Полярная правда. 1938, июль
г / С ' У Л 'И Л Р К С А . Э Н Г Е Л Ь С * - ! * Г С Е С 0 2 3 Г 0 Й Е И Г Л К О Т П ф Ц ).У Г:ЕНИНА ;0 V Ipdлетарии всех стран, соединяйтесь! ПОЛЯРНАЯ Орган Мурманского Окружкома и Горкома ВКП(б) и Окрисполкома Ѣ 151 (3521). 4 июля 1938 г., понедельник. Год издания XVIII, Цена 10 коо. Дружной подпиской на заем Третьей Пятилетки укрепим могущ ество единственного в мире социалистического государства! В * Страна должна получить мурманскую сельдь Яз года в год растет п совершен- в порядке, орудия лова готовы, я что ствуется рыбная промышленность оно в любую минуту могут переклю- Мурмана. Рыболовецкий флот попол- чіѵгьоя па дрифтерный лов. На деле няет^я новыми судами, оснащен- оказалось иначе. Потребовалось 11 нымл передовой техникой. Паш рыб- дней для вооружения судов дриф- ный бассейн завоевал всесоюзную терными сетями, известность, о славных долах наших j Сейчас в море работают 4 поиско- иередовых стахановских траулеров j ѣых судиа, после шторма переключи- «Киров», «Двина», «Москва» п мно- • .-»Е(.Ь лов сельди 4 дизельных гих других идет хорошая слава по траулера. Руководители промрлзвед- всей стране. кц и Морлова склонны оценивать, Партия и праштельсгво уделяют «что положеппе с подготовкой судов к исключительно большое внимание ' лову сельдл обеспечивает выполнение дальнейшему развитию рыбной про-; задачи. Следует предупредить протпв мышлепности на Мурмане, прояв-! подобной самоуспокоенности. Не ляют повседневную отеческую забо-; упуская ни одного дня, необходимо ^ ту о культурном п материальном ; точно проверить каждую деталь, ка- бдагополучлн моряков тралового ждую мелочь, чтобы потом не было флота, рыбаков-колхозшгков п всех • никаких задержек, нпкашх простоев, рабочих в инженерно-технических | Организация лова, сельди в от- ріботнпков нашего бассейна. Согре-: крытом море — дело сложноэ и тыс этой сталинской заботой и вни- хлопотливое, требующее от командно- маннем лучшие люди рыбного Мур- ’ политического состава поисковых п мана, не покладая рук, трудятся па : промысловых судов зналпя техники благо своей родины, па благо своему j лова, требующее повседневной упор- народу. I H0g работы над совершенствованием орудий лова, приемов и методов вы- меткп, уборкн сетігй и т. п. Прак тика показала, что у нас таких j кадров, овладевших техникой дриф терного лова, ^ше немного ц особен но на дизельныт. траулерах. Но это, однако, отнюдь не озна чает, что надо откуда-то дожидаться этих кадров, надеяться, -что таких людей можно подготовить путем курсов и т. д. Организация^ таких курсов, конечно, дело нужное и по лезное, но ведь кадры нужны сей час и поэтому готовить их надо среди тех же моряков и непосред ственно на лову, на практике. Ин структор дрифтерного промысла ор деноносец тов. Артамонов поступил именно так и добился бесспорных В соответствии с ростом рыбной промышленности, с ростом техниче ского оснащения, естественно, усло жняются и задачи хозяйственного руководства, к средним и младшим командирам пред’являются новые, еще более высокие требования. Огромные, необозримые просторы Варенцова моря таят в себе богат ства попстпне неисчерпаемые. За дача всех партийных и непартийных большевиков рыбного Мурмана со стоит в том, чтобы извлечь эти бо гатства ц дать их своей стране, своему народу. Траловый флот, осваи вая добычу рыбы тресковых пород, добился, бесспорно, больших резуль татов. Надо и впредь еще более энергично и настойчиво бороться за стахановские уловы, надо, чтобы все успехов. Моряки траулера «Мойва* корабли флота иэо-дня в день, нз прж помощи т. Артамонова довольно месяца в месяц перевыполняли го- в короткий срок научились, как надо гударственнь» задания по добыче обращаться с дрифтерными сетями, п рыбы. . теперь ухе могут помочь морякалс Партия я правительство постави- других ко;«абэ?й. . ли Перед рыбным Мурмааом новую Руководители Морлова и тралового почетную г ответственную задачу: фі0та обязаны в кратчайший срок в кратчайший срок организовать лов выделить яз числа стахановцев, сельди в открытом море и уже к концу 1938 года дать трудящимся нашей родины не менее 250 тысяч пентиеров сельди высокого качества, . разнообразного ассортимента. Известный приказ тов. А. И. Ми кояна о морском промысле сельди является боевой, повседневной про граммой деятельности каждой нашей рыбохозяйственной организации, ка ждого руководителя - хозяйственника, от капитана мотобота до управляю щего трестом. В этом приказе исклю чительно четко и ясно сказано, что надо делать п в кашэ сроки, чтобы добиться успеха. Средним и малым командирам рыбной промышленности Мурманского бассейна следует лишь точно, неукоснительно соблюдать указания тов. А. П. Микояна и ор ганизовать четкую, большевистскую проверку того, как на каждом уча стке работы осуществляется приказ г об организации лова сельди в от крытом море. Результаты промыслового плава ния поисковых судов «Авангард». «Ара», «Кекур» свидетельствуют, что сейчас имеются благоприят ные условия, все предпосылки для выполнения этой большой государ ственного значения задачи. Начиная с 13 июня, алг суда нылавлпвалп от 1 до 4 тонн сельди за дрейф. Два дня тому назад, вый дя в первый рейс после шторма. «Авангард» (капитан т. Едемский) поднял 3G центнеров сельди в 90 д;«фтгрных сетей. зпающих к любящих технику сель дяного промысла, техников-инструк торов. Такое мероприятие, безуслов но, принесет свои положительные результаты. Инженерно-технические работники рыбохозяйственных орга низаций должны помочь морякам тралового флота. Морлова, рыбакам- колхознпкам в совершенстве овла деть делом организации лова сельди в открытом море. Выполнение приказа тов. А. И. Микояна — задача государственной важности, задача хозяйственно-по литическая. Этого не елвдует забы вать руководителям политчасти: Мур- манрыбы и партийных организаций Териберского, Полярного и других рыболовецких районов. Па промысло вые корабли, находящиеся на лову сельди, нужно послать самые луч шие кадры политработников, агита торов, пропагандистов. Рыбаки-колхозники, рабочиі* за порных станций справедливо жалу ются на крайне плохое культурно бытовое обслуживание. С этим даль ше мириться нельзя. Руководителям Мурмапрыбы и профсоюза рыбпиков следует, немедля, ускорить ремонт и оборудование культбазы «Пищевик» н послать его на побс-режье. Этим, конечно, задача улучшения куль турно-бытового обслуживания рыба ков побережья еше далеко не исчер пывается. Надо двинуть туда все силы я средства, чтобы политиче ская, культурно-массовая работа за бита там ключом. ОТВАЖНЫЙ п е р е л е т с о в е т с к и х л е т ч и ц Наш перелет •г у л ТГГГ^IPS " •• : Лейтенант истребительной авиации орденоносец Полина ОСИПЕНКО. Ия АРХАНГЕЛЬСКА, 2 июля 1938 года МОСКВА. КРЕМЛЬ Иосифу Яшцэрионовичу - СТАЛИНУ Беспосадочный перелет Севасто поль— Архангельск выполнен. Го товы выполнить любое Ваше зада ние. ОСИПЕНКО, ЛОМАНО, РАСКОВА. Иа АРХАНГЕЛЬСКА. 2 июля 1938 года МОСКВА, КРЕМЛЬ Томріщги О Т Ш Я МПЛПТОЯУ. ВОРОШИЛОВУ, КАЛИНИНУ, КАГАНОВИЧУ, ЕЖОВУ С радостью сообщаем о выполне нии вашего задания — беспосадоч ного перелета Севастополь— Архан гельск. Готовы выполнить любое за дание партии и правительства. ОСИПЕНКО, ЛОМАНО, РАСКОВА. Нао давно увлекали своеобразие и трудности такого перелета — пере сечь нашу родину от Черного до Бе лого моря, через огромное простран ство суши на морской машине. Нашим перелетом лично заинте ресовался товарищ Ворошилов. 13 пюпя я получила от него теле грамму: «Вылет разрешаю, еще раз тща тельнее проверьте материальную часть. Желаю полного успеха. Во рошилов». Мы, как и советовал нарком, тща тельно подготовились к перелету, основательно проверили всю матери альную часть в изучили нашу не обычную трассу. Перед стартом мы отправили товарищу Ворошилову те леграмму: «Москва. Народному компссару обороны, маршалу Советского Союза товарищу Ворошилову. Дорогой Климент Ефремович! Стартуя ■сегодня на гидросамолете в разрешенный вами беспосадочный перелет пзд сушей по маршруту Се вастополь—Архангельск, выражаем уверенность в том, что поставлен ную вами задачу выполним. От всей души благодарим вав ва оказанное ван доверие и за ту по мощь, которая вам была окапана при подготовке перелета. Просим пере дать наш горячий привет прави тельству и вождю народов великому Сталину и передать им о том, что этот женский беспосадочный пере лет мы посвящаем Вам, .лучшему друту и соратнику великого Сталина, любимому наркому оборжы Союза ССР, маршалу Советского Союза Клименту Ефремовичу Ворошилову. Полина Осипенко, Вера Ломако, Марина Раскова». 2 июля в 4 часа* моторный катер на буксире вывел нашу машину в Черное море, и в 4 часа 36 минут самолет легко оторвался от воды. Первые,-минуты-полета были тяже лые, так как значительная нагрузка самолета и высокая темнература воз духа затрудняли набор высоты до 'I тыс. метров. От Севастополя до Ни колаева шли в легкой дымке, кото рая уменьшала видимость. Дальше полет проходил при сложной и весь ма неблагоприятной метеорологиче ской обстановке. От Ппколаева самолет шел в разрывных облаках и около Канеза вступил в сплошную облачность, к*_ торая нас не оставляла затем до Ар хангельска. Самолет приходилось ве сти в облаках, или пад облаками при высоте 4— 4,5 тыс. метров. Около Клева встретили грозовые облака, которые обошли стороной. Подлетая к Новгороду, пробили обла ва и спустились до 2000 метров. На высоте 2 тыс. метров прешли около 50 километров, затем опять поднялись до 4000 метров. Прж сну. ске около Новгорода самелет стал не много обледеневать. Обледенение также наблюдалось при полете над Онежским оаером. При подходе к Архангельску на чались просветы, и самолет шел s разорванных облаках. На высоте 1.500— 2000 метров подошли к Ар хангельску точно в назначенном ме сте. Посадка на озере Холмовском про шла хорошо. Материальная часть работала в пути безотказно. Мы прошли факти чески расстояние 2416 километров. Гордимся тем, что выполнили за дание партии и правительства. Старший лейтенант Лолина ОСИПЕНКО. Архангельск, 2 июля. Филиал мувея В. И. Ленина б Тбилиси ТБИЛИСИ, 2. Сегодня открылся Тбилисский филиал центрального sty- вея В. П. Ленина. Трудящиеся стог лицы Грузии проявляют огромны! ппте]юс к новому очагу пропаганда великих идей Ленина — Сталина, В первые 4 часа вдесь побывало свы ше 300 человек. Р музее собраны интереснейшие документы, характеризующие с и ненный путь и совместную работу Ленина и Сталина. днипат самолета %Москван в Спасске СПАОСК, 2. Сегодня вечером екл- паж самолета «Москва» вернулся ив Владивостока в Снасск. Роет подпискина заем в Татарии КАЗАНЬ, 2. Из года в год растсв подписка на советские займы среди трудящихся Татарии. Первый заем индустриализации в 1927 году был распространен на 1 млн. 60 тысяч рублей, а на заем Укрепления Обо- ропы СССР в 1937 году— 48 «ли. 178 тысяч рублей. В 1931 году ей заем подписались 111.643 человека аі в 1937 году 838.963 человека. За последние 10 легг республике вьшлачево по займам 52 млн. 783 тьмячи рублей. КОЛХОЗЫ СДАЮТ ГОСУДАРСТВУ ХЛЕБ НОВОГО УРОЖАЯ АСТРАХАНЬ, 2. Колхозы Астра ханского округа приступили к сдаче I государству хлеба повою урезая. Колхов нм. Карла Кнотаев- ского района уже сдал 100 центне ров зерна. Колхоз «Путь животно водаг оканчивает выполнение плана поставок ржи государству. Партия л правительство, весь со- Траловый флот, Морлов и дрчтме 1ветский парод ожидают от партий ных п непартийных большевиков Мурмана подлинно большевистских дел во славу натш’й родины. Страна рыбохозяйственные организации: ока зались неподготовленными к сельдя ному промыслу, хотя до этого руко водители и инженерно-технические работники Морлова всюду я везде хвастались, что. дескать, у них все АРХАНГЕЛЬСК Старшим лейтенантам тт. ОСИПЕНКО, ЛОМАКО и лейтенанту т. РАСКОВОЙ Горячо поздравляем славных летчиц тг. Полипу Осипенко, Веру Ломако л Марину Раскову с успешным выполнением беспосадочного перелета па гидросамолете по маршруту Севастополь—Архангельск. Гордимся мужеством, выдержкой к высоким мастерством советских женщин-летчил, вписавших своим блестящим перелетом еще один рекорд в историю советской авшіщтн. Крепко жмем ваши руки. И. СТАЛИН. В. МОЛОТОВ. К. ВОРОШИЛОВ. М. КАЛИНИН. Л. КАГАНОВИЧ. Н. ЕЖОВ. Москва— Холмовское озеро СЕВАСТОПОЛЬ- АРХАНГЕЛЬСК Беспосадочный перелет военных летчиц ОСИПЕНКО. ЛОМАНО и РАСНОВОЙ 2 июля 1938 года в 4 часа 36 минут по московскому времени на одномоторном годросамолете «МП-1» военные летчицы: старший лейте нант Полина Осипенко, старший лейтенант Вера Федоровна Ломако и штурман лейтенапт Марина Ми хайловна Раскова пачали бес...................... посадочный перелет по маршруту должна получить мѵрманскѵю сельдь! \ г 1 ,г 1 1- • п _______ ....................... • ________ I Севастополь —- Іѵиев — Новгород— Архангельск. И трудящиеся Мурмана виполпят эту боевую и задачу. с честью НОЧ*“ПТѴЮ За два дня в Мурманской области размещено займа на 13.833,2 тыс. рублей За первые два дня подипскц. на рублей. Кпров-'кому. району — 2442 Заем Третьей Няти.мкп (выпуск тысячи рублей, Кандалакшскому рай ону— 2354 тыс. рублей. Мончегор ску — 1242 тыс. рублей, Саамско-і му раГмиу — 54 тыс. рублей, Тер пкому раГюпу - - 292 тыс. рублей, Кольскому рчйону— 523 тыс. руб.. Терибсрсімчу району—233 тыс. руб. первого года) оформили подписку 58.252 трудящихся Мурманской об- ллтп на сухчу 13833,2 тыс. руб. „ Но неполным данным, на 8 час. вечера 3 июля подписка составляла по гор. Мурмлпску — 0208,2 тыс. рублей, Н-лиряому району-—447 ты<\ В 15 часов 09 минут Осипенко благополучно произвела посадку на Холмовском озере (15 километров южнее Архангельска). Весь путь протяжением 2416 ки лометров пройден за 10 часов 33 .минуты со средней скоростью 228 километров в час. На участке Гомель — Витебск— Великие Лукп — Новгород полет происходил в облаках, вне видимо сти земли. От Водлозера до Архан гельска самолет шел под облаками, сверх облаков и большей частью в облаках. Советские летчицы тт. Осипенко, Ломако п Раскова блестящим образом выполнили поставленную перед ними задачу. Р а з г о в о р по т е л еф о н у Вскоре после посадки тдросамо лета «МП-1» на Холмовском озере (около Архангельска) между началь ником военно-воздушных сил РК£А командармом 2 ранга т. Локтионовым и летчицей т. Осипенко состоялся следующий разговор по телефону: Локтионов: — Здравствуйте, тов. Осипенко! Поздравляю вас с успеш ным завершением блестящего пере лета. Сообщите, как чувствует себя экипаж? Как проходил перелет? ! Осипвнки- — Мы чувствуем себя хорошо. Мы летели в неблагоприятных ус ловиях. От Севастополя до Гомеля самолет алел в дымке и местами в облаках на высоте 4.500 метров. Под Киевом нам встретился грозовой фронт. От Гомеля пробивались сквозь разорванные кучевые облака 8— 9 баллов. На той же высоте (4500 метров) шли от Оршп до Торопцг п только при похходе к Новгороду про били облава и снизились над горо дом до 2000 метров. В 50 кило метрах за Новгородом снова попали в облака. Пришлось вести машину между двумя облачными слоями. В этих условиях летели до Онежского озера, изредка встречая небольшие «окна» облачности. Облачность про должалась до Архангельска. На вы соте 1500— 2000 негров прооплп облака ц пошли на посадку. В 15 часов 09 минут наш гидросамолет ѵже бежал по Холмовскому озеру. Во время полета я и Ломако вели машину чередуясь. В полной облач- ГЕРОИЧЕСКИЕ ЖЕНЩИНЫ-ЛЕТЧИЦЫ В АРХАНГЕЛЬСКЕ АРХАНГЕЛЬСК, 2. Сілавныіі экапаж сковой созданы максимальные удоб- гидросамолета, совершивший беспо-! СТІ!а 11)Г отдыха. Однако отдых ча- смочшп перелет пз Сева«пп«< > „ „ м рвае ге , „ л ф т ы ж m s . Архангельск, окружен впимаипем п : г * . заботой. В доме отдыха на берегу I камгі 9То прредают на их имя Холмовского озера для Полипы Оси- 113 Москвы и Севастополя массу прп- н Ліч:ол-’Р‘,к**чу рикшу— 34 тыс. руб. • пенко, Веры Ломако н Марины Ра- ветствспных телеграмм. с П олин ой ОСИПЕНКО ности у штурвала сидела я. Раско ва работала замечательно. Она все время вела нас точно по курсу, проя вив большое мастерство в слепом полете. Ветер на трассе менялся. Временами он был попутным, време нами боковым. В баке гидросамоле та осталось еще 360 литров бензя- I на. Мотор, приборы и радиостанция — все оснащение самолета работало ’ превосходно. Локтионов: — О вашем замеча- • тельном перелете я с радостью сооб- . щил товарищам Огалшгу, Молотову, г Ворошилову. Осипенко: — Большое спасибо. Весь экипаж глубоко тронут тем доверием, которое нам оказали партия и пра вительство. Просим передать наш горячий привет п сердечную благо дарность любпмомѵ товарищу Ста лину, товарищам Молотову и Во рошилову. Обещаем выполнить любое задание партии и правительства, j Встретили нас здесь тепло и ра- ауідно. К месту посадки прибыли представители партийных к совет ских оргаппзапрй 'Архангельска, представители военных частей, j Локтионов: — Когда предполагаете возвратиться в Москву? Осиленко: — Нз Архангельска ду маем выехать в шкіде, примерно. 3 июля. ! Локтионов: — Не торопитесь*. Хо рошо отдохните. До свиданья. При вет экипажу! ПРОТРАВЛИВАНИЕ СЕМЯН ОЗИМЫХ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР Наркомэеаі Соит утвердил план- протравливания семян зерновы* культур к осеннему севу 1938 года. Озимой пшеницы в колхозах п сов хозах системы Наркомзема должна быть протравлено 1 млп. 839,2 ты сячи тонн, озимой ржи — 2 млн. 706,9 тысячи тонн и озимого ячме ня— 83,1 тысячи тонн. Протравливаются формалином се мена пшеницы на селекционных станциях районных семеноводческих хозяйствах, на семенных участках колхозов зі совхозов, а семена пше ницы. пораженной стеблевой голов ней повсеместно. Остальные семена пшезпщы, как п рожь, должны быть протравлены сухим способом. Посев непротравленнымн семенами вапрещается. х ' , РЕКОРДНАЯ ДОБЫЧА НЕФТИ БАКУ, 2. Славная армия бакин ских нефтяников одержала новую победу. В июне ст|«ана получила 1.938.592 тонпы иефтп— 102,7 проц. плана. Такой рекордной до бычи азербайджанская нефтяная про мышленность никогда не достигала. Успех бакинских иефтяппков был обеспечен нпіроким размахом пред выборного социалистического сорев нования за лучшую реализацию при казов сталипского наркома тов. Л. М. Кагановича. Тт. СПИРИН, ГРОМОВ, ДАНИЛИН И ЮМАШЕВ ВЕРНУЛИСЬ в МОСКВУ 2 июля в Москву возвратились Ге- шеву и Данилппу были вручены во рон Советского Союза Спирин, Гро - 1 логые медали за рекорды дальности мов, Данилин п Юмашев, которые ‘ полета по прямой п леманой лп- выезжалп в Берлин на 38 конфе- . ниям, установленные ими П|« пере- репцто Международной Авиационной Москвы через Северный по- Федерацин. На конференции былд вручены мі‘дали летчикам разных стран за люс в Соединенные Штаты Америки. На Белорусском вокзале героев (коію выдающиеся аспащтоппые. до- ( летчиков встретили родные, знако- стижеппл 1937 года. Громову. Юма- мые, представители печати. Пробег газогенераторных автомобилей СЕЛО СТАРАЯ РЯЗАНЬ (Гязап- ская область), 2. После трехчасового пребывания в Рязани колонна газо генераторных автомобилей двинулась дальше. Впереди ПІацк. Здесь первый пункт для пополнения запасов топ лива. В<*е машины в исправности. Учения ПВХО В Москве, Ленинграде, Баку, Минске, Хабаровске, Владивостоке началась массовые учения по про- тивовоатушпой и химической обо роне. Они продлятся до 15 июля. За лучшее проведение учений Центральный Совет Осоавиахпма СССР установил ряд премий. Городу, занявшему первой место в соревно-1 ваппях, будет присуждено переходят іцее враспое знамя ЦС Осоавиахима,. а также оборудование для городской школы ПВХО стоимостью в 50 тыс. рублей. Районы, занявшие первые три места, получат полное оборудование для учебпого пункта ПВХО, стои мостью в 20 тыс. рублей. 100 тыс. рублей выделено для награждения руководителей и участ ников соревновании за лучшую орга низацию учений ПВХО л выполне ние контрольных заданий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz