Полярная правда. 1938, ноябрь

2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А !г. 281 (3531) 15 ноября 1933 г. П А Р Т И Й Н А Я Л - « U . U i U « t k l • '« W f a O T M T W « М М > • ^ « • и > Я и Ѵ МЬ ' ' - мл Работа с активом и молодыми коммунистами Ж И З Н Ь Ленинско-сталинская партия свя- ; кон прежде всего узнает ого сни­ зана с массами кровиымн, нераз- і собпости. выясняет но силам ли рывными нитями. В борьбе за со- j ему поручоиие. Если оно подходит цяалпзм она воспитала огромную | и товарищ с охотой берется его выполнять, мы раз яспяем ему цель задания, основные методы и формы его выполнения. В результате все вновь приня­ тые в партию товарищи и ешѳ армию беспартийных большевиков, честных, преданных родине совет-' ских тружеников. Коммунистиче­ ская партия повседневно руково­ дит мантами, учит нх организо­ ванности и дисциплине, больше- нѳ принятые, но подавшие заявле- ввстской идейности и непрпмнрп- епя аккуратно выполняют парт- мости к врагам. ' поручения. Недавпо принятому Наша партийная организация. | кандндатомі в чіены 6131(6) т. Зен- вьшолняя эти указания, проводит (ЧуКу Пыло поручено наладить большую работу беспартийным ■осоавиахпмовскую работу на стаи- актявом стахановцами и удар-; цПП 0 этнм деЛ0М он справился нивами. Ііод руководством сталин­ ского Наркома железнодорожного транспорта Л. М. Кагановича мы. на станцип Мурманск, воспитали больше 300 стахановцев кривоии- совцев и ударников, показываю­ щих образцы социалистического отношения к труду, перевыполня­ ющих свои нормы в три раза н больше. Такими, например, явля­ ются: составитель поездов — сочувствующий т. Кудряшев, стре­ лочница т. Галаева, грузчик т. Вертунов, выполнивший обяза­ тельства в предоктябрьском со­ ревновании на 412 проц.. и мпо- гие другие товарищи. Воспитательная работа с бес­ партийным активом, с молодыми коммунистами не терпит фор­ мальна и казенщины. Здесь особенно нужно внимательное отношение к людям. Этому учат нас вожди н создатели большеви­ стское партии — Ленин и Сталии. О ни неоднократно подчеркивали и требовали от всех руководителей чуткого подхода к человеку, к чле­ ну партии. Январский Пленум ЦК ВКП(б) в своих решениях еще неплохо. Сейчас т. Зенчук систе­ матически проводит беседы и чит­ ки среди рабочих и активно уча­ ствует в выпуске стенной газеты. Хорошо справляется с па*.тай­ ными поручениями вновь гриня- тый в кандидаты партии т. Дедю- кпн. Ему поручили наладит.» вы­ пуск стенной газеты «Движенец*. Долгое время она совершенно пе выходила. Тов. Дедюкнн наладил ее регулярдый выпуск. Сейчас он проводит агитмассовую работу среди прочих по сменам. Удовле творительно выполняют партпо- ручения и сочувствующие тт. Зай ков, Глазычев и многие другие. Пропагандист, секретарь парткома Мурматорга тов. ПЕЛТОВ и библиотеке за подбором партийной литературы. Фото И. Марголина. Ц ех о в ой агитатор В 1932 году па рыбокомбинат Сталина, делает нужные ему для пришел молодой комсомолец-кол-: агитационно-пропагандистской ра- хозник тов. И. Величко. Свою боты выписки. Тов. Величаво хорошо ознако­ мился с произведениями Ленина: «С трудовую жизнь он ігачал ва про­ изводстве чернорабочим. Сейчас тов. Величко квалифицировавный слесарь, прекрасно овладевший техникой своего дела. В тот незабываемый момент, когда вся страна готовилась к Для того, чтобы по частоящему выборам в Верховный Совет СССР, руководіггь внор* принятыми в ‘ партийная организация поручила партию, нужно иметь с ними тес- тов Величко вести агитационно- пую и ног^невную связь. Очень и вовую работу на одном из из- важна проверка х„го, как тот или бнрательных участков. Выполняя ‘ Часто обращается он 8 а помощью иной товарищ справляется с зада- ответственное поручение, по- ' в парткабинет, в партком, требует нием, удовлетворило ли оно его нимая ѳго колоссальную важность. | раз яснения ряда непонятныі во Величко показал образцы агпта- { просов ционпо-массовой работы. С «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал- демократов?», «Что делать?» чего начать?». Сейчас тов. Величко изучает историю ВКІІ(б), регулярно чи­ тает газету «Правда», знакомится со статьями в журналаі «Боль­ шевик» и «іСпутник агитатора». Пленум Мурманского горкома ВЛКСМ I 1 1 ноября состоялся пленум Мурманского горкома ВЛКСМ, об­ судивший вопросы о ходе отче­ тов и выборов комсомольских органов; о подготовке к переписи населения и к IV городовой кон­ ференции ВЛКСМ. 65 процентов комсомольских организаций города закончили от­ четы и выборы. На высоком идейно-политическом уровие про­ шли собрания на Рыбокомбинате, Судоверфи, Бондарном заводе, же­ лезной дороге, в Рыбном порту и ряде других комсомольских ор­ ганизаций. Собрания показали возросшую политическую актив­ ность и рост комсомольцев. К составлению отчетов в пер­ вичных комсомольских организа­ циях было привлечено 437 чело­ век. Работа большинства комео польских организаций признана удовлетворительной. Однако в ходе отчетпо-выоор- ной кампании допущен ряд крупных ошибок. В комсомоль­ ских организациях Облотрой- треста, Мурманторга, Хлебоком­ бината и Облсвязи отчетно-вы­ борные собрания прошли пеор ганизованно, неактивно. В Обл- связи участвовало в выборах ко­ митета меньше двух третей ком сомольской организации. Собра­ ние на Хлебокомбинате и своевременно оказать ему по­ мощь. Если человек вложил в дело, пусть оно будет небольшим, всю свою энергию и способности п работа захватила его. партком СОР Е ВНОВАНИ Е ФИНАНСОВЫХ РАБОТНИКОВ :р і.іле /жило 70 Финансовые работники п п пот­ кал общественность Ловгсерского н Саамского районов, вступив в социалистические соревнование. піУ-боовому реализуют договор па лучшее выполнение плана моби­ лизации средств, заключенный с Кч.іьскнччраіЬпом. Контролируя взимание плате­ жей, проводя раз’яевнтельную ра­ боту о значении выполнения пла­ на мобилизации «редст*;. работни­ ки .Іовозерскоі о фииаіиоцніо от­ дела обеспечили выполнение пла­ ча III квартала на 177 чроц. Взятые темпы ловозерцы з а к р е ­ пили и в четвертом квартале. ;ю;м'(фал в ПІ ! •! :ГІ рублоіі. Іі сожалению подобные факты имеют место не только в ІІоляр- II»м paliouo. В Териберском и Кольском районах совершенно от­ сутствует работа с общественно­ стью. Здесь нет ии одного обще­ ственного инспектора, отсуствуют контрольные посты. Сильнб разлагает платежную дисциплину либеральное отноше­ ние к нодонмщвкам и бухгалте­ рам предприятий, систематически ::яор кивающим перечисление в бюджет соответствующих плате­ жей. Налоговой инспектор Коль- Также успешно проходит вы- ского РайФО Баженова установи- ио.тпелио плапа мобилизации лл- 410 бухгалтер Лесокомбината средств населеиии и в Саамском районе. Илаи III квартала и здесь значительно перевыполнен. Иванов в течепие .1038 года не сделал ни одного перечисления средств, удержанных с рабочих и служащих, и накопил, таким об- Нное положение в других раііо- разом, около 16 тыс. руб. Однако пах пашой области. В полярном и она взыскала эти деньги без иа- Тернберском районах финансовые чнеленпя пеии и без привлечения работники стоит в стороне от со- к ответственности виновника, ревповання. Председателя Поляр-; Работа по выполнению плана ного райисполкома т. Щербицкого мобилизации средств проходит и заведующего финансовым от- неудовлетворительно. По пла- делом т. Белова очевидно не нуѵІІІ квартала область педопо- тревожит тот факт, что нх лучила подоходного налога, культ- район в течение целого квартала сбора п земельной ренты на сум- не сходил с последнего места в му, превышающую 300 тыс. руб- областп по выполнению плана. На- лей. А это несомненно отразилось логовой инспектор Мигачев, пре- на четком финансировании ряда жде всех отвечающий за работу по мероприятий. Весь финансовый аппарат обла­ сти по примеру передовых районов раз указал, что индивидуальный поощряет товарища, не дает ему подход к людям, к членам партии I застаиваться, а помогает двинуть составляет главное в нашей орга­ низационной работе. Эти указания партии и ее Ста­ линского ЦК являются четкой программой действий для каждой парторганизации, для каждого партийного руководителя. Не- укюнно руководствуясь ими, повседневно изучая людей и во­ влекая лучших из них в партию, наша партийная организация с момента отчетно-выборного собра- и ія значительно пополнила своп ряды. Если до выборов парторга­ низация совершенно не росла, то яа вто время мы приняли 6 чело­ век кандидатами в члены партии и 4-х в сочувствующие. От 9 то- ся дальше, дает более серьезпоі поручение. Здесь для партийного руководи­ теля огромное поле деятельности. Я. например, ежедневно проверяю как тот пли пной коммунист вы­ полняет поручение, указываю нутп улучшения работы п помо­ гаю ему в этом, прпучаю чтобы товарищи почаще обращались зЙ советами в партком. В результате этого вновь принятые в партии» являются примером для некоторых старых коммунистов. Главная задача партийной ор­ ганизации сейчас — усиливать воспитательную работу с вновь ваоишей в паптком поступили ' ^п я ты м и в партию, повседневно fSESL каидГта содебствовать повышен,™ их « , в члены ВКП(б) в два Ь е - ния о переводе в члены партии. ооходпмо, прежде всего, чтооы мо Наиболее ярко и полно ком­ мунист проявляет себя при выпол­ нении партийного поручения. Партком с этого и начал. Все ком­ мунисты и даже те товарищи, кото­ рые только что подали заявления о приеме в партию, имеют то нлн иное партийное поручение. Поручая товарищу задание, парт- лодые коммунисты активнее уча ствовалп в партийной жизни, повседневно росли и политически закалялись, чтобы они обладали большевистской бдительностью и непримиримостью к врагам. М. КАЛИНИНА — секретарь парткома станции Мурманск. тех пор агитация стала его любимым делом. Сам он об этом говорит так: — Работа агитатора научила меня общаться с массами, воспи­ тывать людей, заставила самого учиться у масс и повышать свои политические знания. Придя на производство полити­ чески неграмотным, тов. Величко вырос под руководством парторга­ низации до квалифицированного взиманию налогов, пе только не прошло I сигнализировал о прорыве раііоп- бе» критики работы мннтета. j ш и областпы* организациям, Основнаи причина неуиовлетво- а, паооорст, сам торнюнл вьгам -. С1 онть свою работ„ ритѳльного проведения отчетно- [ пение плана, оная, что 1 ыбоком- j „ выборных собраний в этих орга - 1 бинат в течение полугода задол- j Надо дооиться, чтобы не оста- нвзациях — непривлечение к жал госрарству свыше 6 тысяч лось ни одного работника финан- сбставлению отчетов комсомола рублей налога со строений, Ми- .СОвой системы, не вступившего в Хороший агитатор-пропагандист ского актива. Единолично были гачев до сих пор не применил 60ревнование «а лучшее выполне- - ’ — к нему мер для взыскания. И ' “ _____• ________________ тов. Величко и на производстве составлены отчеты секретарем является стахановцем, органнза ' - 1 комитета и комсоргом в 18-й и неудивительно, что при таком ппе плана мооилизации средств. ЛОЛЛо1*ѵА WIOIUI»» auiniOAQ u - 1 СПГДТПО Ж ТППСГ1ІІІ тором соцсоревнования. Повышая 2'1-й школе. Из 14 организаций, і стиле работы Полярный район Ф. БОГАТОВ, А. типы Ип. свою квалификацию, он помогает работа которых признана неудов- товарищам по работе. летворительной, — большинство В ремонтно-механпческѳм цеіе, школьные комсомольские органи- где работает тов. Величко, он почти каждодневно проводит чит­ ки газет, беседы, держит коллектив цеха в курсе всех событий сегод­ няшнего дня. Рабочие любят свое­ го агитатора, он по праву поль- рабочего и прекрасного агитатора, зуется у них заслуженным авто- Он много работает над собой, изу- j ритетом. чает произведения Ленина и Е. ГЕЛЬМАН. J РАЙОННЫЕ комсомольские конференции зации. Это — результат полного отсутствия руководства городско­ го комитета работой комсомола в школе. Новому активу, пришедшему к руководству первичными комсо- j польскими организациями, город­ ской комитет комсомола оказы-' вает мало помощи. Пленум потребовал от бюро горкома ВЛКСМ — улучшить ру­ ководство отчетно-выборными со­ браниями и оказывать помощь в работе молодому комсомольскому активу. Пленум принял также поста­ новление о подготовке к перепи­ си населения и к ГУ городской КОЛА, (по телефону). 16 нояб- годня в клубе им. Дзержинского ря в районном клубе «Красный (поселок Лесной) открывается рыбак» начинает работу районная районная комсомольская копфе- конферепция ВЛКСМ. Копферен- ренция. С отчетным докладом вы- ция заслушает отчеты райкома ступит секретарь райкома ВЛКСМ комсомола, ревизионной комиссии тов. Петров. Брет заслушан от- вонфемвциіГ ВЛКСМ, райкома и произведет выборы рай- ( чет ревизионной вомясоив и про- і „ , кома ВЛКСМ, ревизионной комис- ведены выборы руководящих і Решено провести специальный, cuu и делегатов на областную районных комсомольских органов и внеочередной союзный день с делегатов на областную конфарен- цию ВЛКСМ. На районную конференцию ВЛКСМ избрано 99 делегатов, в числе их много стаіановцев и ры- баков-колхозников. конференцию ВЛКСМ. * * * ЛЕСНОЙ, 15 (по телефону). За­ кончились отчетно-выборные соб­ рания в первичных комсомольских организациях Терского района. Се- п о - , становкой вопроса подготовки комсомольских организаций к пе­ реписи населения. IV городскую j конференцию ВЛКСМ пленум по- j становил провести 7 декабря | 1938 г. В кировском Доме пионера. Галя ШЕВЕЛУХИНА (слева) и Агния БУГ0ЕД — учащиеся кировских школ, пришли «ода * на занятие кружка. Как Ленин работал над книгой Многочисленные кадры совет­ ской интеллигенции — партий­ ные и непартийные большевики, руководящие работники социали­ стического строительства — при­ ступили к самостоятельному изу­ чению Истории Всесоюзной Ком­ мунистической Партии (больше­ виков). Ивучение этой замечательной к ііг в . являющейся энциклопе­ дией марксистско-ленинских зна­ ний, обобщающей весь колоссаль­ нейший опыт борьбы большевист­ ской партии, вооружающей наши кадры передовой теорией марк­ сизма-ленинизма и дающей ключ к пониманию законов обществен­ ного развития, требует глубокого, вдумчивого чтения, систематиче­ ской работы над ней. Ленин и Сталин учат naG про­ думанному чтению, подчеркивают важность самостоятельного усвое­ ния теоретических знаний. Ленин говорил в с ео ѳ й извест­ ной речи на III с'езде комсомола: «...мы должны поставить уменье взять себе ьею сумму человече­ ских знаний, з взять так, чтобы коммунизм не был бы у езс чем-то гаким. йаучено, г был бы тем, что вами самими продумано, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точки зрения современного образова­ ния» (Ленин, т. XXV, стр. 389). Сестра Владимира Ильича Ма­ рия Ильииичва Ульянова, расска­ зывая в своих воспоминаниях о дом. как Ленин изучал книги, пишет: «Он не просто читал книги, он изучал авторов, штрв- ровал их. делал заметки и вы­ писки из книг... Поражала іа - стойчпвость и аккуратность, е какой Владимир И ім ч делал то дело, за которое он брался... Это уменье работать, это упор­ ство сохранилось у него на всю жизнь... Он пользовался каждым свободным часом, чтобы отпра­ виться в б і*^ :^ іе к у . Сохранилось мпого тетрадок и выписок Влади­ мира Ильича, и по ним можно судить, какое громадное количе­ ство литературы ио всем отрас­ лям знания было им проштуди­ ровано. Он всю жизнь учился. Изучал великих мыслителей и живую жизнь, теорию и практи­ ку, факты н цифры» (А- И. и М. И. Ульяновы «О Ленине», стр. 10. Партіздат, 193.4 г.). Об этом исключительном упор­ стве в работе В. И. Ленина над книгой также рассказывает в своих воспоминаниях Анна Ильи­ нична Ульянова-Елизарова: «Приучивши себя работать ре­ гулярно, он не допускал бѳлыпих перерывов в занятиях даже тог­ да, когда они обычно считались невозможными...» (А. И. Ульяно- ва-Ехизарвва «Воспоминания о Лейиіе», стр. 79. ИМЭЛ. 1934). . Владимир .И іыч в своей лекции «О государстве», рекомшуя сту­ дентам Свердловского универси* тета изучить работу Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и госраретва», го­ ворил, что «не следует смущать ся, если это произведение пе прочтении не будет понято сразу. Этого никогда почти не бывает ни с одним человеком. Но. возвращаясь к нему впослед­ ствии. когда интерес пробритвя вы добьетесь того, что будете понимать его в преобладающей части, если не все целиком» (Соч. Т. XXIV, стр. 364 -365 ). «Для Ленина. — писала На- дб$да Констанізшѳвна Круп­ ская, — учение Маркса было не догмой, а рут оводством к дей­ ствию. У него раз сорвалось та­ кое выражент: «Кто хочет по­ советоваться с Марксом...» Выра­ жение очень характерное. Сам он постоянно «советовался» с Марк­ сом. В самые трудные, перелом­ ные моменты революции он брал­ ся вновь за перечитывание Марк­ са... чтобы «посоветоваться» с Марксом...» (Н. К. Крупская «Бу­ дем учиться работать у Ленина», стр. 21. Партидат. 1933). Н. К. Крупская пишет: «Ленин не полаіаіея на свою память, хотя память у нет# быіа пре­ красная. Он никогда не плаг&л фактов по памяти, «приблизи­ тельно», Щ т * ш Щ с вели­ чайшей то я і Ь с Ы о . 0 и ір вЦ а тр і- т горы к іт ге ш і4 '( t r r f c , t u и ийеи, б ішрб), во то, <по іотеа u t e m f t , t o - писывал себе в і е і р ш і . 9 «ю тетрадках сохранилась цѵхл вы­ писок. Как-то, просматривая мою брошюрку «Организация само­ образования», он сказал, чт» я пе права, когда говорю, что надо записывать только самое необхо­ димое — у него другой опыт. Записанное он потом перечиты­ вал не раз, о чем свидетеіь- ствуют пометки, подчеркивание и пр.» (Н. К. Крупская «Будем учиться работать У Ленина», стр. 10. Партиздат. 1933). Мы находим у Ленина • массу ценнейших * примеров, по кото­ рым нужне учиться искусству самостоятельной работы с книгой. Это прежде всего его многочис­ ленные конспекты, которые ен составлял при чтении книг. Обильный материал, показы­ вающий, как Ленин составлял конспекты, можно найти в его «Философских тетрадях» (gm. так­ же в Ленинских сборниках IX, XII) и в ряде других Ленинских сборников. Когда просматриваешь эти кон­ спекты, то видишь, что Ленин проделывал при чтении огромную работу. У Ленина можне встре­ тить такие, например, заметки: «вернуться еще раз» и т. п., что показывает, с каким исключи­ тельным вниманием и добросо­ вестностью относился Ленин к tre itflo к ів т . Левая, |зучаі кввгу Маркса «Гридовская война во Франции», прбзде веего выделяет ту часть ее, которая является централь­ ной и содержит в себе одн» из важнейших открытий Маркса. Ленин делает такую запись: « . . . вся глава III, или почти вся, носвящена вопросу о государстве, раз’ясненню того, что рабочий класс не может «просто» овла­ деть «готовой государственной машиной». \ , Ленин особенно отмечает при этом те строки, где говорится о необходимости разбить буржуаз­ ную государственную машину. Он »апис&вівт: «Гражданская война», издание 1876 г. особенно N. В .1) : Стр. 28, строка 2 снизу — («сломает»). / Стр. 28, строка 18 сверху — («отсечь»). Стр. 28, строка 13 сверху — («уничтожение»).. .» Ленин выписывает следующие места из Маркса: « . . . Прямой противоположностью империи бы­ ла «Коммуна*. «Коммуна была определенной формой этой респу­ блики» и здесь же пишет от себя: «Итак, Коммуна = «спределен- ная форма» пролетарской социа­ листической республики. В ч е м же именно это проявилось? Како: ва именно эта определенная фор­ ма?». . ‘ И тут следует- целый ряд вы­ писок из к н и г и Маркса, в кото­ рых Ленин выделяет то, что со­ ставляет самое важное, и отме­ чает это сбоку на полях. Так. на пример, приводя ту выдержку из книги, где Маркс, давая характе­ ристику Коммѵпы, пишет: «Ее пастоящей тайной было вот что: она была, по сути дела, прави­ тельством рабѳчего класса (кур­ сив Маркса)». Ленин отмечает па полях приведенною отрывка: «Коммуна == праснтпяьстсо ра­ бочего класса». Лении формулирует затем сле­ дующие выводы: ’ ) N. В. — nota bene. — хорошо заметь. — Ред. «Основная идея Маркса: завое­ вание политической власти про­ летариатом не есть овладение «готовой» государственной маши­ ной, а 1 ) «разбитие», разруше- пие ее и замена н о в о й . Какой же новой?». «Можно, пожалуй, кратко, дра- стически2), выразить все дело так: замена старой («готовой») государственной машины н ПАР­ ЛАМЕНТОВ с о в е т а м и рабвчих д е п у т а т о в и их доверенными лицами. В этом суть !! . . .» * ** Чему учит наБ этот замечатель­ ный образец изучения книги, ка­ кой мы видим у Ленина? Мы видим здесь прежде всего целеустремленность, изучение книги под определенным угхом. под углом веновнои идеи, которой эта книга пронизана. В отношении самой формы ра­ боты мы находим здесь: 1 ) вы­ писки; 2 ) выделения и подчерки­ вания; 3) собственное изложение отдельных мест; 4) изложение своих идей в связи с чтением; 5) формулировка выводов. Впимательный просмотр ленин­ ских конспектов поможет изу­ чающим Историю ВКП(б) лучше организовать свою самостоятель­ ную работу. П. Г. («В помощь партийной учебе»). г) Драстичесхи — сильно дей­ ствующе, резка. — Ред.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz