Полярная правда. 1938, июнь

№ 133 (3503). 12 июня 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3. ЯШ ПОД СЧАСТЛИВОЙ СОВЕТСКОЙ ЗВЕЗДОЮ ХОРОШО И УЧИТЬСЯ и жить Работа ученика 8-го кл.і ♦ 4 ю н ы й ХУДОЖНИК Я хорошо зпаю Федю Лобапова. нашего школьного художника. У пего большие ^іособпоетп. Особенно удач­ но парнсова.т он портрет Александра Сергеевича Пушкина ц картину из историк гр.чждапской поипы. У Фе- дн Лобанова имеется много и других хороших рисунков, над которыми он поработал добросовестно. Ji прошло» году он ездил в Ленин­ град. где побш-іт в Эрмитаже и г Русском музее. Когда приехал і: Мурманск. то рассказики много интересного. Вс<* то. что ом вндел в Ленинграде, про­ извело на него большое впечатление іг к дальнейшим своим работам Федя ета.і относиться •' еще большей серьезностью. * Сейчас он. «как и все учащиеся, усиленно готовится к зачетным ис­ пытаниям. Как-то чьг разговорились с ним о своих дальнейших планах, федя сказал. что этим летом (III обя­ зательно с'елдг.п в Москву, посетит Третьяковскую галерею п другие ху­ дожественные музеи. Выбирать Н|ю- фессіію. и*1 .и; інчив школу, еще рано, и*» Федя сказал, чт.і после окончания Р» класса on ц. временно будет дер­ жать -и I школу изобразитель- li!*f\ IfKVr Т!і. В. ЩЕКИН — у ч е н и к 9 кг.гсса 19 ш к о лы . 1 школы № 4 КИРПИЧНИКОВА. ♦ Старыйпартизан О походах tr о битвах прошлых дней Затянулась за- полночь беседа Ласкового партизана деда С внучкой синеглазою своей: «ІГе забыть мне. внучка, яти версты Дымные, политые свинцом, Штыковые схватки п врагов погосты. Ночи, проведенные под рваным армяком. В памяти встают года боев ве.іикнх За советы, за страну, за Ильича. 'Ла сынов отважных, со.игцелнких II зэ вас. счастливейших внучат. Прекрасна жизнь... Отчизна счасті.ем дышит. Склонился низко золотой пшеницы колос, 15 тиши предутренней, ты, внучка, слышишь Колхозной девушки певучий, стройный голос?» Умо.тк старик, погладил внучку, улыбаясь. Глубокий шрам ощупал на руке. II нолвпл: <Пусть враги яс забывают, Что много еще силы в старике». А. МИХАЙЛОВ — учащийся 8 класса школы № 20. Лирика, Маяковского является яр­ чайшим примером служения рабо­ чему классу, партии. Маяковский—• лирик, гениально сумел раздвинуть рамки лирической поэзии. Его ли­ рика наноднепа боевым революцион­ ным содержанием, в ней отражен пафос социалистического строитель­ ства. Своими лирическими стихотво­ рениями Маякосский утверждал по­ вое. коммунистическое мировоззре­ ние. Его стихи воспитывают в нас волю, мужество, стремление к борьбе за счастье людей. Большое место в лирике Маяков­ ского запимает тема любви к родине. Среди большого количества .прекрас­ ных лирических стихотворений осо­ бенно выделяется — «Товарищу Нот­ те — пароходу и человеку». Теодор Нетге — советский дип­ курьер. Оп погиб, защищая совет­ скую диппочту' от контрразведчиков, пытавшихся ее захватить. Однажды летом 1926 года Маяковский увидел г. Я.тте входящий в порт большой па­ роход «Теодор Нетге». Это вызвало у Маяковского гюспомипапие о по­ гибшем борце. В оспове стихотворения лежит смелый и неожиданный образ. Име­ нем человека назван пароход и поэт, обращаясь к нему, говорит, как с жнвьгм: — Здравствуй, Нетте! — как я рад, что ты живой Дымной жизнью трѵб, капатов, и крюков. Подойти сюда! Тебе не мелко? От Батума. чан, котлами покипел... Б а с я ЧИСТЯКОВ отличник 2D иіколы Мурманска. Он горячо любит творчество самого та­ лантливого поэта советской эпо­ хи Владимира Маяковского. Ни­ же мы помещаем его школьное сочинение о стихотворении Мая­ ковского .Товарищу Теодору Нет­ те- пароходу и человеку ". Этн строки являются началом дви­ жения лирической .темы. Они вызы­ вают у поэта воспоминание о друге. II перед намп во весь рост встает живой Нетге: Помнишь, Нетге — в бытность человеком ты пивал чаи f со мпою к дипкупе? Медлил ты. Захрапываяи сои*. Глаз кося в печати сургуча, напролет болтал о Ромке Якобсоне, и гчегпно потел. стихи уча. Засыпал к утру. ІІетте погиб. Но физическая сме[»ть человека не есть смерть тех идей, во имя которых он боролся. Смерть Нетге «показывает комму­ низма естество и плоть». Умер Нетге, но остались продолжатели того дела, за которое он отдал свою жизнь. Поэт Маяковский и дипкурьер Пст- те — борцы за одну идею. Оба они борются за коммунійм. Мы живем, зажатые железной клятвой. За пес — на крест, и нулею чешите: это — чтобы в мире, без Россій. без Лзтвиі. жить единым человечьим общежнтьем. В конце первой части стихотворе­ ния поэт снова обращается к той же теме, которая была у него в начале стихотворения. 'В наших жилах — кровь, а не водица. Мы идем сквозь револьверный лай, чтобы умирая, воплотиться в пароходы, в строчки и н другие долгие дела. Последняя строфа является самой сильной. Смерть Нетге это героиче­ ский поступок, совершенный во имя любви к своей родине. Каждый со­ ветский человек, ес.ти это будет нужным, пожертвует своей жизнью . во имя любви к своей родрпе. Пер- ! вія строка утверждает жизнь: Мне бы жить я жить. сквозь годы мчась, А затем: н о в копце хочу — других желаний пету — встретить я хочу мой смертный час так, как встретил смерть товарищ Нетге. В. ЧИСТЯКОВ— учащийся 10 класса школы № 20. Лирика Маяковского Легко и радостно учиться В нашей школе всю зиму работал хоровой кружок. У нас хороший руководитель — Мария Семеновна Мнхсльсон. Под ее руководством мы разучивали самые разнообразные пе­ сни. готовили сольные номера. Наш хоровой кружок выступал на школь­ ных вечерах во время первомайских торжеств. Лично я очень увлекаюсь пением. Я уже несколько рал выступала в радиокомитете, в Доме Культуры, у себя в школе па вечерах и в кино­ театре «Северное, сияние». Петь я начала с 5 класса. В 1934 году на конкурсе юных дарований я заняла первое место и меня премировали путевкой в пионерские лагери. Пом­ ню. когда я пела, в зале было очеиь иного народу. В числе присутствую­ щих были и нашп школьпнки — мои одноклассники. Всо смотрели на меня и я очень волновалась. В зале было тихо. Пела я тогда «Лпхора- душку». «Снегурочку» и грузинскую песню «Алнм-Ай». Когда я окончила пение, г. зале стояла мертвая тиши­ на. А потом вдрут все зааплодиро­ вали. Несколько раз я выходила на енвну по вызову присутствующих и пела снова. В день 60-.ГГТИН со дня смерти великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова я выступала у епбя в школе и пела отрывок иг. его знаменитой поэмы сМороз-крас­ ный нос». Но наряду с этим я не забывала и учебу. Училась довольно успеш­ но. Теперь мне остается проучиться 1один год. а потом для меня откры- , вается широкая дорога. Я очень ; счастлива, что живу в такой цвету­ щей стране, где нам. детям, предо- ■ ставлен большой выбор профессий. ! Мы. советские дети, счастливы тем. что ясно и отчетливо видим свое будущее, свою судьбу. После того, как я окончу школу, думаю посту­ пить в консерваторию. У меня есть способности и самое главное — же­ лание. А когда есть желзние. то легко и радостно учиться. 0. ПАВСНАЯ — ученица 9 класса 19 школы. прекрасной юношеской жадностью н пытливостью советские школь­ ники изучают огромный общечеловеческий клад науки. Учеба совет­ ских школьников тесно переплетается с нх многообразной деятельностью в различных кружках, с нх собственным художественным творчеством. Счастливая жизнь в стране социализма воеляет в них большие чувства любая к родине, советскому народу, партии. В многообразной творческой деятельности, в своих литературных произведениях, в живописи, в музыке выражают они ати лучшие свои чув­ ства,—чувства молодых советских патриотов. . Наши спектакли В атом году в нашей школе хоро­ шо работал драматический кружок, в котором участвовало 15 человек во глав^ с Еленой Ивановной Морсако- вой. Мне очень нравится театраль­ ное искусство н я с большой ра­ достью и желанием разучивал пору­ ченные мне роли. Когда мы с ти л и очередную пьесу, го в зале бывало очень много ігароду. Наш драматический кружок в ату зиму показал па сцене сказку «Ма­ ленький Мук», где я играл злого ко. роля. Потом я играл роль патера в скетче «Цветочница Мариэтта», по­ граничника в пьесе «Домой», чинов­ ника Разгильдяова в водевиле «Виц­ мундир». откупщика Золотникова в вдевиле «Беда от нежного сердца». Большую работу пришлось мне проделать, когда мы готовили к по­ становке пьесу Островского «Бед­ ность не порок». У меня была труд­ ная. ответственная роль купца Гор­ дея Торцова. К сожалению, эту пьесу нам не удалось показать на сцене, т. к. наступившая горячая тора за­ четных испытаний заставила наших молодых артистов переключиться на другую более ответственную работу. Роль Гордея Торцова пришлось отло­ жить в сторону и взяться за учебник физики. I Год напряженной учебы прошел j незаметно и быстро н как-то не ве­ рится. что горячие дни ' школьной жизни остались позади. Скоро школа опустеет. Ребята разведутся отды­ хать. чтобы осенью встретиться сно- j ва. и снова дружно приступить к ' учебе. ! После окончания средней школы думаю поступить в одни из инсти­ тутов. в какой именно еще ие ре­ шил. Но н в институте я такжё j буду' активно участвовать в самодея- тельностп и продолжать развивать свои артистические способности. С. СУЕТ® — ученик 9 класса 19 школы. ♦ 4 ОТКРЫТЫ ВСЕ ПУТИ-ДОРОГИ «Граждане Советского Союза име­ ют право на образование», — так гласит 121 статья Сталинской Кон­ ституции. И это право дорого нам, Ю-классникам. Кончая 10 класс, перед нами от­ крывается так много дорог, что про­ сто, как говорят, глаза разбегаются. Сразу же хочется стать и врачом, и педагогом, и инженером. Все специ­ альности нравятся. Я сейчас переживаю очень ответ­ ственный момент в своей жизни. Это бывает только раз. Чувствуешь ка­ кую-то и грусть и радость. Грусть от того, что расстаешься со шко.той, с любимыми преподавателями, това­ рищами и радость от того, что всту­ паешь в самостоятельную жизнь. Мне очеиь правится медицина. Я люблю изучать физиологию, биоло­ гию и сейчас читаю много книг по медицине. Но за 10 лет учебы в школе я так. свыклась с ѳтой обста­ новкой. что мне хочется быть педа­ гогом. Сейчас я еще не решила окон, чательно, буду ли я педагогом или же врачом. И то и другое мне очень нравится, и то н другое в пашей стране достѵпио. Т. ОЛЕФИРЕНКО — ученица 10 класса школы № 19. Работа ученика 8-го класса школы Л ; 4 КУЗНЕЦОВА. На рыбалке Была одна из тех светлых ночей, которые обычны в июле на побе­ режье Мурмана. В такую ночь хорошо ловятся большие красноперые окуни. Я сидел па отлогом берегу, заки­ нув удочку. По близости на камне сидел мой товарищ. Наклонившись над водой, мы зорко смотрели на по­ плавки, отчетливо выделявшиеся над спокойной поверхностью озера. Потом стало светаее, поплавки все реже я реже скрывались под воду. Начали одолевать комары. ІМы на­ таскали сухого хвороста, развели ко­ стер и нагрели чаю. Подкрепившись, мы с удовольствием растянулись у костра на траве. ...Товарищ мой уже спал. Я долго разглядывал редкие кусты и прислу­ шивался к тишине, изредка' нару­ шаемой криками куропатки. Наконец, и мною овладел сон. Не знаем, долго лн спали, но когда просну лись, солнце уже высоко под­ нялось над горизонтом. Взяв уды. повесив за плечи сум­ ки, мы. веселые и бодрые, отправи­ лись домой. ИЛЬЯ БАЕВ — ученик 8 класса Териберсчой средней школы, пионер. мой ЛЮБИМЫЙ П Р Е Д М Е Т Я учусь в 7 классе. Самый люби­ мый мой предмет— химия. После пер­ вых же уроков я глубоко заинтересо­ вался этой наукой. Решил перего- вернть с ребятами об организации у нас в школе химического кружка. Нашлись единомышленники и кру­ жок был организован в середине учебного года. *■ Кружковцы стали готовиться к до. кладам. Очень хороший доклад сде-> лала Люся Иванова. Все члены кружка слушали ее с большим вни­ манием. На следующих занятиях ставились доклады и других товари­ щей. Я сам и многие ребята из нашей школы интересуются также фото­ графией. К вечеру, посвященному ге- роям-папанинцам. нашп юные фото­ любители приготовили большой аль­ бом и доску, посвященную Папанн- ну. Кренкелю. Федорову и Ширшову. В дальнейшем я обязательно окон, чу десятилетку и поступлю в выс­ шее ученое заведение. Только в нашей стране широко открыты для молодежи двери высших учебных заведений. А. АБРОСИМОВ — учащийся 7 класса жал. вар. I школы Я* 34. Думы саама Урунзея Это выпускное сочинение на свободную тему учащегося У класса школы № 10 П. Би- рюлинцева. Оно получило отличную оценку. Піо|>ой д е т . едег Урунзей по Он думает, что Урунзей не знает тоскливой. однообразной тундре. Б е - даже, всех букв я цифры тоже не гут и бегут олени. Снег белыми комьями вылетает из-под пх пог. Рядом на нартах сидит русский. Хороший, добрый человек. Давно, давно приходили в тундру знает. Сто тоже, по знает. Нѵ я пусть, (hr пе знает, но будете ажьть все. что знает русски , йго сьм учится в техникуме. Он приедет в расскажет, тх> он видел в большом русские. Но это были другие люди., городе. Он уже пркеажал в прошлом Они приносили огонь-воду. топоры году. Па нем не было малицы, не желмпые. ножи. Толстый, заплыв- • было пим; на нем была русская гаий жиром, купец поил Урунзея одежда. И Урунэей мерил ее. Неудоб- огнем-водон. давал ему мясо. Хорошо.! нзя одежда, но красивая. Сын гово- когда пьешь отѵ воду я ешь мясо, і рнл ему про жизнь. Ой говорил, что — так п хочется запеть веселую жили.— гора. Такая же гора, па песню. И Урунзей пел. Урунзей хо- ’ какую сейчас, забираются ею оіенн. рошо помпит. что ото было вечером. И на вершине горы — площадка. Но потом он ничего не понплт. Все, ( большая светлая площадка и город, что было дальше, куда-то пропало, где высокие, трубы я дома достают А потом Урунзей не нашел своего 1до неба. А небо ведь очень высоко, мешка со шкурами, который висел Этот город зовется «социализм». под самым потолком его чума. Он знает, что русские — хитрые люди и всегда обманывали Урунзея, і Ветер сильней. Снежные иголкі колют лзщо. Русский о головой влей в спальный мешок ж заснул. Пусть n n U ’И і і к і о і і ш и Я ' ШѴІ» « IIUMI'1.1 1 1 Т VI и т этот русскнн совсем дрѵтоі., у & т • Ѣі .ташь месяц вазаі првсіал в ИХ ы „ . оп т ^ * * * “ а ірувзев па- I у ^ , S-чм буквах. Да ла. Ірувэеи « п е г „ еЙ С и „ теперь бугаи Русский сказал, что у # ^ . V букв- . 1 2 . Это мпого. Урунзей . „ с '6юиствшця’ в [и ^ т. п а п только 6. во я ВЗ этв* 6 Вш(мш. ю шшю составить такое слово, и то - у - 0 j рое всегда бѵдет помниться. ‘ • - ^ '* .. „ под тодстѵю малицу и крепко прн- И вот сейчас Урунзея вспомнил • *1 жал его к сердцу, к му показалось, это слово: «Сталин». Этим словом называется самый любимый, самый дорогой для Урунзея человек. До­ роже сына. что сердце забилось быстрее. И как тогда, в тот вечер, когда приехал «злой русский», захотелось петь. Но тогда он пел от «огненной воды», Совсем близко лежит мешок. Так т<гцерь он поет от того, что на душе близко, что Урунзей может достать у у.ру.цзея радостно, хорошо. Олени в"ехали на гору. Внизу под горой сверкал огнями город. — Вставай, Ефимов. Урунзей бережно дотронулся до спального мешка и чуть-чуть поше­ велил его. Ефимов проснулся. «При­ ехали!»— радостно сказал Урунзей. — Спасибо Урунзей!— улыбнулся в ответ Ефимов, — молодец! Он похлопал Урунзея по плечу и крепко пожал его руку. Они в’езжали в город.. П. ЬИРЮПИНЦЕВ— ученик 9 класса 10-й школы. его рукой. Этот мешок дороже, чем мешок со шкуртмн, п Урунзей ско­ рей отдаст голову, а мешка — нет. Русский говорил, что тут лежат бюллетени. Их много, очень много. Русский говорил, что больше ста. Урунзей не зпаст. что такое сто. Он знает только, что это много. К Урунзея тут же бюллетень. Он тоже голосовал. Он голосовал за жизнь, и он знает это. Вот рядом сидиг русский. Его зо­ вут Ефимов. Он — председатель пх избирательного участка. Что он ду­ мает? Урунэей знает, что он думает. І *• *>;. . 'f . . i '.''' Работа Ученика 6-го класса школы № 4 ХіЮРОСГУXИЛА- ♦ ♦ ♦ Мечта Я желал бы сейчас. Проводить каждый час. В той стране, где трещат пулеметы. Где в жестоком бою За свободу свовд За республику бьются пилоты. Я желал бы сейчас Быть бойцом среди вас. Молодые бойцы Барселоны. И в тяжелом пути Вместе с, вамп птга Защищать пиренейские склоны. Я желал бы сейчас Был., где. Хоэе Диас. Средп тех, кто ие ведает страха. Кто любовью горит. Защищая Мадрид, Вместе с славным отважным Миаха. Слушай, славный Мадрид! О тебе говорит Весь народ, твое мужество славит. Пока мужество есть Ваша гордость и честь Никогда подневольной не сташгг. ВЯЧЕСЛАВ ЩЕНИН — ученик 9 нльсса школы № 19. У В Л Е К АЮС Ь РАДИОТЕХНИКОЙ Радиолюбительством я занимаюсь уже два года. В первое время я не имел технической помощи и зани­ мался самостоятельно, читал литера­ туру, журнал «Раднофронт». Тогда же я построил приемник О-Ѵ-Д. Потом я вступил в кружок радио­ любителей при Доме Культуры име­ ни С. М. Кирова. Здесь я получил большую техническую помощь и за­ нимаюсь в кружке до сего времени. 12 июня я и мои -товарищи по кружку будем сдавзть нормы на зна­ чок «Радиолюбитель 1 ступени». Я устраиваю сейчзо усилитель низкой частоты в помещении школы. Кроме занятий по радио я очень интересуюсь кинематографпей. В те­ чение всего учебного года я органи­ зовал в школе киносеансы. Учусь я сейчас в 8 классе. В одно время радиолюбительство меша­ ло моей учебе, так как я увлекался ; пм тіе в меру. Но впоследствии я упорядочил свои запятпя, строго сочетал их с учебой в школе и успе­ ваемость моя вновь повысилась. Мое. желание — по окончании школы поступить в институт связи и стать впоследствии хорошим спе­ циалистом в этой области. Б. РУБАШКИН — ученик 8 класса 10 школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz