Полярная правда. 1938, март
J t 72 (3442) 29 марта 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Ю УСИЛИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ С РЕЗЕРВАМИ ПАРТИИ 24 карта состоялось раіенное пар тийное собрание Полярного райоиа. Со всех становищ и колхозов рай она члены и кандидаты партии соб рались в Порт-Владпмяр на общее партийное собрание. На собрании коммунисты заслуша ли отчет райкома о росте ракпарт- организадал и произвела довыборы в состав пленума РК ВКЩб). С докладом о росте парторганиза ции выступил секретарь райкома ВКП(б) т. Кустарев. Со времени письма ЦК ВКЛ(б) о возобновлении приема в партию парт организация Полярного района при няла в ряды ВКЛ(б) всего лишь 11 ■человек. Слабый рост органнзащіи об’ясняегся прежде всего тем, что по литико-воспитательная работа с ре зервам партии — с сочувствующи ми, комсомольцами н беспартийным активом в районе была в загоне. За весь 1937 год райком не провел ни одного районного собрания с группа ми сочувствующих. Выступавшие на собрании комму нисты говорили, что партийная ор ганизация района впервые за послед ние 2 года заслушивает и обсужда ет отчет райкома о росте партийных рядов. Враги парода, орудовавшие в руководстве района, распространяли вражеские разговоры о том, что яко бы в районе нет базы для роста парт организации, нет беспартийного ак тива, сеяли излишнюю подозритель ность и огульное недоверие к луч шим людям района, достойным быть в партии, для того, чтобы затормо зить рост партийных рядов. Избирательная кампания, сопро вождавшаяся огромным политическим под’емом и активностью масс, на глядно показала, что база для роста паптопганизлщш в районе имеется большая. Достаточно сказать, что за период выборов в Верховный Совет СОСР в организационной и агитаци онно-пропагандистской работе в рай оне участвовало 230 человек беспар тийного актива, в комсомоле по рай ону насчитывается около 400 чело век, среди них—немало подготовлен ных к вступлению в ряды партии стахановцев. Коммунисты указывали, что и до сих пор в районе воспитательная ра бота с группами сочувствующих, с комсомольцами и беспартийным акти вом поставлена слабо. Райком ВКП(б) не принял решительных мер по на лаживанию этой работы в первичных парторганизациях. И яе случайно по этому, что за весь прошедший год парторганизация Полярного района не выросла ни на одного человека за счет колхозников. Многие стахановцы, рабочие и кол хозники, готовясь в партпю, встре чают серьезное препятствие в поды скании рекомендаций. Среди некото рой части коммунистов жива еще перестраховка и они уклоняются от дачи рекомендаций. Райком ВКЩб) должен провести раз’ясиятельную ра боту и помочь первичным парторга низациям в подготовке лучших лю дей к вступлению в партию. Обсудив отчет райкома ВКП(б), коммунисты приняли резолюцию, на мечающую ряд практических меро приятий по налаживанию воспита тельной работы с резервами партии ц по обмену опытом партийно-поли тической работы среди первичных парторганизаций. ' Второй вопрос повестки дня пар тийного собрания — довыборы рай кома. В состав пленума райкома из браны тт. Кустарев (райком ВКП(б), Тарабѵев (райком ВКП(б), Лобзиков (Ура-губа), Шаталов (райком ВКП(б), Щербицкий (РПК), Лаврентьев (рай ком ВКП(б), Сазонов (Морлов), Плот ников (Тюва-губа), Коновалов, Набо ков (Сайда-гѵба), Зайцева (райгазе- та), Клемешов (Белокаменка). Мурстройконтора нуждается в помощи В текущем году Мурстройконтора должна осуществить большие строи тельные работы. В наш титульный список входят такие стройки, «ак дом Горсовета № 2, школа по пр. Ленина, водопровод, детсад, дострой ка хирургического корпуса больнич ного городка, дезостанция и другие, общей стоимостью 9 миллионов руб лей. Но положение яа наших строи тельных площадках крайне напря- ЙА СТРОМЕ СЕЦЕРОПИКБЛЯ. У центрального бетонного завода. Фото Н. Певцова. З И М Н Я Я Н А В И Г А Ц И Я В ТОРГОВОМ П О Р ТУ Ускорить обработку судов Зимняя навигация в торговом пор- правильной организации труда, не ту в полном разгаре. Один за дру- возглавили айшалнсгаческое сорев- іим, непрерывной чередой идут в порт нование, плохо борются за создание глубоко сидящие под тяжестью гру- необходимых условий для подлинно должен устранить указанные пре пятствия, а строителя приложат все свои силы н сдадут школу в эксплу атацию к началу учебного года. Хирургический корпус больничного городка должен быть закончен к 1 июня 1938 года. Срок этот реален; строители имеют все возможности вы держать его. Нухів только, чтобы Горздравотдел своевременно озаботил ся приобретением 9000 метров про вода для осветительной сети. И, наконец, несколько слов о стро ительстве на побережье. В Терабер- ке мы строим шилу яа 280 м’ёст, ж ВЫДВИЖЕНЦЫ В Териберском районе после выбо- ПОВСЕДНЕВНО РА БО ТА Т Ь С НОВЫМИ КОМСОМОЛЬЦАМИ У нас работает свыше 200 чело- Даже и с тем небольшим числом *Ров в Верховный Сопот СОСР выдви- век молодежи, в большинстве своем новых комсомольцев наша -ортаниза- HiT РЯД членов ВКП(б), комсомоль- достойной быть в рядах ленинского ция как следует не занималась, вое- 1108 н непартийных большевиков на комсомола. Но за весь 1937 год мы питательной работы не проводилось, руководящую партийную, советскую приняли в ВЛКСМ всего лишь 15 комсомольских поручений нм нѳ да- . и хозяйственную работу, чел. Неудовлетворительно растет ор- вали. | Секретарь райисполкома, кандидат ганизашя и в текущем году. За 3 Партийная организация также ВЬП(б) т. Чѵнпн выдвинут на долж— месяца принято в ряды ВЛКСМ 18 совершенно не интересуется работой пость зав. рапфпнотделом. Предсёда- ЧР-Л. Т& боіі слабый рост орг&шиззппп комсомоля. З а последние несколько тсль сельсовета Терпберки комсомо- объясняется ^ тем, что, как указал месяцев никто из членов партии не ле* Сплран выдвинут секретарем пленум ЦК ВЛКСМ, многие комсо- присутствовал на комсомольских со- РПК’а. Секретарь сельского совета мольекпе работники не понимают браппях, никто никогда не беседует беспартийный т. А. Яковлев выдви- зов корабли советского торгового фло та. Пронеся с честью красный флаг стахановской работы грузчиков. По этому и низка в порту производи тельность труда, велики простои су- страны Советов через моря и океа- Дов, нехватает причального фронта, ны, овеянные суровыми ветрами и j ^ какие прекрасные результаты штормами, закаленные и мужествен- Дзет правильно организованное соци- ные, возвращаются советские моряки алисшческое соревнование, рѵково- в родной порт. I дящие работники порта имели воэ- Навпгация этого года наиболее можность не раз убедиться. В япва- ожпвленная из всех эим. У причалов № па основе комплексного сорспно- и на рейде порта сейчас, стоит 21 ванпя П ятаков с командами судов характера и сущности ленинского комсомольцазси комсомола, как организации массовой, _ _ беспартийной, ортаниюшм, которая Сс8,ас « ■ » « м я я м и а м орта- нут на работу в РИК инструктором. Зав. отделом комсомольской ѵчебы * I “III» *■ I I UMilІ#1»ЦI f в» I ^ _ сочувствует программе ВКП(б) и ста* низация начала перестройку своей pjj ВЛКСМ, кандидат ВКП(б) Харин вит своей целью воспитание всей Работы в свете ^ шений ' плевума --------------------------------------- і ---------- трудящейся молодежи в духе комму- райкома ВКП(б). Парторг* выдвинут штатным пропагандистом колхоза низма. молодежи. Намечено проведение спе- им. Воропплова Ямцов я председа- Рост организации сдерживался н пиальных собраний, бесед, вечеров, тель сельсовета Рында член ВКП(б) практикой устройства политических Все это Jscr возможность вовлечь Яковлев И. П. выдвинуты инструкто- вкзаменов для вновь вступающих в молодежь в активную общественную Pf. т * п ^ \ комсомол. Зачастую рабочему парню, работу.. * рами m юащр;. не имеющему достаточной подготов- ф. СОЛДАТЕНКОВ — секретарь комитета ВЛКСМ транспортной конторы Мур манрыбы. пароход. I Но руководители порта слабо под- ■ готовились к навигации. Они не ожи дали такого большого подхода судов п сейчас дорого приходится распла чиваться за неорганизованность. Су да уходят оз порта с большими про стоям. За 26 дней марта почти ни один нароход не ушел без простоя. Пароход «Леонид Красин» ушел пз порта с простоем в 232 чага. ѴАл- дап» простоял сверхплана 192 часа, «Сорока» — 351 час. П так почти по каждому пароходу. Суда простаивают в основном по двум причинам — в ожидании прп- 7 пароходов были обработаны досроч но на 150 часов. Через портовую многотиражку «Мурманский портовик» моряки' те перь немало бросают справедливых упреков работникам' порта r плохой организации соревнования. Но поло жение в большинстве случаев остает ся без перемен. женное. По первоначальным наметкам в наш план вводило строительство го родской канализации. На эту строй ку в текущем году* предполагалось затратить 1 млн. 590 тысяч рублей. В соответствии с этим нами были жилой дом на 8 квартир. План п* развернуты работы по устройству строительству школы выполнен на тоннеля под железнодорожным полот- : 7 0 процентов. А стройку жилого да ном. Но вскоре эти работы пришлось пришлось прекратить еще в но- прекратить из-за несогласованности ,™шого и в и это ю - проекта с Кировской железной доро- г г гой. Тогда мы усиленно развернули за отсутствия финансирования. работы по сооружению главпого кол- | Необходимо, чтобы местные район- лектора по ул. Шмидта. Однако вне- ные организации как можно быстрее запно получили уведомление о за- разрешили вопросы финансирования крытии кредитования строительства и окадалв помощь прорабу стройк» канализации с работы пришлось __ свертывать. , в трап'"»Рт"Ровю иатериэдов с * Строительство городской каналнаа- І*га 01 строительную площадку, пии — это вопрос благоустройства Основное затруднение, мешающее города, вопрос, затрагивающий инте- нам развернуть полным ходом строи:-* росы широких масс трудящихся. По- тольные работы, это—тяжелое фннан- этону необходимо Городской, совету п(цм!Еше Цурстроішпоры. и Горжплкоммунотделу принять все г меры к тому, чтобы возобновить 1937 год контора закончила с убьгт- строитольство канализации, главный ком, она имеет очень большую за* коллектор по ул. Шмидта сдать в должеаность, а наш расчетный счет эксплоатацию в конце текущего года. | g конторе Комбанка непрерывно Второй об ект строительства, так- j «арестован» с 1932 года, а сумма же близко затрагивающий интересы претензий состамяет уже 1 «ли. 2 0 0 ' трудящихся масс города, — это со оружение главного водовода. Водовод должен был быть закончен еще в 1937 году, но по вине конторы срок окончания работ был сорван. Сейчас работы по сооружению пло тины и самотечной линии идут пол- Совершенно нетерпимо положение НЫл ходом. Однако Взрывпрои из-за в порту с браком. За январь и фев раль было 76 случаев неправильной засылки грузов. К этому делу несом- непно приложили свою поганую рѵку орудовавшие в порту вредители. Од нако _ засылка грузов не по назна чению продолжается и теперь. За 20 На хозяйственную работу в Терн- берской МРС выдвинут комсомолец Редьшп, в колхозе ям. Ворошилова колхозник-рыбак Якимов. ПЛЕНУМ МОНЧЕГОРСНОГО ГОРРАЙКОМА ВНП(б) кр, задавались такие вопросы: что такое демократический централизм? Какие события происходят на между народной арене? и т. д. Все это, бе зусловно, тормозило рост организа ции, создавало искусственные пре грады для молодежи, стремящейся вступить в ряды ленинского комсо* мола. Надо отметить и тот факт, что 17 марта состоялся пленум Мон-* парторганизации яе уделяли должно- с многие товарища ради псрсстрахов- чегорского горрайкома ВКП(б). Пле- го внимания вопросам закрепления ей отказываются давать рекоменда- нум рассмотрел вопрос о состоянии результатов агитационно-пропаган- цИи для вступлетя в ВЛКСМ. Так, партийной пропаганды и агитации. дистской работы в избирательной член 'ВКП(б) т. Равскпй еще месяц Пленум отметил, что состояние кампании по выборам в Верховный тому назад обешал дать рекомендацию партийной пропаганды и массово-по- Совет СССР, для вступления в комсомол т. Носы- литической работы в Мончегорской Пленум принял решение по нс- саеву. Но я до сих пор он рекомен- партийной организации находится в правлению недостатков и корепному дапии не дал, а анкету т. Посысаева неудовлетворительном состояния. Бю- улучшению агитационно-пропаган- утерял. ро горрайкома ВКП(б) и первичные дистской работы. чала и из-за недостатка раоочей си- дНеП марта было 15 таких слѵчаев. лы. Так говорят офотальные дай- „ тщательны» о«раао» вз Т * ™ « “ лаюто. руково- расыноють кмаыв слѵчаа дящне работники порта. Но эти ляп- м > ^ ньге нуждаются в сущешяшныд по- к„ ь к строжайшей от правках. Ведь это^ке факт, что прн , етстЕгавот, недостатке рабочей силы в порту _ продолжают расти простои рабочих. . судов в порт продолжается. В январе рабочие порта простояли без *П№1Ъ' ® особенности его первая по- дела 3641 человеко-час, а за 19 дней ловипа будет еще исключительно на- млрта только по одному первому уча- пР,Іжеіп? 0 и. Портовики обязаны сей- тыс. рублей. Развертыванием работы в 1 квар тале текущего года мы предполагал» несколько выправить создавшееся тяжелое положение. Но осуществить это предположение не удалось. На 1 квартал нам был установлен план в (2 млн. 2 0 0 тысяч рублей. Н* этот план не был обеспечен ни твер- Ч * * ! / дыми титулами, нм лимитами финан сирования. И нам пришлось переклю читься на привлечение мелких зака зов, лишь бы загрузить рабочих. I тем не менее мы быля вынуждены около 150 рабочих «пристроить* в других стройорганизациях города, а непогащенпя нами старой задолжен ности отказывается продолжать скальные работы. Здесь также требуется вмешатель ство и помощь Горсовета, чтобы из- за междуведомственных споров не допустить затяжки в разрешении та кого важнейшего вопроса, как улуч шение водоснабжения города. Также задерживается строительст- ппп ___ во новой школы по проспекту Ленина. около человек отпустить в длх- Подготовительные работы (например, тельные отпуска. завоз материалов, устройство времен- | в результате за 2 месяца мы. в а - ных сооружений и проч.) были за- т^цд -щ только 40 проц. кварталь- кончены еще в январе. Но непосред ственно к строительству приступить кого плана н тем самым, еще болер стку простои составили 3967 четове- ] ^ еп_ри;10Ж_^ть макшмУ 51 си^ к^ 05 *У< д 0 сЙѴ пор "не" удалось/Заказчик__ усугубилось финансовое положен** Мурстройконтора нуждается в т - ко-часов. Драгоценное рабочее вр>мя 0бр?Л0ТКУ ; ГорОНО не принимает необходимых конторы, теряется из-за частых перебросок с I ' ' иер к получению проектно-смет- одноп работы на другую, из-за та задача облегчается тем, что ньи материалов. Не разрешено также м ^ Помошь тем более нео&то* неисправности механизмов в ожида- «оряки советского торгового флота и и финансирование. Кроме того, меж- М0ЩИ* 917 П05,ШЦЬ 76,1 •нии вагонов, маневровыі паровозов, грузчики nopja горят желанием по- дут г оронО н Гороткомхозом идет Д 0110 оказать нам как можно быстрее автотранспорта и т. п. * стахановски работать. От хозяйствен- сто должен освобождать потому, что мы призваны ьест» И совершенно прав заместитель пиков и от руководителей партийной стройплощадку от жилых домов. ; строительство, в котором кровно заяв* начальника порта т. Фортученко, ког- н профсоюзной организаций порта ___ ■ тпѵтяптя<ч*я гппм» да он говорит, что оперативных ра- требуется только возглавить возрос- Школа должна быть окончена стро. ре трудящиеся.город*. ботников порта захлестывает текуч- . ш і'ю творческую активность масс. ительство* к 15 августа 1938 года, j И. ЛЕОНТЬЕ^— ка. И они мало уделяют внимания : В. МЕЩЕРЯКОВ. Времени осталооь немного. И ГорОНО начальник Мурстройконторьі. 0 “недостатках политической работы на т р а у л е р а х В 1938 году на моряков тралового флота возложена особенно ответствен ная задача. 2.285.000 центнеров рыбы должны выловить в. этом году ваши траулеры. Большая и ответ ственная работа предстоит по освое нию тралового и дрифтерного лова сельди, государственный план выло ва которой определен в 9,5 тыс. центнеров. Моряки тралового флота должны в совершенстве освоить в самый кратчайший срок ряд новых орудий лова, ‘приборов, предметов оборудования. Все эти задачи требуют наиболь шей организованности, четкости в работе, развертывания творческой инициативы и социалистического со ревнования, глубокого сознания св;»е- го долга каждым моряком — от ка питана до юнги. Рост культуры, тех нической грамотности, высокая поли тическая сознательность каждого мо ряка являются решающим фактором в деле выполнения производственного задания. Культурно-массовая и поли тическая работа на промысле — это мощный двигатель всей работы фло та. От того, как помпо.тпт корабля сумеет организовать политическую активность членов экипажа, поднять общественную работу па судне, на ладить техническую учебу и обеспе чить культурный быт моряков — вависит выполнение плана каждого весяц а, каждого рейса. В феррале п марте втого года по литчастью треста «Мурманрыба» была проведена основательная про- в?рка итогов полуторагодичной рабо ты ряда помполлтов (тт Машенд- ' жпнова, Шкляр, Иванова С., Агеева, Матвеева, Филатова, Куликова Б. н др.). Проверка показала, что боль шинство помполитов провело боль шую политическую работу на трау лерах. Опыт прошлого года с наглядной убедительностью показал, что среди моряков есть много замечательных общественников, организаторов, со четающих свою стахановскую работу на промысле с работой культармейца, библиотекаря, массовика-активиста* и т. д. Во время подготовки к выбо рам в Верховный Совет СССР выя вился ряд талантливых агитаторов, пропагандистов. 1 1 2 0 человек нз них уже закончи ли специальные курсы агитаторов и около 50 человек занимаются па курсах сейчас. На огромную высоту поднялась политическая активность моряков. Безусловно, в достижении этих успехов помполпты траулеров сыгра ли большую роль. Многие из них начали свою деятельность, не имея никакого актива на судне, а иногда и окруженные происками враждеб ных элементов. Но благодаря настой чивой и кропотливой работе, такие товарищи, как Торпн, Машенджапов и ряд других помполитов, разоблачи ли немало врагов, создали актив, до. бились роста партийного и комсо мольского ядра на кораблях. На тра улере «Тбилиси» (помполит т. Ма- шенджинов), например, число ком сомольцев выросло с 1 до 15 чело, век. на траулере «Ленинград» (пвм- полит т. Агеев) — с 1 до 12 человек и т. д. Однако, несмотря на все вта 6 esy- словные успехи, культурно-массовая и политическая работа в траловом флоте поставлена далеко еще неудов летворительно. Основным недостатком в работе почти всех помполитов является сла бый рост парторганизации и сла бое вовлечение в общественную жизнь корабля командного состава. На росте сказывается неумение парторганизации помочь в оформле нии материалов для вступления. Да- ж? сами помпелиты, за редким нс. ключеяпем, не дают рекомендаций для вступления в партпю вполне проверенным и изученным товари щам, которых сами же они вырасти ли, хорошо знают и подготовили для вступления в ряды партии. Здесь сказывался несвойственная больше- і викам черта — на «всякий случай» застраховать себя. За весь 1937 год парторганизация флота приняла в партию одного че ловека. Лишь в феврале— марте это го года наметился некоторый, по еще далеко незначительный, сдвиг. Принято в капдпдаты партии за это время на партийных собраниях фло та 14 человек; переведено из канди датов в члены ВКП(б) 5 человек. Для такого крупного, многотысячно го коллектива, с таким огромным ак тивом замечательных, преданных партии и родине люд й, как в трало вом флоте, это, безусловно, недоста точно. Плохо также обстоит дело с I работой среди сочувствующих. Всего сочувствующих во флоте насчиты вается 51 человек. Многие сз них состоят уже по 2 года. Воспитатель ная работа с ними, привлечение их к общественной работе на судне по ставлены плохо. Больше того, на большинстве судов совсем нет групп сочувствующих. Хотя в целом по флоту заметен значительный рост комсомола, но при проверке работы помполитов вы явилось, что еще на многих судах, при наличии хорошей базы роста, он почти отсутствует. Например, па траулере «Ролик» (помполит т. Сап рыгин) всего лишь 2 комсомольца, тогда как имеется ряд замечатель ных молодых моряков, которые впол не могут быть в рядах комсомола. В работе с комсомолом йедостатком, об щим для всех помшолитов: является слабая работа по повышению идей но-политического уровня комсомоль цев и по вовлечению нх в стаханов ское движение. Редко где по-настоящему организо вана политучеба с командпым соста вом. Политзанятия проводятся от слу чая к случаю. Нет дифференцирован ного подхода к товарищам по степени пх политической л общеобразователь ной подготовленности. В последнее время, в связи с подготовкой к стаха новским рейсам траулеров, разверну лось замечательное движение среди моряков тралового флота: индиви дуальное социалистическое соревнова ние по специальностям кочегаров, ме хаников, тралмейстеров, капитанов и т. д. — задача руководства флота, парторганизации и помполитов — в связи с этпм усилить руководство и помощь стахановскому движонію. Не обходимо не только знать своих ста хановцев и учитывать пх труд, а всемерно помогать мм па производ стве, развивать нх творческую ини циативу, способствовать их техниче скому и культурному росту. Надо как можно шире использовать опыт передовых стахановцев. Особую важность приобретает в этом году техническая учеба. Освое ние сельдяных тралов, эхолота, ра диопеленгатора, изучение новых спо собов рыбообработки — все это тре бует большой учебы всего коллекти ва. Неразрывно с проведением тех нической учебы должна проходить и общеобразовательная подготовка. А это сейчас один нз слабых участков работы на траулерах. Плановой, прак тической помощи людям, желающим повышать свою грамотность, на боль шинстве судов нет. ! Отдельные помполпты (т. Агеев на траулере «Ленинград», т. Шкляр на траулере «Семга» и др.) неплохо поставили работу по культурному обслуживанию команды: во время стоянок в порту' с командой органи зовываются культпоходы в театр, кино, во время нахождения в море организовываются вечера самодея тельности, работают струнные круж ки, на многих судах есть по 20— 30 постоянных читателей библиотеки. Но, к сожалению, вопросами органи зация культурного отдыха команды занимаются лишь отдельные помпо- лигы. Многие же помполиты ѳтому вопросу пе уделяют внимания. Большую неповоротливость в этом деле проявляет и местный комитет тралового флота. Па траулеры дают гитару, мандолину, балалайку. И все! Требования моряков о покупко джазовых инструментов, нот, музы кальной литературы и т. п. не удов летворяются. До сих пор еще не на всех траулерах есть радиоприемники для сбыѵживагпя команд. Па многих нет киноаппаратов. Досуг на ко рабле, поэтому, редко бывает органи зовал живо, «интересно и содержа тельно. Плохо организована борьба за культуру быта, за чистоту я уют на корабле. На некоторых судах («Белуга»' помполит т. С. Иванов, «Тралмей стер» помполит т. Матвеев и др.) слабо развернута критика и само. I критика. На собраниях команды сла бо вскрываются недостатка работы судна, не поставлена как следует и работа стенных газет. Крушяейшнм недостатком являет. 1 ся отсутствие военно-морской работы на судах. В атом повинны также руководство ПВХО и партийный ко митет тралового флота. Здесь перечислены лишь основные недостатки, которыми страдает по литическая работа на траулерах. За дачей помполитов и парторганизатрп флота является как можно быстрее устранить эти недостатки, чтобы обеспечить выполнение ответственно го государственного производственно го задания в этом году. Надо сказать, что и сам аппарат политчасти треста еще не сумел до конца ликвидировать последствия вре дительства в партийной работо, про водигапегося се стороны вражеских элементов, орудовавших в политча сти, в парткоме тралового флота. Особенно важно организовать ра боту по повышению идейно-полити ческого уровня самого комполитсо- става флота. При проверке выявле но, что многие пз помполитов не ра ботают над повышением своего идей но-политического уровня и значи тельно отстали в еьоей политической подготовке. Правда, в апреле 33 пом- полита отправляются на трехмесяч- кые курсы политработников г. Ленин град, остальная часть политра ботников, которая еще іе про ходила курсы, будет послана во было бы боль- что этим вв- вторую очередь. Но ш'ой ошибкой считать, черпывается задача повышения идей но-политического уровня помполитов. Надо добиться, чтобы помцотты ев» стематическн работали над собий. К политчасть треста должна обеспе чить помощь им в этом деле. С этой целью организован семинар пропа гандистов, куда входят и помполиты. Серьезной подготовки требует, так же и выросший комсомольский ак тив. С этой цѳіью сейчас организо вываются трехмбсячные курсы с от рывом от производства для І 0 0 ком сомольских пропагандистов, одна треть которых будет работать ком сомольскими пропагандистами в» флоте. Свыше 90 комсомольских ор ганизаторов уже закончили месяч ные курсы, а 14 комсоргов учатся на курсах в Москре. За последнее время к руководству, во флоте я на судах шришло много молодых работннков-вьцвиженцев. Она неплохо работают. Но серь езной работы с выдвиженцами еще вг. флоте нет. Это крупный недоста ток как политчасти, так и парторга низации тралового флота. Важнейшей работой является нет правление на основе январскего Пле нума ЦК ВКП(б) ошибок, допущен ных парторганизацией и иомполита- мп флота. Но надо указать, что не которые помполиты не совсем пра вильно поняли эти решения и допу скают ослабление революционной бдительности на некоторых ••удах. Задача неослабной борьбы по очище нию флота от вражеских алиментов стоит попрежнему повседневной за дачей в работе парторгаш.іапии > помполитов флота. А. ТУПИКОВ— начальник политчасти траста *Мурманрыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz