Полярная правда. 1938, июнь

Л: 135 (3505) 15 июня 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В ПА 3. п а р т и й н а я ж и з н ь Агитаторы на кораблях Во время избирательной кампании ты в сочувствующие. Ііонеомо.тыш- по выборам в Верховный Совет СССР в траловом флоте выросло свыше 600 агитаторов и пропагандистов, показавших образцы большевистской работы. В процессе. избирательной кампании агитаторы и нропаганди- сты накопили большой опыт. Пар­ тийный комитет флота совместно с политчастью треста. «Мурманрыба» неплохо подготовил агитаторов и к предстоящим выборам в Верховный Совет РСФСР. Цріі парткоме, были организованы краткосрочны*' курсы для низовых агитаторов. Если 5— 6 мес^іев тому назад на траулерах, промышляющих в море, политическую и культурную работу вели исключительно ломполиты, то сейчас на каждом судне имеется не менее 3 — 6 агитаторов, хороших, добросовестных ПОМОЩНИКОВ ПОМПО' лнта. Его же эти агитаторы? Это пере­ довые люди траулеров — стаханов­ цы и ударники, которые показывают образцы стахановской производи­ тельности труда н одновременно ве­ дут большую агитационную работу. Матросы траулера «Акула» тт. Уго­ лев и 'Коган ежедневно проводят громкие читки в каютах и салоне. Комсомолец траулера «Максим Горь­ кий» ‘Боровой сочетает производство •с общественной работой, проводя с вахгаш занятия по изучению Ста­ линской Конституции. Тов. Боровой одновременно ведет занятия в круж­ ке по техминимуму. Комсомольцы траулера «Тралмейстер» тт. Абра­ мов и Оизов ведут успешно занятия в кружках по изучению избира­ тельного закона. Неплохо работают агитаторы на траулере «Москва» тт. Филиппов и Ермолин. Они много учатся. Недав­ но партком принял т. Филиппова в сочувствующие, а Ермолина— в кан­ дидаты ВКП(б). Агитатор траулера «Профинтерн» т. Шульгин система­ тически выполняет производственное задание по выработке консервов на 150 проц. Одновременно оп ведет большую агитационную работу и справедливо считается лучшим аги­ татором на корабле. Тов. Шульгин принят в кандидаты ВКЩб). Матрос т. Перов. кочегар т. Шахов прння- стахановцы нз траулера «Трал» п . Толов. Бобров л беспартийный аги­ татор т. Бурогов выросли и окрепли на большой политико-просветитель­ ной работе. Главно»*, конечно, в качеств*- их работы, в их личной подготовка Агитаторы, работающие на судне, в" время н.ібнрательной кампании долж­ ны быть всесторонне подготовойни­ ми людьми. Они должны отлично! знать Сталинскую Конституцию. J избирательный закон, технику вы- ' боров, историю своей родипы. своего народа и хорошо ориентироваться г. вопросах внутренней и внешней по- ; лктики. J Поэтому на помощь агитаторам на j траулерах должны быть посланы j лучшие партийные работники флота и политчасти треста. Им цужпа ' повседневпая поддержи и помощь. На каждом судне должна быть ор- 1гаьнзована консультация для самих агитаторов. Нужно обеспечить я \ литературой, газетами. Сейчас па- j зрел вопрос об организации на трау лорах аштколлективов во главе с помполнтамн. Чем скорее этот во­ прос будет решен парткомом флота и политчастью, тем будет больше ' пользы. . I Организованный парткабинет при парткоме тралфлота обязан срочно приступить к инструктажу и к ор­ ганизации докладов для агитаторов траулеров, приходящих с промысла. Доклады должны быть построены на вопросах Конституции, избиратель­ ного закона и международного поло­ жения. Парткому вместе с полит­ частью необходимо организовать краткосрочные курсы по вопросам международной политики. Избирательная кампания по вы­ борам в Верховный Совет РСФСР проходит на высоком политическом под’еме. Сейчас большая работа идет па избирательных участках. Агита­ ция за своего кандидата в депутаты Верховного Совета РСФСР — вот важпейш.ія задача, которая постав­ лена перед каждым агитатором тра­ лового флота. М. КУЛИКОВ — помполит траулера «гПрофинтерн». СЛОВО СОВЕТСКИХ ПАТРИОТОВ I Дом отдыха в Мурмдшзд. В выходной дмгь. Большие возможности снюрревадного лова Партком не руководит партучебой Партийное просвещение в Мурпн- щестрое организовано плохо. 10 июня должно было состояться очередное занятие кружка пропаган­ диста Торопова. Вместо 14 человек явилось только 4. Из них 3 дзже ве знали, какая тема обсуждается па занятии. Пришлось занятая пе­ ренести. М так в кружке т. Торопова бы­ вает часто. Сегодня придут одни, завтра другие, состав слушателей, таким образом, все время меняется. Многие от учебы под разными предлогами ‘отмахиваются. Кандидат партии Амосов к партийной учебе относится спустя рукава. Он в кружке редко бывает, а если прихо­ дит, то всегда неподготовленным. Черпаков и Хренов тоже материал перед занятиями не изучают. Торопов шестой год работает про­ пагандистом. По сам он не учится, консультации при Горкоме пе посе­ щает, за последний год не прочел ни одного художественного произве­ дения. И ясно, что он не может за­ интересовать слушателей. Да м партком ему не помогает. — За все время моей работы с кружком, — говорит т. Торопов, — ко мяо на занятие из парткома ни­ кто не заглядывал. Не лучше дело обстоит и в дру­ гих кружках. Партком Мурппщестроя недооце- Рыболовецкий флот располагает мощными судами, которые могут уходить за десятки миль от берега и промышлять рыбу. Имеются все возможности организовать комбини­ рованный лов. В прошлом году нага колхоз им. Ворошилова значительно перевыпол­ нил государственный план лова рыбы. По примеру тралового флота в колхозе было широко развернуто социалистическое соревнование меж­ ду командами мотоботов. Оно пока­ зало, какими -неисчерпаемыми ре­ зервами мы располагаем. Однако результаты работы прошлого года руководители колхоза и МРС пе су­ мели закреппть. В атом году колхоз работает много хуже. План первого квартала позорно сорван. Прошло уже больше двух месяцев второго квартала, а мы еще не выполнили половины квартального плана. Основная причина невыполнения плана кроется в том, что у нас пло­ хо развернуто социалистическое со­ ревнование. Заключенные соцдогово­ ры никто не проверяет. Промысел снюрревадом игнорирует­ ся. Инициатива рыбаков по освоению снюрревада до сего времени встре­ чает скрытое, сопротивление руко­ водства МРС. Ярусный лов находится в прямой зависимости от наживки. Ввиду плохой организации ее лова, нажи­ вочная бригада не обеспечила всех нпвает марксистско-ленинское вос­ питание коммунистов. Он передове- СудОВ Была установлена очередь па рил этот важнейший участок рабо- получением наживки. На лов ежс- ты пропагандистам, роли наблюдателя. а сам остался в Ф. ЛЫБОВ. УЛУЧШИТЬ АГИТРАБОТУ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ В ходе похготозки и проведения 1бплпзовать своих агитаторов на выборов в Верховный Совет ССОР і улучшение агитационной работы на партийная организация строитель- избирательном участке. Сами же ства Севморпѵтьзавода добилась агитаторы-коммунисты и комсомоль- оолыпих успехов в агптацпонно-мас- совой работе. Но опыт не был за­ креплен. Агитационная работа на избирательных участках сейчас по­ ставлена очень слабо. До сего времени части избирате­ лей не раз’яснена Конституция РСФСР и Положеппе о выборах, сла­ бо развернута и агитация за нашего кандидата в депутаты. Избиратели, живущие в береговом поселке Р«сты. пе видят у себя аги­ таторов. Бригадир агитаторов по это ­ му поселкѵ Г. Иванов не сѵме.т мо­ ды тт. Шейдеров, Бровков и Выдря- кова плохо работают. Они были на сьоих участках один-два раза. На-днях партком обсуждал отчет бригадира Лавринайтас. Партийный комитет потребовал в ближайшие же дни добиться улучшения агитацион­ ной работы нз избирательных уча­ стках. Не ограничиваясь этим. партком должен оказывать повседневную по­ мощь агитаторам гг конкретно ими р\ ководить. Д. САДОВСКИЙ. дневпо выходят 3— 4 судна, а 15— 16 простаивают. Такая практи­ ка организации промысла привела к плохим результатам. Доказано, что на Мурмане можно широко развернуть лов трески сетя­ ми и снюрревадом. Эти два вида промысла показали рентабельность и эффективность. Промышляя на став­ ные сети, в пае команда мотобота «Могилевич» за 13 дней сделала 10 выходов на лов, выловив 103 цент­ нера. 17 судов МРС. на которых рабо­ тают колхозники колхоза имени Ворошилова, за- этот период выходили на лов по 7 — 10 раз. Наибольшие уловы имеют «-Красноармеец» — 1 4 0 .9 центнера, «Молоков» — 1 3 4 , 8 , «Пятилетка»-— 1 0 4 , 8 . «Пе­ реселенец» — 100,5*. «Байдуков» — 9 0 центнеров. Преимущества сшорревадиого лова подтверждают с достаточной очевид­ ностью бота морлова, и Севгосрыб- треіта. Большой опыт в этом деле имеется у рыбаков Каиинской МРС. В прошлом году наш бот ловил около 3 месяцев снюрревадом на Канине. У лас был ненрашльно построен невод, поэтому паши уловы были несколько ииже каппнекпх рыбаков. Они поднимают в один замет от 1 до 4 тонн. Нам следует у них поучить­ ся, как надо ловить снюрревадом. Недавно по настоянию команды на наш бот дали повый снюрревад. Первый рал, когда мы вышли на пробу, то вылогалп за 4 замета 4 . 9 центнера. Мы уверены, что, про­ мышляя снюрревадом, добьемся не­ сомненных успехов. В Терпберской МРС не придают серьезного значения втому виду про­ мысла. Более 4 команд колхозных ботов стремятся работать снюррева­ дом. А нз станции имеется только два готовых снюрревада. К изготов­ лению повых только еаце приступа­ ют. Раньше об этом никто нз руково­ дителей не думал. Заявки же от ры­ баков были даны епіе в марте. •V снюрревадного лова большое бу­ дущее. іВо время шторма, когда на лов в открытое море выходить нель­ зя, суда могут работать снюрревадом в губе. Мы еще плохо изучили промысло­ вые районы. Бота работают снюрре­ вадом только в двух местах. Нужно сейчас серьезно запяться освоением новых районов промысла. Вопросы организации лова и руководства па спюрревадпом лову играют огромиое значение. Лнженерпо-теянпчсские работники МРС и правление колхоза должны оказывать рыбакам повсе­ дневную помопи. в освоении снюрре- влдного лова. В. СЕРОВ— капитан мотобота «Ччалов». Мотоботы простаивают в становище ТЕРИБЕРКА. (Наш, корр.). Ста­ хановский месячник заканчивается. За все это время промысловые бота колхозов Териберского района и МРС нп разу не выполнили суточного за­ дания по вылову рыбы. На при­ брежном промысле но чувствуется борьбы за выполнение плана. Рабо­ та мотоботов организована исключи­ тельно плохо. С 15 мая по 5 июня промысло­ вые суда Тернберской МРС выловили только 1.690 центнеров. Птап ста­ хановского месячника выполнен на 27 процентов. За 2 месяца план второго квартала выполнен на 12.1 проц. За первую пятидневку нюня 20 промысловых судов колхоза им. Во­ рошилова выловили меньше 10 центнеров рыбы. Руководители кол­ хоза об’ясняют это отсутствием на­ живки. Но это не так. Мотобот «Стахановец» 8 июня сетями выло­ вил 16 центнеров. Команда мотобо- I та «Стахановец» не ждет, когда придет к берегам мойва и рыба бу­ дет ловиться на поддев, она упорно добивается высоких уловов на став­ ные сети. Причины невыполнения плана па прибрежном промысле кроются в том, что суда много времени теряют на переходы. Велики простои ботов. В мае суда МРС простояли в ожида­ нии наживки 232 промысловых дня. Бот «Мираж» простоял 17 дней, «Марта» — 18. «Невод» — 19 ВСТРЕЧА С КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР Г. П. МАРЧЕНКО КАНДАЛАКША, 13. (По телефо­ ну). 11 июня кандидат в депутаты Верховного Совета РСФСР по Кем­ ском у избирательному округу лейте­ нант Красной Армии Герасим Петре- іміч Марченко встретился с изоиратв- д я м и — колхозниками и трудящимися с е л а Княжая губа и с рабочими, итг- женерно^гехннческшпг работниками и служащими лесобиржн. Присут­ ствовало свыше 700 человек. В принятой резолюция избирателя рабочие заявляют: — Наша социалистическая роди­ на — заботливая и ласковая мать для всех нас, ее сынов и дочерей, она лелеет нас и кормит, обеспечи­ вая каждому зажиточную, культур­ ную жизнь, он* растит нас, совер­ шенствует наши знания и способно­ сти, дает каждому полную меру че­ ловеческой радости л счастья. Бойцы, командиры и политработ­ ники славной Красной Армии тесно связаны с народом, из недр которого они вышли и волю которого ои» выполняют. Летчик, ведущий свой самолет, пехотинец, метко поражаю­ щий цель, танкист, преодолевающей на своей машине препятствия, каж­ дый боец и командир знает, что ва н і работой следят миллионы глав советского народа. Мы, юшознкки, рабочие и слу­ жащие, в лице своего кандидата в депутаты Верховного Совета РСФСР лейтенанта Герасима Петровича Марченко, достойного сына за ­ дней и т. д. Руководители МРС ечн- шей прекрасной родины, заверяет тают это неизбежностью. Они ззпи- партию и правительство, что буде* сывают эти простои в графе «по голосовать за кандидата блока ком- уважительным причинам». ■мунистов и беспартийных. Выборы В конце мая 6 судов ходили от 1в Верховный Совет РСФСР мы озяа- Фото И. Марголина. Тернберки до Восточной Лицы и не выловили ни одного килограмма. Не выметав ни одного порядка сетей, они вернулись. 2 июня руководители МРС 11 бо­ тов переключили на ѵдебный лов в районе Цып-Наволока. Бота пришли на место лова, сделали по одному выходу, а некоторые из них совсем не выходили, в снова вернулись в Териберку. Остались только 3 бота: * Молоков», «Полярная правда» и «Пятилетка». Председатель правления колхоза «Ударник» Нпкандров без ведома МРС заставляет бота перевозить грузы Рыбкоопа. Плохо организован ремонт флота. Мотобот «Челюскинец» стоит в ме­ ханической мастерской больше меся­ ца, но к ремонту его не приступают из-за отсутствия материалов. Попрежнемѵ плохо обстоит дело на станции со снюрревадами. Изго­ товленные в прошлом году 6 снюр- ревадов оказались недоброкачествен­ ными: сейчас начали изготовлять новые. Все это говорит о том. что в Те­ рпберской МРС нз рук вон плохо руководят промыслом. Ф. ПЕТРОВ. менуем новыми производственны*» победами, повышением революцион­ ной бдительности, к если этого ис­ требует от нас партии и правитель­ ство, в нужную минуту станем защиту своей родины. Возле окьн Горсовета Под окнами Городского совета вы­ сится памятник жертва* ингервеи- цпн. Сейчас его превращают в мест» складировании садовых принадлеж­ ностей и ящиков. Там же перед» скрываются от дождя сторожа сквера. ‘Непонятно таіько, почему Город­ ской совет находит возможный ми­ риться с этим недопустимым име­ нием? ВЕЗЕБЕРГ. Развернуть промысловуюразведку ТЕРИБЕРКА. (По телефону). 9 июня команда мотобота «Красно­ армеец», промышляя наживку в устье реки Териберка, поймала в невод несколько десятков сельди. Об этом колхозники сообщили в правление колхоза. Но там не придали этому значения. Запорная станция также прошла мимо сигналов о подходе сельди, запорщиш не обследовали губѵ. Мотобот запорной станции «Ярый» иснользѵется не по назначению. сейчас он занят на хозяйственных перевозках н в течение весны ни разу не. выходил на дрифтер. Начальник станции Барышев за­ являет, что посылать бота, с дриф­ терными сетями нет надобности. Рассуждение явно неверное. Ры­ баки шщверждают, что сельдь уже подходит к берегам и нужно пшро- ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ НЕДОМЫСЛИЕ 26 май «Правда» в замети «Гі- ре-воспитатели» указывала н а м о т ­ ку «Лесной промышленности», доме­ стившей снимок 5— 6-летних ребят, катающихся на небольших мотах. «Правда» предупреждала, что подоб­ ный восторг газеты не уместен, т т надо, наоборот, предупреждать про­ тив таких опасных для детей рая- влечений. Но печальные лавры «Лесной про­ мышленности» явно не давали покоя редактору «Звезды Заполярья» тов. Болотову. И 12 июня, пренебрегая предупреждением «Правды», он в своей газете печатает «Фото-этюд И. Моисеева», изображающий, как мальчик, явно не достигший еще и школьного возраста, катается на ут­ лом плоту. Мы не вдаемся в подробный обзор сомнительных художественных ка­ честв этого этюда. Но одно бесспор- 1ко развернуть промысловую развед- ’ но: снимок этот явно вредный, неу- су, послав для этого суда с дриф- ' местный. И помещен он, видимо, по черными сетями. J 1недомыслию. * Суда у причалов... МОПЧЕГОРСК. В агитпункте 52 избирательного участка. Председа­ тель участковой комиссии тоц . Булычев беседует с избирательни­ цами Кузнецовой и Моисеевой. Фото Попова. Из месяца в месяц Судоверфь не выполняет программу по металличе­ скому и деревянному судостроению. В первом квартале 1^38 года план по металлическому судостроению был выполнен на 36,4 проц. Еще хуже обстоит дело с- деревянным судострое­ нием, где производственная програм­ ма была выполнена только на 27,1 процента. Основной причиной невыполнения плана по деревянному судостроению является то, что отдельные работни­ ки верфи недооцепивалп и продол­ жают .недооцеппвать строительство деревянных судов. Были уже готовые к выходу в море суда, но они долгое время задержпвалпсь у причалов верфи. Отсутствие классовой бдитель­ ности, слабая трудовая дисциплина и безответственность приводили к тему, что одну и ту же работу при­ ходилось переделывал, по несколь­ ко раз. Например, готовый к выходу дрифтербот № 1 был задержан у причалов верфи нз-за того, что по­ сле спуска его на воду было затоп­ лено машинное отделение. Во время установки на одну нз «касаток» двигателя он упал в залив. Спу­ щенную на воду «каса/гку» 67 ■постигла такая же. участь, как и дрифтербот № 1. Это получилось нз-за того, что не была забита проб­ ка, которую выбили, когда «касат­ ка» стояла на обсушке. В результате такой преступной безответственности пришлось вторично производить раз­ борку двигателей, чистить отдельные части, а затем собирать снова. Попрежнему плохо работает пла­ ново-производственный отдел. Не­ увязка между плановиками и руко­ водителями цехов очень енльпо от­ ражается на выполнении производ­ ственной программы. Планово-произ­ водственный отдел мало уделяет вни­ мания цехам, недостаточно контро­ лирует их работу. Очень часто суда задерживаются у причалов из-за мелочей, которых можно было бы легко избежать, если бы цеха работали четко и не задер­ живали детали. Вот уже сколько времени простаивает у причала дрифтербот Хг 3, для которого ме­ ханический цех никак не может изготовить тарлепа. Между темдрпф- тербот готов к выходу в море на 97 проц. Примерно из-за таких же мелочей на верфи простаивают 5 подготовленных к сдаче «касаток». Условия для строительства дере­ вянных судов совершенно не созда­ ны. Нет причальной линии, недоста­ точно стапелей. Плохо обстоит дело с оборудованием. Выпущенные 2 дрпф- тербота не имеют проектного обо­ рудования ‘и допущены, регистром во временную эксплоатацию с недодел­ ками. " На металлические суда, которые должны быть спущены со стапелей 1 декабря 1938 года, до сих пор еще нет котлов п вспомогательных механизмов для маршн. Во время стахановского месячника Судоверфь должна была выдержать ответственный экзамен. Но верфь была плохо подготовлена к стаха­ новскому месячнику. Еслн раньше ведушдй цех верфи—механический— работал скверно, то и теперь его работа мало чем улучшилась. Цех попрежнему работает с большим бра­ ком и подолгу задерживает заказы других цехов. Плохо организована трудовая дисциплина. Не улучшило свою работу и конструкторское бюро верфи. Очень частг» станочникам механического цеха дают такие чертежи, что в них трудно разоб­ раться и много рабочего времени уходит на выяснения конструктор­ ских неточностей. Бывала случаи, когда на это уходили целые дни. Плохо работает отдел снабжения. Цех деревянного судостроения ис­ пытывает большой недостаток в дре­ весной смоле, в хороших пилах, фу­ ганках п других необходимых инст­ рументах. Сроки ремонта судов верфь пе выдерживает. Траулер «Сталин» дол­ жен бш быть выпущен из ремонта к 19 мая, «Ленинград»—к 26 мая, «Революция»— к 25 мая, «Урал» — к 1 июня. Сейчас в море уше.т только один траулер «Сталин». Тра­ улер «Революция» находится на пробе, а «Урал» только, подготов­ ляется к выходу. Такая же история и с деревян­ ными судами. Дрифтербот Л'; 1 дол­ жен был быть выпѵщен к 17 мая. X 2 — к 23 мая’, Л1» 3 — к 1 нюня. Два из них выпущены с болілпим опозданием, а один еще подготовляется к испытаниям. Цех деревянного судостроения должен был выпустить 8 «касчгток». Сейчас, вы­ пущено только 2. Остальные стоят у причала из-за незначительных недоделок. По надо' сказать, что некоторые суда простаивают у причалов и п* вине самих заказчиков. Наприиер, суда Морлова «Кекур» и «Ара» сначала стояли у причала из-за того, что Морлов ежедневно менял проек­ ты. А потом, когда суда были гото­ вы окончательно, они несколы* дней продолжали стоять на верфи потому, что у Морлова нѳ был» команд. «Кекур» был готов к вы­ ходу в море еще 31 мая, но трест «Мурманрыба» назначил комиссии по приемке судна только 8 июня. ( 2 «касатки» были выпущены 23 мая, Морлов же прислал своего пред­ ставителя на 12 дней позднее. Сейчас к руководству отделов н цехов верфи пришли новые люди — выдвиженцы. Это энергичные работ­ ники, они преданно относятся к де­ лу. По им нужна крепкая поддержи. В производственном отделе нет. каль­ куляторов, опытных плановиков. Отсутствует группа деревянного су­ достроения. И, наконец, на Судовер­ фи уже 6 месяцев нет плавного ин­ женера, который бы по-боевому ру­ ководил всеми работами по ремонту, и строительству новых судов. С. КОМАРОВ — заместитель главного инженера Судоверфи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz