Полярная правда. 1938, март

t № 49 (3419) 1 марта 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 7 С ХОЗЯЙСТВЕННЫХ АКТИВОВ И СЛЕТОВ СТАХАНОВЦЕВ ] ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ На предприятиях округа проходят ■рожзводственио - хозяйственные ак­ тивы ж слеты стахановцев, на кото­ рых обсуждаются задача 1938 года. Новый хозяйственный год открыл самые отрадные перспективы разви­ тия рыбного промысла, горно-химиче­ ской промышленности, строительства ■ других отраслей хозяйства. Этот год несомненно принесет новые заме­ чательные победы в хозяйственном •своенжж Крайнего Севера. Но победа ‘никогда не приходит са­ ма, ее надо организовать. Так учит нас жартня и товарищ Сталин. Это сталинское указание подчас забыва­ ют иные жаши хозяйственники, его забыли руководители треста «Апа­ тит» ж торгового порта. Материалы, которые мы сегодня печатаем, гово­ рят о большом прорыве в апатитовой промышленности и неудовлетвори­ тельном развертывании зимней нави­ гации. Причины прорыва, корень всех недостатков, которые лихорадят добычу руды ж работу порта, состоят s том, что здесь живы настроения благодушия и самотека. Организовать победу нельзя, не разбив эти вредные настрюенжя, не покончив с канцеляршнбюрократи- ческижж методами руководства. Серьезная задача наших хозяйст­ венников— овладеть культурой тру­ да. Борясь sa количественное выпол­ нение планов, нельзя забывать о ка­ честве. Между тем это часто упу­ скается. Рудник им. Кирова даегг фабрике настолько крупную руду, что она, по словам стахановца Гада- лпна, ломает агрегаты дробильного цеха. Совсем недавно в порту был попорчен ценный импортный груз, нередки случаи .засылки грузов. Неблагополучно обстоит дело с каче­ ством ж в траловом флоте, и на мно­ гих других предприятиях округа. Борьба за качество, за культуру в работе — центральная задача. Забота о кадрах должна быть по­ вседневным делом каждого руководи­ теля. Нет такой заботы в порту. На активе треста «Апатит» был приве­ ден возмутительный факт, югда на­ чальник фабрики т. Витковскнй от­ казался пустить в цех молодых ин­ женеров, присланных Наркомтяжпро- мсм. Ликвидация этих недостатков от­ кроет широкую дорогу стахановскому движению, выполнению ж перевыпол­ нению планов. На наших предприя­ тиях немало стахановцев ж способных командиров производства, которые показывают блестящие примеры борь­ бы . за план. По ним должны рав­ няться все рабочие и руководители. СЛЕТ СТАХАНОВЦЕВ ТРАЛФЛОТА Токарь - стахановец мехмастерскпх рудника имени Кирова комсомо­ лец т. ШУБИН систематически перевыполняет план. ПОРА ОТ 0Л00 ПЕРЕЙТИ К ДЕЛУ Па-днях состоялся хозяйственны! актив треста «Апатит». С докладами о работе 'предприятий выступили тт. Суворов (рудник им. Кирова), Влтковский (Обогатительная фаб­ рика) а Николаев (железнодорожная ветка). Апатитовая промышленность не выполняет государственный план. Рудник им. Кирова задолжал в ян­ варе и феврале 106 тысяч тонн руды, Обогатительная фабрика недовыра­ ботала около 33 тысяч тонн апати­ тового концентрата. На предприятиях нет развернутой борьбы за использование всех внут­ ренних резервов, не возглавлено по- настоящему стахановское движение. На это указывали в своих выступле­ ниях тт. 'Розенштейн, Рисованный, Степин (рудник им. Кирова), Гадалии (Обогатительная фабрика) и другие. На совещаниж был поднят вопрос о необходимости перестроить орга­ низационную структуру треста, о ре­ организации треста в комбинат. Мно­ го критических замечаний сделано по работе отделов — планового, тех­ нического ж снабжения. Особенно от­ стает материально-техническое снаб­ жение предприятий. На активе выступил начальник Главхжмпрома тов. Лакшин. — В апатитовой промышленно­ сти, — заявил т. Іакшин, — ие чув­ ствуется большевистской тревоги за выполнение плана, за то, чтобы дать своевременно вашим полям минераль­ ные удобрения. іРабота идет слишком спокойно. Перестраховщиков, осо­ бенно в связи со стихийными бед­ ствиями, развелось немало. Некото­ рые хозяйственники рассуждают так: г Дайте мне все, что я прошу, только тогда будет выполнен план». Надо преодолеть благодушие « безответ­ ственность. План не напряженный, предприятия могут с лихвой перевы­ полнять его ж обязаны этого до­ биться. Тов. Лакшин сообщил, что в бли­ жайшие месяцы будет окончательна разрешен вопрос относительно орга­ низационной структуры треста. Глав- химшром возбудит ходатайство о пре­ доставлении дополнительных ассиг­ нований тресту «Апатит» на жилищ­ ное строительство. Причины невыполнения план*? • которых говорилось на активе, не являются новыми. Они давно всем известны. О них ие в первый раз говорится ж на активах. Возникает вопрос: когда же трест от слов пе­ рейдет ж большевистскому делу, на­ ведет порядок на своих предприя­ тиях, ликвидирует отставание апати­ товой промышленности? 3. ИЛЬЕВСКИЙ. Гор. Кировсх. • 25 ж 26 феврали в Доие Культу­ ры проходил слет стахановцев н ударников тралового флота. С докладом об итогах работы трал­ флота за 1937 год л о -задачах на 1938 год в связи с приказом тов. А. 1 . -Микояна «Об организации ло- ; ва сельди в Баренцевом море» вы-сту- , пил начальник тралового флота тов. Тисленко. I В прениях іто докладу моряки- стахановцы резко критиковали недо­ статки в работе цеха междурейсового ремонта ж судоверфи. Много ненор-*, мальностеи вскрыли они в работе ( отделов управления тралфлота ж у себя на корабляд. Все выступления проникнуты желанием сделать 1938 год годом нового производственного под’ема, уверенностью в досрочном : выполнении годового плана. С 1935 года средний вылов на траулер увеличился вдвое. 11 трау­ леров в прошлом году выловили свыше, чем по 40 тысяч центнеров, а стахановский траулер «Киров» выловил 61 тысячу центнеров. Во наряду с этим многие корабли еще сильно отстают от общего роста. Тра­ ловый флот не использовал пол­ ностью имеющиеся возможности. Если в целом план перевыполнен, то по отдельным породам рыб (пал- , туе, зубатка, камбала) он недовыпол- пен; значительное недовыполнение по клиафиску, муке и т. д. Безответственно отнеслись ком­ состав и команды некоторых кораб­ лей и к вопросам сортности. Тов. ■ А. П. Микоян неоднократно указывал на то, что одни только количествен- , ные показатели еще не решают ус­ пеха выполнения плана, — необхо- днмо добиваться и высокого качества продукции. -Рыбмастера, аасолыцики обязаны возглавить борьбу sa высо­ кую сортность. Промысловое время в прошлом го­ ду использовалось недостаточно строго. 865 суток -суда простояли в порту сверх положенного времени, а это значит, что потеряны десятки тысяч центнеров рыбы. На многих траулерах нет тщательного ухода за механизмами, неудовлетворительна техническая эксплоатация ж ремонт. До сих пор наблюдается плохой уход за котлами, небрежно содержится котельное хозяйство. Неслучайны поэтому 97 аварий в прошлом году. Нормативы траления по флоту также не выполнены в прошлом го­ ду на 1 час, в то время как отдель­ ные стапановскпе корабли перевы­ полнили эти нормативы на 1 — 2 часа. Значит все зависит от людей. Плап 1938 г. в 2.275.000 цент­ неров требует стахановской работы. Начало года решает успех выполне­ ния государственного задания. Одна­ ко сейчас темпы работы не дают никакого права на успокоение. В среднем в море находится только 32 траулера вместо 45. Слет стахановцев с большим подъе­ мом, под бурные аплодисменты при­ нял приветственные телеграммы зам. председателя СНК СССР тов. А. I . Микояну и наркому пищевой про­ мышленности тов. Гилинскому. «Мы берем на себя обязательство— государственный план по вылову рыбы в 1938 году выполнить к XXI годовщине ІВеаикой Октябрьской революции. Мы уверены, что под вашим непосредственным руковод­ ством мы с этой задачей справимся по-большевистски», — заявляют в своей приветственной телеграмме мо­ ряки-стахановцы тралового флота. ШИРЕ РАЗМАХ СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ Недостатки в работе тралфлота, вскрытые на первой конференции стахановцев, сейчас встают перед нами вновь. Это значит, что управ­ ление тралового флота за время с 1-й по 2-ю конференцию не при­ нимало энергичных мер по устране­ нию этих недостатков. В одинаковой мере это относится « к руководите­ лям кораблей. Стахановцы на кораб­ лях только учитываются, а повсе­ дневной работы с ними, руководства ими нет. Стахановская работа не поощряется. Большим тормозом в нашей рабо­ те попрежнему остается Судоверфь. Корабли простаивают у причалов по 3 — 4 месяца, ремонт производится подчас неудовлетворительно. На траулерах нет тщательного ухода за механизмами, отсутствует профилактический ремонт. Неверно, по-моему, организована поисковая работа. Имея промысловое задание, поисковые суда увлекаются ! выловом ж не ищут рыбу, а от «то­ го страдает работа всего флота. ШАПКИН — матрос траулера «Сталин». РАБОТАТЬ ПО-НОВОМУ Мы недостаточно разнообразим сортимент вылавливаемой рыбы. Про* мысел других пород, иногда более ценных, чем треска, мы только экспериментируем. По-моему, над* пересмотреть расценки и построить их так, чтобы они стимулировали промысел и других пород, как, на­ пример, окунь, палтус, зубатка ж т. д. Большим спросом потребителей пользуются деликатесные консервы из печени. Вырабатывать их можно в достаточном количестве непосред­ ственно в море. Для 'этого необходимо использовать все консервные уста­ новки на траулерах. . Известно, что решающую роль во всяком деле играют кадры и выра­ щивание их. Однако- у нас до сих пор наблюдается большая текучесть. Как только судно встает на ремонт и простаивает у причала несколько месяцев, люди под различными пред­ логами уяодят. Таким образом, не­ нормальности ремонта вдвойне отра­ жаются на промысле. ПАЙКАЧЕВ — , капитан траулера «Ленинград»* Требования моряков „Комсомольца Арктики" Моряки рефрижератора «Комсомол лец Арктики» имеют некоторый- опыт сельдяного лова дрифтером на дорах. В прошлом году мы рабо­ тали всего несколько месяцев, но • . они дали необходимые навыки дриф­ терного лова; в среднем вылавливали на дору по 1 тонне 300 килограммов сельди. Сейчас мы готовимся к промыслу,. ^ ио выход в море переносится с одно­ го срока на другой. ч Почти два года траловая лебедка ремонтируется на судоверфи, а сей­ час нам заявляют, что не будут ставить ее на место. А это значит, что на промысле мы не сможем на­ ходиться там, где есть рыба, а вы­ нуждены будем пребывать в местах только якорной стоянки. До сих лор у нас нет производи ственного плана, нет положения • ' зарплате, люди не внамт, за что им придется бороться. Убавление трал­ флота ж трест доліжны в ближайше* время удовлетворит?, требования' команды. 10 тысяч центнеров «Ком­ сомолец «Арктики» сумеет д а л к XXI годовщине Октября. - Б. «КУДИНОВ — помполит рефрижератора «Кон- сомолец Арктики». За первоклассный советский порт! дня — 25 ж 26 февраля — хозяйственники к стахановцы тор­ гового порта вместе с руководите­ лями судоремонта и представителями флота обсуждали итоги 1937 года ж нервых месяцев зимней навигации. Суровое предупреждение, сделан­ ное наркомату водного транспорта на 1-й Сессии Верховного Совета ССОР, всколыхнуло широкие массы водни­ ков. С трибуны актива прозвучала резкая критика работы порта, кото­ рый продолжает отставать от требо­ ваний, пред’являемых к водному транспорту социалистическим народ­ ным хозяйством. В 1937 году Мурманский порт полностью со своими задачами ие справился, — на этот счет на активе не было двух мнений. Зимний грузо­ поток застал его в легком летнем одеянии — с одним исправным при­ чалом, без механизмов, без укреплен­ ного тала. Говоря об этом, работники порта гг. Лагздин, Будашевский, Иванов, чачальннк Севцумора т. Голуб и другие (всего на активе выступил І1 товарищ) приводили убедитель- ш е цифры и факты. В первый ме- *.яц навигации суда простояли по «ие порта 507 часов. В феврале іароход «Камо» только в ожидании причала простоял 56 часов, а веете потерял 173 часа. Большие простои сверх графика имели пароходы «Унжа» и «Луга». В порту образовалась пробка, ско­ пилось 30 тысяч тонн груза. П в то же время простаивают рабочие, не вагружены механизмы, 'простаивают вагоны ж сутками стоят на рейде суда. Почему такой беспорядок, такая неорганизованность? Что держит порт в прорыве? Руководители порта, видимо, не задавались целью исчерпывающе ответить перед активом на этот основной вопрос. Начальник порта в двухчасовом докладе ухитрился буквально ничего не сказать о зим­ ней навигации. Но «ато он решил показать, что уж в чем в чем, а в канцелярских делах он преуспевает. — Бумаги, разбору которых я ‘ , вынужден уделять большую часть ' своего времени, — рассказывал тов. Петров, — можно разбить на 4 груп­ пы... Далее следовала характеристика бумаг, за которыми днями просижи­ вает руководитель порта вместо того, чтобы заниматься живым делом, ор- I ганпзовывать стахановское движе­ ние, разрешать вопросы, от которых 1зависит четкая работа порта. И актив подтвердил, что имени# канцелярский стиль руководства яв­ ляется одной из главных причин плохой работы порта. Да в не только порта. Канцелярщина насаждается из управления Балтийского пароходства, из Севцумора, а молодые хозяйствен­ ники, выдвиженцы, х которым при* надлежит начальник порта, не су­ мели противостоять ей. В порту ие одна сотня стаханов­ цев. Выступавшие в прениях отме­ чали прекрасную работу стахановца г. Бондаренко, бригад тт. Земскова, Мялкина, Дмитриевского ж ряда дру- гжх. Но опыт передовиков не рас­ пространяется. Должность жнетрук- тора стаіановских методов вакантна. Техническая учеба организована плохо. Об уровне организации труда красноречиво говорят простои, соста­ вившие в прошлом году колоссальное количество времени — 77.000 чело­ веко-часов! Трудовая дисциплина же укреплена, в январе, — говорит т. Будашевский, — было 576 про­ гулов. Порт не в достаточной степени вв- орѵжен механизмами, но жте, что име­ ются, используются исключительно скверно. Начальник Балтийского па­ роходства т. Мельников, говоря о плохой работе порта, привел такие факты. В 1937 году механизмы в среднем работали один час в смепу. Гусеничный кран с 9 по 15 февраля этого года стоял, а с 15 по 26 фев­ раля переработал всего 500 тонн грузов, выполнив за 11 дней одну суточную норму. В работе порта нет культуры, случаи небрежного обращения с цен­ ными грузами ж засылки грузов по неправильным адресам нередки. Работу дезорганизует безответ­ ственность отдельных работников, особенно работников аппарата. Бо­ язнь ответственности, своеобразная перестраховка жногда переходит в анекдот. С трибуны совещания де­ монстрировалась заявка в управле­ ние пароходства на... несколько ки­ лограммов картофельной /ж ржаной муки. Но не только производственная неорганизованность держит в проры­ ве порт. Здесь, как показало сове­ щание актива, нет заботы о кадрах, внимания к людям. Нет этой заботы ни жа производстве, нн вне его, да к трудно ожидать ее там, где живое дело тонет в бумажном ворохе, где руководители вольно илн невольно теряют основное качество большеви­ ка — связь с массами. Жилой фонд порта мал п небла­ гоустроен, нн в какой мере не удов­ летворяет самых жизненных потреб­ ностей портовиков. Люди, которым доверен этот участок, потеряли вся­ кое чувство ответственности. Заве­ дующий коммунальным отделом тов. Пименов поднялся на трибуну сове­ щания только за тем, чтобы отпу­ стить несколько острот в адрес, пи в чем неповинного, ассенизационно­ го обоза п попросить у присутство­ вавших на активе руководителей пароходства ж главка легкову» ма­ шину. Порт не жмеет клуба, ѳто особен­ но чувстуют моряки судов, прихо­ дящих в порт, это также сильно бьет и по культурным запросам ра­ ботников порта. Средства на жилищ­ ное строительство были отпущены, но их не сумели использовать. Во­ прос строительства клуба разрешает­ ся уже четвертый год. Суровой оценкой своей работы, об’ективным разбором собственных недостатков стахановцы н командиры порта показали, что они начинают кончать с терпимостью к отставанию ж вместе со всей армией водников берутся за снятие водного транспор­ та с мели, иа которой он с и д и т до­ вольно продолжительное время. При всех недостатках совещания онѳ сделало правильные выводы. Актив решил поставить перед нар­ коматом вопрос о выделении Мурман­ ского порта из Балтийского пароход­ ства в самостоятельный порт Нар- комвода. Вопрос актуальный, поста­ новка его продиктована самой жизнью, быстрым развитием порта ж еще большими перспективами его ро­ ста. Порт давно вырос жз рамок вспомогательного, по переработке грузов, он близко подошел к круп­ нейшим портам Советского Союза. Значение его, как незамерзающего порта, общеизвестно, в зимнее вре­ мя здесь сосредоточена вся работа бассейна. Стремительный рост про­ мышленности на Кольском полуост- -рове, при одновременном развита* железнодорожного транспорта, еще резче подчеркивают необходимости •того нага. В настоящее время Мурманский порт содержится в Балтийском паро­ ходстве на подножном корму. В до­ статочной мере он не обеспечен ня финансированием, ни снабжением, ни руководством. Пароходство не удовлетворяет ни производственных, ни культурно-бытовых нужд порта. Этим об’ясняется и узкий причаль­ ным фронт, и слабая механизация работ, и отсутствие прочной ремонт- но-механическоц, базы. Вопрос выделения порта — во­ прос всего дальнейшего его разви­ тия, но он ни в малейшей мере не снимает с руководителей н всех ра­ ботников порта ответственности за порученное нм дело а, наоборот, повы­ шает эту ответственность, требует максимального использования всех; внутренних резервов. Мурманский порт должен статы первоклассным! Производственно - хозяйственный актив подписался под этим обяза­ тельством. От него, от всего коллек­ тива портовиков зависит в кратчай­ шее время так перестроить свою ра­ боту, чтобы каждым днем и каждьпі часом зимней навигации по-болыпе- вистски решать эту боевую 'задачу* А. НУВАРЗИН. j \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz