Полярная правда. 1938, март

Л: 64 (3434). 20 марта 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3. НА С Т Р О Й К Е СЕВЕРОНИКЕЛЯ Коллектив энтузиастов МОНЧЕГОРСК, 18. После дятел ь- аой земляной и беганпоп подготовив за строительстве металлургического завода наступила нора металла. В конце января началтсь установка металлокопструшгіі. Возводится ги­ гантский металлический остов нике­ левого завода. Возводят его моитажниад «Ccnos. сталькопструкции». Па промплощад- бѵ они прошли 21 января <і сразу же деловито, по-хсгзяйсш включи­ лись в GopiJoy за никель. Работы пдут * организованно, по графику. Установлены колонны и | фермы на рафинировочном цехе. В первой декаде марта начат монтаж плавильного отделения. Руководит этими наиболее ответственными рабо­ тами молодой, ьнергичнып мастер Шкатов. Особой популярностью X уваже­ нием пользуются бригады Огиря н Языкова. Оіги перевыполняют нормы в полтора— два раза. Дает-я им ѳто правильной организацией труда, ини­ циативой. непрерывным исканием новых приемов и методов работы. Вот маленький штрих, характери­ зующий работу этих энтузиастов. Требовалось передг.ннуть мачту. Де­ лается это просто : мачту валят на землю, передвигают, затем снова ста- новят. Передвижка таким образом отни­ мает много времени. Бригадир Огирь, оценив полоске-' ЗА ОБРАЗЦОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ Механический цех судоверфи яв­ ляется ведущим цвіом. Через не­ го ежесуточно проходит большое количество заказов, тробтющиі сроч­ ного, безотлагательного выполнения. От безукоризненной, бесперебойной работы токарных, слесарных и фре­ зерных станков зависит многое. Ос­ новная рабііта по обработке деталей приходится па долю токарей, слеса­ рей и фрезеровщиков. От лих тре­ буется максимум напряжения і каж­ дая минута драгоценного времени должна был» ими попользована пол- I ностыо. Они должны работать >ко- нимичпо, точно и без брака. I Но еще далеко не все рабочие ме­ ханического цеха восіыгали в себе самые необходимые качества — лю­ бить и уважать свое деле. В цехе не , чувствуется напряженном кипучем работы. Мало' инициативы, иегг бы­ строты в выполнении заданий. Не­ которые рабочие относятся к делу с • прохладцей, работают неброские. Тру- 1 довая дисциплина в цехе слабая. Частые прогулы без уважительных причин вошли в систему. А •руковод­ ство цеха мало об этом беспокоятся. В цехе систематические «нозданил. бесконечные хождения в инструмен­ тальную и обратно. Вот несколько примеров, характе­ ризующих положение. Токарь Харнчкин, например, ра­ ботает так плохо. что сменный ма­ стер вынужден возвращать ему ра­ боту для переделки. Но это нисколь­ ко не смущает Харичкина и на все замечания мастера он отвечает до- Борьба с браком не ведется сов­ сем. Например, механический цех, из­ готовляя для корпусного цеха 16 связей, одлѵ и ту же работу переде­ лывал три раза. Точно таким же способом изготовлялись связи для тральщиков «Стрелок» и «Ленин». Заказ на 200 штук связных гаек был выполнен до того небрежно, что из них ни одной не оказалось пригод­ ной. Отсутствие плановости в работе, безответственность, отсутствие борьбы с бракоделами и прогульщиками, от­ сутствие технической учебы среди стахановцев и, наконец, плохая орга­ низация оплаты труда ведущих ква­ лификаций — вот что имеет механи­ ческий цесс в настоящее время. Н немудрено, что опытные, с боль- Взяться за правильную организацию труда Надо прямо признать, что руковод­ ство Мурманского лесокомбината не готовилось к стахановскому месячни­ ку. Месячник лесокомбинат и лесо­ пункты застал врасплох. Па лесопункты не было завезепо достаточное количество необходимых инструментов и материалов. Об обу­ ви для лесорубов и возчиков руково­ дители лесокомбината также совер­ шенно не позаботились. На лесопункте. Имандра в течение всего месячника нехватаао лучковых п даже поперечных uuo. Пе обеспе­ чены были лесорубы топорами, под- ппльниками и другими материалами. Эти ненормальности, явившиеся результатом неповоротливости руко­ водителей комбината, сказались на всем ходе работы лесопункта, В ре­ зультате всего этого план Стаханов- Ктожевиноват? 10 октября 1936 года траулер «Кумжа» привел па буксире в Тет>и. берку потерпевший аварию мотобот. ИГНОРИРУЮТ ТРЕБОВАНИЯ ПАЙЩИКОВ Проходившая в Саамском райопе фонд промтоваров. При снятии его с В спасении судна принимали уча- конференция пайщиков потребкоопе- работы обнаружилось 18 тысяч не- шим многолетним стажем токаря ухо- ского месячника по Имандре выпол- прсвратился в ние, пришел к Шкатовѵ и главному і воль'но пренеорежительно, что «эта деталь не такая уж важная»... Другой пример. Токарь Ушаков явился к станку в таком состоянии, что его пришлось отправить домой отсыпаться. А слесарь Абрамов на работу не явился совсем. Очень плохо используются практи­ канты, пришедшие в цех нз ФЗУ. Иноіца они целыми часами слоняют­ ся от станка к станку н мешают ра­ ботать другим. Практикантов посы­ лают в цех, не предупредив об этом мастера. j Многие рабочие приходят в цех ва- цолго до гудка. Вместо того чтобы осмотреть станок, проверить инстру­ менты, привести в порядок рабочее j место, они собираются группами и раскуривают вплоть до гудка. После, ' когда надо пускать станки в ход, они инженеру Павлинову со с.воиш со­ ображениями. Он вызвался передви­ нуть мачту в рабочем положении, пе сваливая на землю. Одобрили. Брига­ да сделала нечто вроде салазок, при­ способила кпепленпя. и 25-метровая мачта быстро, вдвое быстрее, чем это делалось раньше, передшнулась на новое место. На строительной площадке между монтажниками и строителями завя­ залось вамечательное соревнование ва •сроки, за высокое качество работы. А. КУВАРЗИН. дят нз цеха. Цел «проходной двор». Руководители завода очень мало сделали для того, чтобы создать в механическом цехе крепкие квалифи­ цированные кадры. В этом году предстоит большая ра­ бота, заказов будет много. Нужны ( люди. А с подготовкой новых моло­ дых кадров дело обстоит очепь п I очень плохо. j Руководство завода н механиче­ ского цеха должно коренным обра­ зом перестроить методы своей рабо­ ты. Механический должен стать об­ разцовым, стахановским целом, ибо в деле выполнения приказа тов. А. П. Микояна ему принадлежит очень важное место. Только образцо­ вая трудовая дисциплина, дружная слаженность в работе всего коллекти­ ва поможет цеху выйти в передовые ряды. ^ А. ЛЕПИЛИН—сменный мастер механического цеха, Я. ТАРА- БАРИН— старший мастер, САЛЬ­ МАН Н.—токарь-стахановец. вей по заготовке древесины иа 110 проц.. а по выводке всего лишь на 97. Одпако надо сказать, что за это время выросло много стахановцев и ударников, перевыполняющих нормы в два и больше раза. Возчики тт. Галло А., Пресняков, Трутпнцын, Фа- дейкав П., Логанов и ряд других да­ вали ежедневно от 200 до 290 проц. плана. Лесорубы Косканен, Яхлов, Нархи выполняли дневной план от 175 до 20П процентов. Знатный ле­ соруб-стахановец т. Фофанов Ф. да­ вал за день по 4 и болілпе нормы Как видно, все возможности былп не только выполнить план стахановско­ го месячника, но н намного его пере­ выполнить. Стахановцы, ударники лесопункта заявляют, что за ними дело не ста­ нет, лишь бы руководители комбина­ та и лесопункта по-болыпевистски взялись за правильную организацию производства, по-настоящему руково­ дили стахановским движением. А. БУРОВ— начальниц Иигндрсзского лесс- пункт?. стпе все вахтенные командиры п матросы, в том числе и кочегар убцов. За спасение судна контора рыбно­ го порта получила песколько тысяч >ублей, часть которых должна была іыті. выплачена команде траулера «Кумжа». По расчет тянулся очень долго. Часть людей с «Кумжи» дів- ным давно перешла на другие суда м о деньгах, казалось, все забыли. Но несколько человек деньги все же получили, и проделано это было очень тахо. В числе счастливцев оказались бышппй капитан «Кумжи» Ивлев и несколько человек командно­ го состава, которых капитан вклю.. <:ил в список, как персонально уча­ ствовавших в спасении мотобота. Кочегар Рубцов долгое время пы­ тался получить свою долю, но нигде пе мог найти концов. Капитан Ивлев говорит, что расчет производила кон­ тора. Бывший бухгалтер транспорт­ ной коиторы Конвпсар указывал на-, оборот, что ведомость составлял сам Ивлев. Дело дошло до того, что бух­ галтер Копвисар перестал с Рубцо­ вым по этому вопросу разговаривать и грубо выпроваживал его из каби­ нета. А между тем кочегар Рубцов имеет все основания получить свою долю денег. Во время спасения мотобота, он так же. как и все остальные до- бросовестпо нес вахту. Об этом ясно записано в вахтенном журнале трау­ лера «Кумжа» и об этом великолепно должен помнить капитан Ивлев, ко торый представлял в бухгалтерию список, по почему-то не включил в пего кочегара Рубцова и еще более дееяткз человек. . Д. СЕРГЕЕВ. рацпа вскрыла много безобразен в торговой сети. Вр;іги народа, пробравшиеся к ру­ ководству торговлей, срывали снабже_ ино, добивались искусственного зато­ варивания, гноили продукты, топили в мо{* грузы, растрачивали государ­ ственные средства, расхищали со­ циалистическую собственность. Конференция подвергла резкой критике руководство районных орга­ низаций, которые просмотрели врагов народа. Конференция потребовала, чтобы районные организации и руко­ водители торгово-кооперативной сети приняли меры к быстрейшей ликви­ дации последствий вредительства в торговле После конференции прошло поря дочно времени. Однако решительного тоороы еап я в торгошс ю и і п о . с(| ИІ ц „ Ввоть щщ и а аЛ щн а э д а т ц ь щцв- j c raJ 1№п1 рывьІ> ! заявка также не выполнена. ленпя кооперации Добрынин пе чув­ ствует ответственности перед избира­ телями, перед пайщиками. ІІоследст- пия вредительства ликвидируются крайне медленно. Нет борьбы с рас­ тратами п хищениями. Растратчики пе привлекаются к ответственности. Вот пример: Уполномоченный по приемке гру­ зов и зав. магазином Батраков пото­ пил грузов на 8 У тысяч рублей, раз­ базарил за один месяц полугодовой достачи. Казалось бы, этих фактов вполне достаточно для того, чтобы от­ дать его под суд. Однако втого не произошло. К нему отнеслись либе­ рально. Безответственностью руководите­ лей кооперации и районных органи- запдй об’ясняется п тот факт, что снабжение* района и по настоящий день поставлено плохо. В ряде магазинов отсутствует необходимый ассортимент товаров. В Поное почти совершенно нет продуктов первой п<ѵ>бходпмостн. Такое же положение и в Иоканьге. Было принято решение в Нопое построил, пекарню, переоборудовать _ ' магазин, приобрести две брамы и бот ЧЛ 1 Т с’омки грузов. Но ничего втого не сделали. Колхозники дали Заявку 30 пар дам- по эта Такое состояние торговой сети тер­ петь пи в коем случае нельзя. Окр- ипюлком и прокуратура должны ва­ ийге.;п*соваться вопросами торговли в Саамском районе, заставить руково­ дителей торговой сет» и районных организаций по-большевистски взять- 'Л за налаживание культурной со­ ветской торговли. ЕВСЕЕВ, ВАСИЛЬЕВА. Кильдинский завод срывает доставку кирпича МОНЧЕГОРСК, 18. Составлен но­ вый график работ на пусковых об’- ектат. В ряд первоочередных работ выдвигается кирпичная кладка. Но Кильдинский завод срывает до- етавку кирпича. Вместо 80 тысяч яггук б железной дороге подвозится L5 — 2 0 тысяч в день. Дело упирается в транспорт. Ди­ рекция Кильдпнекого завода по своей собственной вине осталась без транс- жортд. Кольстрой вынужден на свои сред, ства строить ж. д. ветку и мост че­ рез р. Колу. В будущем это меро­ приятие обеспечит бесперебойную доставку кирпича. Но кирпич ну­ жен сейчас, безотлагательно и в ко­ личестве, которое удовлетворило бы нужды промышленной и жилой строй­ ки Серероникеля. Для втого необхо­ димо бросить на перевозку шрпича с завода к железной дороге 20 гру­ зовых малага. идут одеваться, потом в ннструмен- тальную, потом к нермировщикѵ л так каждый раз. На вто тратится много лишнего времени ж станет не­ производительно стоят. Много времени уходит у мастеров на выяснение различных вопросов. Это происходит из-за того, что недо­ пустимо плохо работает конструктор­ ское бюро. Б большинстве случаев конструкторы посылают в цех такие чертежи н ескізы, в которых невоз- < можно разобраться. Нередко мастера затрудняются: чему верить — образ- j цу илн эскизу. Все эти недостатки очень сильно отражаются на качестве обрабатывав- ' мых деталей не только в мехаличе- ’ ском. но и в других ценах. Был, например, такой случай. Цех делал для тральщика «Нева» цен- ! улйонных организации Колы. Строители ждут в этом деле неот- тробежный насос и питательную дон- ' « й о г » «действия О ц п и я и к ш в Ку_ Р а в т 0ш а в ш ш а т сиерЕ0. j Питательная донка оказалась непри­ годной. Центробежный насос неверо­ ятно стучит. Пришлось всю работу переделы ! вать заново. «Непонятная беззаботность В Мончегорске стаится каменная школа на 800 мест н больница. Школа должна быть выстроена к 1 августа, больница — к 1 сентября. Серьезные опасения вызывает снабжение строек материалами. Что­ бы закончил, кирпичную кладку здания не позднее 15 мая, необходи­ мо. кирпич и В'ть строительный ма­ териал ’.моросить на стройку больни­ цы в течепи<‘ марта, а па стройку школы — в течение марта— апреля. На оба об’екта в марте необходимо ежедневно подіккшть не менее 50 тысяч штук кирпича. Заготснабкочтора Колытроя п коп- тора жилищного строительства со­ вершенно не учитывают это. На па­ шем участке, которому поручено строительство игколы и больницы, сейчас едва наберется 41» тысяч пггук кирпича. Нам надо каждый деіп. уклады­ вать 35 тысяч іптѵк кирпича. Глав­ ный инженер Кольстроя т. Шара­ пов считает, что с ягой работой вполне с.пранятсіі то 2 0 каменщиков, которые работают па участке.. Это не­ правильно, требуося не менее 45 квалифнщцктнтлх каменщиков, иначе кладка затянст.'я н затянет отделочные работы, па геторне шчЛ- ходнм<* минимум три месяца. Іѵ огделочннм и '■анитарио-техни- ческим работам также надо готовить­ ся сейчас, по никакой подготовки не ведется. П. ИВЛЕВ — начигтьчин 3-го участка Жил- стрсп (Мончсгсрск). БРАКОДЕЛЫ Безобразно работал в 1936 го­ ду консервный завод Рабокомбина- та. За производством продукпци не было контроля и поэтому нет ничего удивительного, что из-за брака было выброшено в утиль 125 тысяч банок консервов. Десятки тысяч банок не­ стандартных консервов были реализо­ ваны с большой уценкой. Не лучше обстояло дело и в 1937 году. На заводе примирились с бра­ коделами, не ведут с ними борьбы. Работали по-старинке, устарелыми методами. Огромное количество нестандарт­ ной продукции изготошл консервный завод по вине инженера Вершинина и начальника цеха Мурашевой, до­ пустивших целый ряд грубейших на­ рушений в технологическом процессе Сейчас на складах консервного завода скопилось около 50 тысяч банок.нестандартной продуыщи. Для того, чтобы реализовать их, нужно ,имегь іозрешение наркомата. Кроме того, на складах пришлось задержать около 2 0 0 тысяч банок пестерихизованных консервов. Не выполняют законные требования Около 20 промысловых судов сто­ ят на зимней стоянке в Порт-Владн- мире. Больше 60 человек команды находится в порту. Но культурно­ массовое обслуживание их не орга­ низовано. На судах нет никаких му­ зыкальных инструментов, книг, игр, развлечений. По месяцу люди не ви-< дят газет и журналов. Не раз мы требовали высылать нам газеты, журналы, выслать биб­ лиотечку, разрешить все вопросы о зарплате. Посыаалн в местный коми­ тет протокол общего собрания. Но не полуЧили никакого ответа. ВОПИЯШЙН, ТИТОВ, КОНОВА­ ЛОВ, ВАСИЛЬЕВ. Наладитьработу автобусов Автобусное сообщение в Мурман­ ске поставлено из рук вон плохо. Автобусы всегда перегружены, на центральной остановке обычно скоп­ ляется в ожидании 20— 30 человек _ Машины грязные. Недавно я ехал в автобусе № б^Э-ФО. С потолка Ещераз о кинотеатре „Северное сияние* В кинотеатре «Северное сияние» плохо поставлена работа. Здесь обыч­ ны большие очереди в кассу, тол­ кучка, драки. У кассы никогда не вывешиваются об’явления о том, чт* билеты проданы ж людям приходит­ ся стоять впустую. С билетами получаются недоразу­ мения. 30 января я взял три билета 30 ряда № 22,126 ж 27. Подошел х 30 ряду,, а там и мест таких не ока­ залось. Обратился к администратору, к кассирше. Выяснилось, что мест» эти закрасили. Пока я выяснял вто, сеанс уже начался. ’ Надо наладить культурное обслу­ живание зрителя в кинотеатре. АФОНЬКИН — служащий Бондарного завода. ** * В кинотеатре «Северное сияние», несмотря на три запасных ж про­ сторных входа, всегда почему-то от­ крыт только одни нход. это соодаег давку. . . . Неизвестно, для чего у кассы о м посыпают известью, которая смеши­ вается с водой и мешает ходить. Много писали о кинотеатре «Се­ верное сияние», но положение таи беспрерывно стокала на головы си- j остал(>сь прянее- Об удобствах зри- дящих холодная вода. Когда один теля здесь не заботятся. пассажир, но выдержав, епроснл кон­ дуктора: почему автобусы не убира­ ются и что это за холодный душ? Кондуктор Бахлаиова заявила: Уже около трех месяцев на холо- — А вы что не видите, сегодня дильнике лежат 37 тысяч банок кои- ww* оттепель. ^ сервов. Они хранятся в плохих уело ( Пассажиры Потребовалц иротереп. виях и если в ближайшее время их потолок автобуса. Кондуктор этого не ЮЖАНОВ, КОРЫСТИН рабочив судоверфи. Стахановец Кировской обогатитель лой фаОрпки т. М.ѴЗЫКА. Он си­ стематически выполняет норму на 150 ирон,. Фото Н. Певцова. пе вывезти, то ѳто грознт массовой порчей продукции. Но руководители завода пока никаких мер не прини­ мают. Технический контроль завода занял довольно странную позицию в отношении бракоделов, он ведет себя так, как будто па заводе все обстоит благополучно. ЗАВАДСКИЙ. захотела сделать. На конечной оста­ новке у Жилстроя автобуса ожидали несколько женщин с детьми, но. увы, в автобус они не попали. Зав\ гаражом Балтов не забо­ тится об улучшении обслуживания пассажиров. Не занимается этим и Мурманский горсовет. Л. ПОПОВ. ш я ПЛАН БОЛЬШИХ РАБОТ План работы Полярного института, утвержденный зам. наркома іги- щелой промышленности СССР тов. Чигринцовым, на 1938 г. значитель­ но изменяет направление всей дея­ тельности института. Работа ПННРО в основном пере­ ключается на сетьдь, причем меняет­ ся и характер исследований: глак- 8 іым образом будет вестись разра­ ботка оперативных даниых, нужных промразведке. Прежние планы института и прак­ тическая его деятельность фактиче­ ски были оторваны от промьппзеп- еости . П|Кгмышленность не ігліальзо- вывала данных науки, так как она их получала с, большими запозда­ ниями. Таким образом, наука, призванная оказывать рыбной промышленности Мурмана г.ноев^еиную помощь на­ учными обоснованиями практиче­ ских мероприятий, помогал ей в этом слишком мало п плохо. Примером этого могут служить гидрологические работы инстптута. Материал по режиму моря собирался в течение 5 лет и пт за одни год не был обработал. До сих пор не дана характертстпка режима моря. Восемь лет изучался климат южной частя Баренцева моря и эта работ» ланы научные выводы но исследова­ ниям рыб Т{*алового иромысла (тре­ ски, пнкпіа), несмотря на наличие огромного материала, собранного за ряд лет. Причиной такого положения яв­ ляется вр*цигельская деятельность, проводившаяся враа'амн народа, стоящий ми ранее во глаім* треста «Мурманрыба» и ШШІ’0. Мы очень много потратила време­ ни на изучешіе происхождения ба- ренцовоморской сельди, и выяснение влияния теллурических токов на под­ ходы сельди к берегам Мурмана, а мепее в т о занимались плясками и изучением нупй миграций (пере­ движения) сельди, развитием про­ мысла сельди в открытом море и техникой этого лова. Не следует, однако, отрицать необ­ ходимость разработки теоретических вопросов. Эта задача не снимается. Но все дело в очередности этих ра­ бот. Ввлточать вопросы глубоко теоре­ тического порядка в первую очередь и заелотнять этим быстрое разрешение практических первоочередных вп- просов рыбной промышленности яз- I ляегся неправильным. Только в ре­ зультате этого мы имеем такое по­ ложение, что институт до сих пор еще полностью не закончена. Пе еде- j не может дать промышленности Мур- I мана разработанных конструкций I сельдяного трала н более совершен- т л конструкций дрифтерных по­ рядков. Сегодня мы также, не можем конкретно указать промыш­ ленности о путях передвижения ко- I сяков селып и » раиоп;я наиболь- j шей концепті)йіа:н сельди и Бареп- : цоеом море. Совершенно правильно дана ус! тановка тов. Чигриицевым о пере­ стройке работы института и пе]ю- ключенин его основной деятельности на максимальную помощь промыш- ленностч, евлзапной с выполнением приказ тов. Мтгкояна. Научную рабсту по изучению сельди работники института будут проводить на судах Пром]>азведки, тесно увязывая ее с задачами Пром­ разведки. В 'первой половине 1938 г. лпсти- тутом совместно с работниками тре­ ста и тралфлота будут сконструиро­ ваны и переданы промышленности сельдяные тралы по лову сельди, которые впервые в Советском Союзе разрабатываются и будут приме-» ноны на Мурмане. Сейчас опыт­ ные селідяиые тр.глт.т испытываются па поисковых тральщиках. В этом же году іііг іптут должен дать коп- ст{<укции дрнфте.»аых сетей для лова сельди в открытом море. Па основе ана.тива и учета всех работ др-|*терных рыболовных ботов создастся материал для обоснования выбі»ра типа судов но дрифтерному лову сельди. Будет разработан н передал' про­ мышленности справочник для капи­ танов траулеров, в котос(юм необхо­ димо указан, сведения, которые поз­ волят им легко ориентироваться в поисках рыбы. Институт в этом году разработает способ мечеппя сельди, что позволит в будущем более быстро и детально изучить ее миграции. Два экспедиционных глдрологане- с и а судна — «Персей» и «Пс-сле- дователь» переключены нз работу по наблюдению за режимом моря, дан­ ные которых будут срочно обраба­ тываться и передаваться Промраз­ ведке для оператнвігых целей. Кроме етого, к 25 числу каждоге месяца ПИПР0 предполагает пред­ ставлять Промразведке анализ гид­ рологических условий моря, состоя­ ния и расщгсделеиия биомассы планк­ тона, распределения косяков про­ мысловых рыб, их возрастного со­ става, о ходе откорма основных об’ектов промыелз со районам и ассортиментам. Эти анализы буду» сопровождаться прогнозом хода про­ мысла по отдельным видам об’ектов на предстоящий месяц. Раньше эти данные институтом полностью промышленности не да­ вались. Теперь выполнение этих работ гарантируется перестройкой работы института. Необходимо указать, что [кізвер- тывание пау’чно-нсследовательских работ ПШІРО по изучению сельди сейчас аде не получило полного раз­ маха. В настоящий момент 11ИНР0 не­ полностью еще укомплектован науч­ ными квалифицированными кадрами. Это должен, был сделать Всесоюзный Научно-исследовательский институт рьвбного хозяйства (ВІІИРО). Прошло уже более месяца, но ВНПРО свое обещание в отом направлении не вы­ полнил, несмотря па большое нали­ чие высококвалифицированных науч­ ных работников. Несомненно, что работники Поляр­ ного института с погмощыо местных партийных, советских н хозяйствен­ ных «ргаитоацнй справятся с воз- ложешіыми на них задачами и тези самым помогут бъгстікѵе реализовать пргпФо тов. ‘Микояна о вьиове не менее 250 тыс.. центнеров сельда в 1938 году. Ф. МИХАЙЛОВ — директор ПИНР0. Готовить хороших судоводителей В рыбном порту были организова­ ны курсы судоводителей-стотоннж- вов. Но это хорошее начинание *т- дел .кадров рыбпого порта не поддер^ жал. Преподавание долгое время ве­ лось бессистемно. Преподавательски! состав не соблюдал программной по­ следовательности. А в результате — учащиеся .курсов не получили тре­ буемых -знаний. . 15 февраля <ггд"и кад{юв папрапи нею группу в учебно-курсовой ком­ бинат, чтобы там продоляйѵгь подго­ товку судоводителей. Но опять он от- песся к этому несерьезно. Потеряв напрасно время на курсах в рыбиом норту, ку{>с.тлггы сильно отстал от учащихся учебно-кубового комбина­ та. Ряд тем они совершенно но про­ ходили, в частногги, навигациониы» приборы и инструменпл. морскѵи практику и другие. Слабая подготовка, по математике н русскому языку также отрица гсльно сказывается на успеваемости. Например, по математик»' в учебно­ курсовом комбинате нам читают про­ порции, а болыпинслю из нас. не усвоили в достаточной мере ігролыс И ДСС-ЯТИЧНЫв дробя. Недалеко время вкзаменов, от на- потребуют знания, ра:ише знаниям учащихся учебно-курсового комбина­ та. Необходісмо сейчас же наладить по-настоящему дополнительные за іипця по веем недоработанным те­ мам. (Идел кідров и учебная часть должны быть к|ювно заинтеі»есовзны и вынутко \о[кгпіо подготовленных и грамотных судоводителей. Курсанты группы судоводитс- лей-стотонкиі«я — И. БЕРЕЗИН, Н. ЧУРНИН и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz