Полярная правда. 1938, июль

МОСКВА - УП !*АРКСИ Э Т * Г ГМГЛ ~1 А Р —Г»«■• 1* > •NГІ * ~ 4 • * - Пролетарии всех стран, соединяйтесь / ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Орган Оргбюро ЦК ВКП(б), Оргкомитета ВЦИК по Мѵрманской области и М у р м а н с к о г о Горкома Вкн(6) Цена 10 коп. Сегодня трудящиеся нашей родины рпдостно отме­ чают сталинский день шелезнодорошников. Пламенные патриоты великой мелезнодоромной дершавы демон­ стрируют горячую любовь и преданность вомдю наро­ дов родному СТАЛИНУ\ свою твердую решимость добиться новых замечательных побед под руководством боевого сталинского наркома Лазаря Моисеевича НАТАНОВИЧА N: 173 (3543). 30 июля 1938 г., суббота. Год издания XVIII. ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ДА Т А Сегодня на всех железнодорожных магистралях нашей родины — вели­ кий радостный праздник. Страна в третий раз празднует всесоюзный день железнодорожника, историче­ ский день! Ровно три года назад, 30 июля 1935 года гениальный ма­ шинист локомотива революции, отец и учитель всех трудящихся великий Сталин принимал в Кремле лучших людей железнодорожного транспорта. В тот знаменательный депь вождь народов говорил с лучшими людьми транспорта о их величайшей ответ­ ственности перед страной, перед на­ родом, об огромном значении транс­ порта для нашей великой железно­ дорожной державы, начертал увле­ кательную и волнующую программу под’ема транспорта. Там, в сердце нашей могучей ро­ дины, на встрече с родным Сталиным железнодорожники ощутили новый прилив сил и энергии, получили чудесную зарядку для новых побед и успехов. Железнодорожники обратились с просьбой к правительству — день приема лучших людей транспорта товарищем Сталиным превратить в традиционный праздник, в день же­ лезнодорожника и далп слово с че­ стью выполнять указания вождя народа о коренном улучшении рабо­ ты железных дорог. Прошло три года. Вот несколько цифр, иллюстрирующих успехи же­ лезнодорожников, достигнутые за этот период. В марте 1935 г. сред­ несуточная погрузка составляла 56.000 вагонов, а в марго 1936 года она поднялась до 86.692 ваго­ нов. К маю 1937 года она увеличи­ лась еще больше — в среднем ста­ ли грузить по 95.915 вагонов в сути . ч t Развивая стаханозско-кривоносов- сказ движение, яаппгаисты стали бы-трсе возить поезда. Техническая скорость возросла с 22,7 км. в марте 1935 года до 33,4 км. в 1938 году. В 1935— 1937 гг. транспорт стал одной пз передовых отраслей про­ мышленности нашей страны. Зна­ чительно лучше стала работать н Кировская железпая дорога. Под руководством боевого сталин­ ского наркома Л. М. Кагановича стахаіновцы - кривоносовцы рушплп всяческие предельчеекпе теории вре­ дителей, беспощадно боролись и бо­ рются против гнусных врагов на­ рода, троцкистско-бухаринских наем­ ников фашизма. Никакие происки врагов не остановят стремительное движение нашего транспорта вперед! Лазарь Моисеевич Каганович лю­ бовно воспитал, по-болыпевпетскп поднял новые кадры железнодорож­ ников, и вся страна на примере за­ мечательной работы машинистов Петра Кривоноса, Александра Огне ва, Валентина Макарова, Николая Закорко и других увидела, какими талантливыми людьми располагает наш транспорт. “ Однако зимой 1937— 1938 п \ железнодорожники не сумели пополь­ зовать огромного епыта работы по- новому, накопленного под руковод­ ством сталинского наркома тов. Ка­ гановича. Вгсть о возвращении любимого наркома на транспорт была встре­ чена с большим под’емом. Транспорт снова пошел в гору, стали возро­ ждаться славные традиции, завоеван­ ные железнодорожникамл в 1935— 1937 гг. под руководством неутоми­ мого организатора, пламенного боль­ шевика Лазаря Моисеевича Кагано­ вича. Сейчас перед транспортом стоит боевая задача, и о ней сказано в приказ» наркома — по-большевист­ ски учтя уроки дшней работы 1937— 1938 гг., добиться нового под’ема на железнодорожном транс­ порте, образцово подготовиться к заме 1938— 1939 года. Кировская магистраль, связываю­ щая нашу' заполярную область с промышленными центрами страны, перЕой вступает в зиму', причем в более длительную и более суровую зиму, чем на других дорогах. И по­ этому мы, мурмашщ, обязаны осо­ бенно тщательно провести подгото­ вительную работу'. ІІи пурга, ни бу­ раны, ни морозы — ничто не долж­ но захватить нас врасплох! Надо дело поставить так, чтобы па киров­ ской магистрали и в условиях по­ лярной ночи поезда могли пггп так­ же стремительно и быстрв, как ле­ том. Передовики Мурманского отделе­ ния Кировской железной дороги это учли. ІІх подарки ко дню железно­ дорожника — продуманная деловая подготовка к зиме. Хорошо ведется эта работа в депо Мурманск. Здесь многому можно поучиться у таких мапшнистов-кривоносовцев, как Кон­ стантин Викин. Смена движенцев ст. Кандалак­ ша. возглавляемая тов. Пыхтуновым, также поднесла свой подарок к зна­ менательному дню. Она до минимума свела простои вагонов. Молодой Кан­ далакшский машинист тов. Пвченко успешно заканчивает пробег паро­ воза на 12.000 км. без промывки. Все это успехи передовиков не даіот никакого права на успокоение. Наша обязанность—добиться- четкой п слаженной работы всех звеньев. В нынешнюю зиму никак нельзя до­ пустить повторения такой вакхана­ лии, какая наблюдалась на Мурман­ ском узле в прошлую зиму. Станция была забита составами. Образовав­ шаяся «пробка» лихорадила работу других отделений дорого. Многие неполадки еще не изжи­ ты до сих пор. Участники обще- стпенного смотра готовности к зиме сигнализируют об этом во весь го­ лос. Ими вскрыты крупные ненор­ мальности во взаимоотношениях кли­ ентуры, в частности Мурманского по|іта и железной дороги. Участники смотра обнаружили, что в Канда­ лакша по :«не командиров паревоз- ного отделения Рубашенко ц Коп стантинова депо и подсобные цеха слабо готовятся к зиме, тракцпонпые пути запущены. Эти недочеты надо быстро ликви­ дировать. Прямая обязанность пар­ тийных и профсоюзных организаций Мурманского и Кандалакшского от­ делений Кировской железной дорога широко популяризовать опыт энту­ зиастов транспорта — пламенных патриотов родппы, умножить ряды стахановцев-кривоносовцев. Готовясь ко дню железнодорожни­ ка. мурмаицы дали слово завоевать первое место на магистрали, бороться за под ем работы Кировской желез­ ной дороги, с честью выполнять приказы тов. Кагановича, работаті. так, чтобы товарищ Сталин сказал: «хорошо!». В подарок к дню железнодорожника ПОЛТАВА, 28. Машинист станции Іубны (Юго-западная железная до­ рога) тов. Луценко провел со стан­ ции Лубны до станции Яготин поезд весом 5.005 тонн при норме 1750 километра. Высокие показатели машинистов Каменоломни РОСТОВ - НА - ДОНУ, 28. Ма­ шинисты депо станции Каменоломни дороги им. Воіюшилова за последние 13 дней провели 130 тяжеловесных поездов, перевезли до 65 тысяч тонн грузов сверх нормы. Иосиф Виссарионович СТАЛИН и Лазарь Моисеевич КАГАНОВИЧ. У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О созыве второй Сессии Верховного Совета СССР В соответствии со статьей 46 Конституции іСССР созвать вторую Сессию Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик 10 августа 1938 года в гор. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета СССР—М. КАЛИНИН Секретарь Президиума Верховного Совета . ссср - а . г о р к и н : Москва, Кремль. 26 июля 1938 г. В ознаменование дни железнодорожника ОРЕЛ, 28. Коллектив орловского паровозного депо «день железнодо­ рожника» встречает новыми произ­ водственными иобедами. Стаханов­ ский цех под’емки. под руководством депутата Верховного Совета РОФСР т. Дмитриева, досрочно выполнил ^ Досрочно ВЫПОЛНЕН семимесячный план СТАЛИНО, 28. Блестящую победу одержали шахты треста «Снежняиан- траціітй, досрочно выполнен семиме­ сячный план. Добыто 2 млн. 611.674 тонны угля при плаоѳ 2.570.340 тонн. Вчера шахты треста также до­ срочно выполнили июльский план тонн с технической скоростью 38,9 ут.тедооычи. ОРДИѵОНИКИДЗЬ, (Донбасс). 28. Трест «Орджонпкидзеуголь» досроч­ но выполнил семимесячную про­ грамму угледобычи. На-гора дыдано 2.125.128 тонн угля — 101 проц. плана. Забойщики шахты Л? 4 «Крас­ ный Октябрь» выполнили восьми­ месячную программу угледобычи. Четыре паровоза вместо двух ЗЛАТОУСТ, 28. Вчера рабочие цеха теплой промывки депо станции Златоуст выпустили 4 паровоза вместо двух по норме, установив не­ бывалый рекорд. Наивысшѵю выра­ ботку дал в этот день слесарь Кру­ тов, (выполнивший ремонт дышел паровоза за 7 часов при задании 34 часа. • В ПОСЛЕДНИМ ЧАС ОТВЕТ ИСПАНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НА ПРОЕКТ ОБ ОТЗЫВЕ „ДОБРОВОЛЬЦЕВ* БАРСЕЛОНА, 28. Министр иност­ ранных дел Альварес дель Вайо пе­ редал журналистам текст испанского ответа на проект комитета но нев­ мешательству об отзыве «доброволь­ цев». Испанское правительство подчер­ кивает чрезвычайную важность под­ хода к иностранцам, сражающаяся в Испании п.? только с точки зрения количества, но л качества. Отоыв иностранцев, говорит ответ ислам­ ского правительства, должен быть мчат с различных военных специа­ листов, в частности летчиков, ар­ тиллеристов. штабных работников. Испанское правительство полага­ ет, что с территории Испании дол­ жны быть удалены также и марок­ канцы. Совершенно ненормально то, чго проект, имеющий в виду покон­ чить с иностранной интервенцией, ничего пе торорпт « военных мате­ риала?:, танках, артилле­ рии. Между тем, наличие этого ору­ жия является одной из наиболее су­ щественных сторон германо-италь­ янской интервенции. Значіпельные оговорки делаег ответ испанского правительства от­ носительно морского контроля. Мор­ ской контроль, согласно лондонскому проекту, обеслечеп значительно ху­ же. чем на сухопутных границах, в то время, как снабжение мятежни­ ков происходит главным образом морским путем. Проект предусматри­ вает конт[Юль только в 4 портах, захваченных мятежниками, а целый ряд крупнейших портов, находя­ щийся в руках мятежников н пи- тервентов. остается вне всякого контроля. Испанское правительство не мо­ жет также согласиться с предостав­ лением мятежникам прав воюющей стороны. Сессия Верховного Совета Туркменской ОСР закончила работу АШХАБАД, 28. Вчера первая Сессия Верховного Совета Туркмен­ ской СОР’•аркотунила .к обсужденлю вопроса об образовании правитель­ ства — Совета Народных Комисса­ ров Туркменской ССР. В развернув­ шихся по этому вопросу прениях депутаты Мурадов, Перманов, Ку­ рочкин резко критиковали работу Наркомзема, Наркомпроса, Нарком- хоза, Наркомсобеса, Наркомторга, Уполнаркомзага -республики. Сессия единогласно выразила до­ верие Совнаркому и предложила председателю Совнаркома Хѵдайбер- генову Антбай представить Сессии предложение о составе Совнаркома, учтя критические замечания депу­ татов. Сегодня Сессия единогласно ут­ вердила состав Совета Народных Комиссаров республики. Председа­ телем Совнаркома Туркменской ССР утвержден депутат Худайбергенов. В конце заседания Сессию при­ ветствовали делегации рабочих, кол­ хозников, бойцы пограничных ча- 'СТОЙ. На этом же заседании под бур­ ные овации Сессией принимаются приветствия избранникам туркмен­ ского народа товарищам Ворошилову и Ежову. Затем председательствующий Бер- дыев об’являет первую Сессию Вер- МИНСК, 28. Сегодня, открывая пый Совет учесть это при формиро- ховного Совет Туркменской ССР Закрылась Сессия. Верховного Совета УССР КИЕВ. 28. Сегодня состоялось j состав правительства. Председателем пятое, заключительное заседание ) Совета Народных Комиссаров УССР первой Сессии Верховного Совета УССР. Сессия приступает к образованию правительства — Совета Народных Комиссаров УССР. Депутат Д. С. Коротченко выно­ сит на рассмотрение Верховного Со­ вета состав Совета Народных Ко­ миссаров УССР. единодушно утвержден тов. Кор»т- ченко Д. С. Председатель Верховного Совета 5ССР Бурмпстенко заявляет, что порядок дня Сессии исчерпан и констатирует, что по всем вопросам повестки 'дня Верховным Советом приняты единодушные решения, и об’являет первую Сессию Верховно- ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЕ АВТОМОБИЛИ В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ ПЕТРОПАВЛОВСК (Казахская ССР), 28. (Спецнорр. ТАСС). Пят­ надцатые сутки движемся при не- прекращаюпшхея дождях. Последние 40 километров перед Петропавловском, куда мы прибыли только сегодня на рассвете, были исключительно тяжелыми и изнури­ тельными. На отдельных, наиболее трудных участках шли по одному километру в час. Несмотря на боль­ шую осторожность, с которой води­ тели вели машины, автомобили сползали в канавы. Люди проявляли подлинную самоотверженность, вы­ таскивая машины на дорогу ночью, в дождь, стоя по колено в воде. И. ДЕНЕНБЕРГ. ЭЛЕКТРОСВАРЩИК тов. ПАХОЛКИН ВЫПОЛНИЛ НОРМУ НА 1285 вродентов ВИТЕБСК. 28. Молодой рабочий- электросварпшк Витебского депо Игнатьев отмечает подготовку к празднику железнодорожников вы­ сокой производительностью труда. При норме наварки пластинок на 4,5 буферных стержня Игнатьев наварил пластинок на 52 стержня, выполнив задание на 1118 процен­ тов. Рекорд Игнатьева перекрыл мо­ лодой рабочий-электросварщик Па- холкин. Он наварил пластинок на 61 стержень, выполнив норму на 1285 проц. ^ ПРИЕМ В ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧИЛИЩА — Сессия единогласно утверждает го Совста УССР законченной, Закрылась Сессип Верховного Совета БССР НА КОЛХОЗНЫХ ПОЛЯХ СТРАНЫ КРАСНОДАР, 28. Колхозы Щер- бпновского района закончили уборку колосовых с площади 26.577 гек­ таров. Комбайнами убрано 25,5 ты­ сячи гектаров. Лучший комбайнер т. Задорожиий убрал сцепом двух «сталинцев» 1.476 гектаров. МОСКВА, 28. В военно-морские училища продолжают поступать за­ явления и запросы о поступлении па учебу. В связи с этим Управление военно-морских учебных заведений Рабоче-Крестьянского Красного флота продлило до 15 августа прием в следующие военно-морские учебные заведения: Военно-морское артиллерийское училище имени ЖСМУ (Севасто­ поль, Корабельная сторона), второе военно-морское училшлце (Севасто­ поль), третье военно-морское учили­ ще (Владивосток). Все заявления и запросы о приеме следует направлять непосредственно к начальнику того или иного наз­ ванного выше военно-морского учи­ лища. Т Е Л Е Г Р А М М Ы утреннее заседание первой Сессии Верховного Совета БССР, Н. Г. Грек огласила поступившее на ее имя заявление председателя СНК БССР А. Ф. Ковалева о том, что Совнар- ваниц правительства БСОР. *•закрытой. По предложению депутата А. Д. . Брикова Верховный Совет БССР единогласно выражает доверие Сов­ наркому БОСР и поручает депутату кии БССР считает свои обязанности К. В. Киселеву представить на н е ­ исчерпанными и слагает с сеоя пол­ номочия перед Верховным Советом БССР. Берет слово депутат С. П. Мель­ ников. В своей речи он останавли­ вается на деятельности некоторых Наркоматов республики. Говори о работе Наркомзема БССР, он отме­ чает, что здесь очень медленно лик­ видируются последствия вредитель­ ства: срывастсн план введения пра­ вильных севооборотов, сильно запу­ тано дело землеустройства, не раз- верпута подлпнно-больпіевистская борьба за высокий урожай. Важ­ нейшая і>абота — стягивание ху­ торов—фактически предоставлена са- мотекѵ. смотрение Верховного Совета БОСР ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРОБЕГ МОСКВА-МОГИЛЕВ МОСКВА, 28. Сегодня утром с предложение о составе Совнаркома, Красной площади столицы дан ѵчтя при этом критические замеча- ' (ЧгаІ>т экспериментальному автомо- j бильному пробегу по маршруту Мо­ сква — Могилев. Пробег организо­ ван научпо-исследовательским пн- ння депѵтатов. На вечернем заключительном за­ седании Первой Сессии Верховного Совета БССР стоял вопрос об обрь- зевании Совета Народных Компссв- ров БССР. Сессия единогласно утверждает председателем Совета Народных Ко­ миссаров БССР К. В. Киселева. Персональное голосование окон­ чено. Весь состав Совета Народных Комиссаров БССР утвержден Сессией единогласно. В зал входит делегация пионеров Переходя к работе Наркомторга ^п ШК0ЛЬШШ)в в ярких костюмах с БССР и лично наркома Шаврова, букетами цветов в руках. Дети в депутат Мельников отмечает плохую стихах приветствуют депутатов Вер- органвзацию торговли планируемы- ховного Совета БССР, ми товарами, даже такими, как После выступления делегаций ча- с.ничкпі, махорка, мебель и т. д. стей минского гарпизопа т. Грек статутом городского транспорта. Цель его— установить рекорд даль­ ности пробега на машине с стан­ дартным бензиновым баком. В про­ беге участвует машина марки «М-1», на которойагрпісенены двой­ ные диффузоры к карбюратору, установлена новая регулировав, снижающая расход горючего на 30 — 40 процентов без уменьшения ТУРЕЦКАЯ ПЕЧАТЬ О ЯПОНСКИХ ПРОВОКАЦИЯХ СТАМБУЛ, 28. Газета «Улус» в статье, посвященной недавним япон­ ским провокациям на советско-манч­ журской границе, пишет: «Имея в виду общеизвестную искренность политики СССР, нельзя даже ни на одну секунду допустить мысль о том, что мы имеем дело с злонаме­ ренными действиями со стороны Со­ ветского Союза. Что же касается Японии, то из­ вестно ее желание рано или поздно начать войну протпв СССР. Можно считать фактом, что ее война с Китаем является лишь подготовкой к большой антисоветской войне. Но время для такой войны еще не на­ ступило, т. к. Япония столкнулась в Китае с сопротивлением, которого она никак не ожидала. Хотя Япония и заняла часть китайской террито­ рии, однако она еще очень далека от достижения своей цели превра­ тить Китай в свое послушное ору­ жие. С каждым своим дальнейшим шагом в Китае Япония все более и более увязает в трясине затяжной войны». _ К 20-летию НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРАГА, 28. В текущем году ис­ полняется 20-летие независимости Чехословацкой республики (28 ок­ тября 1918 года является днем образования республики). Чехосло­ вацкий народ высоко ценит свою самостоятельность и свободу поли­ тико-экономического и культурного мощности двигателя. _ „ ,„ лл ч развития. Демократические и про­ За весь путь (660 километров) " * _ автомашина должна израсходовать пе более 65 литров бензина. При грессивные слои народа проявляют большой патриотизм и готовность защищать целостность и незавпеи- ооычнои норме иа этот же путь мость республики. Под угрозой нависшей опасности со стороны фа­ шистской Германии юбилей 20-ле- тпя независимости Чехословацкой требуется 1*10 литров горючего. Машину ведут инженеры пнети- : тута тг. Гордеев и Поннзовкип. В . республики становится политиче- " ігча- Отмечая указанные недочеты, об’являет первую Сессию Верхов- , пробеге в качестве пассажирок уч ! Ckjim фактором мобилизации чехо- м“( ] дсп. »а» ^ v .o n - пого \^ 0 Еета БСѵ-Р закрытой. ствуют два езе^/птытых i* 0 M 2 ccu^a. »СлОзадлОіО лирѵда на про- 1 Tpt тив угрозы фашистских агрессоров и происков внутренней реакции. Политические парши и различ­ ные общественные органивацип уже приступили к развертыванию под­ готовительных мероприятий по про­ ведению юбилейных торжеств. Де­ мократические партии и обществен­ ные организации приурочивают к юбилею проведение конгрессов, кон­ ференций, открытие выставок в культурных общественных учрежде­ ниях и т. д. Подготовительные меро­ приятия к юбилейным торжествам проводятся также государственными организациями и чехословацкой ар­ ией (в день 2S октября состоится гіадвциоиный парад войск).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz