Полярная правда. 1938, ноябрь
№260 (3630)14 нглбрл 19Г.Я г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Э З а новый под'ем работы ры бного Мурмана! ОПЫТ СТАХАНОВЦЕВ ТРАУЛЕРА „РАБОЧИЙ" НА ТРАУЛЕРЕ В МОРЕ. Подача пяпнисіой зубатки на разделоч ный стол. Фото Шеретнева, ЯЗЫК ЦИФР В СТАХАНОВСКОМ РЕЙСЕ ИМЕНИ .21-й ? ГОДОВЩИНЫ Т ОКТЯБРЯ КОМАНДА ТРАУЛЕРА . РАБОЧИЙ• БЛЕСТЯЩЕ * СПРАВИЛАСЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ СВОЕГО ЗАДАНИЯ. КО РАБЛЬ ДОСТАВИЛ В ПОРТ 1514 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ. 66 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЬЕГО ЖИРА. ТРЕСКОВОЙ ПЕЧЕНИ — 4 ЦЕНТНЕРА И ДРУГИХ РЫБОПРОДУКТОВ—180 ЦЕНТНЕ РОВ. ПЛАН ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ-СЫРЦА МОРЯКИ ВЫПОЛ НИЛИ НА 184,8 ПРОЦЕНТА. 93 'ПРОЦЕНТА ВСЕЙ ВЫЛОВ ЛЕННОЙ РЫБЫ СДАНО ПЕРВЫМ СОРТОМ. ГРАДИРОВАНИЕ СОСТАВЛЯЛО 16,5'ЧАСА (ПО ПЛАНУ 1 12 ЧАСОВ) В СУТКИ. КОМАНДА ДЕЛАЛА. ДО 8 ПОДБМОВ I - ТРАЛА ЗА ПРОМЫСЛОВЫЕ СУТКИ BMEČtO 6 П О ‘WOP- ' ME. НА СПУСК И ПОД'ЕМ ТРАЛА ЗАТРАЧИВАЛОСЬ В СРЕДНЕМ ПО 24,7 МИНУТЫ . г я*’ < Наша главная задача Ознаменовать 21 годовщину Октября производственными побе дами — такое обязательство ири- ияла на себя вторая вахта, «кото рой руковожу я. Мы вызвали на соревнование вторую п трртью ваіты. Наш вызов приняли н на про мысле развернулась борьба за вы сокие уловы, за успешное освое ние техники и максимальную эко номлю времени при спуске в под’еме трала. Часто можно было видеть, как после вахты моряки оживленно обсуждали результаты своей ра боты, выявляли недостатки и иа- аечалн конкретные пути дальней шей работы. Благодаря социалистическим ме тодам труда, мы победно заверши- ты. Особенно хорошо работали в моей вахте матросы гг. Лоя&р а ^ Филиппов, Они . бережно относ»- лпсь к тралу> ' *• *■' :*•' От спуска цо ддо’ ема трала ны, как правиле; срабатывали две тонны.рыбьии больае^ -' Все моряйй вахты Закреплены за отдельными у ч а с т и и 'л твер до знают свои ооялюностІГ У нас нет толкотня1, бесцельно! траты Закрепим и разовьем успехи предпраздничного соревнования Во второй половине октября наш корабль уходил в очередной ройс. Когда Кольский залив остал ся позади, экипаж судна обсудил Bfnpoc о предоктябрьском го- щллиотнческом соревновании. На собрании выступил помощ- пик тралмейстера комі-омолец Не- паіов и от имени своей вахты за явил. что она включается в со циалистическое соревнование и буя«гг бороться за первенство, за высшие уловы, за лучшую обра ботку рыбы. Потом взял слово матр*с тов. Дураков. Он тоже включился в предпраздничное со ревнование и вызвал на соревно вание, матроса Ломова. Тут же матрос. Шипурев вызвал на со- ревнонвние матроса. Лаврухина. В соревнование вступила и ма шинная^ команда. Стали соревно ваться аруг с другом вахты. Каж дый из рас горел желанием сде лать подарок к великому праздни ку, применить у себя опыт стаха новских ' кораблей «Киров» и «Двина*. В рейс* мы находились 16 су ток. 4 шоября корабль при швартовался к причалам рыбного порта. Мы подвели итоги предок тябрьского социалистического ю- ревнования и с гордостью можем заявить, чт^ свое слово сдергали: рейсовый план перевыполнен, сортность рыбы высокая. До вы полнения нашего годового обяза тельства на* осталось выловить меньше 4 тысяч центнеров рыбы. Годовой государственный план на ми перевыполнен, добыто 31880 центнеров ры&.і вместо 29 тысяч центнеров по \ лану. Как мы работаем? Для проверке выполнения со циалистических обязательств при донной газете выпускался опера тивная бюллетень. Каждый номер бюллётейя состоял из 7 — 8 ма- лѳнысмх заметок. Бюллетень хо рошо помогал eat контролировать выполнение обязательств. В ред коллегии работала кочегар Вла- ПИСЬМО КОМАНДЫ ТРАУЛЕРА . РАБОЧИЙ “ ♦ сов, машинист Смолші и радист Самнанскпй. Мы использовали и другое за мечательное сродство борьбы ::а ’ выполнение принятых обязатель ств. Мы взяли за п-равнло разби рать на вахтенных производствен ных совещаниях все недочеты на шей работы. Допустим, произошел завѳрт трала. Мы сразу же выяв ляем, гдо кроется причина этого, кто виновник. На производственных совѳщани. ях обсуждались и дневники рабо ты вахт. Лучше всех на н$шіем корабле работала вахта инициатора сорев нования — комсомольца Ненахо- ва. На спуск и под’ем трала она затрачивала 22,6 минуты вместо 25 минут по норме. Моряки этой вахты обрабатывали по две тонны рыбы за время от спуска до под'ема трала. Матрос Иван Ломов и другие ‘ разделывали под соль по 12 — 13 рыб в минуту. Подемы рыбы;яоірднлн от 6 до 8 тонн. Помощник тралмейстера тов. Ненахов умело производил дележку улова. Эта операция про ходила быстро без суеты, без за держек. Стахановцы я ударники машин ной команды также хорошо вы полняли свои обязательства. Они соревновались между собой и с машинной командой траулера .Ѵ<* 61 «Водник*. Бесперебойной - работой меха низмов мы обязаны стахановцам и ударникам машинной команды — старшему меіанику Кучерину, кат- тики сту Смолину, кочегаірам Вла сову, Хорунжему, Поспелову. Твердо решив не успокаивать ся на успехах, достигнутых в предоктябрьском социалистическом соревновании, мы даем слово еще шире развернуть соревнование, по- болыпевитки бороться за новый под'ем работы рыбного Мурмана, как этого от пас- требуют партия п правительство. В свою очередь мы предъявляем требование к управлению трало вого флота—устранить недочеты, мешающие нашей работе. В предпраздничном рейсе мы могли бы добиться и гораздо большего улова, если бы нас при отправлении в рейс снабдили льдом. При этом условии мы бы могли брать свежую рыбу. Обращаем внимание руководи телей тралфлота и Мурманрыбы на недопустимые задержки кораб лей в порту. Перед уходом в пришлый рейс нас продержали в порту, по вине ремонтной мастер ской. четверо суток-вместо воз можных двух суток. Коллегия Наркомпищепрома СССР с участием Анастаса Ива новича Микояна, глубоко обсу дившая работу предприятий Мур манрыбы, наметила конкретную программу нового под'ема работы рыбного Мурмана. Мы призываем всех моряков тралового флота, рабочиі и ра ботниц, инженеров и техников всех предприятий рыбного Мурма на по-болыпевистскп бороться за выполнение мероприятий намечен ных коллегией Наркомпищелро- ма, развить успехи, достигнутые в предоктябрьском социалистиче ском соревновании. В разгар предоктябрьского со циалистического соревнования — в октябре траловый флот сумел выполнить свой месячный план на 136,5 проц. Мы можем и обязаны добиться еще большего. По поручению команды трау лера «Рабочий»: напитан В. ЗЕМСКОВ, помполит С. 08- ЧАРУК, кочегар ВОЛОХОВ, засолмцики СНЕТКОВ, В. ШИШОВ, тралмейстер И. КУ КОЛЕВ, II штурман МИТРО ФАНОВ, III штурман А. КУ- КОЛЕВ, салогрем СОЕНКО. В МОРЕ. Самодеятельный оркестр траулера «Киров» в часы дѳіуга. ПОДДЕРЖАТЬ ПОЧИН ПЕРЕДОВИКОВ Г . ТИСЛЕНКО — начальник тралового флота Мурманрыбы С великой радостью моряки Своп рейсы обявляем стаханов- тралового флота готовились > к МЕХАНИЗМЫ РАБОТАЛИ ЧЕТКО команда іѳя гояшпась в премраздн: petоу. Механики, кавриисті анда деятельно Г іичному исты нюо- чѳіары проверили состояние меха, инзяов, желали все д * того, что- i l l » реfee машина рЦботала чет ко,. безотказно. Вое йы приняли участи t междурейсовом ремонте. Предпраздничный pefc был об’- времени.— каждый спокойно де лает свое дело. - * ■ Огромную роль в нашей работе сыграли производственные сове щания. Все хорошие стороны ра- занностн, У нас явлен стахановски имени 21 го довщины Великой Октябрьской со люуии. циалвстической рево ц Ма шинная команда по призеру па лубной организованно вступила в социалистическое соревнование. Кочегары и механики работали іружно и согласованно. П | і рабо те с тралом и во время переходов корабля всегда давали нужное ко личество' оборотов винта. Распо- боты п неяйсГаткй’ мы подробно обсуждали на коллективе. .В ре зультате того, что мы па совеща ниях глубоко вскрывали причины, ли рейс. Корабль доставил в порт і которыѳ порождают недостатки в'ряжения капитана и штурманов 1514 центнеров рыбы. 66 центпе- «)аботѳ< нам Удалось пх свести на j ----------- г - ------------------- -- ----------- рее pt.mr.oro жира. Рейсовый план і нст- выполнен н.і 1S4-.S л рои. Закрепить и развить утпехи, 1 Небольшой коллектив второй достигнутые в предоктябрьском вахты сыграл :шачит»мі.пую 1 роль 1 '''«ревнованим. — вот наша глав-| в достижении это: о успеха. На пая задача, спуск и под'ем тра.іа наша іціѵта I . Я. НЕНАХОВ — помощник в среднем затрачивала 22.6 минѵ- тралмейстера траулера «Рабочий». передаваемые по машинному те леграфу, выполнялись точно и аккуратно. Механики работали в контакте с кочегарами. Особое внимание об ращалось на подачу воды в котел. Ведь малейший перебой в этой операции может понизить давле ние, а чтобы поднять его «нова нужно потратить много времени. Короткие передышки в работе машины (от под’ема до спуска трала) мы используем для проба- ннвании трубок котла н мелкого ренонта машины. Ведь очень важно во-врѳмя подвинтить гайку^ или произвести другие работы на вид незначительные, но могущие повлечь серьезные последствия, вызвать простой судна. Как старший машинист, я также самостоятельно неву вахту нарав не с механиками. Как проходит вахта? До тех пор и не принянаю де журстве. пока не удо*говорюсь, что иашвга в исправности. Рабо чее место содержу всегда в чисто те, не допускаю загрязнения. Вни мательно слежу за работой частей машины. Рейс инеии 21-й годовщины Ве ликою Октября явился для ма шинной команды большой школой стахановской работы. Мы приобре ли еще больше навыков стаханов ского стиля работы. Используя опыт этого рейса, мы безусловно в дальнейшей работе добьемся но вых побед. В. СМОЛИН — старший маши нист траулера «Рабочий». 21-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической революции. Подготовка к всенародному празд нику вызвала огромный энтузиазм н под'ем., Вслед за траулером, «Микоян» все корабли тралового флота вступили в предоктябрьское социалистическое соревнование. В результате этого траловый флот досрочно выполнил месячный план. В октябре выловлено 143.342 центнера рыбы вместо 105.000 центнеров по плану. Но мы не можем и не должны на этом успокаиваться. Каждому яс но, что вылов был бы значительно больше, если бы в /работе трал флота не имелись те крупные не дочеты, которые верно были под мечены на коллегии Наркомпище прома СССР при участии Анастаса Ивановича Микояна. -Ведущее- м о и » - и дірщъитдурь- ском социалистическом соревнова нии заняли моряки траулера Лі>60 скими. По поручению команды: капптаг Криворученко, механик Посецель- ский, профорг Забелинскпй, рыб мастер Новиков*. Моряки траулера «Кета* пи шут: «За выполнение годового план тралфлота мы бром бороться пу тем развертывания социалистичс* ского соревнования. Весь сво. опыт и все свои знания приложи к тому, чтобы выполнить взять: обязательства. Самая высокі * честь для нас — это дать родиі больше высококачественной щл дукцин». Из этих коротких телеграмм г трудно увидеть, как велико жел ние моряков тралового флота з; крепить п развить первые успех: достигнутые ими в ирѳдоктябрі- сном социалистическом соревнов НИИ. Нельзя умолчать о том, чѵ экипажи кораблей, сообщая о св «Рабочий». Они умело использова- их резервах, о своей готовност ли сырьевую базу, хорошо оргаи использовать эти резервы, пред' ‘ являют серьезные требования бг реговым предприятиям и орган:, зацпям. Команда траулера «Рабочий j низовали труд и добились высоко го улова. Хорошо работали в ок тябре также траулеры «Микоян», «Ленин», «Профпнтерп». Экипажи ^ _ этих кораблей сумели добиться j своем письме справедливо улрл высоких показателей. , кает ремоптпо-механическую м, Рид траулеров не смог на-'стерскую в задержке корабля брать нужных темпов из-за пене- *порту, по существу из-за мелочеі ладок в работе тралфлота, устра- Такой же упрек могут бросить м<. нение которых зависит от нас, г.терской и команды других тра руководителей. Но многие кораблп уларов. плохо работали по вине судового За последнее время в ремонтне комсостава. Вот траулер № 22 «Мурманск». механической мастерской понизи лась трудовая дисциплина, вог Он работал в том ж» районе, что ' росли прогулы. Необходимо в кг и траулер «Рабочий», но резуль-, роткий срок'навести порядок в таты у него нѳудовлетворитель- этом участке. ' *. г: ч; Обрабатываю по 13 рыб в минуту В предоктябрьском рейсе среди команды траулера «Рабочий» ши- doko было развернуто социалисти ческое соревнование. Каждый член команды стремплся работать как можно лучше. Ведь эго был рейс имени 21-й годовщины Октября! Морякп г.оревеовалпсь з?. высо кую производительность труда н хорошее качество обработки рыбы. Я вступил в соревнование с мат росом Максимом Дураковым. В пѵ- ти на промысел мы г ним заклю чили соцдоговор, взяли обязатель ства Я и мои товарищ, стараясь за нять первое место, рабоіали быст ро, на много лучше чем z преды дущем рейсе. Перед начален ьаігы & іороі^о оттачивал рож. так как оі этого простого ииструмента во мноюм зависит производительность труда матроса на обработке рыбы. Перед тем как приступить к работе, внимательно подготовлял рабочее место. :- На разделке рыбы нужна •сно ровка и быстрота. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы сократить движения и теперь каждую рыби ну разделываю за два ириема. В минуту я обрабатываю до 13 штук. В каждом рейсе на нашем судне «’ командой проводятся занятия по техминимуму. Мы постоянно по вышав* уровень своих техниче ских знаний и уверены, что добьемся новых успехов. И. ЛОМОВ — матрос траулера «Рабочий». . И ные. Рейсовый план не выполнен. Разбор рейса траулера «Мур манск* показал, что недолов здесь вызван неисправностью орудий лова и плохой работой тралмей стера. Молодой капитан тов. Ра гозин допустил серьезную ошибку. Пере? уходом s море он не прове рил в каком состоянии находятся орудия лова. На этом корабле не серьезно подошли к подбору тра.т- Болыпой счет у моряков к су доверфи Главпищемаша. ' Здѳс все еще продолжают иметь мест беспечность и разгильдяйство. Вот пример. 10 ноября с судо верфи нам сообщили, что прекрл щают сварочные работы па во раблях, якобы, из-за отсутпв іг кислорода. Мы обратились к глав- полгѵ ипжеперу судоверфи тов Угач. Он снокойпо подтвердил, чт< '■ V і ж?*- • ’ i Š ■ ■ іі - x' A . Стахановцы траулбра «Рабочий» ббседуют с помощником капитана по политической чаегг. Слев|, za-rpa 3 o: тралмейстер I!. КУКЮЛЕЕ. машинист В. СМОЛИЦ, цомаолит С. ОВЧА- РУК, мггроіы М.’ ДУР.ШЗВ и Н. ЛОМСВ. Фмс И. Мгрголнна. мейстера,^ тоамен уходившего в кислорода нет, а па паше заяв ление о том. что кпелород на верфи все же имеется, что мы беремся его там найти, ответил: — Нечего искать, все равно не найдете. И кислород все-таки был най ден. Все работники береговых пред приятий и организаций должны почувствовать, что и они отвеча ют за проведение в жизнь меро приятий. намеченных коллегией Наркозшпшепрома СССР при уча стии тов. Микояна. Любимая родина. веаикйй Сталин, его верный соратнік Анастас Пвановпч Микоян ждут от пас нового под'ема в работе, выполнения и перевыполнения го довою плана. Мы имеем все воз можности для улучшения работы. ІІочімі передовиков предпраздвич- отйу&к. А в результате — боль шие недочеты в тралированип.' Сейчас рыба ловится прекрасно. Ни в одну осень траловый флот не имел таких высоких уловов, как сейчас. Корабли работают в новом районе. Мы имеем все воз можности не только выполнить годовой план, но и перевыполнить его. Управление Мурманрыбы, уп равление тралового флота и по литчасть подсчитали сколько каж дому траулеру нужно выловить рыбы в оставшиеся два месяца для того, чтобы план тралового флота был выполнен. Мы сооб щили морякам о цифрах, установ ленных подсчетом. С моря по ра дио поступают ответы. Вот что радируют с т|>аулера «Судак»: Обсудив ваше обращение о вы лове -.4.500 центнеров рыбы до н,>|'° соревнования — команды концаі года и взвесив все наши возможности, берем на себя сле дующие обязательства:, до конца года сделать два с половиной рей са sa счет сокращения междурей- c o b l ii стоянок и выловить за это врамя 5 ООО центнеров рыбы. траулера «Рабочий» падо всяче ски поддержать, по-большевист ски устранить все недочеты, ме шающие улучшению работы, ши ре развернуть стахановское дви жение и борьбу за ст 2 і 2 нц£сігй сыбный Мѵсман.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz