Полярная правда. 1938, март
Л: 64 (3434). 20 марта 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3. НА С Т Р О Й К Е СЕВЕРОНИКЕЛЯ Коллектив энтузиастов МОНЧЕГОРСК, 18. После дятел ь- аой земляной и беганпоп подготовив за строительстве металлургического завода наступила нора металла. В конце января началтсь установка металлокопструшгіі. Возводится ги гантский металлический остов нике левого завода. Возводят его моитажниад «Ccnos. сталькопструкции». Па промплощад- бѵ они прошли 21 января <і сразу же деловито, по-хсгзяйсш включи лись в GopiJoy за никель. Работы пдут * организованно, по графику. Установлены колонны и | фермы на рафинировочном цехе. В первой декаде марта начат монтаж плавильного отделения. Руководит этими наиболее ответственными рабо тами молодой, ьнергичнып мастер Шкатов. Особой популярностью X уваже нием пользуются бригады Огиря н Языкова. Оіги перевыполняют нормы в полтора— два раза. Дает-я им ѳто правильной организацией труда, ини циативой. непрерывным исканием новых приемов и методов работы. Вот маленький штрих, характери зующий работу этих энтузиастов. Требовалось передг.ннуть мачту. Де лается это просто : мачту валят на землю, передвигают, затем снова ста- новят. Передвижка таким образом отни мает много времени. Бригадир Огирь, оценив полоске-' ЗА ОБРАЗЦОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ Механический цех судоверфи яв ляется ведущим цвіом. Через не го ежесуточно проходит большое количество заказов, тробтющиі сроч ного, безотлагательного выполнения. От безукоризненной, бесперебойной работы токарных, слесарных и фре зерных станков зависит многое. Ос новная рабііта по обработке деталей приходится па долю токарей, слеса рей и фрезеровщиков. От лих тре буется максимум напряжения і каж дая минута драгоценного времени должна был» ими попользована пол- I ностыо. Они должны работать >ко- нимичпо, точно и без брака. I Но еще далеко не все рабочие ме ханического цеха восіыгали в себе самые необходимые качества — лю бить и уважать свое деле. В цехе не , чувствуется напряженном кипучем работы. Мало' инициативы, иегг бы строты в выполнении заданий. Не которые рабочие относятся к делу с • прохладцей, работают неброские. Тру- 1 довая дисциплина в цехе слабая. Частые прогулы без уважительных причин вошли в систему. А •руковод ство цеха мало об этом беспокоятся. В цехе систематические «нозданил. бесконечные хождения в инструмен тальную и обратно. Вот несколько примеров, характе ризующих положение. Токарь Харнчкин, например, ра ботает так плохо. что сменный ма стер вынужден возвращать ему ра боту для переделки. Но это нисколь ко не смущает Харичкина и на все замечания мастера он отвечает до- Борьба с браком не ведется сов сем. Например, механический цех, из готовляя для корпусного цеха 16 связей, одлѵ и ту же работу переде лывал три раза. Точно таким же способом изготовлялись связи для тральщиков «Стрелок» и «Ленин». Заказ на 200 штук связных гаек был выполнен до того небрежно, что из них ни одной не оказалось пригод ной. Отсутствие плановости в работе, безответственность, отсутствие борьбы с бракоделами и прогульщиками, от сутствие технической учебы среди стахановцев и, наконец, плохая орга низация оплаты труда ведущих ква лификаций — вот что имеет механи ческий цесс в настоящее время. Н немудрено, что опытные, с боль- Взяться за правильную организацию труда Надо прямо признать, что руковод ство Мурманского лесокомбината не готовилось к стахановскому месячни ку. Месячник лесокомбинат и лесо пункты застал врасплох. Па лесопункты не было завезепо достаточное количество необходимых инструментов и материалов. Об обу ви для лесорубов и возчиков руково дители лесокомбината также совер шенно не позаботились. На лесопункте. Имандра в течение всего месячника нехватаао лучковых п даже поперечных uuo. Пе обеспе чены были лесорубы топорами, под- ппльниками и другими материалами. Эти ненормальности, явившиеся результатом неповоротливости руко водителей комбината, сказались на всем ходе работы лесопункта, В ре зультате всего этого план Стаханов- Ктожевиноват? 10 октября 1936 года траулер «Кумжа» привел па буксире в Тет>и. берку потерпевший аварию мотобот. ИГНОРИРУЮТ ТРЕБОВАНИЯ ПАЙЩИКОВ Проходившая в Саамском райопе фонд промтоваров. При снятии его с В спасении судна принимали уча- конференция пайщиков потребкоопе- работы обнаружилось 18 тысяч не- шим многолетним стажем токаря ухо- ского месячника по Имандре выпол- прсвратился в ние, пришел к Шкатовѵ и главному і воль'но пренеорежительно, что «эта деталь не такая уж важная»... Другой пример. Токарь Ушаков явился к станку в таком состоянии, что его пришлось отправить домой отсыпаться. А слесарь Абрамов на работу не явился совсем. Очень плохо используются практи канты, пришедшие в цех нз ФЗУ. Иноіца они целыми часами слоняют ся от станка к станку н мешают ра ботать другим. Практикантов посы лают в цех, не предупредив об этом мастера. j Многие рабочие приходят в цех ва- цолго до гудка. Вместо того чтобы осмотреть станок, проверить инстру менты, привести в порядок рабочее j место, они собираются группами и раскуривают вплоть до гудка. После, ' когда надо пускать станки в ход, они инженеру Павлинову со с.воиш со ображениями. Он вызвался передви нуть мачту в рабочем положении, пе сваливая на землю. Одобрили. Брига да сделала нечто вроде салазок, при способила кпепленпя. и 25-метровая мачта быстро, вдвое быстрее, чем это делалось раньше, передшнулась на новое место. На строительной площадке между монтажниками и строителями завя залось вамечательное соревнование ва •сроки, за высокое качество работы. А. КУВАРЗИН. дят нз цеха. Цел «проходной двор». Руководители завода очень мало сделали для того, чтобы создать в механическом цехе крепкие квалифи цированные кадры. В этом году предстоит большая ра бота, заказов будет много. Нужны ( люди. А с подготовкой новых моло дых кадров дело обстоит очепь п I очень плохо. j Руководство завода н механиче ского цеха должно коренным обра зом перестроить методы своей рабо ты. Механический должен стать об разцовым, стахановским целом, ибо в деле выполнения приказа тов. А. П. Микояна ему принадлежит очень важное место. Только образцо вая трудовая дисциплина, дружная слаженность в работе всего коллекти ва поможет цеху выйти в передовые ряды. ^ А. ЛЕПИЛИН—сменный мастер механического цеха, Я. ТАРА- БАРИН— старший мастер, САЛЬ МАН Н.—токарь-стахановец. вей по заготовке древесины иа 110 проц.. а по выводке всего лишь на 97. Одпако надо сказать, что за это время выросло много стахановцев и ударников, перевыполняющих нормы в два и больше раза. Возчики тт. Галло А., Пресняков, Трутпнцын, Фа- дейкав П., Логанов и ряд других да вали ежедневно от 200 до 290 проц. плана. Лесорубы Косканен, Яхлов, Нархи выполняли дневной план от 175 до 20П процентов. Знатный ле соруб-стахановец т. Фофанов Ф. да вал за день по 4 и болілпе нормы Как видно, все возможности былп не только выполнить план стахановско го месячника, но н намного его пере выполнить. Стахановцы, ударники лесопункта заявляют, что за ними дело не ста нет, лишь бы руководители комбина та и лесопункта по-болыпевистски взялись за правильную организацию производства, по-настоящему руково дили стахановским движением. А. БУРОВ— начальниц Иигндрсзского лесс- пункт?. стпе все вахтенные командиры п матросы, в том числе и кочегар убцов. За спасение судна контора рыбно го порта получила песколько тысяч >ублей, часть которых должна была іыті. выплачена команде траулера «Кумжа». По расчет тянулся очень долго. Часть людей с «Кумжи» дів- ным давно перешла на другие суда м о деньгах, казалось, все забыли. Но несколько человек деньги все же получили, и проделано это было очень тахо. В числе счастливцев оказались бышппй капитан «Кумжи» Ивлев и несколько человек командно го состава, которых капитан вклю.. <:ил в список, как персонально уча ствовавших в спасении мотобота. Кочегар Рубцов долгое время пы тался получить свою долю, но нигде пе мог найти концов. Капитан Ивлев говорит, что расчет производила кон тора. Бывший бухгалтер транспорт ной коиторы Конвпсар указывал на-, оборот, что ведомость составлял сам Ивлев. Дело дошло до того, что бух галтер Копвисар перестал с Рубцо вым по этому вопросу разговаривать и грубо выпроваживал его из каби нета. А между тем кочегар Рубцов имеет все основания получить свою долю денег. Во время спасения мотобота, он так же. как и все остальные до- бросовестпо нес вахту. Об этом ясно записано в вахтенном журнале трау лера «Кумжа» и об этом великолепно должен помнить капитан Ивлев, ко торый представлял в бухгалтерию список, по почему-то не включил в пего кочегара Рубцова и еще более дееяткз человек. . Д. СЕРГЕЕВ. рацпа вскрыла много безобразен в торговой сети. Вр;іги народа, пробравшиеся к ру ководству торговлей, срывали снабже_ ино, добивались искусственного зато варивания, гноили продукты, топили в мо{* грузы, растрачивали государ ственные средства, расхищали со циалистическую собственность. Конференция подвергла резкой критике руководство районных орга низаций, которые просмотрели врагов народа. Конференция потребовала, чтобы районные организации и руко водители торгово-кооперативной сети приняли меры к быстрейшей ликви дации последствий вредительства в торговле После конференции прошло поря дочно времени. Однако решительного тоороы еап я в торгошс ю и і п о . с(| ИІ ц „ Ввоть щщ и а аЛ щн а э д а т ц ь щцв- j c raJ 1№п1 рывьІ> ! заявка также не выполнена. ленпя кооперации Добрынин пе чув ствует ответственности перед избира телями, перед пайщиками. ІІоследст- пия вредительства ликвидируются крайне медленно. Нет борьбы с рас тратами п хищениями. Растратчики пе привлекаются к ответственности. Вот пример: Уполномоченный по приемке гру зов и зав. магазином Батраков пото пил грузов на 8 У тысяч рублей, раз базарил за один месяц полугодовой достачи. Казалось бы, этих фактов вполне достаточно для того, чтобы от дать его под суд. Однако втого не произошло. К нему отнеслись либе рально. Безответственностью руководите лей кооперации и районных органи- запдй об’ясняется п тот факт, что снабжение* района и по настоящий день поставлено плохо. В ряде магазинов отсутствует необходимый ассортимент товаров. В Поное почти совершенно нет продуктов первой п<ѵ>бходпмостн. Такое же положение и в Иоканьге. Было принято решение в Нопое построил, пекарню, переоборудовать _ ' магазин, приобрести две брамы и бот ЧЛ 1 Т с’омки грузов. Но ничего втого не сделали. Колхозники дали Заявку 30 пар дам- по эта Такое состояние торговой сети тер петь пи в коем случае нельзя. Окр- ипюлком и прокуратура должны ва ийге.;п*соваться вопросами торговли в Саамском районе, заставить руково дителей торговой сет» и районных организаций по-большевистски взять- 'Л за налаживание культурной со ветской торговли. ЕВСЕЕВ, ВАСИЛЬЕВА. Кильдинский завод срывает доставку кирпича МОНЧЕГОРСК, 18. Составлен но вый график работ на пусковых об’- ектат. В ряд первоочередных работ выдвигается кирпичная кладка. Но Кильдинский завод срывает до- етавку кирпича. Вместо 80 тысяч яггук б железной дороге подвозится L5 — 2 0 тысяч в день. Дело упирается в транспорт. Ди рекция Кильдпнекого завода по своей собственной вине осталась без транс- жортд. Кольстрой вынужден на свои сред, ства строить ж. д. ветку и мост че рез р. Колу. В будущем это меро приятие обеспечит бесперебойную доставку кирпича. Но кирпич ну жен сейчас, безотлагательно и в ко личестве, которое удовлетворило бы нужды промышленной и жилой строй ки Серероникеля. Для втого необхо димо бросить на перевозку шрпича с завода к железной дороге 20 гру зовых малага. идут одеваться, потом в ннструмен- тальную, потом к нермировщикѵ л так каждый раз. На вто тратится много лишнего времени ж станет не производительно стоят. Много времени уходит у мастеров на выяснение различных вопросов. Это происходит из-за того, что недо пустимо плохо работает конструктор ское бюро. Б большинстве случаев конструкторы посылают в цех такие чертежи н ескізы, в которых невоз- < можно разобраться. Нередко мастера затрудняются: чему верить — образ- j цу илн эскизу. Все эти недостатки очень сильно отражаются на качестве обрабатывав- ' мых деталей не только в мехаличе- ’ ском. но и в других ценах. Был, например, такой случай. Цех делал для тральщика «Нева» цен- ! улйонных организации Колы. Строители ждут в этом деле неот- тробежный насос и питательную дон- ' « й о г » «действия О ц п и я и к ш в Ку_ Р а в т 0ш а в ш ш а т сиерЕ0. j Питательная донка оказалась непри годной. Центробежный насос неверо ятно стучит. Пришлось всю работу переделы ! вать заново. «Непонятная беззаботность В Мончегорске стаится каменная школа на 800 мест н больница. Школа должна быть выстроена к 1 августа, больница — к 1 сентября. Серьезные опасения вызывает снабжение строек материалами. Что бы закончил, кирпичную кладку здания не позднее 15 мая, необходи мо. кирпич и В'ть строительный ма териал ’.моросить на стройку больни цы в течепи<‘ марта, а па стройку школы — в течение марта— апреля. На оба об’екта в марте необходимо ежедневно подіккшть не менее 50 тысяч штук кирпича. Заготснабкочтора Колытроя п коп- тора жилищного строительства со вершенно не учитывают это. На па шем участке, которому поручено строительство игколы и больницы, сейчас едва наберется 41» тысяч пггук кирпича. Нам надо каждый деіп. уклады вать 35 тысяч іптѵк кирпича. Глав ный инженер Кольстроя т. Шара пов считает, что с ягой работой вполне с.пранятсіі то 2 0 каменщиков, которые работают па участке.. Это не правильно, требуося не менее 45 квалифнщцктнтлх каменщиков, иначе кладка затянст.'я н затянет отделочные работы, па геторне шчЛ- ходнм<* минимум три месяца. Іѵ огделочннм и '■анитарио-техни- ческим работам также надо готовить ся сейчас, по никакой подготовки не ведется. П. ИВЛЕВ — начигтьчин 3-го участка Жил- стрсп (Мончсгсрск). БРАКОДЕЛЫ Безобразно работал в 1936 го ду консервный завод Рабокомбина- та. За производством продукпци не было контроля и поэтому нет ничего удивительного, что из-за брака было выброшено в утиль 125 тысяч банок консервов. Десятки тысяч банок не стандартных консервов были реализо ваны с большой уценкой. Не лучше обстояло дело и в 1937 году. На заводе примирились с бра коделами, не ведут с ними борьбы. Работали по-старинке, устарелыми методами. Огромное количество нестандарт ной продукции изготошл консервный завод по вине инженера Вершинина и начальника цеха Мурашевой, до пустивших целый ряд грубейших на рушений в технологическом процессе Сейчас на складах консервного завода скопилось около 50 тысяч банок.нестандартной продуыщи. Для того, чтобы реализовать их, нужно ,имегь іозрешение наркомата. Кроме того, на складах пришлось задержать около 2 0 0 тысяч банок пестерихизованных консервов. Не выполняют законные требования Около 20 промысловых судов сто ят на зимней стоянке в Порт-Владн- мире. Больше 60 человек команды находится в порту. Но культурно массовое обслуживание их не орга низовано. На судах нет никаких му зыкальных инструментов, книг, игр, развлечений. По месяцу люди не ви-< дят газет и журналов. Не раз мы требовали высылать нам газеты, журналы, выслать биб лиотечку, разрешить все вопросы о зарплате. Посыаалн в местный коми тет протокол общего собрания. Но не полуЧили никакого ответа. ВОПИЯШЙН, ТИТОВ, КОНОВА ЛОВ, ВАСИЛЬЕВ. Наладитьработу автобусов Автобусное сообщение в Мурман ске поставлено из рук вон плохо. Автобусы всегда перегружены, на центральной остановке обычно скоп ляется в ожидании 20— 30 человек _ Машины грязные. Недавно я ехал в автобусе № б^Э-ФО. С потолка Ещераз о кинотеатре „Северное сияние* В кинотеатре «Северное сияние» плохо поставлена работа. Здесь обыч ны большие очереди в кассу, тол кучка, драки. У кассы никогда не вывешиваются об’явления о том, чт* билеты проданы ж людям приходит ся стоять впустую. С билетами получаются недоразу мения. 30 января я взял три билета 30 ряда № 22,126 ж 27. Подошел х 30 ряду,, а там и мест таких не ока залось. Обратился к администратору, к кассирше. Выяснилось, что мест» эти закрасили. Пока я выяснял вто, сеанс уже начался. ’ Надо наладить культурное обслу живание зрителя в кинотеатре. АФОНЬКИН — служащий Бондарного завода. ** * В кинотеатре «Северное сияние», несмотря на три запасных ж про сторных входа, всегда почему-то от крыт только одни нход. это соодаег давку. . . . Неизвестно, для чего у кассы о м посыпают известью, которая смеши вается с водой и мешает ходить. Много писали о кинотеатре «Се верное сияние», но положение таи беспрерывно стокала на головы си- j остал(>сь прянее- Об удобствах зри- дящих холодная вода. Когда один теля здесь не заботятся. пассажир, но выдержав, епроснл кон дуктора: почему автобусы не убира ются и что это за холодный душ? Кондуктор Бахлаиова заявила: Уже около трех месяцев на холо- — А вы что не видите, сегодня дильнике лежат 37 тысяч банок кои- ww* оттепель. ^ сервов. Они хранятся в плохих уело ( Пассажиры Потребовалц иротереп. виях и если в ближайшее время их потолок автобуса. Кондуктор этого не ЮЖАНОВ, КОРЫСТИН рабочив судоверфи. Стахановец Кировской обогатитель лой фаОрпки т. М.ѴЗЫКА. Он си стематически выполняет норму на 150 ирон,. Фото Н. Певцова. пе вывезти, то ѳто грознт массовой порчей продукции. Но руководители завода пока никаких мер не прини мают. Технический контроль завода занял довольно странную позицию в отношении бракоделов, он ведет себя так, как будто па заводе все обстоит благополучно. ЗАВАДСКИЙ. захотела сделать. На конечной оста новке у Жилстроя автобуса ожидали несколько женщин с детьми, но. увы, в автобус они не попали. Зав\ гаражом Балтов не забо тится об улучшении обслуживания пассажиров. Не занимается этим и Мурманский горсовет. Л. ПОПОВ. ш я ПЛАН БОЛЬШИХ РАБОТ План работы Полярного института, утвержденный зам. наркома іги- щелой промышленности СССР тов. Чигринцовым, на 1938 г. значитель но изменяет направление всей дея тельности института. Работа ПННРО в основном пере ключается на сетьдь, причем меняет ся и характер исследований: глак- 8 іым образом будет вестись разра ботка оперативных даниых, нужных промразведке. Прежние планы института и прак тическая его деятельность фактиче ски были оторваны от промьппзеп- еости . П|Кгмышленность не ігліальзо- вывала данных науки, так как она их получала с, большими запозда ниями. Таким образом, наука, призванная оказывать рыбной промышленности Мурмана г.ноев^еиную помощь на учными обоснованиями практиче ских мероприятий, помогал ей в этом слишком мало п плохо. Примером этого могут служить гидрологические работы инстптута. Материал по режиму моря собирался в течение 5 лет и пт за одни год не был обработал. До сих пор не дана характертстпка режима моря. Восемь лет изучался климат южной частя Баренцева моря и эта работ» ланы научные выводы но исследова ниям рыб Т{*алового иромысла (тре ски, пнкпіа), несмотря на наличие огромного материала, собранного за ряд лет. Причиной такого положения яв ляется вр*цигельская деятельность, проводившаяся враа'амн народа, стоящий ми ранее во глаім* треста «Мурманрыба» и ШШІ’0. Мы очень много потратила време ни на изучешіе происхождения ба- ренцовоморской сельди, и выяснение влияния теллурических токов на под ходы сельди к берегам Мурмана, а мепее в т о занимались плясками и изучением нупй миграций (пере движения) сельди, развитием про мысла сельди в открытом море и техникой этого лова. Не следует, однако, отрицать необ ходимость разработки теоретических вопросов. Эта задача не снимается. Но все дело в очередности этих ра бот. Ввлточать вопросы глубоко теоре тического порядка в первую очередь и заелотнять этим быстрое разрешение практических первоочередных вп- просов рыбной промышленности яз- I ляегся неправильным. Только в ре зультате этого мы имеем такое по ложение, что институт до сих пор еще полностью не закончена. Пе еде- j не может дать промышленности Мур- I мана разработанных конструкций I сельдяного трала н более совершен- т л конструкций дрифтерных по рядков. Сегодня мы также, не можем конкретно указать промыш ленности о путях передвижения ко- I сяков селып и » раиоп;я наиболь- j шей концепті)йіа:н сельди и Бареп- : цоеом море. Совершенно правильно дана ус! тановка тов. Чигриицевым о пере стройке работы института и пе]ю- ключенин его основной деятельности на максимальную помощь промыш- ленностч, евлзапной с выполнением приказ тов. Мтгкояна. Научную рабсту по изучению сельди работники института будут проводить на судах Пром]>азведки, тесно увязывая ее с задачами Пром разведки. В 'первой половине 1938 г. лпсти- тутом совместно с работниками тре ста и тралфлота будут сконструиро ваны и переданы промышленности сельдяные тралы по лову сельди, которые впервые в Советском Союзе разрабатываются и будут приме-» ноны на Мурмане. Сейчас опыт ные селідяиые тр.глт.т испытываются па поисковых тральщиках. В этом же году іііг іптут должен дать коп- ст{<укции дрнфте.»аых сетей для лова сельди в открытом море. Па основе ана.тива и учета всех работ др-|*терных рыболовных ботов создастся материал для обоснования выбі»ра типа судов но дрифтерному лову сельди. Будет разработан н передал' про мышленности справочник для капи танов траулеров, в котос(юм необхо димо указан, сведения, которые поз волят им легко ориентироваться в поисках рыбы. Институт в этом году разработает способ мечеппя сельди, что позволит в будущем более быстро и детально изучить ее миграции. Два экспедиционных глдрологане- с и а судна — «Персей» и «Пс-сле- дователь» переключены нз работу по наблюдению за режимом моря, дан ные которых будут срочно обраба тываться и передаваться Промраз ведке для оператнвігых целей. Кроме етого, к 25 числу каждоге месяца ПИПР0 предполагает пред ставлять Промразведке анализ гид рологических условий моря, состоя ния и расщгсделеиия биомассы планк тона, распределения косяков про мысловых рыб, их возрастного со става, о ходе откорма основных об’ектов промыелз со районам и ассортиментам. Эти анализы буду» сопровождаться прогнозом хода про мысла по отдельным видам об’ектов на предстоящий месяц. Раньше эти данные институтом полностью промышленности не да вались. Теперь выполнение этих работ гарантируется перестройкой работы института. Необходимо указать, что [кізвер- тывание пау’чно-нсследовательских работ ПШІРО по изучению сельди сейчас аде не получило полного раз маха. В настоящий момент 11ИНР0 не полностью еще укомплектован науч ными квалифицированными кадрами. Это должен, был сделать Всесоюзный Научно-исследовательский институт рьвбного хозяйства (ВІІИРО). Прошло уже более месяца, но ВНПРО свое обещание в отом направлении не вы полнил, несмотря па большое нали чие высококвалифицированных науч ных работников. Несомненно, что работники Поляр ного института с погмощыо местных партийных, советских н хозяйствен ных «ргаитоацнй справятся с воз- ложешіыми на них задачами и тези самым помогут бъгстікѵе реализовать пргпФо тов. ‘Микояна о вьиове не менее 250 тыс.. центнеров сельда в 1938 году. Ф. МИХАЙЛОВ — директор ПИНР0. Готовить хороших судоводителей В рыбном порту были организова ны курсы судоводителей-стотоннж- вов. Но это хорошее начинание *т- дел .кадров рыбпого порта не поддер^ жал. Преподавание долгое время ве лось бессистемно. Преподавательски! состав не соблюдал программной по следовательности. А в результате — учащиеся .курсов не получили тре буемых -знаний. . 15 февраля <ггд"и кад{юв папрапи нею группу в учебно-курсовой ком бинат, чтобы там продоляйѵгь подго товку судоводителей. Но опять он от- песся к этому несерьезно. Потеряв напрасно время на курсах в рыбиом норту, ку{>с.тлггы сильно отстал от учащихся учебно-кубового комбина та. Ряд тем они совершенно но про ходили, в частногги, навигациониы» приборы и инструменпл. морскѵи практику и другие. Слабая подготовка, по математике н русскому языку также отрица гсльно сказывается на успеваемости. Например, по математик»' в учебно курсовом комбинате нам читают про порции, а болыпинслю из нас. не усвоили в достаточной мере ігролыс И ДСС-ЯТИЧНЫв дробя. Недалеко время вкзаменов, от на- потребуют знания, ра:ише знаниям учащихся учебно-курсового комбина та. Необходісмо сейчас же наладить по-настоящему дополнительные за іипця по веем недоработанным те мам. (Идел кідров и учебная часть должны быть к|ювно заинтеі»есовзны и вынутко \о[кгпіо подготовленных и грамотных судоводителей. Курсанты группы судоводитс- лей-стотонкиі«я — И. БЕРЕЗИН, Н. ЧУРНИН и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz