Полярная правда. 1938, ноябрь
2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 262 (3632) 16 ноября 1938 г. О постановке партийной пропаганды в связи с выпуском „Краткого курса истории По стано в л е ни е ЦК ВКП(б) ВКП(б) і і ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е ) В погоне за количеством иро- крайкомах и ЦК нацкошіартнй, пагандістов партийные органпза- так п в аппарате ЦК ВК11(б). цнж выпустили нз своих рук тео- В пропаганде маркснзма-ле- ретнческое 'руководство подготов- ншіизжа главным, решающим ору- коМ н переподготовкой прошаган-І жием должна являться печать — ш'т ШІ в одной стране мира. огромную армию советской интел- прострапепы в дореволюционный ваться его участниками вместе г. стом дли «накачивания» іірона- достатке теоретического оообще- лигепции. Советская пнтеллнген- период, когда интеллигенция на- пропагандистом, исходя нз мест- гапдистов. Занятия в семинарах ння громадного практического цня всеми своими корнями связа- ходплась на службе у помещиков них условий. Каждое занятие пропагандистов надо поставить опыта, накопленного партией на на с раоочпм классом п крестьян ством. Это совершенно новая ин теллигенция, подобной которой и капиталистов. должно продолжаться столько, таким образом, чтобы была ооес всех участках социалистического Это пренебрежительное отно- сколько участники кружка сочтут нечепа творческая работа каждо- строительства. Призвать всех ра* шенпе к интеллигенции находит необходимым для основательного го участника '‘емпнара, велось ботпиков теоретического фронта свое выражение в запущенности обсуждения поставленных вопро- живое обсуждение теоретических решительно и быстро выправить іистских Ьзоов и к о н т р о л ь за журналы газеты брошюры а Ни ^но государство не могло идейно-воспитательной работы с и в . воиросов, чтобы была обеспечена нетерпимое отставание теорети- - ^ 1 ' устная пропаганда’ должна зани- п ие может обойтись без своей кадрами, в забросе политической Работа кружков должна быть товарищеская дискуссии по тео- ческого фронта, покончив с бояз- работой пропагандистов в круж ках. Вместо того, чтобы центра лизовать руководство пропаганди стами и обеспечить тем самым под'ем качества работы с пропа гандистами, парторганизации п г. этом деле ошибочно взяли курс на колічество, распы лив дело • помощи (пропаган дистским кадрам путем сов- даиня большого количества парткабинетов при [предприятиях, еѳвшн&ров пропагандистов,' крат косрочных курсов пропагандистов ж т. 5 . Погоня за количеством э т и (учреждений в ущерб качест- іу привела к тому, что парткаби неты и семинары пропагандистов оказались лишенными необходи мого партийного руководства, а недостаток квалифицированных кадров руководителей пропсемп- наров н парткабинетов привел к снижению качества их работы, к неудовлетворенности пропаганди стов «постановкой дела в них, превращая посещение семинаров к кабинетов в формальную повин ность. Превратив посещение кружков в обязанность для членов партии, рассматривая партийцев как веч ных школьников начальных клас сов, неспособных к самостоятель ному изучению марксизма-ле нинизма. парторганизации прибег ли к целому ряду административ ных ухищрений для вовлечения и удержания членов партии в круж ках, встали на путь мелочной опеки и регламентации работы коммунистов в кружках. В работе кружков укоренились неправильные и тормозящие идей- но-пмитический рост членов пар- тяж школярские методы, выразив шими в насаждении «единых ди«€» учебы для всех кружков, единяі регламентов их работы, в са^наин из кружков метода бе седы и живой товарищеской ди скуссии. Не ограничиваясь этим, парт организации задались бюрократи ческой ■ вредной затеей «контро лировать» каждого читающего жарвснстсво-ленинскую книгу п ваставлять отчитываться в прочи танном. В результате этих неправиль ных установок в пропагандист ское работе, у коммунистов, обя занных в течение ряда лет зани маться в одних и тех же круж ках и лишенных надлежащей по мощи в изучении марксистско-ле нинской литературы у себя дома, маті; іая iipouaiaiua дол на заил- - — -------- — ..... , — — ” z 1— ’ — r «—..... ....... ...... r —■>------- ------ - --- - - - * ____ . подсобное вспомогательное интеллигенции, тем оолее не мо- раиоты среди интеллигенции, слу- организована так, чтобы не рас* ретическим и методическим во-.нью смолой постановки теоре- место. Печать дает возможность жет сойтись без своей интел- жащих, учіггелей, врачей, студен- тнгнваіь занятия на слишком просам. тических тзоиросов, двигающих тѵ или нпую и с т и н у сразу еде- лигепцпи социалистическое госу- чества, колхозной интеллигенции долгий период времени. ІІеобхо- 9. Обязать отдел агитации и маркеиотско - ленинскую теорию лать достоянием всех она ;;ь- царство рабочих и крестьян. На- и т. д., в иренебрѳжительно-вы- димо избежать одного из корен- пропаганды ЦК В1Ш(6) об’еди- вперед, покончив с буквоедством, этомѵ сильнее устной пропаганды. н^У интеллигенцию, выросшую за сокомерном отношении к партий ных недостатков теперешних нить наиболее квалифицирован- начетчичеством, схоластикой, РасщеПлспие же руководства сойотской власти, составдя- помѵ и непартийному интеллнген кружков, когда неограниченное ных пропагандистов нашей нар* вульгаризацией и опошлением нагапдой можду двумя отделами ют 1 ;адРы государственного ашіа- ту, как к человеку "второго сорта, код^ество времени уделяется тип, лекторов, докладчиков, кои- отдельных положений марксист- привело к принижению роли не- Р^а, прп помощи которых рабо- хогя оы это был вчерашний ста- первым томам, а послеоктябрь* сультантов, которые должны со- око*ленинской теорпи. чати г пропаі'анде марксизма-ле- чиИ класс ведот СВ0Н) мутрен- хановец, выдвинутый в силу сво- ский nepU03i имеющий важней- трудничать в теоретических жур- 13. Ликвидировать занущен- шгнизма и. тем самым, к суже- |П0Ю 1 внешнюю политику. Это их заслуг на руководящий пост шео зцаченив в истории партии, налах, в центральных газетах, ность идеологического хозяйства, нию размаха большевистской про- вчеР:‘нппіе рабочие и крестьяне советского государства. ■ОС1а01Х>я неизученным. • выступать с лекциями и докла- которая нашла, в частносіи, свое паганды, к кустарничеству и пе- п сыновья рабочих и крестьян, Іакое антноолыпевпстское от-! і?оѵжки по изучению истории дами на местах, оказывать дей- выражение в неудовлегворитель- ojn анизованностп. . выдвинувшиеся на командные по- ношение к советской интеллнген- ] ти*и Д0ІЖШ * формироваться ственную помощь местным пар- ной работе института Маркса-- Отделы партийной пропаганды СТЬІ- Осо°ое значение имеет пн- нии является диким, хулиганским. и-гпЛц обеспечить более или тийным организациям в пропа- Энгельса—Ленина, допустившего и агитации, ограничив свою дея- ™ ™ е^цпя_,®_так^й. _как (Ш,ас°Ы^ Д*Я C0BeT6R0r0 т У~і однородный уровень обще- ганзс марксизма-ленинизма. I ряд искажений и неточноітей образовательной и политической! Считать необходимым собирать j при переводах на русский язык подготовки их участников. По и систематически публиковать на ■сочнпепнй Маркса и Энгельса, а уровню подготовки целесообразно страницах печати опыт лучших также грубейшие политические ’• ИВ венный’ работнпіТ"* чтопкГJсотна-томТ ^ “ “ часта^иашга“ ” катоов"I иметь три типа кружков в соот*, пропагандистов, их занятия, кон -‘.ошибки вредительского характера результате лишили сеоя меток- S . ™ » . 1 ветстнии « днфеюпппоооаииыи «ул яищ і. лекции. » приложениях. прпиечапияі ■ uocn существу. •А AU Jk ^ V » UАДU м АЛ&/ V 1 /ѵ ІѴ V VV ^ 4 ' тельность устной пропагандой, наша, ідѳ государство направляет дарства. Необходимо понять, что плгпяшпітгт, чя жмпим-гттѵ тгптж- все страсли хозяйства и культу- именно заброшенность политиче- ІШІІЩВШИСЬ bd ^OJUHetTbOM h.p}rti Tf>_ rK.ft» пайгугм ГПЙПІІТ ІПП-АЛТГГМ ІПИП ПОДГОТОВКИ ИХ у ч а с т н и к о в . 110 “ ■ии ш и с и п и t/ ш а ков, не попользовали для делаР“ - ■ т « ; ѵровяю позгот вкя дел пообрално границах дечатв опыт лучших Также грубейшие пвлит чесие “ S ? a « З п н Тебя Чв«Ьмо:кВ ?а?«пп,Г “ т о б ы Т ^ І ™ У “ о др , | « г » г™,«д и j да іп и ттовшить топаг-ппоіі ио ТельН(> 1 с успехом выполнять оказавшаяся вне политического ветствии с диференцированным ( і _ U • < JJ • і в приложениях* примечаниях и лпргтпѵ' * fB0H) Работу, должен понимать по- влияния партии и лишенная 1 характером изучения «Краткого еьом дова ь юркомам, оо - комментариях к некоторым томам чпеетвѵ. г* л « .. . г ------- ----------- , мам крайкомам и ЦЬ нацкомпар- сочинений Ленина. В свою очередь отделы печати. ЛПТШІУ государства, его задачи во идейной закалки, политически будучи лишены необходимых ква- пп - и ннутри страны. свихнулась, .запуталась и стала лпфпцированпых кадров пропаган дистов, которые почти целиком У курса истории ВКП(б)>: а) кружки для низового звена тнй практиковать регулярный со- ц Обязать институт Маркса— Следовательно, задача марк- добычей иностранных разведок и , наших кадров, изучающие «Крат- ' f Энгельса—Ленина в кратчайший систско-ленинского івоопптания их троцкистско-бухаринской и кий курс истории ВЕП(б)> в со- основпых t срок исправить искажения, до* .шли s устную цпоиаі анду ' ока- і советской интеллигенции являет- буржуазно - националистической зались неспособными вести пропа- ся 03НС)Й из ^амых первоочеред- агентуры, анду марксизма-ленинизма через !?ЫІ и важнейших задач партии ЦК ВКП(о) считает, что этому r г большевиков. | «махаевскому», антилеиннскому ЦК ВКП(б) констатирует, что, отношению к интеллигенции не- несмотря на столь важную роль обходимо положить конец.. печать. 3) Важнейшим Недостатком в деле ляется пренебрежение со стороны ___ партийных организаций к делу царстве, до настоящего времени скую интеллигенцию в цухе марк кращенном об'еме и с более до*, ^ J пропаганды. . ПуЩСПНЬІѲ в переводах сочине- ступным изложением вопросов’ Ликвидировать недооценку ниц Маркса—Энгельса на рус- теории- і значения печати как ваашейшего скид ЯЗЬІКі а также грубейшие кпѵжки ыя соеінего звена 1 °РУДИЯ маркерма-ленпнизма и политические ошибки, содержанок кружки для среднего звена. всѳсоюзной трпоуны пропаганды. шнвгя R пппложениях и hdhmc- изучающие полностью «Краткий Поднять лечатц щ деЛе шиеся в пРилолениях и ?РИИ^ партийной пропаганды яв- 1 іесмотРя настоль важную роль ооходимо положить конец.. Jкурс истории ВКЛ(б)» ио отдель- поотагапш ^^мааксп'зТа^онинтама" ^аниях к сочинениям В. И. Я чтррнебпржетір го гтоппипі интеллигенции в советском госу- 1 Необходимо воспитать совет- глмиГм . пропаганды марксизма ленинизма. Ленипа, например, к XUI тому, до наст()ЯЩеіЧ) времеЕП скую m e i r a w ........................... ным главам, С атг>я ПЙЛКЮ ^ ЯГЛти ^ Лктеа . . . F ѵ' . . 3 еще пе преодолено пренебрежи-' ензма-ленинизма. политической подготовки, к делу марксистско-ленинской закалки наших кадров, пашей советской интеллигенции, кадров партий ных, комсомольских, советских, хозяйственных, тбоператпвных, торговых, профсоюзных, сельско хозяйственных, просвещенских, военных, то-есть кадров партий ной, государственного и колхоз ного аппарата, при помощи кото рых управляют рабочий класс и крестьянство советской страной. Практика нашей партийной про паганды, сосредоточившись на ох вате, главным образом, рабочих от станка, упустила из виду командные кадры — нашу совет скую. партийную и непартийную интеллигенцию, состоящую из вчерашних рабочих и крестьян. тельное отношение к пашей пп - 1 теллитенцпи. себя вредней _ _ . . . нашу советскую интеллигенцию «Краткий курс истории В1Ш(б)> тех взглядов и отношений к ин- j является сродством такого воши- теллигенции, которые были рас-, тания советской интеллигенции. С этой целью обязать редакции м в) кружки для наиболее под- «Правды», «Красной Звезды»,’ ° ° язать институт Маркса Бет такой интвлтигеннии со- готовленных товарищей, изучаю* «Комсомольской Правды», а так- Энгельса Ленина Умирить пере- преставляющее из ветское государство не можете «Краткий курс истории же республиканских, краевых и ^В ^И ^Л е н и н а ^**3 еѳ перенесение на успехом руководить страной. ВКП(б)» по подразделам каждой ооластных партийных и комсо- ' Отиптитк отопвяітносп. на- --------- главы • одновременным чтением ■мольских газет систематически ^ амвіиіь ошрааииуьіь u<t первоисточников. <■* помещать на страницах газет них теоретических журналов *т 7. Ввести в практику явкции, статьи по теоретическим вопросам насущных вопросов жнзня и являющиеся важным методом пропаганды марксизма-ленинизма. Хорошо подготовленная, содержа тельная лекция должна явиться серьезной помощью товарищам, . _ самовтоятельно изучающим «Крат- каждом крупном предприятии, в кий курс иетории ВКП(б)» и про- *ы>> а также республиканских, учреждении, в вузе многих де- " H I . ЦК ВКП(б) постановляет: 1. Считать неправильной прак тику ногоип за количественным охватом коммунистов кружками сети партпросвещения в ущерб качеству пропаганды, приводя щую к дроблению сил и прини жению уровня пропагандистской работы. 2. Обязать партийные органи зации ликвидировать организаци- «Краткий курс истории "нное кустарничество в деле пар_ ВКП(б)» ставит одной из овопх},и йной пропаганды, установить задач положить конец этому ди- необходимую централизацию в ство кружков партийного просве щения. Вместо существующих ныне на марксизма-ленинизма, консульта ции, лекции лучших 'Пропаганди стов, «ответы» на «вощросы» чи тателей. ; Организовать в составе редакций’ «Правды», «Красной Звезды», «Комсомольской Прав- сятков. а иногда и сотен круж- изведения классиков марксизма- j краевых и областных партийных ленинизма. Необходимо также и комсомольских газет, отделы ков, при правильном подходе к | ставить лекции по вопросам ме*, пропаганды, поставив во главе их делу окажется целесообразным ждународного положения и по теоретически подготовленных то- иметь на крупном предприятии, 1 отдельным теоретическим и по- иарищей, и привлечь к работе в в крупном учреждении, примерно, 1 литическим вопросам.' Считать пропаганды редакций луч- два-т^и кружка для низовых кад- целесообразным, чтобы после лек- ‘пропагандистов, ров, два-три кружка среднего цни лекіор отвечал на заданные Считать необходимым пѳре- уровня и один повышенный кру- вопросы.«Ввести в, практику орга- С’ГР0ИТЬ журнал «Большевик» с жок для самых развитых и под- низаиию открытых лекций с не- тем’ чт0^ы он являлся теоретичѳ- теряется интерес к теоретической | комсомольских, хозяйственных и подготовке, а посещение занятий кружков зачастую превращается в тягостную обузу. Нарушение принципа добро вольности при вступлении в кружки, бюрократически-админи- стративная практика механиче- комѵ, антиленипскому. пренебре- руководстве ею и перестроить готовленных людей, а в вузах большой платой за посещение. „ жительпому отношению к нашей, организацию партийной пропаган- несколько кружков среднего и 8 . Ликвидировать кустарщину ™ советской интеллигенции и к ДЫ таким образом, чтобы обеспе- повышенного тина. и бесконтрольность в работе с ответы и оазяс- нуждам ее политического, ленин- чить модем ее качества, ее , В сельских районах при нали- пропагандистами, выразившиеся Бения по піггеиесѵюпгам членов идейного уровня. чии желающих изучать «Краткий в погоне за огульным насажде- беопа/тийных теорети- 3. В основу пропаганды марк- курс истории ВКЩб)» в кружках пнем парткабинетов и семинаров и П0ЛП/ ОТѲ€КІга B0flpF0caM. сизма-ленинизма положить<<Крат-и при наличии квалифицирован-‘пропагандистов. Обязать парг Обязать отдет наотнйной про- кии курс истории Всесоюзной ных пропагандистов можно иметь организации в 2-х месячный срок цаганды и агитации ЦК ВКП(б) и Коммунистической Партии (боль- несколько кружков для сельской изучить и пересмотреть сеть Гоонолитиздат обеспечить издание шевиков)». интеллигенции: партийного и со- парткабинетов, сократив их ко-; популярных брошюр <в помощь Диференцировать изучение ветского актива, учителей, тор- личество, оставив парткабинеты пропагандистам и особенно низо- ского воспитания. «Краткий курс истории ВКП(б)» обращен, в первую очередь, к ру ководящим кадрам партийных, иных работников, ко всей нашей партийной и непартийной интел лигенции, как в городе, так и в деревне. разом: колхозного актива и т. д. консультации для занимающихся pgjQ партии, а также разработать Паши (партийные, советские, j Для .низового звена кадров, в При сокращении количества политическим самообразованием, план издания .пособий по истории хозяйственные н другие руководя- Jчисле которых имеется значн- кружков необходимо исходить из как правило, при горкомах и рай- партии. истории ВКІ1(б) следующим обра- гово-кооперативных работников, для помощи пропагандистам и ВОТГу акхИву изучающему исто- г _______ г щие ленинские кадры, занятые, тельиая часть недостаточно под- задачи обеспечить их действи- комах партии. Необеспеченные ц Осудить как дшсость и ху- ского, принудительного зачисде- практической работой, сильно от- готовленных товарищей, целе- тельно. квалифицированными про- квалифицированными консультан- ЛПганство’ пренебрежительное от- І-ТЯЛИ ті ШПЛПГ.ТП ТРЛППТТ Г ,0 !п я п а я г л п Г ш ч и іп чг»ічгчті ѵі>п< ті е п п п п . н ч м и п п г Т 'Ш И ТЯѴ» ІЩПТІТЙИТ.ІЙ т г я й и я 01 т.т ПЯ " ‘ ” .. ’ ння членов партии в кружки, неправильный взгляд на кружки как на единственную форму пар тийного просвещения, подорвали у партийцев веру в то, что опи могут успешно изучать марксизм- ленинизм путем самостоятельного чтения. Тем самым нанесен ущерб делу глубокого, самостоя тельного усвоения коммунистами основ марксизма-ленинизма, идей ному росту партийных кадров. Необходимо восстановить ком мунистам веру в своп сизы и иіособносуи к овладению марк систско-ленинской теорией. Нвсбіодиио разбить вредный предрассудок, будто учиться марк сизму-ленинизму можно только в кружке, тогда как в действитель ности глашньгм п основным спосо бом изучения марксизма-лениниз ма является самостоятельное чте ние. 2 ) Одной из основных причин непомерного раздувания кружко- стали в области теории. Создавая курс истории партии, ЦК ВКП(б) ставил задачу начать ликвидацию этой теоретической и политиче ской отсталости наших кадров. ЦК ВІШ(б) исходил из того, что «...если бы мы смогли, если бы мы сумели наши партийные кад ры, снизу до верху, подготовить идеологически и закалить их по литически таким образом, чтобы они могли свободно ориентиро ваться во внутренней и между народной обстановке, если бы мы сумели сделать пх вполне зрелыми ленинцами, марксистами, способ ными решать без серьезных оши бок вопросы руководства страной, то мы разрешили бы этпм девять десятых впх наших задач» (Сталпп). ЦК ВКП(б) исходил пз того, что искусство большевистского руководства требует знания тео рии. т. е. законов развития об щества. законов развития рабоче- вой работы и устной пропаганды і го движения, развития пролетар вообще, в ущерб пропаганде че- і ркой революции, развития соииа- рез печать, явился вредный раз- лпстпческого строительства и рыв в организации печатной и умения пользоваться этими зако- ѵстной пропаганды. нашедший; нами в практической работе по свое выражение в раздельном су -. руководству :~ 6 c?so 3 i 5 ZZ оцепов зросаганды сгреетельстесгх е отделов печати как в обкомах , 1 наши борьбы нашей партия, их само* «амыкание ж тенденции к ава- дѳмжіму. /Обязать редакции теорегиче* -1. скнх журналов перестроить свою работу, обе«лечив на своих стра ницах постановку актуальных те оретических вопросов, обобщение опыта социалистическог# строи тельства. обслуживание теореті- ческих запросов наших гздроѵ, разработку новых теоретических проблем и творческую дискуссию по вопросам теории. 16. В дополнение к системе политической переподготовки ру ководящих партийных кадров, установленной февральско-мартов ским Пленумом ЦК ВКП(б), про вести следующие мероприятия по переподготовке и подготовке квалифицированных пропагандист ских кадров партии: а) Организовать годичные кур сы переподготовки пропаганди стов и газетных работников в следующих центрах: 1 ) Москва, 2) Ленинград, 3) Киев, 4) Минск, 5) Ростов, 6 ) Тбилиси, 7) Баку, 8 ) Ташкент. 9) Алма-Ата, 10) Но восибирск. Годичные курсы пере подготовки пропагандистов, орга низованные в этих центрах, дол- жпы обслуживать пе только дан ную область, край, но и смеж ные области, края, республики. Программа годичных курсов про пагандистов должна быть состав лена применительно к программе «Ленинских курсов», а іанятия должны быть построены так, что бы развивать навыки пропаган дистской работы и самостоятель ного глубокого изучения произве- сообразно изучать курс в сокра- нагандисгами. тами , партийные- кабинеты на 'ношепиѳ в советской интеллиген- щепиом об еме по трем основным. 5. Ликвидировать администра* предприятиях и в учреждениях ЦШ[ н к задачам еѳ идейно-полп- этапам истории партии: 1 ) Борь- тивно-бюрократическую практику должны быть сокращены, или тцчѳского воспитания в духе ба за создание большевистской принудительного зачисления ком- использованы в качестве читален маркепзма-ленпнизма. Обязать партии ( I—IV* главы), 2) Партия мунистов в кружки партийного и библиотек длй занимающихся партийные организации восстано- оолыпевиков в оорьое за дикта- просвещения. самообразованием. Обязать парт- вить правильное большевистское туру пролетариата (V—V II гла -! Раз’яснить «аждому коммуни-, организации сократить количество отношение к советской интелли- в*ы), 3) Партия большевиков у сту, что участие в кружкаі яв- ( пропагандистских семинаров, со- Гепцпи и развернуть идейно-по- власти (V III—ХП главы). . ляется делом исключительно доб-, средоточие работу семинаров про- >логическую работу среди интел- Для среднего звена, состояще- ровольным. |Пагандистов при крупных город- 1 лигенции, среди служащих, сту- „ - у _. го из сравнительно более подго-! 6 . Рзбота кружков должна быть с'*их Роомах, при горкомах,' дѳнчества и колхозной пнтеллп-' Двнжи Маркса и оегельса, Ленина товленных товарищей и являю-1построена на основе живой бесе-. °окоиаІ в крайкомах ВКЩб). 1генщш. Считать первоочередной п а ще^ося наиболее многочисленным зы и товарищесИей дискуссии.! Партийные организации при и главной задачей нарторганнза- <ющнй контингент слушателей звеном наших кадров, ЦК ВКП(б) д 3 кружков до іж іы быть реши- создании семинаров пропаганди- цпй в области пропаганды ликви- всех годичных курсов переподго- рекомендует изучение «Курса тельно изгнаны вредные шюляр-, стов должны обеспечить их марк- ( дацию теоретической и политиче- 1 товкн пропагандистов установить истории ВКЩб)» полностью, по ско * административные м в іощ , 1 сисіски-образованными, политиче- ской отсталости кадров партийной в количестве 1 5И—2800 чеіи- двенадцати содержащимся в нем казенщина и «хежатиз», тормо-; CK® проверенными руководителя- ] и непартийной интеллигенции, | вѳк. в тем, чтобы в этом составе, главам. зящие идейное военжтаие пар- жи. Горкомы, обкомы и крайкомы обеспечив всяческую помощь со -, примерно, половину составляли Для вьюшегі звена, т. е. для ( тийных и непартийных боль- і ВКП( 6 ) должны осуществлять наиболее подготовленных това-! шевиков. Пропагандисты должны! постоянный контроль за содер- Ѵ Ѵ V У и ѵ 4 U V А /Ѵ І* ІѴ Ѵ І» j I V ■■ V ѵ ж | * • - ветской интеллигенции в овладе- ] газетные работники, ниц большевизмом, в изучении б) Организовать высшую шко- и а и и и .і« е и ч д іи іи в л с п и ы А іи в а і ш о в в м іц . и и и и в ю в к ц м д и л /ь о м , --------------------------------- г ----- — — -г - - - - - - , - ^ ГПГ рищей целесообразно изучать 1 давать товарищеское разяснение і *»нивм работы семинаров пропа- истории ВКП(б) и произведений лумарксизма-ленинизма при ЦЬ ъѵп/кл* по интересующим членов кружка гандистов. 'классиков марксизма-ленинизма. ; ВКЩб) с 3-х годичным курсом социалистическим кадры составляет «Краткий курс истории ВКЩб) но подразделам каждой главы, од новременно с изучением соответ ствующих произведений Маркса— Энгельса—Ленина—Сталина по первоисточникам кл с - . П( ) - Работа семинаров пропаганди- j 12. Отметить серьезное отста- 1,5Я подготовки высококвалнфицн- стов по истории ВКЩб) должна j вание работников теоретического теоретических кадров вопросам. Необходимо покончить е фор- . „ , .. , . . ПЯПтии мально - бюрократической регла-.быть построена применительно к фронта, проявляющееся в их те- партии, ментацией работы кружков (еди- трем основным формам изучения оретической слабо-тп, в их бояз- 17. Построить преподавание иый день партийной учебы, 2 -х | истории ВКЩб) и, при этом, с ни смело ставпть актуальные марксистско-ленинской теории в 4. Исходя из того, что главным часовые занятия сраіу же после таким расчетом, чтобы сежинары теоретические вопросы, в раепро- высших учеоных заведениях на методом изучения марксизма-ле-. работы, отказ от 'постановки' пропагандистов при изучении странении начетчичества и бук- 0CHf>Be глубокого изучеии-скрат- нинизма должен стать метод са -' практических вопросе», ижіере-; «Краткого курса истории ВКЩб)> воедства. в вульгаризации и кого курса истории ивщо;». в мостоятельного изучения, предло-сующих участников кружка и , шли значительно раньше круж- опошлении отдельных положений | связн с ‘ — ’ хаскспзма-ленпЕИЗма. б отстаБ13- -------------------------------------------- -— •іспть обкомам, крайкомах з ЦК т. с.). Расззсааів аааятаі каж- юв. ------------------------------ _ насЕомпартиЙ сократить куличе*-дого коужкн да д д р уетаиавли-1 Семинар не жскет быгь же- нии теоретической мысли, в не- (ОКОНЧАНИЕ—НА з СТР.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz