Полярная правда. 1938, ноябрь

№260 (3630)14 нглбрл 19Г.Я г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Э З а новый под'ем работы ры бного Мурмана! ОПЫТ СТАХАНОВЦЕВ ТРАУЛЕРА „РАБОЧИЙ" НА ТРАУЛЕРЕ В МОРЕ. Подача пяпнисіой зубатки на разделоч­ ный стол. Фото Шеретнева, ЯЗЫК ЦИФР В СТАХАНОВСКОМ РЕЙСЕ ИМЕНИ .21-й ? ГОДОВЩИНЫ Т ОКТЯБРЯ КОМАНДА ТРАУЛЕРА . РАБОЧИЙ• БЛЕСТЯЩЕ * СПРАВИЛАСЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ СВОЕГО ЗАДАНИЯ. КО­ РАБЛЬ ДОСТАВИЛ В ПОРТ 1514 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ. 66 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЬЕГО ЖИРА. ТРЕСКОВОЙ ПЕЧЕНИ — 4 ЦЕНТНЕРА И ДРУГИХ РЫБОПРОДУКТОВ—180 ЦЕНТНЕ­ РОВ. ПЛАН ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ-СЫРЦА МОРЯКИ ВЫПОЛ­ НИЛИ НА 184,8 ПРОЦЕНТА. 93 'ПРОЦЕНТА ВСЕЙ ВЫЛОВ­ ЛЕННОЙ РЫБЫ СДАНО ПЕРВЫМ СОРТОМ. ГРАДИРОВАНИЕ СОСТАВЛЯЛО 16,5'ЧАСА (ПО ПЛАНУ 1 12 ЧАСОВ) В СУТКИ. КОМАНДА ДЕЛАЛА. ДО 8 ПОДБМОВ I - ТРАЛА ЗА ПРОМЫСЛОВЫЕ СУТКИ BMEČtO 6 П О ‘WOP- ' ME. НА СПУСК И ПОД'ЕМ ТРАЛА ЗАТРАЧИВАЛОСЬ В СРЕДНЕМ ПО 24,7 МИНУТЫ . г я*’ < Наша главная задача Ознаменовать 21 годовщину Октября производственными побе­ дами — такое обязательство ири- ияла на себя вторая вахта, «кото­ рой руковожу я. Мы вызвали на соревнование вторую п трртью ваіты. Наш вызов приняли н на про­ мысле развернулась борьба за вы­ сокие уловы, за успешное освое­ ние техники и максимальную эко­ номлю времени при спуске в под’еме трала. Часто можно было видеть, как после вахты моряки оживленно обсуждали результаты своей ра­ боты, выявляли недостатки и иа- аечалн конкретные пути дальней­ шей работы. Благодаря социалистическим ме­ тодам труда, мы победно заверши- ты. Особенно хорошо работали в моей вахте матросы гг. Лоя&р а ^ Филиппов, Они . бережно относ»- лпсь к тралу> ' *• *■' :*•' От спуска цо ддо’ ема трала ны, как правиле; срабатывали две тонны.рыбьии больае^ -' Все моряйй вахты Закреплены за отдельными у ч а с т и и 'л твер­ до знают свои ооялюностІГ У нас нет толкотня1, бесцельно! траты Закрепим и разовьем успехи предпраздничного соревнования Во второй половине октября наш корабль уходил в очередной ройс. Когда Кольский залив остал­ ся позади, экипаж судна обсудил Bfnpoc о предоктябрьском го- щллиотнческом соревновании. На собрании выступил помощ- пик тралмейстера комі-омолец Не- паіов и от имени своей вахты за­ явил. что она включается в со­ циалистическое соревнование и буя«гг бороться за первенство, за высшие уловы, за лучшую обра­ ботку рыбы. Потом взял слово матр*с тов. Дураков. Он тоже включился в предпраздничное со­ ревнование и вызвал на соревно­ вание, матроса Ломова. Тут же матрос. Шипурев вызвал на со- ревнонвние матроса. Лаврухина. В соревнование вступила и ма­ шинная^ команда. Стали соревно­ ваться аруг с другом вахты. Каж­ дый из рас горел желанием сде­ лать подарок к великому праздни­ ку, применить у себя опыт стаха­ новских ' кораблей «Киров» и «Двина*. В рейс* мы находились 16 су­ ток. 4 шоября корабль при­ швартовался к причалам рыбного порта. Мы подвели итоги предок­ тябрьского социалистического ю- ревнования и с гордостью можем заявить, чт^ свое слово сдергали: рейсовый план перевыполнен, сортность рыбы высокая. До вы­ полнения нашего годового обяза­ тельства на* осталось выловить меньше 4 тысяч центнеров рыбы. Годовой государственный план на­ ми перевыполнен, добыто 31880 центнеров ры&.і вместо 29 тысяч центнеров по \ лану. Как мы работаем? Для проверке выполнения со­ циалистических обязательств при донной газете выпускался опера­ тивная бюллетень. Каждый номер бюллётейя состоял из 7 — 8 ма- лѳнысмх заметок. Бюллетень хо­ рошо помогал eat контролировать выполнение обязательств. В ред­ коллегии работала кочегар Вла- ПИСЬМО КОМАНДЫ ТРАУЛЕРА . РАБОЧИЙ “ ♦ сов, машинист Смолші и радист Самнанскпй. Мы использовали и другое за­ мечательное сродство борьбы ::а ’ выполнение принятых обязатель­ ств. Мы взяли за п-равнло разби­ рать на вахтенных производствен­ ных совещаниях все недочеты на­ шей работы. Допустим, произошел завѳрт трала. Мы сразу же выяв­ ляем, гдо кроется причина этого, кто виновник. На производственных совѳщани. ях обсуждались и дневники рабо­ ты вахт. Лучше всех на н$шіем корабле работала вахта инициатора сорев­ нования — комсомольца Ненахо- ва. На спуск и под’ем трала она затрачивала 22,6 минуты вместо 25 минут по норме. Моряки этой вахты обрабатывали по две тонны рыбы за время от спуска до под'ема трала. Матрос Иван Ломов и другие ‘ разделывали под соль по 12 — 13 рыб в минуту. Подемы рыбы;яоірднлн от 6 до 8 тонн. Помощник тралмейстера тов. Ненахов умело производил дележку улова. Эта операция про­ ходила быстро без суеты, без за­ держек. Стахановцы я ударники машин­ ной команды также хорошо вы­ полняли свои обязательства. Они соревновались между собой и с машинной командой траулера .Ѵ<* 61 «Водник*. Бесперебойной - работой меха­ низмов мы обязаны стахановцам и ударникам машинной команды — старшему меіанику Кучерину, кат- тики сту Смолину, кочегаірам Вла­ сову, Хорунжему, Поспелову. Твердо решив не успокаивать­ ся на успехах, достигнутых в предоктябрьском социалистическом соревновании, мы даем слово еще шире развернуть соревнование, по- болыпевитки бороться за новый под'ем работы рыбного Мурмана, как этого от пас- требуют партия п правительство. В свою очередь мы предъявляем требование к управлению трало­ вого флота—устранить недочеты, мешающие нашей работе. В предпраздничном рейсе мы могли бы добиться и гораздо большего улова, если бы нас при отправлении в рейс снабдили льдом. При этом условии мы бы могли брать свежую рыбу. Обращаем внимание руководи­ телей тралфлота и Мурманрыбы на недопустимые задержки кораб­ лей в порту. Перед уходом в пришлый рейс нас продержали в порту, по вине ремонтной мастер­ ской. четверо суток-вместо воз­ можных двух суток. Коллегия Наркомпищепрома СССР с участием Анастаса Ива­ новича Микояна, глубоко обсу­ дившая работу предприятий Мур­ манрыбы, наметила конкретную программу нового под'ема работы рыбного Мурмана. Мы призываем всех моряков тралового флота, рабочиі и ра­ ботниц, инженеров и техников всех предприятий рыбного Мурма­ на по-болыпевистскп бороться за выполнение мероприятий намечен­ ных коллегией Наркомпищелро- ма, развить успехи, достигнутые в предоктябрьском социалистиче­ ском соревновании. В разгар предоктябрьского со­ циалистического соревнования — в октябре траловый флот сумел выполнить свой месячный план на 136,5 проц. Мы можем и обязаны добиться еще большего. По поручению команды трау­ лера «Рабочий»: напитан В. ЗЕМСКОВ, помполит С. 08- ЧАРУК, кочегар ВОЛОХОВ, засолмцики СНЕТКОВ, В. ШИШОВ, тралмейстер И. КУ­ КОЛЕВ, II штурман МИТРО­ ФАНОВ, III штурман А. КУ- КОЛЕВ, салогрем СОЕНКО. В МОРЕ. Самодеятельный оркестр траулера «Киров» в часы дѳіуга. ПОДДЕРЖАТЬ ПОЧИН ПЕРЕДОВИКОВ Г . ТИСЛЕНКО — начальник тралового флота Мурманрыбы С великой радостью моряки Своп рейсы обявляем стаханов- тралового флота готовились > к МЕХАНИЗМЫ РАБОТАЛИ ЧЕТКО команда іѳя гояшпась в премраздн: petоу. Механики, кавриисті анда деятельно Г іичному исты нюо- чѳіары проверили состояние меха, инзяов, желали все д * того, что- i l l » реfee машина рЦботала чет­ ко,. безотказно. Вое йы приняли участи t междурейсовом ремонте. Предпраздничный pefc был об’- времени.— каждый спокойно де лает свое дело. - * ■ Огромную роль в нашей работе сыграли производственные сове­ щания. Все хорошие стороны ра- занностн, У нас явлен стахановски имени 21 го­ довщины Великой Октябрьской со люуии. циалвстической рево ц Ма­ шинная команда по призеру па­ лубной организованно вступила в социалистическое соревнование. Кочегары и механики работали іружно и согласованно. П | і рабо­ те с тралом и во время переходов корабля всегда давали нужное ко­ личество' оборотов винта. Распо- боты п неяйсГаткй’ мы подробно обсуждали на коллективе. .В ре­ зультате того, что мы па совеща­ ниях глубоко вскрывали причины, ли рейс. Корабль доставил в порт і которыѳ порождают недостатки в'ряжения капитана и штурманов 1514 центнеров рыбы. 66 центпе- «)аботѳ< нам Удалось пх свести на j ----------- г - ------------------- -- ----------- рее pt.mr.oro жира. Рейсовый план і нст- выполнен н.і 1S4-.S л рои. Закрепить и развить утпехи, 1 Небольшой коллектив второй достигнутые в предоктябрьском вахты сыграл :шачит»мі.пую 1 роль 1 '''«ревнованим. — вот наша глав-| в достижении это: о успеха. На пая задача, спуск и под'ем тра.іа наша іціѵта I . Я. НЕНАХОВ — помощник в среднем затрачивала 22.6 минѵ- тралмейстера траулера «Рабочий». передаваемые по машинному те­ леграфу, выполнялись точно и аккуратно. Механики работали в контакте с кочегарами. Особое внимание об­ ращалось на подачу воды в котел. Ведь малейший перебой в этой операции может понизить давле­ ние, а чтобы поднять его «нова нужно потратить много времени. Короткие передышки в работе машины (от под’ема до спуска трала) мы используем для проба- ннвании трубок котла н мелкого ренонта машины. Ведь очень важно во-врѳмя подвинтить гайку^ или произвести другие работы на вид незначительные, но могущие повлечь серьезные последствия, вызвать простой судна. Как старший машинист, я также самостоятельно неву вахту нарав­ не с механиками. Как проходит вахта? До тех пор и не принянаю де­ журстве. пока не удо*говорюсь, что иашвга в исправности. Рабо­ чее место содержу всегда в чисто­ те, не допускаю загрязнения. Вни­ мательно слежу за работой частей машины. Рейс инеии 21-й годовщины Ве­ ликою Октября явился для ма­ шинной команды большой школой стахановской работы. Мы приобре­ ли еще больше навыков стаханов­ ского стиля работы. Используя опыт этого рейса, мы безусловно в дальнейшей работе добьемся но­ вых побед. В. СМОЛИН — старший маши­ нист траулера «Рабочий». 21-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической революции. Подготовка к всенародному празд­ нику вызвала огромный энтузиазм н под'ем., Вслед за траулером, «Микоян» все корабли тралового флота вступили в предоктябрьское социалистическое соревнование. В результате этого траловый флот досрочно выполнил месячный план. В октябре выловлено 143.342 центнера рыбы вместо 105.000 центнеров по плану. Но мы не можем и не должны на этом успокаиваться. Каждому яс­ но, что вылов был бы значительно больше, если бы в /работе трал­ флота не имелись те крупные не­ дочеты, которые верно были под­ мечены на коллегии Наркомпище­ прома СССР при участии Анастаса Ивановича Микояна. -Ведущее- м о и » - и дірщъитдурь- ском социалистическом соревнова­ нии заняли моряки траулера Лі>60 скими. По поручению команды: капптаг Криворученко, механик Посецель- ский, профорг Забелинскпй, рыб мастер Новиков*. Моряки траулера «Кета* пи шут: «За выполнение годового план тралфлота мы бром бороться пу тем развертывания социалистичс* ского соревнования. Весь сво. опыт и все свои знания приложи к тому, чтобы выполнить взять: обязательства. Самая высокі * честь для нас — это дать родиі больше высококачественной щл дукцин». Из этих коротких телеграмм г трудно увидеть, как велико жел ние моряков тралового флота з; крепить п развить первые успех: достигнутые ими в ирѳдоктябрі- сном социалистическом соревнов НИИ. Нельзя умолчать о том, чѵ экипажи кораблей, сообщая о св «Рабочий». Они умело использова- их резервах, о своей готовност ли сырьевую базу, хорошо оргаи использовать эти резервы, пред' ‘ являют серьезные требования бг реговым предприятиям и орган:, зацпям. Команда траулера «Рабочий j низовали труд и добились высоко­ го улова. Хорошо работали в ок­ тябре также траулеры «Микоян», «Ленин», «Профпнтерп». Экипажи ^ _ этих кораблей сумели добиться j своем письме справедливо улрл высоких показателей. , кает ремоптпо-механическую м, Рид траулеров не смог на-'стерскую в задержке корабля брать нужных темпов из-за пене- *порту, по существу из-за мелочеі ладок в работе тралфлота, устра- Такой же упрек могут бросить м<. нение которых зависит от нас, г.терской и команды других тра руководителей. Но многие кораблп уларов. плохо работали по вине судового За последнее время в ремонтне комсостава. Вот траулер № 22 «Мурманск». механической мастерской понизи­ лась трудовая дисциплина, вог Он работал в том ж» районе, что ' росли прогулы. Необходимо в кг и траулер «Рабочий», но резуль-, роткий срок'навести порядок в таты у него нѳудовлетворитель- этом участке. ' *. г: ч; Обрабатываю по 13 рыб в минуту В предоктябрьском рейсе среди команды траулера «Рабочий» ши- doko было развернуто социалисти­ ческое соревнование. Каждый член команды стремплся работать как можно лучше. Ведь эго был рейс имени 21-й годовщины Октября! Морякп г.оревеовалпсь з?. высо­ кую производительность труда н хорошее качество обработки рыбы. Я вступил в соревнование с мат­ росом Максимом Дураковым. В пѵ- ти на промысел мы г ним заклю­ чили соцдоговор, взяли обязатель­ ства Я и мои товарищ, стараясь за­ нять первое место, рабоіали быст­ ро, на много лучше чем z преды­ дущем рейсе. Перед начален ьаігы & іороі^о оттачивал рож. так как оі этого простого ииструмента во мноюм зависит производительность труда матроса на обработке рыбы. Перед тем как приступить к работе, внимательно подготовлял рабочее место. :- На разделке рыбы нужна •сно­ ровка и быстрота. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы сократить движения и теперь каждую рыби­ ну разделываю за два ириема. В минуту я обрабатываю до 13 штук. В каждом рейсе на нашем судне «’ командой проводятся занятия по техминимуму. Мы постоянно по­ вышав* уровень своих техниче­ ских знаний и уверены, что добьемся новых успехов. И. ЛОМОВ — матрос траулера «Рабочий». . И ные. Рейсовый план не выполнен. Разбор рейса траулера «Мур­ манск* показал, что недолов здесь вызван неисправностью орудий лова и плохой работой тралмей­ стера. Молодой капитан тов. Ра­ гозин допустил серьезную ошибку. Пере? уходом s море он не прове­ рил в каком состоянии находятся орудия лова. На этом корабле не­ серьезно подошли к подбору тра.т- Болыпой счет у моряков к су доверфи Главпищемаша. ' Здѳс все еще продолжают иметь мест беспечность и разгильдяйство. Вот пример. 10 ноября с судо­ верфи нам сообщили, что прекрл щают сварочные работы па во раблях, якобы, из-за отсутпв іг кислорода. Мы обратились к глав- полгѵ ипжеперу судоверфи тов Угач. Он снокойпо подтвердил, чт< '■ V і ж?*- • ’ i Š ■ ■ іі - x' A . Стахановцы траулбра «Рабочий» ббседуют с помощником капитана по политической чаегг. Слев|, za-rpa 3 o: тралмейстер I!. КУКЮЛЕЕ. машинист В. СМОЛИЦ, цомаолит С. ОВЧА- РУК, мггроіы М.’ ДУР.ШЗВ и Н. ЛОМСВ. Фмс И. Мгрголнна. мейстера,^ тоамен уходившего в кислорода нет, а па паше заяв­ ление о том. что кпелород на верфи все же имеется, что мы беремся его там найти, ответил: — Нечего искать, все равно не найдете. И кислород все-таки был най­ ден. Все работники береговых пред­ приятий и организаций должны почувствовать, что и они отвеча­ ют за проведение в жизнь меро­ приятий. намеченных коллегией Наркозшпшепрома СССР при уча­ стии тов. Микояна. Любимая родина. веаикйй Сталин, его верный соратнік Анастас Пвановпч Микоян ждут от пас нового под'ема в работе, выполнения и перевыполнения го­ довою плана. Мы имеем все воз­ можности для улучшения работы. ІІочімі передовиков предпраздвич- отйу&к. А в результате — боль­ шие недочеты в тралированип.' Сейчас рыба ловится прекрасно. Ни в одну осень траловый флот не имел таких высоких уловов, как сейчас. Корабли работают в новом районе. Мы имеем все воз­ можности не только выполнить годовой план, но и перевыполнить его. Управление Мурманрыбы, уп­ равление тралового флота и по­ литчасть подсчитали сколько каж­ дому траулеру нужно выловить рыбы в оставшиеся два месяца для того, чтобы план тралового флота был выполнен. Мы сооб­ щили морякам о цифрах, установ­ ленных подсчетом. С моря по ра­ дио поступают ответы. Вот что радируют с т|>аулера «Судак»: Обсудив ваше обращение о вы­ лове -.4.500 центнеров рыбы до н,>|'° соревнования — команды концаі года и взвесив все наши возможности, берем на себя сле­ дующие обязательства:, до конца года сделать два с половиной рей­ са sa счет сокращения междурей- c o b l ii стоянок и выловить за это врамя 5 ООО центнеров рыбы. траулера «Рабочий» падо всяче­ ски поддержать, по-большевист­ ски устранить все недочеты, ме­ шающие улучшению работы, ши­ ре развернуть стахановское дви­ жение и борьбу за ст 2 і 2 нц£сігй сыбный Мѵсман.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz