Полярная правда. 1938, февраль
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 36 (3406). 14 февраля 1938 г. V ' СОБЫТИЯ В ГЕРМАНИИ ПРАГА, 12. Рабочая газета «Гале Новины» пишет, что сведена* о про- ■сходящих в Германии беспорядках полностью подтвердились. В Кенинг- сберге (Восточная Пруссия) и Мюн хене произошли кровавые столкнове ния. В городах, где происходят бес порядки, связанные с выступления- ( мл местных гарнизонов, почтово-те леграфные помещения заняты аген тами Гестапо и установлена строжай шая цензура телеграмм, телефонных разговвров и т. п. Газета сообщает, что в «дном из городов Бавари^ произошло воору женное восстание частей гарнизона, которое было ликвидировано прі f4acran артиллерии и военной авиа ции. По сведениям газеты, только до '4 февраля в Баварии Гестапо аресто-* «ало до 300 офицеров-активистов. Иі Баварии скрылось много офицеро*. Они бегут в Австрию, Швейцаржю, 5ехословакию. ПРАГА, 11. Берлинский хо'ррес пондент газеты «A-Зет» сообщает, что Гитлер проведет в ближайшие дни новые перемены в правительст- *е. Гитлер намерен создать тайпый совет по внутренним делам. Указы вается, что председателем этого со вета намечается Фрик с отозванием ♦to из министерства внутренних дел, Об организаци и финаксирівании ремонта тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин МТС \ • *■ * ' ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮ ЗА ССР же подле- средств, отчисленных на текущий Существующее деление ремонта тракторов и комбайнов на капиталь ный, средний и текущий не создает необходимых условий для тщательно го технического ухода за ними и не способствует содержанию машинно- жегного года закрытию жат. „ ремонт закрепленного за:' ними трак- 5. Разрешить Паркомзему СССР тора; образовать централизованный манев- в) бригадир тракторной бригады, репньш фонд в размере 5 процентов обеспечивший выполнение плана от сумм, отчисленных МТС на ре- тракторных работ и хорошее техни- тракторпого парка в работоспособном монт. j веское состояние тракторов своеі состоянии. , j Расходование средств пз централи- біигады, получает от МТС премию в I Действующая система финансиро- зозанного пятипроцентного фонда па размере 10 процентов, а его помощ- ванпя пе поощряет своевременного ремонт тракторов и комбайнов Нар- ншс — в размере 7 процентов о і текущего ремонта, являющегося ос- комзему ООСР производить только с 0бщей суммы экономии средств, от- новным, а толкает рукогодителей разрешения Эко^омсовета при СНК чнсленньгх на текущий ремонт траа- МТС па бесхозяйственное иѵпфьзо- СССР. 1 вание машинно-тракторного парка и 6. Установить, что капитальный приводит к ежегодному преувеллче- ремонт, а также текущий, производя- нию капитального ремонта тракторов щийся вне МТС, отачиваются на ос. 8енитная батарея, •храняющад Гонконгскую гавань. Фото из английского журнала «Пллюстрейтед Лондон ньюс». - ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВѴКИТАЕ ские самолеты пересекли реку Янцзы н направились в сторону Учана, где подвергли бомбардировке граждан ский аэродром. В ЮЖНОМ КИТАЕ ШАНХАЙ, 12. По сообщению «До- В СЕВЕРНОМ КИТАЕ ІОНДОН, 12. Рейтер сообщает, что китайские войска провели ус пешное контрнаступление в южной I части провинции Хэбэй. Они завяли 1город Цинфын и продолжают иаступ- & на место Фрика министром внѵт- . Іение на Г0Р°Д Паньлв. . . - рентах дел будет назначен нынеш- I Японские войска, обосновавшись в ] меиваньбао», большинство японских впй начальник Гестапо __ Гжж- Чжанде, атакуют город Таыинь (юж- | военных кораблей, участвовавших в нее Чжандэ в северной части про- последние Дни в нападениях на по-1 внтщй Хэнань), который защищает бережье провинции Гуандун, оіюшли 14 'гас. китайских войск. В этом ( к берегам провинции Фуцзянь. При районе 2 тысячи бывших манчжур» ских солдат участвуют в боях про тив японцев. В ЦЕНТРАЛЬНОМ КИТАЕ. ЛОНДОН, 12. Рейтер сообщает, что 11 февраля японские самолеты, ж комбайнов. В мнтересаі дальнейшего органи зационного укрепления МТС ж корен ного улучшения использования ма шинно-тракторного парка, Совет На-родных Комиссаров Союза ССР поста новляет: - I 1. Отменить существующую прак тику деления ремонта тракторов ж комбайнов на три вида— капиталь- нове договоров МТСV* машинно-трак торными мастерскими ж ремонтными заводаіл по установленным прейску рантным расценкам. Общие расходы по ремонту не должны превышать созданных фон дов. Перечисление средств из одного фонда в другой, не допускается. 7. Установить, что капитальный ремонт должен производиться по вы- ньш, средний ж текущий, установив полнетаю (в переводе всех работ на для тракторов и комбайнов два вида ‘ установленную условную пахоту): клер. Обращение германской ч компартии ПАРИЖ, 11. В «Юманите» опуб ликовано обращение коммунпстиче- ікой партии Германии к германскому мароду в связи с событиями 4 фев- воспользовавшись густым туманом, |>аля. В обращении говорится, что совершили налет на Ханькоу: Само- гитлеровское правительство готовит сбросили несколько бомб и ты- иовые акты войны. В воинственных , сяш прокламаций. Вследствие гу’ авантюрах Тптлер жщет ^ выхода ра- ; CTWo тумана, действия, китайской стущсм внутренним трудностям. По житной артиллерии былж затруд- всей Германии растет всеобщее недо- н^ны Цролетев на Ханькоу, япон вольство. Гонка вооружений, беше ная подготовка к войне разрушают страну. В первую очередь следует «жпдать нападения на Австрию ж Яехословакиго. Коммунистическая партия Германии призывает герман ский народ бороться против Гитлер», Геринпа и других поджигателем вой ны. ка республиканские войска взорвали Обращение кіеімит позором сото* мину, заложенную под сельскохозян- фашистсинх стран — Германии, Ита- стветаой школой. Взрыв разрушил таи и Японии — ведущих войну цание пгколы и прилегающее к ней ремонта — текущпи и капитальным, а для всех остальных сельскохозяй ственных машин — только текущий. 2. Отменить существующий поря док финансирования ремонта тракто ров п комбайнов, при котором об’ем ремонта устанавливался без* должно го учета фактически выполненных попытках прорваться у фортов Бок- катигрпс (около Кантона), японцы встретили исключительно сильное і Установить, что в распоряжении сопротивление кптаицев. Форт спль- | Каждой МТС создаются целевые де- но укреплен. Японские атаки не пежные фонды для производства те- причшили ему серьезных повреж- ^ кущего и капитального ремонта, ко- *еиии- • I торые под страхом уголовной ответ- ЛОНДОН, 12. Агентство Бритиш ственности не могут быть жепользо- Юнайтед Пресс сообщает, что япон- ваны на другие нужды и, следова- цы в боях на фронте Лунхайской тельно, используются только по пря- железноі дороги применяют ’отрав- цому назначению, т. е. средства из фонда текущего ремонта — на теку щий ремонт, а из фонда каЖитально- го ремонта — на калитальный ре монт. 3. Установить, что денежные фон ды текущего и капитального ремонта образуются пу^ем отчисления с каж дого счета произведенных машинной тракторными станциями работ по зо- двигающиеся у Пенон де ла' Мата ж нам в размерах, определенных Сов- ляющие иприт. вещества, в частности І-,__' На фронтах в Испании (По сообщениям ТАСС) ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ ки последнее время пытались атако- В секторе Уижверситстсіого горок-1 влть О Т & іт кш с іш , воВсм про- в Испании ж Китае. Коммунистиче ская партия Германии призывает ра бочих, крестьян, средние классы, коммунистов и социалистов Герма- мин, германских солдат образовать единый фронт для борьбы против Гитлера. Обращение жодлжеалж Вильгельм Пик и Вальтер Ульбрихт. укрепления мятежников, причинив последним внушительные потери. ЮЖНЫЙ ФРОНТ Атаки мятежников на позиции республиканцев в районе возвышен ностей Ла Иава и Пуэрто дель Ками- жо отбиты. I В секторе Гренады, где мятежна- Когольос Вега, наступило затишье. Мятежники потерпели на этом уча стке сильное поражение. Перебежчики из лагеря -мятежни ков подтверждают глубокую демора* іизацию, царящую в войсках мятеж ников в связи с тяжелыми потеря ми, понесенными жми в секторе Гренады. Р іц офицеров мятежников, руководивших операциями на этом участке, расстрелян. На остальных фронтах^затишье. наркомом Союза ОС?. 4. Производить перечисления средств в фонды текущего ж капи тального ремонта с бюджетного сче та ремонта па особые текущие счета МТС в Госбанке для текущего ж ка питального ремонта один раз в месяц на основании копии актов правлений колхозов на принятые от МТС рабо ты. Счета МТС по фондам; текущего ж капитального ремонта в конце бюд- для тракторов ЧТЗ — 6500 гектар, для тракторов ХТЗ — СГЗ — 1800 гектар, для тракторов «Универсал» — 1400 гектар; для комбайнов: «Коммунар» — 1300 гектар, «Ста-, липец» — 1700 гектар -убранной площади. 8. Дли поощрения тщательного технического ухода за тракторами, комбайнами и другими сельскохозяй^ ственными машинами и содержания их в хорошем работоспособном состо янии установить следующий порядок премирования: а) по окончании сельскохозяйст венных работ специальная комиссия под руководством старшего механика МТС с участием специалистов по ре монту проводит техническую прием ку тракто»ч)в, комбайнов и других сельскохозяйственных машин и опре деляет их техническое состояние; б) трактористы, выполнившие ус тановленные для них планы работ и сдавшие прикрепленные к ним ма шины в іорошем техническом состо янии, получают от МТС премию в размере 40 процентов от экономии торов бригады; г) механик по сельскохозяйствен ным машинам прж выполнении плана работ по МТС в целом получает пре мию в размере 10 процентов от эко номии средств, отчисленных на ре-< монт сельскохозяйственных машин; д) старший механик МТС при вы полнении плана тракторных работ по МТС в целом получает премию в раз*1 мере 20 процентов от общей суммы экономии средств, полагающихся на капитальный ремонт тракторов, под лежащих ремонту в данном году. 9. Премии трактористам, бригади рам, их помощникам и механикам сельскохозяйственных ^іашин утвер ждаются директорами МТС по пред ставлению старших механиков. Две трети утвержденной премии выдают ся по окончании сельскохозяйствен ного года и одна треть — по окон-* чаяни ремонта. ■* 10. По представлению, директора МТС премия старшему механику утверждается начальником край (обл.)ЗО, или наркомом земледелия республики, не имеющей облаетногв деления. Премия выдается по окон'» чании зимнего ремонта тракторов я приемки их специальной комиссией под председательством директора МТС, с обязательны» участием бригадира тракторной бригады, за которой за крепляются вышедшие из ремонта трактора. ' - Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР * -У _________в. м ош ов.. Управляющий делами СНК Союза ССР Н. ПЕТРУНИЧЕВ. ’ Москва, Кремль. , ' 11 февраля 1938 года, j . ; , . jj % Сборник материалов о Ладо Кецховели МОСКВА, 11. Партнздат ЦК ВКП(б) выпускает сборник материа-’ лов о Ладо Кецховели. В сборник вошли статьи и пись ма Ладо Кецховели, статьи из газеты «Брздола» («Борьба»), прокламации по поводу убийства Ладо Кецховели и другой материал, характеризующий революционное движение на Кавказ* ж замечательную жизнь Владимира (Ладо) Захаровича Кецховели. Сборник вышел под редакцией I . Берня и Г. Бройдо. Тираж книги — 10 тысяч эрем* пляров, цена книги в переплете .$ рубля 75 копеек. АСДаітомыжский (К 125-летию со дня рождения) Г 14 февраля 1938 года исполняет ся 125 лет со дня рождения Алек сандра Сергеевича Даргомыжского, •дного из величайших русских ком позиторов, гордости и украшения рус ского музыкального искусства. Воспитываясь в обі^тановке зажи точной чиновничьей семьи, он полу чил разностороннее, но все же диле тантское музыкальное образование. Юньгй Даргомыжский хорошо жграл ва рояли, неплохо на скрипке, ж в батывает либретто, намечает десятки вариантов. «Русалка» по праву счи тается замечательнейшим произведе нием Даргомыжского. В этой опере Даргомыжский выступает уже как ве ликий реалист, неутомимый искатель и поборник правдивого искусства. «Русалка» написана в традицион ной оперной но композитор сумел в старую форму вложить со вершенно новое содержание. Впослед ствии он дал законченную формули- •кругу петербургских любителей слыл j ровку своих взглядов на музыкаль- даже отличным учителем пения. Среди ранних сочинений Дарго- ное искусство. «Я не намерен,— пи сал он, низводить музыку до за- мьтжекого — музыкально-вокальных >бавы. Хочу, чтобы звук прямо выра- мелочей па французские и русские жал слово. Хочу правды». тексты — мы находим ж такие, в которых уже сказывается колоссаль ный талант и направление будущего великого композитора. Склопиость Даргомыжского к юмо ру, к комизму, безбоязпенная реали- В «Русалке» эта программа еще не получила своего полного осущест вления. В «Русалке» много еще от типических приемов и традиций французской и итальянской опер, есть еще кое-что незрелое и шаблон- стпчность — все это было абсолютно ное. Но все это бледнеет, становится ново в русской музыке даже по от- j незаметным в сравнении с гениаль- ношенпю к такому титану мѵзыкаль- ными достижениями оперы, ной культуры, как Глппка. Пмеино Дуэт Наташи и князя, Наташи и эти черты подметил сам Глинка при мельника (1 акт), потрясающая сце- перг.ом знакомстве с Даргомыжским в па встречи князя п мельника (3 1834 г. ! акт), вся сцена сумасшествия*шельнп- Еіце в 1843 году Даргомыжский ка, чудесные, подлннпо народные хо- задѵмывает писать оперу по драме ры «Сватушка», крестьянские слав- Пушкпна «Русалка». Ои сам разра- >летая н свадебные жгры — всс это навсегда останется классическим об разцом музыкально - драматического творчества. В «Русалке» Даргомыжский до стигает настоящего драматизма даже там, где, казалось бы, фантастич ность сценического действия почти исключает это. Когда в разгар сва дебного пира, среди веселья и игр внезапно, словно стон, раздается пес ня покинутой Наташи — русалки, самый спокойный и уравновешенный слушатель чувствует холодок ужаса, пробегающий по телу. Здесь нет и следа той оперной чертовщины, ко торой т^к богата фантастическая опера первой половины XIX века. Са мая фантастика в «Русалке» приоб ретает народно-сказочный характер, присущий пушкинскому произведе нию. • В «Русалке» Даргомыжский вы ступает п как гениальный реалист. Музыкальные характеристики в этой опере приобретают уже осязательную четкость и ясность, в них вопло-- щается литературный и сценический образ героев спектакля. В этом смыс ле такие моменты оперы, как сцепа встречи безумного мельника с кня- ; зем, сцена самоубийства Наташи представляют собой истинные жем чужины музыкальной драматургии. Опера «Каменный гость» — про изведение в своем роде единственное и занимает совершенно особое место в мировой оперной литературе. В «Каменном госте» как бы воплоти- I лысь художественные идеалы компо зитора, нашли свое завершение твор ческие искании всей его жизни. Опера ѳта не имеет специального либретто ж представляет собой как бы музыкальный одноименный «пе ревод» пушкинской трагедии. «Ка менный гость» Даргомыжского смело порывает с традиционными оперны ми формами. Пушкинский диалог пол. ностыо сохраняется в опере. Дарго мыжский поставил лузыку на служ бу поэзии, заставив ее подчиняться законам живой поэзической речи. В историю русской музыки А. С. Даргомыжский вошел не только как автор «Русалки» и «Каменного го стя». Он является создателем рус ской жалровой музыки для симфошг ческото оркестра. Конечно, его орке стровые произведения не могут рав няться с симфоническими сочине ниями Глинки, по тем не менее они оригинальны и по замыслу и по вц- полнению, они принадлежат к луч шим страницам русской оркестровой литературы. «Казачек», «Баба-яга» и др. полны неподражаемого юмора, блестящего остроумия. Но есть область, в которой Дар гомыжский поднимается временами до высокой техники. Это — романс и песни. Свыше 100 романсов, пег сен, камерно-вокальных ансамблей составляют наследие Даргомыжского, пе менее значительное, нежели его оперное наследие. Романсы и песни Даргомыжского поражают своим тематическим раз нообразием, широтой художественно го кругозора. В своих комических песнях на тексты Вейнберга и Ку рочкина (по мотивам французского поэта Беранже) Даргомыжский не превзойден и доныне. В знаменитом «Червяке» сама ме лодия, кажется, рисует образ' мелко го чинуши, счастливого тем, что за его женой волочится сам начальник — «его сиятельство». Чистейшей подлостью веет от признанья чинов ника: «Ведь я червяк в сравненьи с ним, в сравненья с ним, лицом та ким, его сиятельством самим»... Даргомыжский не всегда смеется Еад своими персонажами. Гоголев ский «смех сквозь слезы» чудится нам в короткой песне «Титулярный советник». , Даргомыжский нигде не подии-5 мается до социального процесса, до вершины лирики Мусоргского, но в его «Отаром капрале» ужо звучат новые ноты, которые можно было бы назвать мотивами гражданской поэ зии в музыке. Этот седоусый солдат- ветеран, идущий на казнь за оскор бление желторотого мальчишки офи цера, — образ, полный высокого драматизма. В своих романсах Даргомыжский отдает дань н романтическому направ лению. Замечательным образцом это го рода является известная его «Свадьба». «Свадьба» — настоящая песнь в честь любви п свободы, люб-' вп чистой и могучей. Даргомыжский реалистическими средствами пере дает мрачную я прекрасную картину свадьбы «ие в церкви, не в венцаіх, не с свечами», без гимнов и обрядов венчальных. Сама природа пирует на свадьбе, с грохотом валятся іхмелѵ ные столетние дубы, до позднего утра веселится гроза. Даргомыжский чувствовал природу, поклонялся ей ■ в «Свадьбе» создал чудеснейшую картину пробуждения приводы поола ночного пира. Народность творчества Даргомыж ского ярче всего сказалась в его песнях. Недаром такие его вещи, как «Ванька-Танька», «Лихорадуш^ ка», стали народными песнями н распеваются в самых различных ва* риантах. ! В лице А. С. Даргомыжского мы чтим память основоположника рус- I ского музыкального реализма, заме* чательного художника, проницатель ного музыкального мыслителя. Дар гомыжский лучше, чем кто-либо, видел, куда ведут пути развития русской музыки. Недаром он зорким взглядом гениального мастера изме* рил глубину и богатство дарования I Мусоргского, и на враю могилы бла- ! гословил нового гиганта музыки, I сказав пророчески, что Мусоргский пойдет дальше его. Русская музыка пошла дальше Даргомыжского, по образ великого художника бессмертен, как бессмерт ны его произведения: If « В. ГОРОДИНСКИЙ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz