Полярная правда. 1938, июль
Hi 155 (3525). 9 июля 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А в- * ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Шире размах большевистской агитации Оргбюро ЦК ВКП(б) по Мурман ской области вынесло постановление о закреплении результатов органи зационно - политической работы сре ди населения за время проведения выборов в Верховпый Совет РСФСР. Итоги выборов по Мурманской об лаете показали, что избирательная кампания завершена блестящей побе дой сталинского блока коммунистов п беспартийных. Эта победа была достигнута на основе реализации указания ЦК ВКЩб) о том, что вы боры в Верховный Совет РСФСР должны быть проведены еще лучше, еще организованнее, чем выборы в Верховный Совет СССР. Централь ный Комитет партии указывал так же на необходимость укрепления связей с широкими массами трудя щихся, широкого размаха больше вистской агитации партийными ор ганизациями и смелого привлечения к агитационной работе беспартийного актива. • Избирательная кампания привлекла к активной массово-политической ра боте 4150 партийных и непіртийных большевиков, было создано 3212 кружков, в которых занималось свы ше 63 тысяч человек. Весь этот избирательный актив, доказавший свою преданность делу партии, яв ляется прекрасным резервом для выдвижения новых кадров и для во влечения лучших представителей беспартийных в ряды ВКЩб) н в комсомол. Оргбюро ЦК ВКП(б) по Мурман ской области обязало Горкомы и Рай комы ВКЩб) на городских и рай онных собраниях партактива, плену мах РК ВКП(б) и собраниях пер вичных парторганизаций обсудить мероприятия по дальнейшему закреп лению организационно-политической работы среди населения. Нужно при нять все меры к сохранению вырос шего актива пропагапдистов и аги таторов, закрепить для каждого ак тивиста определенный участок рабо ты и оказывать- пм повседневную Црактическую помощь. Работу с активом партийных я непартийных большевиков, организа торов избирательной кампании, по строить таким образом, чтобы он стал постоянным активом партийных и советских организаций. Агитпункты должны быть пол ностью закреплены как центры агит массовой работы среди населения. Городские и районные комитеты партии должны широко использовать все многообразные формы и методы большевистской пропаганды и аги тации — массовые митинги, собра ния, лекции и беседы по вопросам жения, текущей политике, на анти религиозные темы, издание стенных газет, организация вечеров самодея тельности, коллективных посещений кино, театров и т. д. Оргбюро обязало выделить на ка ждой избирательный участок орга низатора массово-политической рабо ты, утвержденных парткомами, рай комами ВКП(б), из состава лучших активистов избирательной кампании партийных п непартийных больше виков и проводить с шгип система тическую работу по вопросам агита ционно-массовой работы среди насе ления. Не ограничиваясь закреплением уже созданных кружков, нужно ор ганизовывать новые и на производ стве и по месту жительства. В этих кружках должна быть налажена си стематическая работа по изучению важнейших вопросов международной и внутренней политики, изучение кьтгги «Наша родина» и решений партии и правительства. Работу в кружках необходимо построить так, чтобы пропаганда и агитация отвечали бы па злободневные во просы текущей жпзнп, восшггывали массы в духе социалистического пат риотизма, мобилизовывали на вы полнение и перевыполнение хозяй ственных планов и повышение ка чества работы во всех отраслях со циалистического строительства. Оргбюро обязало райкомы и гор комы ВКЩб) организовать система тическую работу по повышению идсйпо*долитпческого и культурного уровня агитаторов и пропагандистов, организуя для этого семинары, кон сультации, лекции. Партийным организациям предло жено в своей практической работе с беспартийным активом проводить активный отбор в ряды ВКЩб) луч ших представителей рабочих-тха- новцев, колхозников н советской ин теллигенции, доказавших свою пре данность делу* партии Ленина— Приказ наркома— программа боевых действий Разгрузка мороженой рыоы с рефрижератора «Ns 3 в Рыбном порту. Фото И. Марголина.. Капитаны морлова Сейчас Морлов испытывает боль- ковых указаний ждать от нега не пгую нужду в хорошо квзлифіщпро- приходится. Плохо работает капитан ванных кадрах. На мелкие суда тре- комбайна «Ара» Копытов. Комбайн бѵется не менее 10 мотористов, ужз несколько дней плавает в море нужны 4 механика и больше б на поисках сельди, и теперь в про- опытных кашттапов. А в связи с мысловой разведке треста о комбайне тем, что Морлов скоро выпускает в нет никаких сведений, море несколько повых судов,— кали- I Командование поисковым комбай- тапов потребуется еше больше. | яом «Кекур» доверено капитану Этот вопрос стал теперь наиболее пзрьезным потому, что в ближайшее время изыскать кадры на месте Морлову чрезвычайно трудно. Мур манский учебно-курсовой комбинат Панфилову. Если просмотреть его трудовой список, то можно урпдеть далеко не блестящую характери стику. Он работал всюду, и всюду его увольняли, как лодыря и пья- только в августе см<ЙЬет выпустить нццу. Он был на траулере «Леіган- группу судоводителей, из которых град» іт работал скверно. П теперь, 14 человек будут посланы на пред- очевидно, в «наказание» его послали приятия треста «Мурмалрыба». А руководить «іКскуром». группа механиков второго разряда' Первый рейс будет выпущена лишь только в ноябре. Такое положепие с кадрами в Морлове получилось потому, что там мало занимались вопросами стаха новского движения, ростом людей, не выдвигали их на командные посты. | На многих кораблях Морлова чрез- j вычайпо слабое руководство. Это ( значительно отражается я па трудо- Сталина п прошедших школу боль- вой дисциплине п на работе во вре- шевистского воспитания за время мя промысла. Грубый нарушения избирательной кампании. Принять я г а ш и н н Допускает и командный состав промысловых и поисковых меры к выдвижению повых вырос- . Мотіо привести несколько ппіх кадров па руководящую работу, примеров. 4 июля комбайн «Осетр» Широко развертывая бодыпевпет- был готов к выходу в море, по он скую агитацию, охватывая агита ционно-массовой работой все слои населения, парторганизации Мур манской области сумеют не только закрепить успехи, достигнутые в из бирательных кампаниях, но и до- • биться новых, еще более значитель- международного и внутреннего поло- ных побед. Для кого парткабинет? простоял в порту еще 11,5 часов из-за того, что второй механик Ту ликов самовольно зздержался где-то па берегу. Безответственность, разгильдяй ство, нежелание честно и добросо вестно выполпяті. порученное дело нередко приводили к авариям. На мотоботе «Дзержинский» моторист Нерадивое, явно преступное отно шение к делу проявили руководи тели комбайна «Авангард». Перед уходом в рейс это судно получило 21.200 кг. пефти. «Авангард» про- миитлял в море 344 часа. Топлива, которое имелось иа комбайне, хва тило бы ровпо па 2 рейса, а, между тем, в его цистернах по приходе в порт осталось только 500 кг. Израс ходовано было 11572,5 килограммов, а. свыше 10.Q00 килограммов «утекло». По было бы неверно говорить, что в Морлове нет хороших передовых дюдгй, которые прикладывают все усилия и старания к тому, чтобы их суда работали подлинно по-ста хановски, показывая‘ пример дисцип лины п организованности. Успешно справляется с работой капитан мотобота «Сиг» тов. Огнев. Систематически укрепляя трудовую дисциплину на корабле, оп добился j неплохих результатов; отлично справляется с делом молодой капи тан мотобота «Осетр» тов. Бобров. Соболев все время пьянствовал, на- Крепко поддерживает трудовую дис- При парткоме Рыбокомбината имеется парткабинет. Он призван сыграть большую роль в обслужива ния агитаторов литературой и необ ходимыми пособиями. На самом же деле парткабинет, превратился в лич ную библиотеку парткома и заведу ющего парткабинетом т. Боцмана. На наш.* требование дать нам лите ратуру п пособие для агитационно- таторам. плевательски относился к работе, не следил за исправностью мотора и в конце концов довгл его до такого массовой работы тов. Боцман него- состояния, что регистр не выпустил менпо отвечает: . судно в море. Мотоботом «Скат» дол— Парткабинет вам не собес, по- гое время командовал капитан Пат- купайте сами литературу.» | рпкеев, разваливший трудовую дис- Раныпе нас обслуживал парткаби- ітплтгну. Неудивительно, что за пер нет тралфлота. Мы всегда встречали вую половину полугодия «Скат» вы- здесь хорожій прием и полѵчати полнил программу только на 5,5 все необходимее для нашей работы, процента. Надо указать т. Боцману на недопу- | Капитан мотобота «Полярный» стнмость подобного отношения к аги- Плеханов часто появляется на судне 4 июля возвратился в порт PT-72 «Ленинград». Траулер пришел с полным грузом рыбы на 2 суток до срочно. Этот первый наш рейс был нсктючптельно трудным. РТ-72 в течение 8 месяцев стоял в ремонте. Старых запасов промыш ленного вооружения мы не имели. Управление флота должно было снаб дить пас всем необходимым для того, чтобы обеспечить нормальную работу в море. Этого сделано не было. Бае ры выдали с наращенными старыми пыржавевшими концами, которые почти ежедневно рвались даже при ! хорошей погоде. Жильсон дали один, который тоже- рвался, запасного не было. Гужпков также не дали. В общем мы были посланы в море на «авось». П вот мы были вынужде ны десятками часов тратить время на выбирание трала на одни ваер, на распутывание, проверку и т. д. Вследствие этого мы ню вылавливали десятки топи рыбы. Промысловый рейс усложнялся еще тем. что за период 8-месячного ремонта старых работников па судне осталось только 50 проц. Большая часть шла в море впервые. Они во обще были не знакомы с работой у трала, а также и с уборкой рыбы. И только благодаря настойчивости экипажа мы отлично справились с поставленной задачей. Особізнно хо рошо работали тралмейстеры тт. Без бородо?. Тпфонов, Зепга, матросы тг. Калинин, Афанасьев, Черкасов, Шупгип, рыбмастеры тг. Анучин, Плеханов. Рудалев и Кузнецов. Они показывали пример всем- остальным, работу на палубе. Кочегары Саблпн, Варейкин В приказе народного комиссара железнодорожного транспорта тов. Кагановича об уроках зимней рабо ты прошлого года г подготовке к зиме 193S— 1939 г. говорится: «...B результате невыполнения при казов НКІІС железнодорожный транс порт не только не закрепил достиг нутого в предыдущий период уровня ногрркл п своей работы, но, наобо рот, ухудшил ее». Эл оценка целиком относится в работе Кировской до[Юпг п в част ности в работе гя Мурманск. Мы значительно снизили процент грузо вых операций только потому, что не сумели закрепить успехов прош лого года, не сумели добиться не уклонного выполнения приказов нклс. Выполняя приказ наркома, мы проводим ряд мероприятий, обеспе чивающих нормальную работу стан ции и своевременную подготовку, к зиме. Успех работы решает техническая готовность узла. Поэтому мы особен но обратим внимание на ремонт я приведение в полный порядок стре лочного хозяйства. Уже сейчас все стрелки осмотрены к исправлены. Главные формировочно-отправоч ные пути подняты Е забалластирова ны. В ближайшие дни начнем рабо ты по удлинению вытяжки северного парка. Эго мероприятие обеспечит нам возможность умещать в парке уже не 16— 18 вагонов, а 30 и больше. Для безопасности маневровых работ устанавливается предупредительный щит. В сортировочном и формировоч ном парках дополнительно устанозле ны электрофонари. Все стрелочные будкп ремонтируются н к 1 августа будут отеплены. Значительно хуже с ремонтом овощехранилищ и с постройкой но вого помещения для цемента фрон том на 6 вагонов. Дистанция жи лищного строительства уже давно получила указание я заявку произ вести сплошную переборку полов и ремонт крыши в овощехранилище. Однако, прошло много времени, а к работе еще не приступали. Настают дни, когда начнется массовое поступ ление овощей, но хранить их негде. К постройке нового цементного лар* приступили недавно, и сейчас нет гарантии, что оп будет закончен в срок. До сих пор пет слаженности я работе между, торговым портом ■ , станцией. Приказ наркома требуе» маршрутизации грузов. Несмотря вя все старания работников станции, нам с трудом приходится добиваться выполнения отого важнейшего усло вия. Часты случаи, когда по вет» порта маршрутизация срывается,- Управление порта попрежнему проии* водит погрузку частями, по 5— 8 вагонов. Для составления маршрут» вместо определенной нормы на* приходится тратить 10— 11 часо*. Это отражается на выполнении пл»- па погрузочно-разгрузочных работ. Ненормальная передача груженых составов 6 отделением Кировскоі дороги приводит к длительным про стоям вагонов. Особенно это отр*« жается на подаче концентрата. Иног да 6 отделение присылает составе один за другим, что не соответствуем пропускной способности путей ш порта и станции, или в течені* длительного промежутка времеш составы с концентратом не посту пают совсем. Для обеспечеаия выполнения пр*- каза наркома среди работнике» станции мы проводим техническое обучение, развертываем социалисти ческое соревнование и пропаганди руем методы тов. Кожухаря и Крас нова. За короткий промежуток вре мени у нас выросли такие стахан»*- цы как: Кудряшов, Грушин, Кузне цов, Клычков, Йазова, Пшцулнж, Белков, Пиликни, Дроздова и дру гие, показывающие пример больше вистской работы. Нет сомнения, что приказ Л. К . Кагановича будет выполнен по*- ностью и послужит основным неук лонным правилом во всей работе шей станции. Ф. В. МУРАВЬЕВ — начальник станции: Мурманск. ПЕРВЕНСТВО ЗАКРЕПИМ АГИТАТОР. в таком состоянии, что путных, тол- I шшлину и упорно борзтея за выпол- обеспечили нормальную неяиі государственного задания ка-1 питап мотобота «Сазан» тов. Его- . _ „ _ g д п Пеулпко раооталп на 3 вахты. По этом передовым людям нужно і Несмотря на плохое качество угля, равняться остальным командирам машинная команда обеспечила беспе- морловских судов. Нужно учиться ребойную работу механизмов. 7 июля во втором рейсе работа пойдет значительно лучше и план 3-го квартала1 в 11.800 центнеров будет выполнен досрочно. С. ПАЙКАЧЕВ — капитан РТ-72 «Ленинград». у них по-большевистски относиться к работе, быть строгим к самому себе и к другим, честно выполнять доверенное партией и правительством ответственное и почетное дело. Д. СЕРГЕЕВ. Ро ст партии — важнейшая задача Враги народа, орудовавшие в тралфлоте, принимали все меры в тому, чтобы затормозить рост пашей парторганизации. Они создавали об становку недоверия, излишней по дозрительности, клеветали на луч ших стахановцев и ударников. Многие товарищи. желающие вступить в ряды партии и вполне подготовленные для этого, не могли получить рекомендацию. Напри мер. на траулере «Сельдь» работает стахановец т. Головин. Все его знали как хорошего работника, безупречно относящегося к своим обязанностям. Ц все же в течение года он тщетно добивался рекомендации. Враги народа пустили в ход кле ветническую теорию о том, что во флоте нет базы для роста партии. Подрывная вражеская работа приве ла к тому, что наша парторгани зация не росла. Достаточно сказать, что за 11)37 год в капдндаты пар тии было принято только 2 челове ка, несмотря на большую базу ро ст;!— свыше 600 стахановцев в 400 ѵдарников. . ІІосле разгрома вражеских гнезд во флот*', дело изменилось. Но надо признать, что отдельные коммунисты все еше неуы?ренио занимаются во просами приема в партию. Например, член партии т. Ибрагимов долгое в[Х‘мя не хотел даваті» рекомендацию комсоргу т. Музыкантову, хотя он знал его кав хорошего комсомольца; останавливала мысль— «как бы чего не вышло». I Партком помогал товарищам, ко торые были готовы для вступления в кандидаты партии. Была ока зана помощь в получении рекомен дации тт. Пайкачеву, Пушкину. : Протчеико. Ермолину, Сазонову, і Варлачеву, Тихомирову. Сам я лич но дал рекомендацию пяти товари щам. которых знаю, как преданных делу партии Ленпиаг—-Сталина. В нашей работе по активному от бору лучших людей в ряды партии большую роль сыграла прошенная избирательная кампания по выборам Верховного Совета РСФСР. Мы ор- I ганнзовали курсы агитаторов, на ко торых учились 168 человек. Эти товарищи были использованы на агитационно - массовой работе. Они оказались прекрасными агитатора ми, пропагандистами я в ходе агитационной работы быстро ро сли. Сталкиваясь близко с мас сами. «ни на практике убежда лись в громадном значении нашей партии, в том, что наша партия пользуется громадным авторитетом у населения, и это явилось для них лучшей школой. Абсолютное боль шинство принятых нами в партию прошло через эту школу партийно массовой работы: тт. Бахметьев, Шульгин, Артюшкин, Пирожников. •1ммин. Рябов, Широкий и другие. Были приняты в сочувствующие тт. Тіпценко, Перов, Акспнепко. Гри горьев п другие. Эти люди теперь составляют ос нову наших агитколлективов на траулерах. В настоящее время у нас почти на каждом траулере работают агитколлективы в 5— 8 человек. Стахановцы и ударники нз трауле рах и на берегу изучают текущую политику j! імж іг *Ггшие международ- НЫг событии. ПК ВКЩб) и Политуправление наркомата пищевой промышленности указали, что на траулерах должны быть созданы первичные комсомоль ские организации. Это указание вы полнено. У нас теперь на каждом траулере есть комсомольские органи зации с количеством отч8 до 18 комсомольцев и, кроме того, на неко торых кораблях созданы комитеты комсомола. Решение* ІП городской партийной конференции мы были обязаны соз дать па трзулерах партийные п кан дидатские группы. Это решение мы ніюводпм в жпзнь. Па некоторых траулерах уже создали такие орга низации, как, например, на «Уссу- рдійце», «Ленинграде» о других судах. Такие группы мы создаем те перь еще на 18 траулерах. И если горком ВКЩб) быстро оформит при- ?ч, то мы будем очень скоро иметь на абсолютном большинстве судов партийные и кандидатские группы. Эти мероприятия имеют большое политическое значение. і Так мы ликвидируем последствия вредительства^ в области роста нашей парторганизации. Надо сказать, что имеем уже неплохие результаты. Если в 1937 году было принято в партию только 2 человека, то в 1938 году мы приняли в кандидаты ВКЩб) 45 человек и перевели ш кандидатов в члены партии 14 че ловек. Девять заявлений лежат еще неразобранными. Сейчас наблюдается большой на плыв заявлений. Каждый раз, когда траулер возвращается в порт, пом- полит, как правило, приносит в партком заявления о приеме в пар тию и в группу сочувствующих. У нас сейчас создана крепкая группа сочувствѵющпх из 54 человек. Кро ме того 13 заявлений еще не разоб раны. I Надо отметить, что горком ВКЩб) чрезвычайно медленно оформляет прием. У меня сейчас лежит папка с. заявлениями трехмесячной дав ности, не разобранных горкомом. Были случаи, копа сдаваемые мною заявления работники горкома не принимали, ссылаясь на большое. , количество нерассмотренных. Недели 1 2 тому назад был такой случай: я ставал материал п.а 10— 14 человек. Инструктор горкома т. Филатов от казался приняті.. — Подожди. — сказал он, — пусть полежат у тебя, мы еше не рассмотрели ранее поданные, заявле ния... . Это является для нас большим тормозом, так кзк наши люди боль- | ше находятся в море, чем на берегу. Горкому необходимо будет это обстоя тельство учесть. ШЕПЕЛЕВ — секретарь лфтчма траяДОга. Опыт работы показал, что на Кировской дороге и в частности на Мурманском узле было забыто важ нейшее условие большевистского руководства — проверка исполнения решений партии, правительства и приказов НІШС. Основные приказы НІКПС, направленные на ускорение оборотов паровоза, практически не были претворены в жпзпь. Это одна нз существенных причин невыпол нения плана. Несмотря на крупные недостатки в работе всей службы тяги Мурман ского узла, паровозное депо Мур манск вѳт yaw в течение всего пер вого -'полугодия занимает первое место по дороге. Результат хорошей работы паровозников Мурманска не случаен. Выполняя приказ тов. Ка гановича, используя методы стаха- новско-кривоносовского труда, паро возники с гордостью рапортуют о безаварийной работе, о полном ис пользовании всего паровозного парка. Приказ наркома путей сообщения тов. Кагановича о подготовке к зиме 1938 — 39 года создал еще больший под’ем среди рабочих на шего депо. Осуществляя этот приказ, мы намечаем ряд мероприятий по і искоренению недостатков в подготов- ; ке депо к зиме. Прежде всего, занялись немедлен- ‘ ной проверкой состояния всего на шего хозяйства. Это позволило со ставить точный календарь ремонт- мотр. Выявляемые^ недостатки в ухе- де, ремонте и эксплоатацпп паровом ликвидируются путем постановит правильного ремонта п разбора раве» совершенных ошибок на специаль ных производственных совещаниях. Полностью закончен ремонт врыпш мастерской, окрашены потолочные пе рекрытия, сделана новая дымовая вытяжная труба. Полностью отре монтировано пескохраннлище и ухе завезен состав песка. Территорж* депо обносится специальным забором, на всех водокачках произведен ре монт печей и осмотр котлов. Мы поставили задачу сделать 75 іфод. всей работы по подготовке в зиме к 1 августа. Этому поруьоІ производственный под’ем рабочих депо. В коллективе паровозников вырос ли такие стахановцы-машинисты как тг. Бурмистров, Бикин, Чувыкив, которые водят тяжеловесные поезда. Их работа заставила многих маши нистов пересмотреть свои методы вождения поездов. Заметно вумень шился брак в работе, повышается техническая скорость. Мероприятия, проведенные хозяйственной, партий ной п профсоюзной организациям дают возможность уверенно заявить, что приказ народного комиссар» путей сообщения Лазаря Моисеевича Кагановича будет выполнен пол ностью. ! Среди паровозников развернуто — широкое социалистическое соревнова- „их ршгг. Сейчас у з» присту ш т ]ж с<1рш1у10т(.я т р 0 ю зш Г«рига- к ремонту здания депо, проверке отопления, тщательному ремонту оборудования, отеплению паровозов. ды с комплексными, соревнуются мастерские с подсобным цехом, со ревнуются между собой слесари, то- Свопмп силами'спроектирован ряд карп, машинисты. Показатели сорев- приспоеоб.тепий. улучшающих ра- новация лшпнпй раз подчеркивают, боту мастерских. Если раньше у нас о д Мурманское депо, получившее не производились испытания ци- переходящее знамя НКПС, пикому его лпндровых предохранительных кла- не отдаст л будет впр>едь крепко панов, то теперь мы проводим их держать его в своих руках, своим прессом. Зам. начальника цело, Весь паровозный парк проходит ос- нер АГРОСКИН. НЕОБХОДИМА ГОРОДСНАЯ БИЛЕТНАЯ Н А Ш ВОЛЯ VOf- С самого раннего утра зал ожи дания ст. Мурманск заполняется пассажирами. Выстрапваст^я зигза гообразная очередь в 200 — 300 человек, начинается давка, крики и перебранка. Каждый старается проб раться вперед к окошку кассы, и тот, кто послабее, выстояв в духоте 18 — 20 часов, уныло уходит во-свояси с тем, чтобы завтра ещо раз пройти неприятное испытание. лал бы это, будь на то совета. Несколько раз велись переговори с председателем горсовета тов. Вол гиным о предоставлении небольшого помещения в городе. Но тщегн». Комнаты матери н ребенка нь вокзале нет. Пассажиры с детьми в плохую погоду вынуждены находить ся в общем зале ожидания. Несмотря на существующий приказ наркома Почти ежедневно люди жалуются тов. Кагановича до сил пор не обо- началыгпку станции, предлагают от- рѵдована детская комната, крыть билетпѵю кассѵ в городе, од- і Еогда ^ горсовет и управлетше яаи то іоршм лредл^еле ве «“ » ■ « _ _ I деления начнут заботиться о пасса- осуществляется. Виноват в этом не ^л^ах? начальник станции. Он охотно еде-1 . к. ЗОРИН. А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz