры а Ни ^но государство не могло идейно-воспитательной работы с и в . воиросов, чтобы была обеспечена нетерпимое отставание теорети- - ^ 1 ' устная пропаганда’ должна зани- п ие может обойтись без своей кадрами, в забросе политической Работа кружков должна быть товарищеская дискуссии по тео- ческого фронта, покончив с бояз- работой пропагандистов в круж ках. Вместо того, чтобы центра­ лизовать руководство пропаганди­ стами и обеспечить тем самым под'ем качества работы с пропа­ гандистами, парторганизации п г. этом деле ошибочно взяли курс на колічество, распы­ лив дело • помощи (пропаган­ дистским кадрам путем сов- даиня большого количества парткабинетов при [предприятиях, еѳвшн&ров пропагандистов,' крат­ косрочных курсов пропагандистов ж т. 5 . Погоня за количеством э т и (учреждений в ущерб качест- іу привела к тому, что парткаби­ неты и семинары пропагандистов оказались лишенными необходи­ мого партийного руководства, а недостаток квалифицированных кадров руководителей пропсемп- наров н парткабинетов привел к снижению качества их работы, к неудовлетворенности пропаганди­ стов «постановкой дела в них, превращая посещение семинаров к кабинетов в формальную повин­ ность. Превратив посещение кружков в обязанность для членов партии, рассматривая партийцев как веч­ ных школьников начальных клас­ сов, неспособных к самостоятель­ ному изучению марксизма-ле­ нинизма. парторганизации прибег­ ли к целому ряду административ­ ных ухищрений для вовлечения и удержания членов партии в круж­ ках, встали на путь мелочной опеки и регламентации работы коммунистов в кружках. В работе кружков укоренились неправильные и тормозящие идей- но-пмитический рост членов пар- тяж школярские методы, выразив­ шими в насаждении «единых ди«€» учебы для всех кружков, единяі регламентов их работы, в са^наин из кружков метода бе­ седы и живой товарищеской ди­ скуссии. Не ограничиваясь этим, парт­ организации задались бюрократи­ ческой ■ вредной затеей «контро­ лировать» каждого читающего жарвснстсво-ленинскую книгу п ваставлять отчитываться в прочи­ танном. В результате этих неправиль­ ных установок в пропагандист­ ское работе, у коммунистов, обя­ занных в течение ряда лет зани­ маться в одних и тех же круж­ ках и лишенных надлежащей по­ мощи в изучении марксистско-ле­ нинской литературы у себя дома, маті; іая iipouaiaiua дол на заил- - — -------- — ..... , — — ” z 1— ’ — r «—..... ....... ...... r —■>------- ------ - --- - - - * ____ . подсобное вспомогательное интеллигенции, тем оолее не мо- раиоты среди интеллигенции, слу- организована так, чтобы не рас* ретическим и методическим во-.нью смолой постановки теоре- место. Печать дает возможность жет сойтись без своей интел- жащих, учіггелей, врачей, студен- тнгнваіь занятия на слишком просам. тических тзоиросов, двигающих тѵ или нпую и с т и н у сразу еде- лигепцпи социалистическое госу- чества, колхозной интеллигенции долгий период времени. ІІеобхо- 9. Обязать отдел агитации и маркеиотско - ленинскую теорию лать достоянием всех она ;;ь- царство рабочих и крестьян. На- и т. д., в иренебрѳжительно-вы- димо избежать одного из корен- пропаганды ЦК В1Ш(6) об’еди- вперед, покончив с буквоедством, этомѵ сильнее устной пропаганды. н^У интеллигенцию, выросшую за сокомерном отношении к партий ных недостатков теперешних нить наиболее квалифицирован- начетчичеством, схоластикой, РасщеПлспие же руководства сойотской власти, составдя- помѵ и непартийному интеллнген кружков, когда неограниченное ных пропагандистов нашей нар* вульгаризацией и опошлением нагапдой можду двумя отделами ют 1 ;адРы государственного ашіа- ту, как к человеку "второго сорта, код^ество времени уделяется тип, лекторов, докладчиков, кои- отдельных положений марксист- привело к принижению роли не- Р^а, прп помощи которых рабо- хогя оы это был вчерашний ста- первым томам, а послеоктябрь* сультантов, которые должны со- око*ленинской теорпи. чати г пропаі'анде марксизма-ле- чиИ класс ведот СВ0Н) мутрен- хановец, выдвинутый в силу сво- ский nepU03i имеющий важней- трудничать в теоретических жур- 13. Ликвидировать занущен- шгнизма и. тем самым, к суже- |П0Ю 1 внешнюю политику. Это их заслуг на руководящий пост шео зцаченив в истории партии, налах, в центральных газетах, ность идеологического хозяйства, нию размаха большевистской про- вчеР:‘нппіе рабочие и крестьяне советского государства. ■ОС1а01Х>я неизученным. • выступать с лекциями и докла- которая нашла, в частносіи, свое паганды, к кустарничеству и пе- п сыновья рабочих и крестьян, Іакое антноолыпевпстское от-! і?оѵжки по изучению истории дами на местах, оказывать дей- выражение в неудовлегворитель- ojn анизованностп. . выдвинувшиеся на командные по- ношение к советской интеллнген- ] ти*и Д0ІЖШ * формироваться ственную помощь местным пар- ной работе института Маркса-- Отделы партийной пропаганды СТЬІ- Осо°ое значение имеет пн- нии является диким, хулиганским. и-гпЛц обеспечить более или тийным организациям в пропа- Энгельса—Ленина, допустившего и агитации, ограничив свою дея- ™ ™ е^цпя_,®_так^й. _как (Ш,ас°Ы^ Д*Я C0BeT6R0r0 т У~і однородный уровень обще- ганзс марксизма-ленинизма. I ряд искажений и неточноітей образовательной и политической! Считать необходимым собирать j при переводах на русский язык подготовки их участников. По и систематически публиковать на ■сочнпепнй Маркса и Энгельса, а уровню подготовки целесообразно страницах печати опыт лучших также грубейшие политические ’• ИВ венный’ работнпіТ"* чтопкГJсотна-томТ ^ “ “ часта^иашга“ ” катоов"I иметь три типа кружков в соот*, пропагандистов, их занятия, кон -‘.ошибки вредительского характера результате лишили сеоя меток- S . ™ » . 1 ветстнии « днфеюпппоооаииыи «ул яищ і. лекции. » приложениях. прпиечапияі ■ uocn существу. •А AU Jk ^ V » UАДU м АЛ&/ V 1 /ѵ ІѴ V VV ^ 4 ' тельность устной пропагандой, наша, ідѳ государство направляет дарства. Необходимо понять, что плгпяшпітгт, чя жмпим-гттѵ тгптж- все страсли хозяйства и культу- именно заброшенность политиче- ІШІІЩВШИСЬ bd ^OJUHetTbOM h.p}rti Tf>_ rK.ft» пайгугм ГПЙПІІТ ІПП-АЛТГГМ ІПИП ПОДГОТОВКИ ИХ у ч а с т н и к о в . 110 “ ■ии ш и с и п и t/ ш а ков, не попользовали для делаР“ - ■ т « ; ѵровяю позгот вкя дел пообрално границах дечатв опыт лучших Также грубейшие пвлит чесие “ S ? a « З п н Тебя Чв«Ьмо:кВ ?а?«пп,Г “ т о б ы Т ^ І ™ У “ о др , | « г » г™,«д и j да іп и ттовшить топаг-ппоіі ио ТельН(> 1 с успехом выполнять оказавшаяся вне политического ветствии с диференцированным ( і _ U • < JJ • і в приложениях* примечаниях и лпргтпѵ' * fB0H) Работу, должен понимать по- влияния партии и лишенная 1 характером изучения «Краткого еьом дова ь юркомам, оо - комментариях к некоторым томам чпеетвѵ. г* л « .. . г ------- ----------- , мам крайкомам и ЦЬ нацкомпар- сочинений Ленина. В свою очередь отделы печати. ЛПТШІУ государства, его задачи во идейной закалки, политически будучи лишены необходимых ква- пп - и ннутри страны. свихнулась, .запуталась и стала лпфпцированпых кадров пропаган­ дистов, которые почти целиком У курса истории ВКП(б)>: а) кружки для низового звена тнй практиковать регулярный со- ц Обязать институт Маркса— Следовательно, задача марк- добычей иностранных разведок и , наших кадров, изучающие «Крат- ' f Энгельса—Ленина в кратчайший систско-ленинского івоопптания их троцкистско-бухаринской и кий курс истории ВЕП(б)> в со- основпых t срок исправить искажения, до* .шли s устную цпоиаі анду ' ока- і советской интеллигенции являет- буржуазно - националистической зались неспособными вести пропа- ся 03НС)Й из ^амых первоочеред- агентуры, анду марксизма-ленинизма через !?ЫІ и важнейших задач партии ЦК ВКП(о) считает, что этому r г большевиков. | «махаевскому», антилеиннскому ЦК ВКП(б) констатирует, что, отношению к интеллигенции не- несмотря на столь важную роль обходимо положить конец.. печать. 3) Важнейшим Недостатком в деле ляется пренебрежение со стороны ___ партийных организаций к делу царстве, до настоящего времени скую интеллигенцию в цухе марк кращенном об'еме и с более до*, ^ J пропаганды. . ПуЩСПНЬІѲ в переводах сочине- ступным изложением вопросов’ Ликвидировать недооценку ниц Маркса—Энгельса на рус- теории- і значения печати как ваашейшего скид ЯЗЬІКі а также грубейшие кпѵжки ыя соеінего звена 1 °РУДИЯ маркерма-ленпнизма и политические ошибки, содержанок кружки для среднего звена. всѳсоюзной трпоуны пропаганды. шнвгя R пппложениях и hdhmc- изучающие полностью «Краткий Поднять лечатц щ деЛе шиеся в пРилолениях и ?РИИ^ партийной пропаганды яв- 1 іесмотРя настоль важную роль ооходимо положить конец.. Jкурс истории ВКЛ(б)» ио отдель- поотагапш ^^мааксп'зТа^онинтама" ^аниях к сочинениям В. И. Я чтррнебпржетір го гтоппипі интеллигенции в советском госу- 1 Необходимо воспитать совет- глмиГм . пропаганды марксизма ленинизма. Ленипа, например, к XUI тому, до наст()ЯЩеіЧ) времеЕП скую m e i r a w ........................... ным главам, С атг>я ПЙЛКЮ ^ ЯГЛти ^ Лктеа . . . F ѵ' . . 3 еще пе преодолено пренебрежи-' ензма-ленинизма. политической подготовки, к делу марксистско-ленинской закалки наших кадров, пашей советской интеллигенции, кадров партий­ ных, комсомольских, советских, хозяйственных, тбоператпвных, торговых, профсоюзных, сельско­ хозяйственных, просвещенских, военных, то-есть кадров партий­ ной, государственного и колхоз­ ного аппарата, при помощи кото­ рых управляют рабочий класс и крестьянство советской страной. Практика нашей партийной про­ паганды, сосредоточившись на ох­ вате, главным образом, рабочих от станка, упустила из виду командные кадры — нашу совет­ скую. партийную и непартийную интеллигенцию, состоящую из вчерашних рабочих и крестьян. тельное отношение к пашей пп - 1 теллитенцпи. себя вредней _ _ . . . нашу советскую интеллигенцию «Краткий курс истории В1Ш(б)> тех взглядов и отношений к ин- j является сродством такого воши- теллигенции, которые были рас-, тания советской интеллигенции. С этой целью обязать редакции м в) кружки для наиболее под- «Правды», «Красной Звезды»,’ ° ° язать институт Маркса Бет такой интвлтигеннии со- готовленных товарищей, изучаю* «Комсомольской Правды», а так- Энгельса Ленина Умирить пере- преставляющее из ветское государство не можете «Краткий курс истории же республиканских, краевых и ^В ^И ^Л е н и н а ^**3 еѳ перенесение на успехом руководить страной. ВКП(б)» по подразделам каждой ооластных партийных и комсо- ' Отиптитк отопвяітносп. на- --------- главы • одновременным чтением ■мольских газет систематически ^ амвіиіь ошрааииуьіь u<t первоисточников. <■* помещать на страницах газет них теоретических журналов *т 7. Ввести в практику явкции, статьи по теоретическим вопросам насущных вопросов жнзня и являющиеся важным методом пропаганды марксизма-ленинизма. Хорошо подготовленная, содержа­ тельная лекция должна явиться серьезной помощью товарищам, . _ самовтоятельно изучающим «Крат- каждом крупном предприятии, в кий курс иетории ВКП(б)» и про- *ы>> а также республиканских, учреждении, в вузе многих де- " H I . ЦК ВКП(б) постановляет: 1. Считать неправильной прак­ тику ногоип за количественным охватом коммунистов кружками сети партпросвещения в ущерб качеству пропаганды, приводя­ щую к дроблению сил и прини­ жению уровня пропагандистской работы. 2. Обязать партийные органи­ зации ликвидировать организаци- «Краткий курс истории "нное кустарничество в деле пар_ ВКП(б)» ставит одной из овопх},и йной пропаганды, установить задач положить конец этому ди- необходимую централизацию в ство кружков партийного просве щения. Вместо существующих ныне на марксизма-ленинизма, консульта­ ции, лекции лучших 'Пропаганди­ стов, «ответы» на «вощросы» чи­ тателей. ; Организовать в составе редакций’ «Правды», «Красной Звезды», «Комсомольской Прав- сятков. а иногда и сотен круж- изведения классиков марксизма- j краевых и областных партийных ленинизма. Необходимо также и комсомольских газет, отделы ков, при правильном подходе к | ставить лекции по вопросам ме*, пропаганды, поставив во главе их делу окажется целесообразным ждународного положения и по теоретически подготовленных то- иметь на крупном предприятии, 1 отдельным теоретическим и по- иарищей, и привлечь к работе в в крупном учреждении, примерно, 1 литическим вопросам.' Считать пропаганды редакций луч- два-т^и кружка для низовых кад- целесообразным, чтобы после лек- ‘пропагандистов, ров, два-три кружка среднего цни лекіор отвечал на заданные Считать необходимым пѳре- уровня и один повышенный кру- вопросы.«Ввести в, практику орга- С’ГР0ИТЬ журнал «Большевик» с жок для самых развитых и под- низаиию открытых лекций с не- тем’ чт0^ы он являлся теоретичѳ- теряется интерес к теоретической | комсомольских, хозяйственных и подготовке, а посещение занятий кружков зачастую превращается в тягостную обузу. Нарушение принципа добро­ вольности при вступлении в кружки, бюрократически-админи- стративная практика механиче- комѵ, антиленипскому. пренебре- руководстве ею и перестроить готовленных людей, а в вузах большой платой за посещение. „ жительпому отношению к нашей, организацию партийной пропаган- несколько кружков среднего и 8 . Ликвидировать кустарщину ™ советской интеллигенции и к ДЫ таким образом, чтобы обеспе- повышенного тина. и бесконтрольность в работе с ответы и оазяс- нуждам ее политического, ленин- чить модем ее качества, ее , В сельских районах при нали- пропагандистами, выразившиеся Бения по піггеиесѵюпгам членов идейного уровня. чии желающих изучать «Краткий в погоне за огульным насажде- беопа/тийных теорети- 3. В основу пропаганды марк- курс истории ВКЩб)» в кружках пнем парткабинетов и семинаров и П0ЛП/ ОТѲ€КІга B0flpF0caM. сизма-ленинизма положить<<Крат-и при наличии квалифицирован-‘пропагандистов. Обязать парг Обязать отдет наотнйной про- кии курс истории Всесоюзной ных пропагандистов можно иметь организации в 2-х месячный срок цаганды и агитации ЦК ВКП(б) и Коммунистической Партии (боль- несколько кружков для сельской изучить и пересмотреть сеть Гоонолитиздат обеспечить издание шевиков)». интеллигенции: партийного и со- парткабинетов, сократив их ко-; популярных брошюр <в помощь Диференцировать изучение ветского актива, учителей, тор- личество, оставив парткабинеты пропагандистам и особенно низо- ского воспитания. «Краткий курс истории ВКП(б)» обращен, в первую очередь, к ру­ ководящим кадрам партийных, иных работников, ко всей нашей партийной и непартийной интел­ лигенции, как в городе, так и в деревне. разом: колхозного актива и т. д. консультации для занимающихся pgjQ партии, а также разработать Паши (партийные, советские, j Для .низового звена кадров, в При сокращении количества политическим самообразованием, план издания .пособий по истории хозяйственные н другие руководя- Jчисле которых имеется значн- кружков необходимо исходить из как правило, при горкомах и рай- партии. истории ВКІ1(б) следующим обра- гово-кооперативных работников, для помощи пропагандистам и ВОТГу акхИву изучающему исто- г _______ г щие ленинские кадры, занятые, тельиая часть недостаточно под- задачи обеспечить их действи- комах партии. Необеспеченные ц Осудить как дшсость и ху- ского, принудительного зачисде- практической работой, сильно от- готовленных товарищей, целе- тельно. квалифицированными про- квалифицированными консультан- ЛПганство’ пренебрежительное от- І-ТЯЛИ ті ШПЛПГ.ТП ТРЛППТТ Г ,0 !п я п а я г л п Г ш ч и іп чг»ічгчті ѵі>п< ті е п п п п . н ч м и п п г Т 'Ш И ТЯѴ» ІЩПТІТЙИТ.ІЙ т г я й и я 01 т.т ПЯ " ‘ ” .. ’ ння членов партии в кружки, неправильный взгляд на кружки как на единственную форму пар­ тийного просвещения, подорвали у партийцев веру в то, что опи могут успешно изучать марксизм- ленинизм путем самостоятельного чтения. Тем самым нанесен ущерб делу глубокого, самостоя­ тельного усвоения коммунистами основ марксизма-ленинизма, идей­ ному росту партийных кадров. Необходимо восстановить ком­ мунистам веру в своп сизы и иіособносуи к овладению марк­ систско-ленинской теорией. Нвсбіодиио разбить вредный предрассудок, будто учиться марк­ сизму-ленинизму можно только в кружке, тогда как в действитель­ ности глашньгм п основным спосо­ бом изучения марксизма-лениниз­ ма является самостоятельное чте­ ние. 2 ) Одной из основных причин непомерного раздувания кружко- стали в области теории. Создавая курс истории партии, ЦК ВКП(б) ставил задачу начать ликвидацию этой теоретической и политиче­ ской отсталости наших кадров. ЦК ВІШ(б) исходил из того, что «...если бы мы смогли, если бы мы сумели наши партийные кад­ ры, снизу до верху, подготовить идеологически и закалить их по­ литически таким образом, чтобы они могли свободно ориентиро­ ваться во внутренней и между­ народной обстановке, если бы мы сумели сделать пх вполне зрелыми ленинцами, марксистами, способ­ ными решать без серьезных оши­ бок вопросы руководства страной, то мы разрешили бы этпм девять десятых впх наших задач» (Сталпп). ЦК ВКП(б) исходил пз того, что искусство большевистского руководства требует знания тео­ рии. т. е. законов развития об­ щества. законов развития рабоче- вой работы и устной пропаганды і го движения, развития пролетар вообще, в ущерб пропаганде че- і ркой революции, развития соииа- рез печать, явился вредный раз- лпстпческого строительства и рыв в организации печатной и умения пользоваться этими зако- ѵстной пропаганды. нашедший; нами в практической работе по свое выражение в раздельном су -. руководству :~ 6 c?so 3 i 5 ZZ оцепов зросаганды сгреетельстесгх е отделов печати как в обкомах , 1 наши борьбы нашей партия, их само* «амыкание ж тенденции к ава- дѳмжіму. /Обязать редакции теорегиче* -1. скнх журналов перестроить свою работу, обе«лечив на своих стра­ ницах постановку актуальных те­ оретических вопросов, обобщение опыта социалистическог# строи­ тельства. обслуживание теореті- ческих запросов наших гздроѵ, разработку новых теоретических проблем и творческую дискуссию по вопросам теории. 16. В дополнение к системе политической переподготовки ру­ ководящих партийных кадров, установленной февральско-мартов­ ским Пленумом ЦК ВКП(б), про­ вести следующие мероприятия по переподготовке и подготовке квалифицированных пропагандист­ ских кадров партии: а) Организовать годичные кур­ сы переподготовки пропаганди­ стов и газетных работников в следующих центрах: 1 ) Москва, 2) Ленинград, 3) Киев, 4) Минск, 5) Ростов, 6 ) Тбилиси, 7) Баку, 8 ) Ташкент. 9) Алма-Ата, 10) Но­ восибирск. Годичные курсы пере­ подготовки пропагандистов, орга­ низованные в этих центрах, дол- жпы обслуживать пе только дан­ ную область, край, но и смеж­ ные области, края, республики. Программа годичных курсов про­ пагандистов должна быть состав­ лена применительно к программе «Ленинских курсов», а іанятия должны быть построены так, что­ бы развивать навыки пропаган­ дистской работы и самостоятель­ ного глубокого изучения произве- сообразно изучать курс в сокра- нагандисгами. тами , партийные- кабинеты на 'ношепиѳ в советской интеллиген- щепиом об еме по трем основным. 5. Ликвидировать администра* предприятиях и в учреждениях ЦШ[ н к задачам еѳ идейно-полп- этапам истории партии: 1 ) Борь- тивно-бюрократическую практику должны быть сокращены, или тцчѳского воспитания в духе ба за создание большевистской принудительного зачисления ком- использованы в качестве читален маркепзма-ленпнизма. Обязать партии ( I—IV* главы), 2) Партия мунистов в кружки партийного и библиотек длй занимающихся партийные организации восстано- оолыпевиков в оорьое за дикта- просвещения. самообразованием. Обязать парт- вить правильное большевистское туру пролетариата (V—V II гла -! Раз’яснить «аждому коммуни-, организации сократить количество отношение к советской интелли- в*ы), 3) Партия большевиков у сту, что участие в кружкаі яв- ( пропагандистских семинаров, со- Гепцпи и развернуть идейно-по- власти (V III—ХП главы). . ляется делом исключительно доб-, средоточие работу семинаров про- >логическую работу среди интел- Для среднего звена, состояще- ровольным. |Пагандистов при крупных город- 1 лигенции, среди служащих, сту- „ - у _. го из сравнительно более подго-! 6 . Рзбота кружков должна быть с'*их Роомах, при горкомах,' дѳнчества и колхозной пнтеллп-' Двнжи Маркса и оегельса, Ленина товленных товарищей и являю-1построена на основе живой бесе-. °окоиаІ в крайкомах ВКЩб). 1генщш. Считать первоочередной п а ще^ося наиболее многочисленным зы и товарищесИей дискуссии.! Партийные организации при и главной задачей нарторганнза- <ющнй контингент слушателей звеном наших кадров, ЦК ВКП(б) д 3 кружков до іж іы быть реши- создании семинаров пропаганди- цпй в области пропаганды ликви- всех годичных курсов переподго- рекомендует изучение «Курса тельно изгнаны вредные шюляр-, стов должны обеспечить их марк- ( дацию теоретической и политиче- 1 товкн пропагандистов установить истории ВКЩб)» полностью, по ско * административные м в іощ , 1 сисіски-образованными, политиче- ской отсталости кадров партийной в количестве 1 5И—2800 чеіи- двенадцати содержащимся в нем казенщина и «хежатиз», тормо-; CK® проверенными руководителя- ] и непартийной интеллигенции, | вѳк. в тем, чтобы в этом составе, главам. зящие идейное военжтаие пар- жи. Горкомы, обкомы и крайкомы обеспечив всяческую помощь со -, примерно, половину составляли Для вьюшегі звена, т. е. для ( тийных и непартийных боль- і ВКП( 6 ) должны осуществлять наиболее подготовленных това-! шевиков. Пропагандисты должны! постоянный контроль за содер- Ѵ Ѵ V У и ѵ 4 U V А /Ѵ І* ІѴ Ѵ І» j I V ■■ V ѵ ж | * • - ветской интеллигенции в овладе- ] газетные работники, ниц большевизмом, в изучении б) Организовать высшую шко- и а и и и .і« е и ч д іи іи в л с п и ы А іи в а і ш о в в м іц . и и и и в ю в к ц м д и л /ь о м , --------------------------------- г ----- — — -г - - - - - - , - ^ ГПГ рищей целесообразно изучать 1 давать товарищеское разяснение і *»нивм работы семинаров пропа- истории ВКП(б) и произведений лумарксизма-ленинизма при ЦЬ ъѵп/кл* по интересующим членов кружка гандистов. 'классиков марксизма-ленинизма. ; ВКЩб) с 3-х годичным курсом социалистическим кадры составляет «Краткий курс истории ВКЩб) но подразделам каждой главы, од­ новременно с изучением соответ­ ствующих произведений Маркса— Энгельса—Ленина—Сталина по первоисточникам кл с - . П( ) - Работа семинаров пропаганди- j 12. Отметить серьезное отста- 1,5Я подготовки высококвалнфицн- стов по истории ВКЩб) должна j вание работников теоретического теоретических кадров вопросам. Необходимо покончить е фор- . „ , .. , . . ПЯПтии мально - бюрократической регла-.быть построена применительно к фронта, проявляющееся в их те- партии, ментацией работы кружков (еди- трем основным формам изучения оретической слабо-тп, в их бояз- 17. Построить преподавание иый день партийной учебы, 2 -х | истории ВКЩб) и, при этом, с ни смело ставпть актуальные марксистско-ленинской теории в 4. Исходя из того, что главным часовые занятия сраіу же после таким расчетом, чтобы сежинары теоретические вопросы, в раепро- высших учеоных заведениях на методом изучения марксизма-ле-. работы, отказ от 'постановки' пропагандистов при изучении странении начетчичества и бук- 0CHf>Be глубокого изучеии-скрат- нинизма должен стать метод са -' практических вопросе», ижіере-; «Краткого курса истории ВКЩб)> воедства. в вульгаризации и кого курса истории ивщо;». в мостоятельного изучения, предло-сующих участников кружка и , шли значительно раньше круж- опошлении отдельных положений | связн с ‘ — ’ хаскспзма-ленпЕИЗма. б отстаБ13- -------------------------------------------- -— •іспть обкомам, крайкомах з ЦК т. с.). Расззсааів аааятаі каж- юв. ------------------------------ _ насЕомпартиЙ сократить куличе*-дого коужкн да д д р уетаиавли-1 Семинар не жскет быгь же- нии теоретической мысли, в не- (ОКОНЧАНИЕ—НА з СТР.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz