Полярная правда. 1938, июль

I : f M CCKBA ' v g І?ДП< . з к г - Л а д і к л •Л la * * М 4 4кГ* 1 ГГ Ъ щ п г & р ^ всех стран , соединяйтесь / ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Орган Оргбюро ЦК ВКП(б), Оргкомитета ВЦИК по Мурманской области и Мурманского Горкома ВКП(б) № 159 (3529). 14 июля 1938 г., четверг. Год изцмм XVIII. (|ма 10 коп. ПОДПИСКОЙ НА ЗАЕМ ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ (выпуск первого года) УКРЕПИМ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БАЗУ СОЦИАЛИЗМА В НАШЕЙ СТРАНЕ В срок пустить М о н ч е г о р с к и й комбинат Волею большевистской партии й Монча-тундре строится крупнейшее индустриальное предприятие. На Са­ ле цепнеатип залежой никелевой руды, на земле, отвоеванной у бо­ лотистой тундры, растут здашя ком­ бината, город, поселки. Почетное и ответственное задание, выполняют строители Мончегорского меднонике­ левого комбината. О каждым днем приближается пуск первой очереди ^полярного индустриального гоганта, срок выда­ чи первых тонн никеля. Остаются, буквальна считанные недели. Надо много и напряженно работать, чтобы первоочередные об’екты пустить точно в срок, установленный прика­ зом сталинского наркома Л. М. Ка­ гановича. Надо максимально исполь­ зовать каждый день. Задача командиров стрикп, задача всех партийных п профсоюзных ор­ ганизаций іМончи состоит сейчас в том, чтобы обеспе«шть пуск в уста­ новленный срок, поднять весь кол­ лектив строителей и монтажников на подлинно большевистскую борьбу за график. Темпы н качество решают пуск завода. Эта задача тем более ответственна п напряхенна, что работа по соору­ жению комбината организована пло­ хо, имеет целый ряд крупнейших недостатков. Достаточно сказать, что промышленное строительство отстает против плана на 2 — 2 */г месяца. Где причины столь неутешитель­ ных итогов, еоздавпвгх сейчас на стройке очень папряжеітое положе­ ние? Причины эти кроются в недостат­ ках руководства ходом строительства со сттроль Кольсгроя и Северонпке- дн, в недостатках раооты нрорабвв, в'элемсМах безответственности со стороны части больших и малых ко­ мандиров строек. Чего стоит тот факт, например, что на опытной фабрике только бук­ вально за 5 дней до срока пуска агрегатов выясняется целый ряд серьезных дефектов. Оказывается, здесь строители допустили отступле­ ния от проекта, а в документах эти отступлении по отметили. Монтаж­ ники же производили монтаж точпо но проекту. В результате, приходит- сл часть работы переделывать. Отсутствие большевистского поряд­ ка— вот где корень зла. А отсюда— беспорядочность в завозе материалов, дефекты в проектах и сметах, от- гутетше согласованного, комбиниро­ ванного графика работ, безобразное использование механизмов, паруше- пия трудовой дисциплины, неутов- летворительнаи организация труда. | А ведь, чтобы навести необходн- 1 мый порядок — не требуется ни особых средств, ни специальных дн- 1-ктнв. Все это в лілах руководите- , лей строительства и местных обще­ ственных органнзапий. Да зто н является их примой, свитой обязан­ ностью. Паю .ііппь взяться за дело по-настоящему. В Мон'іс довольно сильно рас- нроетранена «теорийка» о нехватке рабочей силы, особенно командною ••шта т . Точнее говоря, речь идет о т"М. что nti К’плытрой. ки тем бо­ лее (ѴвѵроіІНКе.іЬ не могут гараптн- ровать новым работникам необходи­ мого уровня быговнги обслуживания. Почему? Потому. оказывается, что этот учасмі; работы наиболее запу­ шен. На самим деле, план первого iio.iyro.iun но вводѵ жилой площади вается, что в ремоптной мастерской до.тго не выполнялся приказ дирек­ ции о ремонте экскаватора, предназ­ наченного для рытья котлованов под каменные дома! Смехотворно, ио факт. Почему целый ряд домов, ночти готовых, несвоевременно сдается в зксп.тоатацию? Потому, что стилем работы Кольстіюя и субподрядчиков является отлынивапие от доделок. По этой причине, например, дом № 64 на ТроспиЕовом стоял под замком 15 дней, дом Л* 78 — 10 дьей, каменный детсад— более трех месяцев. Ликвидировать этот разрыв, на­ прячь все силы на коренпое улуч­ шение и ускорение жилищного, ком­ мунального н культурно-бытового строительства, обеспечить удовлетво­ рение культурно-бытовых условий— первейшая задача. Со всей остротой должеп быть по­ ставлен сейчас вопрос о резком повышении производительности тру­ да. Недостатков здесь очень мпого. У монтажников, например, в нюне выработка на одпого рабочего со­ ставила лишь 64 проц. плапа. Не лучшее положение и у строителей. Па стройке много замечательных стахановцев, энтузиастов высоко­ производительной работы. Однако опыт их слабо популяризируется. Руководство стахановским движением совершенно недостаточное. Хозяй­ ственники, и особенно профорганиза­ ции, не столько организуют развер­ тывание стахаповского движения, сколько регистрируют то, что есть. Падо решительно повернуться ли­ цом к руководству стахановским ' іиіжепием. Основная задача всех J хозяйственников, от директора тле- Советско-шввдское соглашение II июли 1938 года в Стокгольме подписано советско-шведское согла­ шение об установлении воздушного сообщепия между ССОР а Швецией. '.Регулярные ожедпевдые рейсы почтово-пассажирских самолетов по линии Москва—Стокгольм начнутся с 1S июля 1938 года. Закончилась Сессия Верховного Совета Грузинской ССР ТРАССА ОБРАТНОГО ПЕРЕЛЕТА КОККИНАКИ Н БРЯНДИНСКОГО ХАБАРОВСК, 11 . В беседе с. кор­ респондентом ТАСС о предполагаемой трассе обратного перелета Коккинаки и Бриндииский «иницпла следую­ щее: — Из Хабаровска мы возьмем курс на 'Москву. По пути мы сде­ лаем посадку в Рухлово, Чите, Ир­ кутске, Новосибирске и возможно еще в некоторых других юродах, лежащих па трассе. Чрезвычайно трудно «подбирать погоду» — наблюдается циклониче­ ская деятельность в Забайкалье, ча­ стично в районе Сибири. Местность там гористая, и горы, по вПеіг веро­ ятности. будут закрыты облаками, которые нужно будет пробивать. Вообще наш обратный путь прой­ дет по основной трассе, по которой летают тысячи советских летчиков. і 'П іІШ Ш , 11. Сегодня па заклю­ чительном заседаяіи Сессия -Верхов­ ного Совета Грузинской ССР рас­ смотрела вопрос, о;' формирования Со­ вета Народпых К&миссаров респуб­ лики. Депутат В. М.| Бакрадзе впосит иа рассмотрение ’.Верховного Совета предложение о составе Сов--та Народ­ ных Комиссаров * Грузинской СОР. Бакрадзе отмечает, что в предлагае­ мом им составе {Ровнарвоча боль­ шинство — новыв^. .молодые работ­ ники. Персональным Іолосовапнем Вер­ ховный Совет образует правитсяъ- стро Грулииской рСР по главе с председателем Софта Народпых Ко­ миссаров Гррпмкой ССР В. М. Бакрадзе и замеіЯйтмямн председа­ теля СП'К В. Г. Декино.юзнм и Г. Ф. Оіуруа. £ Продолжительными аплодисментот ми приветствуют г депутаты и все присутствующие ь зале новый состав правительства Гркипгкой ССР. Поел? прігаеготЪпй делегаций тру­ дящихся Абхазской АООР и ігионег ров, председательствующий Кочла- чазашвилц об’являет первую Сессию Верховного Совета Грузинской ССР закрытой. ТБИЛИСИ, 11. Сегодня в день окончания работ первой Оесспп Вер­ ховного Совета Грузинской 0С5Р на площади Закавказской федерации со- ■тоялся грандиозный кшинг-д?мои- сграпия трудящихся столицы ордено­ носной Грузии. Площадь и весь го­ род празднично украшены флагами, цветами, портретами вождей. Открывается митинг. Выступает депутат Верховного Совета респуб­ лики Гамбашидзе. Первые, слова его речи обращены в первому депутату грузинского парода, организатору великих побед социализма —- това­ рищу Сталину. Площадь содрогается от бурных рукоплесканий и возгла­ сов «ура» в честь великого вождя народов. В демонстрации приняло участие около 200.000 человек. — -----------Т! Сессия Верховного Совета Армянской ССР ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ЖИТОМИР, 11. В житомирском историческом архив? найдены доку­ менты, датированные 26 марта. 1895 года.—переписка Волынского губерн­ ского жлндармскогп управления с начальником жапдармекпх погранич­ ных пунктов об установлении осо­ бого надзора за В. П. Лешіпым. В своем распоряжении жапдарм- ское управление предлагает погра­ ничным пунктам в случае прибытия па до десятника и бригадира, со- -на лрадшц' 1 \Jmsmi&j Пді т ѵ і про­ стоит в том, чтобы попереживать извести тщательный обыск его ба- Ы. 1110 . 111 ,- 1 ! и t 52 процента I одишіи план коммунального строи •іе.ты *тиа выполнен всего на 18 проц.. культурного ---- 1G проц., :;іравоо\рлнения — 11 проц. Прямо скажем, что жилищное и і:>.и.турпо-бытпп»!* строц тельст во бы- .| о ЯВНО !’. .t il i*)l •. Почему, например, .іатержалось п только сейчас начинается іммепное жилстроительство? Потому. ОК.ТЗЫ- опыт передовиков, опираться па них и вести всю массу рабочих по пути стахановцев. Правильно рас­ ставлять рабочую силу, обучать лю­ дей, организовать слаженную ра­ боту, обеспечить полное использова­ ние механизмов. Тогда и производи­ тельность труда поднимется. и д іг- ннплпн.і окрепнет, н заработки ра­ бочих еще больше повысятся. Со всей резкостью перед руково­ дителями CTjwfiKH комбината должен Сыть поставлен сейчас вопрос об овладении эконимикой производства. Ибо здесь явное неблагополучие. Че­ го стоят такие факты, папример, что «.илып дома, фактически, обходятся на 20 процентов дороже сметной стоимости. Овладел, экономикой, упорно бороться за снижение себе^ стоимости, беречь каждую советскую копейку. Фашпстскѵ-бѵхаріінские бандиты, продолжительное, время орудовавшие в Мончегорске, нанесли немало вре­ да. Надо сказать, что, пользуясь не­ достаточной революционной бди­ тельностью местных коммунистов, вражеским последышам удавалось и до последнего времени в|юдить на отдельных участках. Об этом говорит 1 наличие ряда дефектов в выполнен­ ных работах, аварии и т. д. Зада­ ча состоит в том, чтобы каждый ■руководитель учреждения и строй- об'екта, каждый рабочий и служа­ щий с максимальным вниманием п бдительностью относились к каждо­ му факту нарушения хода стройки. Задача с о с т о и т в том, чтобы быстро и полностью были устранены, лнк- ' виднрованы все последствия вреди­ тельства. I Мончегорский комбинат создавался ‘ j в труднейших условиях. Тем больше ’ у строителей гордости за преодоле­ ние этих трудностей. Побеждая су­ ровью условия т у іп ры . они воздви­ гают здание комбината и новый го­ род при нем. II делом ч е п н каждо­ го инженера и техника, строителя и монтажника является — в с|хік за­ кончить строительные ег м о іп а ж н ы е работы, в срок стать первую очередь комбината. гажа и уведомить департамент по­ лиции о дальнейшем маршруте Ленина, для продолжения патзора. В другом дггкументе — ог 26 ию­ ня 1902 года — полиция ••ообщает о снятии падзора с Ф. Э. Дзержин­ ского, поскольку он задержан п Варшавской губернии, и там против него пачато следствие. Копни этих документов направле­ ны ,и киевский филиал Центрального мѵлея В. И. Ленина. Второй тираж Займа Укреооеш Обороны СССР НОВОСИБИРСК. 11. Сегодня в Сталинеке в 19 часов 30 минут начался второй тираж Займа Укреп­ ления Обороны СССР. В зале, засе­ дания тиражной комиссии присут­ ствует около 2 тысяч человек. Десятки тысяч трудящихся Ста- лпнека на празднично убранных улицах слушают у репродукторов передачу нз зала, где ігроподнтся тираж. ' ЕРЕВА.П, 12. Сегодпя открылась первая Сессия ВерховногоСовета Ар­ мянской ССР. Сессию олфы&ет старейший де­ путат Верховного Совета писатель М. М. Арутюняп (Арази). 'Когда Арутюпян упоминает имя всенарод­ ного пзбраншіва г— товарища Ота- .ппйц Сессия устраивает восторжен­ ную овацию в. честь любимого вождя. По предложению группы депута­ тов Сессия единогласно избирает председателем Верховного Совета Ар­ мянской OflP второго секретаря Цен­ трального Комитета ■коммунистиче­ ской партии (большевиков) Армении X. М. Акопджаняна и заместителями председателя преподавательницу Ере­ ванского педагогического ипститута беспартийную Н. А. Ходжапетян и колхозника селения Зот, Басаргечар- ского района, ныне выдвинутого председателем Басаргечарского рай­ исполкома Каманова Байрама .\ли Оглы. После выборов мандатной комис­ сии Сессия с огромным под’емом принимает приветствие первому де­ путату армянского народа великому Сталину. Комсомолец тов. IIDKHH И. А. — токарь-чггаханойсц вагонного депо ст. Мурманск, выполняет месячный план на 360 проц. ЗАЕМ ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ Родное дело УСЛІШНОЕ РАЗМЕЩЕН.ИЕ ЗЯЙМП ТРЕТЬЕЙ ГИГЙІЛЁТКЙ .. ....... К1ЕКВ. 11. Сумма подписки на Заем Треп,ей Пятилетки по Украина превысила миллиард рублей. Па 11 июля трудящиеся Украины дали взаймы государству 1 миллиард 5 млн. 622 тысячи рублей. Макси­ мальная сумма реализации займа в прошлом' году- превышена па 17 про­ центов. МИНСК, 11. Подписка па заем по Белорусской ССР иа 11 июля соста­ вила 112 млн. 037 тыс. рублей — на 7 млн. 746 тыс. рублей больше подписки прошлого года. ЮНЫЕ ИСПАНЦЫ В ЛЕНИНГРАДЕ ЛЕНИНГРАД, 12. Сегодня в Ле­ нинград прибыл теплоход <г Мария Ульянова», доставивший в СССР детей отважных защитников респуб- ликапекой Испании. На морском вокзале юных испанцев встречали предс-г йптели ленинградской обще- ствсппоіти . СКОРОСТНОЙ КРУГОСВЕТНЫЙ ПЕРЕЛЕТ ЛМРДД ЮЗА УСПЕХИ ШЕЛЕЗНОДОРОНіНИНОВ МОСКВА. 11. Подведены итоги работы железнодорожного транспорта Советского Союза за июнь. Эти ито­ ги свидетельствуют о новых успехах железнодорожников, достигнутых под руководством сталинского наркома тов. Л. М. Кагановича. Среднесуточ­ ная погрузка в нюне составила I 96.709 вагонов — 106.3 пркп. пла­ на (среднесуточная погрузка в мае была 02.626 вагонов — 105.3 проц. плана). Среднесуточная вы­ грузка. в нюне, поднялась до 96.66*2 вагона — 104.8 процепта плапа (в мае составила 92.525 вагонов — 103.1 ироц. плана). Ход подписки на Заем Третьей Пятилетки (По Мурманской области) Но .міпп.гч на 8 часіж вечера і :: июля по Мурманском оолисти |..і.ІЧг|ц;.||,і З.ІІІЧ.І Трет I,еіі Пятилетки < ! і . и і \'- к іісргоісі row ) на 2И761 .7 •|Ы‘. *1. Ifp ll!И-Ку оформили ОКОЛО m u -I!.!•■. тр у .ія н іи ѵя области. I’ t . l ' i , - ! i : e i r n e .М ІІЧ .І ПО <П .іе.ТЬН Ы Ч іч п м п! ;і район щ ■«очаімяет: Мур- ч - . ; і ‘ к '•..'» 2 n і і . к . р ѵ Л . . К і і р о г . с к — руб.. Мончегорск — 2.2(17 Кандалакшский 1 »аГюн — :і тыс. руб.. Коліе.-кніі район — тыс. руб.. Полярный район ■— іы с . руб.. Терский район— 516 руо., Тернберский район — 302 руб.. Саамский райоп— 152.7 руб. и Ловозерскин район Т Ы С Я Ч И : і ѵ п . | е й . З.ЗИП тыс ТЫ'-. ;\б .. п;:: ;і I < 1 Ы--. 'I тле. тыс. 9 I ПЛЕНУМ ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ АРХИТЕКТОРОВ ЛЕПИПГРАД. 12. Вчера в Ленин­ граде закончился третий пленум правления союза советских архитек­ торов. В обсуждении докладов прп- ня.ти участие архитекторы Москвы, .Іенинірада. Киева. Харькова, Тбили­ си, Баку. Новосибирска и других крупнейших городов Союза. ПРОБЕГ ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫХ АВТОМАШИН УФА. 12. Сегодня на рассвете колонна пшгенераторных автомашин — финшніфов.па г. столппе Башкирии. IIройД і 'Н о 2.050 километров. ПАРИЖ, 11. По сообщению па­ рижской печати, американский лет­ чик Говард Юз начал свой скорост­ ной кругосветный перелет, вылетев вчера с аэродрома Флойд Беннетт (близ Ныо-Порка) в 19 часов 20 минут по нью-Гюрскому времени. Сегодня около 22 часов Юз ожи­ дается в Париже. Экипаж самолета, кроме, самого Юза, состоит пз второго пилота Тэр- лоу, навигатора Гаррп Коннор, ра- .ѵччта Стохдарт и меканика Лунд. МОСКВА. 12. Сегодня Москва го­ степриимно всті>ечала известного америкішвкого летчика Говарда Юза и его спутников, совершающих ско­ ростной кругосветный перелет. В 9 часов 13 мин. самолет Говар­ да Юза пересек границу Советского Союза в районе города Лепеля. В I I часов 10 мни. над москов­ ским аэровокзалом появляется сере­ бристый двухмоторный моноплан — это самолет Говарда Юза. Сделав большой приветственный круг над полем аэродрома, машина приземлилась. Спортивные комисса­ ры Центрального аэроклуба СССР отмечают время посадки. Москвичи радушно приветствуют летчика и его спутников. В небольшой уютной комнате про­ изошла ратушная встреча. Полпред СССР в ('IILV Трояновский представ­ ляет американцу знаменитого совет­ ского летчика М. М. Громова. Му­ жественные. летчикп обмениваются крепкими рукопожатиями. Говард Юз говорит Громову: — Рад вас видеть в Калифор- І(ПН... Вскоре Говард Юз вновь на аэро­ дроме. Тепло распрощавшись с про­ вожающими, Юз направляется к ма­ шине. В 13 часов 31 миігѵтѵ само- іНа строительстве завода Севмор- пути с большой активностью прохо­ дит подписка на Заем Третьей Пя­ тилетки. Полностью подписку закоп- чплп рабочие, инженеры, техники п служащие строительных участков Лг 1 и № 2 . первого п второго про- рабствз, первой, второй и третьей '‘ иещяжтары-коммунального отдела, кирпичного завода и- совхоза «Мур­ манск». - От моряков ледокола «Литке» управлений ' Севморпутп получило радиограмму о стопроцентной под­ писке па заем всего экипажа. Мастер бурозаправочной мастер­ ской строительства завода тов. Лит­ виненко о^ии пз первых подписался на месячный заработок. Подписыва­ ясь, он обратился к своей бригаіе: — Подписка на заем является нашим родным делом. Давая взаймы госудаству, мы тем самым улучшаем материальное благосостояние трудя­ щихся. >В яркой, простой и убедительной речи он привел целый ряд фактов и цифр; показывающих заботу лартпг л правительства в повышении благо­ состояния трудящихся. На 13 июля подпиской было ох­ вачено по строительству завода Сев, морпуть 3030 человек — 99.5 1 процентов всего состава рабочих и ! служащих. Они подписались на 97.2 1 проц. к фонду трехпедельного зара­ ботка. Моряки тралфлота завершили подписку Постановление правительства о Охвачспо 3.711 человек на сумму выпуевз Займа Третьей Пятилетии 1 . 514.375 рѵблей. JJywnf резѵ.іь - ігаптло живейший отклик среди мо­ ряков тналового флота. 13 июля в тралфлоте на всех ко­ раблях подписка была завершена. таты размещения команды траулеров луга» и другие. займа имеют «Ні?ва», « lii- лет поднялся в воздух и взял курс на Омск. МОСКВА, 12. По полученным здесь сведениям, американский лет­ чик Говард Юз в 21 час по мо­ сковскому времени опустился :іа аэродроме в Омске. Расстояние «>і Москвы до Омска пройдено за 7 ча­ сов 29 минут. НЬЮ-ЙОРК, 12. Вся американ­ ская печать публикует пространные сообщения о скоростпом кругосвет­ ном перелете Говарда Юза. Перед вылетом Говард Юз через полпредство СССР в США передал благодарность властям Советской» Союза за их содействие но время перелета через Советский Союз. НЫО-ПОРК. 12. В часа 15 чин. по пью-йорскому времени аме­ риканский летчик Юз обратился но радио в СИТА, сообщив о своем благополучном прибытии в Москву. В своем сообщении Юз восторженно отзывается о московском аэропорте и подчеркивает, что он был сердечно принят представителями советских властей. Вся американская печать с. боіь- гаичи подробностями помещает со­ общения о прибытии Юза в Москву, о Ярдечном приеме, который был ^му там оказап. ИЬЮ-ПОРК. 12. Представитель американского летчика Н)з;і заявил іі|нѵгст.івнтелям печати в ІІыо-ІІорке, что германское правительство разре­ шило Юзу перелет череп Германию только на высоте не ниже 10 ты- іяч футов (фут равняется 0.3 мет­ ра). В связи с тем, что Юз был вынужден набрать большую высоту при пересечении германской грани­ цы, ему пришлось несколько умень­ шить скорость в течение первых двух часов после вылета пз Пари­ жа. ВЫСШИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТОВ К 10 июля в цехе деревянного судостроения Судоверфи Главпищо- маша была почти полностью завер­ шена подписка на Заем Третьей Пя­ тилетки. Стахановцы цеха отдали государству взаймы 22.010 рублей. Всего подписалось 123 человека. Подписка на заем проходила с большим под’емом и на высоком по­ литическом уровне. Старый мастер пеха Пиан Павлович Заизерскпн. ноД- ннсы№ 1 Я'аь на заем, заявил: — Трудящиеся охотно отдают взаймы государству свои трудовые сбережения. Онп твердо убеждены в том. что их деньги будут израсходо­ ваны на дальнейшее укрепление ро­ дины. на разнитие промышленности, укрепление обороны, сельского хо­ зяйства н транспорта. Страна наша гигантски растет. В течение двух ета.тнпских пятилеток она буквально преобразилась п стала передовой страной в мн|и- но своей технике. Н подписываюсь на полный месяч­ ный заработок — на 850 рублей. Mo.miofi плотник Навел Заозер- скнй недавпо был выдвинут на ра­ боту мастера. В начале он бил бри­ гадиром. Систематически перевыпол­ няя производственное задание, он До­ бился, что его бригада быстро завое­ вала первенство и ведущее положе­ ние в пехе. Во время проведения подписки на заем он проявил боль­ шую сознательность и искреннее желание, помочь своей родине. Он подписл іся на заем на 500 рублей. Бригадир стахановской бригады плотников т. Сотников подписался на 500 рублей. Бригадир Седунов подписался на 400 рублей. Замести­ тель начальника цеха Гусев — на SOO рублей. В цехе деревянного судостроения образцы производительности груда показывает молодежно-комсомол г.і-кая бригада плотников, работающая на постройке дрнфтѵ*р-ботов п скаеатов». Этой бригадой руководит молодой плотник т. Мамонтов. Бригада ус­ пешно справляется с производствен­ ным планом. Во время пршѵіеіпія подписки на заем рабочие, б ри ты подписались па нолпый трехнетел;.- иыГі заработок. Стахановцы— передовики подлиски С исключительным подѴмом П]ИІ- ходнт подписка на заем в коллекти­ ве рабочих и слуікащпх шцмтозного депо 7 отделіміия Ки|юцской ж . д. Передовиками подписки являются стахановиы-крніюносониы железно­ дорожного транспорта. Лучший Ро­ дитель тяжеловесных составов, на­ гражденный значком почета маши­ нист т. Ляпіепко дал взаймы госу­ дарству >рѵячнь!іі за|іаботок — 1.500 рублей. На такую же сумму подписался машпнпст паіюіюза «7U6-76» тов. Кнселев. На сумму более месячного оклад.» поіннсался води-П'ЛЬ паросоз-г Павел Кузьмин — он приобрел облигаций на 1.800 рублей. На 13 июля п иарово.ія< ім депо подписка составляет 111.015 руЛ. Охі^ічено подпиской 245 Белове»,. Гумма по подписке составляет 9S П р о и е н Т і і : К ф о н д у м е с я ' 1 і?о;і л і | . - П.І.ГІЫ. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz