Полярная правда. 1938, июль

№ 173 (3543). 30 июля 1938 г. МЦЦЦМ Г П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ■ ■ р '■' ■ ■- - w ЗА ДАЛЬНИМ Н А Ш И ПЕРЕДОВИКИ И НОВЫЕ ПОБЕДЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГ ТРАНСПОРТА! К Всесоюзному длю железнодорож­ ника транспортники Мурмана при­ шли с неплохими показателями про-( изводнтельнопп труда. Составители, сцепщики, стрелочники, весовщики дружно в к л ю ч и л и с ь в предпразднич­ ное соревнование и уже показывают образцы хорошей добросовестной ра­ боты. Лучший стахановец станции тов. Грушин, работая на расформировке вагонов, ежедневно повышает произ­ водительность труда, выполняя нор­ мы до 140 процентов. Хороших ус- пенсов до»плея другой составнтель- •формировщик тов. Кудряшев. Его производственные показатели превы­ шают 130 процентов. Оба составите­ ля работают по методу известного во всей стране знатного составителя •тов. Кожухаря. Значительно улучшил свою рабо- *ту сцепщик вагонов тов. Царев. Он поставил рабоіѵ так, что не имеегг 'брака и ни одного случая задержки на путях прибывших и отправляю­ щихся поездов. Старшин стрелочник тов. Клыч- ков один из лучших стахановцев дистанции пути. Стрелочное хозяй­ ство он содержит в образцовом по­ рядке п всегда обеспечивает все условия для бесперебойной манев­ ровой работы паровозов. Честный производственник, преданный пат­ риот своей родины, он все свои си­ лы отдает укреплению железнодорож­ ного транспорта и по праву счи­ тается одним из лучших стаханов­ цев станции. Точно так же можно охарактеризовать работу стрелочни- • цы тов. Галаевой. На станции Мурманск созданы комсомольско-молодежные бригады. В них вошли передовые стаханов­ цы отделения. Дежурный по сталі- ц и и комсомолец Кузяев, который совсем недавно был стрелочником, Бурмистров, Кузнецов, стрелочницы сестры Молины уже на деле показы­ вают образны хорошей работы. Недавно на общем собрании ста­ хановцев грузовой службы состави­ тель поездов тов. Ппликпн вызвал на соревнование смену составителя тов. Иагуна. Весовщик Лоткнн дал обя­ зательство снизить простой вагонов до 1.3 часа вместо двух часов по норме. Такспровщица стахановка тов. Нечес вызвала на соревнование стахановку Кранышеву. Огахановцы-железнодорожникп гор. Мурманска желают отпраздновать свой радостный праздник и 20-летае Ленинского комсомола новыми побе­ дами. Несомненно, они добьются этих побед. Но у нас еще не полностью изжиты некоторые недостатки. Основным нашим клиентом яв­ ляется торговый порт. Он система­ тически не обеспечивает своевремен­ ную выгрузку вагонов и прием гру­ зов целыми маршрутами. Очень пло­ хо обстоит дело со ль-досвабжением. На набивку ледника требуется по норме 8Ѵа часов, а сейчас на стан- 1 цин создалось тагое положение, что на набивку ледника, подаічу п форми­ рование уходит 15 часов. С такими простоями нужно серьез- ■ но и упорно бороться. Для того что­ бы занять первое место на Киров­ ской железной дороге, у Мурман­ ского отделения имеются все условия. Ф. В. МУРАВЬЕВ — начальник станции Мурманск М. В. КАЛИНИНА — секретарь парткома. РЕМОНТИРОВАТЬ 50 ВАГОНОВ В МЕСЯЦ На транспорте я работаю с 1920 года и искренне полюбил эту живую напряженную работу. Первоначально работал сторожем, затеи монтером, поездным смазчиком, кондуктором, 1ми деталями, кочегаром, рядовым слесарем и, на- ][0 самым больным местом, самым конец, бригадиром передовой бригады неисполнительным цехом нашего де­ колесного цеха. Мы имеем с ними твердую повседневную согласован­ ность. Стахановцы колесного цеха своевременно снабжают нас нѵжны- Слява: Стахановская молодежная бригада вагонного депо, выполняющая норму на 2-50 проц. На снимке: МАТВЕЕВ И. П. (бригадир) и НИТКИН И. ремонтируют вагон. Справа: Один нз лучших машинистов Мур­ манского паровозного депо Андрей Андреевич КУЗЬМИН. Фм'0 Продан. Повысить бдительность Готовя достойную встречу" нашему I этом он написал записку, которая славному празднику, мы заключили I была передана дежурному по стан- Машинист Бикин Поезд шел на под ем. Густые клубы дыма стелились по откосам дороги. Машинист Константин Бикин в этот день был необычайно взвол­ нован. Впервые « твоей жизни он вел тяжеловесный состав в 1.600 тонн. Во главе состава был прицеплен па­ ровоз ЭУ 71(2-30. Оо этом паровозе говорят почти все машинисты Мурманского депо. Он многим отличается от других паровозов. Это вовсе не конструктив­ ное отличие. Паровоз ЭУ 712-30 всегда в исправности — вот в чем отличие. Товарищи спрашивают Ви­ кина: — Ты. что. Костя, ночуешь что ли на шцювозе? А он, улыбаясь, смущенно гово­ рит, что паровоз для него — это тот же дом, что он ему так же до­ рог, как близкие ему люди, и, что за ним надо внимательно ухаживать. Когда па|ювоз становится на про­ мывку, машинист Викин не остав­ ляет его во власть слесарей и ре­ монтников. Он сам указывает на де­ фекты и требует производит, ремонт так, как он считает нужным. Этим Константин Бикин добивается образ- договор на соревнование с бригадой паровоза, на котором работает маши­ нистом Ляшенко. Мы приняли конкретные обяза­ тельства по подготовке ко дню же­ лезнодорожника. Бригада наша за­ воевала в этом соревновании пер­ венство. Правильно используя меха­ низмы, мы добились того, что стали водить составы весом до 1.400 тонн. Однако мы имеем огромные резер­ вы и возможности для еще более производительной работы. Нам нуж­ но неуклонно совершенствовать свой труд, шире осваивать технику и до­ биваться новых достижений. ции вместе с жезлом. Растяпа де­ журный по станции не обратил вни­ мания на записку машиниста. Первым после Степанова по не- чктному направлению вел состав я. Дежурный вручил мне жезл, не пре­ дупредив о тревожном сигнале Сте­ панова. Лишь случайно заметив за­ писку, я предотвратил аварию. За это я получил благодарность и пре­ мию от начальника отделения. Мы не должны успокаиваться на достигнутых пани успехах. Нам предстоит огромная работа по под­ готовке к зиме. Нужно хорошо под­ готовить пути к зимним перевозкам. цового состояния паровоза и его го­ товности в любую минуту. ВЫПОЛНЯТЬ любой задание. Константину Бпкинѵ только 28 лет. А за четыре года работы маши­ нистом он воспитал уже не малое количество машинистов п помощни­ ков. Совсем недавно Котелытков ездил у него помощником, а теперь он уже машинист п неплохой маши­ нист. Степанов п Ильин также прошли хорошую школу у Бикина, и в депо их считают ценными работ­ никами. Вот он сейчас взял к себе в по­ мощники кочегара Богатова. Этот че­ ловек еще слабо зпает паровоз, но с большим упорством изучает его. С каждым днем, с каждой поездкой Богатов осваивает технику все луч­ ше и лучше. Сейчас Константин Бикин взял обязательство довести междуобточ- ный пробег до 45.000 километров, а по норме паровоз должен делать пробег только в 35.000 километров. И нет сомнений. Константин Бикин этого добьется, он попусту не бро­ сается словами. НИН. ГОРНЯК. В нашей работе нужно быть осо- Кое-где необходимо заменить сема­ форы. Всё хозяйство транспорта должно быть приведено в образцовый бенно бдительным. . Недавно на перегоне Магнетпты— Шонгуй, проезжая на паровозе чет- порядок. ___ ного направления, машинист Стена- I И. БУРМИСТРОВ— нов заметил расширение пути. Об ' ст. машинист паровоза № 705-24 ХОРОШИЙ ПОДАРОК В 1925 году я пришел на паро­ воз кочегаром. Моей заветной меч­ той было во что бы то ни стало на­ учиться самому водить поезда. Работа на транспорте явилась для меня школой накопления опыта. Я упорно учился на практической ра­ боте, а затем прошел к урсы машп- тельства, принятые по договору, мы выполнили Бригада нашего паровоза заняла первое место по 7 отделению Киров­ ской дороги по вождению тяжелове­ сов. За июль мы провели 8 тяжело­ весных составов. 23 июля из Мур­ манска на Имандру мы вели состав нистов. Я крепко полюбил свой па- с'грузом в 1.185 тонн. На обратный ревоз и стал горячим патриотом же- путь мы взяли состав в 1.500 тонп лезнодорожного транспорта. вместо 1.000 тонн по плану Меня воспитала коммунистическая Бережно ухаживая за мехапизма- паргия, в которой я состою с 1924 мл, честно выполняя порученное нам года. I партией п правительством дело, на- Вся бригада нашего паровоза ша бригада на основе стахаловскоіі Л: 712-38 решила подготовить по- и кривоносовской работы системати дарок в дню железнодорожника. _ исключительным под’емом проходило ческой скорости. соревнование за достижение лучших д КУЗЬМИН __ результатов в работе. Своп обяза- \ ст. машинист паровоза 712-38 Стахановскиеподарки железнодорожников СТАХАНОВЦЫ ТРАНСПОРТА Методы Стахановеко-крсвовосовской работы становятся стилем повсе­ дневного труда рабочих отделения За июль этого года отделение вы­ полнило план погрузки на 120,1 проц. и выгрузки — на 104,6 проц. Значительно увеличен оборот вагонов, участковая и техническая скорость. Блеотящие образцы работы на транспорте подают десятки лучших людей транспорта. На станции Мур­ манск сцепщик загонов т. Пшцулин вырабатывает полторы нормы за смену. Составитель поездов Рябпсв довел производительность труда до 132,9 проц. По отделению много бригад, кото­ рые на осноЕе правильной органи­ зации труда успешно выполняют слесарей вагонного депо ст. Мур­ манск. Всюду, где приходилось мне рабо­ тать, я всегда находил полное удов­ летворение и старался приложить все усилия к тому, чтобы работать еще лучше. Сейчас я руковожу бригадой. В ней, кроме меня, три человека. Это молодые, трудолюбивые ребята. Да­ нилов, И. Хохлов, Жуков и Н. Хох­ лов — вот наш небольшой коллек­ тив. Мы поставили задачу — ре­ монтировать 50 вагонов в месяц. На 28 июля наша бригада уже отремонтировала 46 вагонов. Стахановцы вагонного депо с каждым днем повышают темпы и качество своей работы. Мастер де­ по тов. Ванюшев с большим внима­ нием следит за обработкой и уста­ новкой той или иной детали. Он во-время предупреждает различного рода недочеты. Во многом помотают слесарям стахановцы я ударниш по является подсобный цех. Еще не было ни одного случая, когда бы в подсобном цехе по-серьезному от­ неслись к выполнению наших зака­ зов. Сейчас, например, очень плохо обстоит дело с буксовыми лаігкамн. В подсобном цехе эти детали имеют­ ся, но они изготовлены неверно. Случаи брака в этом цехе не еди­ ничны. Железнодорожники Мурманска с большим воодушевлением готовились к празднованию всесоюзного дня же­ лезнодорожника. Молодежно - комсо­ мольские бригады сейчас дружно включаются в соревнование в честь' 20-летия ленинско — сталинского комсомола. Они горят искренним желанием как можно радостнее от­ праздновать этот юбилей. И. КОЧЕГАРОВ — слесарь-бригадир pareиного депо ст. Мурманск. Первенство останется за нами Коллектив /гаханонцев-кривоно- совцев паровозного депо ст. Мур­ манск к 3 годовщине всесоюзного дня железнодорожника добился но­ вых блестящих успехов в работе по ремонту и вождению составов. В со­ ревновании двух дорог Северной и Кировской наше депо заняло первое место по выполнению производствен­ ного плана. По Кировской дороге ми также занимаем первенство. За ста- хановско-кривоносовскуто работу нам вручено красное переходящее знамя Народного комиссариата путей сооб­ щения н Управления Кировской до­ роги. Наш коллектив по праву гордит­ ся своими успехами. В нашем депо нет ни одного рабочего, не выпол производственные задания. Бригада няющего производственных норм, главного кондуктора т. Петрова вы- десятки стахановцев дают высокую піілняет свои измерители на 148,6 производительность и неуклонно по- проц. Другая кондукторская бригада, выщают темпы своей работы. Так, которой руководит т. Дерябин, до- . например, молодой рабочий токарь вела производительность до 147 проц. ^т_ Рацинский выполняет три нормы ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЕНО Готовясь достойно встретить ра­ достный праздник железнодорожни­ ков, рабочие, работающие на элек­ трификации участка Имандра — Оленья, ззялп обязательство ко дню железнодорожника закончить все ра­ боты. за смену. Включившись в соревнование по подготовке к 20-летию ВЛКСМ, ком­ сомольцы отмечают день железнодо­ рожника новыми победами. Комсомо­ лец-токарь Богачев довел выполне­ ние нормы до 200 процентов. Я дал обязательство выполнять план на 150 процентов. Слово свое я сдержал, как и подобает честному советскому железнодорожнику. В последние дни моя выработка состав­ ляет 190 процентов. Ог рекордов одиночек мы перехо­ дим к стахановской работе комплекс­ ных бригад и всего коллектива депо. В этом у нас имеется уже большой опыт. Комплексная бригада т. Нели­ дова на ремонте паровозов дает от двух до двух с половиной норм за смену. . При вручении переходящих знамен рабочие нашего депо на своем тор­ жественном собрании дали неруши­ мое слово партийных и непартийных большевиков закрепить достигнутые успехи и удержать первенство за собой. А. КРОХИН — комсомолец, слесарь-автоматчик паровоз- нога депо. , , . Четыре нормы КАНДАЛАКША, 28. (По телефо­ ну). Новыми производственными победами встречают свой празд­ ник железнодорожники . Калдалак- Шпроко применяя методы социа- j шп Слесарь листического соревнования, они с ного пункта Смирнов за 26 п тельностью труда обеспечили до­ срочный ремонт паровозов. Образцы вождения тяжеловесных поездоз по­ казывают машинисты Кошелев и вагоно - ремонт- , Батищев. Тов. Кошелев провел тя- — пп _ ■ состав весом, превы- честью выполнили свое обещание. . 27 июля выполнил свое производ- ' шейным против нормы на 325 тонн, Перед праздником железнодорожни- твенное задание на 25-1 проц ..куз-!с перевыполнением технической ско­ С чески перевыполняет нормы техни- j ков имаидровская тягловая подстан- ( нец и молото^ооц ^ Л€К" ! ростн. Машинист Батищев тяжело- сеев, раоотая вместе, зз» поеледино , пия приняла напряжение. Первый электровоз на линии Имандра — . Оленья пущен в срок. два дня дают по 4 нормы. Комплекс, ннкц паровозного депо Пигов, Го­ ликов, Сорокин высокой производи- кесныи состав с превышением нормы на 200 тонн тоже провел с nq>c- выполпенпем технической скорости. Сталинский день железнодорожников 30 июля — знаменательная дата для социалистического железнодорож­ ного транспорта, для всей нашей страны. В этот день три года тому назад железнодорожники были при­ няты в Кремле товарищем Сталиным, руководителями партии п прави­ тельства. Товарищ Сталин говорил тогда о великом государственном значении железнодорожного транспорта в СССР, о том, что развитие народного хозяй­ ства такого громадного государства невозможно без налажеяпого желез­ нодорожного транспорта, связываю­ щего и цементирующего в одно хо­ зяйственное целое очаги и центры промышленности с областями и рай­ онами сельского хозяйства, дающего им сырье и продовольствие. День приема жслезподоіюжников в Кремле — 30 июля — ежегодно отмечается как всесоюзный деш» желелнодп|южного транспорта. В этот день трудящиеся нашей страпы вме­ сте с железнодорожниками подводят итоги новых успехов, новых побед жел.езнлд.орожпого транспорта. * Лркии показатель успехов желез- н*ідо|игжного транспорта—цифры, не­ уклонно поднимающейся среднесу­ точной погрузки. В 1935 году она составляла 68.098 вагонов, в 1936 году— 86.160 вагонов, в 1937 г.— 89.833 вагона. Несколько ухудшив­ шаяся в начале 1938 года работа железнодорожного транспорта вновь пошла в гору с возвращением на транспорт сталинского наркома Ла­ заря Моисеевича Кагановича. За сутки в среднем грузилось в янва­ ре 75.241 вагон, в феврале — 79.784 вагона, в марте — 80.000 вагонов, в апреле — 85.339 ваго­ нов, в мае — 92.626 вагонов, в июне — 96.709 вагонов. В 1913 году железные дороги России в среднем за сутки грузили лишь 27 тысяч вагонов. На транспорт»; под руководством Л. М. Кагановича значительно улуч­ шилось использование технических средств железных до|юг, локомотивов, вагонов, пути, сигнализации, связи и т. д. Ио сравнению с довоенным време­ нем л 6 раз і!03|юели перевозки п ас­ сажиров. Нелегкой была борьба железнодо­ рожников за улучшение работы транспорта, за нод'ем его до уровня передовых отраслей социалистиче­ ского пародпого хозяйства. Т[кщкнет- ско-бухарпнскпе шпионы, наемники фашизма стремились сорвать работу транспорта. , Окопавшиеся в аппарате нарко­ мата и управлений железных дорог, в институтах железнодорожного транспорта «теоретики» контррево­ люционной пределыциш проноведы- вали, что транспорт работает на пре­ деле, что погрузка в 56 тысяч ва­ гонов в сучки является лимитом. Пробравшиеся на многие командные посты подлые враги парода — троц­ кистско-бухаринские, буржуазпо-на- ішопалпстические презренные агенты фашизма нанесли немалый вред транспорту. Но никакие пропеки врагов парода не смогли приостано­ вить бурного расцвета транспорта. Пламенные пат[*іоты своей могучей родніны. советские железнодорожники, тесно сплоченные вокруг любимого Сталина, показали примеры борьбы с трудностями, с преградами. *** Среди железнодорожников—десятки тысяч стаханоБцев-кривоносовцев. На всю страну прозвучали славные имена машинистов Кривоноса, Огне­ ва. Богданова, работающих: сейчас уже начальниками железных дорог. Тов. Каганович смело выдвигает на командные посты десятки и сотни передовых машинистов, движенцев, вагонников, работников пути, сигна­ лизации, связи, транспортного строи­ тельства. . ІГа транспорте с новой силой раз­ вертывается стахаповско-кривоносов- скоіе движение. Оно направлено, пре­ ние всего, на борьбу за максималь­ ное использование локомотива, уве­ личение его среднесуточного пробега, ускорение оборота паровоза, вагонов. Машинисты начали по примеру до­ нецких п орловских крнвоносовцев товарищей Климова, Цуркапа, Фро­ лова. Можогина, Петелниа, Федорова, Семеном. Тихонова внедрять коль­ цевую езду без захода в основное депо от п[юиывк/п до промывки. Это увеличило среднесуточный пробег и ускорило оборот паровозов. В депо «Лпман-Север» по кольцевому' гра­ фику в мае отправлено 48 поездов, среднесуточный пробег их превысил 600 километров при норме 499 ки­ лометров. В депо Красноярское после введеігня кольцевой езды паровозы стали пробегать в сутки до 400 ки­ лометров; отдельные соревиующиеся между собой машинисты Климов, Цѵркан и другие довели пробег до 600 километров (норма 352 кило­ метра). Успешной работе машинистов- кольцевігков способствуют проводи­ мые пмп с помощью других работни­ ков депо мероприятия по ускорению экипировки (параллельность — сов­ мещение операций по набору топли­ ва, воды, песка, чистки тонки и т. д.). Кольцевая езда таит в себе огром­ ные неишолкювзнные еще возмож­ ности дальнейшего улучшения рабо­ ты паровозного хозяйства. Среди машинистов растут ряды мастеров вождения тяжеловесных поездов. Подлинные образцы вожде­ ния тяжеловесных составов с высо­ кими техническими скоростями по­ казывают награжденные недавно зпачками «Почетному железнодорож­ нику». Машинист депо Красноар­ мейское, Южно - Донецкой дороги Н. В. Климов, машинист депо Дсбальцева-восток. Северо-Донедкой дороги Ф. И. Ннлнпенко. машинист дапо Лиман-ревер, Северо-Донецкой дороги П. Д. Селезнев, машинист де­ по Славянок, Южно-Донецкой дорош И. II. Прохватило. Они блестяще ов­ ладели техникой паровоза, всегда содержат его в образцовом состоянии, хорошо изучили профиль пути. Они водят составы двойной нормы, весом до 5 тысяч тонп паровозом «ФД». Ряды стахановпев-кривоносовпев растут и среди работников других служб. Знатпым человеком железно­ должного транспорта стал диспет­ чер Днепропетровского отделения Сталинской железной дороги т. Дво- рядкпн. Он добился отличных успе­ хов в борьбе за бы<трейшее продви­ жение поездов, настойчивой внедре­ ние методов стахановца т. Закорко, ныне начальника Сталинской желез­ ной дорош. В апреле и мае Дворяд- кігн отправил все поезда по раепп- J сашпо, обеспечив выполнение коч- I мерческой скорости па 157 проц. Дворядкин награжден значком «Ло- і четному железнодорожнику». I С каждым годом улучшается ма­ териальное благосостояние железно­ дорожников. Средняя заработная плата с 165 рублей в месяц в 1934 году поднялась до 303 рублей в марте 1938 года. . В этом году железнодорожники по­ лучат новые жилые дома; строятся клубы, больницы, школы, детские сады и т. д. *** Все больший размах принимают работы по техническому' оснащению транспорта, по его реконструкции. В текущем году увеличится есть стальных путей. Войдет в строй дей­ ствующих предщпятпй магистраль Караганда—‘Балхаш, которая свяжет гигант медеплавильной ігромыіплен- ностн с карагандинским каменно­ угольным бассейном. Будет сдана во временную экеллоа гацию лшшя Нельды—Джезказган с продолжением до медпорудиых залежей Карсакпая. Но окончании последних работ ме­ жду Ульбой и Риддером откроется движение поездов по новой дороге к центру алтайских полиметаллов. За­ канчивается сооружение магистрали Уральск—Илецк. Скоро начнется движение поездов по остальному пу­ ти, пролегающему в степях от Гурьева до станции Кавдагач, Орен­ бургской железной дороги. Рыба из Каспия, нефть из Эмбы получат пря­ мой выход к железнодорожной сети. Вступает во временную экеилоата- щію дорога на Красный Лиман — Купянск. В столицу Чувашской рес­ публики ио железнодорожной линии — Чебоксары недавно прибыл первый паровоз. Достраивается н войдет в постоянную эксплоатадню линия Томск — Чулымская, связывающая железнодорожную сеть страны с рай­ оном, богатым лесом. Значительные средітва ассигну­ ются на электрификацию железных дорог. Ведутся большие работы по оздоровлению существующих желез­ нодорожных путей. На большом про­ тяжении путей старые рельсы будут заменены новыми, более мощными, подвергаются коренной реконструк­ ции и капитальному ремонту тыся- кц километров пути. В течение года будут пущены 14 повых мехашізпіюванных горок, ко­ торые значительно ускорят сорти­ ровку вагонов на крупнейших узлах. Большие средства ассигнуются для обслуживания пассажиров. В те­ кущем году сдаются в эксплоатаашю новые вокзалы в Кирове, А.тма-Ате, Новосибирске, Фрунзе. * Всесоюзный день железнодорожно­ го транспорта — радостныіі день в жизни советских железнодорожников. Демонстрируя свою преданность партии Ленина—Сталина, советско­ му правительству, товарищу Сталину, великая семья железнодорожников с еще большим под’емом будет бороть­ ся за новые победы, за дальнейший под'ем транспорта, помня, что чет­ кая и бесперебойная работа желез­ ных до(юг является важпейшим ус­ ловием обороноспособности и разви­ тия народного хозяйства страны со­ циализма. День 30 июля советские желез­ нодорожники прове,тут под лозунгом — еще выше поднять эволюцион­ ную бдительность, беспощадно разоб­ лачать и г|юмить врагов народа, быть всегда в состоянии мобилиза­ ционной готовности перед растущей угрозой фашистской интервенции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz