Полярная правда. 1938, июнь
Л: 135 (3505) 15 июня 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В ПА 3. п а р т и й н а я ж и з н ь Агитаторы на кораблях Во время избирательной кампании ты в сочувствующие. Ііонеомо.тыш- по выборам в Верховный Совет СССР в траловом флоте выросло свыше 600 агитаторов и пропагандистов, показавших образцы большевистской работы. В процессе. избирательной кампании агитаторы и нропаганди- сты накопили большой опыт. Пар тийный комитет флота совместно с политчастью треста. «Мурманрыба» неплохо подготовил агитаторов и к предстоящим выборам в Верховный Совет РСФСР. Цріі парткоме, были организованы краткосрочны*' курсы для низовых агитаторов. Если 5— 6 мес^іев тому назад на траулерах, промышляющих в море, политическую и культурную работу вели исключительно ломполиты, то сейчас на каждом судне имеется не менее 3 — 6 агитаторов, хороших, добросовестных ПОМОЩНИКОВ ПОМПО' лнта. Его же эти агитаторы? Это пере довые люди траулеров — стаханов цы и ударники, которые показывают образцы стахановской производи тельности труда н одновременно ве дут большую агитационную работу. Матросы траулера «Акула» тт. Уго лев и 'Коган ежедневно проводят громкие читки в каютах и салоне. Комсомолец траулера «Максим Горь кий» ‘Боровой сочетает производство •с общественной работой, проводя с вахгаш занятия по изучению Ста линской Конституции. Тов. Боровой одновременно ведет занятия в круж ке по техминимуму. Комсомольцы траулера «Тралмейстер» тт. Абра мов и Оизов ведут успешно занятия в кружках по изучению избира тельного закона. Неплохо работают агитаторы на траулере «Москва» тт. Филиппов и Ермолин. Они много учатся. Недав но партком принял т. Филиппова в сочувствующие, а Ермолина— в кан дидаты ВКП(б). Агитатор траулера «Профинтерн» т. Шульгин система тически выполняет производственное задание по выработке консервов на 150 проц. Одновременно оп ведет большую агитационную работу и справедливо считается лучшим аги татором на корабле. Тов. Шульгин принят в кандидаты ВКЩб). Матрос т. Перов. кочегар т. Шахов прння- стахановцы нз траулера «Трал» п . Толов. Бобров л беспартийный аги татор т. Бурогов выросли и окрепли на большой политико-просветитель ной работе. Главно»*, конечно, в качеств*- их работы, в их личной подготовка Агитаторы, работающие на судне, в" время н.ібнрательной кампании долж ны быть всесторонне подготовойни ми людьми. Они должны отлично! знать Сталинскую Конституцию. J избирательный закон, технику вы- ' боров, историю своей родипы. своего народа и хорошо ориентироваться г. вопросах внутренней и внешней по- ; лктики. J Поэтому на помощь агитаторам на j траулерах должны быть посланы j лучшие партийные работники флота и политчасти треста. Им цужпа ' повседневпая поддержи и помощь. На каждом судне должна быть ор- 1гаьнзована консультация для самих агитаторов. Нужно обеспечить я \ литературой, газетами. Сейчас па- j зрел вопрос об организации на трау лорах аштколлективов во главе с помполнтамн. Чем скорее этот во прос будет решен парткомом флота и политчастью, тем будет больше ' пользы. . I Организованный парткабинет при парткоме тралфлота обязан срочно приступить к инструктажу и к ор ганизации докладов для агитаторов траулеров, приходящих с промысла. Доклады должны быть построены на вопросах Конституции, избиратель ного закона и международного поло жения. Парткому вместе с полит частью необходимо организовать краткосрочные курсы по вопросам международной политики. Избирательная кампания по вы борам в Верховный Совет РСФСР проходит на высоком политическом под’еме. Сейчас большая работа идет па избирательных участках. Агита ция за своего кандидата в депутаты Верховного Совета РСФСР — вот важпейш.ія задача, которая постав лена перед каждым агитатором тра лового флота. М. КУЛИКОВ — помполит траулера «гПрофинтерн». СЛОВО СОВЕТСКИХ ПАТРИОТОВ I Дом отдыха в Мурмдшзд. В выходной дмгь. Большие возможности снюрревадного лова Партком не руководит партучебой Партийное просвещение в Мурпн- щестрое организовано плохо. 10 июня должно было состояться очередное занятие кружка пропаган диста Торопова. Вместо 14 человек явилось только 4. Из них 3 дзже ве знали, какая тема обсуждается па занятии. Пришлось занятая пе ренести. М так в кружке т. Торопова бы вает часто. Сегодня придут одни, завтра другие, состав слушателей, таким образом, все время меняется. Многие от учебы под разными предлогами ‘отмахиваются. Кандидат партии Амосов к партийной учебе относится спустя рукава. Он в кружке редко бывает, а если прихо дит, то всегда неподготовленным. Черпаков и Хренов тоже материал перед занятиями не изучают. Торопов шестой год работает про пагандистом. По сам он не учится, консультации при Горкоме пе посе щает, за последний год не прочел ни одного художественного произве дения. И ясно, что он не может за интересовать слушателей. Да м партком ему не помогает. — За все время моей работы с кружком, — говорит т. Торопов, — ко мяо на занятие из парткома ни кто не заглядывал. Не лучше дело обстоит и в дру гих кружках. Партком Мурппщестроя недооце- Рыболовецкий флот располагает мощными судами, которые могут уходить за десятки миль от берега и промышлять рыбу. Имеются все возможности организовать комбини рованный лов. В прошлом году нага колхоз им. Ворошилова значительно перевыпол нил государственный план лова рыбы. По примеру тралового флота в колхозе было широко развернуто социалистическое соревнование меж ду командами мотоботов. Оно пока зало, какими -неисчерпаемыми ре зервами мы располагаем. Однако результаты работы прошлого года руководители колхоза и МРС пе су мели закреппть. В атом году колхоз работает много хуже. План первого квартала позорно сорван. Прошло уже больше двух месяцев второго квартала, а мы еще не выполнили половины квартального плана. Основная причина невыполнения плана кроется в том, что у нас пло хо развернуто социалистическое со ревнование. Заключенные соцдогово ры никто не проверяет. Промысел снюрревадом игнорирует ся. Инициатива рыбаков по освоению снюрревада до сего времени встре чает скрытое, сопротивление руко водства МРС. Ярусный лов находится в прямой зависимости от наживки. Ввиду плохой организации ее лова, нажи вочная бригада не обеспечила всех нпвает марксистско-ленинское вос питание коммунистов. Он передове- СудОВ Была установлена очередь па рил этот важнейший участок рабо- получением наживки. На лов ежс- ты пропагандистам, роли наблюдателя. а сам остался в Ф. ЛЫБОВ. УЛУЧШИТЬ АГИТРАБОТУ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ В ходе похготозки и проведения 1бплпзовать своих агитаторов на выборов в Верховный Совет ССОР і улучшение агитационной работы на партийная организация строитель- избирательном участке. Сами же ства Севморпѵтьзавода добилась агитаторы-коммунисты и комсомоль- оолыпих успехов в агптацпонно-мас- совой работе. Но опыт не был за креплен. Агитационная работа на избирательных участках сейчас по ставлена очень слабо. До сего времени части избирате лей не раз’яснена Конституция РСФСР и Положеппе о выборах, сла бо развернута и агитация за нашего кандидата в депутаты. Избиратели, живущие в береговом поселке Р«сты. пе видят у себя аги таторов. Бригадир агитаторов по это му поселкѵ Г. Иванов не сѵме.т мо ды тт. Шейдеров, Бровков и Выдря- кова плохо работают. Они были на сьоих участках один-два раза. На-днях партком обсуждал отчет бригадира Лавринайтас. Партийный комитет потребовал в ближайшие же дни добиться улучшения агитацион ной работы нз избирательных уча стках. Не ограничиваясь этим. партком должен оказывать повседневную по мощь агитаторам гг конкретно ими р\ ководить. Д. САДОВСКИЙ. дневпо выходят 3— 4 судна, а 15— 16 простаивают. Такая практи ка организации промысла привела к плохим результатам. Доказано, что на Мурмане можно широко развернуть лов трески сетя ми и снюрревадом. Эти два вида промысла показали рентабельность и эффективность. Промышляя на став ные сети, в пае команда мотобота «Могилевич» за 13 дней сделала 10 выходов на лов, выловив 103 цент нера. 17 судов МРС. на которых рабо тают колхозники колхоза имени Ворошилова, за- этот период выходили на лов по 7 — 10 раз. Наибольшие уловы имеют «-Красноармеец» — 1 4 0 .9 центнера, «Молоков» — 1 3 4 , 8 , «Пятилетка»-— 1 0 4 , 8 . «Пе реселенец» — 100,5*. «Байдуков» — 9 0 центнеров. Преимущества сшорревадиого лова подтверждают с достаточной очевид ностью бота морлова, и Севгосрыб- треіта. Большой опыт в этом деле имеется у рыбаков Каиинской МРС. В прошлом году наш бот ловил около 3 месяцев снюрревадом на Канине. У лас был ненрашльно построен невод, поэтому паши уловы были несколько ииже каппнекпх рыбаков. Они поднимают в один замет от 1 до 4 тонн. Нам следует у них поучить ся, как надо ловить снюрревадом. Недавно по настоянию команды на наш бот дали повый снюрревад. Первый рал, когда мы вышли на пробу, то вылогалп за 4 замета 4 . 9 центнера. Мы уверены, что, про мышляя снюрревадом, добьемся не сомненных успехов. В Терпберской МРС не придают серьезного значения втому виду про мысла. Более 4 команд колхозных ботов стремятся работать снюррева дом. А нз станции имеется только два готовых снюрревада. К изготов лению повых только еаце приступа ют. Раньше об этом никто нз руково дителей не думал. Заявки же от ры баков были даны епіе в марте. •V снюрревадного лова большое бу дущее. іВо время шторма, когда на лов в открытое море выходить нель зя, суда могут работать снюрревадом в губе. Мы еще плохо изучили промысло вые районы. Бота работают снюрре вадом только в двух местах. Нужно сейчас серьезно запяться освоением новых районов промысла. Вопросы организации лова и руководства па спюрревадпом лову играют огромиое значение. Лнженерпо-теянпчсские работники МРС и правление колхоза должны оказывать рыбакам повсе дневную помопи. в освоении снюрре- влдного лова. В. СЕРОВ— капитан мотобота «Ччалов». Мотоботы простаивают в становище ТЕРИБЕРКА. (Наш, корр.). Ста хановский месячник заканчивается. За все это время промысловые бота колхозов Териберского района и МРС нп разу не выполнили суточного за дания по вылову рыбы. На при брежном промысле но чувствуется борьбы за выполнение плана. Рабо та мотоботов организована исключи тельно плохо. С 15 мая по 5 июня промысло вые суда Тернберской МРС выловили только 1.690 центнеров. Птап ста хановского месячника выполнен на 27 процентов. За 2 месяца план второго квартала выполнен на 12.1 проц. За первую пятидневку нюня 20 промысловых судов колхоза им. Во рошилова выловили меньше 10 центнеров рыбы. Руководители кол хоза об’ясняют это отсутствием на живки. Но это не так. Мотобот «Стахановец» 8 июня сетями выло вил 16 центнеров. Команда мотобо- I та «Стахановец» не ждет, когда придет к берегам мойва и рыба бу дет ловиться на поддев, она упорно добивается высоких уловов на став ные сети. Причины невыполнения плана па прибрежном промысле кроются в том, что суда много времени теряют на переходы. Велики простои ботов. В мае суда МРС простояли в ожида нии наживки 232 промысловых дня. Бот «Мираж» простоял 17 дней, «Марта» — 18. «Невод» — 19 ВСТРЕЧА С КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР Г. П. МАРЧЕНКО КАНДАЛАКША, 13. (По телефо ну). 11 июня кандидат в депутаты Верховного Совета РСФСР по Кем ском у избирательному округу лейте нант Красной Армии Герасим Петре- іміч Марченко встретился с изоиратв- д я м и — колхозниками и трудящимися с е л а Княжая губа и с рабочими, итг- женерно^гехннческшпг работниками и служащими лесобиржн. Присут ствовало свыше 700 человек. В принятой резолюция избирателя рабочие заявляют: — Наша социалистическая роди на — заботливая и ласковая мать для всех нас, ее сынов и дочерей, она лелеет нас и кормит, обеспечи вая каждому зажиточную, культур ную жизнь, он* растит нас, совер шенствует наши знания и способно сти, дает каждому полную меру че ловеческой радости л счастья. Бойцы, командиры и политработ ники славной Красной Армии тесно связаны с народом, из недр которого они вышли и волю которого ои» выполняют. Летчик, ведущий свой самолет, пехотинец, метко поражаю щий цель, танкист, преодолевающей на своей машине препятствия, каж дый боец и командир знает, что ва н і работой следят миллионы глав советского народа. Мы, юшознкки, рабочие и слу жащие, в лице своего кандидата в депутаты Верховного Совета РСФСР лейтенанта Герасима Петровича Марченко, достойного сына за дней и т. д. Руководители МРС ечн- шей прекрасной родины, заверяет тают это неизбежностью. Они ззпи- партию и правительство, что буде* сывают эти простои в графе «по голосовать за кандидата блока ком- уважительным причинам». ■мунистов и беспартийных. Выборы В конце мая 6 судов ходили от 1в Верховный Совет РСФСР мы озяа- Фото И. Марголина. Тернберки до Восточной Лицы и не выловили ни одного килограмма. Не выметав ни одного порядка сетей, они вернулись. 2 июня руководители МРС 11 бо тов переключили на ѵдебный лов в районе Цып-Наволока. Бота пришли на место лова, сделали по одному выходу, а некоторые из них совсем не выходили, в снова вернулись в Териберку. Остались только 3 бота: * Молоков», «Полярная правда» и «Пятилетка». Председатель правления колхоза «Ударник» Нпкандров без ведома МРС заставляет бота перевозить грузы Рыбкоопа. Плохо организован ремонт флота. Мотобот «Челюскинец» стоит в ме ханической мастерской больше меся ца, но к ремонту его не приступают из-за отсутствия материалов. Попрежнемѵ плохо обстоит дело на станции со снюрревадами. Изго товленные в прошлом году 6 снюр- ревадов оказались недоброкачествен ными: сейчас начали изготовлять новые. Все это говорит о том. что в Те рпберской МРС нз рук вон плохо руководят промыслом. Ф. ПЕТРОВ. менуем новыми производственны*» победами, повышением революцион ной бдительности, к если этого ис требует от нас партии и правитель ство, в нужную минуту станем защиту своей родины. Возле окьн Горсовета Под окнами Городского совета вы сится памятник жертва* ингервеи- цпн. Сейчас его превращают в мест» складировании садовых принадлеж ностей и ящиков. Там же перед» скрываются от дождя сторожа сквера. ‘Непонятно таіько, почему Город ской совет находит возможный ми риться с этим недопустимым име нием? ВЕЗЕБЕРГ. Развернуть промысловуюразведку ТЕРИБЕРКА. (По телефону). 9 июня команда мотобота «Красно армеец», промышляя наживку в устье реки Териберка, поймала в невод несколько десятков сельди. Об этом колхозники сообщили в правление колхоза. Но там не придали этому значения. Запорная станция также прошла мимо сигналов о подходе сельди, запорщиш не обследовали губѵ. Мотобот запорной станции «Ярый» иснользѵется не по назначению. сейчас он занят на хозяйственных перевозках н в течение весны ни разу не. выходил на дрифтер. Начальник станции Барышев за являет, что посылать бота, с дриф терными сетями нет надобности. Рассуждение явно неверное. Ры баки шщверждают, что сельдь уже подходит к берегам и нужно пшро- ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ НЕДОМЫСЛИЕ 26 май «Правда» в замети «Гі- ре-воспитатели» указывала н а м о т ку «Лесной промышленности», доме стившей снимок 5— 6-летних ребят, катающихся на небольших мотах. «Правда» предупреждала, что подоб ный восторг газеты не уместен, т т надо, наоборот, предупреждать про тив таких опасных для детей рая- влечений. Но печальные лавры «Лесной про мышленности» явно не давали покоя редактору «Звезды Заполярья» тов. Болотову. И 12 июня, пренебрегая предупреждением «Правды», он в своей газете печатает «Фото-этюд И. Моисеева», изображающий, как мальчик, явно не достигший еще и школьного возраста, катается на ут лом плоту. Мы не вдаемся в подробный обзор сомнительных художественных ка честв этого этюда. Но одно бесспор- 1ко развернуть промысловую развед- ’ но: снимок этот явно вредный, неу- су, послав для этого суда с дриф- ' местный. И помещен он, видимо, по черными сетями. J 1недомыслию. * Суда у причалов... МОПЧЕГОРСК. В агитпункте 52 избирательного участка. Председа тель участковой комиссии тоц . Булычев беседует с избирательни цами Кузнецовой и Моисеевой. Фото Попова. Из месяца в месяц Судоверфь не выполняет программу по металличе скому и деревянному судостроению. В первом квартале 1^38 года план по металлическому судостроению был выполнен на 36,4 проц. Еще хуже обстоит дело с- деревянным судострое нием, где производственная програм ма была выполнена только на 27,1 процента. Основной причиной невыполнения плана по деревянному судостроению является то, что отдельные работни ки верфи недооцепивалп и продол жают .недооцеппвать строительство деревянных судов. Были уже готовые к выходу в море суда, но они долгое время задержпвалпсь у причалов верфи. Отсутствие классовой бдитель ности, слабая трудовая дисциплина и безответственность приводили к тему, что одну и ту же работу при ходилось переделывал, по несколь ко раз. Например, готовый к выходу дрифтербот № 1 был задержан у причалов верфи нз-за того, что по сле спуска его на воду было затоп лено машинное отделение. Во время установки на одну нз «касаток» двигателя он упал в залив. Спу щенную на воду «каса/гку» 67 ■постигла такая же. участь, как и дрифтербот № 1. Это получилось нз-за того, что не была забита проб ка, которую выбили, когда «касат ка» стояла на обсушке. В результате такой преступной безответственности пришлось вторично производить раз борку двигателей, чистить отдельные части, а затем собирать снова. Попрежнему плохо работает пла ново-производственный отдел. Не увязка между плановиками и руко водителями цехов очень енльпо от ражается на выполнении производ ственной программы. Планово-произ водственный отдел мало уделяет вни мания цехам, недостаточно контро лирует их работу. Очень часто суда задерживаются у причалов из-за мелочей, которых можно было бы легко избежать, если бы цеха работали четко и не задер живали детали. Вот уже сколько времени простаивает у причала дрифтербот Хг 3, для которого ме ханический цех никак не может изготовить тарлепа. Между темдрпф- тербот готов к выходу в море на 97 проц. Примерно из-за таких же мелочей на верфи простаивают 5 подготовленных к сдаче «касаток». Условия для строительства дере вянных судов совершенно не созда ны. Нет причальной линии, недоста точно стапелей. Плохо обстоит дело с оборудованием. Выпущенные 2 дрпф- тербота не имеют проектного обо рудования ‘и допущены, регистром во временную эксплоатацию с недодел ками. " На металлические суда, которые должны быть спущены со стапелей 1 декабря 1938 года, до сих пор еще нет котлов п вспомогательных механизмов для маршн. Во время стахановского месячника Судоверфь должна была выдержать ответственный экзамен. Но верфь была плохо подготовлена к стаха новскому месячнику. Еслн раньше ведушдй цех верфи—механический— работал скверно, то и теперь его работа мало чем улучшилась. Цех попрежнему работает с большим бра ком и подолгу задерживает заказы других цехов. Плохо организована трудовая дисциплина. Не улучшило свою работу и конструкторское бюро верфи. Очень частг» станочникам механического цеха дают такие чертежи, что в них трудно разоб раться и много рабочего времени уходит на выяснения конструктор ских неточностей. Бывала случаи, когда на это уходили целые дни. Плохо работает отдел снабжения. Цех деревянного судостроения ис пытывает большой недостаток в дре весной смоле, в хороших пилах, фу ганках п других необходимых инст рументах. Сроки ремонта судов верфь пе выдерживает. Траулер «Сталин» дол жен бш быть выпущен из ремонта к 19 мая, «Ленинград»—к 26 мая, «Революция»— к 25 мая, «Урал» — к 1 июня. Сейчас в море уше.т только один траулер «Сталин». Тра улер «Революция» находится на пробе, а «Урал» только, подготов ляется к выходу. Такая же история и с деревян ными судами. Дрифтербот Л'; 1 дол жен был быть выпѵщен к 17 мая. X 2 — к 23 мая’, Л1» 3 — к 1 нюня. Два из них выпущены с болілпим опозданием, а один еще подготовляется к испытаниям. Цех деревянного судостроения должен был выпустить 8 «касчгток». Сейчас, вы пущено только 2. Остальные стоят у причала из-за незначительных недоделок. По надо' сказать, что некоторые суда простаивают у причалов и п* вине самих заказчиков. Наприиер, суда Морлова «Кекур» и «Ара» сначала стояли у причала из-за того, что Морлов ежедневно менял проек ты. А потом, когда суда были гото вы окончательно, они несколы* дней продолжали стоять на верфи потому, что у Морлова нѳ был» команд. «Кекур» был готов к вы ходу в море еще 31 мая, но трест «Мурманрыба» назначил комиссии по приемке судна только 8 июня. ( 2 «касатки» были выпущены 23 мая, Морлов же прислал своего пред ставителя на 12 дней позднее. Сейчас к руководству отделов н цехов верфи пришли новые люди — выдвиженцы. Это энергичные работ ники, они преданно относятся к де лу. По им нужна крепкая поддержи. В производственном отделе нет. каль куляторов, опытных плановиков. Отсутствует группа деревянного су достроения. И, наконец, на Судовер фи уже 6 месяцев нет плавного ин женера, который бы по-боевому ру ководил всеми работами по ремонту, и строительству новых судов. С. КОМАРОВ — заместитель главного инженера Судоверфи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz