Полярная правда. 1938, ноябрь

« 254 (3624) 4 ноября 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ЗА НОВЫЙ ПОД'ЕМ РЫБНОГО МУРМАНА Из приказа Наркомпищепрома СССР за № 1171 «Заместитель наркома пищевой! Мурмапрыбы плохо выполняют устрапеппя отмеченных недо- промышленности СССР тов. П. С. | указание товарища Сталина о т -; г,таткой в работе Мурманрыбы и Жемчужина 28 октября с. г. из- носительно заботы о людях, н е ! Мурманской судостроительной дала приказ о мероприятиях по ведут борьбы за сохранение над- нерфи паркомат прігпазывает: улучшению работы треста Мур манрыба н Мурманской судо­ строительной верфи. В приказе отмечается, что на заседании Коллегии Наркомпищепрома СССР 5 и 17 октября с участием товарища А. И. Микояна бы­ ли обсуждены результаты провер­ ки работы Мурмапрыбы и судо­ верфи, а также результаты про­ верки вьпюлиеппя трестом при­ каза тов. А. 11 . Микояна «00 ор­ ганизации лева сельди в Баренце­ вом море». Приказ тов. А. II. Микояна, ставивший пород мурманцами в качестве глаштейшей ц ответст­ веннейшей задали организацию лова сельди в открытом море, трестом выполнен не полностью, между тем, как отмечается в при­ казе паркомата, успешная работа семи дизольпых траулеров, брав­ ших высокно уловы, показала полную возможность превышения установленных планов. Особенно успешпо работали траулеры: «Скумбрия» (капитан т. Гупнп, помполпт т. Пазаров, старший механик т. Братухин), ров; управляющий трестом т. Скорняков и начальник управ­ ления траловым флотом т. Тис- ленко, без достаточных основа­ ний и не имея на то права, сни­ мают работников флота с работы. Проверка показала, что на ва­ лорных станциях имеются хоро­ шие кадры. Одпако наряду с пе­ редовыми запорными станциями, хорошо подготовившимися к ра­ боте, как, паиример, запорная Указать управляющему тре­ стом Мурманрыба т. Скорняко- ву на невыполнение им приказа тов. А. И. Микояна об организа- должен закончить строительные работы на центральной радио­ станции, а т. Скорняков к этому же сроку — ее монтаж. Для улучшѳппя обработки сель­ ди бочковым посолом приказ обя- (капитан т. зывает т. Шередека в двухдекад- т. Куликов, Далее а нрнказе отвечается ус­ пешное освоение лова сельдя е открытой море пювучим рефриже­ ратором «Комсомолец Арктики* Бурков, помполит старший механик ный срок утвердить, по согласова- ;т. Сергачев). Тов. Скорняков дод- ции лова сельди в Барспцовом ' пию с государственной инспек- жен представить на утверждение цпей, технические правила обра-; проект приказа о премировании боткп сельди. Комбинату Мурман- капитана, командного состава и рыбы запрещено перекладывать ’ команды рефрижератора «Комсо- сельдь из бочок, доставляемых из молоц Арктики». Отмечается так- райопов лова. В дополпптельпую же успешная работа по приемке морс и предложить т. Скорпяко- вѵ обеспечить в дальпейшем вы­ полнение этой директивы. Указать управляющему тре­ стом Мурманрыба т. Скорня* кову и начальнику управления тралового флота т. Тислепко, что станция Ура-губа (начальник они нарушили правила, устапов- т. Юрьев). Малая Лопатка (началь- лепные для увольнения и пере* иик т. Ермаков), имеются и стап-; мещенпя капитанов судов, в ре- ции, совершенно не готовые к зультате чего растеряли часть лову сельди. На запорной станции ; командных кадров флота, что ( айда-губа (пачальшгк тов. Хро-' явилось одной из основных прп- мов) плохо хранятся орудия лова чип певыполпеннл плана улова и материалы. оораооткѵ должна пттп лишь де- ' фектпая сельдь. Мурманрыба но выполняет нла- па выработки рыбпой кормовой муки. Это является результатом отсутствия коптроля пад выполне­ нием приказа наркомата, запреща­ ющего выводить суда в моро с неисправными утилизационными установками. Тов. Скорнякову предлагается привести в порядок Стахаповкп копсервного завода Рыбокомбината (слева направо): тов. Л. ФЕДОРЕНКО (закатчпца бапок, выполняет норму па 200 проц.) п укладчица тов. А. ЛЕБЕДЕВА (выполняет норму 1 па 300 пр°д)« і . Фото И. Марголина. снижать до 50 проц. выплату премиального вознаграждения ме­ ханикам на ерах с непсправны- года. Особенно плохо траулеры «Ваер» (капитан т. Я. Романов, помполит т. Попов, выполнивший план к 11 октября t старший механик т. Высоцкий), на ~эа проц.; «Мойва» (капитан' выполнивший план к 11 НА ЭЛЕНТРОМАГИСТРЙЛИ Над заполярной Кировской ма­ гистралью протянулись медные струны контактной сети. Сначала они соединяли лишь Кандалакшу н Апатиты, потом ответвление контактной сети было доведено до монтер иван Мпронихпн. Его при­ меру последовали тт. Бузин и Се­ ванский. Коллективы электроподстапцнй соревновались друг с другом. Каж­ дый вечер по окончании смены т! Миргородский, помполит т. Шкляр, старший механик т . Ку­ ликов), вьпюлнпвшпй план па 158 проц.; «Лещ» (капитан т. А нисимов , помполит т. Глущен­ ко, старший мехапик т. Иванов)— на 144 проц.; «Судак» (капитан, мстьев, старший механик т. т. Крпворучепко, старший меха- j Вальдмап) — на 75 проц. Плохо пик т. Макаров) на 151 проц. работают также траулоры «Вод- ^пешио^ловили также траулеры. нігк», «Тбилиси», «Ногнн». Наряду с этими Кировска. Теперь электрпфициро- диспетчер сообщал - из Капдалак- ванный участок дороги расширен ши ^ шогах истекшего дня. На до станции Оленья, откуда желез- электроподстанцпп Пмапдра, кото- нодорожная ветка идет к городу рой руководит молодой инженер, никеля — Мончегорску. комсомолка Рапса Мирошниченко, Первый электровоз на станции Пѳ было допущено пи одной ага- Оленья был встречен 2 ноября, рцц, не было ни одного заме- Недалеко то время, когда электро- чаппя. возы пойдут до Мурманска. От Белого моря до моря Барепца тяжеловесные железнодорожные составы помчатся па высоких ско­ ростях, движимые энергией Нпвы п Туломы. \ ...Вспоминается «Мурманка» 1918 года. Это была наскоро уложенная времянка. Вдоль нее •можно было наблюдать только жалкие хибарки. По этой времян­ ке, построенной царским прави­ тельством для военных целей, интервенты, захватившие Мур­ ман в 1918 году, хищнически вы­ возили богатства Крайнего Се­ вера. Теперь магистраль неузнаваема! И для этого немало сделал тот, чье славное имя присвоено дороге. На подстанции тихо и спокой­ но. По десяткам приборов дежур­ ный видит все, что делается па линии его участка. Вот стрелка амперметра побежала иверх. Зна­ чит где-то идет электровоз. Ровным светом горят сигналь­ ные лампы — значпт все в по­ рядке, агрегаты подстапцпп рабо­ тают нормально. На маленькой подстанции дела­ ются большие дола. Линия пере­ дачи подает сюда с НпваГЭС электрический ток напряжением в 110 тысяч вольт. Его надо расщепить, превратить в постоян­ ный ток определенного напряже­ ния п дать для тяги электрово- «Сомѵ, «Кста>, «Севгосрыбтрест». Этпм самым доказана возможность лова сельди дрпфтерпымп сетями с траулеров. Успешно ловят сельдь комбай­ ны п моторные боты. Комбайн ..... ...... ж Пикша» (капитан т. Солодовни- j старший механик т. Макаревич) К 1 ОКТЯОРЯ і ш . т л і п і п m n n jj ОКТЯбрЯ Па зам, дать для освещения и быто­ Пламенный революционер Сергей Lblx пужд поселков^электрический ■и ботов плохо М иронович Киров неустанно sa 6 o ' тплся о реконструкции бывшей «Мурманкп». И вот сейчас электровоз 'ток напряжеппем 110—120 вольт. Па электроподстанцпп Имандра раоотают бывшие монтажники. Вот Иван Миропихпн. Он — моп- про- j _ носится мимо аккуратных белых тер 5 разряда. Его руками про­ зданий электроподстапцпй и элек- кладывалпсь провода высокого па- тродепо. Эти здания выстроены пряжения. Теперь Мпронихпн за- советскпмп патриотами из совет­ ских материалов по проектам со­ ветских инженеров. Благодаря электрификации ско­ рость двпжеппя поездов увеличи­ вается па 40 — 50 проц., созда- для па возможность в два раза новы- ров. меняет пняіенера. Он с успехом выдержал пспытаппе на старшего дожурпого подстапцпп. Александр Бузин тоже был моптером. Он прокладывал шппы подключения трапсформато- И оп также перешел в экс- гпть вес составов. Электровозу плоатацпопппки. Бузин будет ма- пе страшпы под'емы, которыми стором подстапцпп.' изобилует Кировская магистраль, j Начальппк подстапцпп Рапса Стахановцы электрификации до- Мпрошпичепко была производите* роги — бригадиры тт. Избага, лсм работ. Жданов, Рыльскпй высокими тем-! Новая подстапцпя п новый памп велп могітаж контактной электрпФпппроваипый участок до- ’ етп. На установке опор для сотп рогп вступили в строй. Задача трекраспо работала бригада тов. электрификаторов — быстрее за­ кончить все работы па второй оче­ реди и к 1 япвапя контактную Немкова. От пих не отставали моптаж- шки электроподстапцин Пмапдра. -десь пнпцпатором предоктябрь- соревноваппя выступил кого сеть довести до Мурманска. ’ ИВ. ПОРТ. Имандра — Оленья. СТАХ/\НОВСКИЙ РЕЙС ТРАУЛЕРА .ИРТЫШ" (Радио с моря) Экипаж траулера У? 69 «Нр-! в сутки; уменьшить затрату вре- ыш» об являет свой очередной мени на спуск и под'ем трала, а переход с трала на лйс стахаповским—пмепп XXI го- іщипы Велпкой Октябрьской со- иалистпческой революции. Код- ѳктив траулера взял обязатель­ но выполнить рей^ов^е задание э вылову рыбы па 150 процен- ів, нэвькпть качество соленой ^бы до 96 процентов. свежей’ ірной — до 92 проц., довести ?жим градирования до 17 часов на также трал. Машинная команда взяла обя­ зательство обеспечить беспере- бойпую работу главной машипы и механизмов. ков) выполнил план к на 260 проц., комбайп Воронин» (капитан т. Войтенко, механик т. Бремпн) — па 161 проц., «Скат» (капитан т. Суров­ цев, механик т. Березип) — иа 148 проц.; «Вожак» (капитан тов. Пономарев, механик т. Кононов)— па 118 проц. Комбайн «Сазан» (капитан т. Егоров, механик т. Вдовпн), работавший в качестве поискового судна, хорошо обслу­ живал промысел. Бот «Снеток» (к лгган т. Рачпхин) выполнил план па 277 проц.; «Сардинка» (капитан т. Мпкков) — па 227 проц.; «Лппек» (капитал т. ІПук- шпк) — па 219 проц.; «Полюс» (капитан т. Рязанов) — на 150 проц. и др. Дрпфтерпый бот «Тю- ва» (капитан т. Варзугпп, меха­ ник т. Кириллов, нотбасы тт. Ку- лагип п Светлов) внполппл план на 414 проц. Наряду с этим часть комбайнов выполняет план вылова сельди. Комбайн «Осьми­ ног» (тт. Безбородов. Крестьяппп- ков) выполнил план к 11 октября па 42 проц.; бот «Реконструк­ ция» (тт. Новожилов. Сюхпп) — па 16 проц.; бот «Дзержинский» (т. Васильев) — па 45 проц.; «Володарский» (тт. Федчепко, Емец) — на 20 нроц., дрифтербот «Шалим» (тт. Цельма, Лазарев)— на 43 проц. I Несмотря на некоторые достп- Мурмапрыба по треске. Предупредить тт. Скорпяковаи Лов трески в текущем году Тислепко, что в случае повторе* ироизводится совершеппо неудов-; нпя таких ошибок в дальнейшем летворптельно. Па 1 октября бы- , они, несмотря па пх прежние ло выловлено 1.625 тыс. центне- j заслуги, будут строго наказаны. рг ь трески против 1.8S/ тыс. | Начальнику Мурманского пор- ун установками, представить на центнеров на 1 октября прошлого та т. Маркелову за невыполнение утверждение к 15 ноября необхо- ,ГЛ1 работают і директивы о запрещении само- димые изменения и поправки к вольного спятпя и перемещеппя положению об оплате труда за капптапов без сапкции наркома­ та об’явить выговор с преду­ преждением. Тов. Скорнякову предложено восстановить на работе непра­ вильно уволенных капитанов тт. Попова, Калачева и Ерошкова. Тов. Скорнякову предложено проверить готовность запорного хозяйства, установить самое тщательное наблюдение за пе­ редвижением сельди, ликвидиро­ вать безнадзорность вапорного хозяйства, возложив руководство им па одного нп своих замести­ телей. Начальнику политчасти Мур­ мапрыбы т. Туппкову предлоясе- по в двухмесячный срок устра­ нить недостатки в работе кино, библиотек, в радиообслуживании и обработке на лову трески ж сельди п.товучим заводом «Память Сергея Кпрова» (капитан т. Гро*- пнков, помполит т. Фролов, стар­ ший механик т. Беляев, технорук т. Тютрнн). Тов. П. С. Жемчужина в прика­ зе предупреждает директора Мур­ манской судостроительной верфи т. Милютина о тон, что самоі важной задачей ворфи является октяоря па t i l проц.; «Засольщик» (ка­ питан т. Корехов, помполпт т. Исаепко, старший механик т. Матвеев), выполнивший план на 74 проц.; «Рыбец» (капитан т. А. Романов, помполит т. Бах- все утилизационные установки, своевременное я доброкачествен­ ное выполнение судоремонта. Об’ем работ по судоремонту па 1939 г. устанавливается в разме­ ре 16 млн. рублей. Для правильпой организация судоремонтных работ и сокраще­ ния простоев судов до установ­ ленных сроков начальник Главпі- щемаша т. Котляр и директор судоверфи т. Милютин обязаны провести ряд мер: совместно с Главрыбой рассмотреть н не поз­ же 1 ноября представить на ут- выработку рыбной муки, усилив ответственность капитана, штур­ манов н машпниста-утилизатора за выполнение плана выработки муки. Приказ предлагает распростра­ нить па Мурманрыбу решение судами, плохо выполняющими план вылова тре­ ски, пекоторые траулеры выпол­ няют план с превышением. Трау­ лер «Киров» (капитан т. Стрель- бицкий, помполит т. Семенов, октяоря j выпол ил плап «Капитан 120 лроц-*, траулер «Двпна» (ка­ питан т. Корепев, помполит т. Беляев, старший механик т. Ту- голуков) — па И З проц.; трау­ лер «Москва» (капитан т. Лотов, помполпт т. Иванов, старший ме­ ханик т. Ермолин) — па 105 проц.; траулер «Микоян» (капптан т. Маевсшй, помполпт т. Распо­ пов. старший механик т. Рогов- ский) — на 102 проц.; траулер «Коломна» (капнтап т. Самков, помполпт т. Соколов, старший механик т. Тпхопин) — па 100 проц. В приказе отмечены крупные недостатки в работе политчасти Мурманрыбы. Политчасть Мурманрыбы (на­ чальник т. Тупиков) еще пе справляется с поставленными пе­ ред пей задачами. Политико-мас­ совая работа в должной мере не развернута. Состав политработни­ ков слабый, неудовлетворительно руководство комсомольскими орга­ низациями на побережья. Слабо работают советы жен ппжеперно- техпнческих работников. Руководители Мурманского ры- бакколхозсоюза тт. Маврин и Александров не справились с ра­ ботой, пе сумели мобилизовать ловцов-колхозников па выход в море. В результате плап вылова рыбы рыбакколхозсоюзом к 20 октября выполпеп всего па 20 жеппя, трест лі о ока­ зался в целом неподготовленным ; 1.. к ловѵ сельди в открытом море: і Меліду тем па Мурмапе пмеют- суда былп выведены па лов с ся пРекРаспые кадры рыбаков- опоздаппем, ощущался прдостаток КОЛХОі 3 ппков, ^ пекоторые сра по- дрпфтериых сетей пужпого ассор - 1 ка^ЬІваі,уг образцы стахановской тнмепта, отсутствов*ало едпное • Р3*5,?™- Моторный бот «Встреч- комапдованпе па лову, колхозный пы“ * лз колхоза «Свободный Мур- ф.тот фактически но участвовал в | мап> ( кашітап т. Соболев) выло- лове сельди. В результате огром- Ітпл к ^ октября 450 цептн. пые возможпостп лова сельди в открытом море пе были иеполь- зовапы. Невыполнение прпказа тов. А. И. Микояна явилось следствием педооценкп руководителями Мур­ мапрыбы тт. Скорпяковым, Тарап п руководптелямп управлеппй тра­ лового флота и морского лова 'гг. Тнсленко и Лобановым зна- чеппя лова сельди в открытом море, отсутствия едппого руко­ водства этпм делом, коптроля над г,пх П0Р пе занялись серьезпо выполпеппрм прпказа со стороны организацией планово-предупро- треста п Главрыбы. В связи с ! 1 нтельп°го ремонта судов. Уста- плохой постановкой промысловой повл«ппые правила сдачи и прп- разведки. отсутствием твердого ’ емкп СУ30В из ремонта, твердые 1 нормативы ремопта не выпол- ua iujyjtanpiuvj ВѲрждение правила иремки в ре­ Коллегии Наркомпищепрома .СССР М(>нт и сдачи из ремонта судов к от 4 сентяоря с. г. об оплате * птлѵт wo т л / т ПІ101» ;, „ПГГ[ ѵ. і. w vu.iaiu ^к э ому же сроку представить труда па лову и установить опла-' нормативы работ на слипе; не ту прогрессивки пе ва каждый позже 15 января 1939 г. должен рейс, а в зависимости от резуль- і быть Лредставлен на утверждение татов работы за квартал. | справочник-ценник по ремонту Для усиления ответственности траулеров; к 1 марта будущего команд за техническое состояние года закончить составление альбо- судовых механизмов с 1 ноября. ма рабочих чертежей на все се- устапавлнвается следующий поря - 1рии траулеров; к 15 февраля за­ док оплаты: премия за хорошее, кончить разработку технологиче- технпческое состояние механизмов j скііх карт по ремонту отечествен- выплачивается после 1.200 ход^-: пых траулеров, а также нормали- пых часов, премия за досрочный зацию И разработку технических выход в рейс начисляется каждый условий по деталям основных н т. д.; пересмотреть весь со- ™ я е с т 2 Г Т аЙ и ? п р з в Іе в н « * рвВс- Выга,а пр(,н” а К0ШВІ про-1 «охаипзаов пз э т и же судах. На „о пггху изводиться один раз в квартал. основе этих материалов к 1 сельди — 381 проц. плана; мо­ торный бот «Красноармеец» из колхоза им. Ворошилова (капптан т. Барышев. моторпст т. Сппяков) выловил 456 цептн. — 241 прсц. п.тапа; моторпый бот «Полярная правда» пз того жо колхоза (ка­ питал т. Кунмов) выловил 365 центп. — 152 проц. плана. Наркомпищепрома СССР укре­ пить полптаппарат. В декадный срок должен быть утвержден план работы помполн- тов, порядок использования име­ ющихся клубов и красных угол­ ков. Тов. Тупиков должен обес­ печить развертывание полптмас- совой работы среди команд су­ дов, а также среди населения рыбацких поселков, организовать работу советов жен инженерно­ технических работников па рыб­ ном комбинате п бондарпом за­ воде, обеспечить своевременную доставку газет па побережье. Политуправление Паркомпи- іцепрома СССР обязано ввести в штат политчасти Мурманрыбы должности инструкторов по по- литмассовой работе на группах ловецких судов колхозов и МРС и должности помощника капита­ на по полптмассовой работе на крупных судах управления мор­ ского лова. В приказе намечается ряд мер по улучшению лова. Тов. Скор­ някову предложено в месячный срок приспособить для лова сель­ ди в открытом море в дополне­ ние к 7 дизельным траулерам еще до 10 паровых траулеров. Главрыба (т. Шередека) в этот же срок дѳлжпа обеспечить эти паровые траулеры дрифтерными сетями, тросами и пр. Судам тралового флота, упраілепня морского лова и рыбаксоюза за­ прещается переходить из района в райоп без разрешения флагма­ на Мурмапрыбы. Указания кол­ хозным судам должпы даваться через представителя рыбаксоюза, обязаппого находиться в море в течепне всего времени лова. Тов. Скорняков должен органи­ зовать опыты работы траулера с посколькими повременно ав- при условии, если состояние ме-: густа будущего года разра- ханпзмов будет оценено не ниже ботать технологические карты, чем на «хорошо». Состояние ути- j нормализацию и технические ус- лизационных установок должно 1 ловпя деталей основных иѳхания- учптываться при определении об­ щего состояния механизмов. • • • ^ В приказе отмечается неудов­ летворительная организация ма- ров. мов всех сериИ траулеров. К 15 января 1939 г. должна быть разработана типовая дефект­ ная ведомость по ремонту трауле- териально-техпнческого снабжения предприятий Мурманрыбы (пло­ хое хранение материалов, безоб­ разное состояние учета, значи­ тельное затоваривание). Тов. Скорняков обязан в кратчайший срок упорядочить материально­ техническое снабжение, устано­ вить договорные отношения меж­ ду снабжающей организацией и •предприятиями, улучшить поста­ новку учета, складского хозяйства и т. д. Главрыба и Главппщеснаб обя­ заны обеспечить вновь организо­ ванный в Мурманске магазин тех­ нического снабжения необходимы­ ми фондами материалов. Поставить перед Рыбакко.тхоз- цептроа вопрос о необходимости организации в Мурманске базы для снабжения работающих па Мурмапе рыбаксоюзов: Мурман­ ского, Карельского п Архангель­ ского. Главрыба должна разработать проект механизации погрузочно­ разгрузочных работ па угольпой базе рыбного порта в Мурманске. В плане капитальных работ па 1939 г. следует предусмотреть пеобходпмые средства для осуще­ ствления этого проекта в первом квартале 1939 г. Мурманрыбе разрешено по­ строить в Мурманске в IV квар­ тале 8 деревянных двухэтажных Директор Мурманской судовер ........... .............. 1ц,м,иш,иіі с_ Фи т. Милютин и управляющий водами и пелагическими тралами. Мурманрыбой т. Скорняков до . • • ____ к , домов, в том чпеле два дома для тт™ І ттп ,0 0Д" Работников комбината, четыре — путем ^Р^епення ДЛя тралового флота и по одному пллт-тт г>,— управления треста и ма- длейфплота, а также провести в і _ ущиыелнн торг !І Й Г Й Й Й З Г 5 = В приказе намечен ряд меро­ приятий для улучшения промыс­ ловой разведки. Главрыба должна представить на утверждение к режима работы судов, необеспе чеппостьго пх дрпфтерпымп сетя­ ми в нѵжпом ассортименте и не­ удовлетворительной организацией трща трест Мѵрмапрыба вы* Капитан РТ-69 ЗАВГ0°0ДНИЙ, полнил плап добычи рыбы за де­ старший механик КРЮКОВ, пять месяцев па 68.6 проп. пред. судкома ЧЕРНЕГ0, коче-. Руководители треста, управле- гар К0БЛЯК0В. >пий и директора предприятий па постройка 4 восьмпквартирных домов для размещения комсомоль­ цев, направляющихся для работы на предприятия Мурмапрыбы. Перед президиумом Центросою­ за должен быть поставлен вопрос 1 декабря новую систему оплаты об улучшении работы хлебопека­ рей рыболовецкой секции, нахо дящихся па Мурманском побе- пяются, дефектные ведомости тРУла па понсковых ерах. Опла- сос.тавляются небрежно и несвое- та Д°лжпа производиться с учетом ( . __ _ j r ____________ _ времепно. Неудовлетворительно м°ЩП0Стп обнаруженных косяков; режьи, об обеспечении этих не­ йдет новое судостроение. рыоы. Руководитель промысловой кареп кадрами пекарей Пекарпп разведки т. Таран обязан обеспе- чпть ежедневную информацию су­ дов по радио о местах коппентра- • • выполнения Для обеспечения директивы тов. А. И. Микояна ции сельди и трески. Мурманпп- оо организации лова сельди и і щестрой (т. Савелов) к 1 января должны выпекать не только чер­ ный, но п белый хлеб. Поставить перед Рыбакколхозцептром во­ прос об улучшении работы рыбо­ ловецких колхозов Мурчпиз. Устанавливается, что дефект­ ные ведомости на ремонт трауле­ ров должны представляться вер­ фи не позже чем за один месящ т*ри текущем ремонте, за полтора месяца при среднем ремонте и ва два месяца при капитальном ре­ монте. Судоверфь обязана в течение не позднее 10 дней после поста­ новки траулера на ремонт обеспе­ чить разборку всех ремонтируе­ мых механизмов траулера и сов­ местно с заказчиком уточнить дефектные ведомости. В течение этих же десяти дней верфь должна разработать детальный график ремонта каждого траулера, утверждаемый директором верфи. ’ Верфь должна закончить строи­ тельство одного траулера к 1 ап­ реля и другого — к 1 июля 1939 г. Кроме того она обязана обеспечить спуск со стапелей двух траулеров в первом полуго­ дии п закладку в июле ещо двух траулеров, строительство которыг перейдет на 1940 год. Верфь должна выпустить 4 комбайна. 10 дрифтерных ботов и 2 бота конструкции капитана Васильева. В приказе отмечается, что ди­ ректор Мурманской судоверфи т. Милютин нарушил директиву тов. А. И. Микояна об обязательном прпменеппи на сроремопте ак­ кордной системы оплаты работ. Тов. Милютин обязан строго руко­ водствоваться приказом наркомата за ЛЬ 440 от 14 марта 1937 г. о применении аккордной системы оплаты труда. Мурманской судоверфи от­ пускаются средства на подготов­ ку кадров в ФЗУ в тесле 250 человек. Размер стипендии уста­ новлен в 100 руб. в месяц. Директор Мурманской верфгг т. Милютин должен обеспечить строительство за счет неисполь­ зованных лимитов текущего года четырех деревянных домов для рабочих и инжонерпо-технических работников верфи. Тов. Скорнякову предоставляют­ ся права уполномоченного Нарком- пищепрома СССР в области наб­ людения и планирования работы Мурманской судоверфи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz