Полярная правда. 1938, март
t № 49 (3419) 1 марта 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 7 С ХОЗЯЙСТВЕННЫХ АКТИВОВ И СЛЕТОВ СТАХАНОВЦЕВ ] ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ На предприятиях округа проходят ■рожзводственио - хозяйственные ак тивы ж слеты стахановцев, на кото рых обсуждаются задача 1938 года. Новый хозяйственный год открыл самые отрадные перспективы разви тия рыбного промысла, горно-химиче ской промышленности, строительства ■ других отраслей хозяйства. Этот год несомненно принесет новые заме чательные победы в хозяйственном •своенжж Крайнего Севера. Но победа ‘никогда не приходит са ма, ее надо организовать. Так учит нас жартня и товарищ Сталин. Это сталинское указание подчас забыва ют иные жаши хозяйственники, его забыли руководители треста «Апа тит» ж торгового порта. Материалы, которые мы сегодня печатаем, гово рят о большом прорыве в апатитовой промышленности и неудовлетвори тельном развертывании зимней нави гации. Причины прорыва, корень всех недостатков, которые лихорадят добычу руды ж работу порта, состоят s том, что здесь живы настроения благодушия и самотека. Организовать победу нельзя, не разбив эти вредные настрюенжя, не покончив с канцеляршнбюрократи- ческижж методами руководства. Серьезная задача наших хозяйст венников— овладеть культурой тру да. Борясь sa количественное выпол нение планов, нельзя забывать о ка честве. Между тем это часто упу скается. Рудник им. Кирова даегг фабрике настолько крупную руду, что она, по словам стахановца Гада- лпна, ломает агрегаты дробильного цеха. Совсем недавно в порту был попорчен ценный импортный груз, нередки случаи .засылки грузов. Неблагополучно обстоит дело с каче ством ж в траловом флоте, и на мно гих других предприятиях округа. Борьба за качество, за культуру в работе — центральная задача. Забота о кадрах должна быть по вседневным делом каждого руководи теля. Нет такой заботы в порту. На активе треста «Апатит» был приве ден возмутительный факт, югда на чальник фабрики т. Витковскнй от казался пустить в цех молодых ин женеров, присланных Наркомтяжпро- мсм. Ликвидация этих недостатков от кроет широкую дорогу стахановскому движению, выполнению ж перевыпол нению планов. На наших предприя тиях немало стахановцев ж способных командиров производства, которые показывают блестящие примеры борь бы . за план. По ним должны рав няться все рабочие и руководители. СЛЕТ СТАХАНОВЦЕВ ТРАЛФЛОТА Токарь - стахановец мехмастерскпх рудника имени Кирова комсомо лец т. ШУБИН систематически перевыполняет план. ПОРА ОТ 0Л00 ПЕРЕЙТИ К ДЕЛУ Па-днях состоялся хозяйственны! актив треста «Апатит». С докладами о работе 'предприятий выступили тт. Суворов (рудник им. Кирова), Влтковский (Обогатительная фаб рика) а Николаев (железнодорожная ветка). Апатитовая промышленность не выполняет государственный план. Рудник им. Кирова задолжал в ян варе и феврале 106 тысяч тонн руды, Обогатительная фабрика недовыра ботала около 33 тысяч тонн апати тового концентрата. На предприятиях нет развернутой борьбы за использование всех внут ренних резервов, не возглавлено по- настоящему стахановское движение. На это указывали в своих выступле ниях тт. 'Розенштейн, Рисованный, Степин (рудник им. Кирова), Гадалии (Обогатительная фабрика) и другие. На совещаниж был поднят вопрос о необходимости перестроить орга низационную структуру треста, о ре организации треста в комбинат. Мно го критических замечаний сделано по работе отделов — планового, тех нического ж снабжения. Особенно от стает материально-техническое снаб жение предприятий. На активе выступил начальник Главхжмпрома тов. Лакшин. — В апатитовой промышленно сти, — заявил т. Іакшин, — ие чув ствуется большевистской тревоги за выполнение плана, за то, чтобы дать своевременно вашим полям минераль ные удобрения. іРабота идет слишком спокойно. Перестраховщиков, осо бенно в связи со стихийными бед ствиями, развелось немало. Некото рые хозяйственники рассуждают так: г Дайте мне все, что я прошу, только тогда будет выполнен план». Надо преодолеть благодушие « безответ ственность. План не напряженный, предприятия могут с лихвой перевы полнять его ж обязаны этого до биться. Тов. Лакшин сообщил, что в бли жайшие месяцы будет окончательна разрешен вопрос относительно орга низационной структуры треста. Глав- химшром возбудит ходатайство о пре доставлении дополнительных ассиг нований тресту «Апатит» на жилищ ное строительство. Причины невыполнения план*? • которых говорилось на активе, не являются новыми. Они давно всем известны. О них ие в первый раз говорится ж на активах. Возникает вопрос: когда же трест от слов пе рейдет ж большевистскому делу, на ведет порядок на своих предприя тиях, ликвидирует отставание апати товой промышленности? 3. ИЛЬЕВСКИЙ. Гор. Кировсх. • 25 ж 26 феврали в Доие Культу ры проходил слет стахановцев н ударников тралового флота. С докладом об итогах работы трал флота за 1937 год л о -задачах на 1938 год в связи с приказом тов. А. 1 . -Микояна «Об организации ло- ; ва сельди в Баренцевом море» вы-сту- , пил начальник тралового флота тов. Тисленко. I В прениях іто докладу моряки- стахановцы резко критиковали недо статки в работе цеха междурейсового ремонта ж судоверфи. Много ненор-*, мальностеи вскрыли они в работе ( отделов управления тралфлота ж у себя на корабляд. Все выступления проникнуты желанием сделать 1938 год годом нового производственного под’ема, уверенностью в досрочном : выполнении годового плана. С 1935 года средний вылов на траулер увеличился вдвое. 11 трау леров в прошлом году выловили свыше, чем по 40 тысяч центнеров, а стахановский траулер «Киров» выловил 61 тысячу центнеров. Во наряду с этим многие корабли еще сильно отстают от общего роста. Тра ловый флот не использовал пол ностью имеющиеся возможности. Если в целом план перевыполнен, то по отдельным породам рыб (пал- , туе, зубатка, камбала) он недовыпол- пен; значительное недовыполнение по клиафиску, муке и т. д. Безответственно отнеслись ком состав и команды некоторых кораб лей и к вопросам сортности. Тов. ■ А. П. Микоян неоднократно указывал на то, что одни только количествен- , ные показатели еще не решают ус пеха выполнения плана, — необхо- днмо добиваться и высокого качества продукции. -Рыбмастера, аасолыцики обязаны возглавить борьбу sa высо кую сортность. Промысловое время в прошлом го ду использовалось недостаточно строго. 865 суток -суда простояли в порту сверх положенного времени, а это значит, что потеряны десятки тысяч центнеров рыбы. На многих траулерах нет тщательного ухода за механизмами, неудовлетворительна техническая эксплоатация ж ремонт. До сих пор наблюдается плохой уход за котлами, небрежно содержится котельное хозяйство. Неслучайны поэтому 97 аварий в прошлом году. Нормативы траления по флоту также не выполнены в прошлом го ду на 1 час, в то время как отдель ные стапановскпе корабли перевы полнили эти нормативы на 1 — 2 часа. Значит все зависит от людей. Плап 1938 г. в 2.275.000 цент неров требует стахановской работы. Начало года решает успех выполне ния государственного задания. Одна ко сейчас темпы работы не дают никакого права на успокоение. В среднем в море находится только 32 траулера вместо 45. Слет стахановцев с большим подъе мом, под бурные аплодисменты при нял приветственные телеграммы зам. председателя СНК СССР тов. А. I . Микояну и наркому пищевой про мышленности тов. Гилинскому. «Мы берем на себя обязательство— государственный план по вылову рыбы в 1938 году выполнить к XXI годовщине ІВеаикой Октябрьской революции. Мы уверены, что под вашим непосредственным руковод ством мы с этой задачей справимся по-большевистски», — заявляют в своей приветственной телеграмме мо ряки-стахановцы тралового флота. ШИРЕ РАЗМАХ СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ Недостатки в работе тралфлота, вскрытые на первой конференции стахановцев, сейчас встают перед нами вновь. Это значит, что управ ление тралового флота за время с 1-й по 2-ю конференцию не при нимало энергичных мер по устране нию этих недостатков. В одинаковой мере это относится « к руководите лям кораблей. Стахановцы на кораб лях только учитываются, а повсе дневной работы с ними, руководства ими нет. Стахановская работа не поощряется. Большим тормозом в нашей рабо те попрежнему остается Судоверфь. Корабли простаивают у причалов по 3 — 4 месяца, ремонт производится подчас неудовлетворительно. На траулерах нет тщательного ухода за механизмами, отсутствует профилактический ремонт. Неверно, по-моему, организована поисковая работа. Имея промысловое задание, поисковые суда увлекаются ! выловом ж не ищут рыбу, а от «то го страдает работа всего флота. ШАПКИН — матрос траулера «Сталин». РАБОТАТЬ ПО-НОВОМУ Мы недостаточно разнообразим сортимент вылавливаемой рыбы. Про* мысел других пород, иногда более ценных, чем треска, мы только экспериментируем. По-моему, над* пересмотреть расценки и построить их так, чтобы они стимулировали промысел и других пород, как, на пример, окунь, палтус, зубатка ж т. д. Большим спросом потребителей пользуются деликатесные консервы из печени. Вырабатывать их можно в достаточном количестве непосред ственно в море. Для 'этого необходимо использовать все консервные уста новки на траулерах. . Известно, что решающую роль во всяком деле играют кадры и выра щивание их. Однако- у нас до сих пор наблюдается большая текучесть. Как только судно встает на ремонт и простаивает у причала несколько месяцев, люди под различными пред логами уяодят. Таким образом, не нормальности ремонта вдвойне отра жаются на промысле. ПАЙКАЧЕВ — , капитан траулера «Ленинград»* Требования моряков „Комсомольца Арктики" Моряки рефрижератора «Комсомол лец Арктики» имеют некоторый- опыт сельдяного лова дрифтером на дорах. В прошлом году мы рабо тали всего несколько месяцев, но • . они дали необходимые навыки дриф терного лова; в среднем вылавливали на дору по 1 тонне 300 килограммов сельди. Сейчас мы готовимся к промыслу,. ^ ио выход в море переносится с одно го срока на другой. ч Почти два года траловая лебедка ремонтируется на судоверфи, а сей час нам заявляют, что не будут ставить ее на место. А это значит, что на промысле мы не сможем на ходиться там, где есть рыба, а вы нуждены будем пребывать в местах только якорной стоянки. До сих лор у нас нет производи ственного плана, нет положения • ' зарплате, люди не внамт, за что им придется бороться. Убавление трал флота ж трест доліжны в ближайше* время удовлетворит?, требования' команды. 10 тысяч центнеров «Ком сомолец «Арктики» сумеет д а л к XXI годовщине Октября. - Б. «КУДИНОВ — помполит рефрижератора «Кон- сомолец Арктики». За первоклассный советский порт! дня — 25 ж 26 февраля — хозяйственники к стахановцы тор гового порта вместе с руководите лями судоремонта и представителями флота обсуждали итоги 1937 года ж нервых месяцев зимней навигации. Суровое предупреждение, сделан ное наркомату водного транспорта на 1-й Сессии Верховного Совета ССОР, всколыхнуло широкие массы водни ков. С трибуны актива прозвучала резкая критика работы порта, кото рый продолжает отставать от требо ваний, пред’являемых к водному транспорту социалистическим народ ным хозяйством. В 1937 году Мурманский порт полностью со своими задачами ие справился, — на этот счет на активе не было двух мнений. Зимний грузо поток застал его в легком летнем одеянии — с одним исправным при чалом, без механизмов, без укреплен ного тала. Говоря об этом, работники порта гг. Лагздин, Будашевский, Иванов, чачальннк Севцумора т. Голуб и другие (всего на активе выступил І1 товарищ) приводили убедитель- ш е цифры и факты. В первый ме- *.яц навигации суда простояли по «ие порта 507 часов. В феврале іароход «Камо» только в ожидании причала простоял 56 часов, а веете потерял 173 часа. Большие простои сверх графика имели пароходы «Унжа» и «Луга». В порту образовалась пробка, ско пилось 30 тысяч тонн груза. П в то же время простаивают рабочие, не вагружены механизмы, 'простаивают вагоны ж сутками стоят на рейде суда. Почему такой беспорядок, такая неорганизованность? Что держит порт в прорыве? Руководители порта, видимо, не задавались целью исчерпывающе ответить перед активом на этот основной вопрос. Начальник порта в двухчасовом докладе ухитрился буквально ничего не сказать о зим ней навигации. Но «ато он решил показать, что уж в чем в чем, а в канцелярских делах он преуспевает. — Бумаги, разбору которых я ‘ , вынужден уделять большую часть ' своего времени, — рассказывал тов. Петров, — можно разбить на 4 груп пы... Далее следовала характеристика бумаг, за которыми днями просижи вает руководитель порта вместо того, чтобы заниматься живым делом, ор- I ганпзовывать стахановское движе ние, разрешать вопросы, от которых 1зависит четкая работа порта. И актив подтвердил, что имени# канцелярский стиль руководства яв ляется одной из главных причин плохой работы порта. Да в не только порта. Канцелярщина насаждается из управления Балтийского пароходства, из Севцумора, а молодые хозяйствен ники, выдвиженцы, х которым при* надлежит начальник порта, не су мели противостоять ей. В порту ие одна сотня стаханов цев. Выступавшие в прениях отме чали прекрасную работу стахановца г. Бондаренко, бригад тт. Земскова, Мялкина, Дмитриевского ж ряда дру- гжх. Но опыт передовиков не рас пространяется. Должность жнетрук- тора стаіановских методов вакантна. Техническая учеба организована плохо. Об уровне организации труда красноречиво говорят простои, соста вившие в прошлом году колоссальное количество времени — 77.000 чело веко-часов! Трудовая дисциплина же укреплена, в январе, — говорит т. Будашевский, — было 576 про гулов. Порт не в достаточной степени вв- орѵжен механизмами, но жте, что име ются, используются исключительно скверно. Начальник Балтийского па роходства т. Мельников, говоря о плохой работе порта, привел такие факты. В 1937 году механизмы в среднем работали один час в смепу. Гусеничный кран с 9 по 15 февраля этого года стоял, а с 15 по 26 фев раля переработал всего 500 тонн грузов, выполнив за 11 дней одну суточную норму. В работе порта нет культуры, случаи небрежного обращения с цен ными грузами ж засылки грузов по неправильным адресам нередки. Работу дезорганизует безответ ственность отдельных работников, особенно работников аппарата. Бо язнь ответственности, своеобразная перестраховка жногда переходит в анекдот. С трибуны совещания де монстрировалась заявка в управле ние пароходства на... несколько ки лограммов картофельной /ж ржаной муки. Но не только производственная неорганизованность держит в проры ве порт. Здесь, как показало сове щание актива, нет заботы о кадрах, внимания к людям. Нет этой заботы ни жа производстве, нн вне его, да к трудно ожидать ее там, где живое дело тонет в бумажном ворохе, где руководители вольно илн невольно теряют основное качество большеви ка — связь с массами. Жилой фонд порта мал п небла гоустроен, нн в какой мере не удов летворяет самых жизненных потреб ностей портовиков. Люди, которым доверен этот участок, потеряли вся кое чувство ответственности. Заве дующий коммунальным отделом тов. Пименов поднялся на трибуну сове щания только за тем, чтобы отпу стить несколько острот в адрес, пи в чем неповинного, ассенизационно го обоза п попросить у присутство вавших на активе руководителей пароходства ж главка легкову» ма шину. Порт не жмеет клуба, ѳто особен но чувстуют моряки судов, прихо дящих в порт, это также сильно бьет и по культурным запросам ра ботников порта. Средства на жилищ ное строительство были отпущены, но их не сумели использовать. Во прос строительства клуба разрешает ся уже четвертый год. Суровой оценкой своей работы, об’ективным разбором собственных недостатков стахановцы н командиры порта показали, что они начинают кончать с терпимостью к отставанию ж вместе со всей армией водников берутся за снятие водного транспор та с мели, иа которой он с и д и т до вольно продолжительное время. При всех недостатках совещания онѳ сделало правильные выводы. Актив решил поставить перед нар коматом вопрос о выделении Мурман ского порта из Балтийского пароход ства в самостоятельный порт Нар- комвода. Вопрос актуальный, поста новка его продиктована самой жизнью, быстрым развитием порта ж еще большими перспективами его ро ста. Порт давно вырос жз рамок вспомогательного, по переработке грузов, он близко подошел к круп нейшим портам Советского Союза. Значение его, как незамерзающего порта, общеизвестно, в зимнее вре мя здесь сосредоточена вся работа бассейна. Стремительный рост про мышленности на Кольском полуост- -рове, при одновременном развита* железнодорожного транспорта, еще резче подчеркивают необходимости •того нага. В настоящее время Мурманский порт содержится в Балтийском паро ходстве на подножном корму. В до статочной мере он не обеспечен ня финансированием, ни снабжением, ни руководством. Пароходство не удовлетворяет ни производственных, ни культурно-бытовых нужд порта. Этим об’ясняется и узкий причаль ным фронт, и слабая механизация работ, и отсутствие прочной ремонт- но-механическоц, базы. Вопрос выделения порта — во прос всего дальнейшего его разви тия, но он ни в малейшей мере не снимает с руководителей н всех ра ботников порта ответственности за порученное нм дело а, наоборот, повы шает эту ответственность, требует максимального использования всех; внутренних резервов. Мурманский порт должен статы первоклассным! Производственно - хозяйственный актив подписался под этим обяза тельством. От него, от всего коллек тива портовиков зависит в кратчай шее время так перестроить свою ра боту, чтобы каждым днем и каждьпі часом зимней навигации по-болыпе- вистски решать эту боевую 'задачу* А. НУВАРЗИН. j \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz