Полярная правда. 1938, март

№ 67 (3437). 23 парта 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Комитет комсомола бездействует — Комитет комсомола 1-й город- ;кой пожарной команды бездейству- гт, — ппнгут в редакцию газеты «Полярная правда» комсомольцы Ко­ тов н Андрианов. — Собрания про- юдятся редко. Воспитательная рабо- •а отсутствует. Решительно ника­ кой работы комитет комсомола не проводят с несоюзной молодежью. В команде свыше 50 человек мо­ лодежи комсомольского возраста. А комсомольцев в организации всего 16. За весь 1937 год организация выросла только на 3 человека. Это не является случайностью. Дело в том, что влечение молодежи в ряды ленинского комсомола преступно сдерживает секретарь комитета Ки- чпгон. В комитете сейчас лежгг пять за- РАСТУТ НОВЫЕ КОМАНДИРЫ ПРОИЗВОДСТВА явлений о вступлепии в комсомол. В прошлом тоду технический от- Болыпипство их подано еще в прош- дел Рыбокомбината не сумел выпол- лим году. Так. шофер Кузьмин подал нить плана по подготовке кадров. Из заявление о приеме в ВЛКСМ еще 1 і 1 0 0 0 человек, обучавшихся по про­ ноября 1937 года, но до сих пор это грамме первой ступени, школу окоп- заявление, как и заявления Суха- j чплп 771 человек, по программе вто- пова, Погудпна и других, в комяте- рой ступени — 237 вместо 720 по те не разбиралось. плану. Еще гуже получилось с техмини­ мумом второй ступени. Это можно полностью поставить в вину руководителям отдела кадров. Они недостаточно глубоко продумали план. За 300— 350 учебных часов надо было пройти математику, физику, русский язык, химию л технологию. Такая программа требовала исключи­ тельно большего напряжения и от преподавателей и от учащихся. Кро­ ме того отдел кадров почти не использовал инженерно-технические Пет в организации даже комсо­ мольско-политической учебы. Последнее собрание было езде в япваре. Комсомольская организация 1-й городской пожарной команды і ее секретарь Кичигин, изолировали себя от молодежи. Городской комитет ВІКСМ должен заинтересоваться положением в ѳтой первичной организации. БЕСПЕЧНЫЕ ПРОФРАБОТНИКИ За 1938 (год отдел кадров должен подготовить по программе первой ступени 700 человек и 600 по про­ грамме второй ступепн. Сейчас заня­ тая идут полным ходом. Организова­ но 57 кружков. Подавляющее боль­ шинство групп закреплено за инже­ нерами и техниками комбината. За­ нятия проходят четко, организованно. I Нельзя пе отметить п желание ра­ ботах, которые с интересен посеща­ ют учебу. На коптильном заводе учится 58 рабочих, па рыбозаводе I 1 — 90, холодильнике — 70, консервном заводе — 77, фильтрза- воде — 17, посолзаводе — 177, му­ комольном — 2 0 , ремонтно-механп- ческом — 27. . I Сейчас преподавательский состав ведет усиленную борьбу с прогулами. Результаты этого не замедлили ска- рее. Лекпиями было обслужено около 1 0 .0 0 0 человек. Несмотря на значительные недо­ статки, учеба все же идет хорошо. В январе уже было выпущено 47 че­ ловек. В марте предполагается вы­ пустить 150 рабочих, из лих 40 ло программе второй ступени. Благодаря систематической и упорной учебе, желанию как можно лучше освоить технику производства, на Рыбокомбинате за короткий срок выросли новые ударлики и стаха- вовцы — младшие командиры произ­ водства. Мастерами л бригадирами работают ударники учебы Федоров, Дегтярева, Горбунов. Кудряков, Храм* пов, Малышев, Серова, Тяпнчева и др. Значительно повысился их зарабо- Когда „Иртыш" выйдет из ремонта? 1 декабря прошлого года траулер • тралфлота о всех этих безобразит. «Иртыш» подошел к причалам судо- j Но все безрезультатно, верфи. Начальники цехов, мастера, брі- Траулеру надо было сделать сред- гадпры, прорабы работают по своему ний ремонт. Требовалось на это 19 усмотрению. Например, кому-то по, тыс. человеко-часов работ. По прось- казалось тяжело отдаті. гайки обойм бе дирекции судоверфи трест «Мур- подвесных роликов, и их срубил*. Строительство судоремонтного ва- Ни в построечном комитете строи- вода Севморпути находится в глубо- тельства, нн в обкоме союза Севмор* ком прорыве. Производственный план пути, нигде не скажут — сколько систематически не выполняется. Me- на стройках стахановцев п ударнп- сячное задание в январе выполнено ков. только на 55 процентов, а за фев- j Социалистическое соревнование не ном ходе учебы. Учеба проходила с раль и того меньше. На 10 марта организовано. Как ни странно, на та- большими перерывами, вся ее тя- квартальный план выполнен всего ком большом учалке, как 2 -й, где на 47,8 процента. | работает около тысячи человек, не Такое положение требовало от соревнуется ли один рабочий, профсоюзной организации максимума j Никакой работы со стахановцами внергии и настойчивости, мобилиза­ ции всего коллектива на ликвидацию прорыва. I Однако профсоюзные работники втого не проводят. Они даже забыли о стахановском движении на стройке, <о распространении стахановского опыта. Вопросами стахановского движения здесь никто ле занимается. Учета стахановцев л ударников не ведется. не ведется. Опыты отдельных стаха­ новцев не изучаются и ие делаются достоянием для всех строителей. Председатель обкома союза т. Ми­ трофанов за 4 месяца нн разу не удосужился поставить ва обсуждение вопрос о стахановском движении на строительстве, не помог в этом низо­ вым профсоюзным работникам. ГОРДОН, БАРЫШЕВ. . заться. Средняя посещаемость круж силы Рыбокомбината. Преподаватели, ков 70— 80 проц. Весьма удачно ис- j ток- ^ сли Р 3211,1110 т - Федоров зараба- прнглашенные со стороны, не сумели пользуется опыт металлургов завода тьшал руб., то теперь его зара- заиіггересовать рабочих. им. Петровского. Рабочим был прочи- ^оток поднялся до 436 р., у Храм- Переброска рабочих с одного места тан целый ряд лекций на темы: но* ^ова с 213 р. до 438 р., у Гор­ на другое также не могла не отра- востройки второй пятилетки; боль- , бунова с 315 до 400, у Семено* зиться па планомерном, беспоребой- шевнки -завоевывают Северный по- во“ с ^05 до 438 рублей. Та- люс; мировые рекорды советской кой рост заработка наглядно говорит авиации; тегсника в будущей войне -и 0 техническом и культурном росте цетый ряд других. Эта лекции выз- 1рабочих Рыбокомбината. , вали среди рабочих огромный ннте- | Дм. СЕРГЕЕВ. манрыба» решил ремонтировать судно в два срока. Между тралфлотом и судоверфью была договоренность отремонтировать в первый срок котел и произвести слипованле. Через 20 дией траулер должен был выйти из ремонта. Но уже после семидневной ггояп- кн стало ясно, что 2 0 дней уйдет только па калькуляцию ведомостей, сданных еще в первых числах октяб­ ря. Комсостав траулера подсчитал, что судно простоит полтора — два месяца. Тогда решили за это вре­ мя своими силами произвести окрас­ ку, перебрать главную машину и вспомогательные механизмы, что­ бы оставить как можно меньше ра­ бот заводского характера и тем са­ мым избежать необходимости ставить судно во второй ремонт. Но больше 20 дней тянулись раз­ говоры по этому поводу с дирекцией испортив резьбу скоб. Другой пример. Для того чтобы умывальники обшить внутри желе­ зом, их сняли с места, при этом по­ ломали краны, ремоит которых руко­ водители судоверфи считают возмож­ ным только как дополнительную ра­ боту. Вообще надо сказать, что судо­ верфь усиленно изыскивает эти «до­ полнительные заказы» с тем, чтобы застраховать себя от обвинения в не­ выполнении сроков ремонта. Некоторые закалы прямо пе вы­ полняются. 2 февраля радіочасть тралфлота дала радпоцеху заказ в чертеж на установку агрегата стан­ ции. Требовалось установку сделать на трех подшипниках с жестким сцеплением мѵфт. Но установка ока­ залась сделанной на четырех под- штпгпках с лолужсстким сцепле­ нном. В механический цех сдан балансж> жесть легла ла последние три месяца осени. Неотложные задачи В прошлом тоду траловый флот рез некоторое время его сняли с ра- выловил 2 . 2 0 0 .0 0 0 центнеров рыбы, боты как несправившегося и посла- Безусловно, это большая победа, но лл ла траулер «Двлна» для... укреп- возможности были значительно пм- ления. ре. У нас есть много неиспользован- I Были и другие случаи комллекто- ных резервов, мобилизация которых, ванпя команд без разбора, верхо- может дать прекрасные результаты, j глядски. На траулере «Семга» один •Команды тральщиков сейчас ус- за другим сменились механики аешно овладевают работой с тралом „ Н е з ам е н имы й " э л е к т р ом о н т е р Вот уже несколько лет в электро- ’ дил домой. Частенько употреблял на дробь для охотничьего ружья, группе отдела главного механика 95-градусный спирт, выписанный Судоверфи работает Иван Носов. В $ля промывки электромоторов. 1935 году он работал по 6 разряду. Как исправившемуся, ему разряд понизили и он до сих пор продол­ жает подвизаться в электрогрупле. Очень чаете этого работника мож­ но встретить в нетрезвом виде. Иног­ да напивался до такого состояния, что его не допускали % работе. Не­ однократно его увольняли, но Носов добивался приема у старого руковод­ ства завода, те находили увольнение неправильным и Носов начинал свою «деятельность» сначала. За последнее время начальнику электрогруплы т. Чурнлову и масте­ ру Захарову стали поступать жалобы от монтеров, которые заявляют, что во время их отсутствия кто-то хо­ зяйничает в ящиках. Бывали слу­ чаи, когда из кладовой исчезал ма­ териал ( 1 0 0 метров провода, ролики, выключатели, патропы и т. д.). Вы­ яснилось, что Носов подрабатывает на стороне и для этого систематиче­ ски ворует мате[ілал. В январе в инструментальном Но рационализаторская работа по усовершенствованию трескового трала далеко еще недостаточна. Этот уча­ сток работы требует к себе серьезно­ го внимания. Совершенно незаметно сдвига в об­ работке рыбы на тральщиках меха­ низированным способом, а это значи­ тельно бы облегчі.ло и улучшило ра­ боту. Результаты прошлого года да­ ют возможность судить, что в самое уловистое время команды тральщи­ ков за исключением траулера «Ки­ ров» очень иного времени тратили иа уборку рыбы и лежали в дрейфе. А сколько времени уходило на тра- Яговдик, Трунил и Каюков, которые очень слабо разбирались в системе машин. Не лучшее положение было х со штурманами. Направление их на тра­ улеры производилось точно таким же методом. В 1938 году перед тралфлотом по­ ставлена ответственная вадача — дать стране 2.285.000 центнеров рыбы и овладеть ловом сельди в от­ крытом море. Это обязывает управле­ ние флота и треста теперь же развер­ нуть большую рііботу по борьбе с существующими недостатками. Боль­ шая ответственность ложится и на Он напивался в обеденный пере- ящике Носова было обнаружено 5 рыв и со второй половины дня ухо- килограммов свинца, нарубленного специальная отмычка, которой Носов вскрывал ящики других монтеров, а также инструмент, половина которого за ним не числится. Казалось бы, все ясно. Но и в этот раз заместитель ди­ ректора завода Коваль, при поддерж­ ке юриста Суетова, отклонил заявле­ ние коллектива монтеров и отменил увольнение Носова. Спрашивается, неужели на заводе нет хороших, честных рабочих, ко­ торые могли бы с успехом замелить Носова? АНДРЕЕВ. судоверфи. Паконец, определив об'ем главной машины, расклепывать ег» лпрованпе по 4 — 5 часов без под'сма помполптов траутеров. Они должны трала, так как на судне ве было свободного места, куда можно было бы пололить рыбу. Механизированный способ обработ­ ки рыбы дал бы возможность значи­ тельно увеличить производительность труда, улучшить качество рыбы и лучше организовать па судне куль­ турный отдых моряков. На первой конферепппи стаханов­ цев и ударников в 1937 году по этому вопросу было вынесено спе­ циальное р-?шеігие, но пи управление тралового флота, пи трест «Мурман- рыба» в этом отпошегап еще ничего не сделали. Полтора года ве­ дутся разговоры, переписка о проектах рыбообрабатывающих ма­ шин, механических моек. А резуль­ татов нет. Долгое вр.'мл в сара­ ях пролежалп клипфискные машины Они признаны теперь непригодным, г реконструировать ах, усовершенст­ вовать никто п пе подумал. Второй, пе менее важный вопрос, требующий также самого серьезного внимания, — это трудовая дисципли­ на и кадровый состав судов. В тралфлете за 1937 год было 97 аварий, причем 74 нз них про­ изошли по вине ли'шого состава тральщиков. Ясно, что с приведет- , венной дисциплиной на судах дело обстояло иеблаіополучао. Нельзя ле обшиить в ©том ѵ. управле­ ние флота, которое не занима­ лось по-настолщемѵ растпсвкой ко­ мандного состава иа судах. Для это- J го достаточно привести такой при- : мер: па траулерах «Семга» п «Тби­ лиси* в прошлом году сменилось 12 механиков. По обыкновению, механи­ ка снимали с работы <г.ак пе спра­ вившегося» II и«-ѵедл -нно посылали на другой тральщик <•ллл налажива. шнроко развернуть массово-полити­ ческую работу среди моряков и ко­ мандного состава. Моряки и командиры должны по- боевому приступить к работе, чтобы обеспечить выполнение приказа това­ рища А. И. Микояна об овладении ловом сельди в открытом море л вы­ полнять обязательства, взятые стаха­ новцами и ударниками тралфлота к 21 годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. ШКЛЯР— помполит траулера «Мойва». На стройке Североппкеля. Вурпаьщики-тачановды рудника Нитшс Кучужья т а Самчук и Евдокимов, вырабатывающие к среднем полторы нормы, полулают от техника Гришина (крайний справа) наряд па работу. Фото Н. Певцова. всех работ в 10 тыс. человеко-часов, судоверфь обязалась сдать «Иртыш» в эксплоатацню 8 февраля. Все это время оказалось только вступлением к ремонту. К работе ни один цех не приступил.. Бригада котельщиков т. Славуц- кого взяла обязательство по-стаха- новеш провести ремонт котла и сдать его под паром 15 января. Но это обязательство рабочих было сорвано. Материал для поковок не заготовили, заказы в цеха спускались без ука­ зания сроков. Руководители произ­ водства не сосредоточивают внимания рабочих на одном об’екте ремонта, си­ лы распыляются. Были дин, когда на траулере работали 1 — 2 человека. Капитан и механик траулера неод­ нократно ставили в известность ди­ рекцию судоверфи, планово-производ­ ственный и технический отделы совеем не требовалось. Однако кто-т» умудрился одну его щеку расклепал н теперь балансир не садится н& место. Третью шестидневку вокруг него собирается консилиум, дается много советов, а ремонт никто не производит. ѵ На высверловку трех полудюймо­ вых шпилек клапана, по словам про­ раба Третьяченко, затрачено с 10 по 20 марта 112 человеко-часов. Ра­ бота все-такн не закончена. У работников судоверфи безответ­ ственность, выискивание оправдаг- тельных причин— очень распростра­ ненная болезнь. Но пора с нею ре­ шительно покончить. Капитан ЕРОШКОВ. Ст. механик ГОЛОВИН. Второй механик КУЛИГИН. Ст. штурман НИЗГИРЕВ. Групповой механик МИЛ О г у ж е в о м т р а н с п о р т е Гужевой транспорт играет весьма | течение ряда лет условий для рабо­ серьезную роль в работе многих предприятий города и округа. Следо­ вательно и отношение к нему долж­ но быть настоящим, хозяйским. А на самом деле? Вот что пишет в редакцию тов. Ф. Щелеков: • «В мурманском торговом порту во время разгрузки пароходов возчики сильно перегружают низкорослых ло­ ты гужевого транспорта в торговом порту нет. Отсутствуют барьеры ш сетки на причалах и предупредитель­ ные сигналы ла переездах железно! дороги». ^ Правление артели обвиняет в этом администрацию порта. Бесспорно оні виноваты в том, что не создали нор­ мальных условий для работы гуже­ вого транспорта. Но это не снимает шадей. Грузы достигают иногда до ответственности и с правления артели. четырех тонн, что не под силу даже битюгам. Многие возчики избивают лоша­ дей. Недавно, при погрузке теплохода «Кооперация», лошадь свалилась в воду. Ее вытащили п, примерно, че­ рез час снова заставили работать. Коптроля за правильным использо­ ванием гужевого транспорта нет». Председатель правления артели «Мургѵжтрапс» подтвердил эта фак- Безобразно обращаются с лошадь­ ми и работники транспорта Мурман- рыбы. Вот что пишет в редакции один из наших читателей: «С лесошльного завода Судоверфи (на Петушиной тубе) возят много круглого леса и теса. Дорога очень скверная, а возчики сильно перегру­ жают лошадей. Ha-днях я увидел таг кѵю картину: возчик бил вояжама соворшеннп выбившуюся из сил ло­ шадь. Боз был так перегружен тесом. ты. Были даже приняты меры: con- j что лошадь не могла сдвинуть его -то ТГГ ..гтлгтпч «г I№tn « ч л л/? І І О Л Т П • Г* Т А И V*Т О ТТЛТГ»0п т Я Г Т Т .7 ТТЛ Больше внимания письмам трудящихся Редакция получает в большом ко­ личестве письма от рабочих, кол­ хозников, советской интеллигенции. Они обращаются в газету пе только со своими личными жалобами, но вскрывают недочеты в работе пред­ приятий, колхозов, советских учреж­ дении, показывают хорошие образцы работы, передовых л .тпх людей. Го­ рячее стремление принести пользу, огромпая з;ібота о социалистическом хозяйстве чувствуется в втп.х пись­ мах. Это пишут подлинные хозяева <‘оветской страны, любящие свою ро- дппу, заинтересованные в процвета­ нии народного Хозяйства. Письма трудящихся в газеты и советские учреждения являются од­ ной из форм участия масс в социа­ листическом строительстве. Правиль­ но я своевременно разбирая жалобу, удовлетворяя законные требования трудящихся, руководители органпза- залпсь проявлять чуткость и впнма- нпе к жалобаи п письмам трудя­ щихся, па деле же многие нз нпх практикуют бюрократизм п преступ­ ное равнодушие. ІІгпоіирование сиг­ налов печати, формальное нечуткое отношение к письмам, которые га­ зета посылает па расследование, не­ желание принимать по ним меры, — вот стиль работы Городского отдела народного образования. Еще 2 декаб­ ря 1937 года редакции послала в Гороно очепь важное письмо о безо­ бразной постановке дела в школе Л: 14. До сих пор но этгтгу письму не приняты меры. Нет ответа и па письмо от 19 ноября 1937 г. об из­ вращениях уч-ігтолими школы Л г2 13 указаний партии об оценке знаний учащихся. Заведующий Окропо тов. Трифонов тоже пе опешит принимать меры по сигналам газеты п письмам трудя­ щихся. С 27 декабря редакция ие па заметка об отсутствии .воспптз- крыть свои нечистоплотные дей- тельпой работы в детском интернате ствпя, Спивал — пе член союза — Полярного района. Автор писал, что добился избрания себя председателем циц оиязапы в то же время изучить пил работы». Так, например, старший п устранить недостатки, порождающие . может получить исчерпывающий от- мехашіи Гуислев был направлен на жалобы. вот, ликвидирована лп задолженность траулер «(Ѵмга», где он заменял ме- j Руководителя кнотих мурманских по зарплате учителям в Сайда-Губе; ханяка. находящегося в отпуске. Че- ' организаций па <ловах пе раз обя- 1 в газете от 4 января была напечата­ л а стая смена заведующих н восни- тателей привела к развалу дисци­ плины». 13 февраля т. Трифонов со­ общил редакции: <В данное вре­ мя в Полярный нптернат направлен . поьый воспитатель; положение с фп- I напспрованием и проч. улучшается». 1 На языке Окроно :<та бюрократпчо- j скан отписка называется, как вгдно. I припишем «конкретных» мер. ! Заведываюіций Горздрака т. Лапе- кцл по обращает внимания па письма о плохой работе скорой помощи; еще 2 декабря редакция послала т. Лане- кпігт письмо о том, что заболевшего скарлатиной ребенка отвеолн в боль­ ницу, спустя несколько часов после вызова врача. I! япваре. заведующий Горздрава получил еще несколь­ ко писем о сквсрпоГі работе скорой помощи. Ответа на нпх редакция не получила, а сейчас '-пот,! поступают письма па :ггу же тему. Члены президиум.! сошла Медса 21 - труд также бюрократически реаги­ руют па сигналы газеты. 10 сен тября г, союзе получили очепь серь­ езное Ъил.мо о злоупотреблениях врача Спивлк — бывшего заведую­ щего терапевтическим отделением Мончегорской больницы. Стремясь месткома. Только 15 декабря, пред седатель Окружного комитета союза тов. Сафопова сообщила, что «факты подтвердились». 7 февраля заместп- гель председателя Окружного коми­ тета союза т. Подобедов пе смог от­ ветить представителю газеты, произ­ ведены ли перевыборы месткома в больнице и какое там сейчас поло­ жение. Так относятся к важнейшим письмам трудящихся в профсоюзной организации, которая призвана в первую очередь заботиться о нуждах членов союза. Руководители Мурманторга (уп- |іавлнющий т. Кузнецов) затеяли без­ образную волокиту в связи с письма­ ми о том, что Ростинская коптора срывает снабжение рабочих совхо­ зов «Полярная звезда» и «Канавка». Председатель президиума промсоюза т. Ларцсв упорно пе приппмает мер но письмам о неправильной системе оплаты труда в промысловой коопе­ рации (2 января) и по ряду других не менее важных жалоб. Эти това­ рищи держат у себя под сукном ряд жалоб, посланных км еще в прошлом году.' Нродателн, <грудовавіпие> в ряде Мурманских организаций, сознатель- j каждого руководящего работника. дали специальную комиссию для об­ следования гужевого транспорта, не­ скольких возчиков сняли с работы, заведующему производством артели т. Колесову поручили ежедневно на­ блюдать за работой транспорта в порту и не допускать перегрузки лошадей. По все это мало помогло. Сам же председатель правления артели пи­ шет: «Несмотря на неоднократные предложения со стороны артели, в но игнорировали жалобы трудящих­ ся, зажимали критику п самокрити­ ку, пе удовлетворяли самые насущ­ ные пужды рабочих, колхозников, советских служащих. Перед всеми трудящимися стсит задача — как можно скорее и как можпо лучше ликвидировать послед­ ствия вредительства. Руководители организаций могут найти прекрас- пых помощников в лице товарищей, присылающих жалобы и дающих сигналы в газету. Надо только про являть подлинно-большевистский ин­ терес к этим письмам, внимательно прислушиваться к нуждам и запро­ сам трудящихся, принимать практи­ ческие меры по каждой жалобе. Партия ко главе с товарищем Сталиным требует от каждого руко­ водящего работника — проявлять большевистскую чуткость и вллиа пис к трудящимся. Равнодушие к человеку, попирание прав трудящих­ ся, бюрократизм и формалистика ■— чужды большевизму. Заботиться о человеке, по бояться кріпиш, ири. слушпваться к голосу масс, «учить­ ся у масс» — отого требует партия , и наш вел;кий вождь товарищ Ста- 1 лип, оти требования священны для места; к тому же подсанки были под­ ведены слишком близко к саням ■ концы теса волоклись по снегу, тор­ мозя движение. Я вынужден бьы вмешаться и заставить заново пере­ грузить подводу. Такие картины при­ ходится наблюдать часто». Л. Ч-на. Не поощряют рационализацию Я работаю в цехе горячего копче­ ния на рыбокоптильном заводе. Рань­ ше за смену мы должны были выве­ сить 155 реек рыбы. Очепь часто я задумывалась птд тем, как ото н* других предприятиях стахановцы па только выполняют но|гмы, но и пере- выио.тняют их в 2 — 3 раза. В январе этого года мною было внесено рационализаторское предло- л;енне. Предложение оказалось впол- пе пригодным я на много облегчило нашу работу. Мы стали выполнять нормы на 2 0 0 процентов. Казалось бы, что с увеличением выработки должен был повілситься и наш заработок. По администрация завода увеличила норму до 310 реек, а расценку оставила прежней — 7 рублей. Несколько раз я обращалась с этим вопросом к техническому пор- кігровщику тов. Беіісспеву и к дирек­ тору завода тов. Велгчко, но они мпе ответили, что норма повышена впол- пе законно. Существует общее положение, чт* до общего нсресмот норм выработ­ ки, расценки не ноі \т бьгп. с.пижепм никем. А вот ;ци:пшстрация рыбо­ коптильного завода обшила все поло­ жения и заколы и решила произве­ сти окопомию. Такой «купечески подход» неправилен. Стахоноека ЧУДАКОВ*. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz