Полярная правда. 1938, июнь

2. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 148 (3518). 30 и:сйя 1938 V. ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПОБЕДА СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ На старте Щелковский аэродром пойдет в историю авиации, как место изуми­ тельных стартов. бетонированной дорожки аэродрома протянулись бес­ примерные маршруты не только во все уголки Советского Союза, по да­ леко да красные рубежи нашей ре­ дины. . 4 Много раз стартовал отсюда не­ сравненный мастер-высотник Влади­ мир (Константинович Коккипаки. Не так давно Кокшнаки вместе со сво­ им бессменным спутником, штурма­ ном А. М. Бряндпнскпм, взлетев с бетонированной горки Щелковского аэродрома, перекрыл 3 международ­ ных рекорда по наиболее трудной категории скоростных дальних пере­ летов. 27 июня отважные сталинские соколы — товарищи Коккипаки и Бряндннский вновь встретились на стартовой дорожке Щелковского аэродрома, чтобы начать отсюда бес­ посадочный скоростный перелет на Дальний Восток — через горные массивы, равнины, тундру, полно­ водные реки нашей страны. ...Машина талантливого конструк­ тора тов. Ильюшина. На красных крыльях ее крупно выписано слово, гордо звучащее на всех языках: МОСКВА. 'На старт прибыли народный ко­ миссар оборонной промышленности тов. М. М. Каганович, начальник Военно-воздушных сил РККА тов. Локтионов, конструктор тов. Илью­ шин, работники завода, снаряжав­ шие машину в дальневосточный «гарту. Специалисты-метеорологи су­ лят трудности лишь на небольших участках маршрута, в частности между Кинешмой и Кировым. Почти по всему маршруту ожидаются силь­ ные попутные ветры. Но экипаж готов к любым усло­ виям, он будет с одинаковым ма­ стерством вести самолет над Уралом (маршрут проходит над наиболее высокой ого -частью), бескрайними равнинами, лесами, тундрой, водны­ ми бассейнами. Тов. Коккипаки сообщил сотруд­ никам печати, что в канун старта д машина вновь быта проверена в тре­ нировочных полетах, при чем пос­ ледний пз них наиболее длительный проведен только на-днях. Самолет и все его сложное аэронавигационное хозяйство работали безотказно. Весь путь — 7 тысяч километров — то­ варищи Коккпнакп п Бряндппскпй рассчитывают покрыть в 24 часа. Приготовления близятся в концу. Снова проверяются детали прекрас­ ной машины. В 8 часов утра на старт приносят свежие номера газеты «Правда» с сообщениями о первых результатах выборов в Верховные Советы рес­ публик. Трудящиеся Дальнего Вос­ тока прочтут пх 28 июня, на не­ сколько дней раньше обычного. В 8 часов 25 минут загудели мо­ торы. Убираются колодки. В 8 ча­ сов 36 минут самолет быстро от­ рывается от стартовой дорожки. Еще несколько секунд, и двухмоторная рейс, пилоты-орденоносцы, друзья и краснокрылая птица — в полете. близкие участников перелета, жур­ налисты. Погода вполне благоприятствует Сделав большой круг над аэродромом, самолет уверенно взял курс на во­ сток. Как мы летели Рассказ штурмана БРЯНДИНСКОГО СИАССК, 28. В беседе с коррес­ пондентом ТАСС штурман самолета «Москва» тов. Бряндинский расска­ зал о том, как проходил героический перелет Москва—-Дальний Восток. — Идея пеі>елета пе нова. Вла­ димир Константинович Кокшнаки подготовлял его давно. Основная за­ дача, которой добивался Владимир Константинович — повышение ско­ рости, дальности и грузоподъемности машины. Самолет «Москва» доказал, что он обладает всеми этими каче­ ствами. Сделанная на наших заво­ дах, нашими людьми, машина за сутки покрыла расстояние 7.600 остроконечны^ скалы, в ущельях — густой туман, иногда закрывавший от нас горные хребты. j В районе Рухлово установили радиосвязь <• Хабаровском. Через 12 минут нам передали, что над Хабаровском многоярусная десяти- j балльная обііачноеть. Подходя к фи­ нишу, мы должны были пробить ату облачность. Пробившись к Татар­ скому проливу, пали обсуждать ме­ сто посадки. Нам рекомендовали ('пасек. Рашилп ипи сюда и вскоре благополучно приземлились. Оглядываясь на пройденный путь, должен сказать, что он был чрезвы- шлометров по маршруту Москва — | чайно труден и сложеп. За 24 часа КУРС НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК Беседа с А. И. БРЯНДИНСКИМ — Ценность и своеобразие наше- | па большие дистанции. Мы летим ^ пвдглата в том. что мы впервые ересечем страну с запада на восток іо|н )стным сверх-экспрессным рей- »м по кратчайшему путл (ортодро- гп). Наш маршрут короче обычной •>ассы. по которой сейчас летают етчпкп гражданского воздушного і.лота и полярной авиации Главсев- орпути, болов чем па 1.200 кпло- гтров. Прекрасная материальная часть— скоростный двухмоторный самолет коп'трукцип иижепера Пльюшпна, на. котором мы летим, позволяет нам о-пѵг гишзпой дальневос- ■7 1 - : . " пО В сутки. . Оілчіиъ _ маршрута не только в том, что мы сокращаем расстояние между Москвой и Даль­ ним Востоком (длина пути по ортод­ ромии 7 тысяч километров). Наше преимущество еще и в том, что ме- теостапиин страны обещают метеоро- тогаческую обстановку более благо­ приятную, чем па освоенной южной трассе. Но воздушная разведка нового пу­ ти все же сложна и трудна. Сле- тует знать, что впервые в псторнн страны мы полпостыо пересечем на самолете этот необследованный п неосвоенный путь. Под памп па про­ тяжении тысяч километров будет простираться бескрайияя лесисто­ болотистая тайга, где нет даже про­ селочных дорог. Население здесь без третьего участника — радиста: в полете я буду выполнять три функции — второго пилота, штур­ мана и радиста. Наш самолет — превосходное де­ тище советской авиационной про­ мышленности. Он имеет все каче­ ства, необходимые для таких боль­ ших беспосадочных рейсов — зна­ чительный радиус действия, боль­ шой потолок п хорошую скорость. Конструктора самолета тов. Илью­ шина можно лишний раз поздравить с крупной победой — на его маши­ не, испытанной п проверенной во многих рекордных перелетах, можно превосходно осуществлять большие сверх-экспрессные рейсы, в частно­ сти па Дальний Восток. Кстати, ра­ диус действия машины позволяет повторить такие перелеты, как чка- ловекпй и громовский пз СССР в США. Мы надеемся с честыо выпол­ нить возложепное па пас высокое задание. Советские летчики должны летать выше всех, дальше всех п быстрее всех! Движимые великой любовью к своей могучей родине, бесстраш­ ный пилот Владимир Константинович Коккпнакп и штурман Бряндин- скин совершили героический перелет из краспой столицы Москвы до Дальнего Востока. Они смело преодолевали препятствия и добились победы. На снимме: гордый сокол страны Советов, летчик В. К. КОШШАКИ. Собщение правительственой комиси по организациибеспосадочного перелета Москва— Хабаровск— район Владивостока Вылетевший 27 нюпя в 8 часов 1псследоваішой местности, пад тун- £6 минут со Щелковского аэродрома! дрой и тайгой. Полет осуществлен в (вблизи г. Москвы) в беспосадочный •чрезвычайно тяжелых метеорологиче- Спасск {Приморье). Материальная ча<ть бы.та подготовлена к перелету прекрасно. Мы были совершенно спо­ койны. Весь путь она работала безотказно. Сразу же за Иваново нас встре­ тили густые облака и проливной дождь. Владимир Константинович гол самолет бреющим слепым поле­ том, снижаясь до 30 метров над зе­ млей. Так мы летели на расстоянии около 300 километров, почти вплоть до Кирова, Это был самый тяжелый участок перелета. Наконец, мы вырвались п перевалили через Уральский хребет. Пройдя Подкаменную Тунгуску, снова попали в толстый слой об­ лаков. В районе Бодайбо поднялись на высоту до 7.000 метров. Внизу были грозные шпицы горных хреб­ тов. Здесь пришлось нтги на значи­ тельной высоте.. Внизу — высокие мы пролетели 7.600 километров в тяжелых метеорологических усло­ виях. Сквозь дождь п густые туманы ^ мы шли к финишу, выполняя зада­ ние партии и правительства. Пе.- 1 оеонартииных. сказанно рады, что это ответствен- предприятиях, ное задание выполнено, о чем мы уже сообщили правительству. Несколько слов хочу сказать о работе связи. Связь работала от­ лично. Радиоприборы работали на протяжении всего пути прекрасно. Избиратели 3-го участка избиратель­ ного округа имени Мирза Фаталн. і орода Баку, б котором баллотируете народная артистка СССР Мамедова ПІевкет Ханум, выходят из избира­ тельного участка. (Союзфото). Многолюдные митинги напредприятиях Москвы Трудящиеся Москвы празднуй- новую блестящую победу могѵчЯг сталинского блока коммунистов , . TT-j всему гороі; - .* в учреждениях ^ . лицы прошли 28 июня многолюдн а- I митинги, посвященные итогам z Jj', ров в Верховные Советы союзньіѴ’ . автономных республик. I На заводе имени Лепсе, на авть і~\ заводе имени Сталина, на заг Зі А в полете хорошая связь это все. , Паши а п п а р а т а б ы л а просты , мощ- “ " * * * " » ■ » м я р п о о о р у д о » , вы п точны. Мы бесконечно рага, на фа 0 Гпкс «П а р и *™ кмшу, ___ _ ___ ___на электроламповом заводе, и;. что выполнили задание парши и пра вительства, любимого Сталина. Мы будем пеустанпо работать п дальше, па деле доказывая, что советская авиация, советские машины и со­ ветские летчики будут летать даль­ ше, быстрее и выше всех. на электроламповом заводе, воде «Серп и Молот» на перелет по маршруту Москва — Ха­ баровск — район Владивостока эки­ паж в составе летчика Коккипаки В. К. и штурмана Бряпдпнского А'. М. на двухмоторном самолете «Москва» конструктора Ильюшина С. В., бле­ стяще выполнил поставленное зада­ ние и 28 июня в 9 часов 12 минут по московскому времени благопо­ лучно произвел посадку на Спасском аэродроме в 155 километрах от Вла­ дивостока. ; Трасса воздушного пути Москва— Хабаровск и далее до места посадки на Спасский аэродром равна по пря­ мой 6.850 километрам. Фактически пройдено за 24 часа 36 минул свы­ ше 7.600 километров при средней скорости 307 километров в час. Перелет происходил но прямой ли­ нии Москва — Киров — Чердыпь — Ванавара — Бодайбо — Зея — Ха­ баровск п далее л район Влади­ востока. Трасса полета проходила но ве­ ских условиях. За весь путь экипаж видел землю только па протяжении 1000 километров, остальной путь пройден за облаками и в облаках. Высота полета колебалась от 30 до 7 тысяч метров. При подходе к Ха­ баровску самолет «Москва» встретил мощный грозовой фронт с облач­ ностью до земли. Выход пз облаков в горных условиях стал невозмож­ ным. Обойдя грозовой фронт, вкппаж ныіпел к берегу моря, где пробил облака п продолжил полет по наме- ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЛЕТ Велик и необ'ятеп наш Советский Союз. Нет предела дерзаниям его сы­ нов и дочерей. Они способны па лю­ бой подвиг во славу своей могучей родины. Новым блестящим примером советского патриотизма является за­ мечательный перелет Владимира Кон­ стантиновича 'Кокшнаки. Этот прекрасный самолетоводитель не только испытывает машины раз­ личных конструкций, но ставит все новые и новые авиационные ре­ корды. Скоростный беспосадочный перелет у Коккинакп — не один. Он с вы­ дающимся успехом летал по маршру­ там Москва— Е й с к —Москва, Москва — Баку—Москва, Москва— Севасто- ч?нпому маршруту. Материальная ноль— Свердловск—Москва. Кокки- частъ самолета после посадки нахо- 1 накп установил несколько междупа- днтся в полной исправности. В баках родных и союзных высотных рекор- пако лететь приходилось п по дру­ гому маршруту — по трассе Глав-* ного управления гражданского воз­ душного флота. Коккинакп и Брян­ дппскпй выбрали иной вариант. До Хабаровска они пошли по кратчай-. гоему пути, пересекли Уральский хребет и прошли пад Обью, Енисеем . и Леной. митингу ! собрались тысячи рабочих, пнжен^ ' ров, техников, служащих. Выступ і павшие на митингах в своих реча горячо говорили о своей беспредель ной радости в связи с блестяшрм^ результатами выборов в Верховны Совет 'РСФСР, о своей любви и пре данности партии большевиков, вели кому вождю пародов любимому това рпщу Сталину. , С оіромным воодушевлением со брания послалп приветствия това­ рищу Сталину. самолета осталось еще 500 кило-' граммов горючего. Самочувствие от- важиых летчиков хорошее. Героический акипал; самолета «Москва» вшеал блестящую стра­ ницу в историю советской и мировой авиации. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ. азя Владимир Константинович Коккинаки j «Сталппская путевка, — вспомп- наст Коккипаки, — окрылила меня ( и я почувствовал необычайный прп- I лив энергии. С именем товарища дов. Не довольствуясь достигнутым, ' он че раз побндал свои собственные рекорды. Беспосадочный перелет пз Москвы к берегам Тихого океана ; является последовательным продол­ жением упорной и настойчивой. ра­ боты тов. Коккинакп. По трассе Москва—Владивосток я совершил песколько перелетов. Од- ченпем занимается скоростными по­ летами. На самолете конструкции Ильюшина вместе со штурманом Единство исплоченность советского народа ЛЕНИНГРАД. 28. С большой p<vj Особенно хорошо и радостно ни- ‘ достыо встретили трудящиеся города тать о рекордах и замечательных Ленина сообщение Центральной Нз- полетах в пашей стране. Такие по- бирательной Комиссии по выборам леты и рекорды наполняют радостью Верховный Совет РСФСР о новой за- и гордостью сердце каждого совет- м'ечательной победе сталинского бло- ского патриота. ка коммунистов и беспартийных. Веселый, жизнерадостный Кокки- г „ Сегодня на многих предприятиях наки прошел путь от грузчика Ново- _ состоялись многолюдные митинга. российского порта до первоклассного летчика. I ^ большим подемом прошли ми-,; Увидев самолет, он затаил мечту тингп в Цехах Кировского лаводл. В; — сделаться летчиком и сделался Г- 1 ІШПДУ Ш Н 0 принятон резолюции кп- им. В нашей стране такую мечту осуществить нетрудно. Желаю товарищам Коккипаки и Бряндинскому совершить еще не один замечательный перелет, впи­ сать в книгу побед нашей страны еще не отнѵ страницу. М. ВОДОПЬЯНОВ — Герой Советского Союза. роіщы заявляют: „ I — Птогп выборов в Верховны!] Совет РСФСР еще раз покязалп все­ му миру единство и сплоченное великого советского народа вокрлі партии и вождя товарища Огалпн^! Это — лучший показатель мощи могущества нашего государства, торое готово в любую минуту отра зить и разгромить любого враг^ I откуда бы он ни появился. ском порту. 16-ти лет, после окончания город­ ского четьциехклассиого училища. ему Бряидипсшм он совершает высотчый удается устроиться матросом на на- В ясный осенний день 1935 года вало свыше 60 самолетов различных ского .тгтчпкл Сп.ньерипа». лстчпк-пспытатель Владимир Кон­ стантинович Коккинакп подпял свой самолет над столицей на высотѵ очень редкое и двджепие произво­ дится только на оленях и собаках. 111.800 метров. Лишь за Енисеем мы впервые j Не довольствуясь этим блестящим места. ' достижением, 20 ноября Коккинакп ждет трудностей, поднимается на высоту 13 кпломет- іістретпм оижигые Наш экипаж главным образом, па финише пере­ лета, когда, завершив путь по пря­ мой от Москвы до Хабаровска, кру­ то повернет на юг к Владивостоку. Специфическая метеорологическая обстановка' Дальнего Востока. — влажный воздух, проникающий сюда> со стороны Японского моря, часто вызывает здесь очень продолжптель- ную низкую облачность и туманы, j Нам возможпо придется вести само- і ров. а на следующий день поонвает международный рекорд, установлен­ ный итальянским, летчиком Допати. Коккинакп набирает высоту 14.575 метров. Советский летчпк-высотппк по­ лучает мировую славу... Впрочем среди советских пилотов оп был известеп значительно раньше. Высотными полетами Коккинакп начал заниматься 6 лет назад. На конструкций. Много выдержки п самообладания проявил Коккипаки па этой опаспой и увлекательной работе. ‘ Был такой случай. При старте у самолета оторвалось правое колесо и лстчмк-испытатель% выпуждеп был посадить машину на одно колесо. ' Однажды во время полета пад лесом перестали работать моторы. Приш­ лось сажать самолет па деревья. Мастерски вышел пз положеппя Владимир Константинович и тогда, когда па большой высоте у самолета загорелся мотор. Владимир Коккинакп пе только от­ личный летчик и пе только испы­ татель. Оп пытливый исследователь і Сталина в своем сердце я 17 июля : скоростный перелет Москва — Ейск, роход. Проплавав год, он снова по: 1936 года побил рекорд француз-j — ‘Москва. Спустя недолгое время, ступает работать грузчиком в Ново! он летит но маршруту Москва — российском порту. Вместе с тем, Баку — Москва, покрывая в этот Коккинакп продолжает упорно рабо- лет па посадку в слепом полете, точно о]*іентпруясь по приборам. ! перелет по маршруту Москва — По опытный п бесстрашный ма- Харьков. Веспой 1934 года Коккипа- стер своего дела Владимир Констан- ( кп командует звепом в групповом тпновнч Коккинакп летает г. любых высотпом перелете Москва — Куй- условиях погоды. Мне тоже ітрпхо- ’ бышев. дилось бывать в сложных и труд- • Свой класс Коккинакп поднимал •ных дальних рейсах. Нашим нреи- ’ методически, тернелнво готовясь к мущестком является то, что у пас каждому повомѵ полету, болыион опыт полетов вслепую ц па j Терпение, мужество, высокая дис- большпх высотах. Кстати, весь наш цнп.тпна — эти ценные человече- путь будет проходить на высотах скне качества были воспитапы в порядка 4— •» тысяч метров. t Коккинакп в рядах Краспой Армии, куда, оп был призван осенью 1926 высоте о іаілометров он предпринял Его знакомство с повой машипой на­ чинается задолго до выхода ее на Наконец, большим преимуществом является дружная сработанность на­ шего экипажа. Я уже не первый год летаю с Коккинакп в качестве его бессменного штурмапа. Уместпо вспо­ мнить, что мы сообща перекрыли '■'< международных рекорда скорости года. Здесь оп полюогл летное дело н увлекся сложпой наукой самолето­ вождения. С 1931 года оп работает летти- ком-испытателем. Г> его крепких п уверенных руках с тех пор побы- зеленое поле аэродрома. Оп изучает самолет в деталях, когда тот только воплощается копструктором в стро­ гие формы чертежей. Опытный са- молетоводпте.ть Коккинакп всегда дает безошпбочпые практические со­ вета конструкторам. Уверенный в себе, тщательно про­ думавший все мелочи, Владимир Коккинакп никогда не успокаивается на достигнутом. В июле 1936 года Коккпнакп ре­ шил установить первый официаль­ ный мировой рекорд высоты с ком­ мерческой нагрузкой 500 килограм­ мов по классу сухопутных самоле­ тов. Проект Коккипаки был одобрен товарищем Сталиным. Самолет конструкции инженера орденоносца Ильюшина, пилотируе­ мый Коккипаки с грузом полтонны, поднялся на высоту 11.458 метров. Через песколько дней Коккипаки по­ лучил приветствие от товарища Ста­ лина: «Летчпку-нснытатслю тов. В. К. Коккинакп. Поздравляю с достижением меж­ дународного рекорда высоты двухмоторном самолете с коммерче­ ским грузом в 500 килограммов. Крепко жму Вашу руку. И. Сталин». Приветствие товарища Сталина глубоко взволновало пплота-пспыта- теля и он решил повторить полет. «Потолок» повышался пм с беспри­ мерной быстротой. 3 августа 1936 года Коккипаки ла своем самолете поднялся с полутонпой груза на 13.178 метров. 21 августа им был установлен новый международный рекорд высоты с грузом в 1 топну ( 12.101 метр). После этого оп по­ лучил второе приветствие от това­ рища Сталина: «Поздравляю Вас с достижением нового высотного рекорда. Крепко жму Вам руку. И. Сталин». 7 сентября самолет Владимира Коккипаки с коммерческой нагруз­ кой 2 тонны совершает полет на высоту п достигает 11.005 метров. Блестяще овладев техпикой г,ы- рейс без посадки около 4 тысяч ки­ лометров. 26 августа 1937 года снова со штурманом Бряндннскнм Коккипаки стартует из Москвы на юг. Сбросив вымпел над Севастопо­ лем, летчик через Азовское море и Свердловск ведет свою машину в Москву. 5.018 километров были пройдены со средней скоростью километра г» час. Одиовре- междѵна- на 325,25 тать пад собой. Он сдает экстерном экзамен за курс средней школы. С 13-ти лет Коккинакп старательно занимается физической культурой, посвящая все свободпое время боксу, поднятию тяжестей, метаипю ядра. Владимира Коккпнакп — футболиста- вратаря хорошо знал весь Новорос­ сийск^ На спартакиаде физкультур­ ников Северного Кавказа он завоевал звание чемпиона края ио тяжелой атлетике. \ Владимир Коккипаки с большой радостью вспоминает несколько зна­ менательных дат своей жизни: і Осепь 1926 года — призыв в Красную Армию. 1928 год — вступление в ряды Всесоюзной коммунистической пар- мепно были побиты т[п родиых рекорда. Но неутомимый Коккпнакп доби­ вается повых успехов. Предусматри­ вая каждую мелочь, совершенствуясь как пилот, он мечтает о повом скоро­ стном полете. 27 июня 1938 года пя пѵтп 4пил Коккипаки вместе со штурманом Бряпдннским стартует пз Москвы в беспосадочный полет, направляя тин (большевиков), машппу по кратчайшему пути на 1936 год — высокая награда Дальний Восток. j правительства — ордеп Ленипа. Прославленный летчик вписал 12 декабря 1937 года — нзбпра- новую блестящую страпнцу в исто- толп Керчепского избирательного ок- рию советской авиации. Пламенный руга выбирают тов. Коккинакп до- ; патриот своей социалистической ро- нутатом Верховного Совета СССР. ! дины, он совершил еще один пот- ■ Верный пароду, большевистской виг, чтобы умножить ее славу. | нартші, верный делу Ленина— j Интересна биография Владимира Сталина, Владимир Константинович СТОТРИДЦАТИТЫСЯЧНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ В МИНСКЕ МИНСК. 28. Сегодня в 6 часо вечера трудящиеся Минска устреми лнсь к площади нменп Ленина. Здес состоялась демонстрация, посвящен пая итогам выборов в Верховныіі Совет Белорусской ССР. На трибуне демонстрантов привет­ ствовали секретарь Центрального Ко-’ мптета ВІШ(б) тов. А. А. Андреев, руководители партии п правитель­ ства Белоруссии товарищи Понома-” ; реико, Ананьев, Ковалев, Паталевпч г и другие. В демонстрации приняло участие 7 130.000 трудящихся Минска. Митинги, посвященные блестящим итогам выбое^ в Верховный Совет республики, прошли по всей Бело­ руссии. Коккинакп. Он родился в 1904 году в городе Новороссийске в семь* весовщнка- железподорожиика. С 12 лет Влади­ мир начппает трудовую жизнь. Ои служит мальчиком в торговой кон­ торе, работат на табачных планта- сотных полетов, Коккпнакп с увле- ннях, переносит грузы в ІІоворосспй- заявляет: «Я горжусь своей родиной и де­ лаю все, что возможпо для се про­ цветания. Н еслц враг посягнет на наши границы, я буду в первых рядах вопнов страны социализма, а если потребуется, то отдам за нее свою жизнь». ОГРОМНОЕ ВООДУШЕВЛЕНИЕ ГОРЬКИЙ, 28. На предприятиях Ленинского и Сталинского райопов города Горького с огромным вооду­ шевлением прошли м и ти н ги рабочих, ннжепсрио-техннческих работников н служащих. Участники митинга восторженно приветствовали едино­ душное избрание депутатом Верхов­ ного Совета РСФСР боевого руково- ^ днте.тя сойотской разведки П. П. І Ежова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz