Полярная правда. 1938, июнь
2. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 148 (3518). 30 и:сйя 1938 V. ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПОБЕДА СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ На старте Щелковский аэродром пойдет в историю авиации, как место изуми тельных стартов. бетонированной дорожки аэродрома протянулись бес примерные маршруты не только во все уголки Советского Союза, по да леко да красные рубежи нашей ре дины. . 4 Много раз стартовал отсюда не сравненный мастер-высотник Влади мир (Константинович Коккипаки. Не так давно Кокшнаки вместе со сво им бессменным спутником, штурма ном А. М. Бряндпнскпм, взлетев с бетонированной горки Щелковского аэродрома, перекрыл 3 международ ных рекорда по наиболее трудной категории скоростных дальних пере летов. 27 июня отважные сталинские соколы — товарищи Коккипаки и Бряндннский вновь встретились на стартовой дорожке Щелковского аэродрома, чтобы начать отсюда бес посадочный скоростный перелет на Дальний Восток — через горные массивы, равнины, тундру, полно водные реки нашей страны. ...Машина талантливого конструк тора тов. Ильюшина. На красных крыльях ее крупно выписано слово, гордо звучащее на всех языках: МОСКВА. 'На старт прибыли народный ко миссар оборонной промышленности тов. М. М. Каганович, начальник Военно-воздушных сил РККА тов. Локтионов, конструктор тов. Илью шин, работники завода, снаряжав шие машину в дальневосточный «гарту. Специалисты-метеорологи су лят трудности лишь на небольших участках маршрута, в частности между Кинешмой и Кировым. Почти по всему маршруту ожидаются силь ные попутные ветры. Но экипаж готов к любым усло виям, он будет с одинаковым ма стерством вести самолет над Уралом (маршрут проходит над наиболее высокой ого -частью), бескрайними равнинами, лесами, тундрой, водны ми бассейнами. Тов. Коккипаки сообщил сотруд никам печати, что в канун старта д машина вновь быта проверена в тре нировочных полетах, при чем пос ледний пз них наиболее длительный проведен только на-днях. Самолет и все его сложное аэронавигационное хозяйство работали безотказно. Весь путь — 7 тысяч километров — то варищи Коккпнакп п Бряндппскпй рассчитывают покрыть в 24 часа. Приготовления близятся в концу. Снова проверяются детали прекрас ной машины. В 8 часов утра на старт приносят свежие номера газеты «Правда» с сообщениями о первых результатах выборов в Верховные Советы рес публик. Трудящиеся Дальнего Вос тока прочтут пх 28 июня, на не сколько дней раньше обычного. В 8 часов 25 минут загудели мо торы. Убираются колодки. В 8 ча сов 36 минут самолет быстро от рывается от стартовой дорожки. Еще несколько секунд, и двухмоторная рейс, пилоты-орденоносцы, друзья и краснокрылая птица — в полете. близкие участников перелета, жур налисты. Погода вполне благоприятствует Сделав большой круг над аэродромом, самолет уверенно взял курс на во сток. Как мы летели Рассказ штурмана БРЯНДИНСКОГО СИАССК, 28. В беседе с коррес пондентом ТАСС штурман самолета «Москва» тов. Бряндинский расска зал о том, как проходил героический перелет Москва—-Дальний Восток. — Идея пеі>елета пе нова. Вла димир Константинович Кокшнаки подготовлял его давно. Основная за дача, которой добивался Владимир Константинович — повышение ско рости, дальности и грузоподъемности машины. Самолет «Москва» доказал, что он обладает всеми этими каче ствами. Сделанная на наших заво дах, нашими людьми, машина за сутки покрыла расстояние 7.600 остроконечны^ скалы, в ущельях — густой туман, иногда закрывавший от нас горные хребты. j В районе Рухлово установили радиосвязь <• Хабаровском. Через 12 минут нам передали, что над Хабаровском многоярусная десяти- j балльная обііачноеть. Подходя к фи нишу, мы должны были пробить ату облачность. Пробившись к Татар скому проливу, пали обсуждать ме сто посадки. Нам рекомендовали ('пасек. Рашилп ипи сюда и вскоре благополучно приземлились. Оглядываясь на пройденный путь, должен сказать, что он был чрезвы- шлометров по маршруту Москва — | чайно труден и сложеп. За 24 часа КУРС НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК Беседа с А. И. БРЯНДИНСКИМ — Ценность и своеобразие наше- | па большие дистанции. Мы летим ^ пвдглата в том. что мы впервые ересечем страну с запада на восток іо|н )стным сверх-экспрессным рей- »м по кратчайшему путл (ортодро- гп). Наш маршрут короче обычной •>ассы. по которой сейчас летают етчпкп гражданского воздушного і.лота и полярной авиации Главсев- орпути, болов чем па 1.200 кпло- гтров. Прекрасная материальная часть— скоростный двухмоторный самолет коп'трукцип иижепера Пльюшпна, на. котором мы летим, позволяет нам о-пѵг гишзпой дальневос- ■7 1 - : . " пО В сутки. . Оілчіиъ _ маршрута не только в том, что мы сокращаем расстояние между Москвой и Даль ним Востоком (длина пути по ортод ромии 7 тысяч километров). Наше преимущество еще и в том, что ме- теостапиин страны обещают метеоро- тогаческую обстановку более благо приятную, чем па освоенной южной трассе. Но воздушная разведка нового пу ти все же сложна и трудна. Сле- тует знать, что впервые в псторнн страны мы полпостыо пересечем на самолете этот необследованный п неосвоенный путь. Под памп па про тяжении тысяч километров будет простираться бескрайияя лесисто болотистая тайга, где нет даже про селочных дорог. Население здесь без третьего участника — радиста: в полете я буду выполнять три функции — второго пилота, штур мана и радиста. Наш самолет — превосходное де тище советской авиационной про мышленности. Он имеет все каче ства, необходимые для таких боль ших беспосадочных рейсов — зна чительный радиус действия, боль шой потолок п хорошую скорость. Конструктора самолета тов. Илью шина можно лишний раз поздравить с крупной победой — на его маши не, испытанной п проверенной во многих рекордных перелетах, можно превосходно осуществлять большие сверх-экспрессные рейсы, в частно сти па Дальний Восток. Кстати, ра диус действия машины позволяет повторить такие перелеты, как чка- ловекпй и громовский пз СССР в США. Мы надеемся с честыо выпол нить возложепное па пас высокое задание. Советские летчики должны летать выше всех, дальше всех п быстрее всех! Движимые великой любовью к своей могучей родине, бесстраш ный пилот Владимир Константинович Коккпнакп и штурман Бряндин- скин совершили героический перелет из краспой столицы Москвы до Дальнего Востока. Они смело преодолевали препятствия и добились победы. На снимме: гордый сокол страны Советов, летчик В. К. КОШШАКИ. Собщение правительственой комиси по организациибеспосадочного перелета Москва— Хабаровск— район Владивостока Вылетевший 27 нюпя в 8 часов 1псследоваішой местности, пад тун- £6 минут со Щелковского аэродрома! дрой и тайгой. Полет осуществлен в (вблизи г. Москвы) в беспосадочный •чрезвычайно тяжелых метеорологиче- Спасск {Приморье). Материальная ча<ть бы.та подготовлена к перелету прекрасно. Мы были совершенно спо койны. Весь путь она работала безотказно. Сразу же за Иваново нас встре тили густые облака и проливной дождь. Владимир Константинович гол самолет бреющим слепым поле том, снижаясь до 30 метров над зе млей. Так мы летели на расстоянии около 300 километров, почти вплоть до Кирова, Это был самый тяжелый участок перелета. Наконец, мы вырвались п перевалили через Уральский хребет. Пройдя Подкаменную Тунгуску, снова попали в толстый слой об лаков. В районе Бодайбо поднялись на высоту до 7.000 метров. Внизу были грозные шпицы горных хреб тов. Здесь пришлось нтги на значи тельной высоте.. Внизу — высокие мы пролетели 7.600 километров в тяжелых метеорологических усло виях. Сквозь дождь п густые туманы ^ мы шли к финишу, выполняя зада ние партии и правительства. Пе.- 1 оеонартииных. сказанно рады, что это ответствен- предприятиях, ное задание выполнено, о чем мы уже сообщили правительству. Несколько слов хочу сказать о работе связи. Связь работала от лично. Радиоприборы работали на протяжении всего пути прекрасно. Избиратели 3-го участка избиратель ного округа имени Мирза Фаталн. і орода Баку, б котором баллотируете народная артистка СССР Мамедова ПІевкет Ханум, выходят из избира тельного участка. (Союзфото). Многолюдные митинги напредприятиях Москвы Трудящиеся Москвы празднуй- новую блестящую победу могѵчЯг сталинского блока коммунистов , . TT-j всему гороі; - .* в учреждениях ^ . лицы прошли 28 июня многолюдн а- I митинги, посвященные итогам z Jj', ров в Верховные Советы союзньіѴ’ . автономных республик. I На заводе имени Лепсе, на авть і~\ заводе имени Сталина, на заг Зі А в полете хорошая связь это все. , Паши а п п а р а т а б ы л а просты , мощ- “ " * * * " » ■ » м я р п о о о р у д о » , вы п точны. Мы бесконечно рага, на фа 0 Гпкс «П а р и *™ кмшу, ___ _ ___ ___на электроламповом заводе, и;. что выполнили задание парши и пра вительства, любимого Сталина. Мы будем пеустанпо работать п дальше, па деле доказывая, что советская авиация, советские машины и со ветские летчики будут летать даль ше, быстрее и выше всех. на электроламповом заводе, воде «Серп и Молот» на перелет по маршруту Москва — Ха баровск — район Владивостока эки паж в составе летчика Коккипаки В. К. и штурмана Бряпдпнского А'. М. на двухмоторном самолете «Москва» конструктора Ильюшина С. В., бле стяще выполнил поставленное зада ние и 28 июня в 9 часов 12 минут по московскому времени благопо лучно произвел посадку на Спасском аэродроме в 155 километрах от Вла дивостока. ; Трасса воздушного пути Москва— Хабаровск и далее до места посадки на Спасский аэродром равна по пря мой 6.850 километрам. Фактически пройдено за 24 часа 36 минул свы ше 7.600 километров при средней скорости 307 километров в час. Перелет происходил но прямой ли нии Москва — Киров — Чердыпь — Ванавара — Бодайбо — Зея — Ха баровск п далее л район Влади востока. Трасса полета проходила но ве ских условиях. За весь путь экипаж видел землю только па протяжении 1000 километров, остальной путь пройден за облаками и в облаках. Высота полета колебалась от 30 до 7 тысяч метров. При подходе к Ха баровску самолет «Москва» встретил мощный грозовой фронт с облач ностью до земли. Выход пз облаков в горных условиях стал невозмож ным. Обойдя грозовой фронт, вкппаж ныіпел к берегу моря, где пробил облака п продолжил полет по наме- ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЛЕТ Велик и необ'ятеп наш Советский Союз. Нет предела дерзаниям его сы нов и дочерей. Они способны па лю бой подвиг во славу своей могучей родины. Новым блестящим примером советского патриотизма является за мечательный перелет Владимира Кон стантиновича 'Кокшнаки. Этот прекрасный самолетоводитель не только испытывает машины раз личных конструкций, но ставит все новые и новые авиационные ре корды. Скоростный беспосадочный перелет у Коккинакп — не один. Он с вы дающимся успехом летал по маршру там Москва— Е й с к —Москва, Москва — Баку—Москва, Москва— Севасто- ч?нпому маршруту. Материальная ноль— Свердловск—Москва. Кокки- частъ самолета после посадки нахо- 1 накп установил несколько междупа- днтся в полной исправности. В баках родных и союзных высотных рекор- пако лететь приходилось п по дру гому маршруту — по трассе Глав-* ного управления гражданского воз душного флота. Коккинакп и Брян дппскпй выбрали иной вариант. До Хабаровска они пошли по кратчай-. гоему пути, пересекли Уральский хребет и прошли пад Обью, Енисеем . и Леной. митингу ! собрались тысячи рабочих, пнжен^ ' ров, техников, служащих. Выступ і павшие на митингах в своих реча горячо говорили о своей беспредель ной радости в связи с блестяшрм^ результатами выборов в Верховны Совет 'РСФСР, о своей любви и пре данности партии большевиков, вели кому вождю пародов любимому това рпщу Сталину. , С оіромным воодушевлением со брания послалп приветствия това рищу Сталину. самолета осталось еще 500 кило-' граммов горючего. Самочувствие от- важиых летчиков хорошее. Героический акипал; самолета «Москва» вшеал блестящую стра ницу в историю советской и мировой авиации. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ. азя Владимир Константинович Коккинаки j «Сталппская путевка, — вспомп- наст Коккипаки, — окрылила меня ( и я почувствовал необычайный прп- I лив энергии. С именем товарища дов. Не довольствуясь достигнутым, ' он че раз побндал свои собственные рекорды. Беспосадочный перелет пз Москвы к берегам Тихого океана ; является последовательным продол жением упорной и настойчивой. ра боты тов. Коккинакп. По трассе Москва—Владивосток я совершил песколько перелетов. Од- ченпем занимается скоростными по летами. На самолете конструкции Ильюшина вместе со штурманом Единство исплоченность советского народа ЛЕНИНГРАД. 28. С большой p<vj Особенно хорошо и радостно ни- ‘ достыо встретили трудящиеся города тать о рекордах и замечательных Ленина сообщение Центральной Нз- полетах в пашей стране. Такие по- бирательной Комиссии по выборам леты и рекорды наполняют радостью Верховный Совет РСФСР о новой за- и гордостью сердце каждого совет- м'ечательной победе сталинского бло- ского патриота. ка коммунистов и беспартийных. Веселый, жизнерадостный Кокки- г „ Сегодня на многих предприятиях наки прошел путь от грузчика Ново- _ состоялись многолюдные митинга. российского порта до первоклассного летчика. I ^ большим подемом прошли ми-,; Увидев самолет, он затаил мечту тингп в Цехах Кировского лаводл. В; — сделаться летчиком и сделался Г- 1 ІШПДУ Ш Н 0 принятон резолюции кп- им. В нашей стране такую мечту осуществить нетрудно. Желаю товарищам Коккипаки и Бряндинскому совершить еще не один замечательный перелет, впи сать в книгу побед нашей страны еще не отнѵ страницу. М. ВОДОПЬЯНОВ — Герой Советского Союза. роіщы заявляют: „ I — Птогп выборов в Верховны!] Совет РСФСР еще раз покязалп все му миру единство и сплоченное великого советского народа вокрлі партии и вождя товарища Огалпн^! Это — лучший показатель мощи могущества нашего государства, торое готово в любую минуту отра зить и разгромить любого враг^ I откуда бы он ни появился. ском порту. 16-ти лет, после окончания город ского четьциехклассиого училища. ему Бряидипсшм он совершает высотчый удается устроиться матросом на на- В ясный осенний день 1935 года вало свыше 60 самолетов различных ского .тгтчпкл Сп.ньерипа». лстчпк-пспытатель Владимир Кон стантинович Коккинакп подпял свой самолет над столицей на высотѵ очень редкое и двджепие произво дится только на оленях и собаках. 111.800 метров. Лишь за Енисеем мы впервые j Не довольствуясь этим блестящим места. ' достижением, 20 ноября Коккинакп ждет трудностей, поднимается на высоту 13 кпломет- іістретпм оижигые Наш экипаж главным образом, па финише пере лета, когда, завершив путь по пря мой от Москвы до Хабаровска, кру то повернет на юг к Владивостоку. Специфическая метеорологическая обстановка' Дальнего Востока. — влажный воздух, проникающий сюда> со стороны Японского моря, часто вызывает здесь очень продолжптель- ную низкую облачность и туманы, j Нам возможпо придется вести само- і ров. а на следующий день поонвает международный рекорд, установлен ный итальянским, летчиком Допати. Коккинакп набирает высоту 14.575 метров. Советский летчпк-высотппк по лучает мировую славу... Впрочем среди советских пилотов оп был известеп значительно раньше. Высотными полетами Коккинакп начал заниматься 6 лет назад. На конструкций. Много выдержки п самообладания проявил Коккипаки па этой опаспой и увлекательной работе. ‘ Был такой случай. При старте у самолета оторвалось правое колесо и лстчмк-испытатель% выпуждеп был посадить машину на одно колесо. ' Однажды во время полета пад лесом перестали работать моторы. Приш лось сажать самолет па деревья. Мастерски вышел пз положеппя Владимир Константинович и тогда, когда па большой высоте у самолета загорелся мотор. Владимир Коккинакп пе только от личный летчик и пе только испы татель. Оп пытливый исследователь і Сталина в своем сердце я 17 июля : скоростный перелет Москва — Ейск, роход. Проплавав год, он снова по: 1936 года побил рекорд француз-j — ‘Москва. Спустя недолгое время, ступает работать грузчиком в Ново! он летит но маршруту Москва — российском порту. Вместе с тем, Баку — Москва, покрывая в этот Коккинакп продолжает упорно рабо- лет па посадку в слепом полете, точно о]*іентпруясь по приборам. ! перелет по маршруту Москва — По опытный п бесстрашный ма- Харьков. Веспой 1934 года Коккипа- стер своего дела Владимир Констан- ( кп командует звепом в групповом тпновнч Коккинакп летает г. любых высотпом перелете Москва — Куй- условиях погоды. Мне тоже ітрпхо- ’ бышев. дилось бывать в сложных и труд- • Свой класс Коккинакп поднимал •ных дальних рейсах. Нашим нреи- ’ методически, тернелнво готовясь к мущестком является то, что у пас каждому повомѵ полету, болыион опыт полетов вслепую ц па j Терпение, мужество, высокая дис- большпх высотах. Кстати, весь наш цнп.тпна — эти ценные человече- путь будет проходить на высотах скне качества были воспитапы в порядка 4— •» тысяч метров. t Коккинакп в рядах Краспой Армии, куда, оп был призван осенью 1926 высоте о іаілометров он предпринял Его знакомство с повой машипой на чинается задолго до выхода ее на Наконец, большим преимуществом является дружная сработанность на шего экипажа. Я уже не первый год летаю с Коккинакп в качестве его бессменного штурмапа. Уместпо вспо мнить, что мы сообща перекрыли '■'< международных рекорда скорости года. Здесь оп полюогл летное дело н увлекся сложпой наукой самолето вождения. С 1931 года оп работает летти- ком-испытателем. Г> его крепких п уверенных руках с тех пор побы- зеленое поле аэродрома. Оп изучает самолет в деталях, когда тот только воплощается копструктором в стро гие формы чертежей. Опытный са- молетоводпте.ть Коккинакп всегда дает безошпбочпые практические со вета конструкторам. Уверенный в себе, тщательно про думавший все мелочи, Владимир Коккинакп никогда не успокаивается на достигнутом. В июле 1936 года Коккпнакп ре шил установить первый официаль ный мировой рекорд высоты с ком мерческой нагрузкой 500 килограм мов по классу сухопутных самоле тов. Проект Коккипаки был одобрен товарищем Сталиным. Самолет конструкции инженера орденоносца Ильюшина, пилотируе мый Коккипаки с грузом полтонны, поднялся на высоту 11.458 метров. Через песколько дней Коккипаки по лучил приветствие от товарища Ста лина: «Летчпку-нснытатслю тов. В. К. Коккинакп. Поздравляю с достижением меж дународного рекорда высоты двухмоторном самолете с коммерче ским грузом в 500 килограммов. Крепко жму Вашу руку. И. Сталин». Приветствие товарища Сталина глубоко взволновало пплота-пспыта- теля и он решил повторить полет. «Потолок» повышался пм с беспри мерной быстротой. 3 августа 1936 года Коккипаки ла своем самолете поднялся с полутонпой груза на 13.178 метров. 21 августа им был установлен новый международный рекорд высоты с грузом в 1 топну ( 12.101 метр). После этого оп по лучил второе приветствие от това рища Сталина: «Поздравляю Вас с достижением нового высотного рекорда. Крепко жму Вам руку. И. Сталин». 7 сентября самолет Владимира Коккипаки с коммерческой нагруз кой 2 тонны совершает полет на высоту п достигает 11.005 метров. Блестяще овладев техпикой г,ы- рейс без посадки около 4 тысяч ки лометров. 26 августа 1937 года снова со штурманом Бряндннскнм Коккипаки стартует из Москвы на юг. Сбросив вымпел над Севастопо лем, летчик через Азовское море и Свердловск ведет свою машину в Москву. 5.018 километров были пройдены со средней скоростью километра г» час. Одиовре- междѵна- на 325,25 тать пад собой. Он сдает экстерном экзамен за курс средней школы. С 13-ти лет Коккинакп старательно занимается физической культурой, посвящая все свободпое время боксу, поднятию тяжестей, метаипю ядра. Владимира Коккпнакп — футболиста- вратаря хорошо знал весь Новорос сийск^ На спартакиаде физкультур ников Северного Кавказа он завоевал звание чемпиона края ио тяжелой атлетике. \ Владимир Коккипаки с большой радостью вспоминает несколько зна менательных дат своей жизни: і Осепь 1926 года — призыв в Красную Армию. 1928 год — вступление в ряды Всесоюзной коммунистической пар- мепно были побиты т[п родиых рекорда. Но неутомимый Коккпнакп доби вается повых успехов. Предусматри вая каждую мелочь, совершенствуясь как пилот, он мечтает о повом скоро стном полете. 27 июня 1938 года пя пѵтп 4пил Коккипаки вместе со штурманом Бряпдннским стартует пз Москвы в беспосадочный полет, направляя тин (большевиков), машппу по кратчайшему пути на 1936 год — высокая награда Дальний Восток. j правительства — ордеп Ленипа. Прославленный летчик вписал 12 декабря 1937 года — нзбпра- новую блестящую страпнцу в исто- толп Керчепского избирательного ок- рию советской авиации. Пламенный руга выбирают тов. Коккинакп до- ; патриот своей социалистической ро- нутатом Верховного Совета СССР. ! дины, он совершил еще один пот- ■ Верный пароду, большевистской виг, чтобы умножить ее славу. | нартші, верный делу Ленина— j Интересна биография Владимира Сталина, Владимир Константинович СТОТРИДЦАТИТЫСЯЧНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ В МИНСКЕ МИНСК. 28. Сегодня в 6 часо вечера трудящиеся Минска устреми лнсь к площади нменп Ленина. Здес состоялась демонстрация, посвящен пая итогам выборов в Верховныіі Совет Белорусской ССР. На трибуне демонстрантов привет ствовали секретарь Центрального Ко-’ мптета ВІШ(б) тов. А. А. Андреев, руководители партии п правитель ства Белоруссии товарищи Понома-” ; реико, Ананьев, Ковалев, Паталевпч г и другие. В демонстрации приняло участие 7 130.000 трудящихся Минска. Митинги, посвященные блестящим итогам выбое^ в Верховный Совет республики, прошли по всей Бело руссии. Коккинакп. Он родился в 1904 году в городе Новороссийске в семь* весовщнка- железподорожиика. С 12 лет Влади мир начппает трудовую жизнь. Ои служит мальчиком в торговой кон торе, работат на табачных планта- сотных полетов, Коккпнакп с увле- ннях, переносит грузы в ІІоворосспй- заявляет: «Я горжусь своей родиной и де лаю все, что возможпо для се про цветания. Н еслц враг посягнет на наши границы, я буду в первых рядах вопнов страны социализма, а если потребуется, то отдам за нее свою жизнь». ОГРОМНОЕ ВООДУШЕВЛЕНИЕ ГОРЬКИЙ, 28. На предприятиях Ленинского и Сталинского райопов города Горького с огромным вооду шевлением прошли м и ти н ги рабочих, ннжепсрио-техннческих работников н служащих. Участники митинга восторженно приветствовали едино душное избрание депутатом Верхов ного Совета РСФСР боевого руково- ^ днте.тя сойотской разведки П. П. І Ежова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz