Полярная правда. 1938, июль
№ 172 (3542). 29 июля 1938 г. П О Л Я Р н ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Постоянно работать с кандидатами В парторганизации Муришцестрой состоят на учете 16 кандидатов ВКП(б). Секретарь парткома тов. Тараканов дат подробную, ясную характеристику о каждом кандидате. На 16 кандидатов 3 имеют семи- летвий кандидатский стаж, 8 — ше стилетий, 3 — пятилеший и 2 кандидата приняты в 1938 году. 14 кандидатов из 16, как видно, име ют довольно солидный стаж, однако с момента возобновления приема в партию до начата 1938 года ни один из кандидатов не был принят в чле ны ВЕП(б). Индивидуальная воспитательная работа с кандидатами парткомом не проводилась, кандидаты не вовлека лись в активную партийно-политиче скую работу, по существу они были предоставлены самим себе. Неслучайно поэтому упата и дисциплина среди кандидатов. Так, например, тг. Амосов и Терехин по 6 месяцев не платили членские взносы в партию. С приходом нового секретаря парт кома т. Тараканова положение не сколько изменилось. Молодой парт работник, видя запущенность в ра боте с кандидатами, энергично при нялся за налаживание ее и, главное, з а изучение состава кандидатов, за индивидуальную работу с ними. I Ознакомясь с каждым кандидатом, | секретарь парткома считал своей первейшей обязанностью правильно, •с учетом знаний п желания каждого кандидата, определить, где, в какой школе, кружке он должен повышать ■ общий сі идейно-политический уро- | вень. В результате из 16 кандидатов •один учится в вечерней совпартспко НОВЫЕ КАДРЫ ЗА РАБОТОЙ совую работу на избирательных уча стках. 5 кандидатов за это же вре мя окончили 10-дневные курсы аги таторов при Горкоме ВКП(б). За по следние 7 месяцев пз кандидатов в члены ВКП(б) принято 4 человека и подано заявлений — 2. В процессе этой работы отдельные товарищи заметно выросли и полу чили большой опыт массово-полити ческой работы. Кандидат ВКП(б) т. Бекренев по время подготовки к вы борам в Верховный Совет РОТОР ра- бстат бригадиром агитбригады на избирательном участке. Сейчас тов. Бекренсв подал заявление о приеме его в члепы ВІіП(б). Хорошо работатп также тт. Чер паков — председатель участковой избирательной комиссии. Мордовина ! — агитатор, Хренов. Все они сейчас основательно готовятся в вступлению в члены партии. Однако необходимо отметить, что партком до сих пор еще не наладил систематической, плановой работы с кандидатами. С ними не проводится ни бесед, ни совещаний, а проводить их тем более необходимо, т. к. неко торые из кандидатов хорошо не оз накомлены с. программой и уставом ВКЩб). В уставе ВКП(б) говорится, что кандидатский стаж имеет пелыо, прежде всего, основательное озна комление с программой и уставом партии, и этого парткому не следу ет забывать. Готовя кандидатов к вступлению в партию, необходимо обратить внимание на то, как каж- 3 - а последние месяцы на предприятиях рыбного Мурма на к руководству пришло много новых людей . Их вырастила коммунистическая партия, со ветская власть. Они воспитаны в духе патриотизма, беспре дельной любви к родине Сегодня мы помещаем вы; стѵпления молодых выдвижен- I цев предприятий. Мурманрыбы. Выдвиженцы коммунисты и беспартийные правдивым язы ком рассказывают о своей р а боте, о нуждах и недостатках и намечают перспективы на дальнейшее улучшение произ водства. _____ ле, 2 — в вечерней общеобразова- j Дыи кандидат ознакомился с про бельной, один — в ликбезе и 12 — граммой партии и как он усвоил в кружках по изучению истории устав ВКЩб). Это— основное требо- ванне к кандидату, вступающему в члены большевистской партии. I И. ГРЯЗНОВ. ВКЩб). В период подготовки к выборам все кандидаты были вовлечены в ор ганизационную я агптацнонно-мас- ЧИТКИ ГАЗЕТ В ЦЕХЕ Партийная организация Судоверфи регулярно проводит в цехах верфи ■громкие читки газет и журналов. Регулярно в котельно-корпусном цехе т. Подмятников читает рабочим •статьи из «Правды», телеграммы ТАСС о событиях в Испании, Китае, Чехословакии и т. д. В конструкторском бюро по ини циативе комсомольцев также начали проводить громкие читки газет. В частности, за последние дни в обе денные перерывы регулярно прово дились читки материалов о работе первой Сессии Верховного Совета РСФСР, о провокационном поведении японских и польских властей в от ношении СССР. В ПАРТКАБИНЕТЕ ГК ВКП(б) |В партийном кабинете Мурман ского ГК ВКЩб) к 35-летию П с’ез- да РСДРП организована выставка пз альбома наглядных пособий. Подоб рала литература. 31 июля состоится лекция для пропагандистов партий ной сети с приглашением слушате лей кружков на тему: 35-ліетие II с’езда РСДРП. VI \ Активно готовится партийный ка бинет к антивоенному дню. На про шедшем семинаре агитаторов присут ствовало свыше 70 человек. Все они пошли на предприятия и на бывшие избирательные участки проводить беседы среди трудящихся. Кроме то го, проводятся семинары агитаторов на крупных предприятиях. На ответственном участке Совсем недавно меня назначили работать главным капитаном трало вого флота. Эта новая, исключитель но ответственная работа для меня трудна пока потому, что раньше я никогда не занимался хозяйственны ми делами такого крупного масштаба. Долгое время я был штурманом на траулере «Киров?, а затем руково дил траулером «Лебедка», і Я был очень взволнован назначе нием на новую и весьма ответствен ною работу. 1 В партийном комитете фл*яа я прямо сказаі, что мне нужна будет крепкая помощь и при том не бесе ды и наставления мимоходом, а толковые повседневные указания. ' Сейчас мы проводим во флоте большую работу по укреплению штурманс-ких кадров. Дело в том, что за последнее время во флоте участились случаи аварий, исклю чительно по вине старших и млад ших командиров. Хорошую помощь оказывает мне начальник отдела кадров флота тов. Александров. Он так же, как и я. недавно выдвинут руководить ответ ственным. участком. Все вопросы, касающиеся подбора кадров, мы раз решаем с ним совместно. (Не все отделы управления флота помогают мне на новом участке ра боты. Например, не видно помощи от отдела снабжения. Снабжение кораб- Наладить планирование Цех деревянного судостроешя в 1938 году значительно улучшил свою работу, поднял качество вы п у скаемых дрифтер-ботов я «касаток». Особенно напряженно работали мы в июле. Это, пожатуй, был один из лучших месяцев, в который наши стахановские бригады плотников по- казаіи и высокое- мастерство и чест ное, добросовестное отношение к Делу. - ’ ■ Благодаря настойчивости и упор ству, мы в июле спустили па воду несколько новых судов. Закончили постройку дрифтер-ботов 3&N5 3 и 4. Этими работами руководил мастер Балехов, который приложил все уси лия к тому, чтобы не задержать на стапелях ни одного доверенного ему судна. В это же время цех де ревянного судостроения сдал в экс плоатацию «касатки» J&N» 62, 70 и 71. Кроме того мы почти окон чательно подготовили к спуску иа воду «касатки» 67, 72 я 73. Лихтер-баржа № 4 сейчас полно стью подготовлена к сдаче в экс плоатацию и задерживается только из-за того, что корпусно-котельный Начальник приемочного цеха посолзааода Рыбокомбината комсомолец- выдвиженец Ваня ФЕДОРОВ проверяет качество сельди'. 4 Фото И. Марголина ОТ ТРАФАРЕТЧИКИ ДО НАЧАЛЬНИКА ЦЕХА На Рыбокомбинате я работаю с 14 лет. Первое время мне пришлось работать трафаретчиком. Это самая низшая квалификация. Откровенно говоря, такая работа меня не удов летворяла. Мне хотелось работать на более ответственном участке, но для этого надо было учиться. Посоветовавшись в комитете ком сомола по вопросу учебы, я решил, что это верный путь, по которому •нужно иттн к повышению своей цех до сих пор не может изготовить руля. Сейчас цех деревянного судострое ния задержал два комбайна №N5 9 и 10. Все дело стоит из-за того, что для этих судов не изготовлены цис терны. Дрифтер-бот № 9 стоит из- за отсутствия таких мелочей, как дверные крючки. нированни давно уже известны аа верфи, но планово-производственный отдел еще не припял серьезных мер к устранению их. Ведущий цех Судоверфи — меха нический — систематически задер живает наши заказы. Вот уже два месяца он не может изготовить оковочных детатей для шлюночного- устройства и для рангоутов. Меха нический цех должен был сделать сектор руля в рулевой рубке дриф тер-бота X; 6. Заявка на эти рабо ты сдана в цех давно, но результа тов никаких не видно. Б этом году цех должен построить дрифтер-боты №N5 10 и И . К по стройке дрифтер-бота Л* 10 уже приступили. О закладке дрифтер-бота № 11 сейчас нечего я думать, так как цех почти не имеет мачтового леса. Надо откровенно сказать, что на шему цеху мало уделяют внимания партийные и общественные организа ции верфи. Цех все еще существует на правах подсобного. В апреле я назначен заместителем начальника цеха. До этого я рабо тал мастером. Я хорошо оознаю, ка кая большая ответственность возло жена на меня. Сейчас я в цехе одая п кроме мастеров мне не с кем по советоваться но какому-нибудь во просу. Вот сейчас подходит к концу июль, но цех совершенно ве имеет представления о том, чем он будет лей как было, так и продолжает ос- ■квалификации. Я прилежно стал за- таваться самым слабым местом во ниматься в техническом кружке 1-й всей работе флота. Кажется очень ступени. Учеба подвигалась успешно, странным, что снабженцы до сих и в скором времени я закончил ее пор не принимают мер к улучшению на «отлично». • своей работы. На большинстве су- j После этого меня назначили дов очень изношенный такелаж. Об бракером, ц я стал работать по 5 Навстречу комсомольскому празднику С большим нод’емом комсомол и люди транспорта, стремятся во всея этом неоднократно заявлялось в тресте, но и там мало что предпри нимают для обеспечения кораблей доброкачественным такелажем. Нехватает во флоте и навигацион ных приборов. Нет таких необходи мых приборов как вертушки для лагов. Без них чрезвычайно трудно определить в море местонахождение корабля и расстояние, которое он прошел. Корабли недостаточно снаб жены спасательными кругами со светящимися буйками. Вот те серьезные недостатки, с которыми я столкнулся с первых же дней своей работы в качестве глав ного капитана флота. При дружной и четкой согласованности работе мы разряду. Затем, мне поручили работу технического контролера, но я по- прежнему не забывал учебу, ибо Цех приемки, пожалуй, один из главных цехов посолзавода. Я с большим желанием приступил к ра боте, стараюсь обеспечить своевре менную разгрузку кораблей. Молодежь нашего цеха показывает примеры стахановской производи тельности труда. Комсомолки тг. Мо- лодцова, Иванова, Ернмишкииа выполняют производственное зада ние на 200 процентов. Описок передовиков этим не исчерпывается. Но сделано еще далеко' не все. Впе реди много большой работы, много новых для меня вопросов. Между тем мне, как новому руко- I водителю цеха п дирекция Рыбокомбината помогают мало. Секретарь парткома т. Эль- кинд еще недостаточно интересуется нуждами цеха, его запросами и от дельными недостатками. Такой же Попрежвену тормозит нашу par- боту планово-производственный от- j заниматься в августе. Планово-про- дел верфи. По правилам он должен изводственнаму отделу необходою в планировать работу цехов, твердо ближайшие же дни составить четгаі зная наличие тех материалов, кото- | оперативный план, по которому рые хранятся на складах. Но часто мы могли бы успешно работать. получается так, что ва складах не находится нужного материала для изготовления той или иной детали. Эти недостатки в межцеховом пла- И. К. ГУСЕВ — заместитель начальника цех» деревянного судостроения Судо верфи «Главпищемаша». -ОБЕЩАНИЯ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ( поддержать молодежь с там, чтобы к комсомольскому празднику притги с новыми производственными победа ми. Машинисты Жидков, Иванов успешно борются за 15-тысячный пробег паровоза без ремонта. Маши нист Ралдутин со своими напарни ками Бурцевым и Сухановым взяли обязательство провести 15 тяжело весных поездов на высоких техниче- вся молодежь паровозного депо ст. Кандалакша готовятся к встрече 20- летпя ленинско-сталинского комсо мола. Передовая молодежь развертывает социалистическое соревнование в честь славного юбилея. Комплексная бригада имени 20-летия комсомола добилась высоких! показателей на производстве. Стахановец-бригадир т. Григорьев су-мел организовать ра- ских скоростях. Эти и ряд других сумеем ликвидировать все недостат ки и развернем настоящую боевую работу на тресковом и сельдяном промысле. А. Т. СИДОРЕНКО — главный капитан тралового флота. для меня было интересно познавать . позиции придерживаются комитет новое. С' успехом я закончил вру- комсомола и дирекция комбината, жок техминимума по программе 2-й ! И те и другие редко бывают в ступени и стад рабтать уже стар- цехе. шпм мастером. | Мне самому неоднократно прихо- Одновременно я вел большую ком- дилось ставить многие вопросы пе- сомольскую работу. Комсомольская ред дирекцией. Например, о расшн- организация у нас на посолзаводе бы- рении сушилки. Сейчас она тесна и ла небольшая. В ней насчитывалось неблагоучтроена, но для изменения ие больше 20 человек. Ежедневно об- ’ положения мер никаких не прини- щаясь с людьми, внимательно при- мается. сматриваясь к ним, я заключил, что на заводе можно создать креп кий коллектив. И -я добился резуль татов. Сейчас комсомольская органи зация на посолзаводе увеличилась до 70 человек. В марте 1938 года я переживат большую радость. Меня приняли кандидатом в нашу славную комму нистическую партию, а затем вы двинули на должность начальника цеха' рыбопрпемкп. Я работаю теперь сменным ма стером в жестяно-баночном цехе кон- партийный комитет сервноро завода. Первое время мне было немного боязно браться за та кое ответственное дето. Но комитет комсомола ободрил меня. Мне по обещали оказывать помощь. Но сейчас обещанной помощи я не виж у . За два месяца меня ни разу ие вызывали в комсомольский комитет. Не беседовали со мною о работе, о людях, о нуждах нашего пеха.. Аведь это— первое, неотложное дело, которым должен заниматься комсомольский коллектив, * который выдвинул своего товарища на боль шое и ответственное д^ло. Но в комитете комсомола даже не интересуются тем, как соревнуются наши молодежные смены и бригады. Промысловые корабли и не заботятся о том, чтобы помочь им развернуть подлинно социалисти ческое соревнование. Каждая смена нашего цеха долж на изготовить не менее 15 тыс. ' банок в день. А сейчас моя смена В цехе нужно срочно менять на стилы, а ремонтно-механический цех и не думает заниматься этим делом. Сейчас перед коллективом посол- завода поставлена новая ответствен ная задача, ежедневно привозят в порт сельдь. Мы обязаны обеспечить высокое ка чество обработки ее. М. И. ФЕДОРОВ — начальник цеха приемки посол- завода. выпускает только 3—4 тысяч* штук. Такая низкая выработка об'- ясняется тем, что у нас во всех сме-' нах ве укомплектованы кадры. Давно пора обратить внимание на станочный парк цеха. Многие стан ки, в частности пггамп-прѳсс, склеп и другее нуждаются в ремонте. І з - за плохой работы станков у нас по лучается брак и бывают просто®. К 20-летию ленинско-сталинско ю комсомола моя смена взяла обяза тельство завоевать первое место в цехе. Ha-днях меня принимают в кан дидаты партии. Я приложу все уся- лия к тому, чтобы оправдать высо кое доверие, оказанное мне. и по стараюсь вывести свою смену на первое место. Большую помощь в этом должен оказать мне коллектив комсомола и партийный комитет Рыбокомбината. К. 17. СОЛОВЬЕВА — сменный мастер жостяно-баноч- ного цеха консервного завода. боту так, что вся бригада работает по-стахановски. Комсомолец Пигов, возглавляющий бритаду автоматчиков им. тов. Кага- иовпча, добился высокой производи тельности труда. Бригада ежедневно выполняет нормы на 250 — 300 проц. Следует отметить, что эти же комсомольцы активно участвуют в общественной работе. Онп поставили своей целью закрепить массово-по литическую работу, которая была достигнута в период избирательной кампании. Комсомолец Оятьев при креплен для проведения массовой ра боты к жителям одного дома. Он си стематически работает среди населе ния, раз’ясняет вопросы текущей политики и решения партии и пра вительства. То же самое делают и комсомольцы Фролов, Попугаев. Десятки комсомольцев показывают образцы того, как нужно работать на производстве. Вот, например, тов. Нерцов поднял производительность труда до 300 проц. Оп передает опыт своей работы комсомольцам и несоюзной молодежи. Знатные мапшипсты, передовые I передовиков производства делятся опытом своей работы, показывают комсомольцам' и молодежи пример кривоносовско-стахановской работы. Нельзя, однако, обойти молчанием п не указать па наши недостатки. Комитет комсомола еще недостаточно раз’яснил молодежи о тех задачах, которые стоят вперед памп в связи с 20-летием ленинско-сталинского ком сомола. У нас еще на вся молодежь взяла па себя индивидуальные обя зательства по подготовке подарков к славному юбилею. Комсомольская организация и вся молодежь депо Кандалакши неодно кратно показывали образцы стаха новской работы. Наш долг и наша обязанность сейчас главное внимание уделить подготовке к 20-летию ком сомола с тем, чтобы мы пришли к этому радостному празднику с но выми победами на всех участ ках с тем, чтобы каждый молодой юноша и девушка подготовил сбои подарки и достойно встретил слав ный юбилей. А. ЛАНКОВ— секретарь комитета комсомола Молодежная бригада В дежурке осмотрщиков вагонов шел разговор. Вагонный мастер Ни колай Сыч резко говорил: — Не может быть такого поло жения, чтобы без старых производ ственников молодежь не умела рабо тать. Вы посмотрите, разве плохие ребята, разве плохому научились они у вас, старых осмотрщиков вагонов. Я думаю, что комсомольская брига да осмотрщиков вагонов может само стоятельно работать и неплохо ра ботать! Сидевший с ним рядом осмотрщик да кончалась смена, дежурка напол нялась жизнерадостной молодежью. Обсуждати, кто как работал за эту смену и какие дефекты были обна ружены. В горячих шорах, крити куя недостатки отдельных товари щей, комсомольцы постепенно спла чивали коллектив смены. Как-то однажды, на одной из та ких леігучск, старший осмотрщик вагонов комсомольской смены, Афа насий Васильевич Васильков, улы баясь, спросил ребят. Бригада' оживленно обсуждала предложение Афанасия Васильевича. Здесь же вырабатывались конкрет ные предложения о лучшей расста новке сил, зарождался первый до- гойор на социалистическое .соревно вание комсомольской бригады со сменой тов. Маслова. С этого дня началась упорная работа за сокращение времени, ва перевыполнение норм. Результаты сказались сразу. В первый же день поезд был осмотрен не за 40 минут, вагонов требовался чрезвычайно тща тельный осмотр поезда. Комсомольцы решили подготовить состав т. Бики- ну на «отлично».. И, вот, когда они осматривали со став, обнаружили, что надо сменить пять пггук рессор, осмотреть под шипники в четырехосном вагоне и другие мелкие дефекты. Поезд стоял готовым к отправлению. Здесь ком сомольцы и показали высокие образ цы стахановской работы. Слесарп- вагоніпгкп Григорий Ткаченко и внешне остался и этим не доволен, хотя в душе и радовался первым успехам ребят. — А вот в следующую смену на до обязательно уложиться в 30 ми нут. Комсомольская бригада сразу же обогнала бригаду тов. Маслова и до- — Ребятки, а что если мы СО' подтвердил слова Николая Сыча и кратпм простой подвижного состава ' билась прекрасных результатов. Те- тихо добавил: . за счет увеличения темпов осмотра? Перь поезда осматриваются за 25— — Что верно, то верно. Работают Понимаете? Положено по инструкции ребята неплохо и будут работать. Ведь мы их выучили. Ручаться можно. Через несколько дпей была созда на первая комсомольская бригада осмотрщиков вагонов ст. Мурманск. Настали горячие дни. Движение поездов с каждым днем усиливалось. От молодежи требовалось особенно много внимания к подвижному со ставу. Ребята взялись действительно паровозного депо ст. Кандалакша, крепко за работу. Каждый раз, ког- ооматривать поезд за 40 минут. А может быть и мепыне можпо? Как вы? Комсомольцы переглянулись. Им понравилась мысль Афанасия Ва сильевича. — А й в самом деле? Почему бы не осматривать нам поезд за 30 ми нут? Помните, -мы ведь уже дважды улаживались в это время? — про говорил слесарь-автоматчик Николай Bq)e3nu. , а за 35. Афанасий Васильевич Николай Касьянов за 15 минут сме нили пять разнотипных рессор, а ведь раньше такую работу едва про делывали за один час. На осталь ные работы онп затратили только 10 минут. В итоге за поезд был осмотрен. Проходя мимо паровоза, ребята весело крикнули машинисту т. Бп- кинѵ: — Все в порядке, механик, доб рый путь! Па другой депь стато известно, что машинист т. Бпкин благополучно провел тяжеловесный состав и что в пути пе было ни одного случая горения букс н фальшивого стука колес. Это был первый серьезный экза мен для молодых стахановцев, п они его выдержали. Теперь старые ос мотрщики) вагонов поговаривают о бригаде Афанасия Васильевича с уважением. 30 минут. Думали, что за такое время трудно будет следить за де фектами подвижного состава, но пет. За все время еще ни разу в пути не было ни одной поломки, пи од ного дефекта. Значит, бригада рабо тала хорошо, впимателыю. Зпачнт норму- можно перекрывать. Совсем недавно машинист-стаха новец тов. Бикин готовился прове сти тяжеловесный состав в 1.200 тони от Мурманска до Имандры. Ог комсомольцев бригады осмотрщиков Не только на производстве ком сомольская бригада передовой, — они все сдали на «отлично» тех минимум и сейчас упорно изучают правила технической эксплоагаадии. Многие из них принимали активное участие в агитколлективе во время выборов в Верховный Совет РОФСР. Как - т о однажды собрались все у, дежурки. Говорила о товарищах, уходящих служить в Рабоче-Кресть янскую Красную Армию. Каждый дават совет, в какую часть или и какой род войск выбрать. Слесарь- автоматчик Саша Шевелев призы вается в этом году в армию. Он давно .затаил в себе мечту стать ' летчиком. И когда ему советуют ит- 25 минут ти в танковую часть, оп упрямо го ворит: — Пойду только в летную часть. Хочу быть таким, как Коккпнакя. Водопьянов и Чкалов. Вечером, после работы, онп вновь собираются и долго ведут разговор о будущем: хорошем, светлом буду щем. К 20-летию великого ленинское комсомола бригада взяла обязатель ство закрепить достигнутые резуль таты ц добиться новых успехов в работе. Нет сомнения в том, что славное 20-летие краснознаменного комсомола они встретят отлігчнымн результатами. НИК. ГОРНЯК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz