Полярная правда. 1938, июль

Hi 155 (3525). 9 июля 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А в- * ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Шире размах большевистской агитации Оргбюро ЦК ВКП(б) по Мурман­ ской области вынесло постановление о закреплении результатов органи­ зационно - политической работы сре­ ди населения за время проведения выборов в Верховпый Совет РСФСР. Итоги выборов по Мурманской об­ лаете показали, что избирательная кампания завершена блестящей побе­ дой сталинского блока коммунистов п беспартийных. Эта победа была достигнута на основе реализации указания ЦК ВКЩб) о том, что вы­ боры в Верховный Совет РСФСР должны быть проведены еще лучше, еще организованнее, чем выборы в Верховный Совет СССР. Централь­ ный Комитет партии указывал так­ же на необходимость укрепления связей с широкими массами трудя­ щихся, широкого размаха больше­ вистской агитации партийными ор­ ганизациями и смелого привлечения к агитационной работе беспартийного актива. • Избирательная кампания привлекла к активной массово-политической ра­ боте 4150 партийных и непіртийных большевиков, было создано 3212 кружков, в которых занималось свы­ ше 63 тысяч человек. Весь этот избирательный актив, доказавший свою преданность делу партии, яв­ ляется прекрасным резервом для выдвижения новых кадров и для во­ влечения лучших представителей беспартийных в ряды ВКЩб) н в комсомол. Оргбюро ЦК ВКП(б) по Мурман­ ской области обязало Горкомы и Рай­ комы ВКЩб) на городских и рай­ онных собраниях партактива, плену­ мах РК ВКП(б) и собраниях пер­ вичных парторганизаций обсудить мероприятия по дальнейшему закреп­ лению организационно-политической работы среди населения. Нужно при­ нять все меры к сохранению вырос­ шего актива пропагапдистов и аги­ таторов, закрепить для каждого ак­ тивиста определенный участок рабо­ ты и оказывать- пм повседневную Црактическую помощь. Работу с активом партийных я непартийных большевиков, организа­ торов избирательной кампании, по­ строить таким образом, чтобы он стал постоянным активом партийных и советских организаций. Агитпункты должны быть пол­ ностью закреплены как центры агит­ массовой работы среди населения. Городские и районные комитеты партии должны широко использовать все многообразные формы и методы большевистской пропаганды и аги­ тации — массовые митинги, собра­ ния, лекции и беседы по вопросам жения, текущей политике, на анти­ религиозные темы, издание стенных газет, организация вечеров самодея­ тельности, коллективных посещений кино, театров и т. д. Оргбюро обязало выделить на ка­ ждой избирательный участок орга­ низатора массово-политической рабо­ ты, утвержденных парткомами, рай­ комами ВКП(б), из состава лучших активистов избирательной кампании партийных п непартийных больше­ виков и проводить с шгип система­ тическую работу по вопросам агита­ ционно-массовой работы среди насе­ ления. Не ограничиваясь закреплением уже созданных кружков, нужно ор­ ганизовывать новые и на производ­ стве и по месту жительства. В этих кружках должна быть налажена си­ стематическая работа по изучению важнейших вопросов международной и внутренней политики, изучение кьтгги «Наша родина» и решений партии и правительства. Работу в кружках необходимо построить так, чтобы пропаганда и агитация отвечали бы па злободневные во­ просы текущей жпзнп, восшггывали массы в духе социалистического пат­ риотизма, мобилизовывали на вы­ полнение и перевыполнение хозяй­ ственных планов и повышение ка­ чества работы во всех отраслях со­ циалистического строительства. Оргбюро обязало райкомы и гор­ комы ВКЩб) организовать система­ тическую работу по повышению идсйпо*долитпческого и культурного уровня агитаторов и пропагандистов, организуя для этого семинары, кон­ сультации, лекции. Партийным организациям предло­ жено в своей практической работе с беспартийным активом проводить активный отбор в ряды ВКЩб) луч­ ших представителей рабочих-тха- новцев, колхозников н советской ин­ теллигенции, доказавших свою пре­ данность делу* партии Ленина— Приказ наркома— программа боевых действий Разгрузка мороженой рыоы с рефрижератора «Ns 3 в Рыбном порту. Фото И. Марголина.. Капитаны морлова Сейчас Морлов испытывает боль- ковых указаний ждать от нега не пгую нужду в хорошо квзлифіщпро- приходится. Плохо работает капитан ванных кадрах. На мелкие суда тре- комбайна «Ара» Копытов. Комбайн бѵется не менее 10 мотористов, ужз несколько дней плавает в море нужны 4 механика и больше б на поисках сельди, и теперь в про- опытных кашттапов. А в связи с мысловой разведке треста о комбайне тем, что Морлов скоро выпускает в нет никаких сведений, море несколько повых судов,— кали- I Командование поисковым комбай- тапов потребуется еше больше. | яом «Кекур» доверено капитану Этот вопрос стал теперь наиболее пзрьезным потому, что в ближайшее время изыскать кадры на месте Морлову чрезвычайно трудно. Мур­ манский учебно-курсовой комбинат Панфилову. Если просмотреть его трудовой список, то можно урпдеть далеко не блестящую характери­ стику. Он работал всюду, и всюду его увольняли, как лодыря и пья- только в августе см<ЙЬет выпустить нццу. Он был на траулере «Леіган- группу судоводителей, из которых град» іт работал скверно. П теперь, 14 человек будут посланы на пред- очевидно, в «наказание» его послали приятия треста «Мурмалрыба». А руководить «іКскуром». группа механиков второго разряда' Первый рейс будет выпущена лишь только в ноябре. Такое положепие с кадрами в Морлове получилось потому, что там мало занимались вопросами стаха­ новского движения, ростом людей, не выдвигали их на командные посты. | На многих кораблях Морлова чрез- j вычайпо слабое руководство. Это ( значительно отражается я па трудо- Сталина п прошедших школу боль- вой дисциплине п на работе во вре- шевистского воспитания за время мя промысла. Грубый нарушения избирательной кампании. Принять я г а ш и н н Допускает и командный состав промысловых и поисковых меры к выдвижению повых вырос- . Мотіо привести несколько ппіх кадров па руководящую работу, примеров. 4 июля комбайн «Осетр» Широко развертывая бодыпевпет- был готов к выходу в море, по он скую агитацию, охватывая агита­ ционно-массовой работой все слои населения, парторганизации Мур­ манской области сумеют не только закрепить успехи, достигнутые в из­ бирательных кампаниях, но и до- • биться новых, еще более значитель- международного и внутреннего поло- ных побед. Для кого парткабинет? простоял в порту еще 11,5 часов из-за того, что второй механик Ту­ ликов самовольно зздержался где-то па берегу. Безответственность, разгильдяй­ ство, нежелание честно и добросо­ вестно выполпяті. порученное дело нередко приводили к авариям. На мотоботе «Дзержинский» моторист Нерадивое, явно преступное отно­ шение к делу проявили руководи­ тели комбайна «Авангард». Перед уходом в рейс это судно получило 21.200 кг. пефти. «Авангард» про- миитлял в море 344 часа. Топлива, которое имелось иа комбайне, хва­ тило бы ровпо па 2 рейса, а, между тем, в его цистернах по приходе в порт осталось только 500 кг. Израс­ ходовано было 11572,5 килограммов, а. свыше 10.Q00 килограммов «утекло». По было бы неверно говорить, что в Морлове нет хороших передовых дюдгй, которые прикладывают все усилия и старания к тому, чтобы их суда работали подлинно по-ста­ хановски, показывая‘ пример дисцип­ лины п организованности. Успешно справляется с работой капитан мотобота «Сиг» тов. Огнев. Систематически укрепляя трудовую дисциплину на корабле, оп добился j неплохих результатов; отлично справляется с делом молодой капи­ тан мотобота «Осетр» тов. Бобров. Соболев все время пьянствовал, на- Крепко поддерживает трудовую дис- При парткоме Рыбокомбината имеется парткабинет. Он призван сыграть большую роль в обслужива­ ния агитаторов литературой и необ­ ходимыми пособиями. На самом же деле парткабинет, превратился в лич­ ную библиотеку парткома и заведу­ ющего парткабинетом т. Боцмана. На наш.* требование дать нам лите­ ратуру п пособие для агитационно- таторам. плевательски относился к работе, не следил за исправностью мотора и в конце концов довгл его до такого массовой работы тов. Боцман него- состояния, что регистр не выпустил менпо отвечает: . судно в море. Мотоботом «Скат» дол— Парткабинет вам не собес, по- гое время командовал капитан Пат- купайте сами литературу.» | рпкеев, разваливший трудовую дис- Раныпе нас обслуживал парткаби- ітплтгну. Неудивительно, что за пер­ нет тралфлота. Мы всегда встречали вую половину полугодия «Скат» вы- здесь хорожій прием и полѵчати полнил программу только на 5,5 все необходимее для нашей работы, процента. Надо указать т. Боцману на недопу- | Капитан мотобота «Полярный» стнмость подобного отношения к аги- Плеханов часто появляется на судне 4 июля возвратился в порт PT-72 «Ленинград». Траулер пришел с полным грузом рыбы на 2 суток до­ срочно. Этот первый наш рейс был нсктючптельно трудным. РТ-72 в течение 8 месяцев стоял в ремонте. Старых запасов промыш­ ленного вооружения мы не имели. Управление флота должно было снаб­ дить пас всем необходимым для того, чтобы обеспечить нормальную работу в море. Этого сделано не было. Бае­ ры выдали с наращенными старыми пыржавевшими концами, которые почти ежедневно рвались даже при ! хорошей погоде. Жильсон дали один, который тоже- рвался, запасного не было. Гужпков также не дали. В общем мы были посланы в море на «авось». П вот мы были вынужде­ ны десятками часов тратить время на выбирание трала на одни ваер, на распутывание, проверку и т. д. Вследствие этого мы ню вылавливали десятки топи рыбы. Промысловый рейс усложнялся еще тем. что за период 8-месячного ремонта старых работников па судне осталось только 50 проц. Большая часть шла в море впервые. Они во­ обще были не знакомы с работой у трала, а также и с уборкой рыбы. И только благодаря настойчивости экипажа мы отлично справились с поставленной задачей. Особізнно хо­ рошо работали тралмейстеры тт. Без­ бородо?. Тпфонов, Зепга, матросы тг. Калинин, Афанасьев, Черкасов, Шупгип, рыбмастеры тг. Анучин, Плеханов. Рудалев и Кузнецов. Они показывали пример всем- остальным, работу на палубе. Кочегары Саблпн, Варейкин В приказе народного комиссара железнодорожного транспорта тов. Кагановича об уроках зимней рабо­ ты прошлого года г подготовке к зиме 193S— 1939 г. говорится: «...B результате невыполнения при­ казов НКІІС железнодорожный транс­ порт не только не закрепил достиг­ нутого в предыдущий период уровня ногрркл п своей работы, но, наобо­ рот, ухудшил ее». Эл оценка целиком относится в работе Кировской до[Юпг п в част­ ности в работе гя Мурманск. Мы значительно снизили процент грузо­ вых операций только потому, что не сумели закрепить успехов прош­ лого года, не сумели добиться не­ уклонного выполнения приказов нклс. Выполняя приказ наркома, мы проводим ряд мероприятий, обеспе­ чивающих нормальную работу стан­ ции и своевременную подготовку, к зиме. Успех работы решает техническая готовность узла. Поэтому мы особен­ но обратим внимание на ремонт я приведение в полный порядок стре­ лочного хозяйства. Уже сейчас все стрелки осмотрены к исправлены. Главные формировочно-отправоч­ ные пути подняты Е забалластирова­ ны. В ближайшие дни начнем рабо­ ты по удлинению вытяжки северного парка. Эго мероприятие обеспечит нам возможность умещать в парке уже не 16— 18 вагонов, а 30 и больше. Для безопасности маневровых работ устанавливается предупредительный щит. В сортировочном и формировоч­ ном парках дополнительно устанозле ны электрофонари. Все стрелочные будкп ремонтируются н к 1 августа будут отеплены. Значительно хуже с ремонтом овощехранилищ и с постройкой но­ вого помещения для цемента фрон­ том на 6 вагонов. Дистанция жи­ лищного строительства уже давно получила указание я заявку произ­ вести сплошную переборку полов и ремонт крыши в овощехранилище. Однако, прошло много времени, а к работе еще не приступали. Настают дни, когда начнется массовое поступ­ ление овощей, но хранить их негде. К постройке нового цементного лар* приступили недавно, и сейчас нет гарантии, что оп будет закончен в срок. До сих пор пет слаженности я работе между, торговым портом ■ , станцией. Приказ наркома требуе» маршрутизации грузов. Несмотря вя все старания работников станции, нам с трудом приходится добиваться выполнения отого важнейшего усло­ вия. Часты случаи, когда по вет» порта маршрутизация срывается,- Управление порта попрежнему проии* водит погрузку частями, по 5— 8 вагонов. Для составления маршрут» вместо определенной нормы на* приходится тратить 10— 11 часо*. Это отражается на выполнении пл»- па погрузочно-разгрузочных работ. Ненормальная передача груженых составов 6 отделением Кировскоі дороги приводит к длительным про­ стоям вагонов. Особенно это отр*« жается на подаче концентрата. Иног­ да 6 отделение присылает составе один за другим, что не соответствуем пропускной способности путей ш порта и станции, или в течені* длительного промежутка времеш составы с концентратом не посту­ пают совсем. Для обеспечеаия выполнения пр*- каза наркома среди работнике» станции мы проводим техническое обучение, развертываем социалисти­ ческое соревнование и пропаганди­ руем методы тов. Кожухаря и Крас­ нова. За короткий промежуток вре­ мени у нас выросли такие стахан»*- цы как: Кудряшов, Грушин, Кузне­ цов, Клычков, Йазова, Пшцулнж, Белков, Пиликни, Дроздова и дру­ гие, показывающие пример больше­ вистской работы. Нет сомнения, что приказ Л. К . Кагановича будет выполнен по*- ностью и послужит основным неук­ лонным правилом во всей работе шей станции. Ф. В. МУРАВЬЕВ — начальник станции: Мурманск. ПЕРВЕНСТВО ЗАКРЕПИМ АГИТАТОР. в таком состоянии, что путных, тол- I шшлину и упорно борзтея за выпол- обеспечили нормальную неяиі государственного задания ка-1 питап мотобота «Сазан» тов. Его- . _ „ _ g д п Пеулпко раооталп на 3 вахты. По этом передовым людям нужно і Несмотря на плохое качество угля, равняться остальным командирам машинная команда обеспечила беспе- морловских судов. Нужно учиться ребойную работу механизмов. 7 июля во втором рейсе работа пойдет значительно лучше и план 3-го квартала1 в 11.800 центнеров будет выполнен досрочно. С. ПАЙКАЧЕВ — капитан РТ-72 «Ленинград». у них по-большевистски относиться к работе, быть строгим к самому себе и к другим, честно выполнять доверенное партией и правительством ответственное и почетное дело. Д. СЕРГЕЕВ. Ро ст партии — важнейшая задача Враги народа, орудовавшие в тралфлоте, принимали все меры в тому, чтобы затормозить рост пашей парторганизации. Они создавали об­ становку недоверия, излишней по­ дозрительности, клеветали на луч­ ших стахановцев и ударников. Многие товарищи. желающие вступить в ряды партии и вполне подготовленные для этого, не могли получить рекомендацию. Напри­ мер. на траулере «Сельдь» работает стахановец т. Головин. Все его знали как хорошего работника, безупречно относящегося к своим обязанностям. Ц все же в течение года он тщетно добивался рекомендации. Враги народа пустили в ход кле­ ветническую теорию о том, что во флоте нет базы для роста партии. Подрывная вражеская работа приве­ ла к тому, что наша парторгани­ зация не росла. Достаточно сказать, что за 11)37 год в капдндаты пар­ тии было принято только 2 челове­ ка, несмотря на большую базу ро­ ст;!— свыше 600 стахановцев в 400 ѵдарников. . ІІосле разгрома вражеских гнезд во флот*', дело изменилось. Но надо признать, что отдельные коммунисты все еше неуы?ренио занимаются во­ просами приема в партию. Например, член партии т. Ибрагимов долгое в[Х‘мя не хотел даваті» рекомендацию комсоргу т. Музыкантову, хотя он знал его кав хорошего комсомольца; останавливала мысль— «как бы чего не вышло». I Партком помогал товарищам, ко­ торые были готовы для вступления в кандидаты партии. Была ока­ зана помощь в получении рекомен­ дации тт. Пайкачеву, Пушкину. : Протчеико. Ермолину, Сазонову, і Варлачеву, Тихомирову. Сам я лич­ но дал рекомендацию пяти товари­ щам. которых знаю, как преданных делу партии Ленпиаг—-Сталина. В нашей работе по активному от­ бору лучших людей в ряды партии большую роль сыграла прошенная избирательная кампания по выборам Верховного Совета РСФСР. Мы ор- I ганнзовали курсы агитаторов, на ко­ торых учились 168 человек. Эти товарищи были использованы на агитационно - массовой работе. Они оказались прекрасными агитатора­ ми, пропагандистами я в ходе агитационной работы быстро ро­ сли. Сталкиваясь близко с мас­ сами. «ни на практике убежда­ лись в громадном значении нашей партии, в том, что наша партия пользуется громадным авторитетом у населения, и это явилось для них лучшей школой. Абсолютное боль­ шинство принятых нами в партию прошло через эту школу партийно­ массовой работы: тт. Бахметьев, Шульгин, Артюшкин, Пирожников. •1ммин. Рябов, Широкий и другие. Были приняты в сочувствующие тт. Тіпценко, Перов, Акспнепко. Гри­ горьев п другие. Эти люди теперь составляют ос­ нову наших агитколлективов на траулерах. В настоящее время у нас почти на каждом траулере работают агитколлективы в 5— 8 человек. Стахановцы и ударники нз трауле­ рах и на берегу изучают текущую политику j! імж іг *Ггшие международ- НЫг событии. ПК ВКЩб) и Политуправление наркомата пищевой промышленности указали, что на траулерах должны быть созданы первичные комсомоль­ ские организации. Это указание вы­ полнено. У нас теперь на каждом траулере есть комсомольские органи­ зации с количеством отч8 до 18 комсомольцев и, кроме того, на неко­ торых кораблях созданы комитеты комсомола. Решение* ІП городской партийной конференции мы были обязаны соз­ дать па трзулерах партийные п кан­ дидатские группы. Это решение мы ніюводпм в жпзнь. Па некоторых траулерах уже создали такие орга­ низации, как, например, на «Уссу- рдійце», «Ленинграде» о других судах. Такие группы мы создаем те­ перь еще на 18 траулерах. И если горком ВКЩб) быстро оформит при- ?ч, то мы будем очень скоро иметь на абсолютном большинстве судов партийные и кандидатские группы. Эти мероприятия имеют большое политическое значение. і Так мы ликвидируем последствия вредительства^ в области роста нашей парторганизации. Надо сказать, что имеем уже неплохие результаты. Если в 1937 году было принято в партию только 2 человека, то в 1938 году мы приняли в кандидаты ВКЩб) 45 человек и перевели ш кандидатов в члены партии 14 че­ ловек. Девять заявлений лежат еще неразобранными. Сейчас наблюдается большой на­ плыв заявлений. Каждый раз, когда траулер возвращается в порт, пом- полит, как правило, приносит в партком заявления о приеме в пар­ тию и в группу сочувствующих. У нас сейчас создана крепкая группа сочувствѵющпх из 54 человек. Кро­ ме того 13 заявлений еще не разоб­ раны. I Надо отметить, что горком ВКЩб) чрезвычайно медленно оформляет прием. У меня сейчас лежит папка с. заявлениями трехмесячной дав­ ности, не разобранных горкомом. Были случаи, копа сдаваемые мною заявления работники горкома не принимали, ссылаясь на большое. , количество нерассмотренных. Недели 1 2 тому назад был такой случай: я ставал материал п.а 10— 14 человек. Инструктор горкома т. Филатов от­ казался приняті.. — Подожди. — сказал он, — пусть полежат у тебя, мы еше не рассмотрели ранее поданные, заявле­ ния... . Это является для нас большим тормозом, так кзк наши люди боль- | ше находятся в море, чем на берегу. Горкому необходимо будет это обстоя­ тельство учесть. ШЕПЕЛЕВ — секретарь лфтчма траяДОга. Опыт работы показал, что на Кировской дороге и в частности на Мурманском узле было забыто важ­ нейшее условие большевистского руководства — проверка исполнения решений партии, правительства и приказов НІШС. Основные приказы НІКПС, направленные на ускорение оборотов паровоза, практически не были претворены в жпзпь. Это одна нз существенных причин невыпол­ нения плана. Несмотря на крупные недостатки в работе всей службы тяги Мурман­ ского узла, паровозное депо Мур­ манск вѳт yaw в течение всего пер­ вого -'полугодия занимает первое место по дороге. Результат хорошей работы паровозников Мурманска не случаен. Выполняя приказ тов. Ка­ гановича, используя методы стаха- новско-кривоносовского труда, паро­ возники с гордостью рапортуют о безаварийной работе, о полном ис­ пользовании всего паровозного парка. Приказ наркома путей сообщения тов. Кагановича о подготовке к зиме 1938 — 39 года создал еще больший под’ем среди рабочих на­ шего депо. Осуществляя этот приказ, мы намечаем ряд мероприятий по і искоренению недостатков в подготов- ; ке депо к зиме. Прежде всего, занялись немедлен- ‘ ной проверкой состояния всего на­ шего хозяйства. Это позволило со­ ставить точный календарь ремонт- мотр. Выявляемые^ недостатки в ухе- де, ремонте и эксплоатацпп паровом ликвидируются путем постановит правильного ремонта п разбора раве» совершенных ошибок на специаль­ ных производственных совещаниях. Полностью закончен ремонт врыпш мастерской, окрашены потолочные пе­ рекрытия, сделана новая дымовая вытяжная труба. Полностью отре­ монтировано пескохраннлище и ухе завезен состав песка. Территорж* депо обносится специальным забором, на всех водокачках произведен ре­ монт печей и осмотр котлов. Мы поставили задачу сделать 75 іфод. всей работы по подготовке в зиме к 1 августа. Этому поруьоІ производственный под’ем рабочих депо. В коллективе паровозников вырос­ ли такие стахановцы-машинисты как тг. Бурмистров, Бикин, Чувыкив, которые водят тяжеловесные поезда. Их работа заставила многих маши­ нистов пересмотреть свои методы вождения поездов. Заметно вумень­ шился брак в работе, повышается техническая скорость. Мероприятия, проведенные хозяйственной, партий­ ной п профсоюзной организациям дают возможность уверенно заявить, что приказ народного комиссар» путей сообщения Лазаря Моисеевича Кагановича будет выполнен пол­ ностью. ! Среди паровозников развернуто — широкое социалистическое соревнова- „их ршгг. Сейчас у з» присту ш т ]ж с<1рш1у10т(.я т р 0 ю зш Г«рига- к ремонту здания депо, проверке отопления, тщательному ремонту оборудования, отеплению паровозов. ды с комплексными, соревнуются мастерские с подсобным цехом, со­ ревнуются между собой слесари, то- Свопмп силами'спроектирован ряд карп, машинисты. Показатели сорев- приспоеоб.тепий. улучшающих ра- новация лшпнпй раз подчеркивают, боту мастерских. Если раньше у нас о д Мурманское депо, получившее не производились испытания ци- переходящее знамя НКПС, пикому его лпндровых предохранительных кла- не отдаст л будет впр>едь крепко панов, то теперь мы проводим их держать его в своих руках, своим прессом. Зам. начальника цело, Весь паровозный парк проходит ос- нер АГРОСКИН. НЕОБХОДИМА ГОРОДСНАЯ БИЛЕТНАЯ Н А Ш ВОЛЯ VOf- С самого раннего утра зал ожи­ дания ст. Мурманск заполняется пассажирами. Выстрапваст^я зигза­ гообразная очередь в 200 — 300 человек, начинается давка, крики и перебранка. Каждый старается проб­ раться вперед к окошку кассы, и тот, кто послабее, выстояв в духоте 18 — 20 часов, уныло уходит во-свояси с тем, чтобы завтра ещо раз пройти неприятное испытание. лал бы это, будь на то совета. Несколько раз велись переговори с председателем горсовета тов. Вол­ гиным о предоставлении небольшого помещения в городе. Но тщегн». Комнаты матери н ребенка нь вокзале нет. Пассажиры с детьми в плохую погоду вынуждены находить­ ся в общем зале ожидания. Несмотря на существующий приказ наркома Почти ежедневно люди жалуются тов. Кагановича до сил пор не обо- началыгпку станции, предлагают от- рѵдована детская комната, крыть билетпѵю кассѵ в городе, од- і Еогда ^ горсовет и управлетше яаи то іоршм лредл^еле ве «“ » ■ « _ _ I деления начнут заботиться о пасса- осуществляется. Виноват в этом не ^л^ах? начальник станции. Он охотно еде-1 . к. ЗОРИН. А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz