Полярная правда. 1938, май

№ 121 {3491) 29 мая 1938 года П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А BSI Кандидат в депутаты Верховного Совета РСФСР 'от Мурманского избирательного округа Николай Ефимович СКОРНЯКОВ В октябре 1937 года молодого ка- городе, в семье котельщика дірхзд- иггана знаменитого траулера «Ле- гельекпх судоремонтных мастерских, бедка» Николая Ефимовича Скорня- он вращался в кругу людей, знако- ковз неожиданно вызвали в Москву, мых с морским делом, жил в обста- Еще в поезде его охватпло радост- ыовке, где все укрепляло его стрем­ ное, немного щемящее волнение, зна- лепив к морской профессии, кімое, испытываемое каждый раз, j Заветная эта мечта осуществи- когда он бывал в красной столице, лась, однако, не сразу. Николая И странно: думы о Москве незамег- Скорнякова постихла первая иеуда- яо для себя всегда перемешивались ча. Приемная комиссия возвратила с воспоминаниями о море, о своем ему заяатение, заявив, что он не корабле, о судовой жпзнп. Представ- подходит для службы во флоте, по лялось, как он продрогший, немного возрасту. Дело в том, что тогда бра- усталый, но неизменно бодрый вбе- ли во флот молодых людей 1903— гал в радпо-рубку послушать послед- | 1904 года рождения. Как горячо не нпе новости, послушать п «посмот- убеждал Скорняков членов приемной реть» Красную площадь. В такие ; комиссии, приводя в доказательство минуты казалось, что Москва совсем десятки красноречивых фактов, все близко, вот тут рядом п яркий свет же ничего не вышло. II тогда он рубиновых звгзд Кремля горит над полуночным северным небом. Это до­ б а в л я л о хорошее ощущение теплоты и ровпого спокойствия. В Москве Скорняков был принят Анастасом Ивановичем Микояном. Нарком уже ранее лично знал Скор­ някова (как, впрочем, знает он и впервые искренне пожалел, что ро­ дился «поздновато». Но он не отчаивался п твердо ре­ шил, что все-такп станет моряком п рано или поздно будет на корабле. Так оно и случилось. В том же 1922 году Николай Скорняков ухо­ дит добровольцем в военный флот. большинство капитанов тралового . Здесь в дивизионе сторожевых кате- флота Мурмана) и по обычному ла сково п тепло его встретил. — Мы думаем, — сказал Анастас Иванович. — назначить вас управ­ ляющим трестом «Мурманрыба». Внимательным, испытывающим и в то же время ободряющим взглядом посмотрел в глаза Скорпякову п спросил: — Ну как, справишься с этим делом? Скорняков немного подумал п твер­ дым,' спокойным голосом ответил: . — Товарпщ нарком, доверие ва­ ше оправдаю... ров начинается становление его ха ртктера, здесь он впервые приобре­ тает качества, необходимые для мор­ ской службы, воспитывая в себе во­ лю, упорство, дисциплинированность, внутреннюю собранность п подтяну­ тость. П в дивизионе сторожевых катеров, и в 1923 году на вспомогательном судне «Пактумв» Николай Скорня­ ков зарекомендовал себя честным, I дисциплинированным п зпергичпым моряком советского флота, отзывчп- , вым п чутким товарищем. Его по­ любили, его уважали все, кто вмес- П чувствуя оюбрешмыгав, при- 18 . с ^ ______________________ . . . • ио-болыпевпстекп наркома, дооавнл ЕСТЛПВЬШ взгляд тихо: j — Да, да, я это должен сделать. Более часа беседовал Скорняков с тов. Мпкояпом. Анастас Иванович по-отечески советовал ему, как на­ до с первых же шагов взяться за сложное п ответственное хозяйство, как надо работать по-болыпевпетекп, как надо с.тужпть народу. После этой беседы Николай Ефпмовпч про- ипкея еще большим стремлением оп­ равдать высокое доверие партии, пе щадить своих сил, отдавая все своп способности на благо парода. Выйдя вз наркомата, он долго ходил по вечерней Москве один со своими чувствами и думами. Взвол­ нованный таким высоким доверием партип, он перебирал в уме все зна­ чительные события в своей жпзнп, строго и ревниво оценивал каждый ■свой шаг п с еще большей требовз тельностыо определял дальнейший івой путь. — Партпя меня взрастила п вскормила, — повторял он то, о чем думал все эти годы. — Ей я обязан всем. Смею лп я ѵроппть до верпе в ее глазах, могу лп я плохо я нерадиво выполнять ее поручения Нет, это невозможно. Незаметно для себя он оказался на за.тптой огнями кипучей, бурливой Красной площадп. И первое, что он увидел, это были сверкающие руби­ новые звезды Кремля. Он невольно остановился п произнес, как при сягу: — Да, я оправдаю доверие пар тип, доверие народа. раоотал страстно п упорно п ѵчплся. Комсомольская I. организация заслуженно оказывает Скорнякову доверие, избрав его сна­ чала судовым, а потом уже базовым оторгом ВЛКСМ. J В 1926 году в жпзнп Ппколая ( Ефимовича Скорнякова произошло большое событие. Парторганизация флота щтняла его в ряды ВКП(б). К этому событию оп готовился долго ( и. прежде чем подать заявление, мно­ го п плодотворно работал над собой. ' чтобы быть достойным этой великой Во время рейса, продолжавшегося быче рыбы н, главным вбразом, М более 20 суток, в адрес капитана освоению лова сельди в открыто* поступали многочисленные радпо- море. Эго являлось ревультатом вр#* граммы от капитанов других кораб- дительскоп деятельности врагов, ору-* лей почти всегда одного п того же довашпх в Мурмапрыбс п Морлове- содержания. В них сообщалось, что После того, как новое руководстве» еще один траулер вышел в кильва- ис инициативе Скорнякова провел* тер «Лебедки» и что моряки этого большую «чистительную работу в судна вызывают «Лебедку» на со- управлении и на судах Морлова, по- ревпованне. На каждую такую іра- ложеппс начинает резко выпразлять- диограмму Скорняков подробно отве- ся. Новые капиталы рыболовных ком- чал и подолгу беседовал по радиоте- байнов «Сиг», «Осетр», «Осьминог» к лефону с капитанами, советуясь с других успешно выполняют и пере- кнмп по многочисленным вопросам выполняют рейсовые задания и при промысла. Скорняков искренне радо- этом промышляют в тек же районах, вался, что его пниппатпва полѵчпла где ходят п траулеры. Комбайн «Сз- шпрокое распространение не только зап» под руководством опытного в чи- вели . 1 чести, чтобы всегда держать стоте почетное звание члена кой партии большевиков. j ^ 1”0 штурмана, он не прекращает Жажда к знаниям, стремление ип 114 *евь Уче^У» учится в мо- прпменить свои силы нз благо род- Р 6 0 в порту, советуется с опытньг- ной страны заставляли Скорнякова мп М 0 Рякахиі чутко прислушивается повседневно учиться , расширять свой к их Г(ШСУ' * Их С01зета:11- На м ' і стаческая партпя п вождь народа кругозор. Во' время зимних стоянок Е0М бы пароходе он ни плавал, — ] лучший друг стахановцев Иосиф судов в Архангельске он поступает на «Созовкм» ли, «Воронеже», или Впссариопович Сталин, который оп- ' «Поное», он везде был не только ределил стахановское движение, кая Фоп.о И. МАРГОЛИНА всей стране, совершали подлинные чудеса, подлинные подвиги социали­ стического труда. У колыбели стаха­ новского движения стояла коммунп- на вечерний рабфак. Каждый день был до отказу заполнен большой, содержательной работой п учебой. Так с каждым годом все более му­ жал, закалялся характер молодого большевика. і Во всех начинаниях Николай Ефпмовпч Скорняков был всегда впереди, неизменно проявляя под­ линный энтузиазм, подлинное твор­ ческое вдохновение. Когда в 1926 •году началась мобилизация комму­ нистов на водный транспорт, Скор­ няков был одним пз первых, кто, выполняя волю партии, по-больше­ вистски начал работать на транспор отличным штурманом, знатоком сво- наиболее революционное и непреодо- его дела, опытным судоводителем, но I лпмое движение современности. Ве- и, прежде всего, членом партип, в о - ! лпкий почин Стаханова, Кривоноса, жаком масс в борьбе за образцовый Бусыгина, Виноградовых был горя- болыпевистский порядок на водном 1 чо подхвачен десятками и сотнями транспорте. Хозяйственную работу, • тысяч трудящихся города п деревни, как и сейчас, Скорняков совмещает ( Но всей стране ярким пламенем за- зназмом л стремлением работать по­ с глубокой партийностью, к каждому ‘ ~ нерадивых, ломая косность и рутину управленческого аппарата. Наконец, все было готово. Закон­ чены последние приготовления. Еще раз проверены мельчайшие детали снаряжения, испытаны машины. И вот морозным вечером, 11 января, траулер «Лебедка» под водительством Скорнякова, вышел в свой первый стахановский рейс. На судне разго­ релось упорпое страстное соревнова­ ние между отдельными вахтами. Ма­ тросы, кочегары, засольщики, штур­ маны были охвачены великим энту в траловом флоте, но и на всем вод­ ном транспорте Союза. Все моряки корабля любили п уважали своего руководителя. Скор­ няков отлпчно знал каждого чле­ на экипажа и помогал их росту и формированию в честных, дисци­ плинированных советских моряков. , Немало рядовых матросов под руко­ водством Скорнякова выросло з за­ мечательных руководителей, органи­ заторов стахановского движения. Ма­ тросы Мошков, Маклаков, Аптуфпн, Моисеев давно уже плавают вторы­ ми н третьими штурманами. Стар­ ший помощник Карпенко сейчас ру­ ководит промысловым кораблем, вто­ рой штурман Бурмакин работает старшим помощником капитана. Первый стахановский рейс трау­ лера «Лебедка» закончился успешно. Этим самым была вдребезги разбита рре-днтельская теория о сезонности промысла. Преодолевая жестокие штормы п непогоды, побеждая поляр­ ную ночь, моряки всего тралового флота в результате стахановскпх рейсов намного перевыполнили госу­ дарственный план п в январе и в феврале. Стахановские рейсы, начатые по инициативе Скорнякова п всего эки­ пажа «Лебедки», обеспечили быст­ рый под’ем рыбной промышленности па Мурмане. Добыча рыбы в 1936 году — первом году стахановскпх рейсов — по сравнению с 1935 го­ дом возросла в два раза. П в этом немалая заслуга по праву принад­ лежит Николаю Ефимовичу Скорня­ кову. В 1936 году он награждается высокой наградой правительства ор­ деном Трудового Красного Знамени. делу подходит с партийной меркой н это пепзменно обеспечивает успех, уважение всех моряков. В траловый флот Николай Ефимо­ вич Скорняков прпшел уже опыт­ ным. бывалым моряком, хорошим, вдумчивым организатором масс. Че- пылало стахановское движение, прп- !стахановски. выполнить свои обяза- нося своп замечательные плоды. тельства с честью. Эти события глубоко взволновали Капитан корабля, понимая всю от- и капитана траулера «Лебедка». В ветственность этого необычного рейса,- эпі днп его, как и всех моряков, не г. лицом похудевшим, утомлеппын покидала настойчивая мысль, как бессонными ночами, лично руководил лучше применить стахановские мето- каждой операцией иа корабле. Вме- ды труда в траловом флоте Мурмана. ere с тем он нн разу не забывал о те На лесовозе «Красный Октябпь» ТЬІ^ е года Работы яа траулере «Ле- і у х°1я в очередной промысловый своем партийном поручении п регу......... - ____ ' /л [ р Гірткл» Ыіпгятплп агп пппыѵп опя,-! рсйс, капитан особенно тщательно лявно вел к руж о к политэкономии. Николай Ефпмовпч Скорняков — сын трудового народа действительно воспитан и вскормлен партией боль шевпков. С юных лет он чувствует на себе се теплую п материнскую ласку и заботу. В 1920 году, когда ему едва ис­ полнилось 13 лет, оп вступает в ряды ленинского комсомола. Комсо­ мольская ячейка сначала долго не решалась выдать Скорнякову бнлет, усматривая в этом нарушение уста­ ва. Оио, конечно, формально по уставу нельзя было принять в ком­ сомол тринадцатплетиего парня, но что с ипм поделаешь, еслп оп и без билета считает себя комсомольцем п вместе со всей ячейкой активно вы­ полняет все поручения и задания. Юный Коля Скорняков — живой н энергичный, вскоре завоевал лю­ бовь и уважение всех старших сво­ их товарищей пз комсомольской ор­ ганизации и в конце концов было решено, поскольку он уже так крепко сроднился с комсомольской работой, прешягь его официально в члены ВЛКСМ. Так началась его со­ знательная жпзпь. Ленинский комсомол принял шеф­ ство над красным морским флотом. Тысячи молодых патриотов советской страны пошли на корабли Балтики. Черного моря, в военно-морские школы." II как только Николай Скорняков узнал о призыве комсо­ мольцев по флот, он сразу же, ие раздумывая, подал заявление. Это совпадало с его давнишней мечтой п горячим стремлением обязательно быть моряком Выросший и иортовом молодой матрос Скорняков выполнял оед!:лз> обогатили его новыми ^зна- болыпую общественную работу и в ІШЯМП- были годы большой со­ то же время учился, приобретал лиДательнон работы, годы больших навыки п знания, необходимые мо- і исш тании п побед, ряку. Он был образцовым матросом, Пеоб ятные просторы Барепцова всегда точно п четко выполняющим М 0 РЯ таят в се^е несметные богат- любое поручение командира кораб- отва, которые надо извлечь и дать ля. Работа спорилась в его руках и, ,іаР°ДУ- Эта мысль никогда не по- глядя па него, невольно подтягпва- j кидала капитана траулера «Лебед- лпсь товарищи по вахте. После р а - , ка5>> а чувство долга перед пар- боты Николай Ефпмовпч проводил , ™ей н перед страной заставляло занятие кружка текущей политики, беседовал с моряками, выпускал стенгазету п улучал время, чтобы прочитать повппку художественной е р , проверял каждую деталь тралового бывал на каждом производственном снаряжения, долго беседовал с трал- совещании вахт, внимательно выслу- мейотеранп, матросами, механиками, шпвал замечания моряков, давал штурманами, стал еще более настой- j всегда цепные советы и сам учился .. "’«к— ■— и » - 1 нх богатому опыту'. В любое время дня и ночп его небольшую, крепкую фигуру, можно было увидеть на мо­ стике, на палубе, у рыбодела, в ко- ІП. С первых же дней молодой управ­ ляющий крупнейшим в Союзе рыб­ ным трестом умело и решительно взялся за дело. С большевистской страстностью и непримиримостью он приступил к ликвидации последствий вредительства, выкорчевывая все вражеские корешки. Скорняков ни­ сколько не смущался тем, что на инициативного капитана т. В. А. Его­ рова по-большевистски огвапвает іо» ссльди в открытом море. Коренным образом перестроена ж вся структура управления треста. Сам по себе трест раньше был бю­ рократическим аппаратом, оторван­ ным от предприятий. Сейчас поло­ жение иное. Управляющий трестов, осуш гзляя большевистские прин­ ципы единоначалия, сам непосред­ ственно руководит всеми предприя­ тиями: Траловым флотом, судоремон­ том, Рыбпым портом, Рыбокомбина­ том. Создана единая промысловая разведка. Это мероприятие, безуслов­ но, улучшило организацию и руко­ водство всем промыслом — и при­ брежным п траловым. Ликвидирова­ ны управление берегового промысла, транспортная контора — все это сконцентрировано в Рыбном порту. Мощный рыбообрабатывающий флот в результате вредительской дея­ тельности врагов народа долгое вре­ мя стоял на приколе, нанося огром­ ный материальный ущерб государ­ ству. Вражеская «теория» о нерен­ табельности этого флота давно раз­ бита. Рефрижератор «Комсомолец Арктики» вернулся пз промыслового рейса, сдав всю продукцию исклю­ чительно высшим сортом. Моря­ ки п инженерно-технические работ­ ники рефрижератора добились того, что ежедневно выставляли более 1 ООО тресковых ставных сетей. Сей­ час это судно выполняет ответствен­ ное задание по лову селыи. Мощный рыбообрабатывающий пловучий заг вод «Память Кирова» принимает ■ обрабатывает ог траулеров свежую рыбу и служит пловучей базой траг лового флота на промысле. Рефриже­ ратор 3 выполняет производ­ ственное задание по морозке рыбы х» 300 процентов. Немало сделано и по укреплению трудовой дисциплины в траловом флоте. Этим вопросом повседневно за­ нимается управляющий трестом тов. Скорняков. И нет никаких сомнений, что траловый флот станет образцо­ вой, дисциплинированной, способной _ 1 выполнить любые поручения флотн- шлись люди, которые встретили его j лпе®' Скорняков помнит и ни на w - назначение в штыки. Наоборот, он еще больше проникался стремлением и волей очистить аппарат Мурман­ рыбы от притаившихся врагов, от политически сомнительных людей, темных проходимцев и всея тех, кто вольно или невольно тормозил даль­ нейшее развитие стахановского д в и -, жения в рыбной промышленности , , Мурмана. В управление треста к ру- Ум занвя ' УКР«ПЛЯЯ оборонную pafc- ководству обширными предприятиями , Т- М 0 РЛК()В Ф;’І0та- ____ Мурманрыбы Скорняков выдвинул! Таков жизненный путь воспитан- новых людей, преданных делу пар. ™ ка сла“ ?й большевистской партит * г U n P A i n n I pг ѵ т ѵ т т п і » я п Ч n i k . тли и правительства, проявивших нуту не забывает указания товари­ ща Сталина о т»н, что весь наш на­ род надо держать в состоянии мо­ билизационной готовности, чтобы никакие «неожиданности» и фокусы паших врагов не застигли нас врас­ плох. Помнит и в своей практиче­ ской повседневной работе честно, по-большевистски выполняет его неотступпо, настойчиво искать новых путей, которые бы обес­ печили выполнение поставленных задач. В 1935 году траулер «Ле- литератѵры. II все это он делаі вс- бедка» под руководством Николая село, с боевым задором. ІІзбраипый Ефимовича Скорнякова успешно вы- секретарем судовой партячейки полнил годовой государственный Скорняков проявил себя, как умелый плап добычи рыбы, заняв одно пз , !*• ■ полелплисі п чуткий руководитель, для которого первых мест среди промысловых ко- поделились интересы партии дороже всего. 1 Раблей траловой флотилии. «Лебед- Уже в то годы Скорняков успешно к,15> д,іла в том год- ^ тысяч цент­ неров рыбы и это считалось в то время хорошо. Сам же капитан да­ леко не был удовлетворен этими по­ казателями и еще более настойчиво изыскивал средства и возможности начать работу по-новому. Наступил 1936 год. воспитывал в сеое качества талант­ ливого организатора, инициативного и настойчивого. Хорошая слава и уважение сопутствовали ему всюду. II совсем не случайно моряки Се­ верного бассейна единодушно избра­ ли его членом президиума Севкрай- ' комвода. Забота о человеке, о его нуждах п запросах стоялп в цеп- \ тре внимания работы Скорнякова. И что характерно, он никогда не са- ! мооболыцался, не успокаивался нз достигнутом, а постоянно стремился совершенствоваться, сделать большее. ІІоэтоау-то оп п решил II. Гулким эхом по всей нашей не- об'итной стране от края и до края прозвучал звук отбойного молотка поступить шахтера шахты Центральное-Прмино на вечернее отделение архангсльско- Алексея Стаханова. II сразу же во го морского техникума. ІІолушв всех отраслях промышленности п диплом штурмана малого плавания, сельского хозяйства нашлись после- ІІііколай Ефимович на этом не оста- дователп знаменитого донбассовского роваи досрочно из* 5 дней. Капитан повился и дальше продолжал учебу і"рннкі. j корабля Скорпнков не знал покоя, то тех пор, пока на «отлпчпо» не Крпвопос па железподорожном В цехах судоремоптпого завода, в •-.тал зачетов на звание штурмана транспорте, Бусыгин в машнноетрос- отделе снабжения, в мастерских, па іалы!>то плавания. пии. Виноградовы в текстильной про- кортб.те , на складе, всюду успевал Но учеба еще иг коплена. Плавая мышленности и многие другие имена, побывать, проверить, торіщпл, под- ил судах п качестве второго u пер- которые стали хорошо известны бадрпвал. яростно обрушивался на чпвым. Любое свое начинание Ни­ колай Ефпмовпч Скорняков привык всегда оценивать по-государственно­ му. Говоря о своем судне, он всегдз пмел в впдѵ интересы всего трало­ вого флота. Это, пожалуй, одна пз самых замечательных черт его ха­ рактера. Настойчивые творческие искания увенчались успехом. Николай Ефи­ мович вместе с партийными и не­ партийными большевиками своего корабля решил организовать и от ! лично провести стахановский рейс. со всеми моряками флота, написав спе­ циальное обращение ко всем осталь­ ным траулерам с призывом следо­ вать примеру «Лебедки» — выхо­ дить в стахановские рейсы. С ог­ ромным воодушевлением тралфлотов- пы встретили замечательный почпп Скорнякова и ето товарищей. Капи­ таны траулеров тт. Тисленко, Таран, Копытов, Богданов, Новожилов, Ко- пытов Вениамин, механик Надель, тралмейстер Студенецкий, радист Ру- папов и многие другие подхватили плшщатпву экипажа «Лебедки» п стали также готовиться к стаханов­ ским рейсам. Рабочие, тгпжеперпо-техппчеекпе работники судоремонтного завода с большим радушием п готовностью откликнулись на призыв моряков «Лебедки», траулер был отремоптп- чегарке, у горящей топки и в трю­ мах, показывающігм засольщикам, как надо засаливать треску. Во вре­ мя каждого под’ема п спуска трала он неизменно был нз мостпке, его четкие спечпв вого маршрута. На «Лебедке» себя на деле способными, талантли вами вожаками масс, умелыми орга. гашторзмп производства. Заместителем управляющего вы­ двинут бывший капитан траулера «Сталин» т. Таран, одним пз первых подхвативший почин Скорнякова. Начальником тралфлота назначен прославленный капитан траулерз Николая Ефимовича Скорняковз, че­ ловека, до концз преданного велико­ му делу Ленина— Сталина. IV. Трудящиеся Порт-Владнмйра, ра­ бочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Рыбокомбината, . . _ командиры, политработники и крае- «Кпров» тов. Тпсленко, а его заме- нофлотцы Северного флота на своиі иш НА „« с тае , ел» жителем тралмейстер - орденоносе^ предвыборных собраниях единодушно , быстрые распоряжения обе- ; т Студенецкий. Морловом руководит выдвппѵлп Николая Ефимовича <• успех каждого промысл j опытный капитан-промысловик тов. Скорнякова кандидатом в депутаты ^ Лобанов. Зз этот период выдвинуто , Верховного Совета РСФСР. Окружная „ . „ текла размеренная 20 молодых капитанов, показавших избирательная компсспя зарегпетрн- удовая жизнь, чередовались ничем высокие стахановские образцы рабо-{ровала его кандидатуру. Оп достойный оггіевао непрамечзтельиые будни. ! г а . Таковы тт. Огрельбипкнй - кандидат и ист никаких сомнений. ко за ^511^11111011 этои мьпен капитан прославленного траулера будет высоко нести звание народного ыо скрывалось суровое напряже- «Кирову Сидоренко — нынешний ' избрапипка. Об этом он сам просто нпе, повышенный пульс тельностп корабля. Николай Ефпмовпч Скорняков не только хороший капитан, но н заме­ чательный аштатор-пропагапдпет, внимательный, отзывчивый руково­ дитель моряков. — Вы поймите, товарищи, вду­ майтесь хорошенько, — часто гово­ рил он в личных беседах с матро­ сами, кочегарами, тралмейстерами,— вы пойотте, какое большое это дело мы с вами начинаем. Перед всеми моряками мы в ответе яа своп слова. А оскандалить, осрамиться нам не­ возможно. Падо было создать высокую ан­ тичность моряков корабля в течеппе ірсего рейса. По этому поводу он пе- ірсдко говорил, что пельзя полагаться на временную вспышку, на короткий под’ем. — Пет, пам падо держать пусть малозаметный для глаза, по зато по- стояппый, пегаспушпй ровпын огопь все равно, как в топке корабля. всей дея- к!ШИтан «Лебедкп», Сухопяткпп— ка­ питан траулера «Красноармеец», Ка- чук, назначенный капитаном траулера «Сталпи» и многие другие партий­ ные н пепартийные большевика, успешно ведущие своп корабли к но­ вым победам стахановского труда. Так была разгромлепз «теория», пущенная врагами о недостатке кад­ ров судоводителей-промыслопиков. В течение целого ряда лет Мор.тов си­ стематически проваливал выполне­ ние государственного плана по до- п коротко сказал на предвыборном окружном совещаппп: . — Товарищи, разрешите прелести вам большевистское спасибо за то до­ верие, которое вы мне оказываете. Я отношу это доверие к нашей род­ ной матери — славной коммунисти­ ческой партии, партии Ленина—Ста­ лина. II вновь как клятву, как присягу он произнес* — Ваше доверпе, товарищи, я оправдаю. С. КОРЧАГИН — старший механик РТ-10 «Лебедка». Н. Н. ИВАНОЗ — утилизатор РТ «Лебедка». П. Н. ЗАМЕНИН — машинный практикант. B. П. ВОРОБЬЕВА — юнга. Л. ШУНГИН — капитан траулера «М. Горький». А. ТУПИНОЗ — политчасть Мурманрыбы. И. ГАГАРИН — «Полярная правда». C. БСГДАНОЗ — политчасть Мурманрыбы. Проф. М. СОМОВ — промразведка. С. СА30Н03 — помполит Мсрлсвэ. А. ГЛЕБОВ — мастер-стахановец Рыбокомбината. Ф. СОЛОВЬЕВ — директор холодильника.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz