Полярная правда. 1938, март

J t 72 (3442) 29 марта 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Ю УСИЛИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ С РЕЗЕРВАМИ ПАРТИИ 24 карта состоялось раіенное пар­ тийное собрание Полярного райоиа. Со всех становищ и колхозов рай­ она члены и кандидаты партии соб­ рались в Порт-Владпмяр на общее партийное собрание. На собрании коммунисты заслуша­ ли отчет райкома о росте ракпарт- организадал и произвела довыборы в состав пленума РК ВКЩб). С докладом о росте парторганиза­ ции выступил секретарь райкома ВКП(б) т. Кустарев. Со времени письма ЦК ВКЛ(б) о возобновлении приема в партию парт­ организация Полярного района при­ няла в ряды ВКЛ(б) всего лишь 11 ■человек. Слабый рост органнзащіи об’ясняегся прежде всего тем, что по­ литико-воспитательная работа с ре­ зервам партии — с сочувствующи­ ми, комсомольцами н беспартийным активом в районе была в загоне. За весь 1937 год райком не провел ни одного районного собрания с группа­ ми сочувствующих. Выступавшие на собрании комму­ нисты говорили, что партийная ор­ ганизация района впервые за послед­ ние 2 года заслушивает и обсужда­ ет отчет райкома о росте партийных рядов. Враги парода, орудовавшие в руководстве района, распространяли вражеские разговоры о том, что яко­ бы в районе нет базы для роста парт­ организации, нет беспартийного ак­ тива, сеяли излишнюю подозритель­ ность и огульное недоверие к луч­ шим людям района, достойным быть в партии, для того, чтобы затормо­ зить рост партийных рядов. Избирательная кампания, сопро­ вождавшаяся огромным политическим под’емом и активностью масс, на­ глядно показала, что база для роста паптопганизлщш в районе имеется большая. Достаточно сказать, что за период выборов в Верховный Совет СОСР в организационной и агитаци­ онно-пропагандистской работе в рай­ оне участвовало 230 человек беспар­ тийного актива, в комсомоле по рай­ ону насчитывается около 400 чело­ век, среди них—немало подготовлен­ ных к вступлению в ряды партии стахановцев. Коммунисты указывали, что и до сих пор в районе воспитательная ра­ бота с группами сочувствующих, с комсомольцами и беспартийным акти­ вом поставлена слабо. Райком ВКП(б) не принял решительных мер по на­ лаживанию этой работы в первичных парторганизациях. И яе случайно по­ этому, что за весь прошедший год парторганизация Полярного района не выросла ни на одного человека за счет колхозников. Многие стахановцы, рабочие и кол­ хозники, готовясь в партпю, встре­ чают серьезное препятствие в поды­ скании рекомендаций. Среди некото­ рой части коммунистов жива еще перестраховка и они уклоняются от дачи рекомендаций. Райком ВКЩб) должен провести раз’ясиятельную ра­ боту и помочь первичным парторга­ низациям в подготовке лучших лю­ дей к вступлению в партию. Обсудив отчет райкома ВКП(б), коммунисты приняли резолюцию, на­ мечающую ряд практических меро­ приятий по налаживанию воспита­ тельной работы с резервами партии ц по обмену опытом партийно-поли­ тической работы среди первичных парторганизаций. ' Второй вопрос повестки дня пар­ тийного собрания — довыборы рай­ кома. В состав пленума райкома из­ браны тт. Кустарев (райком ВКП(б), Тарабѵев (райком ВКП(б), Лобзиков (Ура-губа), Шаталов (райком ВКП(б), Щербицкий (РПК), Лаврентьев (рай­ ком ВКП(б), Сазонов (Морлов), Плот­ ников (Тюва-губа), Коновалов, Набо­ ков (Сайда-гѵба), Зайцева (райгазе- та), Клемешов (Белокаменка). Мурстройконтора нуждается в помощи В текущем году Мурстройконтора должна осуществить большие строи­ тельные работы. В наш титульный список входят такие стройки, «ак дом Горсовета № 2, школа по пр. Ленина, водопровод, детсад, дострой­ ка хирургического корпуса больнич­ ного городка, дезостанция и другие, общей стоимостью 9 миллионов руб­ лей. Но положение яа наших строи­ тельных площадках крайне напря- ЙА СТРОМЕ СЕЦЕРОПИКБЛЯ. У центрального бетонного завода. Фото Н. Певцова. З И М Н Я Я Н А В И Г А Ц И Я В ТОРГОВОМ П О Р ТУ Ускорить обработку судов Зимняя навигация в торговом пор- правильной организации труда, не ту в полном разгаре. Один за дру- возглавили айшалнсгаческое сорев- іим, непрерывной чередой идут в порт нование, плохо борются за создание глубоко сидящие под тяжестью гру- необходимых условий для подлинно­ должен устранить указанные пре­ пятствия, а строителя приложат все свои силы н сдадут школу в эксплу­ атацию к началу учебного года. Хирургический корпус больничного городка должен быть закончен к 1 июня 1938 года. Срок этот реален; строители имеют все возможности вы­ держать его. Нухів только, чтобы Горздравотдел своевременно озаботил­ ся приобретением 9000 метров про­ вода для осветительной сети. И, наконец, несколько слов о стро­ ительстве на побережье. В Терабер- ке мы строим шилу яа 280 м’ёст, ж ВЫДВИЖЕНЦЫ В Териберском районе после выбо- ПОВСЕДНЕВНО РА БО ТА Т Ь С НОВЫМИ КОМСОМОЛЬЦАМИ У нас работает свыше 200 чело- Даже и с тем небольшим числом *Ров в Верховный Сопот СОСР выдви- век молодежи, в большинстве своем новых комсомольцев наша -ортаниза- HiT РЯД членов ВКП(б), комсомоль- достойной быть в рядах ленинского ция как следует не занималась, вое- 1108 н непартийных большевиков на комсомола. Но за весь 1937 год мы питательной работы не проводилось, руководящую партийную, советскую приняли в ВЛКСМ всего лишь 15 комсомольских поручений нм нѳ да- . и хозяйственную работу, чел. Неудовлетворительно растет ор- вали. | Секретарь райисполкома, кандидат ганизашя и в текущем году. За 3 Партийная организация также ВЬП(б) т. Чѵнпн выдвинут на долж— месяца принято в ряды ВЛКСМ 18 совершенно не интересуется работой пость зав. рапфпнотделом. Предсёда- ЧР-Л. Т& боіі слабый рост орг&шиззппп комсомоля. З а последние несколько тсль сельсовета Терпберки комсомо- объясняется ^ тем, что, как указал месяцев никто из членов партии не ле* Сплран выдвинут секретарем пленум ЦК ВЛКСМ, многие комсо- присутствовал на комсомольских со- РПК’а. Секретарь сельского совета мольекпе работники не понимают браппях, никто никогда не беседует беспартийный т. А. Яковлев выдви- зов корабли советского торгового фло та. Пронеся с честью красный флаг стахановской работы грузчиков. По­ этому и низка в порту производи­ тельность труда, велики простои су- страны Советов через моря и океа- Дов, нехватает причального фронта, ны, овеянные суровыми ветрами и j ^ какие прекрасные результаты штормами, закаленные и мужествен- Дзет правильно организованное соци- ные, возвращаются советские моряки алисшческое соревнование, рѵково- в родной порт. I дящие работники порта имели воэ- Навпгация этого года наиболее можность не раз убедиться. В япва- ожпвленная из всех эим. У причалов № па основе комплексного сорспно- и на рейде порта сейчас, стоит 21 ванпя П ятаков с командами судов характера и сущности ленинского комсомольцазси комсомола, как организации массовой, _ _ беспартийной, ортаниюшм, которая Сс8,ас « ■ » « м я я м и а м орта- нут на работу в РИК инструктором. Зав. отделом комсомольской ѵчебы * I “III» *■ I I UMilІ#1»ЦI f в» I ^ _ сочувствует программе ВКП(б) и ста* низация начала перестройку своей pjj ВЛКСМ, кандидат ВКП(б) Харин вит своей целью воспитание всей Работы в свете ^ шений ' плевума --------------------------------------- і ---------- трудящейся молодежи в духе комму- райкома ВКП(б). Парторг* выдвинут штатным пропагандистом колхоза низма. молодежи. Намечено проведение спе- им. Воропплова Ямцов я председа- Рост организации сдерживался н пиальных собраний, бесед, вечеров, тель сельсовета Рында член ВКП(б) практикой устройства политических Все это Jscr возможность вовлечь Яковлев И. П. выдвинуты инструкто- вкзаменов для вновь вступающих в молодежь в активную общественную Pf. т * п ^ \ комсомол. Зачастую рабочему парню, работу.. * рами m юащр;. не имеющему достаточной подготов- ф. СОЛДАТЕНКОВ — секретарь комитета ВЛКСМ транспортной конторы Мур­ манрыбы. пароход. I Но руководители порта слабо под- ■ готовились к навигации. Они не ожи­ дали такого большого подхода судов п сейчас дорого приходится распла­ чиваться за неорганизованность. Су­ да уходят оз порта с большими про­ стоям. За 26 дней марта почти ни один нароход не ушел без простоя. Пароход «Леонид Красин» ушел пз порта с простоем в 232 чага. ѴАл- дап» простоял сверхплана 192 часа, «Сорока» — 351 час. П так почти по каждому пароходу. Суда простаивают в основном по двум причинам — в ожидании прп- 7 пароходов были обработаны досроч­ но на 150 часов. Через портовую многотиражку «Мурманский портовик» моряки' те­ перь немало бросают справедливых упреков работникам' порта r плохой организации соревнования. Но поло­ жение в большинстве случаев остает­ ся без перемен. женное. По первоначальным наметкам в наш план вводило строительство го­ родской канализации. На эту строй­ ку в текущем году* предполагалось затратить 1 млн. 590 тысяч рублей. В соответствии с этим нами были жилой дом на 8 квартир. План п* развернуты работы по устройству строительству школы выполнен на тоннеля под железнодорожным полот- : 7 0 процентов. А стройку жилого да­ ном. Но вскоре эти работы пришлось пришлось прекратить еще в но- прекратить из-за несогласованности ,™шого и в и это ю - проекта с Кировской железной доро- г г гой. Тогда мы усиленно развернули за отсутствия финансирования. работы по сооружению главпого кол- | Необходимо, чтобы местные район- лектора по ул. Шмидта. Однако вне- ные организации как можно быстрее запно получили уведомление о за- разрешили вопросы финансирования крытии кредитования строительства и окадалв помощь прорабу стройк» канализации с работы пришлось __ свертывать. , в трап'"»Рт"Ровю иатериэдов с * Строительство городской каналнаа- І*га 01 строительную площадку, пии — это вопрос благоустройства Основное затруднение, мешающее города, вопрос, затрагивающий инте- нам развернуть полным ходом строи:-* росы широких масс трудящихся. По- тольные работы, это—тяжелое фннан- этону необходимо Городской, совету п(цм!Еше Цурстроішпоры. и Горжплкоммунотделу принять все г меры к тому, чтобы возобновить 1937 год контора закончила с убьгт- строитольство канализации, главный ком, она имеет очень большую за* коллектор по ул. Шмидта сдать в должеаность, а наш расчетный счет эксплоатацию в конце текущего года. | g конторе Комбанка непрерывно Второй об ект строительства, так- j «арестован» с 1932 года, а сумма же близко затрагивающий интересы претензий состамяет уже 1 «ли. 2 0 0 ' трудящихся масс города, — это со­ оружение главного водовода. Водовод должен был быть закончен еще в 1937 году, но по вине конторы срок окончания работ был сорван. Сейчас работы по сооружению пло­ тины и самотечной линии идут пол- Совершенно нетерпимо положение НЫл ходом. Однако Взрывпрои из-за в порту с браком. За январь и фев раль было 76 случаев неправильной засылки грузов. К этому делу несом- непно приложили свою поганую рѵку орудовавшие в порту вредители. Од­ нако _ засылка грузов не по назна­ чению продолжается и теперь. За 20 На хозяйственную работу в Терн- берской МРС выдвинут комсомолец Редьшп, в колхозе ям. Ворошилова колхозник-рыбак Якимов. ПЛЕНУМ МОНЧЕГОРСНОГО ГОРРАЙКОМА ВНП(б) кр, задавались такие вопросы: что такое демократический централизм? Какие события происходят на между­ народной арене? и т. д. Все это, бе­ зусловно, тормозило рост организа­ ции, создавало искусственные пре­ грады для молодежи, стремящейся вступить в ряды ленинского комсо* мола. Надо отметить и тот факт, что 17 марта состоялся пленум Мон-* парторганизации яе уделяли должно- с многие товарища ради псрсстрахов- чегорского горрайкома ВКП(б). Пле- го внимания вопросам закрепления ей отказываются давать рекоменда- нум рассмотрел вопрос о состоянии результатов агитационно-пропаган- цИи для вступлетя в ВЛКСМ. Так, партийной пропаганды и агитации. дистской работы в избирательной член 'ВКП(б) т. Равскпй еще месяц Пленум отметил, что состояние кампании по выборам в Верховный тому назад обешал дать рекомендацию партийной пропаганды и массово-по- Совет СССР, для вступления в комсомол т. Носы- литической работы в Мончегорской Пленум принял решение по нс- саеву. Но я до сих пор он рекомен- партийной организации находится в правлению недостатков и корепному дапии не дал, а анкету т. Посысаева неудовлетворительном состояния. Бю- улучшению агитационно-пропаган- утерял. ро горрайкома ВКП(б) и первичные дистской работы. чала и из-за недостатка раоочей си- дНеП марта было 15 таких слѵчаев. лы. Так говорят офотальные дай- „ тщательны» о«раао» вз Т * ™ « “ лаюто. руково- расыноють кмаыв слѵчаа дящне работники порта. Но эти ляп- м > ^ ньге нуждаются в сущешяшныд по- к„ ь к строжайшей от­ правках. Ведь это^ке факт, что прн , етстЕгавот, недостатке рабочей силы в порту _ продолжают расти простои рабочих. . судов в порт продолжается. В январе рабочие порта простояли без *П№1Ъ' ® особенности его первая по- дела 3641 человеко-час, а за 19 дней ловипа будет еще исключительно на- млрта только по одному первому уча- пР,Іжеіп? 0 и. Портовики обязаны сей- тыс. рублей. Развертыванием работы в 1 квар­ тале текущего года мы предполагал» несколько выправить создавшееся тяжелое положение. Но осуществить это предположение не удалось. На 1 квартал нам был установлен план в (2 млн. 2 0 0 тысяч рублей. Н* этот план не был обеспечен ни твер- Ч * * ! / дыми титулами, нм лимитами финан­ сирования. И нам пришлось переклю­ читься на привлечение мелких зака­ зов, лишь бы загрузить рабочих. I тем не менее мы быля вынуждены около 150 рабочих «пристроить* в других стройорганизациях города, а непогащенпя нами старой задолжен­ ности отказывается продолжать скальные работы. Здесь также требуется вмешатель­ ство и помощь Горсовета, чтобы из- за междуведомственных споров не допустить затяжки в разрешении та­ кого важнейшего вопроса, как улуч­ шение водоснабжения города. Также задерживается строительст- ппп ___ во новой школы по проспекту Ленина. около человек отпустить в длх- Подготовительные работы (например, тельные отпуска. завоз материалов, устройство времен- | в результате за 2 месяца мы. в а - ных сооружений и проч.) были за- т^цд -щ только 40 проц. кварталь- кончены еще в январе. Но непосред­ ственно к строительству приступить кого плана н тем самым, еще болер стку простои составили 3967 четове- ] ^ еп_ри;10Ж_^ть макшмУ 51 си^ к^ 05 *У< д 0 сЙѴ пор "не" удалось/Заказчик__ усугубилось финансовое положен** Мурстройконтора нуждается в т - ко-часов. Драгоценное рабочее вр>мя 0бр?Л0ТКУ ; ГорОНО не принимает необходимых конторы, теряется из-за частых перебросок с I ' ' иер к получению проектно-смет- одноп работы на другую, из-за та задача облегчается тем, что ньи материалов. Не разрешено также м ^ Помошь тем более нео&то* неисправности механизмов в ожида- «оряки советского торгового флота и и финансирование. Кроме того, меж- М0ЩИ* 917 П05,ШЦЬ 76,1 •нии вагонов, маневровыі паровозов, грузчики nopja горят желанием по- дут г оронО н Гороткомхозом идет Д 0110 оказать нам как можно быстрее автотранспорта и т. п. * стахановски работать. От хозяйствен- сто должен освобождать потому, что мы призваны ьест» И совершенно прав заместитель пиков и от руководителей партийной стройплощадку от жилых домов. ; строительство, в котором кровно заяв* начальника порта т. Фортученко, ког- н профсоюзной организаций порта ___ ■ тпѵтяптя<ч*я гппм» да он говорит, что оперативных ра- требуется только возглавить возрос- Школа должна быть окончена стро. ре трудящиеся.город*. ботников порта захлестывает текуч- . ш і'ю творческую активность масс. ительство* к 15 августа 1938 года, j И. ЛЕОНТЬЕ^— ка. И они мало уделяют внимания : В. МЕЩЕРЯКОВ. Времени осталооь немного. И ГорОНО начальник Мурстройконторьі. 0 “недостатках политической работы на т р а у л е р а х В 1938 году на моряков тралового флота возложена особенно ответствен­ ная задача. 2.285.000 центнеров рыбы должны выловить в. этом году ваши траулеры. Большая и ответ­ ственная работа предстоит по освое­ нию тралового и дрифтерного лова сельди, государственный план выло­ ва которой определен в 9,5 тыс. центнеров. Моряки тралового флота должны в совершенстве освоить в самый кратчайший срок ряд новых орудий лова, ‘приборов, предметов оборудования. Все эти задачи требуют наиболь­ шей организованности, четкости в работе, развертывания творческой инициативы и социалистического со­ ревнования, глубокого сознания св;»е- го долга каждым моряком — от ка­ питана до юнги. Рост культуры, тех­ нической грамотности, высокая поли­ тическая сознательность каждого мо­ ряка являются решающим фактором в деле выполнения производственного задания. Культурно-массовая и поли­ тическая работа на промысле — это мощный двигатель всей работы фло­ та. От того, как помпо.тпт корабля сумеет организовать политическую активность членов экипажа, поднять общественную работу па судне, на­ ладить техническую учебу и обеспе­ чить культурный быт моряков — вависит выполнение плана каждого весяц а, каждого рейса. В феррале п марте втого года по­ литчастью треста «Мурманрыба» была проведена основательная про- в?рка итогов полуторагодичной рабо­ ты ряда помполлтов (тт Машенд- ' жпнова, Шкляр, Иванова С., Агеева, Матвеева, Филатова, Куликова Б. н др.). Проверка показала, что боль­ шинство помполитов провело боль­ шую политическую работу на трау­ лерах. Опыт прошлого года с наглядной убедительностью показал, что среди моряков есть много замечательных общественников, организаторов, со­ четающих свою стахановскую работу на промысле с работой культармейца, библиотекаря, массовика-активиста* и т. д. Во время подготовки к выбо­ рам в Верховный Совет СССР выя­ вился ряд талантливых агитаторов, пропагандистов. 1 1 2 0 человек нз них уже закончи­ ли специальные курсы агитаторов и около 50 человек занимаются па курсах сейчас. На огромную высоту поднялась политическая активность моряков. Безусловно, в достижении этих успехов помполпты траулеров сыгра­ ли большую роль. Многие из них начали свою деятельность, не имея никакого актива на судне, а иногда и окруженные происками враждеб­ ных элементов. Но благодаря настой­ чивой и кропотливой работе, такие товарищи, как Торпн, Машенджапов и ряд других помполитов, разоблачи­ ли немало врагов, создали актив, до. бились роста партийного и комсо­ мольского ядра на кораблях. На тра­ улере «Тбилиси» (помполит т. Ма- шенджинов), например, число ком­ сомольцев выросло с 1 до 15 чело, век. на траулере «Ленинград» (пвм- полит т. Агеев) — с 1 до 12 человек и т. д. Однако, несмотря на все вта 6 esy- словные успехи, культурно-массовая и политическая работа в траловом флоте поставлена далеко еще неудов­ летворительно. Основным недостатком в работе почти всех помполитов является сла­ бый рост парторганизации и сла­ бое вовлечение в общественную жизнь корабля командного состава. На росте сказывается неумение парторганизации помочь в оформле­ нии материалов для вступления. Да- ж? сами помпелиты, за редким нс. ключеяпем, не дают рекомендаций для вступления в партпю вполне проверенным и изученным товари­ щам, которых сами же они вырасти­ ли, хорошо знают и подготовили для вступления в ряды партии. Здесь сказывался несвойственная больше- і викам черта — на «всякий случай» застраховать себя. За весь 1937 год парторганизация флота приняла в партию одного че­ ловека. Лишь в феврале— марте это­ го года наметился некоторый, по еще далеко незначительный, сдвиг. Принято в капдпдаты партии за это время на партийных собраниях фло­ та 14 человек; переведено из канди­ датов в члены ВКП(б) 5 человек. Для такого крупного, многотысячно­ го коллектива, с таким огромным ак­ тивом замечательных, преданных партии и родине люд й, как в трало­ вом флоте, это, безусловно, недоста­ точно. Плохо также обстоит дело с I работой среди сочувствующих. Всего сочувствующих во флоте насчиты­ вается 51 человек. Многие сз них состоят уже по 2 года. Воспитатель­ ная работа с ними, привлечение их к общественной работе на судне по­ ставлены плохо. Больше того, на большинстве судов совсем нет групп сочувствующих. Хотя в целом по флоту заметен значительный рост комсомола, но при проверке работы помполитов вы­ явилось, что еще на многих судах, при наличии хорошей базы роста, он почти отсутствует. Например, па траулере «Ролик» (помполит т. Сап­ рыгин) всего лишь 2 комсомольца, тогда как имеется ряд замечатель­ ных молодых моряков, которые впол­ не могут быть в рядах комсомола. В работе с комсомолом йедостатком, об­ щим для всех помшолитов: является слабая работа по повышению идей­ но-политического уровня комсомоль­ цев и по вовлечению нх в стаханов­ ское движение. Редко где по-настоящему организо­ вана политучеба с командпым соста­ вом. Политзанятия проводятся от слу­ чая к случаю. Нет дифференцирован­ ного подхода к товарищам по степени пх политической л общеобразователь­ ной подготовленности. В последнее время, в связи с подготовкой к стаха­ новским рейсам траулеров, разверну­ лось замечательное движение среди моряков тралового флота: индиви­ дуальное социалистическое соревнова­ ние по специальностям кочегаров, ме­ хаников, тралмейстеров, капитанов и т. д. — задача руководства флота, парторганизации и помполитов — в связи с этпм усилить руководство и помощь стахановскому движонію. Не­ обходимо не только знать своих ста­ хановцев и учитывать пх труд, а всемерно помогать мм па производ­ стве, развивать нх творческую ини­ циативу, способствовать их техниче­ скому и культурному росту. Надо как можно шире использовать опыт передовых стахановцев. Особую важность приобретает в этом году техническая учеба. Освое­ ние сельдяных тралов, эхолота, ра­ диопеленгатора, изучение новых спо­ собов рыбообработки — все это тре­ бует большой учебы всего коллекти­ ва. Неразрывно с проведением тех­ нической учебы должна проходить и общеобразовательная подготовка. А это сейчас один нз слабых участков работы на траулерах. Плановой, прак­ тической помощи людям, желающим повышать свою грамотность, на боль­ шинстве судов нет. ! Отдельные помполпты (т. Агеев на траулере «Ленинград», т. Шкляр на траулере «Семга» и др.) неплохо поставили работу по культурному обслуживанию команды: во время стоянок в порту' с командой органи­ зовываются культпоходы в театр, кино, во время нахождения в море организовываются вечера самодея­ тельности, работают струнные круж­ ки, на многих судах есть по 20— 30 постоянных читателей библиотеки. Но, к сожалению, вопросами органи­ зация культурного отдыха команды занимаются лишь отдельные помпо- лигы. Многие же помполиты ѳтому вопросу пе уделяют внимания. Большую неповоротливость в этом деле проявляет и местный комитет тралового флота. Па траулеры дают гитару, мандолину, балалайку. И все! Требования моряков о покупко джазовых инструментов, нот, музы­ кальной литературы и т. п. не удов­ летворяются. До сих пор еще не на всех траулерах есть радиоприемники для сбыѵживагпя команд. Па многих нет киноаппаратов. Досуг на ко­ рабле, поэтому, редко бывает органи­ зовал живо, «интересно и содержа­ тельно. Плохо организована борьба за культуру быта, за чистоту я уют на корабле. На некоторых судах («Белуга»' помполит т. С. Иванов, «Тралмей­ стер» помполит т. Матвеев и др.) слабо развернута критика и само. I критика. На собраниях команды сла­ бо вскрываются недостатка работы судна, не поставлена как следует и работа стенных газет. Крушяейшнм недостатком являет. 1 ся отсутствие военно-морской работы на судах. В атом повинны также руководство ПВХО и партийный ко­ митет тралового флота. Здесь перечислены лишь основные недостатки, которыми страдает по­ литическая работа на траулерах. За­ дачей помполитов и парторганизатрп флота является как можно быстрее устранить эти недостатки, чтобы обеспечить выполнение ответственно­ го государственного производственно­ го задания в этом году. Надо сказать, что и сам аппарат политчасти треста еще не сумел до конца ликвидировать последствия вре­ дительства в партийной работо, про­ водигапегося се стороны вражеских элементов, орудовавших в политча­ сти, в парткоме тралового флота. Особенно важно организовать ра­ боту по повышению идейно-полити­ ческого уровня самого комполитсо- става флота. При проверке выявле­ но, что многие пз помполитов не ра­ ботают над повышением своего идей­ но-политического уровня и значи­ тельно отстали в еьоей политической подготовке. Правда, в апреле 33 пом- полита отправляются на трехмесяч- кые курсы политработников г. Ленин­ град, остальная часть политра­ ботников, которая еще іе про­ ходила курсы, будет послана во было бы боль- что этим вв- вторую очередь. Но ш'ой ошибкой считать, черпывается задача повышения идей­ но-политического уровня помполитов. Надо добиться, чтобы помцотты ев» стематическн работали над собий. К политчасть треста должна обеспе­ чить помощь им в этом деле. С этой целью организован семинар пропа­ гандистов, куда входят и помполиты. Серьезной подготовки требует, так­ же и выросший комсомольский ак­ тив. С этой цѳіью сейчас организо­ вываются трехмбсячные курсы с от­ рывом от производства для І 0 0 ком­ сомольских пропагандистов, одна треть которых будет работать ком­ сомольскими пропагандистами в» флоте. Свыше 90 комсомольских ор­ ганизаторов уже закончили месяч­ ные курсы, а 14 комсоргов учатся на курсах в Москре. За последнее время к руководству, во флоте я на судах шришло много молодых работннков-вьцвиженцев. Она неплохо работают. Но серь­ езной работы с выдвиженцами еще вг. флоте нет. Это крупный недоста­ ток как политчасти, так и парторга­ низации тралового флота. Важнейшей работой является нет правление на основе январскего Пле­ нума ЦК ВКП(б) ошибок, допущен­ ных парторганизацией и иомполита- мп флота. Но надо указать, что не­ которые помполиты не совсем пра­ вильно поняли эти решения и допу­ скают ослабление революционной бдительности на некоторых ••удах. Задача неослабной борьбы по очище­ нию флота от вражеских алиментов стоит попрежнему повседневной за­ дачей в работе парторгаш.іапии > помполитов флота. А. ТУПИКОВ— начальник политчасти траста *Мурманрыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz