Полярная правда. 1938, март
№ 67 (3437). 23 парта 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Комитет комсомола бездействует — Комитет комсомола 1-й город- ;кой пожарной команды бездейству- гт, — ппнгут в редакцию газеты «Полярная правда» комсомольцы Ко тов н Андрианов. — Собрания про- юдятся редко. Воспитательная рабо- •а отсутствует. Решительно ника кой работы комитет комсомола не проводят с несоюзной молодежью. В команде свыше 50 человек мо лодежи комсомольского возраста. А комсомольцев в организации всего 16. За весь 1937 год организация выросла только на 3 человека. Это не является случайностью. Дело в том, что влечение молодежи в ряды ленинского комсомола преступно сдерживает секретарь комитета Ки- чпгон. В комитете сейчас лежгг пять за- РАСТУТ НОВЫЕ КОМАНДИРЫ ПРОИЗВОДСТВА явлений о вступлепии в комсомол. В прошлом тоду технический от- Болыпипство их подано еще в прош- дел Рыбокомбината не сумел выпол- лим году. Так. шофер Кузьмин подал нить плана по подготовке кадров. Из заявление о приеме в ВЛКСМ еще 1 і 1 0 0 0 человек, обучавшихся по про ноября 1937 года, но до сих пор это грамме первой ступени, школу окоп- заявление, как и заявления Суха- j чплп 771 человек, по программе вто- пова, Погудпна и других, в комяте- рой ступени — 237 вместо 720 по те не разбиралось. плану. Еще гуже получилось с техмини мумом второй ступени. Это можно полностью поставить в вину руководителям отдела кадров. Они недостаточно глубоко продумали план. За 300— 350 учебных часов надо было пройти математику, физику, русский язык, химию л технологию. Такая программа требовала исключи тельно большего напряжения и от преподавателей и от учащихся. Кро ме того отдел кадров почти не использовал инженерно-технические Пет в организации даже комсо мольско-политической учебы. Последнее собрание было езде в япваре. Комсомольская организация 1-й городской пожарной команды і ее секретарь Кичигин, изолировали себя от молодежи. Городской комитет ВІКСМ должен заинтересоваться положением в ѳтой первичной организации. БЕСПЕЧНЫЕ ПРОФРАБОТНИКИ За 1938 (год отдел кадров должен подготовить по программе первой ступени 700 человек и 600 по про грамме второй ступепн. Сейчас заня тая идут полным ходом. Организова но 57 кружков. Подавляющее боль шинство групп закреплено за инже нерами и техниками комбината. За нятия проходят четко, организованно. I Нельзя пе отметить п желание ра ботах, которые с интересен посеща ют учебу. На коптильном заводе учится 58 рабочих, па рыбозаводе I 1 — 90, холодильнике — 70, консервном заводе — 77, фильтрза- воде — 17, посолзаводе — 177, му комольном — 2 0 , ремонтно-механп- ческом — 27. . I Сейчас преподавательский состав ведет усиленную борьбу с прогулами. Результаты этого не замедлили ска- рее. Лекпиями было обслужено около 1 0 .0 0 0 человек. Несмотря на значительные недо статки, учеба все же идет хорошо. В январе уже было выпущено 47 че ловек. В марте предполагается вы пустить 150 рабочих, из лих 40 ло программе второй ступени. Благодаря систематической и упорной учебе, желанию как можно лучше освоить технику производства, на Рыбокомбинате за короткий срок выросли новые ударлики и стаха- вовцы — младшие командиры произ водства. Мастерами л бригадирами работают ударники учебы Федоров, Дегтярева, Горбунов. Кудряков, Храм* пов, Малышев, Серова, Тяпнчева и др. Значительно повысился их зарабо- Когда „Иртыш" выйдет из ремонта? 1 декабря прошлого года траулер • тралфлота о всех этих безобразит. «Иртыш» подошел к причалам судо- j Но все безрезультатно, верфи. Начальники цехов, мастера, брі- Траулеру надо было сделать сред- гадпры, прорабы работают по своему ний ремонт. Требовалось на это 19 усмотрению. Например, кому-то по, тыс. человеко-часов работ. По прось- казалось тяжело отдаті. гайки обойм бе дирекции судоверфи трест «Мур- подвесных роликов, и их срубил*. Строительство судоремонтного ва- Ни в построечном комитете строи- вода Севморпути находится в глубо- тельства, нн в обкоме союза Севмор* ком прорыве. Производственный план пути, нигде не скажут — сколько систематически не выполняется. Me- на стройках стахановцев п ударнп- сячное задание в январе выполнено ков. только на 55 процентов, а за фев- j Социалистическое соревнование не ном ходе учебы. Учеба проходила с раль и того меньше. На 10 марта организовано. Как ни странно, на та- большими перерывами, вся ее тя- квартальный план выполнен всего ком большом учалке, как 2 -й, где на 47,8 процента. | работает около тысячи человек, не Такое положение требовало от соревнуется ли один рабочий, профсоюзной организации максимума j Никакой работы со стахановцами внергии и настойчивости, мобилиза ции всего коллектива на ликвидацию прорыва. I Однако профсоюзные работники втого не проводят. Они даже забыли о стахановском движении на стройке, <о распространении стахановского опыта. Вопросами стахановского движения здесь никто ле занимается. Учета стахановцев л ударников не ведется. не ведется. Опыты отдельных стаха новцев не изучаются и ие делаются достоянием для всех строителей. Председатель обкома союза т. Ми трофанов за 4 месяца нн разу не удосужился поставить ва обсуждение вопрос о стахановском движении на строительстве, не помог в этом низо вым профсоюзным работникам. ГОРДОН, БАРЫШЕВ. . заться. Средняя посещаемость круж силы Рыбокомбината. Преподаватели, ков 70— 80 проц. Весьма удачно ис- j ток- ^ сли Р 3211,1110 т - Федоров зараба- прнглашенные со стороны, не сумели пользуется опыт металлургов завода тьшал руб., то теперь его зара- заиіггересовать рабочих. им. Петровского. Рабочим был прочи- ^оток поднялся до 436 р., у Храм- Переброска рабочих с одного места тан целый ряд лекций на темы: но* ^ова с 213 р. до 438 р., у Гор на другое также не могла не отра- востройки второй пятилетки; боль- , бунова с 315 до 400, у Семено* зиться па планомерном, беспоребой- шевнки -завоевывают Северный по- во“ с ^05 до 438 рублей. Та- люс; мировые рекорды советской кой рост заработка наглядно говорит авиации; тегсника в будущей войне -и 0 техническом и культурном росте цетый ряд других. Эта лекции выз- 1рабочих Рыбокомбината. , вали среди рабочих огромный ннте- | Дм. СЕРГЕЕВ. манрыба» решил ремонтировать судно в два срока. Между тралфлотом и судоверфью была договоренность отремонтировать в первый срок котел и произвести слипованле. Через 20 дией траулер должен был выйти из ремонта. Но уже после семидневной ггояп- кн стало ясно, что 2 0 дней уйдет только па калькуляцию ведомостей, сданных еще в первых числах октяб ря. Комсостав траулера подсчитал, что судно простоит полтора — два месяца. Тогда решили за это вре мя своими силами произвести окрас ку, перебрать главную машину и вспомогательные механизмы, что бы оставить как можно меньше ра бот заводского характера и тем са мым избежать необходимости ставить судно во второй ремонт. Но больше 20 дней тянулись раз говоры по этому поводу с дирекцией испортив резьбу скоб. Другой пример. Для того чтобы умывальники обшить внутри желе зом, их сняли с места, при этом по ломали краны, ремоит которых руко водители судоверфи считают возмож ным только как дополнительную ра боту. Вообще надо сказать, что судо верфь усиленно изыскивает эти «до полнительные заказы» с тем, чтобы застраховать себя от обвинения в не выполнении сроков ремонта. Некоторые закалы прямо пе вы полняются. 2 февраля радіочасть тралфлота дала радпоцеху заказ в чертеж на установку агрегата стан ции. Требовалось установку сделать на трех подшипниках с жестким сцеплением мѵфт. Но установка ока залась сделанной на четырех под- штпгпках с лолужсстким сцепле нном. В механический цех сдан балансж> жесть легла ла последние три месяца осени. Неотложные задачи В прошлом тоду траловый флот рез некоторое время его сняли с ра- выловил 2 . 2 0 0 .0 0 0 центнеров рыбы, боты как несправившегося и посла- Безусловно, это большая победа, но лл ла траулер «Двлна» для... укреп- возможности были значительно пм- ления. ре. У нас есть много неиспользован- I Были и другие случаи комллекто- ных резервов, мобилизация которых, ванпя команд без разбора, верхо- может дать прекрасные результаты, j глядски. На траулере «Семга» один •Команды тральщиков сейчас ус- за другим сменились механики аешно овладевают работой с тралом „ Н е з ам е н имы й " э л е к т р ом о н т е р Вот уже несколько лет в электро- ’ дил домой. Частенько употреблял на дробь для охотничьего ружья, группе отдела главного механика 95-градусный спирт, выписанный Судоверфи работает Иван Носов. В $ля промывки электромоторов. 1935 году он работал по 6 разряду. Как исправившемуся, ему разряд понизили и он до сих пор продол жает подвизаться в электрогрупле. Очень чаете этого работника мож но встретить в нетрезвом виде. Иног да напивался до такого состояния, что его не допускали % работе. Не однократно его увольняли, но Носов добивался приема у старого руковод ства завода, те находили увольнение неправильным и Носов начинал свою «деятельность» сначала. За последнее время начальнику электрогруплы т. Чурнлову и масте ру Захарову стали поступать жалобы от монтеров, которые заявляют, что во время их отсутствия кто-то хо зяйничает в ящиках. Бывали слу чаи, когда из кладовой исчезал ма териал ( 1 0 0 метров провода, ролики, выключатели, патропы и т. д.). Вы яснилось, что Носов подрабатывает на стороне и для этого систематиче ски ворует мате[ілал. В январе в инструментальном Но рационализаторская работа по усовершенствованию трескового трала далеко еще недостаточна. Этот уча сток работы требует к себе серьезно го внимания. Совершенно незаметно сдвига в об работке рыбы на тральщиках меха низированным способом, а это значи тельно бы облегчі.ло и улучшило ра боту. Результаты прошлого года да ют возможность судить, что в самое уловистое время команды тральщи ков за исключением траулера «Ки ров» очень иного времени тратили иа уборку рыбы и лежали в дрейфе. А сколько времени уходило на тра- Яговдик, Трунил и Каюков, которые очень слабо разбирались в системе машин. Не лучшее положение было х со штурманами. Направление их на тра улеры производилось точно таким же методом. В 1938 году перед тралфлотом по ставлена ответственная вадача — дать стране 2.285.000 центнеров рыбы и овладеть ловом сельди в от крытом море. Это обязывает управле ние флота и треста теперь же развер нуть большую рііботу по борьбе с существующими недостатками. Боль шая ответственность ложится и на Он напивался в обеденный пере- ящике Носова было обнаружено 5 рыв и со второй половины дня ухо- килограммов свинца, нарубленного специальная отмычка, которой Носов вскрывал ящики других монтеров, а также инструмент, половина которого за ним не числится. Казалось бы, все ясно. Но и в этот раз заместитель ди ректора завода Коваль, при поддерж ке юриста Суетова, отклонил заявле ние коллектива монтеров и отменил увольнение Носова. Спрашивается, неужели на заводе нет хороших, честных рабочих, ко торые могли бы с успехом замелить Носова? АНДРЕЕВ. судоверфи. Паконец, определив об'ем главной машины, расклепывать ег» лпрованпе по 4 — 5 часов без под'сма помполптов траутеров. Они должны трала, так как на судне ве было свободного места, куда можно было бы пололить рыбу. Механизированный способ обработ ки рыбы дал бы возможность значи тельно увеличить производительность труда, улучшить качество рыбы и лучше организовать па судне куль турный отдых моряков. На первой конферепппи стаханов цев и ударников в 1937 году по этому вопросу было вынесено спе циальное р-?шеігие, но пи управление тралового флота, пи трест «Мурман- рыба» в этом отпошегап еще ничего не сделали. Полтора года ве дутся разговоры, переписка о проектах рыбообрабатывающих ма шин, механических моек. А резуль татов нет. Долгое вр.'мл в сара ях пролежалп клипфискные машины Они признаны теперь непригодным, г реконструировать ах, усовершенст вовать никто п пе подумал. Второй, пе менее важный вопрос, требующий также самого серьезного внимания, — это трудовая дисципли на и кадровый состав судов. В тралфлете за 1937 год было 97 аварий, причем 74 нз них про изошли по вине ли'шого состава тральщиков. Ясно, что с приведет- , венной дисциплиной на судах дело обстояло иеблаіополучао. Нельзя ле обшиить в ©том ѵ. управле ние флота, которое не занима лось по-настолщемѵ растпсвкой ко мандного состава иа судах. Для это- J го достаточно привести такой при- : мер: па траулерах «Семга» п «Тби лиси* в прошлом году сменилось 12 механиков. По обыкновению, механи ка снимали с работы <г.ак пе спра вившегося» II и«-ѵедл -нно посылали на другой тральщик <•ллл налажива. шнроко развернуть массово-полити ческую работу среди моряков и ко мандного состава. Моряки и командиры должны по- боевому приступить к работе, чтобы обеспечить выполнение приказа това рища А. И. Микояна об овладении ловом сельди в открытом море л вы полнять обязательства, взятые стаха новцами и ударниками тралфлота к 21 годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. ШКЛЯР— помполит траулера «Мойва». На стройке Североппкеля. Вурпаьщики-тачановды рудника Нитшс Кучужья т а Самчук и Евдокимов, вырабатывающие к среднем полторы нормы, полулают от техника Гришина (крайний справа) наряд па работу. Фото Н. Певцова. всех работ в 10 тыс. человеко-часов, судоверфь обязалась сдать «Иртыш» в эксплоатацню 8 февраля. Все это время оказалось только вступлением к ремонту. К работе ни один цех не приступил.. Бригада котельщиков т. Славуц- кого взяла обязательство по-стаха- новеш провести ремонт котла и сдать его под паром 15 января. Но это обязательство рабочих было сорвано. Материал для поковок не заготовили, заказы в цеха спускались без ука зания сроков. Руководители произ водства не сосредоточивают внимания рабочих на одном об’екте ремонта, си лы распыляются. Были дин, когда на траулере работали 1 — 2 человека. Капитан и механик траулера неод нократно ставили в известность ди рекцию судоверфи, планово-производ ственный и технический отделы совеем не требовалось. Однако кто-т» умудрился одну его щеку расклепал н теперь балансир не садится н& место. Третью шестидневку вокруг него собирается консилиум, дается много советов, а ремонт никто не производит. ѵ На высверловку трех полудюймо вых шпилек клапана, по словам про раба Третьяченко, затрачено с 10 по 20 марта 112 человеко-часов. Ра бота все-такн не закончена. У работников судоверфи безответ ственность, выискивание оправдаг- тельных причин— очень распростра ненная болезнь. Но пора с нею ре шительно покончить. Капитан ЕРОШКОВ. Ст. механик ГОЛОВИН. Второй механик КУЛИГИН. Ст. штурман НИЗГИРЕВ. Групповой механик МИЛ О г у ж е в о м т р а н с п о р т е Гужевой транспорт играет весьма | течение ряда лет условий для рабо серьезную роль в работе многих предприятий города и округа. Следо вательно и отношение к нему долж но быть настоящим, хозяйским. А на самом деле? Вот что пишет в редакцию тов. Ф. Щелеков: • «В мурманском торговом порту во время разгрузки пароходов возчики сильно перегружают низкорослых ло ты гужевого транспорта в торговом порту нет. Отсутствуют барьеры ш сетки на причалах и предупредитель ные сигналы ла переездах железно! дороги». ^ Правление артели обвиняет в этом администрацию порта. Бесспорно оні виноваты в том, что не создали нор мальных условий для работы гуже вого транспорта. Но это не снимает шадей. Грузы достигают иногда до ответственности и с правления артели. четырех тонн, что не под силу даже битюгам. Многие возчики избивают лоша дей. Недавно, при погрузке теплохода «Кооперация», лошадь свалилась в воду. Ее вытащили п, примерно, че рез час снова заставили работать. Коптроля за правильным использо ванием гужевого транспорта нет». Председатель правления артели «Мургѵжтрапс» подтвердил эта фак- Безобразно обращаются с лошадь ми и работники транспорта Мурман- рыбы. Вот что пишет в редакции один из наших читателей: «С лесошльного завода Судоверфи (на Петушиной тубе) возят много круглого леса и теса. Дорога очень скверная, а возчики сильно перегру жают лошадей. Ha-днях я увидел таг кѵю картину: возчик бил вояжама соворшеннп выбившуюся из сил ло шадь. Боз был так перегружен тесом. ты. Были даже приняты меры: con- j что лошадь не могла сдвинуть его -то ТГГ ..гтлгтпч «г I№tn « ч л л/? І І О Л Т П • Г* Т А И V*Т О ТТЛТГ»0п т Я Г Т Т .7 ТТЛ Больше внимания письмам трудящихся Редакция получает в большом ко личестве письма от рабочих, кол хозников, советской интеллигенции. Они обращаются в газету пе только со своими личными жалобами, но вскрывают недочеты в работе пред приятий, колхозов, советских учреж дении, показывают хорошие образцы работы, передовых л .тпх людей. Го рячее стремление принести пользу, огромпая з;ібота о социалистическом хозяйстве чувствуется в втп.х пись мах. Это пишут подлинные хозяева <‘оветской страны, любящие свою ро- дппу, заинтересованные в процвета нии народного Хозяйства. Письма трудящихся в газеты и советские учреждения являются од ной из форм участия масс в социа листическом строительстве. Правиль но я своевременно разбирая жалобу, удовлетворяя законные требования трудящихся, руководители органпза- залпсь проявлять чуткость и впнма- нпе к жалобаи п письмам трудя щихся, па деле же многие нз нпх практикуют бюрократизм п преступ ное равнодушие. ІІгпоіирование сиг налов печати, формальное нечуткое отношение к письмам, которые га зета посылает па расследование, не желание принимать по ним меры, — вот стиль работы Городского отдела народного образования. Еще 2 декаб ря 1937 года редакции послала в Гороно очепь важное письмо о безо бразной постановке дела в школе Л: 14. До сих пор но этгтгу письму не приняты меры. Нет ответа и па письмо от 19 ноября 1937 г. об из вращениях уч-ігтолими школы Л г2 13 указаний партии об оценке знаний учащихся. Заведующий Окропо тов. Трифонов тоже пе опешит принимать меры по сигналам газеты п письмам трудя щихся. С 27 декабря редакция ие па заметка об отсутствии .воспптз- крыть свои нечистоплотные дей- тельпой работы в детском интернате ствпя, Спивал — пе член союза — Полярного района. Автор писал, что добился избрания себя председателем циц оиязапы в то же время изучить пил работы». Так, например, старший п устранить недостатки, порождающие . может получить исчерпывающий от- мехашіи Гуислев был направлен на жалобы. вот, ликвидирована лп задолженность траулер «(Ѵмга», где он заменял ме- j Руководителя кнотих мурманских по зарплате учителям в Сайда-Губе; ханяка. находящегося в отпуске. Че- ' организаций па <ловах пе раз обя- 1 в газете от 4 января была напечата л а стая смена заведующих н восни- тателей привела к развалу дисци плины». 13 февраля т. Трифонов со общил редакции: <В данное вре мя в Полярный нптернат направлен . поьый воспитатель; положение с фп- I напспрованием и проч. улучшается». 1 На языке Окроно :<та бюрократпчо- j скан отписка называется, как вгдно. I припишем «конкретных» мер. ! Заведываюіций Горздрака т. Лапе- кцл по обращает внимания па письма о плохой работе скорой помощи; еще 2 декабря редакция послала т. Лане- кпігт письмо о том, что заболевшего скарлатиной ребенка отвеолн в боль ницу, спустя несколько часов после вызова врача. I! япваре. заведующий Горздрава получил еще несколь ко писем о сквсрпоГі работе скорой помощи. Ответа на нпх редакция не получила, а сейчас '-пот,! поступают письма па :ггу же тему. Члены президиум.! сошла Медса 21 - труд также бюрократически реаги руют па сигналы газеты. 10 сен тября г, союзе получили очепь серь езное Ъил.мо о злоупотреблениях врача Спивлк — бывшего заведую щего терапевтическим отделением Мончегорской больницы. Стремясь месткома. Только 15 декабря, пред седатель Окружного комитета союза тов. Сафопова сообщила, что «факты подтвердились». 7 февраля заместп- гель председателя Окружного коми тета союза т. Подобедов пе смог от ветить представителю газеты, произ ведены ли перевыборы месткома в больнице и какое там сейчас поло жение. Так относятся к важнейшим письмам трудящихся в профсоюзной организации, которая призвана в первую очередь заботиться о нуждах членов союза. Руководители Мурманторга (уп- |іавлнющий т. Кузнецов) затеяли без образную волокиту в связи с письма ми о том, что Ростинская коптора срывает снабжение рабочих совхо зов «Полярная звезда» и «Канавка». Председатель президиума промсоюза т. Ларцсв упорно пе приппмает мер но письмам о неправильной системе оплаты труда в промысловой коопе рации (2 января) и по ряду других не менее важных жалоб. Эти това рищи держат у себя под сукном ряд жалоб, посланных км еще в прошлом году.' Нродателн, <грудовавіпие> в ряде Мурманских организаций, сознатель- j каждого руководящего работника. дали специальную комиссию для об следования гужевого транспорта, не скольких возчиков сняли с работы, заведующему производством артели т. Колесову поручили ежедневно на блюдать за работой транспорта в порту и не допускать перегрузки лошадей. По все это мало помогло. Сам же председатель правления артели пи шет: «Несмотря на неоднократные предложения со стороны артели, в но игнорировали жалобы трудящих ся, зажимали критику п самокрити ку, пе удовлетворяли самые насущ ные пужды рабочих, колхозников, советских служащих. Перед всеми трудящимися стсит задача — как можно скорее и как можпо лучше ликвидировать послед ствия вредительства. Руководители организаций могут найти прекрас- пых помощников в лице товарищей, присылающих жалобы и дающих сигналы в газету. Надо только про являть подлинно-большевистский ин терес к этим письмам, внимательно прислушиваться к нуждам и запро сам трудящихся, принимать практи ческие меры по каждой жалобе. Партия ко главе с товарищем Сталиным требует от каждого руко водящего работника — проявлять большевистскую чуткость и вллиа пис к трудящимся. Равнодушие к человеку, попирание прав трудящих ся, бюрократизм и формалистика ■— чужды большевизму. Заботиться о человеке, по бояться кріпиш, ири. слушпваться к голосу масс, «учить ся у масс» — отого требует партия , и наш вел;кий вождь товарищ Ста- 1 лип, оти требования священны для места; к тому же подсанки были под ведены слишком близко к саням ■ концы теса волоклись по снегу, тор мозя движение. Я вынужден бьы вмешаться и заставить заново пере грузить подводу. Такие картины при ходится наблюдать часто». Л. Ч-на. Не поощряют рационализацию Я работаю в цехе горячего копче ния на рыбокоптильном заводе. Рань ше за смену мы должны были выве сить 155 реек рыбы. Очепь часто я задумывалась птд тем, как ото н* других предприятиях стахановцы па только выполняют но|гмы, но и пере- выио.тняют их в 2 — 3 раза. В январе этого года мною было внесено рационализаторское предло- л;енне. Предложение оказалось впол- пе пригодным я на много облегчило нашу работу. Мы стали выполнять нормы на 2 0 0 процентов. Казалось бы, что с увеличением выработки должен был повілситься и наш заработок. По администрация завода увеличила норму до 310 реек, а расценку оставила прежней — 7 рублей. Несколько раз я обращалась с этим вопросом к техническому пор- кігровщику тов. Беіісспеву и к дирек тору завода тов. Велгчко, но они мпе ответили, что норма повышена впол- пе законно. Существует общее положение, чт* до общего нсресмот норм выработ ки, расценки не ноі \т бьгп. с.пижепм никем. А вот ;ци:пшстрация рыбо коптильного завода обшила все поло жения и заколы и решила произве сти окопомию. Такой «купечески подход» неправилен. Стахоноека ЧУДАКОВ*. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz