Полярная правда. 1938, май
№ 121 {3491) 29 мая 1938 года П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А BSI Кандидат в депутаты Верховного Совета РСФСР 'от Мурманского избирательного округа Николай Ефимович СКОРНЯКОВ В октябре 1937 года молодого ка- городе, в семье котельщика дірхзд- иггана знаменитого траулера «Ле- гельекпх судоремонтных мастерских, бедка» Николая Ефимовича Скорня- он вращался в кругу людей, знако- ковз неожиданно вызвали в Москву, мых с морским делом, жил в обста- Еще в поезде его охватпло радост- ыовке, где все укрепляло его стрем ное, немного щемящее волнение, зна- лепив к морской профессии, кімое, испытываемое каждый раз, j Заветная эта мечта осуществи- когда он бывал в красной столице, лась, однако, не сразу. Николая И странно: думы о Москве незамег- Скорнякова постихла первая иеуда- яо для себя всегда перемешивались ча. Приемная комиссия возвратила с воспоминаниями о море, о своем ему заяатение, заявив, что он не корабле, о судовой жпзнп. Представ- подходит для службы во флоте, по лялось, как он продрогший, немного возрасту. Дело в том, что тогда бра- усталый, но неизменно бодрый вбе- ли во флот молодых людей 1903— гал в радпо-рубку послушать послед- | 1904 года рождения. Как горячо не нпе новости, послушать п «посмот- убеждал Скорняков членов приемной реть» Красную площадь. В такие ; комиссии, приводя в доказательство минуты казалось, что Москва совсем десятки красноречивых фактов, все близко, вот тут рядом п яркий свет же ничего не вышло. II тогда он рубиновых звгзд Кремля горит над полуночным северным небом. Это до б а в л я л о хорошее ощущение теплоты и ровпого спокойствия. В Москве Скорняков был принят Анастасом Ивановичем Микояном. Нарком уже ранее лично знал Скор някова (как, впрочем, знает он и впервые искренне пожалел, что ро дился «поздновато». Но он не отчаивался п твердо ре шил, что все-такп станет моряком п рано или поздно будет на корабле. Так оно и случилось. В том же 1922 году Николай Скорняков ухо дит добровольцем в военный флот. большинство капитанов тралового . Здесь в дивизионе сторожевых кате- флота Мурмана) и по обычному ла сково п тепло его встретил. — Мы думаем, — сказал Анастас Иванович. — назначить вас управ ляющим трестом «Мурманрыба». Внимательным, испытывающим и в то же время ободряющим взглядом посмотрел в глаза Скорпякову п спросил: — Ну как, справишься с этим делом? Скорняков немного подумал п твер дым,' спокойным голосом ответил: . — Товарпщ нарком, доверие ва ше оправдаю... ров начинается становление его ха ртктера, здесь он впервые приобре тает качества, необходимые для мор ской службы, воспитывая в себе во лю, упорство, дисциплинированность, внутреннюю собранность п подтяну тость. П в дивизионе сторожевых катеров, и в 1923 году на вспомогательном судне «Пактумв» Николай Скорня ков зарекомендовал себя честным, I дисциплинированным п зпергичпым моряком советского флота, отзывчп- , вым п чутким товарищем. Его по любили, его уважали все, кто вмес- П чувствуя оюбрешмыгав, при- 18 . с ^ ______________________ . . . • ио-болыпевпстекп наркома, дооавнл ЕСТЛПВЬШ взгляд тихо: j — Да, да, я это должен сделать. Более часа беседовал Скорняков с тов. Мпкояпом. Анастас Иванович по-отечески советовал ему, как на до с первых же шагов взяться за сложное п ответственное хозяйство, как надо работать по-болыпевпетекп, как надо с.тужпть народу. После этой беседы Николай Ефпмовпч про- ипкея еще большим стремлением оп равдать высокое доверие партии, пе щадить своих сил, отдавая все своп способности на благо парода. Выйдя вз наркомата, он долго ходил по вечерней Москве один со своими чувствами и думами. Взвол нованный таким высоким доверием партип, он перебирал в уме все зна чительные события в своей жпзнп, строго и ревниво оценивал каждый ■свой шаг п с еще большей требовз тельностыо определял дальнейший івой путь. — Партпя меня взрастила п вскормила, — повторял он то, о чем думал все эти годы. — Ей я обязан всем. Смею лп я ѵроппть до верпе в ее глазах, могу лп я плохо я нерадиво выполнять ее поручения Нет, это невозможно. Незаметно для себя он оказался на за.тптой огнями кипучей, бурливой Красной площадп. И первое, что он увидел, это были сверкающие руби новые звезды Кремля. Он невольно остановился п произнес, как при сягу: — Да, я оправдаю доверие пар тип, доверие народа. раоотал страстно п упорно п ѵчплся. Комсомольская I. организация заслуженно оказывает Скорнякову доверие, избрав его сна чала судовым, а потом уже базовым оторгом ВЛКСМ. J В 1926 году в жпзнп Ппколая ( Ефимовича Скорнякова произошло большое событие. Парторганизация флота щтняла его в ряды ВКП(б). К этому событию оп готовился долго ( и. прежде чем подать заявление, мно го п плодотворно работал над собой. ' чтобы быть достойным этой великой Во время рейса, продолжавшегося быче рыбы н, главным вбразом, М более 20 суток, в адрес капитана освоению лова сельди в открыто* поступали многочисленные радпо- море. Эго являлось ревультатом вр#* граммы от капитанов других кораб- дительскоп деятельности врагов, ору-* лей почти всегда одного п того же довашпх в Мурмапрыбс п Морлове- содержания. В них сообщалось, что После того, как новое руководстве» еще один траулер вышел в кильва- ис инициативе Скорнякова провел* тер «Лебедки» и что моряки этого большую «чистительную работу в судна вызывают «Лебедку» на со- управлении и на судах Морлова, по- ревпованне. На каждую такую іра- ложеппс начинает резко выпразлять- диограмму Скорняков подробно отве- ся. Новые капиталы рыболовных ком- чал и подолгу беседовал по радиоте- байнов «Сиг», «Осетр», «Осьминог» к лефону с капитанами, советуясь с других успешно выполняют и пере- кнмп по многочисленным вопросам выполняют рейсовые задания и при промысла. Скорняков искренне радо- этом промышляют в тек же районах, вался, что его пниппатпва полѵчпла где ходят п траулеры. Комбайн «Сз- шпрокое распространение не только зап» под руководством опытного в чи- вели . 1 чести, чтобы всегда держать стоте почетное звание члена кой партии большевиков. j ^ 1”0 штурмана, он не прекращает Жажда к знаниям, стремление ип 114 *евь Уче^У» учится в мо- прпменить свои силы нз благо род- Р 6 0 в порту, советуется с опытньг- ной страны заставляли Скорнякова мп М 0 Рякахиі чутко прислушивается повседневно учиться , расширять свой к их Г(ШСУ' * Их С01зета:11- На м ' і стаческая партпя п вождь народа кругозор. Во' время зимних стоянок Е0М бы пароходе он ни плавал, — ] лучший друг стахановцев Иосиф судов в Архангельске он поступает на «Созовкм» ли, «Воронеже», или Впссариопович Сталин, который оп- ' «Поное», он везде был не только ределил стахановское движение, кая Фоп.о И. МАРГОЛИНА всей стране, совершали подлинные чудеса, подлинные подвиги социали стического труда. У колыбели стаха новского движения стояла коммунп- на вечерний рабфак. Каждый день был до отказу заполнен большой, содержательной работой п учебой. Так с каждым годом все более му жал, закалялся характер молодого большевика. і Во всех начинаниях Николай Ефпмовпч Скорняков был всегда впереди, неизменно проявляя под линный энтузиазм, подлинное твор ческое вдохновение. Когда в 1926 •году началась мобилизация комму нистов на водный транспорт, Скор няков был одним пз первых, кто, выполняя волю партии, по-больше вистски начал работать на транспор отличным штурманом, знатоком сво- наиболее революционное и непреодо- его дела, опытным судоводителем, но I лпмое движение современности. Ве- и, прежде всего, членом партип, в о - ! лпкий почин Стаханова, Кривоноса, жаком масс в борьбе за образцовый Бусыгина, Виноградовых был горя- болыпевистский порядок на водном 1 чо подхвачен десятками и сотнями транспорте. Хозяйственную работу, • тысяч трудящихся города п деревни, как и сейчас, Скорняков совмещает ( Но всей стране ярким пламенем за- зназмом л стремлением работать по с глубокой партийностью, к каждому ‘ ~ нерадивых, ломая косность и рутину управленческого аппарата. Наконец, все было готово. Закон чены последние приготовления. Еще раз проверены мельчайшие детали снаряжения, испытаны машины. И вот морозным вечером, 11 января, траулер «Лебедка» под водительством Скорнякова, вышел в свой первый стахановский рейс. На судне разго релось упорпое страстное соревнова ние между отдельными вахтами. Ма тросы, кочегары, засольщики, штур маны были охвачены великим энту в траловом флоте, но и на всем вод ном транспорте Союза. Все моряки корабля любили п уважали своего руководителя. Скор няков отлпчно знал каждого чле на экипажа и помогал их росту и формированию в честных, дисци плинированных советских моряков. , Немало рядовых матросов под руко водством Скорнякова выросло з за мечательных руководителей, органи заторов стахановского движения. Ма тросы Мошков, Маклаков, Аптуфпн, Моисеев давно уже плавают вторы ми н третьими штурманами. Стар ший помощник Карпенко сейчас ру ководит промысловым кораблем, вто рой штурман Бурмакин работает старшим помощником капитана. Первый стахановский рейс трау лера «Лебедка» закончился успешно. Этим самым была вдребезги разбита рре-днтельская теория о сезонности промысла. Преодолевая жестокие штормы п непогоды, побеждая поляр ную ночь, моряки всего тралового флота в результате стахановскпх рейсов намного перевыполнили госу дарственный план п в январе и в феврале. Стахановские рейсы, начатые по инициативе Скорнякова п всего эки пажа «Лебедки», обеспечили быст рый под’ем рыбной промышленности па Мурмане. Добыча рыбы в 1936 году — первом году стахановскпх рейсов — по сравнению с 1935 го дом возросла в два раза. П в этом немалая заслуга по праву принад лежит Николаю Ефимовичу Скорня кову. В 1936 году он награждается высокой наградой правительства ор деном Трудового Красного Знамени. делу подходит с партийной меркой н это пепзменно обеспечивает успех, уважение всех моряков. В траловый флот Николай Ефимо вич Скорняков прпшел уже опыт ным. бывалым моряком, хорошим, вдумчивым организатором масс. Че- пылало стахановское движение, прп- !стахановски. выполнить свои обяза- нося своп замечательные плоды. тельства с честью. Эти события глубоко взволновали Капитан корабля, понимая всю от- и капитана траулера «Лебедка». В ветственность этого необычного рейса,- эпі днп его, как и всех моряков, не г. лицом похудевшим, утомлеппын покидала настойчивая мысль, как бессонными ночами, лично руководил лучше применить стахановские мето- каждой операцией иа корабле. Вме- ды труда в траловом флоте Мурмана. ere с тем он нн разу не забывал о те На лесовозе «Красный Октябпь» ТЬІ^ е года Работы яа траулере «Ле- і у х°1я в очередной промысловый своем партийном поручении п регу......... - ____ ' /л [ р Гірткл» Ыіпгятплп агп пппыѵп опя,-! рсйс, капитан особенно тщательно лявно вел к руж о к политэкономии. Николай Ефпмовпч Скорняков — сын трудового народа действительно воспитан и вскормлен партией боль шевпков. С юных лет он чувствует на себе се теплую п материнскую ласку и заботу. В 1920 году, когда ему едва ис полнилось 13 лет, оп вступает в ряды ленинского комсомола. Комсо мольская ячейка сначала долго не решалась выдать Скорнякову бнлет, усматривая в этом нарушение уста ва. Оио, конечно, формально по уставу нельзя было принять в ком сомол тринадцатплетиего парня, но что с ипм поделаешь, еслп оп и без билета считает себя комсомольцем п вместе со всей ячейкой активно вы полняет все поручения и задания. Юный Коля Скорняков — живой н энергичный, вскоре завоевал лю бовь и уважение всех старших сво их товарищей пз комсомольской ор ганизации и в конце концов было решено, поскольку он уже так крепко сроднился с комсомольской работой, прешягь его официально в члены ВЛКСМ. Так началась его со знательная жпзпь. Ленинский комсомол принял шеф ство над красным морским флотом. Тысячи молодых патриотов советской страны пошли на корабли Балтики. Черного моря, в военно-морские школы." II как только Николай Скорняков узнал о призыве комсо мольцев по флот, он сразу же, ие раздумывая, подал заявление. Это совпадало с его давнишней мечтой п горячим стремлением обязательно быть моряком Выросший и иортовом молодой матрос Скорняков выполнял оед!:лз> обогатили его новыми ^зна- болыпую общественную работу и в ІШЯМП- были годы большой со то же время учился, приобретал лиДательнон работы, годы больших навыки п знания, необходимые мо- і исш тании п побед, ряку. Он был образцовым матросом, Пеоб ятные просторы Барепцова всегда точно п четко выполняющим М 0 РЯ таят в се^е несметные богат- любое поручение командира кораб- отва, которые надо извлечь и дать ля. Работа спорилась в его руках и, ,іаР°ДУ- Эта мысль никогда не по- глядя па него, невольно подтягпва- j кидала капитана траулера «Лебед- лпсь товарищи по вахте. После р а - , ка5>> а чувство долга перед пар- боты Николай Ефпмовпч проводил , ™ей н перед страной заставляло занятие кружка текущей политики, беседовал с моряками, выпускал стенгазету п улучал время, чтобы прочитать повппку художественной е р , проверял каждую деталь тралового бывал на каждом производственном снаряжения, долго беседовал с трал- совещании вахт, внимательно выслу- мейотеранп, матросами, механиками, шпвал замечания моряков, давал штурманами, стал еще более настой- j всегда цепные советы и сам учился .. "’«к— ■— и » - 1 нх богатому опыту'. В любое время дня и ночп его небольшую, крепкую фигуру, можно было увидеть на мо стике, на палубе, у рыбодела, в ко- ІП. С первых же дней молодой управ ляющий крупнейшим в Союзе рыб ным трестом умело и решительно взялся за дело. С большевистской страстностью и непримиримостью он приступил к ликвидации последствий вредительства, выкорчевывая все вражеские корешки. Скорняков ни сколько не смущался тем, что на инициативного капитана т. В. А. Его рова по-большевистски огвапвает іо» ссльди в открытом море. Коренным образом перестроена ж вся структура управления треста. Сам по себе трест раньше был бю рократическим аппаратом, оторван ным от предприятий. Сейчас поло жение иное. Управляющий трестов, осуш гзляя большевистские прин ципы единоначалия, сам непосред ственно руководит всеми предприя тиями: Траловым флотом, судоремон том, Рыбпым портом, Рыбокомбина том. Создана единая промысловая разведка. Это мероприятие, безуслов но, улучшило организацию и руко водство всем промыслом — и при брежным п траловым. Ликвидирова ны управление берегового промысла, транспортная контора — все это сконцентрировано в Рыбном порту. Мощный рыбообрабатывающий флот в результате вредительской дея тельности врагов народа долгое вре мя стоял на приколе, нанося огром ный материальный ущерб государ ству. Вражеская «теория» о нерен табельности этого флота давно раз бита. Рефрижератор «Комсомолец Арктики» вернулся пз промыслового рейса, сдав всю продукцию исклю чительно высшим сортом. Моря ки п инженерно-технические работ ники рефрижератора добились того, что ежедневно выставляли более 1 ООО тресковых ставных сетей. Сей час это судно выполняет ответствен ное задание по лову селыи. Мощный рыбообрабатывающий пловучий заг вод «Память Кирова» принимает ■ обрабатывает ог траулеров свежую рыбу и служит пловучей базой траг лового флота на промысле. Рефриже ратор 3 выполняет производ ственное задание по морозке рыбы х» 300 процентов. Немало сделано и по укреплению трудовой дисциплины в траловом флоте. Этим вопросом повседневно за нимается управляющий трестом тов. Скорняков. И нет никаких сомнений, что траловый флот станет образцо вой, дисциплинированной, способной _ 1 выполнить любые поручения флотн- шлись люди, которые встретили его j лпе®' Скорняков помнит и ни на w - назначение в штыки. Наоборот, он еще больше проникался стремлением и волей очистить аппарат Мурман рыбы от притаившихся врагов, от политически сомнительных людей, темных проходимцев и всея тех, кто вольно или невольно тормозил даль нейшее развитие стахановского д в и -, жения в рыбной промышленности , , Мурмана. В управление треста к ру- Ум занвя ' УКР«ПЛЯЯ оборонную pafc- ководству обширными предприятиями , Т- М 0 РЛК()В Ф;’І0та- ____ Мурманрыбы Скорняков выдвинул! Таков жизненный путь воспитан- новых людей, преданных делу пар. ™ ка сла“ ?й большевистской партит * г U n P A i n n I pг ѵ т ѵ т т п і » я п Ч n i k . тли и правительства, проявивших нуту не забывает указания товари ща Сталина о т»н, что весь наш на род надо держать в состоянии мо билизационной готовности, чтобы никакие «неожиданности» и фокусы паших врагов не застигли нас врас плох. Помнит и в своей практиче ской повседневной работе честно, по-большевистски выполняет его неотступпо, настойчиво искать новых путей, которые бы обес печили выполнение поставленных задач. В 1935 году траулер «Ле- литератѵры. II все это он делаі вс- бедка» под руководством Николая село, с боевым задором. ІІзбраипый Ефимовича Скорнякова успешно вы- секретарем судовой партячейки полнил годовой государственный Скорняков проявил себя, как умелый плап добычи рыбы, заняв одно пз , !*• ■ полелплисі п чуткий руководитель, для которого первых мест среди промысловых ко- поделились интересы партии дороже всего. 1 Раблей траловой флотилии. «Лебед- Уже в то годы Скорняков успешно к,15> д,іла в том год- ^ тысяч цент неров рыбы и это считалось в то время хорошо. Сам же капитан да леко не был удовлетворен этими по казателями и еще более настойчиво изыскивал средства и возможности начать работу по-новому. Наступил 1936 год. воспитывал в сеое качества талант ливого организатора, инициативного и настойчивого. Хорошая слава и уважение сопутствовали ему всюду. II совсем не случайно моряки Се верного бассейна единодушно избра ли его членом президиума Севкрай- ' комвода. Забота о человеке, о его нуждах п запросах стоялп в цеп- \ тре внимания работы Скорнякова. И что характерно, он никогда не са- ! мооболыцался, не успокаивался нз достигнутом, а постоянно стремился совершенствоваться, сделать большее. ІІоэтоау-то оп п решил II. Гулким эхом по всей нашей не- об'итной стране от края и до края прозвучал звук отбойного молотка поступить шахтера шахты Центральное-Прмино на вечернее отделение архангсльско- Алексея Стаханова. II сразу же во го морского техникума. ІІолушв всех отраслях промышленности п диплом штурмана малого плавания, сельского хозяйства нашлись после- ІІііколай Ефимович на этом не оста- дователп знаменитого донбассовского роваи досрочно из* 5 дней. Капитан повился и дальше продолжал учебу і"рннкі. j корабля Скорпнков не знал покоя, то тех пор, пока на «отлпчпо» не Крпвопос па железподорожном В цехах судоремоптпого завода, в •-.тал зачетов на звание штурмана транспорте, Бусыгин в машнноетрос- отделе снабжения, в мастерских, па іалы!>то плавания. пии. Виноградовы в текстильной про- кортб.те , на складе, всюду успевал Но учеба еще иг коплена. Плавая мышленности и многие другие имена, побывать, проверить, торіщпл, под- ил судах п качестве второго u пер- которые стали хорошо известны бадрпвал. яростно обрушивался на чпвым. Любое свое начинание Ни колай Ефпмовпч Скорняков привык всегда оценивать по-государственно му. Говоря о своем судне, он всегдз пмел в впдѵ интересы всего трало вого флота. Это, пожалуй, одна пз самых замечательных черт его ха рактера. Настойчивые творческие искания увенчались успехом. Николай Ефи мович вместе с партийными и не партийными большевиками своего корабля решил организовать и от ! лично провести стахановский рейс. со всеми моряками флота, написав спе циальное обращение ко всем осталь ным траулерам с призывом следо вать примеру «Лебедки» — выхо дить в стахановские рейсы. С ог ромным воодушевлением тралфлотов- пы встретили замечательный почпп Скорнякова и ето товарищей. Капи таны траулеров тт. Тисленко, Таран, Копытов, Богданов, Новожилов, Ко- пытов Вениамин, механик Надель, тралмейстер Студенецкий, радист Ру- папов и многие другие подхватили плшщатпву экипажа «Лебедки» п стали также готовиться к стаханов ским рейсам. Рабочие, тгпжеперпо-техппчеекпе работники судоремонтного завода с большим радушием п готовностью откликнулись на призыв моряков «Лебедки», траулер был отремоптп- чегарке, у горящей топки и в трю мах, показывающігм засольщикам, как надо засаливать треску. Во вре мя каждого под’ема п спуска трала он неизменно был нз мостпке, его четкие спечпв вого маршрута. На «Лебедке» себя на деле способными, талантли вами вожаками масс, умелыми орга. гашторзмп производства. Заместителем управляющего вы двинут бывший капитан траулера «Сталин» т. Таран, одним пз первых подхвативший почин Скорнякова. Начальником тралфлота назначен прославленный капитан траулерз Николая Ефимовича Скорняковз, че ловека, до концз преданного велико му делу Ленина— Сталина. IV. Трудящиеся Порт-Владнмйра, ра бочие, инженерно-технические работ ники и служащие Рыбокомбината, . . _ командиры, политработники и крае- «Кпров» тов. Тпсленко, а его заме- нофлотцы Северного флота на своиі иш НА „« с тае , ел» жителем тралмейстер - орденоносе^ предвыборных собраниях единодушно , быстрые распоряжения обе- ; т Студенецкий. Морловом руководит выдвппѵлп Николая Ефимовича <• успех каждого промысл j опытный капитан-промысловик тов. Скорнякова кандидатом в депутаты ^ Лобанов. Зз этот период выдвинуто , Верховного Совета РСФСР. Окружная „ . „ текла размеренная 20 молодых капитанов, показавших избирательная компсспя зарегпетрн- удовая жизнь, чередовались ничем высокие стахановские образцы рабо-{ровала его кандидатуру. Оп достойный оггіевао непрамечзтельиые будни. ! г а . Таковы тт. Огрельбипкнй - кандидат и ист никаких сомнений. ко за ^511^11111011 этои мьпен капитан прославленного траулера будет высоко нести звание народного ыо скрывалось суровое напряже- «Кирову Сидоренко — нынешний ' избрапипка. Об этом он сам просто нпе, повышенный пульс тельностп корабля. Николай Ефпмовпч Скорняков не только хороший капитан, но н заме чательный аштатор-пропагапдпет, внимательный, отзывчивый руково дитель моряков. — Вы поймите, товарищи, вду майтесь хорошенько, — часто гово рил он в личных беседах с матро сами, кочегарами, тралмейстерами,— вы пойотте, какое большое это дело мы с вами начинаем. Перед всеми моряками мы в ответе яа своп слова. А оскандалить, осрамиться нам не возможно. Падо было создать высокую ан тичность моряков корабля в течеппе ірсего рейса. По этому поводу он пе- ірсдко говорил, что пельзя полагаться на временную вспышку, на короткий под’ем. — Пет, пам падо держать пусть малозаметный для глаза, по зато по- стояппый, пегаспушпй ровпын огопь все равно, как в топке корабля. всей дея- к!ШИтан «Лебедкп», Сухопяткпп— ка питан траулера «Красноармеец», Ка- чук, назначенный капитаном траулера «Сталпи» и многие другие партий ные н пепартийные большевика, успешно ведущие своп корабли к но вым победам стахановского труда. Так была разгромлепз «теория», пущенная врагами о недостатке кад ров судоводителей-промыслопиков. В течение целого ряда лет Мор.тов си стематически проваливал выполне ние государственного плана по до- п коротко сказал на предвыборном окружном совещаппп: . — Товарищи, разрешите прелести вам большевистское спасибо за то до верие, которое вы мне оказываете. Я отношу это доверие к нашей род ной матери — славной коммунисти ческой партии, партии Ленина—Ста лина. II вновь как клятву, как присягу он произнес* — Ваше доверпе, товарищи, я оправдаю. С. КОРЧАГИН — старший механик РТ-10 «Лебедка». Н. Н. ИВАНОЗ — утилизатор РТ «Лебедка». П. Н. ЗАМЕНИН — машинный практикант. B. П. ВОРОБЬЕВА — юнга. Л. ШУНГИН — капитан траулера «М. Горький». А. ТУПИНОЗ — политчасть Мурманрыбы. И. ГАГАРИН — «Полярная правда». C. БСГДАНОЗ — политчасть Мурманрыбы. Проф. М. СОМОВ — промразведка. С. СА30Н03 — помполит Мсрлсвэ. А. ГЛЕБОВ — мастер-стахановец Рыбокомбината. Ф. СОЛОВЬЕВ — директор холодильника.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz