Полярная правда. 1938, ноябрь

2 П І Д Л Р Н А Я П Р А В Д А № 255 (3625; 5 ноября 1938 г. - - . Я П - 1 1 ■ > ', » Я 1'ІН J T 4 T 1 T 7 - — «ПГМШ78? на РЕЧЬ тов. А. А. ЖДАНОВА торжественном пленуме ЦК ВЛКСМ совместно с активом, посвященном 20-летию ВЛКСМ, в Большом театре 29 октября 1938 года Товарищи, разрешите мне но j Вот почему Комсомол до- иоручвішю Центральною Комитета бился больших успехов п своей Всесоюзной Коммунистической работе. (Бурные аплодисменты), партии (большевиков) и Совета J Забота и внимание нашей пар- Науюдных Комиссаров Союза ССР тии к молодежи — это дело не передать Лоппнскому Комсомолу в случайное. Наша партия всегда день его двадцатилетного юбилея высоко оценивала и оценивает оламопный большевистский при- роль молодежи в построении ком- вет. (Аплодисменты). муиистического общества. Комсомолу есть чем отметить ® лицо молодежи иартня видит оной двадцатилетий юбилей. Об сво® молодой рсаорв. идущий па эхом говорит славный путь, кото-. внвну старшому поколению работ- рый прошел Комсомол за этп ю - иибов ды, об этом юворят большие угпе_ Нашей молодежи принадлежит хл Комсомола во всех областях будущее. Она, молодежь, будет социалистического строительства, играть решающую роль в построе особенно в последние годи, годы завершения социалистической ре конструкции народного хозяйства, годы двух сталинских пятилеток. Это, товарищи, пе одучайие. Победы социализма, укреплопие социалистической экономики, рост нин коммунистического общества. Вот почему большевистская партия и советская власть предо­ ставляют молодежи все возможно­ сти совершопствованпя, всо воз­ можности развитая ее талантов и вовлечения в политическую, обще- повых производственных отноше- стве 1 ШУю, хозяйственную и куль- ішй, отношений социализма, со­ влекли за собою изменение психо­ логии людей, повлекли за собою хурпую жизпь и работу. Нашей молодежи обеспечено право на труд, право на образова- г г — ...............*— *--------- 1 ’ ь . . ** ... * рост культуры, песлыханпый, пне, право на культурный отдых, рост талантов в народной, Нашей молодежи открыты две- массе. Победа социалнстиче-1 ри всех высших учебных заведе­ ниях производственных отноше- пий, предоставлены возможности ний в пашей стране п их даль­ нейшее развитие и укрепление, чем дальше, тем больше будут обусловливать вое более и более быстрый под'ем материального и нультурного уровня жизни граж­ дан страны социализма. На опыте Комсомола эта пере­ делка людей особенно осязательна, особенно ощутима. Она находит овоѳ выражение в таком факте, как рост иередовых людей из сро- ны советской молодожн, число ко­ торых приумножается ежедневно. Это рост нового совѳтекего че­ ловека, который знаменует победу социализма и таит в себе еще іболыпие возможности в дальней­ шем. Свободный советский чело­ век уже показал, какие результа­ ты он может дать в области Производительности труда, в обла- г.ти культуры, науки, искусства, но всех областях творческой жиз­ ни. Наша советская молодежь чем дальше, тем больше будет давать новые и новые образцы того, ка­ ким должен быть гражданин со­ циалистического государства рабо­ чих и крестьян, будот умножать трудовой героизм в пашей стране. (Аплодисменты). В Ленинском Комсомоле свыше пяти миллионов членов. Не все из них являются большими героями, есть много и «маленьких* людей, которые не сегодня, так завтра могут стать героями. И вот, това­ рищи, разрешите приветствовать не только великих героев Комсо­ мола, но и его массу, его «малень­ ких* людей, которые также дела- иг- нужное для пашей социалисти­ ческой революции дело, как и ге рои, имена которых известны всей-, стране. (Бурные аплодисменты). Товарищи, источником силы и крепости Комсомола было, есть и будет руководство пашей больше­ вистской партии, партии Ленина- Сталина. Партия большевиков втояла у истоков коммунистического движе­ ния молодежи, у колыбели Комсо­ мола. Ная организацией Комсомола и над коммунистическим просве­ щением рабоче-крестьянской моло­ дежи работал Владимир Ильич, ра­ ботал и работает товарищ Сталин. (Бурные аплодисменты). История Комсомола неразрывно овязапа с историей социалистиче­ ской революции, с историей на­ шей большевистской нартни. Партия поднимала молодежь па борьбу с врагами советской власти в годы гражданской войны. Она изучать и осваивать всо завоева­ ния и достижения культуры. Партия считает Комсомол своим верным помощником и боевым ре­ зервом. из которого она черпает активных и преданных борцов для всех участков социалистического строительства. (Бурные аплодис­ менты). Молодежь у наг- — огромпая сила. Она пмеет большой удель­ ный вес во всех отраслях народ­ ного хозяйства. С успехами моло­ дежи и с ее ударпой, стаханов- оной работой связано освоение по­ вой техппки, освоение всех бо­ гатств, которыми располагает па­ ша страна от цептра до далокпх окраин. С успехами молодежи связаны паши победы и достижения в об­ ласти коллективизации сельского хозяйства. Известна роль комсомо­ ла в деле освоения повой сельско­ хозяйственной техники — тракто­ ров, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин. Молодежь играет исключитель­ ную роль в под'еме культурного фронта, в советском искусстве, пауке, литературе. Почотный долг обучения и вос­ питания подрастающего поколения почти целиком паходится в руках молодежи и Комсомола, в лице ар­ мии народных учителей По своему естественному, воз­ растному положению молодежь иг­ рает исключительную роль в обо ронѳ нашей родины — в нашей армии, в нашем флоте, в пашей авиации. Боі да оглянешь пройденный Комсомолом путь, видно, что успе­ хи Комсомола велики. По я здесь должен сказать и о теневой сто- иросвещению и воспитанию моло­ дого поколения рабочих, колхоз­ ников, советской интеллигенции. Товарищ Сталии на февраль­ ско-мартовском пленуме ЦК ВКП(б) говорил, что если бы мы г,т- го сумели наши кадры подготовить идеологически и закалить их по­ литически, так, чтобы они ста­ ли вполне зрелыми ленинцами- маркеистами, способными разре­ шать без серьезных ошибок во­ просы руководства страной, ю можность изучать теерию вне организационную работу среди со- кружков, самостоятельно. Много- вотской интеллигенции, служащих численные кружки переполнялись и учащейся молодежи, чем до емх кадрами мало подготовленных пор он занимался крайне иедоста- пропагандистов, виособиых зача- точно. вульгаризировать и опош­ лять основные положеппя марк- сизма-лепинизма и запутывать тем самым своих слушателей. Если говорить об интеллиген­ ции с точки зрения перспективы ьашего развития, то наша задача заключается в том, чтобы всех Комсомол двлжеп проделать і рабочих и крестьян сделать обра- очень серьезный поворот в обла-. зованнымп. Пройдет немного лот сти пропаганды, поставив ставку I и семилетпее образование стапет на качество, па индивидуальную t всеобщим достоянием народа, работу комсомольцев с киигой, Знание, образование должно вы- этим мы оы разрешили девять десятых всех паших задач. Вот па широкое использование печа- ііочемѵ лозунг — овладеть боль­ шевизмом — мы должны ло­ зунга превратить в действитель­ ность. Это — жизненная и пер- ти в деле пропагапды. Надо вос­ становить веру у каждого комсо­ мольца в то, что он и вин круж­ ка может овладеть учением марк - 1 вопросы идейной и политической воочоредная задача комсомольцев, j ензма - ленинизма так же, как он закалки комсомольских кадров. Овладение большевизмом дает воз- соко цениться лизма. в стране содиа- Стало быть, в работе Комсомо­ ла на первый план выдвигаются Врагам удавалось затаскивать в j овладевает химией, высшей па­ евой сети некоторые кадры, в ] тематикой, биологией и другими том число и комсомольские, имен- науками. Нужно сократить коли- Что касается особой спецнфи-. Обязанность Комсомола заклю- ки приемов вражеской работы в чается в том, чтобы цептраль- Комсомоле, необходимо указать, что враги народа нащупали одно пз наиболее слабых мест Комсомо- пая задача, которая была постав лона перед Комсомолом Владими­ ром Ильичом Лоннным—учиться ла — быт, об являя быт «част- коммунизму! — чтобы эта задача ным делом». Они пытались была претворена в жизпь, чтобы совращать кадры Комсомола учение марксизма-ленинизма ста- путем морального разложения, пьянки, собутыльпнчество, «прия­ тельские* отношения, — все это было пущено врагами в ход для того, чтобы, разлагая комсомоль­ цев морально, разложить пх и по­ литически. подрывая их мораль­ ную устойчивость, подорвать устойчивость и политическую. При недостатке самокритики, при недо­ статке коллективности в руковод­ ство, при наклонности мноіпх ком­ сомольских руководителей к пох­ валам н самовосхищѳпию, * подоб­ ный метод, вражеской работы па- нес большой ущерб Комсомолу. Я должен прямо сказать, что послед­ ствия этой вражеской деятельно­ сти еще пе вполне изжиты в Ком­ сомоле. Празднование 20-летия Комсо­ мола дает право и обязывает пас не только оценить пройденный путь, по и наметить очередные за­ дачи н посмотреть, что необходимо ло достоянием каждого активного комсомольца. Падо разжечь в ря­ дах Комсомола вкус к теории. Выявляетесь будущими руково­ дителями нашего социалистиче­ ского государства, а часть из вас уже является руководителями различных участков государ­ ственной работы. С каждым днем количество руководящих комсо­ мольских кадров, занятых на различных постах государствен­ ной, хозяйственной, кооперативной и другой работы, будет расти. Это обязывает Комсомол, и в первую очередь его кадры, взять­ ся по-настоящему за овладение маркеиѵтско - ленинской теорией. Паше советское государство ио в силу теоретической и поли­ тической отсталости этих кадров. Не все паши люди знают себе цену и не всегда они зпают на­ стоящую цепу врагам. Овладение! передовой революционной теорн- ей. мной является марксизм- ленинизм, придает нашим прак­ тикам иесокрушимую силу и уве­ ренность в своих действиях. Овладение большевизмом поможет нашим кадрам попять, на какую вышку они поставлены историей. Они поймут и осознают великое достоинство и честь советского гражданина, советского работни­ ка. Опи будут знать свою цену и настоящую цеиу наших врагов, поймут, что вся эта фашистско- белогвардейская мразь, — ведь она подмотки советского комсо­ мольца пе стоит! (Аплодисмен­ ты) Товарищи, неоценимую помощь в этом отношении окажет нашим кадрам замечательная книга, — я имею в в и д у «Краткий курс Истории Всесоюзной Коммунисти­ ческой Партии (большевиков)*. В этой замечательной книге соединены и с гпредѳлыюй ясно­ стью изложены основные поло­ жения маркспстско - ленинского учония. ВКП(б)* настоящую энциклопедию основ них знаний в области марксизма- ленинизма. можное,ть решать еще успешнее, чем до сих нор, задачу овладе­ ния техникой. Кадров, освоивших техпику. у нас иехватает. Из-за недостатка опытных кадров мы не выжимаем еще из нашей пере­ довой техники, из наших перво­ классных фабрик и заводов всею, что опи могут дать. Вы не хуже меня знаете, что есть целый ряд отраслей промышленности, в ко­ торых инженеров и техников падо искать дпом с огнем. Взять, хотя бы, к примеру, полиграфическую промышленность, где в крупных предприятиях ' на 3—4 тысячи работающих насчитывается лишь несколько инженеров и техннчов. Задача подготовки кадров, ов­ ладевших техникой, задача под­ готовки специалистов во всех отраслях хозяйства и культуры, чество кружков, восстановив, как главпый метод пдейпого вос­ питания, метод самостоятельной работы комсомольцев над марк- спстско-ленпнской книгой. Пар­ тия и Комсомол придут на по­ мощь комсомольцам, изучающим марксизм-ленинизм, квалифици­ рованной консультацией, изда- ипем марксистско-ленинской лите­ ратуры, ответами на вопросы, возникающие в процессо изуче­ ния, лекциями и т. д. Надо привить у каждого акти­ виста веру в возможность само­ стоятельного овладения основами марксизма - ленинизма н тогда де­ ло пдейпого воспитания Комсомо­ ла быстро пойдет вперед. Товарищи, в связи с задачами ______ теоретической и политической ; остается одной из наших важпей- подковки комсомольских кадров,! ших задач. Развитие индустрии, я хотел несколько слов сказать о роли комсомольской интеллиген­ ции. Комсомольские кадры представ­ ляют очень важную часть натпой советской интеллигенции. Огром- пую армию советской интеллиген­ ции составляют кадры партийно­ го. государственного, профсоюзно­ го, комсомольского аппарата, кад- крупного социалистического зем­ леделия потребует новых кадров, в совершенстве владеющих тех­ никой, и Комсомол должен помочь партии эту задачу усношпо раз­ решить. Комсомол должен шире и смелее подготовлять и выдвигать людей передовой науки. Товарищ Сталин в речи на приеме работ­ ников высшей школы в Кремле указьшал, что будущее науки иа- паправляет все спя и культу; сельское хозя водить таким отрасли хозяй- том числе и . Нельзя руко- государством, не успешпо эти задачи выполнить. Комсомол пмеет не только слав- ■ UUUOU1и XI ѵ ICIlvDUll L I U __ _ t* ропе этих успехов. Этпх успехов ^10 ПСТ°РПЮ' 00 ” eu*° более н 1 1 славное будущее. В этом пи у кого из пас нет сомнения. Но, было бы значительно больше, они были бы более значительными и всестороппнми, если бы не круп­ ные недостатки в работе н пе то серьезные ошибки Центрального Комитета ВЛКСМ, которые он до­ пустил в последнее время в деле идейного воспитания молодежи, в деле разоблачения враждебных элементов в Комсомоле и очнще- ппя от них Комсомола, в деле вы- движеппя новых кадров комсо­ мольских работников па руководя­ щую работу. Эти недостатки в работе Цопт- доделать п исправить, чтобы вла 1 °я марксистско-ленинской теорией, т. е. зпанием законов общественного развития, законов рабочего движения, законов со­ циалистической революции и умением пользоваться теорией для революционной практической деятельности. . чтобы с большими успехами и энергией двигаться вперед, необ­ ходимо ясно видеть, что мешает Комсомолу и тормозит его двнже- пие вперед. Товарищи, в результате палп- чия элемептов беспечности п са­ моуспокоенности в Комсомоле, осо­ бенно среди руководящих работни­ ков Центрального Комитета ВЛКСМ, пострадало идейное про­ свещение членов Комсомола, по­ страдал идейпый н политический но учит всех пас, п в том числе мобилизовывала молодежь па вое- Комсомол, что успехи имеют свою ™ пяпплкпт оборотпую сторону, что переоцеп- ка успехов влечет за собой за- зпаііство II самопосхнщенне, что в ралыюго Комитета ВЛКСМ е г о » - , ?0СТ ™ P°B- Уп?,иоппое пи с известной переоценкой своих паверстать. Центральный Ьо- успохов. Товарищ Ста.™ пеѵстап- і ,штет пашей партии увереп. что с л 1 помощью всей массы комсомоль­ цы нашей армии и флота, служа- «Краткий курс истории іцие наших учреждений, учитель- ходптся в руках молодежи от пау- представляет из себя ство, врачи, агрономы, торговые и ки. Овладевать высотами науки. кооперативные работники, а так- быть не рутинерами, а поватора- же кадры, подготовляемые для мн, людьми, умеющими в науке этой работы в учебных заведепн- ломать устарелые традиции и Центральный Комитет партии учащаяся колодежь. Это метать <» вперед. - вот залпа г ! совершенно новая интеллигенция, молодежи. А для этого нужно ов- и лпчно товарищ Сталии дали в п(добпой которой нет пи в одной ладеть высотами научных знаний. стране мира. Это — вчерашние Комсомол должен во всех обла- рабочие и крестьяне и сыновья стях повести дело так. чтобы че- рабочнх и крестьян, выдвинув* Рез Г°Я—Два я числе подарков ма- шиеся па командные посты. Без тори-родине )от Комсомола были своей пнте.тлитепции мы не мо- бы и такие подарки, как теортги- ^ жем успешпо управлять госудаір- чеекпе труды по ма/ркспзму-ле- «Краткий курс истории ВКП(б)* ством. Через нее рабочий класс пинизму, высококвалифицирован- должен стать настольной книгой додет свою внутреннюю и внеш-, НЬК) научные н пропагандистские для каждого партийца и комсо- нюю политику . (кадры. Сейчас о таких подарках моаьва- I Нечего греха таить, в Кдакомо- J !*®3 ио СЛШИ_ІГ0- Такие каары Мы лолжпы разжечь вкус к ло (ла и по только и Кожоноле) Kirin „чтппі-л . марксистско-ленинскую теорию, теории у комсомольцев, должны _ JКомсомол должен создать. Пока руги партии, Комсомола, в руки трудящихся это новое мощное идейное оружие большевизма, чтобы помочь идейному вооруже­ нию наших кадров. Ведь руководить, как нас учит товарищ Сталин, это значит уметь по только видеть то, что делается кругом, по только уметь регп«трировать события, по и уметь предвидеть, т. о. уметь ви­ деть события по только в нх те­ перешнем соетояпии, по и пред­ видеть их развитие, уметь по­ нять, куда опи растут. • % Предвидение невозможно без раз яснить каждому комсомольцу, Рые антиленннские, -в корпе ,г неправильные взгляды па иптеллн- і т о теория дело наживное. У ГѲНцию, выражающиеся в презрн- пас многие боятся теории. Это тельном тротировапин служащих. связано g тем, что многие паши учащихся, в недооценке идейно- пропагандисты страдали буквоед- политической работы среди иптел- ством и начетничеством теорпю ЛІГГ0НЦНИ« как людей второго сор’ 1 та: это, мол. люди, не прошедшие не связывали с жизнью, препода- „ЯИЛ7ІР ’ • ’ ** мп 1 . . й лл„ л, „ , заводского горнила, оез мозолен сомола и всей массе молодежи ос- вали ее. как отвлеченную, сухую на вѵках Вчепаптпего лтатяпотшп і д , т руьзх. шіраіппего стахановца. повы организованности и днецпп- матерню. Между тем, товарищи, который вышел в люди, стал дп-! 1 Q д ц трудности овладения теорией яв- ректором предприятия пли пнже- i • 1 IlITIIP0KlIInw'TI1- * тих качеств ляются трудностями вполне пре­ одолимыми. Товарищ Сталин все- что с этим слабо у Комсомола. Несколько слов о впутрп-орга- нпзациопных задачах Комсомола. Комсомол должѳп неизмеримо больше, чем это делалось до сих :W , прививать всем члепам Ком- стаповлрппе пародного хозяйства после окопчапня гражданской вой- пы. Паша партия поднимала моло­ дежь на борьбу за социалистиче­ скую рокопструкцию народного хо­ зяйства, за индустриализацию и коллективизацию страпы. Партия звала и поднимала мо­ лодежь к овладению большевиз­ мом, к овладению учепнем Маркса —Энгельса—Ленина—Сталина, к освооппю всей суммы знаний, ко­ торые пакоплепы человечеством. Ііаіітия воспитывала Комсомол в духе коммунизма, обучала его за­ кончи революционной борьбы. Партия поднимала Комсомол на нско;>спсщіе врагов парода. Партия правила Комсомолу вы- сокн качества — бесстрашие, от- і!-:ѵ, мужество, пастойчпвссть, большевистскую припципиаль. и-іг-ть. • I условиях восхваления со стороны преданпых своим шефам людей, в условиях непрерывных потоков приветствий, пожеланий, рапортов п т. л., у руководителей иногда теряется чувство меры, опи пере­ стают видеть педостаткп, они пе­ рестают правпльпо попимать цепу наших успехов, трезво относиться к окружающему. Падо прямо сказать, что враги партии и Комсомола очень сильпо пользовались тем, что некоторые работники Комсомола оказались падкими на всякого рода лесть н похвалу. Враги пользов.члпсь эти* для того, чтобы усыпить бдитель­ ность комсомольских кадров и бгз- пакалапно проводить свою гнус­ ную, подрывную, вредительскую работу. цев, всех комсомольскпх органи пацпй эти ошибки п недостатки пером, пачипают третировать, как ^ norrni комсомольским оргапяза- человека, «оторвавшегося» от ра- Дням пехватает. Расхлябанность ПЯ ѵчпт ттчг - П что ю ѵ к п о Г,очпх- т РетиР 5™ вузовцев, хотя ! в отношении комсомольского хо, _ ■п 'ШГШ,ІХ учеопых заведениях у зяйства. организационная рых­ лость, расшатаппость дисциплины знания законов развития. Прак- быть основным нашим правя- пас учатся дети рабочих и кре- тика оказывается слепой, если лом. — что теорией овладеть ио стьяи опа но освещается теорией. К каким вредным последст- будут псправлепы, поправлены виям приводит забвение и ирепѳ энергично и решительно, для того, брежепио к теории,—об этом го- чтобы поднять работу Комсомола па еще более высокую ступень. (Аплодисменты). трудно, было бы только желание, настойчивость и твердость харак­ тера для достижения поставлеп- Л хотел бы коснуться вопросов идейною, политического просвеще- ворит веоь опыт пашей борьбы н работы. Известная часть кадров, наименее закаленная в политике н певол;еотвонпая в области тео- пия комсомольских масс. Факт, что Рни> оказалась подхваченной па пмеот еще место во многих орга­ низациях Комсомола. Необходимо полпостыо учесть уроки, вытекающие пз фактов проппкповепия враждебпььх эле- дело с политическим просвеще- нпс.м в Комсомоле обстоит далеко неблагополучно. Зд?сь еще очепь много шумихи, много показпого, пе глубокого. В то же время, то­ варищи. каждый впдпт теперь, к чему приводит подооцепка зпаче- пия теорпн п теоретическая от­ сталость наших кадров. Задача партии и Комсозг "і за­ ключается в том, чтобы воспитать из каждого комсомольца идейно закаленного бойца, умеющею раз­ бираться в политических и в практических вопросах. букспр враждебпымп элементами п стала добычей фашистских раз­ водок и их троцкистско-бухарнн- окой и буржуазпо-папноналиети- ческой агентуры. Этот урок мы никогда пе дол­ жны забывать. Из пего должны Это дикое, прямо-таки хулиган­ ское и опасное для советского го­ сударства отношение к пптел.ш- ной цели — и теория у вас в гепцин необходимо искоренить. РУках- Необходимо вооружить совет- Пет такпх опаппй. которыми п ‘іпо интеллигенцию знанием •ментов в Комсомол через мораль пе мог бы овладеть большевик, марксизма-ленинизма. Без этого пое разложение комсомольских р і большевичка, комсомолец, комсо- УСЛ0В,ІЯ нельзя сеопательио на- молка, еелп они как следует это- пРаслятъ практическую деятель- го захотят. * і П(>сть- Тот, кто по умеет связать п „ ! своей работы с общими задачами Пропаганда и идейное воспи- социалистического строительства, тайне в Комсомоле до сих пор _ но может зпать куда вестп были организованы неправильно. доло, работает вслепую. Вот почему Комсомолу пеобхо- Ставилаеь ставка па количество кружков в ущерб качеству. Норо­ вили всех охватить кружковой пов<?РпУть свое внимаппе к быть сделаны все необходимые главном ме- вывозы. Идейная закалка, теоретиче­ ская подготовка комсомольских кадров позволит им успешно раз­ решать все практические задачи разования. У людей ѵбивали ве- Комсомола по коммунистическому ру в собственные силы, в воз- _ советской интеллигенции. Это не тодо политико-воспитательной оэпа',іаст’ что Комсомол должен работы, давно проверенном на Сипз^апие к рабочей и опыте старого поколения боль- K^’et ГЬЯІІСио11 молодежи. Но это _ зиачнт, Комсомол должен раз- шевпков, — о методе ипдивп дуальиого политического самооб- веРнУть идейно-политическую и ботпнков. Комсомольский актив ещо теспее должен связаться с массами молодежи. Комсомольский актив пе должен свой быт строить па отшибе от массы, как это бы­ вало до сих порі когда активисты обособлялись в быту от жизпи масс молодежи, жили вроде как па хуторах. Такоо вьгеокомерпо- барскоо отношение у части акти­ вистов к массам молодежи на^о искоренять, а носителей его ра­ зоблачать. {ОКОНЧАНИЕ СМ. НА 3. СТР )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz