Полярная правда. 1938, ноябрь
2 П І Д Л Р Н А Я П Р А В Д А № 255 (3625; 5 ноября 1938 г. - - . Я П - 1 1 ■ > ', » Я 1'ІН J T 4 T 1 T 7 - — «ПГМШ78? на РЕЧЬ тов. А. А. ЖДАНОВА торжественном пленуме ЦК ВЛКСМ совместно с активом, посвященном 20-летию ВЛКСМ, в Большом театре 29 октября 1938 года Товарищи, разрешите мне но j Вот почему Комсомол до- иоручвішю Центральною Комитета бился больших успехов п своей Всесоюзной Коммунистической работе. (Бурные аплодисменты), партии (большевиков) и Совета J Забота и внимание нашей пар- Науюдных Комиссаров Союза ССР тии к молодежи — это дело не передать Лоппнскому Комсомолу в случайное. Наша партия всегда день его двадцатилетного юбилея высоко оценивала и оценивает оламопный большевистский при- роль молодежи в построении ком- вет. (Аплодисменты). муиистического общества. Комсомолу есть чем отметить ® лицо молодежи иартня видит оной двадцатилетий юбилей. Об сво® молодой рсаорв. идущий па эхом говорит славный путь, кото-. внвну старшому поколению работ- рый прошел Комсомол за этп ю - иибов ды, об этом юворят большие угпе_ Нашей молодежи принадлежит хл Комсомола во всех областях будущее. Она, молодежь, будет социалистического строительства, играть решающую роль в построе особенно в последние годи, годы завершения социалистической ре конструкции народного хозяйства, годы двух сталинских пятилеток. Это, товарищи, пе одучайие. Победы социализма, укреплопие социалистической экономики, рост нин коммунистического общества. Вот почему большевистская партия и советская власть предо ставляют молодежи все возможно сти совершопствованпя, всо воз можности развитая ее талантов и вовлечения в политическую, обще- повых производственных отноше- стве 1 ШУю, хозяйственную и куль- ішй, отношений социализма, со влекли за собою изменение психо логии людей, повлекли за собою хурпую жизпь и работу. Нашей молодежи обеспечено право на труд, право на образова- г г — ...............*— *--------- 1 ’ ь . . ** ... * рост культуры, песлыханпый, пне, право на культурный отдых, рост талантов в народной, Нашей молодежи открыты две- массе. Победа социалнстиче-1 ри всех высших учебных заведе ниях производственных отноше- пий, предоставлены возможности ний в пашей стране п их даль нейшее развитие и укрепление, чем дальше, тем больше будут обусловливать вое более и более быстрый под'ем материального и нультурного уровня жизни граж дан страны социализма. На опыте Комсомола эта пере делка людей особенно осязательна, особенно ощутима. Она находит овоѳ выражение в таком факте, как рост иередовых людей из сро- ны советской молодожн, число ко торых приумножается ежедневно. Это рост нового совѳтекего че ловека, который знаменует победу социализма и таит в себе еще іболыпие возможности в дальней шем. Свободный советский чело век уже показал, какие результа ты он может дать в области Производительности труда, в обла- г.ти культуры, науки, искусства, но всех областях творческой жиз ни. Наша советская молодежь чем дальше, тем больше будет давать новые и новые образцы того, ка ким должен быть гражданин со циалистического государства рабо чих и крестьян, будот умножать трудовой героизм в пашей стране. (Аплодисменты). В Ленинском Комсомоле свыше пяти миллионов членов. Не все из них являются большими героями, есть много и «маленьких* людей, которые не сегодня, так завтра могут стать героями. И вот, това рищи, разрешите приветствовать не только великих героев Комсо мола, но и его массу, его «малень ких* людей, которые также дела- иг- нужное для пашей социалисти ческой революции дело, как и ге рои, имена которых известны всей-, стране. (Бурные аплодисменты). Товарищи, источником силы и крепости Комсомола было, есть и будет руководство пашей больше вистской партии, партии Ленина- Сталина. Партия большевиков втояла у истоков коммунистического движе ния молодежи, у колыбели Комсо мола. Ная организацией Комсомола и над коммунистическим просве щением рабоче-крестьянской моло дежи работал Владимир Ильич, ра ботал и работает товарищ Сталин. (Бурные аплодисменты). История Комсомола неразрывно овязапа с историей социалистиче ской революции, с историей на шей большевистской нартни. Партия поднимала молодежь па борьбу с врагами советской власти в годы гражданской войны. Она изучать и осваивать всо завоева ния и достижения культуры. Партия считает Комсомол своим верным помощником и боевым ре зервом. из которого она черпает активных и преданных борцов для всех участков социалистического строительства. (Бурные аплодис менты). Молодежь у наг- — огромпая сила. Она пмеет большой удель ный вес во всех отраслях народ ного хозяйства. С успехами моло дежи и с ее ударпой, стаханов- оной работой связано освоение по вой техппки, освоение всех бо гатств, которыми располагает па ша страна от цептра до далокпх окраин. С успехами молодежи связаны паши победы и достижения в об ласти коллективизации сельского хозяйства. Известна роль комсомо ла в деле освоения повой сельско хозяйственной техники — тракто ров, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин. Молодежь играет исключитель ную роль в под'еме культурного фронта, в советском искусстве, пауке, литературе. Почотный долг обучения и вос питания подрастающего поколения почти целиком паходится в руках молодежи и Комсомола, в лице ар мии народных учителей По своему естественному, воз растному положению молодежь иг рает исключительную роль в обо ронѳ нашей родины — в нашей армии, в нашем флоте, в пашей авиации. Боі да оглянешь пройденный Комсомолом путь, видно, что успе хи Комсомола велики. По я здесь должен сказать и о теневой сто- иросвещению и воспитанию моло дого поколения рабочих, колхоз ников, советской интеллигенции. Товарищ Сталии на февраль ско-мартовском пленуме ЦК ВКП(б) говорил, что если бы мы г,т- го сумели наши кадры подготовить идеологически и закалить их по литически, так, чтобы они ста ли вполне зрелыми ленинцами- маркеистами, способными разре шать без серьезных ошибок во просы руководства страной, ю можность изучать теерию вне организационную работу среди со- кружков, самостоятельно. Много- вотской интеллигенции, служащих численные кружки переполнялись и учащейся молодежи, чем до емх кадрами мало подготовленных пор он занимался крайне иедоста- пропагандистов, виособиых зача- точно. вульгаризировать и опош лять основные положеппя марк- сизма-лепинизма и запутывать тем самым своих слушателей. Если говорить об интеллиген ции с точки зрения перспективы ьашего развития, то наша задача заключается в том, чтобы всех Комсомол двлжеп проделать і рабочих и крестьян сделать обра- очень серьезный поворот в обла-. зованнымп. Пройдет немного лот сти пропаганды, поставив ставку I и семилетпее образование стапет на качество, па индивидуальную t всеобщим достоянием народа, работу комсомольцев с киигой, Знание, образование должно вы- этим мы оы разрешили девять десятых всех паших задач. Вот па широкое использование печа- ііочемѵ лозунг — овладеть боль шевизмом — мы должны ло зунга превратить в действитель ность. Это — жизненная и пер- ти в деле пропагапды. Надо вос становить веру у каждого комсо мольца в то, что он и вин круж ка может овладеть учением марк - 1 вопросы идейной и политической воочоредная задача комсомольцев, j ензма - ленинизма так же, как он закалки комсомольских кадров. Овладение большевизмом дает воз- соко цениться лизма. в стране содиа- Стало быть, в работе Комсомо ла на первый план выдвигаются Врагам удавалось затаскивать в j овладевает химией, высшей па евой сети некоторые кадры, в ] тематикой, биологией и другими том число и комсомольские, имен- науками. Нужно сократить коли- Что касается особой спецнфи-. Обязанность Комсомола заклю- ки приемов вражеской работы в чается в том, чтобы цептраль- Комсомоле, необходимо указать, что враги народа нащупали одно пз наиболее слабых мест Комсомо- пая задача, которая была постав лона перед Комсомолом Владими ром Ильичом Лоннным—учиться ла — быт, об являя быт «част- коммунизму! — чтобы эта задача ным делом». Они пытались была претворена в жизпь, чтобы совращать кадры Комсомола учение марксизма-ленинизма ста- путем морального разложения, пьянки, собутыльпнчество, «прия тельские* отношения, — все это было пущено врагами в ход для того, чтобы, разлагая комсомоль цев морально, разложить пх и по литически. подрывая их мораль ную устойчивость, подорвать устойчивость и политическую. При недостатке самокритики, при недо статке коллективности в руковод ство, при наклонности мноіпх ком сомольских руководителей к пох валам н самовосхищѳпию, * подоб ный метод, вражеской работы па- нес большой ущерб Комсомолу. Я должен прямо сказать, что послед ствия этой вражеской деятельно сти еще пе вполне изжиты в Ком сомоле. Празднование 20-летия Комсо мола дает право и обязывает пас не только оценить пройденный путь, по и наметить очередные за дачи н посмотреть, что необходимо ло достоянием каждого активного комсомольца. Падо разжечь в ря дах Комсомола вкус к теории. Выявляетесь будущими руково дителями нашего социалистиче ского государства, а часть из вас уже является руководителями различных участков государ ственной работы. С каждым днем количество руководящих комсо мольских кадров, занятых на различных постах государствен ной, хозяйственной, кооперативной и другой работы, будет расти. Это обязывает Комсомол, и в первую очередь его кадры, взять ся по-настоящему за овладение маркеиѵтско - ленинской теорией. Паше советское государство ио в силу теоретической и поли тической отсталости этих кадров. Не все паши люди знают себе цену и не всегда они зпают на стоящую цепу врагам. Овладение! передовой революционной теорн- ей. мной является марксизм- ленинизм, придает нашим прак тикам иесокрушимую силу и уве ренность в своих действиях. Овладение большевизмом поможет нашим кадрам попять, на какую вышку они поставлены историей. Они поймут и осознают великое достоинство и честь советского гражданина, советского работни ка. Опи будут знать свою цену и настоящую цеиу наших врагов, поймут, что вся эта фашистско- белогвардейская мразь, — ведь она подмотки советского комсо мольца пе стоит! (Аплодисмен ты) Товарищи, неоценимую помощь в этом отношении окажет нашим кадрам замечательная книга, — я имею в в и д у «Краткий курс Истории Всесоюзной Коммунисти ческой Партии (большевиков)*. В этой замечательной книге соединены и с гпредѳлыюй ясно стью изложены основные поло жения маркспстско - ленинского учония. ВКП(б)* настоящую энциклопедию основ них знаний в области марксизма- ленинизма. можное,ть решать еще успешнее, чем до сих нор, задачу овладе ния техникой. Кадров, освоивших техпику. у нас иехватает. Из-за недостатка опытных кадров мы не выжимаем еще из нашей пере довой техники, из наших перво классных фабрик и заводов всею, что опи могут дать. Вы не хуже меня знаете, что есть целый ряд отраслей промышленности, в ко торых инженеров и техников падо искать дпом с огнем. Взять, хотя бы, к примеру, полиграфическую промышленность, где в крупных предприятиях ' на 3—4 тысячи работающих насчитывается лишь несколько инженеров и техннчов. Задача подготовки кадров, ов ладевших техникой, задача под готовки специалистов во всех отраслях хозяйства и культуры, чество кружков, восстановив, как главпый метод пдейпого вос питания, метод самостоятельной работы комсомольцев над марк- спстско-ленпнской книгой. Пар тия и Комсомол придут на по мощь комсомольцам, изучающим марксизм-ленинизм, квалифици рованной консультацией, изда- ипем марксистско-ленинской лите ратуры, ответами на вопросы, возникающие в процессо изуче ния, лекциями и т. д. Надо привить у каждого акти виста веру в возможность само стоятельного овладения основами марксизма - ленинизма н тогда де ло пдейпого воспитания Комсомо ла быстро пойдет вперед. Товарищи, в связи с задачами ______ теоретической и политической ; остается одной из наших важпей- подковки комсомольских кадров,! ших задач. Развитие индустрии, я хотел несколько слов сказать о роли комсомольской интеллиген ции. Комсомольские кадры представ ляют очень важную часть натпой советской интеллигенции. Огром- пую армию советской интеллиген ции составляют кадры партийно го. государственного, профсоюзно го, комсомольского аппарата, кад- крупного социалистического зем леделия потребует новых кадров, в совершенстве владеющих тех никой, и Комсомол должен помочь партии эту задачу усношпо раз решить. Комсомол должен шире и смелее подготовлять и выдвигать людей передовой науки. Товарищ Сталин в речи на приеме работ ников высшей школы в Кремле указьшал, что будущее науки иа- паправляет все спя и культу; сельское хозя водить таким отрасли хозяй- том числе и . Нельзя руко- государством, не успешпо эти задачи выполнить. Комсомол пмеет не только слав- ■ UUUOU1и XI ѵ ICIlvDUll L I U __ _ t* ропе этих успехов. Этпх успехов ^10 ПСТ°РПЮ' 00 ” eu*° более н 1 1 славное будущее. В этом пи у кого из пас нет сомнения. Но, было бы значительно больше, они были бы более значительными и всестороппнми, если бы не круп ные недостатки в работе н пе то серьезные ошибки Центрального Комитета ВЛКСМ, которые он до пустил в последнее время в деле идейного воспитания молодежи, в деле разоблачения враждебных элементов в Комсомоле и очнще- ппя от них Комсомола, в деле вы- движеппя новых кадров комсо мольских работников па руководя щую работу. Эти недостатки в работе Цопт- доделать п исправить, чтобы вла 1 °я марксистско-ленинской теорией, т. е. зпанием законов общественного развития, законов рабочего движения, законов со циалистической революции и умением пользоваться теорией для революционной практической деятельности. . чтобы с большими успехами и энергией двигаться вперед, необ ходимо ясно видеть, что мешает Комсомолу и тормозит его двнже- пие вперед. Товарищи, в результате палп- чия элемептов беспечности п са моуспокоенности в Комсомоле, осо бенно среди руководящих работни ков Центрального Комитета ВЛКСМ, пострадало идейное про свещение членов Комсомола, по страдал идейпый н политический но учит всех пас, п в том числе мобилизовывала молодежь па вое- Комсомол, что успехи имеют свою ™ пяпплкпт оборотпую сторону, что переоцеп- ка успехов влечет за собой за- зпаііство II самопосхнщенне, что в ралыюго Комитета ВЛКСМ е г о » - , ?0СТ ™ P°B- Уп?,иоппое пи с известной переоценкой своих паверстать. Центральный Ьо- успохов. Товарищ Ста.™ пеѵстап- і ,штет пашей партии увереп. что с л 1 помощью всей массы комсомоль цы нашей армии и флота, служа- «Краткий курс истории іцие наших учреждений, учитель- ходптся в руках молодежи от пау- представляет из себя ство, врачи, агрономы, торговые и ки. Овладевать высотами науки. кооперативные работники, а так- быть не рутинерами, а поватора- же кадры, подготовляемые для мн, людьми, умеющими в науке этой работы в учебных заведепн- ломать устарелые традиции и Центральный Комитет партии учащаяся колодежь. Это метать <» вперед. - вот залпа г ! совершенно новая интеллигенция, молодежи. А для этого нужно ов- и лпчно товарищ Сталии дали в п(добпой которой нет пи в одной ладеть высотами научных знаний. стране мира. Это — вчерашние Комсомол должен во всех обла- рабочие и крестьяне и сыновья стях повести дело так. чтобы че- рабочнх и крестьян, выдвинув* Рез Г°Я—Два я числе подарков ма- шиеся па командные посты. Без тори-родине )от Комсомола были своей пнте.тлитепции мы не мо- бы и такие подарки, как теортги- ^ жем успешпо управлять госудаір- чеекпе труды по ма/ркспзму-ле- «Краткий курс истории ВКП(б)* ством. Через нее рабочий класс пинизму, высококвалифицирован- должен стать настольной книгой додет свою внутреннюю и внеш-, НЬК) научные н пропагандистские для каждого партийца и комсо- нюю политику . (кадры. Сейчас о таких подарках моаьва- I Нечего греха таить, в Кдакомо- J !*®3 ио СЛШИ_ІГ0- Такие каары Мы лолжпы разжечь вкус к ло (ла и по только и Кожоноле) Kirin „чтппі-л . марксистско-ленинскую теорию, теории у комсомольцев, должны _ JКомсомол должен создать. Пока руги партии, Комсомола, в руки трудящихся это новое мощное идейное оружие большевизма, чтобы помочь идейному вооруже нию наших кадров. Ведь руководить, как нас учит товарищ Сталин, это значит уметь по только видеть то, что делается кругом, по только уметь регп«трировать события, по и уметь предвидеть, т. о. уметь ви деть события по только в нх те перешнем соетояпии, по и пред видеть их развитие, уметь по нять, куда опи растут. • % Предвидение невозможно без раз яснить каждому комсомольцу, Рые антиленннские, -в корпе ,г неправильные взгляды па иптеллн- і т о теория дело наживное. У ГѲНцию, выражающиеся в презрн- пас многие боятся теории. Это тельном тротировапин служащих. связано g тем, что многие паши учащихся, в недооценке идейно- пропагандисты страдали буквоед- политической работы среди иптел- ством и начетничеством теорпю ЛІГГ0НЦНИ« как людей второго сор’ 1 та: это, мол. люди, не прошедшие не связывали с жизнью, препода- „ЯИЛ7ІР ’ • ’ ** мп 1 . . й лл„ л, „ , заводского горнила, оез мозолен сомола и всей массе молодежи ос- вали ее. как отвлеченную, сухую на вѵках Вчепаптпего лтатяпотшп і д , т руьзх. шіраіппего стахановца. повы организованности и днецпп- матерню. Между тем, товарищи, который вышел в люди, стал дп-! 1 Q д ц трудности овладения теорией яв- ректором предприятия пли пнже- i • 1 IlITIIP0KlIInw'TI1- * тих качеств ляются трудностями вполне пре одолимыми. Товарищ Сталин все- что с этим слабо у Комсомола. Несколько слов о впутрп-орга- нпзациопных задачах Комсомола. Комсомол должѳп неизмеримо больше, чем это делалось до сих :W , прививать всем члепам Ком- стаповлрппе пародного хозяйства после окопчапня гражданской вой- пы. Паша партия поднимала моло дежь на борьбу за социалистиче скую рокопструкцию народного хо зяйства, за индустриализацию и коллективизацию страпы. Партия звала и поднимала мо лодежь к овладению большевиз мом, к овладению учепнем Маркса —Энгельса—Ленина—Сталина, к освооппю всей суммы знаний, ко торые пакоплепы человечеством. Ііаіітия воспитывала Комсомол в духе коммунизма, обучала его за кончи революционной борьбы. Партия поднимала Комсомол на нско;>спсщіе врагов парода. Партия правила Комсомолу вы- сокн качества — бесстрашие, от- і!-:ѵ, мужество, пастойчпвссть, большевистскую припципиаль. и-іг-ть. • I условиях восхваления со стороны преданпых своим шефам людей, в условиях непрерывных потоков приветствий, пожеланий, рапортов п т. л., у руководителей иногда теряется чувство меры, опи пере стают видеть педостаткп, они пе рестают правпльпо попимать цепу наших успехов, трезво относиться к окружающему. Падо прямо сказать, что враги партии и Комсомола очень сильпо пользовались тем, что некоторые работники Комсомола оказались падкими на всякого рода лесть н похвалу. Враги пользов.члпсь эти* для того, чтобы усыпить бдитель ность комсомольских кадров и бгз- пакалапно проводить свою гнус ную, подрывную, вредительскую работу. цев, всех комсомольскпх органи пацпй эти ошибки п недостатки пером, пачипают третировать, как ^ norrni комсомольским оргапяза- человека, «оторвавшегося» от ра- Дням пехватает. Расхлябанность ПЯ ѵчпт ттчг - П что ю ѵ к п о Г,очпх- т РетиР 5™ вузовцев, хотя ! в отношении комсомольского хо, _ ■п 'ШГШ,ІХ учеопых заведениях у зяйства. организационная рых лость, расшатаппость дисциплины знания законов развития. Прак- быть основным нашим правя- пас учатся дети рабочих и кре- тика оказывается слепой, если лом. — что теорией овладеть ио стьяи опа но освещается теорией. К каким вредным последст- будут псправлепы, поправлены виям приводит забвение и ирепѳ энергично и решительно, для того, брежепио к теории,—об этом го- чтобы поднять работу Комсомола па еще более высокую ступень. (Аплодисменты). трудно, было бы только желание, настойчивость и твердость харак тера для достижения поставлеп- Л хотел бы коснуться вопросов идейною, политического просвеще- ворит веоь опыт пашей борьбы н работы. Известная часть кадров, наименее закаленная в политике н певол;еотвонпая в области тео- пия комсомольских масс. Факт, что Рни> оказалась подхваченной па пмеот еще место во многих орга низациях Комсомола. Необходимо полпостыо учесть уроки, вытекающие пз фактов проппкповепия враждебпььх эле- дело с политическим просвеще- нпс.м в Комсомоле обстоит далеко неблагополучно. Зд?сь еще очепь много шумихи, много показпого, пе глубокого. В то же время, то варищи. каждый впдпт теперь, к чему приводит подооцепка зпаче- пия теорпн п теоретическая от сталость наших кадров. Задача партии и Комсозг "і за ключается в том, чтобы воспитать из каждого комсомольца идейно закаленного бойца, умеющею раз бираться в политических и в практических вопросах. букспр враждебпымп элементами п стала добычей фашистских раз водок и их троцкистско-бухарнн- окой и буржуазпо-папноналиети- ческой агентуры. Этот урок мы никогда пе дол жны забывать. Из пего должны Это дикое, прямо-таки хулиган ское и опасное для советского го сударства отношение к пптел.ш- ной цели — и теория у вас в гепцин необходимо искоренить. РУках- Необходимо вооружить совет- Пет такпх опаппй. которыми п ‘іпо интеллигенцию знанием •ментов в Комсомол через мораль пе мог бы овладеть большевик, марксизма-ленинизма. Без этого пое разложение комсомольских р і большевичка, комсомолец, комсо- УСЛ0В,ІЯ нельзя сеопательио на- молка, еелп они как следует это- пРаслятъ практическую деятель- го захотят. * і П(>сть- Тот, кто по умеет связать п „ ! своей работы с общими задачами Пропаганда и идейное воспи- социалистического строительства, тайне в Комсомоле до сих пор _ но может зпать куда вестп были организованы неправильно. доло, работает вслепую. Вот почему Комсомолу пеобхо- Ставилаеь ставка па количество кружков в ущерб качеству. Норо вили всех охватить кружковой пов<?РпУть свое внимаппе к быть сделаны все необходимые главном ме- вывозы. Идейная закалка, теоретиче ская подготовка комсомольских кадров позволит им успешно раз решать все практические задачи разования. У людей ѵбивали ве- Комсомола по коммунистическому ру в собственные силы, в воз- _ советской интеллигенции. Это не тодо политико-воспитательной оэпа',іаст’ что Комсомол должен работы, давно проверенном на Сипз^апие к рабочей и опыте старого поколения боль- K^’et ГЬЯІІСио11 молодежи. Но это _ зиачнт, Комсомол должен раз- шевпков, — о методе ипдивп дуальиого политического самооб- веРнУть идейно-политическую и ботпнков. Комсомольский актив ещо теспее должен связаться с массами молодежи. Комсомольский актив пе должен свой быт строить па отшибе от массы, как это бы вало до сих порі когда активисты обособлялись в быту от жизпи масс молодежи, жили вроде как па хуторах. Такоо вьгеокомерпо- барскоо отношение у части акти вистов к массам молодежи на^о искоренять, а носителей его ра зоблачать. {ОКОНЧАНИЕ СМ. НА 3. СТР )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz