Полярная правда. 1938, июль
№ 173 (3543). 30 июля 1938 г. МЦЦЦМ Г П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ■ ■ р '■' ■ ■- - w ЗА ДАЛЬНИМ Н А Ш И ПЕРЕДОВИКИ И НОВЫЕ ПОБЕДЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГ ТРАНСПОРТА! К Всесоюзному длю железнодорож ника транспортники Мурмана при шли с неплохими показателями про-( изводнтельнопп труда. Составители, сцепщики, стрелочники, весовщики дружно в к л ю ч и л и с ь в предпразднич ное соревнование и уже показывают образцы хорошей добросовестной ра боты. Лучший стахановец станции тов. Грушин, работая на расформировке вагонов, ежедневно повышает произ водительность труда, выполняя нор мы до 140 процентов. Хороших ус- пенсов до»плея другой составнтель- •формировщик тов. Кудряшев. Его производственные показатели превы шают 130 процентов. Оба составите ля работают по методу известного во всей стране знатного составителя •тов. Кожухаря. Значительно улучшил свою рабо- *ту сцепщик вагонов тов. Царев. Он поставил рабоіѵ так, что не имеегг 'брака и ни одного случая задержки на путях прибывших и отправляю щихся поездов. Старшин стрелочник тов. Клыч- ков один из лучших стахановцев дистанции пути. Стрелочное хозяй ство он содержит в образцовом по рядке п всегда обеспечивает все условия для бесперебойной манев ровой работы паровозов. Честный производственник, преданный пат риот своей родины, он все свои си лы отдает укреплению железнодорож ного транспорта и по праву счи тается одним из лучших стаханов цев станции. Точно так же можно охарактеризовать работу стрелочни- • цы тов. Галаевой. На станции Мурманск созданы комсомольско-молодежные бригады. В них вошли передовые стаханов цы отделения. Дежурный по сталі- ц и и комсомолец Кузяев, который совсем недавно был стрелочником, Бурмистров, Кузнецов, стрелочницы сестры Молины уже на деле показы вают образны хорошей работы. Недавно на общем собрании ста хановцев грузовой службы состави тель поездов тов. Ппликпн вызвал на соревнование смену составителя тов. Иагуна. Весовщик Лоткнн дал обя зательство снизить простой вагонов до 1.3 часа вместо двух часов по норме. Такспровщица стахановка тов. Нечес вызвала на соревнование стахановку Кранышеву. Огахановцы-железнодорожникп гор. Мурманска желают отпраздновать свой радостный праздник и 20-летае Ленинского комсомола новыми побе дами. Несомненно, они добьются этих побед. Но у нас еще не полностью изжиты некоторые недостатки. Основным нашим клиентом яв ляется торговый порт. Он система тически не обеспечивает своевремен ную выгрузку вагонов и прием гру зов целыми маршрутами. Очень пло хо обстоит дело со ль-досвабжением. На набивку ледника требуется по норме 8Ѵа часов, а сейчас на стан- 1 цин создалось тагое положение, что на набивку ледника, подаічу п форми рование уходит 15 часов. С такими простоями нужно серьез- ■ но и упорно бороться. Для того что бы занять первое место на Киров ской железной дороге, у Мурман ского отделения имеются все условия. Ф. В. МУРАВЬЕВ — начальник станции Мурманск М. В. КАЛИНИНА — секретарь парткома. РЕМОНТИРОВАТЬ 50 ВАГОНОВ В МЕСЯЦ На транспорте я работаю с 1920 года и искренне полюбил эту живую напряженную работу. Первоначально работал сторожем, затеи монтером, поездным смазчиком, кондуктором, 1ми деталями, кочегаром, рядовым слесарем и, на- ][0 самым больным местом, самым конец, бригадиром передовой бригады неисполнительным цехом нашего де колесного цеха. Мы имеем с ними твердую повседневную согласован ность. Стахановцы колесного цеха своевременно снабжают нас нѵжны- Слява: Стахановская молодежная бригада вагонного депо, выполняющая норму на 2-50 проц. На снимке: МАТВЕЕВ И. П. (бригадир) и НИТКИН И. ремонтируют вагон. Справа: Один нз лучших машинистов Мур манского паровозного депо Андрей Андреевич КУЗЬМИН. Фм'0 Продан. Повысить бдительность Готовя достойную встречу" нашему I этом он написал записку, которая славному празднику, мы заключили I была передана дежурному по стан- Машинист Бикин Поезд шел на под ем. Густые клубы дыма стелились по откосам дороги. Машинист Константин Бикин в этот день был необычайно взвол нован. Впервые « твоей жизни он вел тяжеловесный состав в 1.600 тонн. Во главе состава был прицеплен па ровоз ЭУ 71(2-30. Оо этом паровозе говорят почти все машинисты Мурманского депо. Он многим отличается от других паровозов. Это вовсе не конструктив ное отличие. Паровоз ЭУ 712-30 всегда в исправности — вот в чем отличие. Товарищи спрашивают Ви кина: — Ты. что. Костя, ночуешь что ли на шцювозе? А он, улыбаясь, смущенно гово рит, что паровоз для него — это тот же дом, что он ему так же до рог, как близкие ему люди, и, что за ним надо внимательно ухаживать. Когда па|ювоз становится на про мывку, машинист Викин не остав ляет его во власть слесарей и ре монтников. Он сам указывает на де фекты и требует производит, ремонт так, как он считает нужным. Этим Константин Бикин добивается образ- договор на соревнование с бригадой паровоза, на котором работает маши нистом Ляшенко. Мы приняли конкретные обяза тельства по подготовке ко дню же лезнодорожника. Бригада наша за воевала в этом соревновании пер венство. Правильно используя меха низмы, мы добились того, что стали водить составы весом до 1.400 тонн. Однако мы имеем огромные резер вы и возможности для еще более производительной работы. Нам нуж но неуклонно совершенствовать свой труд, шире осваивать технику и до биваться новых достижений. ции вместе с жезлом. Растяпа де журный по станции не обратил вни мания на записку машиниста. Первым после Степанова по не- чктному направлению вел состав я. Дежурный вручил мне жезл, не пре дупредив о тревожном сигнале Сте панова. Лишь случайно заметив за писку, я предотвратил аварию. За это я получил благодарность и пре мию от начальника отделения. Мы не должны успокаиваться на достигнутых пани успехах. Нам предстоит огромная работа по под готовке к зиме. Нужно хорошо под готовить пути к зимним перевозкам. цового состояния паровоза и его го товности в любую минуту. ВЫПОЛНЯТЬ любой задание. Константину Бпкинѵ только 28 лет. А за четыре года работы маши нистом он воспитал уже не малое количество машинистов п помощни ков. Совсем недавно Котелытков ездил у него помощником, а теперь он уже машинист п неплохой маши нист. Степанов п Ильин также прошли хорошую школу у Бикина, и в депо их считают ценными работ никами. Вот он сейчас взял к себе в по мощники кочегара Богатова. Этот че ловек еще слабо зпает паровоз, но с большим упорством изучает его. С каждым днем, с каждой поездкой Богатов осваивает технику все луч ше и лучше. Сейчас Константин Бикин взял обязательство довести междуобточ- ный пробег до 45.000 километров, а по норме паровоз должен делать пробег только в 35.000 километров. И нет сомнений. Константин Бикин этого добьется, он попусту не бро сается словами. НИН. ГОРНЯК. В нашей работе нужно быть осо- Кое-где необходимо заменить сема форы. Всё хозяйство транспорта должно быть приведено в образцовый бенно бдительным. . Недавно на перегоне Магнетпты— Шонгуй, проезжая на паровозе чет- порядок. ___ ного направления, машинист Стена- I И. БУРМИСТРОВ— нов заметил расширение пути. Об ' ст. машинист паровоза № 705-24 ХОРОШИЙ ПОДАРОК В 1925 году я пришел на паро воз кочегаром. Моей заветной меч той было во что бы то ни стало на учиться самому водить поезда. Работа на транспорте явилась для меня школой накопления опыта. Я упорно учился на практической ра боте, а затем прошел к урсы машп- тельства, принятые по договору, мы выполнили Бригада нашего паровоза заняла первое место по 7 отделению Киров ской дороги по вождению тяжелове сов. За июль мы провели 8 тяжело весных составов. 23 июля из Мур манска на Имандру мы вели состав нистов. Я крепко полюбил свой па- с'грузом в 1.185 тонн. На обратный ревоз и стал горячим патриотом же- путь мы взяли состав в 1.500 тонп лезнодорожного транспорта. вместо 1.000 тонн по плану Меня воспитала коммунистическая Бережно ухаживая за мехапизма- паргия, в которой я состою с 1924 мл, честно выполняя порученное нам года. I партией п правительством дело, на- Вся бригада нашего паровоза ша бригада на основе стахаловскоіі Л: 712-38 решила подготовить по- и кривоносовской работы системати дарок в дню железнодорожника. _ исключительным под’емом проходило ческой скорости. соревнование за достижение лучших д КУЗЬМИН __ результатов в работе. Своп обяза- \ ст. машинист паровоза 712-38 Стахановскиеподарки железнодорожников СТАХАНОВЦЫ ТРАНСПОРТА Методы Стахановеко-крсвовосовской работы становятся стилем повсе дневного труда рабочих отделения За июль этого года отделение вы полнило план погрузки на 120,1 проц. и выгрузки — на 104,6 проц. Значительно увеличен оборот вагонов, участковая и техническая скорость. Блеотящие образцы работы на транспорте подают десятки лучших людей транспорта. На станции Мур манск сцепщик загонов т. Пшцулин вырабатывает полторы нормы за смену. Составитель поездов Рябпсв довел производительность труда до 132,9 проц. По отделению много бригад, кото рые на осноЕе правильной органи зации труда успешно выполняют слесарей вагонного депо ст. Мур манск. Всюду, где приходилось мне рабо тать, я всегда находил полное удов летворение и старался приложить все усилия к тому, чтобы работать еще лучше. Сейчас я руковожу бригадой. В ней, кроме меня, три человека. Это молодые, трудолюбивые ребята. Да нилов, И. Хохлов, Жуков и Н. Хох лов — вот наш небольшой коллек тив. Мы поставили задачу — ре монтировать 50 вагонов в месяц. На 28 июля наша бригада уже отремонтировала 46 вагонов. Стахановцы вагонного депо с каждым днем повышают темпы и качество своей работы. Мастер де по тов. Ванюшев с большим внима нием следит за обработкой и уста новкой той или иной детали. Он во-время предупреждает различного рода недочеты. Во многом помотают слесарям стахановцы я ударниш по является подсобный цех. Еще не было ни одного случая, когда бы в подсобном цехе по-серьезному от неслись к выполнению наших зака зов. Сейчас, например, очень плохо обстоит дело с буксовыми лаігкамн. В подсобном цехе эти детали имеют ся, но они изготовлены неверно. Случаи брака в этом цехе не еди ничны. Железнодорожники Мурманска с большим воодушевлением готовились к празднованию всесоюзного дня же лезнодорожника. Молодежно - комсо мольские бригады сейчас дружно включаются в соревнование в честь' 20-летия ленинско — сталинского комсомола. Они горят искренним желанием как можно радостнее от праздновать этот юбилей. И. КОЧЕГАРОВ — слесарь-бригадир pareиного депо ст. Мурманск. Первенство останется за нами Коллектив /гаханонцев-кривоно- совцев паровозного депо ст. Мур манск к 3 годовщине всесоюзного дня железнодорожника добился но вых блестящих успехов в работе по ремонту и вождению составов. В со ревновании двух дорог Северной и Кировской наше депо заняло первое место по выполнению производствен ного плана. По Кировской дороге ми также занимаем первенство. За ста- хановско-кривоносовскуто работу нам вручено красное переходящее знамя Народного комиссариата путей сооб щения н Управления Кировской до роги. Наш коллектив по праву гордит ся своими успехами. В нашем депо нет ни одного рабочего, не выпол производственные задания. Бригада няющего производственных норм, главного кондуктора т. Петрова вы- десятки стахановцев дают высокую піілняет свои измерители на 148,6 производительность и неуклонно по- проц. Другая кондукторская бригада, выщают темпы своей работы. Так, которой руководит т. Дерябин, до- . например, молодой рабочий токарь вела производительность до 147 проц. ^т_ Рацинский выполняет три нормы ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЕНО Готовясь достойно встретить ра достный праздник железнодорожни ков, рабочие, работающие на элек трификации участка Имандра — Оленья, ззялп обязательство ко дню железнодорожника закончить все ра боты. за смену. Включившись в соревнование по подготовке к 20-летию ВЛКСМ, ком сомольцы отмечают день железнодо рожника новыми победами. Комсомо лец-токарь Богачев довел выполне ние нормы до 200 процентов. Я дал обязательство выполнять план на 150 процентов. Слово свое я сдержал, как и подобает честному советскому железнодорожнику. В последние дни моя выработка состав ляет 190 процентов. Ог рекордов одиночек мы перехо дим к стахановской работе комплекс ных бригад и всего коллектива депо. В этом у нас имеется уже большой опыт. Комплексная бригада т. Нели дова на ремонте паровозов дает от двух до двух с половиной норм за смену. . При вручении переходящих знамен рабочие нашего депо на своем тор жественном собрании дали неруши мое слово партийных и непартийных большевиков закрепить достигнутые успехи и удержать первенство за собой. А. КРОХИН — комсомолец, слесарь-автоматчик паровоз- нога депо. , , . Четыре нормы КАНДАЛАКША, 28. (По телефо ну). Новыми производственными победами встречают свой празд ник железнодорожники . Калдалак- Шпроко применяя методы социа- j шп Слесарь листического соревнования, они с ного пункта Смирнов за 26 п тельностью труда обеспечили до срочный ремонт паровозов. Образцы вождения тяжеловесных поездоз по казывают машинисты Кошелев и вагоно - ремонт- , Батищев. Тов. Кошелев провел тя- — пп _ ■ состав весом, превы- честью выполнили свое обещание. . 27 июля выполнил свое производ- ' шейным против нормы на 325 тонн, Перед праздником железнодорожни- твенное задание на 25-1 проц ..куз-!с перевыполнением технической ско С чески перевыполняет нормы техни- j ков имаидровская тягловая подстан- ( нец и молото^ооц ^ Л€К" ! ростн. Машинист Батищев тяжело- сеев, раоотая вместе, зз» поеледино , пия приняла напряжение. Первый электровоз на линии Имандра — . Оленья пущен в срок. два дня дают по 4 нормы. Комплекс, ннкц паровозного депо Пигов, Го ликов, Сорокин высокой производи- кесныи состав с превышением нормы на 200 тонн тоже провел с nq>c- выполпенпем технической скорости. Сталинский день железнодорожников 30 июля — знаменательная дата для социалистического железнодорож ного транспорта, для всей нашей страны. В этот день три года тому назад железнодорожники были при няты в Кремле товарищем Сталиным, руководителями партии п прави тельства. Товарищ Сталин говорил тогда о великом государственном значении железнодорожного транспорта в СССР, о том, что развитие народного хозяй ства такого громадного государства невозможно без налажеяпого желез нодорожного транспорта, связываю щего и цементирующего в одно хо зяйственное целое очаги и центры промышленности с областями и рай онами сельского хозяйства, дающего им сырье и продовольствие. День приема жслезподоіюжников в Кремле — 30 июля — ежегодно отмечается как всесоюзный деш» желелнодп|южного транспорта. В этот день трудящиеся нашей страпы вме сте с железнодорожниками подводят итоги новых успехов, новых побед жел.езнлд.орожпого транспорта. * Лркии показатель успехов желез- н*ідо|игжного транспорта—цифры, не уклонно поднимающейся среднесу точной погрузки. В 1935 году она составляла 68.098 вагонов, в 1936 году— 86.160 вагонов, в 1937 г.— 89.833 вагона. Несколько ухудшив шаяся в начале 1938 года работа железнодорожного транспорта вновь пошла в гору с возвращением на транспорт сталинского наркома Ла заря Моисеевича Кагановича. За сутки в среднем грузилось в янва ре 75.241 вагон, в феврале — 79.784 вагона, в марте — 80.000 вагонов, в апреле — 85.339 ваго нов, в мае — 92.626 вагонов, в июне — 96.709 вагонов. В 1913 году железные дороги России в среднем за сутки грузили лишь 27 тысяч вагонов. На транспорт»; под руководством Л. М. Кагановича значительно улуч шилось использование технических средств железных до|юг, локомотивов, вагонов, пути, сигнализации, связи и т. д. Ио сравнению с довоенным време нем л 6 раз і!03|юели перевозки п ас сажиров. Нелегкой была борьба железнодо рожников за улучшение работы транспорта, за нод'ем его до уровня передовых отраслей социалистиче ского пародпого хозяйства. Т[кщкнет- ско-бухарпнскпе шпионы, наемники фашизма стремились сорвать работу транспорта. , Окопавшиеся в аппарате нарко мата и управлений железных дорог, в институтах железнодорожного транспорта «теоретики» контррево люционной пределыциш проноведы- вали, что транспорт работает на пре деле, что погрузка в 56 тысяч ва гонов в сучки является лимитом. Пробравшиеся на многие командные посты подлые враги парода — троц кистско-бухаринские, буржуазпо-на- ішопалпстические презренные агенты фашизма нанесли немалый вред транспорту. Но никакие пропеки врагов парода не смогли приостано вить бурного расцвета транспорта. Пламенные пат[*іоты своей могучей родніны. советские железнодорожники, тесно сплоченные вокруг любимого Сталина, показали примеры борьбы с трудностями, с преградами. *** Среди железнодорожников—десятки тысяч стаханоБцев-кривоносовцев. На всю страну прозвучали славные имена машинистов Кривоноса, Огне ва. Богданова, работающих: сейчас уже начальниками железных дорог. Тов. Каганович смело выдвигает на командные посты десятки и сотни передовых машинистов, движенцев, вагонников, работников пути, сигна лизации, связи, транспортного строи тельства. . ІГа транспорте с новой силой раз вертывается стахаповско-кривоносов- скоіе движение. Оно направлено, пре ние всего, на борьбу за максималь ное использование локомотива, уве личение его среднесуточного пробега, ускорение оборота паровоза, вагонов. Машинисты начали по примеру до нецких п орловских крнвоносовцев товарищей Климова, Цуркапа, Фро лова. Можогина, Петелниа, Федорова, Семеном. Тихонова внедрять коль цевую езду без захода в основное депо от п[юиывк/п до промывки. Это увеличило среднесуточный пробег и ускорило оборот паровозов. В депо «Лпман-Север» по кольцевому' гра фику в мае отправлено 48 поездов, среднесуточный пробег их превысил 600 километров при норме 499 ки лометров. В депо Красноярское после введеігня кольцевой езды паровозы стали пробегать в сутки до 400 ки лометров; отдельные соревиующиеся между собой машинисты Климов, Цѵркан и другие довели пробег до 600 километров (норма 352 кило метра). Успешной работе машинистов- кольцевігков способствуют проводи мые пмп с помощью других работни ков депо мероприятия по ускорению экипировки (параллельность — сов мещение операций по набору топли ва, воды, песка, чистки тонки и т. д.). Кольцевая езда таит в себе огром ные неишолкювзнные еще возмож ности дальнейшего улучшения рабо ты паровозного хозяйства. Среди машинистов растут ряды мастеров вождения тяжеловесных поездов. Подлинные образцы вожде ния тяжеловесных составов с высо кими техническими скоростями по казывают награжденные недавно зпачками «Почетному железнодорож нику». Машинист депо Красноар мейское, Южно - Донецкой дороги Н. В. Климов, машинист депо Дсбальцева-восток. Северо-Донедкой дороги Ф. И. Ннлнпенко. машинист дапо Лиман-ревер, Северо-Донецкой дороги П. Д. Селезнев, машинист де по Славянок, Южно-Донецкой дорош И. II. Прохватило. Они блестяще ов ладели техникой паровоза, всегда содержат его в образцовом состоянии, хорошо изучили профиль пути. Они водят составы двойной нормы, весом до 5 тысяч тонп паровозом «ФД». Ряды стахановпев-кривоносовпев растут и среди работников других служб. Знатпым человеком железно должного транспорта стал диспет чер Днепропетровского отделения Сталинской железной дороги т. Дво- рядкпн. Он добился отличных успе хов в борьбе за бы<трейшее продви жение поездов, настойчивой внедре ние методов стахановца т. Закорко, ныне начальника Сталинской желез ной дорош. В апреле и мае Дворяд- кігн отправил все поезда по раепп- J сашпо, обеспечив выполнение коч- I мерческой скорости па 157 проц. Дворядкин награжден значком «Ло- і четному железнодорожнику». I С каждым годом улучшается ма териальное благосостояние железно дорожников. Средняя заработная плата с 165 рублей в месяц в 1934 году поднялась до 303 рублей в марте 1938 года. . В этом году железнодорожники по лучат новые жилые дома; строятся клубы, больницы, школы, детские сады и т. д. *** Все больший размах принимают работы по техническому' оснащению транспорта, по его реконструкции. В текущем году увеличится есть стальных путей. Войдет в строй дей ствующих предщпятпй магистраль Караганда—‘Балхаш, которая свяжет гигант медеплавильной ігромыіплен- ностн с карагандинским каменно угольным бассейном. Будет сдана во временную экеллоа гацию лшшя Нельды—Джезказган с продолжением до медпорудиых залежей Карсакпая. Но окончании последних работ ме жду Ульбой и Риддером откроется движение поездов по новой дороге к центру алтайских полиметаллов. За канчивается сооружение магистрали Уральск—Илецк. Скоро начнется движение поездов по остальному пу ти, пролегающему в степях от Гурьева до станции Кавдагач, Орен бургской железной дороги. Рыба из Каспия, нефть из Эмбы получат пря мой выход к железнодорожной сети. Вступает во временную экеилоата- щію дорога на Красный Лиман — Купянск. В столицу Чувашской рес публики ио железнодорожной линии — Чебоксары недавно прибыл первый паровоз. Достраивается н войдет в постоянную эксплоатадню линия Томск — Чулымская, связывающая железнодорожную сеть страны с рай оном, богатым лесом. Значительные средітва ассигну ются на электрификацию железных дорог. Ведутся большие работы по оздоровлению существующих желез нодорожных путей. На большом про тяжении путей старые рельсы будут заменены новыми, более мощными, подвергаются коренной реконструк ции и капитальному ремонту тыся- кц километров пути. В течение года будут пущены 14 повых мехашізпіюванных горок, ко торые значительно ускорят сорти ровку вагонов на крупнейших узлах. Большие средства ассигнуются для обслуживания пассажиров. В те кущем году сдаются в эксплоатаашю новые вокзалы в Кирове, А.тма-Ате, Новосибирске, Фрунзе. * Всесоюзный день железнодорожно го транспорта — радостныіі день в жизни советских железнодорожников. Демонстрируя свою преданность партии Ленина—Сталина, советско му правительству, товарищу Сталину, великая семья железнодорожников с еще большим под’емом будет бороть ся за новые победы, за дальнейший под'ем транспорта, помня, что чет кая и бесперебойная работа желез ных до(юг является важпейшим ус ловием обороноспособности и разви тия народного хозяйства страны со циализма. День 30 июля советские желез нодорожники прове,тут под лозунгом — еще выше поднять эволюцион ную бдительность, беспощадно разоб лачать и г|юмить врагов народа, быть всегда в состоянии мобилиза ционной готовности перед растущей угрозой фашистской интервенции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz