Полярная правда. 1938, июль
fit 165 (3535). 21 июля 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Районная конференция большевиков Кандалакши 19 июля в клубе маппшострои- тельного завода им. Кирова откры лась И районная партконференция. На конференции присутствует 127 делегатов. 113 делегатов с правом решающего голоса, 1 4— с совеща тельным. У нас неудовлетворительно орга низовала работа на строительстве НиваГЭС-3. отстает рыбная, лесная и деревообрабатывающая промыш ленность. На нашем крупном ма шиностроительном заводе до сих пор выпускается продукция с большим Конференция собралась для раз- процентом брака, решения одного вопроса — выборы Паша партийная организация про Лучшие люди тралфлота вступают в партию Партийной собрание тралфлита, со стоявшее™ 19 июля, обсуждало два вопроеа: прием в партию н выборы делегатов на городскую партийную конференцию. Первым собрание заелуш.іло за явление о приеме в кандидаты ВКП{6) т. Савина А. П. — техника рефрігаератора «Комсомолец Аркти ки». Выступавшие единодушно заяв ляли. что тов. Савин достоин бьгп, в л ю д и о д н о г о ТРАУЛЕРА делегатов ла областную партконфе- вела большую очистительную работу рядах пашей большевистской партии, ренцию. I Среди делегатов, присутствующих на райпартконфереиціга, десятки ста хановцев промышленных строек, в том число знатный машинист почет ный железнодорожник т. Ку.тппш. Конференцию открыл краткой вступительной речью секретарь РК ВКЩб) т. Морозов. — Сталинские, пятилетки, — го ворит т. Морозов, — коренным обра- 1 зол изменяли облик Кольского полу острова. Благодаря исключительному вниманию партии п правительства я лично товарища Сталина, заброшен ный в прошлом край стал неузна ваемым. Здесь выстроены десятки •фабрик и заводов. Достаточно ука зать па такие гигантские сооруже ния как обогатительная фабрика в Кировеке, апатитовый рудник им. Кирова, строительство медно-ликеле- вого комбината в Мопчегорске и т. д. Наша рыбная промышленность да леко шагнула вперед. Баренцово мо ре бороздят крупные, оснащенные передовой техппкой, промысловые суда. На реках построены самые крупные северные электростанции— Туломская и Нивская. Растут города и вместо с ними растет население. Если в 1914 году на территории нынешней Мурман ской области было 9Ѵг тысяч, то теперь свыше 300 тысяч населе ния. Партия и правительство исключи тельное внимание уделяют пародному образованию. У нас теперь 127 пгкол, в которых учатся свыше 32 тысяч детей трудящихся. Выросла сеть медицинских и друшх куль турно-бытовых учреждений. Больших побед достигли больше вики Кандалакшского района. Но партия учит нас но зазнаваться, ибо перед нами стоят еще большие задачи. Надо мобилизовать все вни мание на ликвидацию последствий вредительства на всех участках на- < птего строительства. I от фашистских троцкистско-бухарин ских бандитов, от буржуазных на ционалистов, но на этом останавли ваться нельзя. Надо всемерно повы шать революционную бдительность, вести большевистскую работу по ликвидации последствий вредитель ства, по выполнению наших хозяй ственных и культурно-политических планов. — Я думаю, — говорит т. Моро зов,— что выражу общее настрое ние делегатов конференции, если он оправдает доверие коммунистов тралового флота. Собрание единодуш но приняло топ. Савпиа кандидатом в члены ВКЩб). Затем собрание заслушало заявле ние, о приеме в кандидаты ВКП(б) комсомольца т. Кралнпа — матроса рефрижератора «Комсомолец Аркти ки». Топ. Кралип пришел на корабль «Комсомолец Арктики» в тот момепт, когда на новом судне впервые Последние три года комінда трау лера «Молотов» неуклонно увеличи вает добычу рыбы. С каждым л.> вым рейсом растут темпы произво дительности труда. Моряки, обога щая свой опыт в работе, на основе развертывания социалистическою со ревнования и стахановского труда, показывают образцы честного отно шения к производству. Траулер прочно занимает передовое место з рядах лучших траулеров флота. Успех команды «Молотова» — не случайная удача. Это результат на пряженной работы всого коллектива по освоению тралового лова. Экипаж совершенствует свой труд, дожи вается новых успехов. Среди команды траулера нот те кучести. Экипаж состоит из 39 че ловек. Большинство нз них рабо тает на этом судне уже по 2 — 3 года. Специализируясь на своем до скажу, что мы еще больше, ещѳ | своей работы оправдал. Помнолит ко- сильнее сплотимся вокруг коммуни- ' рабля тов. Куликов доложил собра- стической партпп и вождя товарища нню. что тов. Краднн наряду с безѵ- Сталина. будем бороться за передо- ' пречной производственной работой вой район Мурманской области, бу- , пршпгмает активное участие в об- дем бороться, чтобы пашу Мурман- щественной жизни корабля, скую область превратить в непри- j Собрание единогласно приняло тов. сгупную, для неех врагов социализма Кралнпа кандидатом в члрны ВКП(б). крепость. j кандидатом в члены ВКЩб) так же принят тов. Протчеяко — рыб- формироналась команда. Доверие ком- лс* ЛЬ’ТІ1 корабля быстро растут. В сомольской организации оп за время Районная партконференция избра ла руководящие органы: президиум и мандатную комиссию. В почетный президиум, под бурную овацию всего собрания, избрало Политбюро ЦК ВКЩб) во главе с товарищем Ста линым. . Районная партийная конференция мастер РТ-61. Лучшие люди тралфлота, доказав шие па деле преданность своей ро дине, вступают в ряды славной ком мунистической партии. Это передо вые люди — гтахапопцы кораблей, повышении их знании эольшую роль играет техническая . учеба. Каждый моряк траулера сдал техминпмѵм 1-й ступени. Отдельные товарищп имеюг зпапия за вторую ступень. Магрос Петр Рыжик пришел на судно два года тому назад. С пер вых же дней он сгарательпо взялся за д<ѵто и білѵгро завоевал доверие у комаиды. Моряки выбрали еп» председателем судового комитета. И j теперь на судік нет пи одного мо ряка, не члена союза. і 'Рыжик является примером в быту и па работе. Он— лучший стахано вец судна, систематически перевы полняет нормы по обработке рыбы. Хорошо освоил потаіку трала. послала приветственную телеграмму берегового обслуживания и инженер- великому вождю народов товарищу ^ „щки тралфлота. Сталину. 0 . . Большевики Кандалакши заверяют Затс* изорало делегате* товарища Сталина, что оіга будут па Мурманскую Городскую парткон- неустанно бороться за дальнейшие форенщпо. Избрано 16 делегатов с победы иа Крайнем Севере. „ решающим голосом л 3 с совеща- Вечером конференция закончила тыльным. Среди избранных тг. Паш- работу. Закрытым тайным голосом- КСВИЧі Шепелев, Тюрин. Машеджл- нпем избрано 44 делегата на област ную партконференцию с решающим голосом, в том числе делегатом из бран на областную партконференцию депутат Верховпого Совета РСФСР Герасим Петрович Марченко. С пра вом совещательного голоса на кон ференцию избрано 11 человек. И. КОЗАЧЕНКО. Кандалакша. (По толеф. от наш корр.). нов, Двишга, Войтеиков, Богданов. Тупиков, Глотов, Сидоренко, Ненчук, Яременко п другие. И. ГРЯЗНОВ. Вот другой моряк траулера «М<- 1 лотов» Вихарев. Он вступил в ' семью моряков малограмотным, был неразвит. Здесь, в дружном, ьеселом коллективе моряков он быстро вы рос. Вскоре после прихода на судно, тов. Вихарев вступил в комсомол. Он пользуется уважением молодежи. Молодой тралмейстер т. Козлов, работая на траулере* хорошо овла дел тралом, изучил все его особен ности. Вместе со своими помощни ками оп обеспечивает береяпіый у.хпд за орудиями лова и содержит трал в порядке. Он добился хорош* го ре жима работы с тралом. Первое вре мя т. Козлов работал па траулере матросом. Такой же путь роста проти.-л Ти мофей Вессиин. Сначала он раіогал засольщиком, сейчас выдвинут ры5- мастсром. Три года работы на трау лере для него были огромной шко лой политической и технической подготовки. Характерной чертой т. Весенина является то, что он не таит своего опыта, а делится им со всем кол лективом. Благодаря его повседнев ной помощи засольщики значительно улучшили свою работу, повысили качество обработки рыбы. Замечательные примеры стаханов ской работы показывают машинная команда и кочегары. Благодаря вни мательному надзору и бережному уходу за механизмами полностью изжиты аварии, достигнута эконо мия угля. Дружным коллективом живут мо ряки траулера «Молотов». Экипаж закалился и сблизился в совместной напрял^нноц работе, в борьбе со штормами. Радист траулера Сергей Яковлев в прошлом году призван в ряды Крас ной Армии. Но он держит постоян ную связь с коллективом судна. Моряки пишут ему о работе трау лера, о своих производственных успехах. В волнующих шсьмах красноармеец Яковлев рассказывает о своей учебе в рядах доблестной Красной Армии. В работе экипажа серьезное вни мание уделено накоплению эконо мил. Команда бережно относится к своему хозяйству, смело внедряет рационализаторские предложения. За каждый рейс коллектив «Молотова» имеет снижение себестоимости про- Традиция „уступок" Через 40 дней двери 18’ мурман ских школ откроются навстречу отдохнувшим и окрепшим за лето ребятам. Школы уже готовятся к встрече. Свежо побслепы степы классов, исправляется школьная мебель, в люки кочегарок ссыпаются первые тонны угля. Но эго не везде. Мно гие школы еще не приступили к внутреннему ремонту, не начаты еще серьезные работы. Школа № 18 заканчивает побелку, но в ней не отремонтированы полы. В школе № 19 не испрзгілеяа кочегарка, ко торая в прошлом году неоднократно затоплялась. В переборке полов и рзмонте, печей нуждаются 3, 8 и 13 дпколы. 179 тысяч рублей, ощущенные на ремонт всех школ, сумма явно недостаточная. Свыше. 57 тыс. руб. стоит первогодичный ремонт школы № 2. В 60 тысяч рублей обойдется переделка отопительной системы в школе Лг 10. В кабинете у заместителя предсе дателя горсовета т. Белякова вопрос этот обсуждался не однажды, но ва последнем заседании президиума он все же был снят с повестки: дес кать, требуются некоторые уточне ния. А пока с великим трудон шко лы получают отпущенные нм сред ства. Директоры н завхозы прими рились с необходимостью ежедневно го паломничества в финотдел для того, чтобы «урвать» тысячу рублей. Совершенно непонятно, почему школы оказались не обеспечены фон довыми материалами. Ремонт ведется так называемым хозяйственным спо- | собом и то, что должно стоить 100 рублей, стоит около тысячи. Но бичом ремонтной сметы являются «шабашники». I — Я плачу «шабашникам» 10 рублей, вместо 3, за квадратный метр штукатурил, - хоз школы № 10 т. Левицкий Ремонт школ проводится пз года в дукцин на 11 — 14 проц. Моряки ' год, по отсутствие плана, кустар- ѵмело используют промысловые воз- щипа, неорганизованность в прове- можносги. Они не довольствуются , леиля его стали вредной традицией. достигнутым, а ставят перед собой j новые повышенные задата. Ф. ПЕТРОВ. Иа собрании коммунистов железнодорожников На собрании коммунистов стаи- щш Мурманск. 19 июля, обсужда лись решения IV Мурманской город ской партконференции. Выступив шие в прениях товарищи отмечали, «гто решения конференции, а также и отчетпо-выборного собрания в парторганизации станции реализу ются медлетшо. — Наша парторганизация, — говорит тов. Бурмистров, — ни до билась тесной увязки партийно-по литических вопросов работа п хо зяйственного руководства. Сіалцнл работает слабо. Измерители, особен- | по по обороту и норме простоя ва гонов, не вьшолняются. Стаханов ское движение не получило массо- ‘ вого размаха. А партком по-настоя щему коренными вопросами произ водства еще пе занимался. Подготовка к осенним перевозкам идет неудовлетворительно, — гово рит тов. Юдин. В частности, такая клиентура, как Мурманторг и Рыбо- ловпотребсоюз, .в адрес которых предстоит поступление большого ко личества овощей, ничего не делают для обеспечения перевозок грузчика ми, складские, помещения не готовы. Падо партийной организации поста вить эти вопросы перед горкомом; ибо бездеятельность этой клиентуры грозит создать напряженное положе ние, увеличит простой вагонов. Тов. Калинина отмечает, что гор лом слабо руководит первичными ііарторгаиизапилми. особенно транс п о р т ,шт. Например, за три месяца, щмипедпіпе со времени выборов, инструкторы горкома пе заглядывали в партком станции. Собрание поручило парткому раз работать кон іфетные. мероприятия по реа-шзации реліений і орпартконфе- репцгаи. Зат-ч было ироіѵедены выборы де- л«патов на горпартконфе}н-.нцшо. За- лф ты ч голосованием делегатами избраны тг. Калинина. Золин, Ши раков. Районное партсобрание в Ловозере 1S июля состоялось общерайонноо партийное собраиие Ловозерского района. Собрание заслушало доклад о победе сталинского блока комму нистов и беспартийных на выборах в Верховный Совет РОФСР и о зада чах районной парторганизации но j закреплению |результатов агитапроп- і но-пропагандистской работы среди населения. ѵ После доклада развернулись ожив- леішьі^ прения. Выступавшие ак тивно обсуждали мероприятия по дальнейшему закреплению ашт-мас- совой работы в массах, давая сп<*і деловые предложения. Собрание избрало трех делегатов на I Мурманскую областную парт конференцию. Как правило, ремонт начинают во вторую половину каникул и тогда же начинаются поиски материалов н рабочей силы. А ведь все работы во всех шко лах можно было провести одной, спе циально.-созданной для этой цели бригадой, переходящей пз школы в школу. Мурманское лето, обеспечи вающее круглосуточную работу, срок совершенно достаточный, если на чать ремопт своевременно. Кто должен заняться этим вопро сом? Очевидно, Горсовет. Но там лишь на-днях создана комиссия, которая будет вести проверку произведенного ремонта. Председа тель комиссии тов. Беляков обе щает помочь школам с 1 августа, когда при Горсовете будет организо вана строительная контора, которая. якооы, в первую очередь, займется ремонтом школ. Но ведь то, что для. конторы будет «первой очередью», для школ будет уже последней. Гор совет обязан включиться в его дело немедленно, максимально использо вав оставшиеся 10 дней июля. С затяжкой сроков ремонта как с чем-то обязательным, примиряются и в ГорОНО, хотя сама зав. ГорОНО т. Гусева рассказывает печальные казусы прошлого года, когда платья учеников приклеивались к неуспев шим просохнуть скамьям. — Только бы окончить внутрен ний ремонт, — заявляет т. Гусе ва, — а внешнюю штукатурку бу дем проводить в сентябре — это по имеет значения. Вредное заблуждение! Ведь это значит, что целый месяц школьная площадка будет замусорена. Навряд ( ли школьники будут благодарны за ( это руководителям ГорОНО и Гор совета. Пренебрежение к внешнему офор- [ млению школ в ГорОНО мягко на зывают «уступками». Такой «уступ кой» было упрощение оформления востибюля новой школы (угол пр. Ленина и ул. Карла Маркса) и отказ от штукатурки фасада. Школа, стои мость которой исчисляется в 1 млн. 300 тыс.- рублей, вместо ранее за проектированных . перил, отполиро ванных под красное дерево, будет иметь железные, типа «черных» лестниц. Даже инженеру ГорОВО тов. Анна до сих пор неизвестно, будут ли в новой школе паркетные полы. Срок окончания строительства в ГорОНО называют 10 августа, т, е. на 10 дней позже правительствен ного срока. Так ориентируются и рабочие стройки, а на строительстве немало стахановских бригад. Это бригады плотников Кузнецова, пггу- жалуется зав- катура Егора Николаевича Зайцева. Руководители строительства заявля ют, что из-за отсутствия рабочей силы работы ие могут пропзводотъея в три смены, но если бы и был» рабочие, они не были бы загру жены, так как до сих пор на пло щадку не завезены все необходимые материалы: недостает арматуры, нет умывальников, кранов, электрообо рудования. Поэтому положение со- строительством совсем не так бла гополучно.. как вто - . думают —в , ГорОНО. Совершенно недопустимым является оттяжка срока окончания стройки, ибо школа должна иметь достаточно времени для того, чтобы заняться внутренним оборудованием, расстановкой школьного инвентаря, мебели, учебных пособий. Новый учебный год школы Мур манска должны начать полностью подготовленными, чтобы ничто не- омрачало праздничного настроения ребят. Л. ГЕРТ. КПРОВСК. Строительство нового жилого дома ла Индустриальной улице. Фото Фридрнхсона. Траулер „Двина" выловил 33.513 центнеров рыбы 18 июля из очередного рейса воз- мах траулера около 240 тоня рыбы вратплся в порт стахановский трау- в полуфабрикате. Благодаря правильной организа ции труда экипаж «Двины» за б’/'а месяцев выполнил годовой план на 78,1 проц., дав стране 33.513 цент неров высококачественной рыбы. • лер «Двипа». Рейс продолжался 18 суток. За этот период моряки траулера взяли полный груз. В по дарок первой Сессии Верховпого Совета РСФСР онп привезли в трю- НАПИТАН СТАХАНОВСНОГО КОРАБЛЯ На второй день после возвращу- глядывал, как женщины разворачи- яия «Дзержинского» из рейса на вали его постель, корабле появились женщины и за- j — Вы там у меля не много во- нялись генеральной уборкой. В ропште. Чтобы у меня на месте все каютах командиров и матросов сага как есть было. Постель — она хоть буквально перевернули все вверх н незавидиая, но спать можно... дном, перетрясли все вещи моряков. ! Вохов явно желал продолжать протерли иллюминаторы и к концу дня виутренннй вид корабля стал совершенно неузнаваемым. Моряки входили в каюты осторожно и робко. Онп были удивлены этим неожидан ным рейдом женщин и смутцелно по глядывали друт на друта. — Да, повывезли грязи, нечего сказать... Морякам было неловко и опн ста рались быть на палубе, чтобы не попадаться на глаза женщинам. Когда женщины пришли в каюту 60-летнего механика Вохова, тот недовольно заворчат и демонстра тивно брлгш на иол недокуреиную папиросу. — Тоже мпе, кавалерия, — бурк нул он. — Не на бал-маскарад, идем, а в море... — Ну. *ты. — шутливо толкнула его в спину юнга Акулина Жари- рассуждепия, но жена капитана Епарпна энергично выпроводила его за дверн. Так на «Дзержинском» было по ложено начало борьбе за чистоту и уют т. каютах. Жены командиров взя ли быт моряков под свой строгий кон троль и юнга Акулина Жарикова ревностно выполняла их инструк ции. Она убирала с полок каждую соринку и не давала посол никому. Акулина Жарикова не. разбиралась в чинах и ругала всех за нечисто плотность, начиная с матроса и кончая капитаном. — Товарищ Епарил. — говорила она строго капитану, — пепельница на поле, а вы окурки в тарелку бросаете... Нехорошо! А старый механик Вохов, повстре чавшись однажды с юнгой на па- лубо, поспешно растер папиросу пальцами и выброшл окуіюк за борт. ф кс.ва . — Вот всегда такой: для него лучше делаешь, а он ворчит. J Траулеру «Дзержинский» пору- М гханш: Вохов подозрительно по- ' чена большая и ответственная за дача по поискам рыбы. Коллектив на этом корабле в большинстве своем молодой, мпоіие пз коллекти ва комсомольцы, которые, как истинные патриоты нашей социали стической родины, радеют за успеш- . кую работу своего корабля, j Сам каіштан Михаил Епарпн дол гое время плавал4в должности штур мана на многих траулерах. Его зна ют на траулере. «Судак», «Револю ция», «Максим Горький», «КПМ», «Кета». И, наконец, управление.тра лового флота назначило его работать капитаном поискового корабля «Фе ликс Дзержинский». Это доверие Михаил Епарин за служил не сразу. Он добился этого стахановским добросовестным трудом на других кораблях в то время, когда ему было все ново, интерес но. а подчас, и трудно разрешимо. Всюду он проявлял исключительное упорство, стремление знать многое, неведомое 4-му, но интересное, и вол нующее. Основную школу он про ходил у капитала Буркова « тот еше тогда ие мог не дивиться его цепкой хваткой и сметливой мыслью. Еще. будучи штурманом. Михаил Епарнн научился легко ориентироваться в море в любое время дня н ночи н в любую по году. Он быстро определял место нахождение корабля по звездам, по луне, по солнцу, при помощи секс танта. Когда Михаила Еяарияа назна чили капптаиом поискового корабля здесь он приложил все своп стара- «Феликс Дзержинский», он сразу же нпя, ибо твердо сознавал, что поли- тико-раз’яснительлая работа— одан из решающих участков, который обеспечивает успех и победу в вы полнении государственного задания. В этом году траулер «Дзержин ский», под руководством капитана- комсомольца Михаила Епарпна, по казал исключительные образцы ста- хаповской работы. За время своих поисков корабль обнаружил 19 ко сяков рыбы. Только на одной Деми довской банке промысловыми кораб лями Мурмана было подпято 35 ты сяч центнеров. Многие траулеры уходили в порт досрочно па не сколько суток с полными трюмами груза. «Дзержинский» обеспечил высокие уловы траулерам «Лебедке», «Кете», «Куйбышеву», «Батуми» и многим другпн промысловых кораб лям тралового флота. Образцовая работа моряков «Дзер жинского» не осталась незамечен ной. На-дпях в торжественной обста новке им было вручено переходящее красное зпамя и денежная премия, предназначенная на покупку раз личного инвентаря для культурного обслуживания стахановцев во время поисковых рейсов. Принимая зизмя, Михаил Епария взволнованно сказал: Когда помполпт траулера ушел в j — Это высокая награда для все- отпуск, Михаилу Епарннѵ пришлось го нашего корабля. Мы заверяем проводить большую по.титико-раз’яс- всех, что будем крепко держать ото нательную работу на корабле. И знамя в руках н «Феликс Дзержнн- почувствовал, какое ответственное дело поручается ему. Строгий н взы скательный к себе, внимательный к людям, он чрезвычайно быстро за воевал себе авторитет и расположе ние всей команды. Он чутко прислу шивался к советам других капита нов, опытных, промышляющих в море давно. Внимательно занимаясь ростом людей, Михаил Епарин создал на корабле хороший 'работоспособ ный коллектив. Обрззцы сознатель ности. подлинного стахановского труда постигают ла корабле передо вые люди. Рыбмастер Лебедев обра батывает рыбу быстію и дает хоро шее качество. Кроме того, Лебедев является комсоргом судовой комсо мольской организации и чутко при слушивается к запросам молодежи. ' Машинист Парняков внимательно следит за бесперебойной работой ме- ] хаянзмов. Он в совершенстве изу чил машниу ц великолепно знает ее хоіюшие качества и отдельные не- \ достатки. Тралмейстеры Мошников и Окуиев раньше работали рядовыми матросами и благодаря своему добро совестному отношению к делу, же ланию научиться высокому мастер ству работы с тралом оии быстро , выдвинулись в ряды лучших трал- J мейсторов тралового флота. ский» всегда будет впереди осталь ных поисковых судов флота. *** 19 июля «Дзержинский» уходил в свой очередной поисковый рейс. На корабле было все подготовлено для успешной бесперебойной работы. Михаил Епарпн лично руководил всей подготовкой и сделал все, что бы в море не встретились различ ного рода неприятпостн. Второй пггурмаіг Герасимов в этот рейс остался на берегу. Н,> перед уходом корабля он все же па не-' сколько минут зашел на судно, что бы поговорить с командой. После он забежал к капитану. — Отплываешь, Мипга, — улыб нулся штурман. Епарпн кивиуд головой. У него со шгурманом крепкая дружба. Она. окрепла в море, в горячей напря женной работе, во время штормог.. В штормовые дни и капптзн и штурман оба 4гг покидали мостика. Их сроднило море и они полюбили его крепкой любовью моряков. — Ты, гляди там. Миша, радируй мие почаще. — штурман пожал руку капитану и перескочил с борта на причал. — «Дзержинский» медленно развора чивался, отходя от причала. Осме левшие чайки — вечные спутники уходящих кораблей — стремительно кружились над водой, взмывали вверх н с криком летели вперед, словно ѵказывая кораблю дорогѵ. Д. СЕРГЕЕВ. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz